Торус 235 прима схема ремонт

Российские инверторы Торус глазами сервисного инженера.

Данный обзор посвящен отечественным сварочным аппаратам от компании ТОРУС.

Представлены следующие модели аппаратов:

Уникальная особенность сварочных аппаратов серии ТОРУС состоит в том, что инверторы производятся на собственном заводе компании, расположенном в Москве.

Все установки выполнены в едином стиле, незначительно различаясь размерами. Дизайн выполнен в минималистичном стиле: включатель, регулятор тока, индикаторы работы и перегрева. Старшие модели оборудованы индикатором сварочного тока.

Целевая ниша оборудования- использование на небольших производствах, в качестве универсальной установки для ручной сварки. «Переходной» вес оборудования, вкупе с неплохим запасом мощности позволяет использовать его как в качестве монтажного оборудования, так и на рабочих местах.

Теперь перейдем к вскрытию.

Линейка аппаратов создана на основе блочно-модульной системы, которая включает в себя силовой блок, блок выпрямителя и блок платы управления с импульсным блоком питания. Плата управления выполнена на базе SMD элементов. По каким-то соображениям, все номиналы микросхем на плате управления затерты производителем. Логика этого решения осталась для нас загадкой, учитывая, что найти схемы в интернете не составляет особых проблем. Ещё одним недостатком можно считать относительно тонкое (особенно по сравнению с китайскими конкурентами) лакокрасочное покрытие, что значительно повышает риск короткого замыкания при работе в условиях высокой запыленности металлизированной пылью. Традиционная рекомендация раз в квартал продувать установку от пыли, здесь как нельзя актуальна!

На всех представленных моделях установлены подстроечные резисторы(о них чуть ниже). В этих аппаратах понятие разъём отсутствует как класс, все соединения между блоками выполнены пайкой. С одной стороны — это безусловно надёжнее, чем разъем, с другой стороны пайка не всегда удобна в плане ремонта. Для замены или тестирования платы потребуется отпаять 5-10 соединений.

В старших трёх моделях за систему охлаждения отвечает вентилятор на 48 В, данный тип вентиляторов является достаточно дорогим и дефицитным, в трёх младших моделях классическое решение- вентилятор на 220В. При подключении вилки аппарата в сеть, вся силовая часть аппарата сразу запитывается высоким напряжением. Выключатель принудительно замыкает (либо размыкает) на плате управления температурный датчик (то есть отключение установки фактически является имитацией режима «перегрев»). Конденсаторы установлены прямо на силовой плате, что может привезти к увеличению объёма повреждений их выходе из строя.

Перейдем к силовой части.

Различие в габаритах вполне объяснимо: во-первых, с ростом максимального тока, необходимо улучшать теплоотвод (и соответственно увеличивать рабочую площадь радиаторов), во-вторых – монтаж дополнительных силовых транзисторов также требует места.

В блоке питания на моделях 165/175 установлено 6 электролитических конденсаторов 220 мкФ 400В. В модели 210 установлено 6 электролитических конденсаторов 330 мкФ 400 В. В моделях 235/250/255 установлено 8 электролитических конденсаторов 220 мкФ 400 В.
В принципе, это говорит о весьма неплохом запасе с точки зрения производительности и ресурса.

В моделях ТОРУС 255 Профи и 250 Экстра установлено по 16 транзисторов IRFP 360 (23А 400В)

В моделях ТОРУС 235 Прима установлено 20 транзисторов 16N50 (16А 500В)

В модели 210 Комфорт установлено 16 транзисторов 16N50 (16А 500В)

В моделях ТОРУС 165/ 175 установлено 12 транзисторов 16N50 (16А 500В)

Блок питания, конденсаторы

Силовая плата, транзисторы

Торус 165

6*220мкФ/400В

12 * 16N50 (16А / 500В)

Торус 175

6*220мкФ/400В

12 * 16N50 (16А / 500В)

16 * 16N50 (16А / 500В)

20 * 16N50 (16А / 500В)

Торус 250

8*220мкФ/400В

16 * IRFP 360 (23А / 400В)

Торус 255

8*220мкФ/400В

16 * IRFP 360 (23А / 400В)

При внешнем осмотре схемотехники аппаратов и по результатам испытаний, у нас сложилось впечатление, что модели 250/255 и 165/175 конструктивно идентичны и различия в максимальном сварочном токе обусловлены заводской настройкой.

