Толщина шпатлевки при ремонте автомобиля

Нанесение шпаклевки на автомобиль

Рас­смот­рим тему нане­се­ния шпа­клев­ки на кузов автомобиля.

В дру­гой ста­тье о пра­виль­ном шпа­кле­ва­нии кузо­ва авто­мо­би­ля я подроб­но рас­ска­зы­вал о пра­ви­лах шпа­кле­ва­ния. В этой ста­тье уточ­ним неко­то­рые момен­ты, кото­рые помо­гут улуч­шить каче­ство ремон­та, и отве­тим на вопро­сы, кото­рые воз­ни­ка­ют у начи­на­ю­щих мастеров.

Перед нане­се­ни­ем шпа­клёв­ки нуж­но, что­бы поверх­ность была пра­виль­но выправлена.

Это необ­хо­ди­мо, даже если вмя­ти­на неглубокая.

Смешивание шпаклевки с отвердителем

Перед сме­ши­ва­ни­ем с отвер­ди­те­лем, новую шпа­клев­ку в бан­ке нуж­но пере­ме­шать, что­бы полу­чи­лась оди­на­ко­вая кон­си­стен­ция, и не оста­ва­лось более сухой шпа­клев­ки на дне банки.

Далее сме­ши­ва­е­те с нуж­ным коли­че­ством отвер­ди­те­ля и пере­хо­ди­те к нане­се­нию шпаклевки.

Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля не уско­рит про­цесс затвер­де­ва­ния, но будет вли­ять на после­ду­ю­щие слои грун­та, поэто­му нуж­но ста­рать­ся добав­лять нуж­ное коли­че­ство отвер­ди­те­ля. Пони­ма­ние того, какое коли­че­ство отвер­ди­те­ля сме­ши­вать со шпа­клев­кой при­хо­дит с опы­том. Мож­но купить элек­трон­ные весы и ори­ен­ти­ро­вать­ся по весу. Соот­но­ше­ние шпа­клев­ки к отвер­ди­те­лю состав­ля­ет 50 к 1 (2% веса отвер­ди­те­ля от веса шпа­клев­ки). Мож­но исполь­зо­вать такой при­ём. На необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клев­ки крест на крест выдав­ли­ва­ет­ся отвердитель.

Полу­ча­ет­ся крест из отвер­ди­те­ля, про­хо­дя­щий через центр шпа­клев­ки, до кра­ёв. Таким обра­зом, чем боль­ше диа­метр «куч­ки» шпа­клев­ки, тем боль­ше отвер­ди­те­ля будет выдав­ле­но из тюби­ка для сме­ши­ва­ния. Это, конеч­но же, не точ­ный спо­соб сме­ши­ва­ния двух ком­по­нен­тов, но вполне действующий.

Для сме­ши­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем мож­но при­ме­нять отре­зок стек­ла. На нём удоб­но сме­ши­вать шпа­клев­ку и, в даль­ней­шем, лег­ко счи­стить её остат­ки. Сме­ши­вать луч­ше шпа­те­лем, кото­рый не будет спо­соб­ство­вать обра­зо­ва­нию пузырь­ков воз­ду­ха в шпаклевке.

Процесс нанесения шпаклевки на кузов автомобиля

У нович­ков в кузов­ном ремон­те часто воз­ни­ка­ют труд­но­сти при нане­се­нии ров­но­го слоя шпа­клев­ки на ремонт­ную область. Прин­цип таков, что кра­ем шпа­те­ля, кото­рым будет про­из­во­дить­ся шпа­кле­ва­ние, под­де­ва­ет­ся необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клев­ки, раз­ме­шен­ной с отвер­ди­те­лем, и накла­ды­ва­ет­ся на область повре­жде­ния. Надав­ли­вая шпа­те­лем на шпа­клев­ку, нуж­но его дви­гать, посте­пен­но умень­шая угол шпа­те­ля с поверхностью.

