Тонометры ремонт по гарантии

Возврат тонометра

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат тонометра обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, тонометр надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.

Возврат тонометра надлежащего качества

Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате тонометра надлежащего качества товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.

  • Если у продавца отсутствует товар для замены надлежащего качества
  • Если по вине продавца, он не способен произвести замену, а товар имеется в наличии на складе

В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:

  • Товар не был использован
  • Товарный вид и упаковка сохранены
  • Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
  • Наличие кассовых или товарных чеков
Читайте также:  Zanussi tl 974 c ремонт

Подача жалобы

В случае отказа продавца принять обратно тонометр надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.

  • Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине;
  • Можно подать жалобу в отдел Роспотребнадзора;
  • Исковое заявление в суд.

Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине

Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.

Жалоба в Роспотребнадзор

Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.

Исковое заявление в суд

Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой товар, как тонометр, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.

Возврат в интернет-магазин

Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный товар по упрощенной схеме.

  • Если покупатель расписался при вручении товара, то он может его вернуть в течение 7 дней
  • Если никакой расписки в получении не было – возврат возможен в течении 1 месяца

Также вы можете потребовать возврат денег за тонометр, приобретенный в интернет-магазине в любое время до получения товара.

Порядок возврата

Если потребитель хочет вернуть тонометр и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:

  1. Для начала потребитель должен составить письменное заявление и направить его продавцу. Заявление можно написать от руки и передать его лично продавцу, также его можно отправить в электронном виде на адрес почты продавца;
  2. Если товар был куплен через интернет, то заявление отправляется на электронный адрес или заполняется на сайте в специальной форме;
  3. После этого продавец должен полностью изучить заявление, затем он принимает меры. Все это производится в соответствии со сроками, которые установлены законодательством;
  4. Для интернет-магазинов на рассмотрение и осуществление решения предоставляется 30 дней. А вот обычные магазины должны изучить заявление и принять решение за 10 дней;
  5. О принятом решении потребитель может быть уведомлен письменным ответом или по телефону;
  6. Если покупателю будет предоставлен отказ или его заявление было проигнорировано, то он может обратиться в другие более компетентные органы.

Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.

Альтернативные способы возврата

В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть тонометр обратно в магазин.

  1. Возврат в случае, если продавец сообщил ложные сведения о товаре или его характеристиках. В этом случае необходимо писать претензию.
  2. Возврат исправного товара возможен без объяснения причины в день покупки.
  3. По договоренности сторон.

Возврат тонометра ненадлежащего качества (бракованного)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

  • Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;
  • Имеются недостатки, из-за которого тонометр не способен удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
  • Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;
  • Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
  • Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

Вид Описание
Обычный Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
Существенный Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
Явный Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
Скрытый Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть тонометр в магазин или другую торговую точку.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

  1. Если брак возник из-за действий покупателя;
  2. Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;
  3. Если срок действия гарантии закончен.
  • гарантия от производителя – которая устанавливается производителем в соответствии с законодательством (например, в ГОСТ);
  • гарантия от точки продажи – которая должна быть не меньше срока, который указал производитель.

Права покупателя

Если тонометр будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

  • На возврат и получения денег;
  • На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;
  • На проведение ремонта на бесплатной основе;
  • На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене
  • По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.

Порядок действий

Если после покупки будет выявлен брак тонометра, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

  • ФИО покупателя, его контактные данные и подпись;
  • Наименование и адрес торговой точки;
  • Дата совершения покупки;
  • Информация о товаре (например, его точное название и серийный номер);
  • Причина возврата (перечисление всех дефектов товара);
  • Указать на требование возврата товара;
  • Описать перечень документов, приложенных к претензии.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

  • копию товарного или кассового чека;
  • копию гарантийного талона;
  • накладную;

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

  • Если покупатель требует обмена тонометра, то рассмотрение может занять около 7 дней. В этот период выполняются все требуемые проверки;
  • Если покупатель хочет вернуть деньги за изделие с браком, то у продавца будет 10 дней, чтобы написать ответ. Если итог будет положительным, то покупателю будут выплачены все потраченные деньги;
  • Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя;
  • Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то в компенсации может быть отказано. Для этого выполняется специальная экспертиза, которая позволяет установить, из-за чего возникла неисправность.