Источник

Нужна схема ТОРУС-250

#81 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 846
    • Город: Москва

    И еще увидел косяк разорвало резистор и номинала не видно

    в личных данных есть телефон. Это представитель завода производителя.

    Конечно он не подскажет номиналы микросхем. Но может скажет, что за резистор разлетелся. У меня сейчас этого чуда в ремонте нет и глянуть не где.

    что найдете полезного.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    #82 Валери2001

    Столкнулся с таким вот сварочный аппарат ТОРУС 250

    Уважаемый, вы проблему решили? Есть у вас еще какие-либо замечания или предложения?

    Компания ТОР — Российский производитель сварочных инверторов под торговой маркой Торус http://www.torus.ru/ * http://www.svarka.net/

    #83 Валери2001

    Раз нет, тогда просто хочу вставить и свои пять копеек. для объективности.

    Компания ТОР — Российский производитель сварочных инверторов под торговой маркой Торус http://www.torus.ru/ * http://www.svarka.net/

    #84 Winny

    Резистор там, скорее всего, 3 Ома. А разлетелся из-за того, что помер драйвер 2110 (один из). Не знаю, как в других сварочниках, но в Торусе при вылете МОСФЕТов обычно вылетает и драйвер.

    З.Ы, у меня появился вопрос по ремонту Торуса, — прошу подсказки, ваять ли новую тему, или продолжить в этой ? я тут в первый раз, не хочу нарушать сложившиеся правила.

    #85 tehsvar

  • Эксперт
  • Cообщений: 2 674
    • Город: Нижний Новгород

    Тут пишите, что темы то плодить?

    #86 Winny

    Пишу

    Преамбула (для понимания-представления). Я не ремонтник сварочных, я в прошлом (на протяжении лет примерно 20) телемастер, в настоящее время — киповец на фабрике. Поскольку чинить сварочники некому, а потребность есть — взялся в добровольном (почти) порядке.

    Итак. После удачно починенных Ресанты-250 и Ресанты-250 Проф взялся за Торус-255. Первичный осмотр показал : сгорели два (из 16-ти) IRF360, оба моста, резюк 3 Ома по питанию 2110. Заменили одну 2110, мосты, резюк. Для первоначального опробования по совету более опытного ремонтника поставил снятые с мёртвого сварочника 2SK4108 в кол-ве 4 штуки, по одному в плечо вместо 4-х 360-х. Почему 4108, а не родные 360 ? — их не жалко.

    Включал ч-з лампу в 500 Ватт, — привычка после ремонта блоков питания телевизоров (и не только их). Торус запустился, лампа еле засветилась. После включения кнопочкой ВКЛ появилось напряжение на выходе, около 60-80 В (контролировал мультиметром типа 830 и автолампой на 24, две нити впослед) и одновременно увеличилась яркость лампы. Плюс к этому дважды прозвучали какие-то трески — тогда на это внимания не обратил ввиду эйфории «урааа, работает . «.

    Поменял 4108 на родные 360, а поскольку их оставалось 14 штук, то вместо 4-х штук в плечо поставил по 3. Запустили, начали жечь электрод 4-ку. Что безусловно понравилось — при установке тока 60 А дуга зажигалась легко и легко же держалась, при том, что я не сварщик вообще. Далее при попытке поставить и проверить ток 120 и 200 — более опытный сварной вынес вердикт «тока не хватает», и вскоре после этого пошёл дымок откуда-то из потрохов и выбило автомат.

    Вскрытие показало, что все 8 литов 220х400 вспухшие, а у одного прожгло стеночку. При этом сварочник ещё как-то работал.

    Поменял литы, и поскольку таких же не нашёл, поставил снятые с другого Торуса 330х400, два вместо 4-х (они более габаритные, три не влезло). Пока менял — помянул незлым тихим словом конструкторов Торуса. Литы упакованы так, что и достать сложно, и сложно даже посмотреть на предмет «вздуло — не вздуло». Что ещё «порадовало» — это крепёж силовых деталек «под шестигранник на 5.5» — не 5 и не 6, да ещё затянутым с помощью метровой трубы-воротка.

