Помогите. , Почему у меня скрипят дисковые тормоза?
Сообщений: 6 510
* пока не притрется будет скрипеть
* залит чем-то жирным
* сами колодки такие, например родные колодки у тормозов тектро аурига по жизни скрипучие.
УПД: тормоза механика Tektro Novela.
Если через 200 км будет продолжать скрипеть — можно попробовать обезжирить колодки и диск спиртом или ацетоном, не поможет — пройтись мелкой шкуркой по колодкам. Наконец, можно сменить колодки на органические — точно поможет
Сообщение отредактировал skadi.exe — Jul 17 2011, 15:13
Сообщений: 2 480
что значит скрипит? Когда тормозите или даже когда не трогаете ручки тормоза?
Живу на скутере.Хочу лета!
Сообщений: 2 644
Из: Чебоксары
Обратитесь к продавцу,он должен помочь Причин море. выше многое описали.
Сообщений: 2 540
Из: Семи Лиственниц
ну обычно самый популярный ответ на такой вопрос — смазать колодки.
а если сами настроить тормоз не можете чтобы не скрипел — обратитесь к специалисту.
Сообщений: 1 478
Из: Новочебоксарск
Ага, смажь сам сначала Велик как по маслу полетит
Сообщений: 6 510
Лечим потекшие tektro draco/auriga
Недавно товарищ TSV подкинул задачку.
Tektro draco потекли при -7, причем, сразу оба калипера, и перед, и зад:
На фото — два разных поршня:
Качество обработки того, что слева.. гхм.. как бы это полегче выразиться-то.. «наждачкой пошкурили малась».
Сам поршень из мягкой нержавейки, при осмотре обнаружились продольные риски, оставленные песчинками. Справа поршень после полировки.
Процедура лечения собственно (к сожалению фото не делал):
1. Сам калипер — это 2 половинки, скрепленные болтами.
Первым шагом выдавливаем поршень со стороны гидролинии, жамкая на ручку и придерживая другой поршень. Сливаем тормозуху, сколько выйдет.
2. Полым ключом torx t40 разбираем калипер.
3. Шприцом на 20+ мл. выдавливаем второй поршень, прикрывая газетой. Шприц прижимается к резинке в половинке калипера без гидролинии. С хлопком и брызгами тормозухи поршень выстреливается.
4. Иглой вынимаем резинки в калипере, обращая внимание на их П-образную форму и положение «канавкой вниз».
5. Пастой Государственного Оптического Института и войлочным кругом полируем поршни до зеркального блеска. Достаточно выгладить только боковую поверхность цилиндра (где работают резинки).
6. Смазываем все резинки (включая ту, что межу половинками калипера) густой качественной консистенткой (литол не катит (!!1)) и собираем тормоз. Желательно не путать запчасти местами.
7. Прокачиваем. Используем жидкость LHM или фирменное масло тектры(?)/шиманы. Есть мнение, что LHM круче их всех вместе взятых, особенно когда речь идет об отрицательных температурах.
8. (Добавлено позже)
Меняем/обезжириваем колодки в ацетоне/изопропиловом спирте (лучше), протираем диски. После изопропилового спирта тормозят приемлемо, менять не стали.
все
PS: уже 4 калипера тектро перебраны подобным образом.
Не берите тектру
Источник
Тормоз tektro draco ремонт
так вот чем они гавно?
Все гавно в сравненьи с хопэ.
Не бери в голову.
так вот чем они гавно?
качеством исполнения и надежностью
Собираюсь купить новые за 4к обе стороны
ужас на. цена этим тектро 500р за мешок в базарный день
и да, сочувствую будущей покупке тектр
качеством исполнения и надежностью
ужас на. цена этим тектро 500р за мешок в базарный день
и да, сочувствую будущей покупке тектр
Вот про такие отзывы я и говорю.
Какое там качество исполнения?
Ну надежностью всмысли могут просто так не сработать?
да и как они в сравнении с avid elexir 1
в зависимости от фазы луны или также будут или хуже
А чем конкретно они плохи?
если повезет — не текут xD, быстро перегреваются, модуляция от партии к партии при одинаковом качестве прокачки колеблется от «стопкран в начале хода» до «жму, чувствую что колодки прижались к диску, но не тормозит», ну и в остальной работе как повезет.
Господа буржуины, узбагойтесь.
За свои деньги — тектро нормальные тормоза. Если повезет.
быстро перегреваются
Ишо один с больной фантазией.
