Тормозной кран зил бычок ремонт

ЗИЛ-4331 неисправности тормозов, тормозной кран шипит при снятие с ручника

17 августа 2014, 21:31 #1

Главный тормозной кран, когда снимается с ручника начинает шипеть, на самом ручнике не шипит, воздух весь уходит, может кто сталкивался или дать совет?

7 сентября 2014, 18:39 #2

[Q name=Zilok130, 17 августа 2014, 21:31, #1] Добрый вечер.

Главный тормозной кран, когда снимается с ручника начинает шипеть, на самом ручнике не шипит, воздух весь уходит, может кто сталкивался или дать совет? [

У тебя пропускает воздух один из двух пружинный энергоаккумуляторов что бы определить надо по очереди заглушить на них подачу воздуха ускарительного крана ручного тормоза

7 сентября 2014, 18:59 #3

Видимо всё тот-же двухконтурный кран. Симптомы похожи.

9 сентября 2014, 16:10 #4

Серый 59, 7 сентября 2014, 18:39, #2

[Q name=Zilok130, 17 августа 2014, 21:31, #1] Добрый вечер.

Главный тормозной кран, когда снимается с ручника начинает шипеть, на самом ручнике не шипит, воздух весь уходит, может кто сталкивался или дать совет? [

У тебя пропускает воздух один из двух пружинный энергоаккумуляторов что бы определить надо по очереди заглушить на них подачу воздуха ускарительного крана ручного тормоза

в энергоаккумуляторе начинает пропускать уплотнительное кольцо и воздух проходит втормозную камеру а так как главный тормозной кран отпущен то воздух из тормозных камер по трубкам выходит через него в отмосферу

2 декабря 2017, 11:52 #5

ВСЕМ ПРИВЕТ. РЕБЯТА ПОМОГИТЕ СРОЧНО! ПРИЕХАЛ БЫЛО ВСЁ ОК. ТРИ НЕДЕЛИ ПРОСТОЯЛ. ЗАВЁЛ ЕХАТЬ. НЕТ ТОРМОЗОВ. РУЧНИК ЕТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ТОЖЕ. ИМЕННО. НА ПЕДАЛИ НЕТ. УЖЕ ПОМЕНЯЛ КРАН ТРОЙНОЙ ЗАЩИТЫ. ВРОДИ ККАК К НЕМУ ВОЗДУХ ПОДХОДИТ А ДАЛЬШЕ НА ВЕРХНИЕ РЕСИВЕРА НЕ ИДЁТ. ПОМЕНЯЛ. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.

2 декабря 2017, 11:53 #6

ТРИ ДНЯ УЖ ПОД НИМ ВАЛЯЮСЬ. А ТАМ ПЧЁЛКИ ЖДУТ ЛЕКАРСТВ.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

2 декабря 2017, 12:04 #7

PCHELOVOD, 2 декабря 2017, 11:52, #5

ВСЕМ ПРИВЕТ. РЕБЯТА ПОМОГИТЕ СРОЧНО! ПРИЕХАЛ БЫЛО ВСЁ ОК. ТРИ НЕДЕЛИ ПРОСТОЯЛ. ЗАВЁЛ ЕХАТЬ. НЕТ ТОРМОЗОВ. РУЧНИК ЕТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ТОЖЕ. ИМЕННО. НА ПЕДАЛИ НЕТ. УЖЕ ПОМЕНЯЛ КРАН ТРОЙНОЙ ЗАЩИТЫ. ВРОДИ ККАК К НЕМУ ВОЗДУХ ПОДХОДИТ А ДАЛЬШЕ НА ВЕРХНИЕ РЕСИВЕРА НЕ ИДЁТ. ПОМЕНЯЛ. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.

возьми старый тройной защитный, разбери его и сделай что бы он не выполнял свою функцию, а являлся как тройник и посмотри что будет. Если заработает, то новый тройной говно(мне штук пять попадалось таких, последний я разобрал, а там пружины как от ж.д вагона по жесткости)

Но вначале точно проверь что до тройного есть воздух.