Нуж­но начи­нать с шпа­кле­ва­ния сере­ди­ны повре­жде­ния. Шпа­клев­ку нуж­но вдав­ли­вать с неко­то­рым уси­ли­ем. Это умень­шит её даль­ней­шую про­сад­ку. Перед нане­се­ни­ем сле­ду­ю­ще­го слоя, нуж­но подо­ждать, когда затвер­де­ет пер­вый слой. Вто­рым сло­ем нуж­но затя­нуть всю поверх­ность повре­жде­ния, нано­ся шпа­клев­ку с запа­сом на края вокруг ремонт­ной зоны.

Далее шли­фу­е­те поверх­ность. Шли­фо­ва­ние выявит неза­пол­нен­ные шпа­клев­кой ямки. Далее шпа­клю­е­те эти ямки. После после­ду­ю­ще­го шли­фо­ва­ния мож­но зашпа­кле­вать всю ремонт­ную поверх­ность с запа­сом по кра­ям ремонт­ной обла­сти тон­ким сло­ем финиш­ной шпаклевки.

« Затя­ги­вать» всю область луч­ше боль­шим шпа­те­лем, пре­вы­ша­ю­щим раз­мер повре­жде­ния (см. фото). Таким обра­зом, Вы уже на эта­пе шпа­кле­ва­ния вырав­ни­ва­е­те поверхность.

Завер­ша­ю­щее шли­фо­ва­ние нуж­но про­из­во­дить брус­ком с шли­фо­валь­ной бума­гой с более мел­кой гра­да­ци­ей абразива.

Какие шпатели применять?

Обыч­но при­ме­ня­ют­ся метал­ли­че­ские шпа­те­ли раз­ных раз­ме­ров. Они обла­да­ют все­ми необ­хо­ди­мы­ми харак­те­ри­сти­ка­ми для удоб­но­го и ров­но­го нане­се­ния шпа­клев­ки. Они, так­же, хоро­ши тем, что лег­ко чистят­ся и долговечны.

Как было напи­са­но выше, не лиш­ним будет иметь, и при­ме­нять широ­кий метал­ли­че­ский шпа­тель, для раз­рав­ни­ва­ния всей шпа­кле­ван­ной обла­сти за один проход.

Рези­но­вые и сили­ко­но­вые шпа­те­ли удоб­но при­ме­нять для шпа­кле­ва­ния силь­но выпук­лых и вогну­тых поверх­но­стей. Ими удоб­но поль­зо­вать­ся для нане­се­ния шпа­клев­ки на бампера.

Читайте также:  Цитаты про ремонт автомобиля

Какой слой шпаклевки можно наносить?

Основ­ное пра­ви­ло тако­во, что слой шпа­клев­ки дол­жен быть как мож­но тонь­ше, жела­тель­но не более 5 мм. Это важ­но не толь­ко из-за опас­но­сти появ­ле­ния тре­щин, но и по при­чине про­сад­ки ремонт­ных мате­ри­а­лов. Чем тол­ще полу­чит­ся слой шпа­клев­ки, тем боль­ше веро­ят­ность её про­сад­ки. Мак­си­маль­но допу­сти­мый слой зави­сит от типа нано­си­мой шпа­клев­ки. Шпа­клев­ки со стек­ло­во­лок­ном, угле­во­лок­ном, а так­же с алю­ми­ни­е­вой пылью могут нано­сить­ся более тол­стым сло­ем. Шпа­клев­ки со стек­ло­во­лок­ном проч­ные, но не эла­стич­ные. Их не сле­ду­ет при­ме­нять на пане­лях кузо­ва с повы­шен­ной виб­ра­ци­ей, таких как кры­ша и бампера.

Если пла­ни­ру­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние доста­точ­но тол­сто­го слоя шпа­клев­ки, то нуж­но нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв шпа­клев­ки. Каж­дый слой дол­жен хоро­шо про­сох­нуть и отвер­деть. Это зани­ма­ет до 30 минут, в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры в мастерской.

Что сделать, чтобы шпаклевка не давала просадку?

Как я уже упо­мя­нул, чем тол­ще слой, тем боль­ше веро­ят­ность про­сад­ки. Таким обра­зом, нане­се­ние тон­ко­го слоя шпа­клев­ки, и при этом отшли­фо­ван­но­го по всем пра­ви­лам исполь­зо­ва­ния абра­зи­вов, мини­маль­но просядет.

