Тормоза задние акцента ремонт

Содержание
  1. Замена задних тормозных колодок Хендай Акцент
  2. Процесс замены
  3. Причины неисправности
  4. Выбор колодок
  5. Руководства по ремонту Hyundai Accent: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
  6. Замена колодок на Хендай Акцент своими руками
  7. Выбор колодок
  8. Аналоги передних колодок для Accent
  9. Рекомендации завода
  10. Заменители
  11. Процесс замены передних тормозных колодок Хундай Акцент
  12. Устройство суппортов передних тормозов и замена расходных материалов
  13. Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес
  14. Ремонт Hyundai Accent
  15. Цены на ремонт Hyundai Accent
  16. Модификации Hyundai Accent
  17. Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Hyundai Accent MC
  18. Демонтаж передних тормозных механизмов
  19. Демонтаж колодок
  20. Диагностика состояния элементов конструкции
  21. Какие задние тормозные колодки можно поставить на Хендай Акцент второго поколения
  22. Процедура установки колодок
  23. Что выбрать?
  24. Опрос
  25. Задние тормозные механизмы: снятие
  26. Установка задних колодок
  27. Проведение диагностики задних тормозных механизмов

Замена задних тормозных колодок Хендай Акцент

Безопасность — превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Хендай Акцент замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

Видео

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Хендай Акцент необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

    Ставим автомобиль на ручник.

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

Под передние колеса подставить противооткатные упоры.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

  • Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  • Демонтируем колесо.

    Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

  • Снимаем крышку с тормозного бачка.
  • Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

    Снимите тормозной барабан.

    Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

    Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

  • Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.
  • Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

    Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

  • Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
  • Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

    Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

    Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.

    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
    После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.​

    Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

    Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

  • Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.
  • Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.

    Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

    Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

    Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

    Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.

    При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

    Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.

    После замены колодок, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

  • Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.
  • При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.
  • Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.
  • Причины неисправности

    Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

    • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
    • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
    • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.
    • Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

    Выбор колодок

    Производители задних колодок на Акцент те же, что и для передних. На данном автомобиле устанавливаются 2 типа барабанов, которые отличаются размерами. Колодки подбираются в зависимости от барабана. Согласно отзывам водителей, особыми выдающимися характеристиками они не отличаются, имеют средний срок службы, и не скрипят.

    Задние барабанные колодки Accent Тагаз до 2002 года на барабан 180 мм

    Источник

    Руководства по ремонту Hyundai Accent: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

    Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки для Huyndai Accent имеют маркировку FLH012.

    Детали заднего тормозного механизма можно снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение составляет рабочий цилиндр. Как показывает практика, переборка его в гаражных условиях в большинстве случаев не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.

    Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок задних тормозных механизмов составляет 1,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях:

    – толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

    – поверхность накладок замаслена;

    – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

    – на накладках глубокие борозды и сколы.

    Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом — это может привести к неравномерному торможению.

    Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

    1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

    2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

    3. Снимите колесо.

    4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

    5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана») .

    6. Снимите ступицу заднего колеса (см. «Замена задней ступицы») .

    7. Снимите пружину с рычага механизма автоматической регулировки зазора и отсоедините пружину от тормозной колодки.

    8. Снимите с тормозной колодки рычаг автоматической регулировки зазора.

    9. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.

    При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.

    10. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

    11. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

    12. Удерживая пассатижами хвостовик опорной стойки, нажмите на шайбу, поверните ее на 1/4 оборота…

    13. …и снимите шайбу, а также опорную стойку задней колодки.

    14. Снимите переднюю тормозную колодку, аналогичным образом сняв опорную стойку передней тормозной колодки.

    15. Снимите заднюю колодку, отсоединив разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

    16. Смажьте резьбу стержня распорной планки специальной высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.

    17. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных механизмов.

    Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

    18. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

    19. Установите тормозной барабан.

    20. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза.

    21. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

    22. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

    23. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

    Источник

    Замена колодок на Хендай Акцент своими руками

    • /
    • Ремонт автомобилей
    • /
    • Hyundai
    • /
    • Accent
    • /
    • Передняя подвеска
    • /
    • Передние тормозные колодки
    Работа Цена
    Замена тормозных колодок передних 600 P
    З/ч Цена
    Тормозные колодки передние, Hyundai Accent/Getz ≈ 1200 P

    При замене передних тормозных колодок на автомобиле Hyundai Accent, могут понадобиться дополнительные запчасти, в зависимости от состояния тормозной системы автомобиля. Необходимость замены данных запчастей, выяснится только при осмотре автомобиля нашими мастерами.