Сроки возврата денег

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат тонометра с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Источник

Возврат тонометра обратно в аптеку: законодательство, условия, документы, особенности

Возврат тонометра в аптеку, как и других медицинских товаров, регулируется:

  • Законом «О защите прав потребителей» (далее – ЗЗПП);
  • стандартом «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденного Минздравом в 2003 году №80;
  • ПП РФ от 1998 года №55, утвердившим перечень качественных товаров, которые нельзя обменять в течение 14 дней.

Можно ли вернуть тонометр надлежащего качества

Согласно ст. 25 ЗЗПП, покупатель в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного и качественного товара может произвести обмен его на товар другого размера, комплектации и пр.

Продавец должен удовлетворить требование покупателя, если товар не был в употреблении, был сохранен его товарный вид и потребительские свойства.

Данный перечень был утвержден ПП РФ за номером 55. В этот список входит большинство товаров, реализуемых через аптеку: медицинская аппаратура и техника, предметы гигиены, лекарства и пр.

Таким образом, тонометр надлежащего качества не подлежит возврату или обмену в течение 14 дней и в более поздние сроки.

Можно ли вернуть тонометр с браком

На тонометр с браком правило о недопустимости возврата не распространяется. Некачественным тонометр может оказаться по самым разнообразным причинам:

  • если товар имеет заводской брак (поломка случилась из-за заводского брака у плохо работающего товара) – например, товар не справляется со своей основной задачей: некорректно измеряет давление;
  • если имеется брак покрытия: лопнула или треснула краска на приборе;
  • неисправны отдельные элементы;
  • имеются другие дефекты.

Если в приборе есть какой-либо недостаток, то покупатель вправе на основании ст. 18 ЗЗПП предъявить одно из указанных требований:

  • заменить на товар той же марки;
  • заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
  • уменьшить покупную цену;
  • безвозмездно отремонтировать или возместить расходы на ремонт товара третьим лицом;
  • расторгнуть договор и потребовать возврата стоимости товара.

Покупатель также может потребовать полного устранения причиненных ему убытков из-за продажи некачественного товара. Обычно убытки устраняются на основании судебного решения.

Помимо ст. 18 ЗЗПП, право покупателя на возврат некачественного тонометра в аптеку прописано в п. 6.15. стандарта «Правила отпуска лекарственных средств …» №80.

Большинство товаров из аптечной номенклатуры имеют срок годности, но если он отсутствует, то на возврат товара отводится два года с момента его приобретения (по п. 1 ст. 19 ЗЗПП и п. 2 ст. 477 ГК РФ).

Порядок действий покупателя, если тонометр оказался некачественным, включает в себя следующие этапы.

Этап 1. Покупатель обращается в магазин с претензией, содержащей указания на его требования. К претензии необходимо приложить:

  • копию паспорта;
  • копию договора купли-продажи тонометра (если он есть);
  • товарный, кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

Стоит обратить внимание, что отсутствие у покупателя чека не может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований (на основании п. 5 ст. 18 ЗЗПП).

Также при возврате некачественного товара не действует правило о необходимости соблюдения товарного вида, упаковки и пр.

Этап 2. Аптека обязана принять товар у покупателя. Обычно она сразу не приступает к удовлетворению требований покупателя, а берет время на проверку качества товара.

На дополнительную проверку качества товара отводится не более 20 дней.

Если потребитель требует расторгнуть договор купли-продажи, то продавец вправе потребовать от него доставки некачественного товара в магазин.

Этап 3. Удовлетворение требований покупателя.

Если экспертиза подтвердит наличие производственного брака в товаре, то требование покупателя о замене тонометра должно быть удовлетворено в течение 7 дней (согласно ст. 21 ЗЗПП). Когда необходимый для замены товар отсутствует, то на замену аптеке отводится срок до месяца.

Продавец вправе на законных основаниях отказать в удовлетворении требований покупателя, если он докажет, что недостатки возникли:

  • по вине покупателя из-за нарушения правил использования прибора;
  • из-за нарушения условий хранения (перевозки) товара;
  • из-за действий третьих лиц или обстоятельств непреодолимой силы.

Если продавец отказывается удовлетворить требования, не имея законных оснований, то покупатель может пожаловаться на него в суд.

Таким образом, качественный тонометр не подлежит обмену и возврату, так как входит в соответствующий перечень Постановления Правительства. При обнаружении в тонометре недостатков, которые возникли не по вине потребителя, прибор допускается вернуть или обменять в течение срока годности или гарантийного периода.

Источник

Оцените статью