При­ме­не­ние инфра­крас­ной суш­ки уско­рит затвер­де­ва­ние шпа­клев­ки и про­су­шит её по всей глу­бине. После при­ме­не­ния такой суш­ки ещё боль­ше мини­ми­зи­ру­ет про­сад­ку шпаклевки.

Про­сад­ка так­же зави­сит от типа шпа­клев­ки и её каче­ства. Шпа­клев­ка с алю­ми­ни­е­вой пылью, к при­ме­ру, про­ся­дет мень­ше, чем универсальная.

Можно ли ускорить затвердевание шпаклевки?

Как я упо­ми­нал ранее, шпа­клев­ка хоро­шо и быст­ро отвер­де­ва­ет под воз­дей­стви­ем лучей инфра­крас­ной суш­ки. Но при неиме­нии тако­го при­бо­ра, мож­но вос­поль­зо­вать­ся феном или дру­ги­ми источ­ни­ка­ми теп­ла. Но не жела­тель­но пере­гре­вать шпаклевку.

Смысл в том, что, нагре­вая толь­ко что нане­сён­ную шпа­клев­ку, Вы запус­ка­е­те про­цесс отвер­де­ва­ния. И даже при невы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре, убрав источ­ник теп­ла, она уже нор­маль­но и быст­ро затвердеет.

В целом мож­но ска­зать, что про­цесс нане­се­ния шпа­клев­ки на кузов авто­мо­би­ля, как и мно­гое в кузов­ном ремон­те, тре­бу­ет прак­ти­ки. Со вре­ме­нем при­хо­дит навык раз­ве­де­ния нуж­но­го коли­че­ства шпа­клев­ки для шпа­кле­ва­ния кон­крет­ной ремонт­ной обла­сти. С накоп­ле­ни­ем опы­та шпа­клев­ку мож­но научить­ся нано­сить ров­ным сло­ем, мини­ми­зи­руя даль­ней­шее вырав­ни­ва­ние шлифованием.

Источник

Толщина шпатлевки при ремонте автомобиля

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Толщина шпатлевки 14.11.2016г. 12:42
Дамир Добрый день, подскажите какая нормативная толщина шпатлевки на кузовных элементах, желательно ссылку на норматив.
Re: Толщина шпатлевки 14.11.2016г. 13:17
Александр Т Толщина обработанного слоя полиэфирной шпатлевки на отремонтированной детали не должен превышать 2 мм
ТИ 3100.25100.60503 Устранение деформаций кузовных деталей.
Re: Толщина шпатлевки 14.11.2016г. 13:23
Дамир

Автор темы

низкий поклон суперэкспертам )
Re: Толщина шпатлевки 14.11.2016г. 14:32
Дмитрий Ж А если не жигули?
Re: Толщина шпатлевки 14.11.2016г. 16:28
Илья Да) про иномарки было бы интересно)
Re: Толщина шпатлевки 14.11.2016г. 17:35
Михалыч Макс Даннер, Франц Ауф дер Мауэр «Ремонт кузова после аварии»
издательство «Евротакс Ферлагсгезелльшафт».
стр. 174:
«. из шпатлевочной массы и отвердителя составляется и хорошо размешивается масса и заполнитель наносится слоем толщиной 3-4 мм. Если необходимо нанести еще один слой шпатлевки, то предыдущему дают отвердеть — как правило, достаточно 10-15 минут.»
конец цитаты.
Re: Толщина шпатлевки 14.11.2016г. 21:28
bersyatina Какого года издательство?)
Re: Толщина шпатлевки 14.11.2016г. 21:32
Александр Т 500-600 мкм (допустима толщина слоя до 1000 мкм),т.е до 1 мм. Электронная справочная система по сервису[руководство по ремонту Audi,VW,SKODA, SEAT]ElsaWin)
Re: Толщина шпатлевки 15.11.2016г. 07:39
Дмитрий Александр Т, а я имею право сылаться на данные, полученные из ELSA?
Насколько я помню, нет.
Re: Толщина шпатлевки 15.11.2016г. 14:33
bersyatina Дмитрий, Александр Т, как специалист, имеет право ссылаться на устную консультацию со специалистом сервиса любого из перечисленных выше производителей. Пришел (позвонил) туда-то и туда-то, уточнил по телефону. В консультации при личной встрече эти товарищи никогда не откажут, лично мне всегда помогали.
А уже дело сторон доказать, что толщина шпатли регламентирована по другому у производителя.