    Включили, начали проверять. 60 — есть, 120 — есть, 160 — есть, 200 — есть, даже режет. Потом «чпок !», и на виду — взорванный 360-й. Опять вскрытие. На этот раз померло два штуки 360-х и 2 резюка на их затворах. В блоке управления резюки целые, 2110 вроде бы тоже (замыкания по питанию нет).

    А теперь вопрос.

    Отчего такое могло произойти ? транзисторы точно не нагрелись, всё остальное тоже холодное. Плату управления мыл 646-м, место на радиаторах под ключи тоже мыл, платы с литами — мыл.

    У меня предположение, что 2110-е нужно было менять парой, а не оставлять одну старую, одну новую — при милой привычке Торуса сошлифовывать наименование это ведь могли быть и не 2110, а, скажем, 2112 ?

    Да, и что лучше — поставить 8 штук новых 360 в два плеча по 4, или докинуть по 2 штуки в пару к старым двум ?

    Сообщение отредактировал Winny: 07 Август 2016 17:05

    Источник

    Нужна схема ТОРУС-250

    #1 diod

    Здравствуйте! Я новенький, только зарегистрировался. В поисках набрел на этот форум и решил попытать счастья, так как уже отчаялся что либо найти в сети. Нужна схема ТОРУС-250 или наименования микросхем платы управления! Принесли в ремонт, а на мс наименование затерто. Вылетели с одной стороны 5 штук из 8 IRFP360 и 15Ом сопротивления в затворах. До меня был у кого-то еще в ремонте, но там отказали клиенту. Обнаружил еще смд сопротивление 3Ом на плате управления в самом верху лопнувшее и одна половинка немного повернута. Видно мои предшественники по неосторожности чем-то зацепили. Транзисторы и затворные сопротивления поменял, а вместо СМД сопротивления на 3 Ом поставил обыкновенное с проволочными выводами, предварительно укоротив их до минимально возможной величины. Сопротивление наверное мощностью 0,125вт. СМД неизвестно на какую мощность было, но маленькое, как спичечная головка. Включил аппарат, на выходе 65в. ХХ. Через секунд 10-15 с 3х омного сопротивления повалил дымок и я выключил аппарат. Может смд керамика по мощности была больше 0,125вт!? Если бы что-то с мс, то ничего не заработало бы, или вообще силовые транзисторы снова погорели. Что посоветуете и как безопасно после ремонта проверить аппарат на работоспособность!? Спасибо.

    #2 Alfa

    Здравствуйте! Я новенький, только зарегистрировался. В поисках набрел на этот форум и решил попытать счастья, так как уже отчаялся что либо найти в сети. Нужна схема ТОРУС-250 или наименования микросхем платы управления! Принесли в ремонт, а на мс наименование затерто. Вылетели с одной стороны 5 штук из 8 IRFP360 и 15Ом сопротивления в затворах. До меня был у кого-то еще в ремонте, но там отказали клиенту. Обнаружил еще смд сопротивление 3Ом на плате управления в самом верху лопнувшее и одна половинка немного повернута. Видно мои предшественники по неосторожности чем-то зацепили. Транзисторы и затворные сопротивления поменял, а вместо СМД сопротивления на 3 Ом поставил обыкновенное с проволочными выводами, предварительно укоротив их до минимально возможной величины. Сопротивление наверное мощностью 0,125вт. СМД неизвестно на какую мощность было, но маленькое, как спичечная головка. Включил аппарат, на выходе 65в. ХХ. Через секунд 10-15 с 3х омного сопротивления повалил дымок и я выключил аппарат. Может смд керамика по мощности была больше 0,125вт!? Если бы что-то с мс, то ничего не заработало бы, или вообще силовые транзисторы снова погорели. Что посоветуете и как безопасно после ремонта проверить аппарат на работоспособность!? Спасибо.

    Источник

    Торус 200

    #1 gerandum

    привет всем. Да я не очень грамотный в этом всем. Поэтому всегда спрашиваю умельцев чтобы не допустить ошибки! ребят подскажите куда копать в торусе 200. при измирении импульсов на ir 2110 контакты 1 и 8 так вот на одном драйвере ипульс один а на другом другой. 1 рисунок с права 2 рисунок с лева. ну и вход на драйвер одинаковый везде рисунок 3. осциллограф простенький. в скором времени подвезут получше. Я такой вопрос задал в другой теме но потом понял что сглупил. Поэтому пришлось создать новую.

