- Нанесение шпаклевки на автомобиль
- Смешивание шпаклевки с отвердителем
- Процесс нанесения шпаклевки на кузов автомобиля
- Какие шпатели применять?
- Какой слой шпаклевки можно наносить?
- Что сделать, чтобы шпаклевка не давала просадку?
- Можно ли ускорить затвердевание шпаклевки?
- Толщина шпатлевки при ремонте автомобиля
Нанесение шпаклевки на автомобиль
Рассмотрим тему нанесения шпаклевки на кузов автомобиля.
В другой статье о правильном шпаклевании кузова автомобиля я подробно рассказывал о правилах шпаклевания. В этой статье уточним некоторые моменты, которые помогут улучшить качество ремонта, и ответим на вопросы, которые возникают у начинающих мастеров.
Перед нанесением шпаклёвки нужно, чтобы поверхность была правильно выправлена.
Это необходимо, даже если вмятина неглубокая.
Смешивание шпаклевки с отвердителем
Перед смешиванием с отвердителем, новую шпаклевку в банке нужно перемешать, чтобы получилась одинаковая консистенция, и не оставалось более сухой шпаклевки на дне банки.
Далее смешиваете с нужным количеством отвердителя и переходите к нанесению шпаклевки.
Слишком много отвердителя не ускорит процесс затвердевания, но будет влиять на последующие слои грунта, поэтому нужно стараться добавлять нужное количество отвердителя. Понимание того, какое количество отвердителя смешивать со шпаклевкой приходит с опытом. Можно купить электронные весы и ориентироваться по весу. Соотношение шпаклевки к отвердителю составляет 50 к 1 (2% веса отвердителя от веса шпаклевки). Можно использовать такой приём. На необходимое количество шпаклевки крест на крест выдавливается отвердитель.
Получается крест из отвердителя, проходящий через центр шпаклевки, до краёв. Таким образом, чем больше диаметр «кучки» шпаклевки, тем больше отвердителя будет выдавлено из тюбика для смешивания. Это, конечно же, не точный способ смешивания двух компонентов, но вполне действующий.
Для смешивания шпаклевки с отвердителем можно применять отрезок стекла. На нём удобно смешивать шпаклевку и, в дальнейшем, легко счистить её остатки. Смешивать лучше шпателем, который не будет способствовать образованию пузырьков воздуха в шпаклевке.
Процесс нанесения шпаклевки на кузов автомобиля
У новичков в кузовном ремонте часто возникают трудности при нанесении ровного слоя шпаклевки на ремонтную область. Принцип таков, что краем шпателя, которым будет производиться шпаклевание, поддевается необходимое количество шпаклевки, размешенной с отвердителем, и накладывается на область повреждения. Надавливая шпателем на шпаклевку, нужно его двигать, постепенно уменьшая угол шпателя с поверхностью.
Нужно начинать с шпаклевания середины повреждения. Шпаклевку нужно вдавливать с некоторым усилием. Это уменьшит её дальнейшую просадку. Перед нанесением следующего слоя, нужно подождать, когда затвердеет первый слой. Вторым слоем нужно затянуть всю поверхность повреждения, нанося шпаклевку с запасом на края вокруг ремонтной зоны.
Далее шлифуете поверхность. Шлифование выявит незаполненные шпаклевкой ямки. Далее шпаклюете эти ямки. После последующего шлифования можно зашпаклевать всю ремонтную поверхность с запасом по краям ремонтной области тонким слоем финишной шпаклевки.
« Затягивать» всю область лучше большим шпателем, превышающим размер повреждения (см. фото). Таким образом, Вы уже на этапе шпаклевания выравниваете поверхность.
Завершающее шлифование нужно производить бруском с шлифовальной бумагой с более мелкой градацией абразива.
Какие шпатели применять?
Обычно применяются металлические шпатели разных размеров. Они обладают всеми необходимыми характеристиками для удобного и ровного нанесения шпаклевки. Они, также, хороши тем, что легко чистятся и долговечны.
Как было написано выше, не лишним будет иметь, и применять широкий металлический шпатель, для разравнивания всей шпаклеванной области за один проход.
Резиновые и силиконовые шпатели удобно применять для шпаклевания сильно выпуклых и вогнутых поверхностей. Ими удобно пользоваться для нанесения шпаклевки на бампера.
Какой слой шпаклевки можно наносить?
Основное правило таково, что слой шпаклевки должен быть как можно тоньше, желательно не более 5 мм. Это важно не только из-за опасности появления трещин, но и по причине просадки ремонтных материалов. Чем толще получится слой шпаклевки, тем больше вероятность её просадки. Максимально допустимый слой зависит от типа наносимой шпаклевки. Шпаклевки со стекловолокном, углеволокном, а также с алюминиевой пылью могут наноситься более толстым слоем. Шпаклевки со стекловолокном прочные, но не эластичные. Их не следует применять на панелях кузова с повышенной вибрацией, таких как крыша и бампера.