Если поставив разобраный тройной и все заработает, то до пчёлок тебе хватит съездить и накормить их, чем ты их там кормишь. А потом будешь мозг себе ломать и ремонтировать.

7 января 2018, 23:46 #8

Доброе время суток. Помогите разобраться не работает ручник. ЗИЛ 4331

Источник

Тормозная система ЗИЛ 5301

16 сентября 2011, 19:22 #1

Когда долго стою в пробке или на спуске через некоторое время тормоза пропадают. Как устранить неполадку?

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

30 декабря 2011, 22:51 #32

Эти тормоза есть всегда Карпов миша вот так их переделывают

4 января 2012, 13:56 #34

Не знаю, подвожу колодки каждые 2-3 тыс км и всё работает нормально.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

10 января 2012, 22:47 #35

Всем привет, ОЛЕГатор опеши поподробние как переделывал и выложи фото если есть зарание спасибо

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

14 января 2012, 13:34 #37

[Q name=tan-7778, 10 января 2012, 22:47, #35] Всем привет, ОЛЕГатор опеши поподробние как переделывал и выложи фото

Фоток не много . Проежаю часто мимо можешь наглядно посмотреть

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

14 января 2012, 13:36 #38

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

14 января 2012, 13:38 #39

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

14 января 2012, 13:42 #40

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

14 января 2012, 13:44 #41

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

14 января 2012, 13:45 #42

ОЛЕГатор, 14 января 2012, 13:44, #41

Ну примерно вот так

14 января 2012, 14:20 #43

ОЛЕГатор, 14 января 2012, 13:45, #42

Ну примерно вот так

А что по этому поводу говорят правила? Это не является нарушением конструктивной целостности автомобиля? В случае, не дай Бог, ДТП?

14 января 2012, 15:04 #44

marat1969, 14 января 2012, 14:20, #43

А что по этому поводу говорят правила? Это не является нарушением конструктивной целостности автомобиля? В случае, не дай Бог, ДТП?

Является, и ещё каким нарушением является

Хотя очень зачётно , свою переделал бы, со временем тоска.

14 января 2012, 15:15 #45

Garik 2, 14 января 2012, 15:04, #44

Является, и ещё каким нарушением является Хотя очень зачётно , свою переделал бы, со временем тоска.

Сделано по уму, не спорю. На днях Бычок на работе зацепил Газель. И всё из-за того, что никто с этими тормозами не может разобраться.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

15 января 2012, 08:58 #46

Естественно является нарушением но Машина бычёк не будет работать без конструктивных вмешательств в её узлы и агрегаты За что огромное «СПАСИБО» конструкторам

Fiat Albea
ЗиЛ 5301 Бычок

7 февраля 2012, 13:58 #49

Уважаемые, коллеги. Тормоза на бычке хорошие, только до ума их надо довести. Передние дисковые срабатывают быстро и эффективно, а зад в работе практически не учавствует. Я снял тормозной кран/воздушный/ и подрегулировал/винт м6 с контрогайкой/ подачу воздуха на задние тормоза. Передние колодки стал менять реже, а задние стали поднашиваться/чего раньше не было/. Сами тормоза стали работать лучше/не клюёт носом/, передние диски не лопаются. некоторые ребята меняют трубки подачи воздуха местами, на тормозном кране /перед и зад/.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

7 февраля 2012, 15:37 #50

василичъ, 7 февраля 2012, 13:58, #49

Уважаемые, коллеги. Тормоза на бычке хорошие, только до ума их надо довести. Передние дисковые срабатывают быстро и эффективно, а зад в работе практически не учавствует. Я снял тормозной кран/воздушный/ и подрегулировал/винт м6 с контрогайкой/ подачу воздуха на задние тормоза. Передние колодки стал менять реже, а задние стали поднашиваться/чего раньше не было/. Сами тормоза стали работать лучше/не клюёт носом/, передние диски не лопаются. некоторые ребята меняют трубки подачи воздуха местами, на тормозном кране /перед и зад/.

