Как заменить жгуты торсионной оси легкового прицепа
- 19 сентября 2019 00:00:00
- Просмотров: 798
Практически все прицепы караванного типа, бортовые прицепы, лодочные лафеты, прицепы для перевозки коней имеют резино-жгутовую подвесу. Этот тип подвески имеет приемлемую стоимость и при езде на дорогах с качественным покрытием проблем с ним не бывает. Что качается обслуживания, то обычно достаточно провести ТО, проверить состояние тормозной системы, при необходимости выполнить замену колодок, подшипников, тормозных барабанов и регулировку тормозов, заменить амортизаторы, и можно ездить дальше. Однако, с учетом украинских дорожных реалий, ощутимо проявляются все минусы резино-жгутовой подвески. Этот весьма жесткий и короткоходный элемент, при этом демпфирующим компонентом в ней являются резиновые жгуты. В следствии старости, серьезных динамических нагрузок из-за езды по плохим дорогам и перегруза торсионной оси прицепа, жгуты (резинки) деформируются и рассыхаются, рычаги оси теряют свою геометрию. Результатом таких неисправностей является как минимум неравномерный износ покрышек, а как максимум возможна поломка подвески. Важно отметить, что при поломке подвески прицеп можно перевезти на ремонт только при помощи эвакуатора. Да, торсионная ось для прицепа стоит дешевле, она позволяет получить более внушительный дорожный просвет и более низкую погрузочную высоту, но при этом такая ось на прицеп быстро разрушается при перегрузке и проблемна в ремонте.
Ремонт торсионной оси прицепа
При поломке торсиона для прицепа наиболее частыми ремонтными работами являются: замена жгутов торсиона (резинок рычагов), замена рычагов оси. Для того чтобы выполнить ремонт, необходимо обратиться к профессионалам у которых есть все необходимое оборудование и комплектующие, например в компанию Возык. Особенно сложно выполнить замену (перепресовку) жгутов торсиона, здесь просто не обойтись без специального оборудования. Процесс замены жгутов состоит из следующих этапов:
- Ось на прицеп демонтируется.
- Из оси достаются (выпресовываются) рычаги со жгутами.
- Меняются жгуты (резинки) торсиона. Если рычаги деформирован, меняются рычаги.
- Затем, рычаги и жгуты запресовываются назад в тело оси.
- На последнем этапе устанавливается ось на прицеп.
Источник
Резино жгутовая подвеска прицепа: устройство, как работает, плюсы и минусы
Всем доброго времени суток! Вы наверняка обращали внимание, что при изучении прицепов МЗСА , Трейлер и разных других конструкция я часто акцентировал внимание на том, какая же подвеска устанавливается на ту или иную модель. Но оказалось, что рассмотрению самих конструкций для прицепа я не уделил время. Потому сегодня ситуация будет исправлена.
У нас на рассмотрении резино-жгутовая подвеска. Такая ось имеет свои плюсы и минусы, особенности работы, устройство и конструкцию. Купить ее или нет, вопрос спорный. Для начала предлагаю узнать, что она собой представляет, как работает, чем отличается от рессорной.
Напомню также, что резино-жгутовая подвеска (РЖП) также называется торсионная. Потому если вы видите одно или другое понятие, под ним подразумевают один и тот же вариант конструкции.
Что это такое?
Часто люди интересуются, что же лучше, резино-жгутовая или рессорная подвеска с точки зрения ее установки на прицеп. Начну с того, что рессорную подвеску я уже рассматривал. Потому можете почитать о ней в предыдущих материалах.
Все предлагаемые на рынки оси для легкового прицепа делятся на 2 типа:
- торсионные (резино-жгутовые);
- рессорные.
РЖП состоит из шестигранной профильной трубы. Внутри нее располагается еще одна труба, но меньшего размера. Это необходимо для того, чтобы между металлическими элементами, то есть трубами, разместить специальные резиновые жгуты с высокими показателями упругости.
За счет такой конструкции внутренняя труба не проворачивается. Внутренняя часть конструкции напрямую соединяется с рычагами, к которым крепят колеса автомобильного прицепа.
Поскольку в резино-жгутовой подвеске все подвижные составляющие спрятаны внутри, это подразумевает отсутствие необходимости в обслуживании устройства по мере его эксплуатации.
Срок службы у таких решений достаточно большой, что позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу. Но что делать, если потребуется ремонт? При поломке вы остаетесь по сути без подвески. Следовательно, возникают вопросы относительно дальнейшей эксплуатации подобного прицепа.
В принципе вы можете исправить ситуацию своими руками. Но лучше обратиться в специальный сервис прицепов . Там вам окажут квалифицированную помощь в случае серьезных поломок.
Принцип работы
Про конструкцию я уже вам рассказал. Несмотря на защиту от проворачивания в РЖП за счет жгутов, определенные движения там происходят. Это позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать довольно плавный ход транспортному средству.
Плавность хода во многом зависит от профиля трубы. Раньше использовались квадратные сечения, где располагалось 4 жгута. Такая подвеска была энергоемкой, но очень жесткой.
Потому постепенно производители перешли на шестигранные варианты. Показатели жесткости значительно снизились, но это не сыграло злую шутку с мягкостью хода. Прицепы перестали прыгать на кочках, как ненормальные, при передвижении в пустом виде без нагрузки.
Понимая, как работает подвеска, можно примерно оценить будущие условия эксплуатации. Если вы регулярно собираетесь ездить на машине с автоприцепом, перевозить какие-то вещи, не превышая предельно допустимую нагрузку, с резино-жгутовой подвеской проблем возникать не должно.