модуляция от партии к партии при одинаковом качестве прокачки колеблется от «стопкран в начале хода» до «жму, чувствую что колодки прижались к диску, но не тормозит»,
Тоже ничего ужасного — только руки надо выпрямить.
С тектро, как повезет. Есть люди катают годами и радуются, а есть хватает на полгода. С avid elexir 1 тоже самое. У всех не дорогих гидр.тормозов примерно одно и тоже. Я бы пожалуй ВВ-7 поставил, но есть ограничения по стилю и условиям катания.
в том то и дело что BB-7 механика, у меня сейчас тоже гавеная механика стоит.
дело в том что когда по битце катал с другом, постоянно приходилось держаться не за руль, а за тормоза, потому что в случае, когда надо было тормозить вжимал всю силу в ручку тормоза.
+1 про M615.
Отличная модуляция, при установке под один палец легко останавливают мою 120кг тушу на 160-х роторах Ashima Ai2, а на менее «гейлайтовых» — остается огромный запас по мощности.
2 зимы без перепрокачки, качество торможения не упало.
Если нужен надежный вариант из ультрабюджетных — советую еще посмотреть Shimano M395. Не очень мощные, но после трех лет эксплуатации (в т.ч. 2 зимы в режиме ежедневного коммьютинга) могу сказать, что они супер надежные. Текли один раз — сдуру нажал ручку до упора, пока отстегивал велик от стоянки при температуре -22 градуса. И колодки под них есть на каждом углу.
А с Tektro у знакомых сталкивался не раз — что с гидравликой Draco, что с механикой Novela — через полгода начинают стремительно умирать. У механики — разбалтывается червячная передача, а у гидравлики прокладки, видимо, делают из отработанных покрышек — очень быстро начинают слоиться, в итоге тормоза начинают течь.
:negative: Тектро сразу на помойку .
Спасибо за развёрнутый ответ.:laugh4:
SLX на 10е дороже за набор. Их покупка будет интересней: http://www.youtube.com/watch?v=56s6uNm469M
тектро нормальные тормоза для КК и катания по лесу
Я с ними (Gimini) в лес мимо поворота уехал. Нифига не тормозят. Копеечные Shimano BR-M446 — на 2 головы лучше.
Интересно было бы узнать условия:
1) Родные ли роторы?
2) Насколько притёрты и/или стёрты колодки?
3) Как долго эксплуатировались тормоза?
4) Делали ли прокачку и каким маслом?
1. Родные
2/3. Проехал на них до этого километров 400 (300 по грунтам с активным использованием тормозов).
4. Нет не делал. попробую сделать — если все так останется — выкину их нафиг.
Тормоза достались вместе с FOCUS SUPER BUD, до того был вел с Shimano BR-M446. Вполне хорошо тормозили. От более крутых тормозов (типа Формулы ОРО) отличались разве что фиговой модуляцией.
п.с. мой вес 113кг. Роторы — 180/160
Их если честно покатать и в урну. Купите Shimano начиная с Deore и про Тектро забудете как страшный сон.Я пытаюсь выяснить, чем плохи гидравлические тормоза Tektro.
Кроме vasay, больше никто внятного ответа не дал по условиям эксплуатации. А так я весь форум перерыл — одни только эмоциональные моменты по гидравлике Tektro. Все отзывы наподобие таких:
«стоковые тормоза не могут быть хорошими — меняй»;
«новые сопливятся»;
«подтекает масло из одного цилиндра после
4000 км после езды в мороз, разобрал, а резинку найти не могу»;
«взял новые «проверенные» Deore/SLX/XT и рад, чего и вам желаю»
Где подвох с этими тормозами? Может народ использует их в хвост и в гриву? А чего — не жалко — не на свои «кровные», выделенные из семейного бюджета купленные, а в «довесок» к велосипеду — новые купим на замену гораздо лучшие и будем их бережно юзать!
Велосипедов с гидравликой Tektro тысячи и тысячи продаются по всему миру, потому что это крупнейший OEM-поставщик тормозных систем. А внятные отзывы о замене тормозов на другие или реальных неисправностях пишут единицы. Обычно всё сводится к тому, что «не понравилось как тормозят, поэтому купил другие, но и эти работают почти так же, следующие купил подороже». И тут момент истины: Tektro и Shimano за ту же цену одинаковы.
Велосипедов с гидравликой Tektro тысячи и тысячи продаются по всему миру, потому что это крупнейший OEM-поставщик тормозных систем. А внятные отзывы о замене тормозов на другие или реальных неисправностях пишут единицы. Обычно всё сводится к тому, что «не понравилось как тормозят, поэтому купил другие, но и эти работают почти так же, следующие купил подороже». И тут момент истины: Tektro и Shimano за ту же цену одинаковы.