Хорошие то они хорошие Но у них есть одна особенность . Внезапно пропадать итакже появляться. У меня отказали на перекрёстке проскочил слава богу. Остановился постоял поехал тормозит После чего ой как задумался.

Fiat Albea
ЗиЛ 5301 Бычок

9 февраля 2012, 16:53 #52

я-же написал / воздушный / он один воздушный кран /если непонятно добавлю гавный/. подача воздуха на главные тормозные цилиндры гидравлики /их два перед зад/

24 февраля 2012, 16:53 #53

Всем привет! Работаю на «Бычке». Недавно перестал нормально работать ручник. Работает по интересной схеме: когда стоишь в горку-держит, когда под горку-не держит ни в какую! Даже если небольшой уклон. Колодки подводил, трос ручника подтягивал. В чём может быть дело?

24 февраля 2012, 21:56 #54

cнимай барабан и ставь на место распорку колодок. Обычно она вылетает.

Источник

ЗИЛ-5301. Тормозной кран стояночной тормозной системы

Кран может быть установлен справа от сиденья водителя или на панели приборов. Воздух, выходящий из крана при торможении, выводится наружу через воздухопровод, соединенный с атмосферным выводом II .

Разборка, сборка и регулировка крана

Установить кран в тисках с мягкими губками и закрепить за корпус 1 (рис.1) крышкой 5 вверх. Вывернуть оси 9 роликов 11, придерживая крышку 5 рукой, и снять ее с пружиной 16.

Затем керном, проявляя осторожность, выбить штифт 4 и снять кулачок штока 7 с шайбой. Круглогубцами снять упорное кольцо 17 и вынуть из корпуса 1 направляющую штока 18, пружины 2 и 29, тарелку пружины 19 и шток 8.

Освободить корпус 1 крана из тисков и вынуть поршень 15 с клапаном 14 в сборе с помощью деревянной оправки, вставленной через атмосферный вывод III.

Для разборки клапана 14 из поршня 15 необходимо круглогубцами снять упорное кольцо 20, зажав поршень 15 в руке и проявляя осторожность, так как в поршне находится сжатая коническая пружина 21.

После разборки детали тормозного крана стояночной тормозной системы надо промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые. Пружины окрасить лаком или краской.

Перед сборкой детали крана надо рукой смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

Сборку крана надо начинать с подсборки клапана 14 с поршнем 15, установив его на ровный стол. Установить в поршень клапан 14, опорную шайбу 23, ориентировав ее отбортовкой к резиновому элементу клапана, коническую пружину 21 и с помощью круглогубцев упорное кольцо 20.

Затем необходимо зажать корпус 1 в тисках и установить в него поршень 15 в сборе с клапаном 14 (см. рис.1). Установить пружину 2 с тарелкой 19.

Подсобрать шток 8 с шайбой, пружиной 2, тарелкой 19 и установить его в корпус 1. Затем установить пружину 24 и направляющую штока 18, обратив внимание на наличие на ней резинового уплотнительного кольца.

После этого, при необходимости, можно произвести регулировку усилия пружины 2 (см. рис.2). для этого надо сжать пружину 2 до размера х=13,8÷13,9 мм от верхнего торца корпуса 1 до верхнего торца тарелки 19. При этом усилие пружины должно быть равно 130÷155 Н.

Если это усилие меньше указанной величины, то установить регулировочные шайбы (дет. 100-3537095 или 100-3537097), довести усилие пружин до требуемой величины.

Установка шайбы 1003537095 увеличивает усилие пружины на 42,5 Н и обеспечивает падение давления на 0,035 МПа, а установка шайбы 100-3537097 — соответственно на 22,5 Н и 0,021 МПа.

После регулировки пружин надо надеть кулачок штока 7 и, проявляя осторожность, установить в шток 8 с помощью керна штифт 4. далее установить пружину 16 и крышку 5, предварительно вставив в нее ролики 11. Завернуть две оси 9, закрепив ими крышку 5.