Но всегда есть место для преимуществ и недостатков. О них поговорим дальше. А пока вы можете просмотреть интересные фото и видео, раскрывающие суть резино-жгутовой подвески и ее внешний вид.
Преимущества и недостатки
Если говорить про сильные и слабые стороны, которыми обладает резино-жгутовое устройство, то здесь выползают очень интересные и для многих важные подробности.
Выбирая отечественный или импортный прицеп для своего легкового автомобиля, внимательно взвесьте все за и против касательно типа подвески.
К примеру, рессорным вариантам требуется усиление, потому обычно в дополнение к листам рессор ставят еще и амортизаторы. В случае с резино-жгутовым вариантом подобное не требуется. Это не автомобильная пружинная подвеска, которая всегда находится под нагрузкой. Иногда приходится ездить с пустым прицепом, что раскрывает главный недостаток рессор.
Если же говорить про РЖП, то тут я выдели следующие сильные стороны:
- Конструкция независимая, устойчивая к разным нагрузкам, которые не превышают допустимые производителем нормы;
- Такие подвески обеспечивают для прицепа более внушительный дорожный просвет;
- У автоприцепов с такой осью погрузочная высота обычно ниже;
- Практически не требуется сервисное обслуживание. Нужно только следить за ступичными подшипниками и вовремя менять там смазку;
- Если сравнивать с рессорами, резина со жгутами более дешевая, что позволяет экономить бюджет;
- Не требует особых навыков при установке. Отзывы наглядно доказывают, что замена легко осуществляется своими руками. Нужно только знать, как это делается;
- Это вариант подвески, разработанный специально для автомобильных прицепов.
Но не спешите делать выводы и покупать себе новую жгутовую подвеску для своего прицепа Крепыш , Трейлер 82944С, Атлетик или другой модели.
Сначала изучите недостатки, которыми характеризуются оси резино-жгутового типа. Из объективных минусов здесь стоит выделить следующие:
- Ход у прицепа более жесткий и короткий, чем у рессорной конструкции;
- Присутствует так называемая вертикальная раскачка, когда возникает эффект дрожи на фаркопе;
- Запас прочности у РЖП меньше;
- Подобные устройства боятся перегрузки. Если прицеп загрузить выше установленной нормы, увеличивается вероятность поломки рычага;
- Если в пути подвеска ломается, прицеп становится не транспортабельным. Нужно вызывать эвакуатор. Быстрый ремонт здесь невозможен.
Если вы решитесь остановить свой выбор на резино-жгутовом варианте, выбирайте исключительно высококачественные запчасти. Хорошо себя проявляются комплектующие Ал-Ко .
Везде есть свои сильные и слабые стороны. Потому при подборе подвески для своего прицепа ориентируйтесь в большей степени на условия, в которых основное время будет эксплуатироваться транспортное средство. Грамотный выбор запчастей для легкового прицепа играет ключевую роль в вопросе содержания и продления срока службы конструкции.
Не перегружайте ТС, придерживайтесь правил перевозки прицепа , соблюдайте рекомендованный скоростной режим и вовремя обслуживайте все элементы конструкции. Так вы сможете гарантировать себе безотказную и длительную работу своего прицепного колесного средства для перевозки грузов.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов!
Источник
Ремонт резино жгутовой подвески прицепа своими руками
Подробно: ремонт резино жгутовой подвески прицепа своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Часто покупатели задаются вопросом , чем рессорная подвеска отличается от резино-жгутовой (торсионной) , и прицеп с какой подвеской выбрать? Сначала рассмотрим достоинства этих двух самых популярных типов подвески легковых прицепов, рессоры на прицеп.
Рессоры + амортизаторы
Резино-жгутовая
Мягкость хода
Выше устойчивость прицепа на неровностях
Зависимая: выше «запас прочности»
Ремонто-пригодна даже в полевых условиях
Не зависимая
Больше дорожный просвет
Ниже погрузочная высота прицепа
Не требует обслуживания
Дешевая
Проста в монтаже
На российском рынке встречается только подвеска предназначенная специально для прицепов
Теперь рассмотрим недостатки.
Резино-жгутовая
Меньше дорожный просвет
Выше погрузочная высота прицепа
Требует обслуживаемая (меньше ресурс + требуется смазка мест трения)
Специализированная рессорная подвеска дороже резино-жгутовой
Сложнее при монтаже/демонтаже
Повсеместное применение рессор, не предназначенных для легковых прицепов (от Газели, Москвича и т.п.): «болтается и прыгает» или проседает и протирает колесами крылья
Жесткий ход, вертикальная раскачка («дрожание» на фаркопе)
Меньше «запас прочности»
Не ремонто-пригодна: при поломке в дороге прицеп не транспортабелен, требуется новая ось
По понятным причинам желающих купить прицеп на резино-жгутовой подвеске немного, но некоторые модели на рессорной подвеске просто не выпускаются. Отдельно подчеркнем, что рессоры рессорам рознь и главное в рессорах совсем не количество листов. На прицепы МЗСА и Сталкер устанавливаются только качественные рессоры немецкой фирмы Al-ko. Их преимущества по сравнению с другими рессорами:
Видео (кликните для воспроизведения). |
1. Ниже погрузочная высота и ее диапазон меньше.
2. Короткий ход.