Потому что большинство велов по всему миру продаются бюджетные. Люди, кто катает профессионально, никогда ни за что ни под каким предлогом не купят тектро под свой кастом.
К фактам: В один прекрасный вечер, при покатушках по набережной, любовался видами на озеро, все было хорошо, как вдруг — ребенок бежит навстречу, но в упор не видим меня. Ну я по тормозам и в сторону, но тормоза куда-то убежали, получилось только в сторону.
Тормоза как я понял — одноразовые. В этот день я хорошо так их жмакнул(не «стопкран мод» естественно), просто ехал
45км, когда на дороге с прилегающей территории вылетел слепой мчудак. Да, они затормозили, но предположительно после этого — они потерялись. Видимо нагрелись, расширились, вздрючились, засосали воздуха, хз что еще.
Пришлось в закромах на время найти старый хайс райд, хрен знает какого года. Вот они даже без прокачки тормозили лучше, чувствовалась хоть какие-то проблески модуляции. Но при прокачке мои кривые руки уронили один болтик в гараже, он улетел куда-то вниз в яму, там поиски не увенчались успехом, пришлось поставить передний обратно тектро. Это была боль. Но и задний не поставить тектро, он в итоге вообще весь засопливен оказался, в частности калипер. С таким сетом откатал 3 месяца. От передних правда «польза» была, отличный такой сигнал для пешеходов и автомобилистов 😀 Теперь такого нет и я задумался о каком-нибудь сигнале хотя бы для пешеходов.
Теперь взял slx — доволен как слон. Раньше надо было брать сие чудо, когда курс был еще другим. Но если бюджет ограничен, можно взять что попроще шимановое. Хотя этот вариант в цена/качество — зашкаливает.
Про цену — не согласен. Я бы накопил еще 1,5к рублей и за 5,5к взял бы с БД SLX. Или 700 рублей и Deore, если совсем не охота копить.
так вот я когда стояли тектро с горы спускаюсь,жму на них — а они не тормозят,в общем улетел в кювет,сейчас взял себе деор 615, вот это ТОРМОЗА:good:одним пальцем можно жать и стоп-кран,а тектро надо четырьмя или тремя пальцами и неизвестно тормознут ли,лотерея. Так что по парку катать на небольшой скорости и для города подойдут,но для КК не подойдут
А зачем тектро четырьмя пальцами жать?
gemini нажимается как раз вообще без усилий.
после шимано кажется, что проваливается просто без нагрузки почти
Тормозят — да, слабее чем шимано
с другой стороны — больше, чем заблокировать колеса, затормозить невозможно
Я тут почитал почитал, поэкспериментировал.
Решил не менять пока, нравится то, что слегка притормаживать удобнее
Но страшнее:) Но пока хватало..)
Не хватит — поменяю:)
А зачем тектро четырьмя пальцами жать?
gemini нажимается как раз вообще без усилий.
после шимано кажется, что проваливается просто без нагрузки почти
Тормозят — да, слабее чем шимано
с другой стороны — больше, чем заблокировать колеса, затормозить невозможно
Я тут почитал почитал, поэкспериментировал.
Решил не менять пока, нравится то, что слегка притормаживать удобнее
Но страшнее:) Но пока хватало..)
Не хватит — поменяю:)
Ну так когда жмешь их (gemini ) на спуске — а не тормозят. Жмешь со всей дури уже 4-мя пальцами — а не тормозят. (я 113кг). Какой там заблокировать!?
Вот Shimano BR-M446 тормозили. Да, с модуляцией там было плохо. Можно было перетормозить — пару раз через руль летал.
с другой стороны — больше, чем заблокировать колеса, затормозить невозможно
смысл тормоза не в стопкране/блокировке колеса. Более эффективное торможение — это торможение с модуляцией, т.е. когда чувствуешь тормозное усилие, которое легко регулируется с помощью пальца, чувствуешь ту грань, между «колесо заблокировано» и «колесо тормозит и крутится». При вращающемся колесе не перевернешься(точнее наверно риск значительно меньше), можешь управлять велосипедом(заблокированн� �е переднее колесо уводит в сторону на мокром грунте например), тормозной путь меньше, замедление эффективнее. И вся прелесть в этом — в контроле.
Ну так когда жмешь их (gemini ) на спуске — а не тормозят. Жмешь со всей дури уже 4-мя пальцами — а не тормозят. (я 113кг). Какой там заблокировать!?