    рисунок приложу как измерял чтобы не путать людей вдруг пригодиться для полного ответа.

    Прикрепленные изображения

    #2 tehsvar

  • Эксперт
  • Cообщений: 2 674
    • Город: Нижний Новгород

    Я ответил Вам в той теме, но потом понял, что там Вы не читаете !

    #3 gerandum

    #4 gerandum

    нашел причину резисторы 3омные на 11 ноге. все поставил заработал но на малых писк стоит. и напряжение 45 вольт прибавляю напряжение падает до 35 вольт писк проходит.

    #5 tehsvar

  • Эксперт
  • Cообщений: 2 674
    • Город: Нижний Новгород

    Вы прибавляете ток, а не напряжение.

    Писк — замените резистор регулировки тока. Одна его часть в обрыве.

    #6 gerandum

    #7 gerandum

    заменил помогло спасибо)) теперь ищу причину почему 2 тразистора ново вставленых выгорело. и при этом сварочный работал.

    #8 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 846
    • Город: Москва

    теперь ищу причину почему 2 тразистора ново вставленых выгорело

    если работает пол плеча, то выходное напряжение ХХ, падает до половины от заводского ХХ. Это нормально. Точнее это говорит, что не в КЗ, а в обрыве силовые транзисторы.

    А почему они сгорели, то надо смотреть схему управления. Оба плеча должны быть одинаковые и полностью. Если есть разница, то и происходит сквозной ток пробивающий транзисторы. В общем, надо смотреть что выходит с ШИМ, что приходит на IR и что выходит с IR.

    Не раз было, что IR выдавал не верный выход по причине полудохлой микросхемы. И так же обвязку смотреть. Все смотреть с отключенными силовыми транзисторами как по цепи управления, так и по питающей цепи — 400В.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    #9 gerandum

    Взял отключил от импульсов мосфеты и подал напряжения сразу пробило 1. начал разбератся может где коротит на плате все проверил. Вообще ничего одни мосфеты 2 резистора и 3 конденсатора и не капли управляющего сигнала и выгорел.

    #10 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 846
    • Город: Москва

    не капли управляющего сигнала и выгорел.

    читать в школе учили?

    Все смотреть с отключенными силовыми транзисторами как по цепи управления, так и по питающей цепи — 400В

    Или мне еще в красный цвет и все большими буквами писать?

    Отключать только управление нельзя. Надо что бы транзисторы были ГАРАНТИРОВАННО закрыты либо отключены от питающего напряжения.

    Это каждый знает, кто лезет к электричеству но я еще раз уделил внимание этому моменту. И все равно, игнор. Мдя

    И чтобы было . может . понятнее, то вот полистайте: http://websvarka.ru/. orus-250/page-7

    Тут и осциллограммы есть и так же разъяснения. Может будет понятнее.

    Сообщение отредактировал copich: 23 Май 2018 14:40

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    #11 gerandum

    Простите. не проверил сразу на закрытие транзисторы. IR это что? сейчас проверю сигналы на выходах 2110. и выложу если нужно.

    да отключил все силовую.

    на всех концах сигнал не изменно одинаков. Можно ли как то проверить на 1 канальном осциллографе разницу сигнала. Я как понимаю принцип работы они должны чередоваться на каждом выходе окрыт закрыт.

    суда по фотографиям из той ветки у меня аналогичные сигналы.

    Да и простите уже нервы с неразберихой в голове шалят вот и чушь делаю. Виноват что проигнорировал.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал gerandum: 23 Май 2018 14:55

    #12 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 846
    • Город: Москва

    Простите. не проверил сразу на закрытие транзисторы. IR это что? сейчас проверю сигналы на выходах 2110. и выложу если нужно.

    да отключил все силовую.

    на всех концах сигнал не изменно одинаков. Можно ли как то проверить на 1 канальном осциллографе разницу сигнала. Я как понимаю принцип работы они должны чередоваться на каждом выходе окрыт закрыт.

    суда по фотографиям из той ветки у меня аналогичные сигналы.

    Да и простите уже нервы с неразберихой в голове шалят вот и чушь делаю. Виноват что проигнорировал.