3. Специальная конструкция рессоры. Т.к. пустой прицеп около весит около 250 кг, а полностью загруженный 750 кг (т.е. диапазон нагрузок 300%), рессора сконструирована таким образом, что пустой прицеп задействует только одну рессору, а загруженный все 4 (или более). Этим достигается оптимальный комфорт езды с прицепом при любой загрузки.
Дорожные испытания: резино-жгутовая и рессорная подвеска.
на прицепаз ТОНАР такая подвеска а точнее Хммммм там торсион из 3х жгутов(в балке)
все зависит от того сколько Вы желаете перевозить по массе грузы,
ход у таких подвесок маленький
у меня два прицепа один мзса 750 кг второй самопал 1500кг оба резиноджутовые мзса 3 жгута в подвеске у самопала 4 чем больше жгутов тем больше грузоподьемность но меньше ход и больше жесткость.
мзса прицеп имеет грузоподьемность 500 кг я его реально грузил в 1500кг возил песок и щебенку много а ему хоть бы хрен. прицеп кстати аж 1993г выпуска.
лично мне подвеска эта очень нравиться ни обслуживания ни смазки не требует. правда без груза прицеп сильно скачет по дороге
ЖИВ там тоже одна ось но нет амов
рессорный по практике лутьше и надежнее
ЖИВ там тоже одна ось но нет амов
рессорный по практике лутьше и надежнее
у рессорного ходовые качества лучьше.
на счет надежней как это. рессоры которые ломаются, рессорные втулки которые изнашиваются, амортизаторы тоже не вечные.
в резино джутовой три или четыре резинки в трубе которые работают на сминание и все вот это надежно. мой с 93 г перевозил столько что некоторые грузовики позавидуют и что. только подшибники на ступицах менял и все.
да и ось там не одна а две полуоси в одной трубе. подвеску ЖИВ назвал правильно “полунезависимая”
У меня прицеп с 4-мя резиновыми жгутами в трубе, куда вставлена ось “качелей” колеса.
Грузоподъёмность прицепа 750 кг, но подвеска – дерьмо! производитель пошёл по сокращения затрат. Нет ничего металлического, нет амортизаторов.
Поэтому артикуляция колеса мизерная, перегруз может вывернуть ось и прицеп будет однобоким. Пустой прицеп скачет по дороге, как сволочь!
Через три года резинки потрескались и прицеп “просел”. Мороз сделал своё дело.
Всего прицепу лет 8, последние пять лет использую только для вывоза мусора на свалку. Когда фанера на дне окончательно сопреет, переделаю на рессоры от Москвича. Ось поставлю от VW Гольф-2. Заднюю. Можно и от чего другого, типа восьмёрки, просто от Гольфа мне бесплатно дасталась.
———
Мой вывод: Резино-жгутовые торсионы на прицепе – гавно!
извиняйте за мой французский.
Татарстанский рыболовно-охотничий форум
Мобильная версия форума forum.tatfish.com Переключиться на Полную версию
Сергий , У меня тоже резиножгутовой
Скачет только так
Бензобак в лодке раз оставил, чуть шланг от него не выпрыгнул (отстегнулся).
Я все вещи из лодки вытаскиваю, когда в дальняк, покрепче лодку и мотор привязываю и алга, пусть себе скачет
Ещё помогает колёса приспустить и пару мешков с песком закинуть (гружёный не скачет).
Зато слиповаться
Я смотрю как с рессорами мучаются , пусть лучше скачет
Автор: asalex (—.eth.integral-net.spb.ru)
Дата: 24-01-10 09:40
Все знают достоинства и недостатки резино-жгутовой подвески прицепа. При хорошей загрузке лодки лодки на нём, особенных проблем не возникает. Но при однодневных поездках на рыбалку походных вещей нет, и недогруженный прицеп на неровностях начинает прыгать, хотя на высокой скорости и ровной дороге стоит как влитой. В каталоге AL-KO на 78 стр. я нашёл комплектующие для установки аммортизаторов.
Ссылка.
Интересно было бы узнать мнение форумчан – установка аммортизаторов решит проблему? А может кто нибудь уже сделал нечто подобное?
Автор: СЕРГЕЙ СИБИРЬ (—.119.247.12.ranetka.ru)
Дата: 24-01-10 13:55
У ДЯДИ ВАСИ ничего не скачет, считает эту подвеску верхом инженерной мысли. Попробовал 30км по асфальту, тут же вернул продавцам, доплатил ТРЁХУ, взял рессорную ALKO и не нарадуюсью
А я уже 6 лет катаюсь. Пробег больше 17 тысяч – и к подвеске никаких вопросов не возникает.
Автор: sedoi-onego (—.sampo.ru)
Дата: 24-01-10 17:31
Лично видел на стоянке какой-то импорт прицеп на нём был резиножгут и заводские амортизаторы я думаю супер, если очень надо позвоню хозяину узнаю ездил ли далеко и как?
Автор: borist (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 24-01-10 19:00
На прицепах МЗСА большой грузоподъёмности (нагрузка на ось 1300 кг) стоят маленкие амортизаторы. Наверное, неспроста их не ставят на оси с меньшей г/п.
Автор: юлл (питер) (—.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 24-01-10 19:01
Да не так уж и сильно прыгает. Я забил. Пока только около 5 тысяч проехал. Дальше посмотрим. А стоит на дороге действительно хорошо.
P.S. Мне кажется, ход подвески маловат для нормальной работы амортизатора.