Не знаю, у меня на спусках блокируют ближе к грипсам уже, рывками и скрипят при этом (эт не нравится, кажется что вот вот и не хватит)
Может сзади 180 диск поставить?:) Передний с ним ощутимо лучше хватает
———- Добавлено в 00:51 ———- Предыдущее сообщение было в 00:48 ———-
смысл тормоза не в стопкране/блокировке колеса. Более эффективное торможение — это торможение с модуляцией, т.е. когда чувствуешь тормозное усилие, которое легко регулируется с помощью пальца, чувствуешь ту грань, между «колесо заблокировано» и «колесо тормозит и крутится». При вращающемся колесе не перевернешься(точнее наверно риск значительно меньше), можешь управлять велосипедом(заблокированн� �е переднее колесо уводит в сторону на мокром грунте например), тормозной путь меньше, замедление эффективнее. И вся прелесть в этом — в контроле.
Это понятно. С контролем там все в порядке. НО с силой торможения — немного не в порядке. Даже Шимано 395 существенно мощнее
Чел который говорит что в горах с ними делать нечего, прав. А мне просто интересно поэкспериментировать. не люблю я сразу что-то выбрасывать:)
Потому что большинство велов по всему миру продаются бюджетные. Люди, кто катает профессионально, никогда ни за что ни под каким предлогом не купят тектро под свой кастом.»стоковые тормоза не могут быть хорошими — меняй»
К фактам: В один прекрасный вечер, при покатушках по набережной, любовался видами на озеро, все было хорошо, как вдруг — ребенок бежит навстречу, но в упор не видим меня. Ну я по тормозам и в сторону, но тормоза куда-то убежали, получилось только в сторону.
Тормоза как я понял — одноразовые.
В этот день я хорошо так их жмакнул(не «стопкран мод» естественно), просто ехал
45км, когда на дороге с прилегающей территории вылетел слепой мчудак. Да, они затормозили, но предположительно после этого — они потерялись. Видимо нагрелись, расширились, вздрючились, засосали воздуха, хз что еще.Многие ли едут на горном велосипеде с максимальной скоростью
45 км/ч и при этом умудряются любоваться природой? :scratch_one-s_head: Это как бы довольно высокая скорость для горника, а чтобы оттормозиться на этой скорости мгновенно, нужно не слабое мастерство.
Тормоза, скорее всего, «потерялись» от нагрева, либо износ мягких (resin) композитных колодок дал о себе знать. Колодки можно поменять на металло-керамические, если отказ не связан с нагревом при торможении.
Пришлось в закромах на время найти старый хайс райд, хрен знает какого года. Вот они даже без прокачки тормозили лучше, чувствовалась хоть какие-то проблески модуляции. Но при прокачке мои кривые руки уронили один болтик в гараже, он улетел куда-то вниз в яму, там поиски не увенчались успехом,С такими руками о какой модуляции на тормозах идёт речь? 🙂
пришлось поставить передний обратно тектро. Это была боль. Но и задний не поставить тектро, он в итоге вообще весь засопливен оказался, в частности калипер. С таким сетом откатал 3 месяца. От передних правда «польза» была, отличный такой сигнал для пешеходов и автомобилистов :DТо есть подтекающий(может просто испарина масла из фитинга?) калипер Tektro всё же работоспособен и может тормозить. :rolleyes:
Теперь взял slx — доволен как слон. Раньше надо было брать сие чудо, когда курс был еще другим. Но если бюджет ограничен, можно взять что попроще шимановое. Хотя этот вариант в цена/качество — зашкаливает.
Про цену — не согласен. Я бы накопил еще 1,5к рублей и за 5,5к взял бы с БД SLX. Или 700 рублей и Deore, если совсем не охота копить.»взял новые «проверенные» Deore/SLX/XT и рад, чего и вам желаю».
смысл тормоза не в стопкране/блокировке колеса. Более эффективное торможение — это торможение с модуляцией, т.е. когда чувствуешь тормозное усилие, которое легко регулируется с помощью пальца, чувствуешь ту грань, между «колесо заблокировано» и «колесо тормозит и крутится». При вращающемся колесе не перевернешься(точнее наверно риск значительно меньше), можешь управлять велосипедом(заблокированнo е переднее колесо уводит в сторону на мокром грунте например), тормозной путь меньше, замедление эффективнее. И вся прелесть в этом — в контроле.Стоковые Tektro Draco Pro по этим критериям меня полностью удовлетворяют. Уже третийчетвёртый(! 2012, 2013, 2014, 2015гг.) сезон использую их без прокачки и какого-бы то ни было обслуживания — только полустёртые колодки менял и калиперы выравнивал поточнее под другие колёса с роторами SLX.