Если планируется формирование достаточно толстого слоя шпаклевки, то нужно наносить несколько тонких слоёв шпаклевки. Каждый слой должен хорошо просохнуть и отвердеть. Это занимает до 30 минут, в зависимости от температуры в мастерской.
Что сделать, чтобы шпаклевка не давала просадку?
Как я уже упомянул, чем толще слой, тем больше вероятность просадки. Таким образом, нанесение тонкого слоя шпаклевки, и при этом отшлифованного по всем правилам использования абразивов, минимально просядет.
Применение инфракрасной сушки ускорит затвердевание шпаклевки и просушит её по всей глубине. После применения такой сушки ещё больше минимизирует просадку шпаклевки.
Просадка также зависит от типа шпаклевки и её качества. Шпаклевка с алюминиевой пылью, к примеру, просядет меньше, чем универсальная.
Можно ли ускорить затвердевание шпаклевки?
Как я упоминал ранее, шпаклевка хорошо и быстро отвердевает под воздействием лучей инфракрасной сушки. Но при неимении такого прибора, можно воспользоваться феном или другими источниками тепла. Но не желательно перегревать шпаклевку.
Смысл в том, что, нагревая только что нанесённую шпаклевку, Вы запускаете процесс отвердевания. И даже при невысокой температуре, убрав источник тепла, она уже нормально и быстро затвердеет.
В целом можно сказать, что процесс нанесения шпаклевки на кузов автомобиля, как и многое в кузовном ремонте, требует практики. Со временем приходит навык разведения нужного количества шпаклевки для шпаклевания конкретной ремонтной области. С накоплением опыта шпаклевку можно научиться наносить ровным слоем, минимизируя дальнейшее выравнивание шлифованием.
Источник
Толщина шпатлевки при ремонте автомобиля
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
| ||||
Дамир | Добрый день, подскажите какая нормативная толщина шпатлевки на кузовных элементах, желательно ссылку на норматив. |
| ||||
Александр Т | Толщина обработанного слоя полиэфирной шпатлевки на отремонтированной детали не должен превышать 2 мм ТИ 3100.25100.60503 Устранение деформаций кузовных деталей. |
| ||||
Дамир Автор темы | низкий поклон суперэкспертам ) |
| ||||
Дмитрий Ж | А если не жигули? |
| ||||
Илья | Да) про иномарки было бы интересно) |
| ||||
Михалыч | Макс Даннер, Франц Ауф дер Мауэр «Ремонт кузова после аварии» издательство «Евротакс Ферлагсгезелльшафт». стр. 174: «. из шпатлевочной массы и отвердителя составляется и хорошо размешивается масса и заполнитель наносится слоем толщиной 3-4 мм. Если необходимо нанести еще один слой шпатлевки, то предыдущему дают отвердеть — как правило, достаточно 10-15 минут.» конец цитаты. |
| ||||
bersyatina | Какого года издательство?) |
| ||||
Александр Т | 500-600 мкм (допустима толщина слоя до 1000 мкм),т.е до 1 мм. Электронная справочная система по сервису[руководство по ремонту Audi,VW,SKODA, SEAT]ElsaWin) |
| ||||
Дмитрий | Александр Т, а я имею право сылаться на данные, полученные из ELSA? Насколько я помню, нет. |
| ||||
bersyatina | Дмитрий, Александр Т, как специалист, имеет право ссылаться на устную консультацию со специалистом сервиса любого из перечисленных выше производителей. Пришел (позвонил) туда-то и туда-то, уточнил по телефону. В консультации при личной встрече эти товарищи никогда не откажут, лично мне всегда помогали. А уже дело сторон доказать, что толщина шпатли регламентирована по другому у производителя. |
| ||||
MMS | Доброго всем времени суток. И что выходит? если для ремонта необходимого нанести больше шпатлевки чем 2 мм то замена?. Писал в евротакс, хотел купить книгу Макс Даннер, Франц Ауф дер Мауэр «Ремонт кузова после аварии» , мне ответили что она не актуальна, технологии давно поменялись. |
| ||||
Михалыч | bersyatina, книга издана в 1991г. Как быть, если в суде стороны ссылаются на разных специалистов разных сервисов с разными ответами? MMS, письменный ответ дали или устно? А если |
| ||||
MMS | Михалыч, вот что написали — Данная книга издавалась в 1998 году. И уже давно перестала выпускаться. С тех пор многое, что написано в данной книги уже изменилось. Пришли новые технологии в ремонте кузова. |
| ||||
ДенисKMS | Мде, толщина шпатли регламентируется производителем этой самой шпатли. |
| ||||