Измерить минимальный зазор между крышкой 5 и шайбой 22, который не должен превышать 0,15 мм. Если этот зазор больше, то регулировочные шайбы дет. 100-3537092 толщиной 0,15 мм, дет. 100-3537093 толщиной 0,2 мм и дет. 100- 3537094 толщиной 0,3 мм скомбинировать и положить на шайбу 22 между крышкой 5 и корпусом 1 так, чтобы зазор не превышал указанной величины. Шайба 22 дет. 100-3537091 толщиной 0,5 мм остается лежать внизу. Шайбы надо смазать смазкой ЦИАТИМ-221. Проверить лёгкость возвращения рукоятки в исходное положение при отклонении ее на угол 40÷45° и 65÷70°.

Проверка работоспособности крана

Установить кран на испытательный стенд и подключить его по схеме, показанной на рис. 2.

Подать воздух под давлением 0,75 МПа в вывод, при этом давление в выводе 1 должно сравняться с давлением в выводе 1.

Трижды перевести рукоятку крана из положения 1 в положение 3 и обратно.

Затем рукоятку крана медленно перевести из положения 1 в положение 3. При перемещении рукоятки не должно быть заеданий и она должна легко! фиксироваться в положении 3.

При повороте рукоятки из положения 1 на угол до 70° она должна автоматически возвращаться в положение 1.

Медленно поворачивать рукоятку из положения 1. При повороте рукоятки на 8…10° в выводе II должно произойти падение давления, но не более, чем на 0,15 МПа.

При дальнейшем повороте рукоятки должно происходить плавное понижение давления в выводе II до 0.

Для проверки крана на герметичность надо подать воздух под давлением 0,75 МПа в вывод I при положениях рукоятки 1 и 3. При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин

Источник

ЗИЛ-5301. Двухсекционный тормозной кран

Двухсекционный тормозной кран служит для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля. двухсекционный тормозной кран установлен на щите передней части кабины.

Разборка и сборка крана

Для разборки кран надо установить в тиски с мягкими губками, закрепив за технологические пробки, ввернутые в корпуса 6 и 11 толкателем 1 вверх.

Разборку крана надо начинать с демонтажа толкателя 1, после чего надо снять плиту 12 и верхний поршень 9 в сборе.

Демонтаж упругого элемента 10 из верхнего поршня 9 производится только в крайних случаях, так при этом нарушается регулировка положения шпильки.

Для этого нужно, удерживая поршень 9 через матерчатую салфетку, отвернуть гайку 17 и шпильку 2. После чего упругий элемент 10 легко вынимается из поршня 9.

Перевернуть кран в тисках на 180° и снять круглогубцами упорное кольцо 19. Вынуть из корпуса 6 клапан 5 атмосферного вывода в сборе и клапан 4 нижней секции вместе с резиновым уплотнительным кольцом, упорным кольцом и пружиной 24.

Отвернуть болты 16 и снять, придерживая рукой, корпус 6. Вынуть из корпуса 11 пружину 24 и малый поршень 3. Зажав двумя пассатижами через специальные прокладки, вынуть большой поршень 7.

Для демонтажа клапана 8 верхней секции надо круглогубцами снять упорное кольцо 21 и вынуть клапан вместе с обоймой 23, опорными кольцами, конической пружиной 22, колпачком и резиновыми уплотнительными кольцами. Для снятия глушителя шума надо снять с него круглогубцами замочное кольцо.

После разборки детали двухсекционного тормозного крана надо промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить.

Перед сборкой детали двухсекционного тормозного крана надо рукой смазать тонким слоем смазки Циатим – 221.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

Сборку крана надо начинать с установки клапана верхней секции 8 в корпус 11. Последовательность установки деталей клапана 8 должна соответствовать рис.1. При установке опорного кольца 26 его буртик должен быть ориентирован в сторону конической пружины 22. Придерживая клапан оправкой, установить упорное кольцо 21 в канавку с помощью круглогубцев.