    Дополнительные запчасти (меняются при неоходимости) Цена
    Ремонтный комплект тормозного суппорта переднего Hyundai Accent/Getz 800 P
    Суппорт тормозной передний левый/правый, Hyundai Accent/Getz 3800 P
    Шланг тормозной передний левый/правый Hyundai Accent/Getz 650 P
    Болт направляющей суппорта переднего (верхний) Hyundai Accent/Getz 300 P

    Тормозные колодки снабжены механическим датчиком износа, это тонкая пластина, расположенная таким образом, что при стирании накладки тормозной колодки до определенной толщины, пластина начинает тереться о тормозной диск издавая при этом скрежет. Сначала скрежет появляется при торможении, а затем проявляется постоянно при малых скоростях движения. Датчик износа располагается только на одной колодке с одной стороны автомобиля, однако бывают случаи, когда эта пластина отваливается из-за коррозии и характерного звука скрежета металла об металл не появляется, также возможен неравномерный износ колодок внешней и внутренней из-за закисшего суппорта или тормозного цилиндра, поэтому лучше не уповать на датчик износа и периодически самостоятельно проверять износ колодок. Если колодка сотрется до металла, то она повредит тормозной диск и тогда его придется менять тоже, что увеличивает стоимость ремонта. Совсем тонкий слой тормозной накладки может попросту отлететь целым куском от колодки и тогда во-первых вы лишитесь тормозов, что опасно и повредите тормозной диск. Не нужно доводить колодки до полного истерания, лучше менять колодки с остатком накладки 20% так вы гарантируете себе всегда отличные тормоза. Тонкая колодка также провоцирует коррозию тормозного цилиндра, быстрый выход из строя манжет и сальников тормозного цилиндра, а дальше полный выход из строя тормозного суппорта в виду его неремонтопригодности.

    Выбор колодок

    Передние колодки для Accent 2 поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок — Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок — 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.

    Передние колодки Accent 2 Тагаз

    5810125A10, S5810125A10, 5810125A20

    Аналоги передних колодок для Accent

    Оригинальные колодки немного завышены в цене, несмотря на их позитивные характеристики. Поэтому популярностью пользуются многочисленные заменители. Наиболее популярные из аналогов представлены в таблице.

    Передние колодки Accent 2 Тагаз

    Hankook Frixa 4

    Рекомендации завода

    Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

    Заменители

    На рынке представлен большой выбор аналогов. Причем далеко не все они существенно уступают по своему качеству оригиналам. Выбирать следует продукцию от хорошо зарекомендовавших себя брендов. Но важно помнить о том, что таковые также часто подделываются.

    Наименование Артикул Стоимость, рублей
    Arirang ARG28-1151 От 500 рублей
    MAPCO 6654 От 700 рублей
    Remsa 022422 От 1.3 тыс. рублей

    Обычно распознать неоригинальные детали не составит большого труда. Они отличаются плохой упаковкой, отсутствие голограмм. Лучшие производители по цене продукции могут составить конкуренцию оригиналам.

    Процесс замены передних тормозных колодок Хундай Акцент

    Сначала я хотел бы представить вам схему суппорта передних тормозов

    1. Ключом или головкой на двенадцать, откручиваем нижний болт крепления суппорта.

    2. Поднимаем суппорт вверх и закрепляем его. Это можно сделать при помощи проволоки.

    3. Снимаем накладки на тормозных колодках.

    4. Теперь возьмите плоскую отвертку и аккуратно подковырните и извлеките каждую из колодок.

    5. Еще желательно очистить направляющие колодок, а так же посадочные места.

    1. Устанавливаем новые колодки в посадочные места

    2. Дальше нужно утопить тормозной поршень. Сделать это можно с помощью молотка, широкой отвертки, или же с помощью спец инструмента номер которого: 09581–11000.

    Совет по работе до второго пункта :

    Перед тем как утопить поршень нужно проверить уровень тормозной жидкости. Если она выше отметки максимум нужно немного удалить шприцом.

    3. Следующим шагом работы будет установка прокладок

    4. Последним шагом работы будет закрытие суппорта, и закручивание нижнего болта крепления суппорта.

    Устройство суппортов передних тормозов и замена расходных материалов

    Схема устройства суппорта передних тормозов автомобиля Hyundai Accent.