    Осциллограф есть и это уже хорошо. Сигнал виден и четко. Следовательно либо на фото либо глазами делаете сравнение. Сравнение: форма импульса с выбросами как в минус так и в плюс, длительность импульса и период, а так же амплитуду. Все должно быть одинаковое.

    На двух лучевом интересно смотреть когда они в противофазе и т.п. но это уже изыски для богатых. Из личного опыта, если сигналы есть и правильной формы, одинаковые по всем параметрам, то силовые транзисторы работают как положено. ПРИ УСЛОВИИ, что силовой трансформатор не закорочен и выходные диоды не в КЗ.

    По вашей осциллограмме форма правильная. Вот только ее надо проверить везде где точка подключения силовых транзисторов. На каждом затворе. Именно на каждом. Это исключит тансформатор гальванической развязки из возможных проблем.

    IR2110 — полное названия. Я сократил как IR.

    Сообщение отредактировал copich: 23 Май 2018 15:22

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    #13 gerandum

    Понял вас подпаял провода к силовым управления. и проверил сигнал одинаковый и выровнялся пару фот

    и да на каждом проверять они же все в связке по 4 штуки можно сказать затворы общие или убрать возможность проблемы на сопротивление 15 ом которое на затворе стоит?

    Я все равно на всех проверил.

    Прикрепленные изображения

    #14 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 846
    • Город: Москва

    Я все равно на всех проверил.

    в целом все хорошо, только не вижу обратного импульса закрытия транзисторов. А где 0 ? Если замкнуть щуп осциллографа на массу, где 0? Должно быть чуть ниже 0 либо обязательно запирающий выброс. Хотя .

    15 омные резисторы обязательно проверить так же.

    Если трансформатор целый и вторичные выпрямители, то можно подключать силу. Некоторые это делают через лампочку, чтобы не палить транзисторы либо от внешнего БП, например 36-48В. Т.е. силовые транзисторы отключенные от схемы запитать отдельно. Если на выходе силового транса будет малое но напряжение и после выпрямителя, то все собирать и включать как положено, и пробовать под нагрузкой. Если все хорошо, то либо на нагрузочный стенд либо в работу на объект.

    Ну конечно при условии, что все силовые транзисторы целые

    Сообщение отредактировал copich: 23 Май 2018 15:56

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    #15 gerandum

    чуть ниже есть 1 деление. на фото плохо видно но есть. Вот какраз об этом и хотел спросить лампочку в место трансформатора подключить то есть после транзисторов отпаять провода и туда посадить лампу? блок питания нет. А точнее сейчас по складу пороюсь может где нить откопается завод старый. ушел искать

    пипец нашел на 36 вольт подключаю выбивает чуть не психанул начал смотреть диодный мост пробит.

    #16 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 846
    • Город: Москва

    чуть ниже есть 1 деление. на фото плохо видно но есть. Вот какраз об этом и хотел спросить лампочку в место трансформатора подключить то есть после транзисторов отпаять провода и туда посадить лампу? блок питания нет. А точнее сейчас по складу пороюсь может где нить откопается завод старый. ушел искать

    пипец нашел на 36 вольт подключаю выбивает чуть не психанул начал смотреть диодный мост пробит.

    лампочка не как нагрузка, а последовательно, чтобы она была баластом при КЗ. А если все хорошо и се подключено то лампочку на выход источника уже в параллель сандалить как нагрузка. Т.е. в данном случае запитывать силовые транзисторы последовательно с лампочкой. Но я так не делал ни когда, только читал 100 из 100, если вторичка целая, а сигналы правильные, то все работает и так. Взрывается, только тогда когда проглядел форму импульса и между сигналами на затворах была разница. Или транзистор поставил не адекватный. При прозвонке все хорошо, а под нагрузкой он пыхнул. Очень много бракованного товара на рынке. Но с опытом появились места доверенные и все более или менее стабильно сейчас.

    На ТОРУСах встречался перетертый провод по силовому трансформатору об радиатор. Была такая у них проблема. Но сколько торусов было ни разу не было сгоревшего силового трансформатора. Ну и вторичный выпрямитель проверяется на ура.

    Сообщение отредактировал copich: 23 Май 2018 16:35

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    Источник

    Читайте также:  Закон пермского края по капитальному ремонту
    Оцените статью