Re: Толщина шпатлевки 15.11.2016г. 15:51
MMS Доброго всем времени суток. И что выходит? если
для ремонта необходимого нанести больше шпатлевки чем 2 мм то замена?. Писал в евротакс, хотел купить книгу Макс Даннер, Франц Ауф дер Мауэр «Ремонт кузова после аварии» , мне ответили что она не актуальна, технологии давно поменялись.
Re: Толщина шпатлевки 15.11.2016г. 16:16
Михалыч bersyatina, книга издана в 1991г. Как быть, если в суде стороны ссылаются на разных специалистов разных сервисов с разными ответами?

MMS, письменный ответ дали или устно? А если
для ремонта необходимого нанести больше шпатлевки чем 2 мм, то — правка/вытяжка/усадка .

Re: Толщина шпатлевки 15.11.2016г. 16:20
MMS Михалыч, вот что написали — Данная книга издавалась в 1998 году. И уже давно перестала выпускаться.
С тех пор многое, что написано в данной книги уже изменилось. Пришли новые технологии в ремонте кузова.
Re: Толщина шпатлевки 16.11.2016г. 03:10
ДенисKMS Мде, толщина шпатли регламентируется производителем этой самой шпатли.
Re: Толщина шпатлевки 16.11.2016г. 10:17
СКИФ Толщина шпатлёвки ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ зависит от типа и назначения, но больше 1,5 мм не встречал. За исключением шпатлёвок с крупными наполнителями, это специальные узкоспециализированные средства ремонта и о них здесь говорить будет не к месту.
Так что, наносить шпатлёвку Вы можете абсолютно любым слоем, хоть лопатой (я видел и такое!), но после обработки под окраску у Вас должно остаться не более 1,5 мм.
Сколько уже об этом сказано и написано: все дефекты и деформации деталей устраняются правкой , высадкой, усадкой и т.п. металла, а не путём заполнения вмятин массой шпатлёвки. Шпатлёвка требуется только для устранения следов ремонтного инструмента (царапин, наклёп, следы от инструмента и др.).
Как я всегда говорю: Количество используемой жестянщиком шпатлёвки обратно пропорционально его квалификации и мастерству.
Re: Толщина шпатлевки 17.11.2016г. 15:40
Денис Вячеславович СКИФ, источник ваше мнение или?
Солидарен с ДенисKMS
Re: Толщина шпатлевки 18.11.2016г. 09:51
Андрей Лазарев Шпатлевка предназначена не для ремонта, а для устранения дефектов, устранять которые этим ремонтом сложно или неразумно, для завершительных работ, подготовки поверхности элемента. И пресловутые 2 мм — это остаточная глубина деформации, при которой конкретно автоваз разрешает мастеру бросить рихтовочный молоток и схватиться за баночку. Все. Это не какое-то сакральное знание, десятилетиями постигаемое в уединенном монастыре среди заснеженных вершин Тибета, у нас вообще-то кузовников этому учат. Вот только интересно, куда они пропадают, выходя из стен учебного заведения? Развелось блин штукатуров. Кузовщину со складками, заломами и разрывами уже даже не тянут и не рихтуют, тупо замазывают. А потом все возмущаются. Против натурального возмещения протестуют. Как же, «качество ремонта»! Только забывают что экономика у нас рыночная теперь, соответственно спрос рождает предложение. Вот он и родил. Штукатуров.
Re: Толщина шпатлевки 18.11.2016г. 11:45
Виктор К Андрей Лазарев, вы преувеличиваете. У вас не спрашивают в кузовном разве «Вам как сделать, хорошо или дешево?». У нас почти везде спрашивают. Кто выбирает дешево — получает ведро шпатлевки вместо ремонта. В основном все по-честному.
Re: Толщина шпатлевки 19.11.2016г. 05:54
ДенисKMS Ребята. Шпатлёвка это подготовительный элемент на который наносится краска! Ремонтировать ей ничего нельзя. Параметры элемента, на который она наносится должны соответствовать параметрам элемента завода-изготовителя. Грубо говоря шпатля — это один из слоёв грунтовки (я утрирую). И взял я это не из головы а от ОД.
Re: Толщина шпатлевки 19.11.2016г. 13:06
ALEXS-VS Дамир! А зачем Вам это нужно? Оспорить качество ремонта? Если нет отслоения от детали, то хоть метр.
Другое дело — не соблюдение технологии ремонта (грунты, праймеры и тд тп). Если шпатлевка дала трещину — тоже нарушение технологии. Поэтому то что Вы хотите найти — нет в природе. На ГАЗ 21 закончилось, там, если больше 2 мм, то предварительное лужение поверхности. Это прошлый век и нитрошпатлевка.
Re: Толщина шпатлевки 19.11.2016г. 14:20
ДенисKMS ALEXS-VS, метр нельзя. Восстановить до того состояния, которое было, эталон — заводская деталь (хотяб с другой стороны данного авто).
Re: Толщина шпатлевки 21.11.2016г. 11:16
СКИФ Андрей Лазарев, ДенисKMS
О чём и речь! Совершенно с Вами согласен!
Чтобы не быть голословным, прошу желающих ознакомиться, хотя бы, с «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
СТАНДАРТОМ. Автомеханик. Специалист кузовного ремонта».
«3.1.4. Трудовая функция: Наименование Производство
рихтовочных работ, Код A/04.2, Уровень подуровень)
квалификации — 2
Трудовые действия:
Удаление накладок, молдингов, обивки и других навесных деталей из
района повреждения
Проведение операций, обеспечивающих доступ к поврежденному
участку (открытие люков, разъединение во фланцевых соединениях
деталей или
соединениях, выполненных точечной сваркой)
Устранение поврежденных структурных частей панели / детали путем
восстановления их гладкости и кривизны
Доведение поврежденных мест кузова и восстановление его геометрии
с помощью набора рихтовочного инструмента
Необходимые умения:
Пользоваться инструментами и приспособлениями для выполнения
рихтовки элементов (деталей) кузова
Устранять остаточные выпуклости металла путем осаждения нагревом
и быстрого его охлаждения
Необходимые знания:
1. Применяемые инструменты и приспособления для выполнения
рихтовки элементов (деталей) кузова
Порядок правки деталей из тонкостенного метала
Технологии правки (ремонта), различных по структуре и материалам
поврежденных элементов
Другие характеристики: — «.
Конец цитаты.