СКИФ | Толщина шпатлёвки ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ зависит от типа и назначения, но больше 1,5 мм не встречал. За исключением шпатлёвок с крупными наполнителями, это специальные узкоспециализированные средства ремонта и о них здесь говорить будет не к месту. Так что, наносить шпатлёвку Вы можете абсолютно любым слоем, хоть лопатой (я видел и такое!), но после обработки под окраску у Вас должно остаться не более 1,5 мм. Сколько уже об этом сказано и написано: все дефекты и деформации деталей устраняются правкой , высадкой, усадкой и т.п. металла, а не путём заполнения вмятин массой шпатлёвки. Шпатлёвка требуется только для устранения следов ремонтного инструмента (царапин, наклёп, следы от инструмента и др.). Как я всегда говорю: Количество используемой жестянщиком шпатлёвки обратно пропорционально его квалификации и мастерству. |
| ||||
Денис Вячеславович | СКИФ, источник ваше мнение или? Солидарен с ДенисKMS |
| ||||
Андрей Лазарев | Шпатлевка предназначена не для ремонта, а для устранения дефектов, устранять которые этим ремонтом сложно или неразумно, для завершительных работ, подготовки поверхности элемента. И пресловутые 2 мм — это остаточная глубина деформации, при которой конкретно автоваз разрешает мастеру бросить рихтовочный молоток и схватиться за баночку. Все. Это не какое-то сакральное знание, десятилетиями постигаемое в уединенном монастыре среди заснеженных вершин Тибета, у нас вообще-то кузовников этому учат. Вот только интересно, куда они пропадают, выходя из стен учебного заведения? Развелось блин штукатуров. Кузовщину со складками, заломами и разрывами уже даже не тянут и не рихтуют, тупо замазывают. А потом все возмущаются. Против натурального возмещения протестуют. Как же, «качество ремонта»! Только забывают что экономика у нас рыночная теперь, соответственно спрос рождает предложение. Вот он и родил. Штукатуров. |
| ||||
Виктор К | Андрей Лазарев, вы преувеличиваете. У вас не спрашивают в кузовном разве «Вам как сделать, хорошо или дешево?». У нас почти везде спрашивают. Кто выбирает дешево — получает ведро шпатлевки вместо ремонта. В основном все по-честному. |
| ||||
ДенисKMS | Ребята. Шпатлёвка это подготовительный элемент на который наносится краска! Ремонтировать ей ничего нельзя. Параметры элемента, на который она наносится должны соответствовать параметрам элемента завода-изготовителя. Грубо говоря шпатля — это один из слоёв грунтовки (я утрирую). И взял я это не из головы а от ОД. |
| ||||
ALEXS-VS | Дамир! А зачем Вам это нужно? Оспорить качество ремонта? Если нет отслоения от детали, то хоть метр. Другое дело — не соблюдение технологии ремонта (грунты, праймеры и тд тп). Если шпатлевка дала трещину — тоже нарушение технологии. Поэтому то что Вы хотите найти — нет в природе. На ГАЗ 21 закончилось, там, если больше 2 мм, то предварительное лужение поверхности. Это прошлый век и нитрошпатлевка. |
| ||||
ДенисKMS | ALEXS-VS, метр нельзя. Восстановить до того состояния, которое было, эталон — заводская деталь (хотяб с другой стороны данного авто). |
| ||||
СКИФ | Андрей Лазарев, ДенисKMS О чём и речь! Совершенно с Вами согласен! Чтобы не быть голословным, прошу желающих ознакомиться, хотя бы, с «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ. Автомеханик. Специалист кузовного ремонта». «3.1.4. Трудовая функция: Наименование Производство рихтовочных работ, Код A/04.2, Уровень подуровень) квалификации — 2 Трудовые действия: Удаление накладок, молдингов, обивки и других навесных деталей из района повреждения Проведение операций, обеспечивающих доступ к поврежденному участку (открытие люков, разъединение во фланцевых соединениях деталей или соединениях, выполненных точечной сваркой) Устранение поврежденных структурных частей панели / детали путем восстановления их гладкости и кривизны Доведение поврежденных мест кузова и восстановление его геометрии с помощью набора рихтовочного инструмента Необходимые умения: Пользоваться инструментами и приспособлениями для выполнения рихтовки элементов (деталей) кузова Устранять остаточные выпуклости металла путем осаждения нагревом и быстрого его охлаждения Необходимые знания: 1. Применяемые инструменты и приспособления для выполнения рихтовки элементов (деталей) кузова Порядок правки деталей из тонкостенного метала Технологии правки (ремонта), различных по структуре и материалам поврежденных элементов Другие характеристики: — «. Конец цитаты. От жестянщика абсолютно не требуется умения наносить шпатлёвку и обрабатывать её. Это всё относится к малярным работам в категории подготовки к окраске. Кстати, там же: К сожалению, многие из оценщиков и ЭТ идут на поводу у сервисменов, не отличающихся должной квалификацией. Это бич нашей эпохи — повсеместное и всеобщее снижение уровня квалификации, причём во всех сферах. |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс.
Источник