45 км/ч и при этом умудряются любоваться природой? Это как бы довольно высокая скорость для горника, а чтобы оттормозиться на этой скорости мгновенно, нужно не слабое мастерство.
Нормальная скорость в конце какого-нибудь спуска. И тормоза на велосипеде претендующим на название МТБ должны с этим справляться.
«взял новые «проверенные» Deore/SLX/XT и рад, чего и вам желаю».
А чем Вам не нравится эта фраза? Качественные недорогие тормоза.
Лучше есть — но сильно дороже. Дешевле тоже есть — но сильно хуже (тектро).
Стоковые Tektro Draco Pro по этим критериям меня полностью удовлетворяют. Уже третийчетвёртый(! 2012, 2013, 2014, 2015гг.) сезон использую их без прокачки и какого-бы то ни было обслуживания — только полустёртые колодки менял и калиперы выравнивал поточнее под другие колёса с роторами SLX.
Когда-то я ездил на автомобиле ВАЗ и меня все устраивало.
п.с. кстати, насчет роторов — похоже тектровские не оставить — их толщина такая, что нормальные тормоза не встают 🙁
30 км/ч. С «дорожными» средними скоростями ездят разве что даунхилные велосипеды, где и скорости априори высокие и виражи экстремальные — там и используется оборудование SAINT (реже Zee) с четырёхпоршневыми калиперами и металлокерамическими колодками.
А чем Вам не нравится эта фраза? Качественные недорогие тормоза.
Лучше есть — но сильно дороже. Дешевле тоже есть — но сильно хуже (тектро).Tektro Draco (Pro, 2), если покупать отдельно, дороже Deore M615. Заменяемые компоненты (колодки, масло) у них одинаковые. Технологичность исполнения калиперов у Tektro выше, чем в Deore.
Когда-то я ездил на автомобиле ВАЗ и меня все устраивало. ВАЗ нужно постоянно обслуживать, нужен свой гараж. Tektro практически не нуждается в обслуживании (по моему опыту использования). Так что сравнение неуместно.
п.с. кстати, насчет роторов — похоже тектровские не оставить — их толщина такая, что нормальные тормоза не встают :-(Достаточная толщина. (Надо будет померить родные и SLX — сообщу факт разницы).
С роторами SLX на пауке есть такая неприятность: концы паука задевали калиперы Tektro, так что пришлось подложить шайбочки и, таким образом, отодвинуть на 2-3 мм калиперы от осей колёс. Со старыми колёсами с родными роторами сдвинутые калиперы продолжают так же нормально работать.
30 км/ч. С «дорожными» средними скоростями ездят разве что даунхилные велосипеды, где и скорости априори высокие и виражи экстремальные — там и используется оборудование SAINT (реже Zee) с четырёхпоршневыми калиперами и металлокерамическими колодками.
Для МТБ качество тормозов куда важнее чем для дорожников. Оттормаживание после спусков перед крутыми поворотами там постоянны.
Я уже говорил выше, что с Тектро проехал мимо поворота, т.к. не смог погасить скорость (тормоза реально очень слабые)
ВАЗ нужно постоянно обслуживать, нужен свой гараж. Tektro практически не нуждается в обслуживании (по моему опыту использования). Так что сравнение неуместно.
Зачем гараж? С надежностью у Ваз-а сейчас все хорошо ( за 70т.км. на 2112 было всего пара поломок) другое дело, что даже после Рено Клио ездить на Ваз-к не хочется. (так же как не хочется пользоваться тормозами Тектро после самых младших Шиман)
Tektro Draco (Pro, 2), если покупать отдельно, дороже Deore M615. Заменяемые компоненты (колодки, масло) у них одинаковые. Технологичность исполнения калиперов у Tektro выше, чем в Deore.
Самовнушение — великая сила. Катайте на Тектро и не парьте мозг другим. Все и так поняли что Тектро «крутые тормоза» 😆 и лучше Шимано:fool3:
Самовнушение — великая сила. Катайте на Тектро и не парьте мозг другим. Все и так поняли что Тектро «крутые тормоза» 😆 и лучше Шимано:fool3:Да нет же. Я нацелился на SLX, как следующий этап велопознания. Думаю, на следующий сезон или велосипед менять на Zaskar.
Покупать Deore M615 вместо Tektro что-то не хочется — у них уровень одинаковый, результат будет «шило на мыло, только дешевле».
Источник