От жестянщика абсолютно не требуется умения наносить шпатлёвку и обрабатывать её. Это всё относится к малярным работам в категории подготовки к окраске.

Кстати, там же:
«Необходимые знания: Способы выравнивания швов от сварки и шлифовки, марки шпатлевки»
И ещё:
» Пользоваться инструментами и приспособлениями при подготовке посадочных мест, выравнивании швов от сварки и шлифовке. »
Про шпатлёвку — ни слова.

К сожалению, многие из оценщиков и ЭТ идут на поводу у сервисменов, не отличающихся должной квалификацией. Это бич нашей эпохи — повсеместное и всеобщее снижение уровня квалификации, причём во всех сферах.
Нельзя идти всем у них на поводу, иначе ремонтникам не к чему будет стремиться, так и погрязнем в среде недоучек.
Раньше то хоть было множество ПТУ и техникумов, готовивших специалистов-авторемонтников, а сейчас они откуда берутся? «Спецов»-жестянщиков и маляров — тьма-тьмущая, а специализированных учебных заведений для них — по пальцам пересчитать можно, и количество выпускников такое, что впору свою «Красную книгу» по ним заводить. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, типа: гос. охрана, гос.поддержка, мат.стимулирование, подкармливание, заповедники, размножение в неволе, переселение, восстановление популяции.

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс.

Источник

Читайте также:  Каталог по ремонту автомобилей фотон
Оцените статью