Автор: Игорь Киев (—.recoiler.volia.net)
Дата: 24-01-10 23:00
Ни чего амортизаторы на торсионных осях Алко и Кнот не решат,т.к. у них ход ступицы относительно самой оси очень мал( последствия примитивной конструкции).На Паджеро Спорт и других импортных транспортных средствах , где торсион работает в паре с амортизатором , конструкция и цена торсиона совсем другая.
Автор: дядя Вася (—.eth.zelcom.ru)
Дата: 25-01-10 03:11
надо бы отличать -” половой член от черенка лопаты.”
на картинке я показывал Слип – Трейлер (в народе – телега)
для перевозки лодки на небольшие расстояния (от 100м до нескольких км, ВНЕ дорог общего пользования).
Самый мягкий прицеп – это пружины и амортизаторы, ход подвески для РФ желательно 100-150 мм.Запас по гп. – 20-30%
Автор: Томат (—.qwerty.ru)
Дата: 25-01-10 04:49
Для того что бы прицеп с резино-жгутовой подвеской недогруженный или пустой не прыгал, для начало, необходимо снизить давление в колесах, ведь там давление рекомендовано для полной нагрузки.
Как пример у меня 3,2ат. на Тонаре двухосном.
Автор: CЕРГЕЙ СИБИРЬ (95.130.132.—)
Дата: 25-01-10 13:24
Дяде Васе в баню: какой же Вы агрессивный!
Форум же существует не для оскорблений друг друга. Ты же на эту беспонтовую телегу взгромоздил снегоход, народ может принять это как руководство к действию и по твоему примеру начнёт лепить такое же. А там и на дорогах общего пользования эти колхозные изделия появятся.
Автор: Николаич (—.90.189.175.109.snt.ru)
Дата: 25-01-10 14:33
А не забыли с какой скоростью можно двигаться при наличии прицепа?!
Автор: СЕРГЕЙ СИБИРЬ (95.130.132.—)
Дата: 25-01-10 14:37
С прицепом-70, без прицепа 90 по трассе, в городе 60.
Много таких шоферов?
Автор: дядя Вася (—.eth.zelcom.ru)
Дата: 25-01-10 16:25
снегоход – на Трейлере – МЗСА, трейлеру более 10 лет. используется – для Работы.
на него установлен самодельный кузов, масса – не превышает разрешенную, для езды по асфальту – нормально.
На грунте – фонари снимаются, проходимость ограничена клиренсом балки.
Если масса менее половины разрешенной – можно приспустить калёса.
Ничего идеального – не существуют.
Слип-трейлер покажу вечером.
(если сегодня доварим)
Автор: komu (—.tvk6.ru)
Дата: 25-01-10 16:56
а чего вас так парит что он прыгает то ?
Ну прыгает и прыгает, ну фиг с ним, лодку хорошо привязывайте и делов то, главное ведь чтоб лодка не прыгала. Лодка то летит прямолинейно за тачкой 🙂 Ну на колдоёбинах иногда хорошо летает, но тык типо потише надо ездить, обычно помогает.
Автор: СЕРГЕЙ СИБИРЬ (95.130.132.—)
Дата: 25-01-10 16:57
С фонарями очень интересно. Быстросъёмные? Вечно опасаюсь попалить проводку после вытаскивания лодки-обычно сразу на дорогу, не просушишь.
Автор: Николаич (—.90.189.175.109.snt.ru)
Дата: 25-01-10 17:42
> С прицепом-70, без прицепа 90 по трассе, в городе 60.
> Много таких шоферов?
Во-во 70 с прицепом. У меня трейлер МСЗА 81..-D. На нём Стрелка и Яма 40 с тримом. До 90 по асфальту вполне хорошо идёт. Галлопирование незамечено.
Автор: Vitaliy86 (217.22.163.—)
Дата: 25-01-10 17:49
Приветствую участников.
Хочу задать пару скромненьких вопросиков. Купил прицеп МЗСА 81Е для перевозки плавсредства.
На пластинке балки написано что ось расчитана на 900 кг.
Катерок весит 700 кг, после ремонта и переделки думаю будет весить кг 800-850.
Кто таскает такие грузы, прицепы терпят?
Кто как подключает эл.разъем после вытаскивания прицепа из воды? Сразу или всеже просушить время.
Посмотрел на конструкцию фонарей, не могу решить, либо их герметизировать либо наоборот сделать внизу дырки для быстрого удаления воды.
Автор: Vitaliy86 (217.22.163.—)
Дата: 25-01-10 17:53
Автор: Николаич (—.90.189.175.109.snt.ru)
Дата: 25-01-10 18:04
> > Кто как подключает эл.разъем после вытаскивания прицепа из
> воды? Сразу или всеже просушить время.
> Посмотрел на конструкцию фонарей, не могу решить, либо их
> герметизировать либо наоборот сделать внизу дырки для быстрого
> удаления воды.
Перед заездом в воду отсоединяю разъём от авто. Заезжаю в воду, спускаю лодку, далее выезжаю. После покатушек таким же образом загружаюсь. Прицеп вытаскиваю так , чтобы под углом постоял, минут 5, всё стекает пока закреплю лодку, сложу всё в багажник. А потом на незаведённом авто подлючаю электрику и еду.
Автор: GEKK (80.84.120.—)
Дата: 25-01-10 18:18
Vitaliy86 писал:
Купил прицеп МЗСА 81Е
> для перевозки плавсредства.
> На пластинке балки написано что ось расчитана на 900 кг.