далее необходимо установить большой поршень 7, малый поршень 3, пружину 24, которая отличается от пружины 25 верхнего поршня меньшей длиной, резиновое уплотнительное кольцо и нижний корпус 6. Закрепить нижний корпус 6 болтами 16 с пружинными шайбами.

После этого в корпус 6 надо поставить клапан атмосферного вывода в сборе 5 и закрепить его упорным кольцом 19 с помощью круглогубцев.

Перевернуть кран в тисках на 180°. Подсобрать верхний поршень 9 с упругим элементом 10, резиновым кольцом и тарелкой 18, завернуть шпильку 2. Перед установкой верхнего поршня 3 (рис. 2) надо замерить расстояние «С» выступание хвостовика поршня над клапаном 6.

Отрегулировать шпилькой 1 расстояние d, равное C+0,8мм , между шпилькой и малым поршнем 5 и законтрить шпильку гайкой. Установить собранный поршень 9 (см. рис.1) в корпус 11 на пружину 25 и при необходимости прижать его зажимом.

Затем необходимо в соответствии с рис.1 установить резиновые уплотнительные кольца, плиту 12 и толкатель 1.

Регулировка и проверка двухсекционного тормозного крана

Установить кран на испытательный стенд и подключить его по схеме, показанной на рис. 3. Затем выполнить следующее.

1. Три раза переместить толкатель. При этом не должно быть заеданий и он должен быстро возвращаться в исходное положение.

2. Подать воздух под давлением 0,75 МПа в выводы 11 и 12 и трижды переместить толкатель до упора и обратно. Давление в выводах 21 и 22 при этом должно изменяться от 0 до давления в выводах 11 и 12 и обратно.

При перемещении толкателя на h=1,9…3,0 мм в выводе 21 должно появиться давление. При достижении в выводе 21 давления 0,05 МПа давление в выводе 22 должно быть не менее 0,025 МПа. При этом ход толкателя должен превышать 1,9 мм.

Опережение давления в выводе 21 по отношению к давлению в выводе 22 может сохраняться по всему диапазону давлений, но не превышать 0,025 МПа. Первоначальный скачок давления в выводах 21 и 22 не должен превышать 0,02 МПа.

При достижении в выводе 21 давления 0,3 МПа ход толкателя должен быть 5,8…8,0 мм.

При достижении в выводе 21 давления 0,75 МПа ход толкателя должен быть 8,4…10,8 мм.

Общий ход толкателя должен составлять 12,5. 15,7 мм. При плавном перемещении толкателя давление е выводах 21 и 22 после начального скачка должно плавно повышаться, а при отпускании толкателя — плавно понижаться.

3. Подать воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 11 и переместить толкатель до упора. При этом в выводе 21 давление должно измениться от 0 до 0,75 МПа.

4. Подать воздух под давлением 0,75 МПа в выводы 12 и переместить толкатель до упора. При этом в выводе 22 давление должно измениться от 0 до 0,75 МПа.

При проверке крана на герметичность он должен быть герметичен при любом положении толкателя. Проверку надо производить:

  • при отпущенном толкателе и давлении 0,75 МПа в выводах 11 и 12;
  • при нажатом до упора толкателе и давлении 0,75 МПа в выводах 11 и 12;
  • при нажатом до упора толкателе и давлении 0,75 МПа в выводе 11,

При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

После установки крана на автобус необходимо отрегулировать его привод.

Привод двухсекционного тормозного крана состоит из педали и ролика на оси, установленного с эксцентриситетом, с гайкой. Нужное положение педали на полу кабины устанавливают вращением оси ролика, установленного с эксцентриситетом. Педаль в исходное положение возвращается пружиной.

Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение. Если этого не происходит, следует проверить работу оттяжной пружины и перемещение педали на оси, которое должно быть свободным.

Полностью нажатая педаль рабочей тормозной системы не должна доходить до пола, В случае необходимости нужно отрегулировать ход педали с помощью упорных винтов на педали

Источник

Читайте также:  Основание для проведения ремонта основных средств
Оцените статью