    1. Колодки.
    2. Чехол, защищающий от пыли и грязи.
    3. Поршень переднего рабочего тормозного цилиндра.
    4. Кольцо-уплотнитель.
    5. Суппорт с рабочим тормозным цилиндром.
    6. Чехол болта втулки.
    7. Болт втулки.
    8. Штуцер для прокачки тормозов.
    9. Колпак штуцера.
    10. Болт, крепящий тормозной шланг.
    11. Тормозной шланг.
    12. Шайба.
    13. Чехол направляющего пальца.
    14. Палец.
    15. Болт, крепящий суппорт.
    16. Крепежная деталь.
    17. Втулка.
    18. Чехол втулки.
    19. Прокладка внутренняя.
    20. Пружина.
    21. Прокладка внешняя.

    Менять передние колодки автомобиля Hyundai Accent необходимо в комплекте. Даже если изношена всего лишь 1 колодка, нужно менять сразу все 4. Запомните, экономия на тормозах приводит к аварийным ситуациям.

    1. Сначала выкачиваем шприцем 20 мл тормозной жидкости из бачка.
    2. Ставим машину на ручной тормоз, подставляем упоры под задние колеса.
    3. Поднимаем домкратом правую переднюю часть машины и подставляем опоры.
    4. Снимаем колесо.
    5. Откручиваем со стороны мотора нижний болт, крепящий суппорт, и поднимаем суппорт вверх.
    6. Вынимаем старые колодки.
    7. Вдавливаем поршень внутрь цилиндра при помощи рукоятки отвертки или любой деревянной палки.
    8. Устанавливаем новые детали, при этом колодку, на которой есть датчик износа, ставим со стороны поршня.
    9. Ставим суппорт на место и закручиваем нижний болт.

    Остается только установить правое колесо на положенное ему место и опустить машину. Замена передних колодок Hyundai Accent с левой стороны осуществляется таким же образом.

    Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес

    Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

    Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

    Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

    Вам потребуются: ключи «на 12» и «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи или универсальный съемник.

    1. Снимите левое переднее колесо.

    2. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к телескопической стойке передней подвески.

    3. Выверните болт крепления направляющего пальца суппорта…

    4. …и поднимите суппорт вверх.

    5. Снимите тормозные колодки с их направляющих…

    Так выглядят тормозные колодки передне го тормозного механизма: 1 – внутренняя тормозная колодка; 2 – наружная тормоз ная колодка; 3 – индикатор износа.

    6. …и снимите две удерживающие пластины.

    7. Снимите с тормозных колодок металлические прокладки.

    8. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей..

    9. …или универсального съемника.

    При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальца и штифта, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие палец и штифт суппорта. Для этого…

    …снимите защитный чехол направляющего пальца…

    …и смажьте направляющий палец специальной высокотемпературной консистентной смазкой.

    Снимите защитный чехол направляющего штифта…

    …и, отсоединив суппорт от штифта, смажьте штифт той же смазкой.

    Установите защитные чехлы в порядке, обратном снятию. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальца и штифта.

    10. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    – тормозную колодку, оснащенную индикатором износа, следует устанавливать со стороны поршня тормозного механизма;

    – для исключения самопроизвольного выворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

    11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

    12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.

    Ремонт Hyundai Accent

    Цены на ремонт Hyundai Accent

    Наименование Цена, руб.
    Диагностика и Электрооборудование
    Диагностика двигателя и электронных систем 800
    Дневные ходовые огни — установка 1600
    Стартер — снятие-установка 1200
    Генератор — снятие-установка 1200
    Передняя фара 590
    Противотуманная фара — замена( без с/у бампера) 400
    Ремонт тормозной системы
    Замена тормозных колодок передних/ задних( дисковые тормоза) 480/ 720
    Замена тормозных дисков передних/ задних + замена колодок 1040/ 1600
    Колодки тормозные задние — замена( барабанные тормоза) 1200
    Замена тормозного шланга 160
    Замена трубки тормозной магистрали 800
    Замена главного тормозного цилиндра 1280
    Ремонт подвески и ходовой
    Замена шаровой опоры( на болтах) 400
    Замена шаровой опоры( на заклепках) 1280
    Замена рычага передней подвески 800
    Замена сайлентблока рычага передней подвески( задний) 1040
    Ремонт рулевого механизма
    Замена рулевого наконечника 400
    Замена рулевой тяги 800
    Замена тяги рулевой + наконечника( одна сторона) 800
    Снятие- установка рулевой рейки 4000
    Снятие- установка рулевого кардана рулевого вала 900
    Снятие- установка рулевого колеса( air bag) 360
    Замена пыльника рулевой тяги 800
    Ремонт двигателя и его систем
    Замена свечей преднакала 960
    Проверка топливной форсунки( дизель) 570
    Ремонт топливной форсунки( дизель) 7430
    Топливная форсунка( дизель) — снятие-установка 400
    Замена ремня ГРМ( 8 клапанов, бензин) 1710
    Замена ремня ГРМ( 16 клапанов) 3315
    Ремонт трансмиссии
    Снятие-установка МКПП/ Замена сцепления 5600
    Замена переднего привода 800
    Замена наружного ШРУСа 1200
    Замена внутреннего ШРУСа 1200
    Замена пыльника наружного ШРУСа 870
    Ремонт выпускной системы
    Программное удаление сажевого фильтра 11430
    Восстановление сажевого фильтра( регенерация) 1600
    Снятие- установка выпускного коллектора + замена прокладки( без горантии на шпильки) 2400
    Разное
    Диагностика кондиционера 640