> Катерок весит 700 кг, после ремонта и переделки думаю будет
> весить кг 800-850.
> Кто таскает такие грузы, прицепы терпят?
Многовато для этого прицепа. Катер 800, да сам прицеп 250 – ось перегружена. Я 3 года таскал на таком К2М, старался более 600кг не грузить.
Автор: STALKER35 (—.sovintel.ru)
Дата: 25-01-10 18:22
Vitaliy86 писал:
Прицеп МЗСА 81771Е. )
По паспорту его грузоподъемность 530кг. Будет почти двойной перегруз – оно тебе надо.
Автор: СЕРГЕЙ СИБИРЬ (—.119.247.12.ranetka.ru)
Дата: 25-01-10 19:00
В паспорте грузоподъёмность написана для ГАЙцев-чтобы полная масса за 750кг не переваливала
Автор: Dizel-1 (—.opera-mini.net)
Дата: 25-01-10 19:21
В паспорте грузоподъёмность написана для ГАЙцев-чтобы полная масса за 750кг не переваливала
————————————–
И для похоронного бюро.
Автор: STALKER35 (—.sovintel.ru)
Дата: 25-01-10 19:41
СЕРГЕЙ СИБИРЬ писал:
> В паспорте грузоподъёмность написана для ГАЙцев
А для реальных пользователей скока она составляет? Огласи – очень нужно. Видимо очень секретные данные, т.к. нигде не нашел. Может мне не продавать свою дэшку, а грузить тонной и не париться?
Парни, по фонарям вопрос просто решается. Съемная панель плюс доп. разъем как на прицепе. Все работает не один год.
Автор: AlexL (—.212.19.217.sta.idknet.com)
Дата: 25-01-10 20:44
если не съемная панель то лучше просверлить отверстия в фонарях, желательно по два и по больше диаметром ,я сделал 10 мм сверлом, прекрасно все сливается и проветривается особенно на ходу, сделал отверстия впереди фоноряи и за сезон ниче не перегорело и не ржавело, смазал все контакты в фонарях литолом. (горят и стопы и повороты и габариты.) перед зимовкой еще раз смазал все внтури.
до этого герметизировал и все равно при выезде из воды полный фонарь воды.
Автор: Батин Борис (62.148.229.—)
Дата: 26-01-10 22:02
Я тоже решил сделать съемные фонари, установить вторую розетку на фаркопе, чтобы можно было подсоединять параллельно стационарные и съемные, и по отдельности любые из них. Правда, номер пока оставил под родными фонарями. Но переставить его на съемные можно очень быстро. Думаю, что заводскими фонарями обязательно буду пользоваться ночью, а днем достаточно съемных (т.к. на них номер не освещается).
Автор: Батин Борис (62.148.229.—)
Дата: 26-01-10 22:34
Что касается амортизаторов, то на резино-жгутовой подвеске с малых ходом они, по-моему, не нужны. А вот перевернуть ось для того, чтобы сделать сам прицеп (и катер вместе с ним) ниже, желание есть. Клиренс чуток уменьшится. Но, мне кажется, это стоит того, чтобы уменьшить глубину загона прицепа в воду. Для того тобы перевернуть ось, надо вырезать болгаркой планки, в которые она входит. Перевернуть ось, перевернуть планки и снова приварить. Делал кто-нибудь такое? И есть ли смысл делать?
Автор: asalex (195.239.63.—)
Дата: 26-01-10 22:35
Спасибо, всем ответившим. Обсуждение почему-то плавно свелось к фонарям. Хотя вопрос стоял другой. Покопавшись в интернете я понял что аммортизаторы на этой подвеске актуальны только при большой нагрузке (указанной в ТХ прцепа). У меня полная масса 280-350 кг. при max 550кг. Но “дурная голова покоя не даёт” 🙂 и весной всё таки поставлю их на прицеп, и в конце следующего сезона отпишусь.
Автор: Батин Борис (62.148.229.—)
Дата: 26-01-10 23:05
Попробуй поставь от мотоцикла “Урал”. Они короткоходовые, небольшие по размерам, легко устанавливаются, дешевле должны стоить.
Автор: СЕРГЕЙ СИБИРЬ (—.119.247.226.ranetka.ru)
Дата: 26-01-10 23:27
Родные Ураловские надо ещё поискать! У нас продают изделия из Китая 1500 пара, блестят как самовар, но внутри пустые, не держат
Всем доброго времени суток! Вы наверняка обращали внимание, что при изучении прицепов МЗСА , Трейлер и разных других конструкция я часто акцентировал внимание на том, какая же подвеска устанавливается на ту или иную модель. Но оказалось, что рассмотрению самих конструкций для прицепа я не уделил время. Потому сегодня ситуация будет исправлена.
У нас на рассмотрении резино-жгутовая подвеска. Такая ось имеет свои плюсы и минусы, особенности работы, устройство и конструкцию. Купить ее или нет, вопрос спорный. Для начала предлагаю узнать, что она собой представляет, как работает, чем отличается от рессорной.
Напомню также, что резино-жгутовая подвеска (РЖП) также называется торсионная. Потому если вы видите одно или другое понятие, под ним подразумевают один и тот же вариант конструкции.
Часто люди интересуются, что же лучше, резино-жгутовая или рессорная подвеска с точки зрения ее установки на прицеп. Начну с того, что рессорную подвеску я уже рассматривал. Потому можете почитать о ней в предыдущих материалах.
Все предлагаемые на рынки оси для легкового прицепа делятся на 2 типа:
- торсионные (резино-жгутовые);
- рессорные.
РЖП состоит из шестигранной профильной трубы. Внутри нее располагается еще одна труба, но меньшего размера. Это необходимо для того, чтобы между металлическими элементами, то есть трубами, разместить специальные резиновые жгуты с высокими показателями упругости.
За счет такой конструкции внутренняя труба не проворачивается. Внутренняя часть конструкции напрямую соединяется с рычагами, к которым крепят колеса автомобильного прицепа.
Поскольку в резино-жгутовой подвеске все подвижные составляющие спрятаны внутри, это подразумевает отсутствие необходимости в обслуживании устройства по мере его эксплуатации.
Срок службы у таких решений достаточно большой, что позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу. Но что делать, если потребуется ремонт? При поломке вы остаетесь по сути без подвески. Следовательно, возникают вопросы относительно дальнейшей эксплуатации подобного прицепа.
В принципе вы можете исправить ситуацию своими руками. Но лучше обратиться в специальный сервис прицепов . Там вам окажут квалифицированную помощь в случае серьезных поломок.
Про конструкцию я уже вам рассказал. Несмотря на защиту от проворачивания в РЖП за счет жгутов, определенные движения там происходят. Это позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать довольно плавный ход транспортному средству.
Плавность хода во многом зависит от профиля трубы. Раньше использовались квадратные сечения, где располагалось 4 жгута. Такая подвеска была энергоемкой, но очень жесткой.
Потому постепенно производители перешли на шестигранные варианты. Показатели жесткости значительно снизились, но это не сыграло злую шутку с мягкостью хода. Прицепы перестали прыгать на кочках, как ненормальные, при передвижении в пустом виде без нагрузки.
Понимая, как работает подвеска, можно примерно оценить будущие условия эксплуатации. Если вы регулярно собираетесь ездить на машине с автоприцепом, перевозить какие-то вещи, не превышая предельно допустимую нагрузку, с резино-жгутовой подвеской проблем возникать не должно.
Но всегда есть место для преимуществ и недостатков. О них поговорим дальше. А пока вы можете просмотреть интересные фото и видео, раскрывающие суть резино-жгутовой подвески и ее внешний вид.
Если говорить про сильные и слабые стороны, которыми обладает резино-жгутовое устройство, то здесь выползают очень интересные и для многих важные подробности.
Выбирая отечественный или импортный прицеп для своего легкового автомобиля, внимательно взвесьте все за и против касательно типа подвески.
К примеру, рессорным вариантам требуется усиление, потому обычно в дополнение к листам рессор ставят еще и амортизаторы. В случае с резино-жгутовым вариантом подобное не требуется. Это не автомобильная пружинная подвеска, которая всегда находится под нагрузкой. Иногда приходится ездить с пустым прицепом, что раскрывает главный недостаток рессор.
Если же говорить про РЖП, то тут я выдели следующие сильные стороны:
- Конструкция независимая, устойчивая к разным нагрузкам, которые не превышают допустимые производителем нормы;
- Такие подвески обеспечивают для прицепа более внушительный дорожный просвет;
- У автоприцепов с такой осью погрузочная высота обычно ниже;
- Практически не требуется сервисное обслуживание. Нужно только следить за ступичными подшипниками и вовремя менять там смазку;
- Если сравнивать с рессорами, резина со жгутами более дешевая, что позволяет экономить бюджет;
- Не требует особых навыков при установке. Отзывы наглядно доказывают, что замена легко осуществляется своими руками. Нужно только знать, как это делается;
- Это вариант подвески, разработанный специально для автомобильных прицепов.
Но не спешите делать выводы и покупать себе новую жгутовую подвеску для своего прицепа Крепыш , Трейлер 82944С, Атлетик или другой модели.
Сначала изучите недостатки, которыми характеризуются оси резино-жгутового типа. Из объективных минусов здесь стоит выделить следующие:
- Ход у прицепа более жесткий и короткий, чем у рессорной конструкции;
- Присутствует так называемая вертикальная раскачка, когда возникает эффект дрожи на фаркопе;
- Запас прочности у РЖП меньше;
- Подобные устройства боятся перегрузки. Если прицеп загрузить выше установленной нормы, увеличивается вероятность поломки рычага;
- Если в пути подвеска ломается, прицеп становится не транспортабельным. Нужно вызывать эвакуатор. Быстрый ремонт здесь невозможен.
Если вы решитесь остановить свой выбор на резино-жгутовом варианте, выбирайте исключительно высококачественные запчасти. Хорошо себя проявляются комплектующие Ал-Ко .
Везде есть свои сильные и слабые стороны. Потому при подборе подвески для своего прицепа ориентируйтесь в большей степени на условия, в которых основное время будет эксплуатироваться транспортное средство. Грамотный выбор запчастей для легкового прицепа играет ключевую роль в вопросе содержания и продления срока службы конструкции.
Не перегружайте ТС, придерживайтесь правил перевозки прицепа , соблюдайте рекомендованный скоростной режим и вовремя обслуживайте все элементы конструкции. Так вы сможете гарантировать себе безотказную и длительную работу своего прицепного колесного средства для перевозки грузов.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов!
‘ alt=»»>
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
- Город: Ярославль
- Имя: Антон Добряков
Доброго дня всем.
В этой теме обобщу свой опыт эксплуатации прицепа на резино-жгутовой подвеске.
Прицеп производства “АвтоМаш” 2011г.в. Эксплуатация довольно жесткая, езжу с ним от Пскова до Урала.