    Модификации Hyundai Accent

    • 1.4 GL 97 л.с.
    • 1.5 CRDi GLS 110 л.с.
    • 1.6 GLS 112 л.с.

    Сеть сервисных в Нижнем Новгороде предлагает следующие услуги:

    • бесплатная замена масла
    • регулировка развала-схождения
    • замена фильтров и технических жидкостей

    Мы проводим диагностику и ремонт Hyundai Accent, включая плановые технические осмотры, работаем с такими деталями, как двигатель, трансмиссия, ходовая часть, топливная и тормозная система, выхлоп, кондиционеры. Возможен тюнинг.

    Наши мастера проведут ремонт «Хендай Акцент» качественно и в короткие сроки, по сниженной цене (скидка 40%), предоставят гарантию до двух лет. В наличии большой выбор запчастей для автомобиля этой марки.

    Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Hyundai Accent MC

    Инструменты:

    • Балонный ключ
    • Упоры под колеса «башмаки»
    • Опорные стойки
    • Домкрат винтовой
    • Гаечный ключ рожковый 14 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Раздвижные плоскогубцы
    • Щетка металлическая

    Детали и расходники:

    • Шприц
    • Проволока
    • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
    • Передние тормозные колодки
    • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)

    Примечание:

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит пора, менять колодки.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – комплект колодок левого переднего колеса, и комплект колодок правого переднего колеса. Замена только одного комплекта может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости.

    Демонтаж передних тормозных механизмов


    Конструкция суппорта переднего колеса приведена на рисунке. Также указаны рекомендуемые моменты затяжки всех резьбовых соединений. Порядок проведения работ при снятии тормозных механизмов на Хендай Акцент:

    1. Выворачиваете снизу болт и приподнимаете вверх весь суппорт. Закрепляете его проволокой, чтобы не повредить шлангу.
    2. Извлекаете колодки.

    Прежде чем выполнить эти манипуляции, необходимо ослабить затяжку колесных болтов, поднять автомобиль при помощи домкрата. После этого можно полностью снимать колесо. Обязательно под задними колесами нужно устанавливать упоры, чтобы машина не смогла укатиться. И никогда не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте – это приведет к тому, что поршни выдавятся и придется менять весь механизм.

    Демонтаж колодок

    Обязательно при замене задних колодок на «Акценте» нужно запоминать расположение всех пружин, в противном случае работать механизм будет неправильно.

    Рекомендуется (если проделываете работу впервые) заснять изначальное положение всех компонентов. После этого производите ряд действий:

    1. Приподнимаете автомобиль при помощи домкрата и ставите его на опору.
    2. Выкручиваете гайки крепления колеса.
    3. Снимаете барабан. Если сделать это не получается, то нужно вкручивать два болта в отверстия, расположенные на нем.
    4. С помощью плоскогубцев нужно снять все пружины.
    5. На обеих колодках есть пружины с шайбами, они удерживают элементы от смещения. Надавите шайбу и аккуратно проверните ее, чтобы извлечь шпильку.
    6. Теперь можно снять обе колодки. Одна демонтируется без проблем, на второй установлен трос ручника.

    Чтобы замена задних колодок на «Акценте» прошла быстрее, рекомендуется ослабить трос ручника. Для этого снимается декоративный пластик, прикрывающий трос в салоне, после чего ослабляется затяжка гайки.

    Диагностика состояния элементов конструкции

    Теперь можно осуществить проверку тормозных колодок на предмет наличия загрязнений или износа. У накладок должна быть толщина примерно 9 мм. Но вся система будет работать и с колодками, у которой накладки имеют толщину 2 мм. Но это предельно допустимое значение, не рекомендуется использовать такие колодки.

    Если выполняете замену колодок на Хендай Акцент, то необходимо делать это на всей оси. Если заменили на левой передней стороне, то поставьте новые и на правой. А при снятии колодок и повторной их установке рекомендуется пометить расположение, чтобы впоследствии не перепутать. Но обратите внимание на то, что у накладок не должно быть повреждений.

    Какие задние тормозные колодки можно поставить на Хендай Акцент второго поколения

    Установка задних тормозных колодок относительно проста. Как и в многих других автомобилях данного класса используются именно барабанная система. Важным преимуществом таковой является то, что длительность эксплуатации одной пары накладок на порядок больше, чем на дисковых тормозах.

    Связано это в первую очередь с условиями. так как сами колодки эксплуатируются в закрытом пространстве. Доступ воды, воздуха и абразива отсутствует. Что положительно сказывается на сохранности.

    Процедура установки колодок


    При установке передних колодок на Хендай Акцент вам нужно выполнить такие манипуляции:

    1. Вставить зажимы для крепления колодок.
    2. Установить колодки на зажимах. Обратите внимание на то, что колодка, на которой установлен датчик износа, устанавливается непосредственно на поршне.
    3. Теперь необходимо вдавить в суппорт поршень, чтобы новые колодки смогли влезть. Делать это можно как специнструментом (обозначение 09581–11000), так и подручными средствами – монтировкой, монтажной лопаткой, и т. д.
    4. Произведите установку новых колодок. Прокладки должны располагаться с внешней металлической стороны. Запрещено наносить любую смазку на рабочие поверхности диска или колодок.
    5. Закрутите болт. Рекомендуется затягивать его с моментом 22..32 Н*м.

    Что выбрать?

    Несмотря на то, что цена на оригинальные расходные материалы слегка завышена, в плане качества они являются самым лучшим вариантом. К тому же, такие тормозные колодки рекомендуются производителем и имеют полную совместимость с конкретной моделью.

    Если же вы не хотите переплачивать, то обратить внимание следует на колодки Hi-Q. Это недорогие, но при этом очень качественные расходники, которые совместимы с Хёндай Акцент и демонстрируют хорошую отзывчивость как при перегревании, так и на холодную. И спереди и сзади мы используем именно их.

    Sangsin Hi-Q является производителем не только аналогов, но и оригинальных запчастей, поэтому ее качеству можно доверять.

    Опрос

    Задние тормозные механизмы: снятие


    Конструкция приведена на рисунке. Процедура демонтажа выглядит следующим образом:

    1. Снимаете заднее колесо и барабан.
    2. Демонтируете зажим, который поддерживает колодку, затем рычаг и пружину автоматической регулировки.
    3. Демонтировать регулятор колодок можно только в том случае, если прижать их.
    4. Произведите демонтаж колодок и возвратных пружин.

    Установка задних колодок

    Прежде чем осуществлять сборку, нужно смазать следующие точки:

    1. Место контакта щита и колодок.
    2. Место контакта колодки и опорной плиты.


    Рекомендуется использовать смазки типа NLGI №2 или SAE-J310. Дальнейшие действия по установке колодок:

    1. Сначала ставите стойку для поддержки задней колодки.
    2. Монтируете на колодках возвратные пружины.
    3. После того, как установите колодки и соберете весь механизм, необходимо несколько раз выжать рычаг стояночного тормоза. Это позволит отрегулировать тормоза сразу на обоих задних колесах.

    Проведение диагностики задних тормозных механизмов

    Теперь можно выполнить диагностику состояния механизмов:

    1. Сначала нужно измерить при помощи штангенциркуля диаметр барабана. Само собой, нужно измерять внутренний диаметр, а не внешний. Максимальное значение должно быть 200 мм.
    2. При помощи индикатора часового типа необходимо измерить значение биения барабана. Оно должно быть максимум 0,015 мм.
    3. Произведите замер толщины накладок – минимальное значение должно быть 1 мм. Если меньше, то нужно менять колодки.
    4. Внимательно осмотрите накладки – на них не должно быть загрязнений, следов чрезмерного износа и повреждений.

    Источник

    Читайте также:  При каких условиях допускается перенос сроков проведения капитальных ремонтов основного оборудования
    Оцените статью