Оси AutoFlex-knott, 1300 кг. одна с тормозами, одна без
Масса пустого 800кг, груженого 2300
При эксплуатации выявились следующие недостатки:
-демпфирование колебаний для наших дорог недостаточное (решил проблему установкой аммортизаторов на заднюю ось)
-отсутствует ограничение хода сжатия. При пробое подвески колеса упираются беговой дорожкой в раму, от чего гнутся шатуны или вообще обламываются(решил проблему установкой упора сжатия)
-не очень удачное конструктивное решение Венгров. Профильная труба осаживается до круглого сечения перед запрессовкой в шатун. в Месте перехода концентрируются напряжения и возникает трещина(после обламывания приваривается встык с хорошим катетом)
(На фото с отломанным колесом.)
Не решена пока проблема, где брать запасные резиновые жгуты.
Представительство завода в России, ооо “торговый дом “автофлекс-кнотт” отказывается продавать эти резинки, говорят покупайте вместе с новыми осями. Цена новой оси
Написал письмо на завод в венгрию, они тоже не хотят продавать резинки.
“Добрый день!
Извените за неприятностьи, коммерческая продажа торсионных элементов действительно запрешено.
В “Торговом доме” оси ремонтировать могут и эти услуги для Вас можем предложить, но не имея технологию сборки этих деталей не поддерживаем.
Если у кого есть идеи по подбору аналогов этих жгутов, пишите
Жгут, диаметром в свободном состоянии 28мм, длиной 400мм
Спрашивали тут телефон, в профиле написал. Что знаю-подскажу.
Посты про торсионные подвески удалил: торсионная и резино-жгутовая – два разных типа подвесок
Сообщение отредактировал Dobryakov76: 30 March 2015 – 14:53
а рама лопнула из за подвески или просто так сложилось?
Олигарх
Отличная штука. работает адекватно. Прицеп стоит на дороге отлично.
Перегруза не любит и сверхскоростного прохождения колдобин.
из личного опыта 100 км/ч рабочая скорость, все остальное не нужно.
хренасе прицепчик!
в такой фургон грузить неудобно, надо чтобы крышка вверх открывалась.
Парочка винтажных прицепов с авто.ру
Есть такой! Отлично подходит для перевозки мотоцикла!
Отдам за 15. Даже с учёта могу снять ))
точно не знаю, но продавцы утверждают ,что резино-жгутовая самая надежная. у менябыл тентованый прицеп. 140 со снегоходом в -25 ,и с тяжелым мотом в +35,он ходил. Как-то в дождь ушел тент, заметил не сразу. ливень былконкретный ия решил ,что трубочки погнулись, а тент и так рваненький. в общем не стал возвращаться. продал без тента и купил с пластиковой крышей ,мне нравится то что шмурдюк во время остановки никто не сопрет, три моца не возил. но давал Абботу.
Нашёл кому верить, они всегда говорят, что у них сосиски только свежие и все хрустят.
Майор поступил правильно, запустил эту тему ещё и на “Мотогоне”, дублировать сообщения не хочется, но мнения в общем то сходятся.
Но и в такой 3 мотика запихнуть, оказалось проблемой.
Вся подстава в форме крышки!
Она сделана в форме трапеции и наверху соответственно уже, чем внизу.
Из-за этого, ДВА мотика параллельно никак не встают, без разборки мотоцикла!
Приходится или ослаблять болты и сдвигать руль или снимать переднее колесо!
Только тогда рули встают в проем между стенок крышки.
Есть еще третий вариант – по разному притягивать к низу мотоциклы, что бы руль одного заходил на руль другого
Но он тоже не покатил ибо тянуть пришлось практически во весь ход вилки, да и далеко с такой постановкой не поедешь – вариант протереть/пропилить пластик/тросики/т.п. мотиком об мотик очень велик!
ДВА мотика “валетом” встают как нефиг делать, да еще и куча места для шмурдяка остается!
Но вот с тремя, я этот конструктор Лего (для детей от 3 лет) собирал наверное часа полтора-два! Народ может подтвердить.
Все пытался поставить 2 вперед и 1 назад, что бы развесовка у прицепа правильная была.
Пришлось ставить 1 вперед (мордой вперед), второй справа (валетом), третий слева и чуть дальше второго (тоже валетом).
В итоге изначальный вариант оказался правильнее всех!
Abbot тебе раскажет как они в него грузились..
месяца полтора назад такой купил – никаких проблем ни с погрузкой, ни с креплением 2-х мотиков не заметил. Руль одного вправо, другого влево. Максимум пять минут на весь процесс.
ошибочное мнение сельских жителей!
рессорная хороша картошку с полей вывозить
резино-жгутовая для дорог общего пользования + погрузочная высота ниже!
Судя по всему у тебя оси с небольшой грузоподъёмностью, или ты его пустой не таскал.
Не хотелось дублировать сообщения с “Мотогона”. но видимо момент настал.
Подвеска резино-жгутовая. эт как.
Рессорные подвески на прицепах последних лет часто стали делать с малолистовыми рессорами и жёстким нижним “подрессорником” обеспечивающим рессоре прогрессивную характеристику при увеличении хода сжатия.
Официальный форум компании “УСЛУГИАВТО” – “ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ” Экспертиза – Сертификация – Услуги
Тимофей » 17 окт 2014, 13:40
VladimirVS » 20 окт 2014, 12:31
Тимофей » 20 окт 2014, 13:17
Владимир, спасибо за ответ! Эти работы должен проводить сертифицированный сервис? Или можно своими силами (мы промышленное предприятие, имеем свой ремонтно-механический цех, сварщики с удостоверениями НАКС, инженеры которые могут сделать расчеты и необходимые чертежи). с последующим получением заключения у вас?
VladimirVS » 20 окт 2014, 14:04
Тимофей » 28 ноя 2014, 09:58
VladimirVS » 28 ноя 2014, 10:48
Dronio » 07 мар 2015, 10:55
Pasha130686 » 07 мар 2015, 17:30
Много видео про прицепы и про то, как их сделать и отремонтировать на тематическом канале ютуба “Ателье Прицепов” – https://www.youtube.com/c/BagemRuStudio-Trailers
Заходите и подписывайтесь на канал! Там много интересного про прицепы и не только!)
Часто и удачно пользуюсь для нахождения покупателей на свой товар или услугу! Удобный сервис для размещения любых объявлений! Продажа недвижимости, автомобилей на сотнях сайтах в интернете. Рассылка предложений по бизнесу и прочим услугам! Рекомендую для продавцов! http://www.jcat.ru/?p=111476
Часть 2 Полная Версия Ремонтируем ось легкового прицепа на резино жгутовой подвеске
Часть 1: Укороченная версия этого видео: https://youtu.be/mlBUOqyVuAo
Ремонт и изготовление легковых прицепов, а так же продажа осей, сцепных устройств и любых запчастей для них! Всё в наличии- предложим аналог или изготовим по образцу! Богородск, Нижегородская область, +79534154747
Часть 2 Полная Версия Ремонтируем ось легкового прицепа на резино жгутовой подвеске
Часть 2 Полная Версия Ремонтируем ось легкового прицепа на резино жгутовой подвеске
Часть 2 Полная Версия Ремонтируем ось легкового прицепа на резино жгутовой подвеске
Официальный сайт: http://www.bagem.ru
Cайт сборочного производства в Саратове: САРАТОВПРИЦЕП.РФ
а рама лопнула из за подвески или просто так сложилось?
Олигарх
Отличная штука. работает адекватно. Прицеп стоит на дороге отлично.
Перегруза не любит и сверхскоростного прохождения колдобин.
из личного опыта 100 км/ч рабочая скорость, все остальное не нужно.
хренасе прицепчик!
в такой фургон грузить неудобно, надо чтобы крышка вверх открывалась.
Парочка винтажных прицепов с авто.ру
Есть такой! Отлично подходит для перевозки мотоцикла!
Отдам за 15. Даже с учёта могу снять ))
точно не знаю, но продавцы утверждают ,что резино-жгутовая самая надежная. у менябыл тентованый прицеп. 140 со снегоходом в -25 ,и с тяжелым мотом в +35,он ходил. Как-то в дождь ушел тент, заметил не сразу. ливень былконкретный ия решил ,что трубочки погнулись, а тент и так рваненький. в общем не стал возвращаться. продал без тента и купил с пластиковой крышей ,мне нравится то что шмурдюк во время остановки никто не сопрет, три моца не возил. но давал Абботу.
Нашёл кому верить, они всегда говорят, что у них сосиски только свежие и все хрустят.
Майор поступил правильно, запустил эту тему ещё и на “Мотогоне”, дублировать сообщения не хочется, но мнения в общем то сходятся.
Но и в такой 3 мотика запихнуть, оказалось проблемой.
Вся подстава в форме крышки!
Она сделана в форме трапеции и наверху соответственно уже, чем внизу.
Из-за этого, ДВА мотика параллельно никак не встают, без разборки мотоцикла!
Приходится или ослаблять болты и сдвигать руль или снимать переднее колесо!
Только тогда рули встают в проем между стенок крышки.
Есть еще третий вариант – по разному притягивать к низу мотоциклы, что бы руль одного заходил на руль другого
Но он тоже не покатил ибо тянуть пришлось практически во весь ход вилки, да и далеко с такой постановкой не поедешь – вариант протереть/пропилить пластик/тросики/т.п. мотиком об мотик очень велик!
ДВА мотика “валетом” встают как нефиг делать, да еще и куча места для шмурдяка остается!
Но вот с тремя, я этот конструктор Лего (для детей от 3 лет) собирал наверное часа полтора-два! Народ может подтвердить.
Все пытался поставить 2 вперед и 1 назад, что бы развесовка у прицепа правильная была.
Пришлось ставить 1 вперед (мордой вперед), второй справа (валетом), третий слева и чуть дальше второго (тоже валетом).
В итоге изначальный вариант оказался правильнее всех!
Abbot тебе раскажет как они в него грузились..
месяца полтора назад такой купил – никаких проблем ни с погрузкой, ни с креплением 2-х мотиков не заметил. Руль одного вправо, другого влево. Максимум пять минут на весь процесс.
ошибочное мнение сельских жителей!
рессорная хороша картошку с полей вывозить
резино-жгутовая для дорог общего пользования + погрузочная высота ниже!
Судя по всему у тебя оси с небольшой грузоподъёмностью, или ты его пустой не таскал.
Не хотелось дублировать сообщения с “Мотогона”. но видимо момент настал.
Подвеска резино-жгутовая. эт как.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Рессорные подвески на прицепах последних лет часто стали делать с малолистовыми рессорами и жёстким нижним “подрессорником” обеспечивающим рессоре прогрессивную характеристику при увеличении хода сжатия.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник