Тотальный ремонт что это

Содержание
  1. РЕМОНТ ТОТАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ
  2. Может ли автомобиль быть безопасным после тотала?
  3. Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  4. Что означает тотал после ДТП?
  5. Но бывает и «экономический тотал»!
  6. Порядок возмещения. Что делать и что будет дальше?
  7. Как рассчитать, сколько мне выплатят?
  8. Сколько я получу?
  9. Как считается стоимость автомобиля?
  10. Расчет выплаты
  11. Можно ли взыскать недостающую сумму выплаты с виновника?
  12. Заберут ли автомобиль?
  13. Что такое годные остатки?
  14. Если мне не нужны остатки?
  15. Можно ли отказаться и оспорить тотальную гибель по ОСАГО?
  16. Если сделать независимую экспертизу?
  17. Можно ли потребовать отремонтировать?
  18. Можно ли восстановить машину после тотала и ездить?
  19. Оформят ли мне ОСАГО на тотальный автомобиль?
  20. Можно ли расторгнуть страховку после тотала?
  21. Страховая сама расторгла полис – что делать?
  22. Если узнали о расторжении после нового ДТП?
  23. Можно ли взыскать износ с виновника при гибели авто?
  24. У меня есть Каско – можно ли обратиться после подачи заявления по ОСАГО?
  25. Комментарии
  26. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  27. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  28. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  29. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  30. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  31. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  32. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  33. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  34. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  35. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  36. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  37. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  38. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  39. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  40. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  41. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  42. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  43. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  44. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  45. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  46. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  47. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  48. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  49. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  50. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  51. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  52. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
  53. Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?
Читайте также:  Ремонт ходовой части перечень работ

РЕМОНТ ТОТАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ

Ремонт тотальных автомобилей, дело которое получается только у особо одаренных мастеров. Риск здесь колоссальный, но и выгода в деньгах огромна. Кто хоть раз в жизни качественно восстановил тотальный автомобиль, больше никогда в не покупает целый и тем более новый автомобиль.

В чем же здесь секрет .
На сегодняшний день до 80% новых автомобилей застрахованы и когда происходит сильное ДТП, автомобиль признают тотальным и списывают . Вроде бы какой то бред, покупать битый в лепешку автомобиль и пытаться его восстановить, чтобы безопасно на нем ездить . При первом приближении, все выглядит именно так.
Однако в этой, на первый взгляд невыгодной истории, есть свой волшебный ключик, который открывает скрытую от глаз дверь, к огромным выгодам .

П лотно работая 10 лет со страховыми компаниями , мы увидели колоссальную разницу между тотальными автомобилями. Нам удалось квалифицировать их на три категории:
Первая: когда автомобиль действительно потерпел конструктивную гибель и восстановить его можно, но не целесообразно.
Вторая: когда автомобиль имеет серьезные повреждения кузова , подвести и электрики. Страховая и дилеры признали его тотальным , но . волшебный ключик заключается в «Профессионале» , который легко и недорого восстанавливает списанные под замену детали. Смотришь внимательно на счет дилера, к примеру на 500.000 руб, при котором они считают автомобиль погибшим. При внимательном рассмотрении автомобиля оказывается, что крышу и дорогое заднее крыло менять не нужно, снимать двигатель и производить замену лонжеронов тоже не требуется. Все эти дорогостоящие элементы кузова мы с гарантией восстанавливаем. И незаметно оказывается, что счет дилера на 500.000 руб превратился, в 200.000 руб в «Профессионале» , да еще и с пожизненной гарантией.
300.000 рублей экономия.

Читайте также:  Ремонт с нами это легко

И менно уникальные возможности нашей кузовной станции , которая восстанавливает до 80% всех дорогостоящих деталей автомобиля, позволяет нам легко восстановить тотальный автомобиль . Получается отремонтировать его не только с огромной прибылью, но и с пожизненной гарантией , которую думаю в России выдаем только мы.
Третий и самый сладкий вариант ремонта тотального автомобиля , заключается в том, когда далеко не сильно битый автомобиль, по «блату» списывают в тоталь .
Лично нам приходилось множество раз видеть, как совершенно новый автомобиль, получивший незначительные повреждения, «влиятельные люди», просят списать в конструктивную гибель.
Все аргументы этих людей сводятся к стилю их богатой жизни. Они говорят, мы не хотим ждать пока нам отремонтирует автомобиль по КАСКО, нам проще списать его страховой компании и завтра же купить новый.

С мотришь на такой автомобиль с пробегом в 1.000 км, стоимость которого 2.000.000 руб, а продали его за 1.000.000 руб. Человек покупает как бы тотальный автомобиль за 50% стоимости, привозит его в «Профессионал». 10 дней ремонта, стоимость восстановления 300.000 рублей и Вы видите прекрасный новый автомобиль с пробегом в 1.000 км, да еще с экономией в 700.000 рублей
Согласитесь со мною, не плохо за 10 дней заработать 700.000 руб, используя уникальные навыки наших мастеров.
За 20 летнюю практику ремонта тотальных автомобилей , мы окружили себя большим количеством клиентов, которые специализируется на покупке тотальных автомобилей . Мы им их восстанавливаем на спец условиях и они эти автомобили легко продают, зарабатывая огромные деньги.

П одводя итог мне хочется уберечь Вас от покупки автомобилей первого типа и уверенно сказать что ремонт авто, описанный во втором типе выгоден. Третий же вариант, это просто золотое дно. Вы за короткое время приобретаете новенький автомобиль, на 30% дешевле аналогов, с такой же дилерской гарантией как и новый.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта мкд крыма

Источник

Может ли автомобиль быть безопасным после тотала?

Доброго дня всем читателям! Сегодня хотел бы поднять тему автомобильного ремонта. Я подписан на нескольких блогеров, которые занимаются кузовным ремонтом автомобилей. Называть я из намеренно не стану, т.к. многие свято верят в то, что человеку у которого около 2700 подписчиков в дзэне, обратятся блогеры с ютуба ( с количеством подписчиков более 200000, а у некоторых и вовсе около 1 млн.) для заказа рекламы. Ну у каждого свои понятия о рекламе, степень извращения и адекватности которых, порой не знают границ. Но что-то мы отвлеклись. Ближе к теме.

Так вот, возможно ли восстановить автомобиль после сильного ДТП (порой тотального) до такого состояния, при котором он не будет уступать в безопасности аналогичному автомобилю, который не попадал в ДТП?

Конечно мы не берем в расчет те случаи, когда ремонт касается замены или рихтовки оперения кузова. Поговорим о тех случаях, когда поломаны лонжероны, выпиливаются и меняются четверти кузова или боковины, лонжероны и пр. В общем самые жесткие ДТП. Многие зададутся вопросом, а целесообразно ли проводить такой ремонт с экономической точки зрения? Разумеется чаще всего это выгодно, особенно если автомобиль не из дешевых. Главное, что бы он не был списан в утиль страховой компанией, к примеру.

Порой, после серьезного ДТП автомобили попадают к грамотным мастерам, которые имеют огромный опыт работы, и понимание того, что они делают. Но главное, что в их распоряжении имеется множество инструмента, который они умеют правильно применять. Если автомобиль попал к такому мастеру, уже повезло. В процессе работы от автомобиля «отсекается» все лишнее. Иногда на стапеле остается и менее 50% исходного автомобиля.

Сможет ли кузовщик восстановить автомобиль до прежних геометрических параметров, да еще и обеспечить автомобилю былую жесткость кузова? Я считаю, что если ремонтом занимается профессионал и делает автомобиль придерживаясь тех технологий сварки, которые придерживается завод, то вполне вероятно. Разумеется если все подряд варить «ресантой», то приемлемого результата не добиться. К слову замена четверти или части лонжерона на новые дадут лучшие результат, чем вытяжка и рихтовка мятого. Разумеется это при условии, что все детали будут отсверлены по заводским точкам и отпилены по заводским швам и по ним же сопряжены.

Если вы внимательно изучите свой автомобиль, то увидите, что это не литой кусок железа, и дно автомобиля не отштамповано из одного большого листа. Весь автомобиль, в том числе и лонжерон, состоит из множества отшампованных деталей, часто из разных типов сталей, очень часто они многослойные и.т.д. Так что удалив поврежденные запчасти и приварив на место новые, вы не много потеряете. К примеру разобрав и собрав несколько раз машинку лего она намного становится хуже? Правильно, смотря кто и как разбирает и собирает. Мастеров, которые делают свою работу на совесть мало, но после восстановления у грамотного кузовщика способность автомобиля противостоять ударам будет практически такая же как и прежде. Конечно на многих наведет ужас автомобиль, который практически разобран на кусочки и многие будут уверенны, что собрать его обратно в нормальное состояние невозможно, но это не так. Даже те, кто занимается кузовным ремонтом,говорят, что это не реально. Да, не реально если руки и голова растут из другого места. К сожалению пока еще никто не проводил краш-тест автомобиля после восстановления у пряморукого мастера, но я уверен, что не так страшен черт, как его малюют.

Источник

Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

  1. Тотал – это по сути физическая конструктивная гибель автомобиля, но в ОСАГО используется данное понятие только для экономического расчета стоимости ущерба.
  2. Расчёт простой: из стоимости машины на момент ДТП вычитают стоимость годных остатков – эта сумма и подлежит выплате.
  3. Годные остатки – это те детали, узлы и агрегаты, которые не пострадали в ДТП, не имеют других каких-то повреждений и работоспособны.
  4. Такие остатки можно реализовать самому или попробовать взыскать их стоимость с виновника ДТП.
  5. При тотале износ с виновника не взыскивается.
  6. Договор страхования может прекратить своё действие по вашей инициативе, если транспортное средство погибло в ДТП.
  7. На практике же страховщик может расторгнуть договор после выплаты даже при экономическом тотале и не уведомить вас об этом.
  8. Если вы не согласны с прекращением договора, то можно смело обращаться в суд. Страховщик здесь не прав.

Когда мы слышим, что машина тотальная, то рисуем в воображении груду металла, которую нельзя починить, но на самом деле это не всегда так. Существует несколько определений данного понятия и различные методики расчетов. Важно знать, в каком случае наступает тотал, а в каком нет. Ведь от этого зависит то, сколько выплатит за ущерб страховщик и выплатит ли вообще. Постараемся простым языком ответить на самые частые вопросы, связанные с тоталом по ОСАГО в 2021 году, как это работает по новым правилам, какие изменения есть в законодательстве и ознакомимся с судебной практикой.

Что означает тотал после ДТП?

В самом общем и простом случае тотальная гибель автомобиля после аварии наступает, когда транспортное средство погибло конструктивно:

  • его разорвало,
  • оно сгорело,
  • «намотало» на столб или дерево,
  • перевернулось на крышу и кувыркалось до полной гибели.

В таком случае всем понятно, что восстановить транспортное средство и его технические показатели не получится. Выход один – металлолом.

Но в некоторых случаях даже небольшие на первый взгляд повреждения могут привести к тоталу по ОСАГО, например, если у автомобиля пострадала крыша, выстрелили подушки безопасности.

Но бывает и «экономический тотал»!

Данное понятие в большинстве случаев и фигурирует при страховых случаях по ОСАГО, поскольку такое событие наступает чаще, чем конструктивная гибель машины.

Само понятие «экономический» – это разговорный термин, призван сразу обратить внимание собственника машины на то, о чем идет речь. А речь идет о затратах на восстановление транспортного средства. Таким образом, экономическая тотальная гибель – это просто порядок расчёта выплаты, когда страховщику становится невыгодно восстанавливать авто.

При определении, «погибла» после ДТП машина или нет, эксперт сперва приблизительно, при осмотре транспортного средства, а затем в экспертизе принимает решение о том, экономически целесообразно или нецелесообразно ремонтировать и восстанавливать данное авто. Если ремонтировать его нецелесообразно, то говорят, что наступила полная гибель авто.

Для целей ОСАГО под полной гибелью понимаются случаи, когда ремонт поврежденного ТС невозможен либо стоимость ремонта равна или больше стоимости машины на дату ДТП.

Порядок возмещения. Что делать и что будет дальше?

Порядок обращения за страховым возмещением по ОСАГО остается прежним.

  1. Вы подаете заявление в страховую компанию о страховом возмещении или о прямом возмещении убытков (зависит от конкретной ситуации) с полным комплектом необходимых документов.
  2. Страховщик обязан в течение 5 рабочих дней осмотреть ваш автомобиль. Поскольку речь у нас идет о том, тотальный авто или нет, то участвовать в дорожном движении такое транспортное средство скорее всего не может, в связи с чем страховщик обязан осматривать машину по её месту нахождения, то есть где-то у вас около дома, в гараже или на стоянке. Обязанности везти на эвакуаторе машину страховщику – нет. Даже если страховщик говорит о том, что компенсирует затраты, я бы этого не делал, поскольку затраты на эвакуатор страховая компания просто вычтет из размера выплаты (ведь закон фактически им позволяет недоплачивать 10% от ущерба).
  3. В общем случае, в течение 20 календарных дней страховщик обязан организовать восстановительный ремонт вашего авто (выдать вам направление на ремонт, по которому машину возьмут ремонтировать) или выплатить страховое возмещение. Если речь идет о полной гибели, тогда никакого ремонта быть не может, и выплата производится только в денежной форме.
  4. В этот же срок 20 дней страховая компания обязана сообщить об отказе, если примет такое решение. При этом отказ должен быть мотивированным.

Как видим, здесь всё очень просто и стандартно!

Как рассчитать, сколько мне выплатят?

То, что при тотале по ОСАГО полагается выплата, мы с вами уже выяснили, ведь это прямо прописано в пункте 16.1 статьи 12 Закона об ОСАГО. Но какого размера будет эта выплата?

Сколько я получу?

Сразу для всех случаев с уверенностью можно сказать, что выплатят не больше, чем страховая сумма по ОСАГО, которая установлена пунктом б статьи 7 Закона об ОСАГО, то есть не более 400 000 рублей. Эту сумму не получится увеличить, даже если пострадавший автомобиль стоил намного дороже.

Обратите внимание, речь идёт именно о возмещении по ОСАГО. Недостающую сумму всё ещё можно будет взыскать в виновника ДТП. Об этом немного ниже.

Как считается стоимость автомобиля?

Если автомобиль сильно пострадал, то не исключено, что в ДТП имеются пострадавшие, в связи с чем документы из ГИБДД или суда ждать можно очень долго. Соответственно цена на автомобили может за это время как увеличиться, так и упасть.

Однако, стоимость машины рассчитывается всё равно на дату ДТП. Даже если оно было и год назад, и два.

Эту цену определяют по стоимости аналогов авто, которые берутся в информационно-справочных материалах. Если таких материалов нет, то эксперт вправе самостоятельно произвести расчет стоимости аналога по методикам обычно применяющихся для такого рода экспертиз. На практике, в большинстве случаев, эксперты делают расчет на основе данный сайтов по продаже подержанных автомобилей таких как avito.ru, auto.ru и т.п.

Расчет выплаты

В тех случаях, когда страховщик определил, что данный страховой случай тотальный, выплата рассчитывается в соответствии с п. 18 ст. 12 Закона об ОСАГО, а именно как разница между стоимостью авто на момент ДТП и стоимостью годных остатков.

Давайте приведём пример! На дату дорожного происшествия автомобиль потерпевшего был 2-летнего возраста, и его рыночная стоимость составляла 1 500 000 рублей.

Потерпевший был вынужден судиться со страховщиком из-за отказа в возмещении. В результате выигрыша суда выплата была произведена, но её задержали из-за судебных разбирательств на 1 год. А такой же трёхлетний автомобиль стоит уже в среднем 1 200 000 рублей.

В результате ДТП стоимость всех годных остатков была высчитана на общую сумму 600 000 рублей.

В таком случае потерпевший получает. Нет, не 900 000 рублей, как подумали многие – 400 тысяч.

Расчёт здесь простой:

  1. рыночная стоимость автомобиля для расчёта тотала по ОСАГО берётся на дату ДТП – это 1,5 млн. рублей,
  2. далее вычитаем годные остатки в размере 600 тысяч и получаем 900 тысяч к выплате,
  3. но максимальная страховая сумма возмещения не может превышать 400 000 рублей, и потому потерпевший получает именно этот лимит.

Можно ли взыскать недостающую сумму выплаты с виновника?

Хорошая новость из примера выше заключается в том, что остаток суммы 500 тысяч вы можете при этом взыскать напрямую с причинителя вреда – виновника ДТП.

Выше был приведен расчет выплаты исключительно для целей ОСАГО, но как мы знаем, с виновного водителя можно взыскать разницу, если выплата по ОСАГО не покрывает ущерб в полном размере.

И здесь у нас для вас уже плохие новости. В таком случае для определения этого ущерба применяется новая методика Минюста. В ней описаны новые правила проведения судебных автотехнических экспертиз, которыми в 2021 году обязаны руководствоваться эксперты.

По данной методике в случае, если стоимость восстановительного ремонта плюс стоимость утери товарной стоимости (УТС) больше или равна рыночной стоимости машины до повреждения, тогда ущерб считается равным этой рыночной стоимости.

Как вы можете заметить, есть противоречия. Для целей ОСАГО из стоимости ТС вычитается стоимость годных остатков, а для случаев взыскания разницы с виновника или ущерба (когда у виновника не было полиса ОСАГО) возмещается рыночная стоимость авто.

Но, к счастью или нет, наши суды сглаживают данное противоречие своими решениями и не возмещают рыночную стоимость авто в полном объеме, если остались годные остатки. Мотивируют, в частности, тем, что собственник поврежденной машины получит неосновательное обогащение. Судебная практика по таким случаям, как правило, однозначна – вот одно из подобных решений, а вот ещё одно.

Однако, нельзя исключать такую возможность, когда суд может вынести решение о взыскании с причинителя вреда полной стоимости транспортного средства, но с передачей годных остатков виновнику ДТП. А уже он пусть их пытается реализовать. Такая судебная практика в 2021 году тоже есть.

Заберут ли автомобиль?

Страхование по ОСАГО отличается от добровольного страхования по КАСКО в том числе тем, что, в случае признания машины тотальной, никто не будет забирать, то, что от неё осталось.

Но есть в этом и минусы, ведь потерпевший получает меньше денег, так как вычитается стоимость годных остатков. А вы оставайтесь с ними и сами думайте, как и кому будете их распродавать!

Что такое годные остатки?

Если машина пострадала очень сильно, но не полностью уничтожена, то в ней остаются исправные детали, узлы и агрегаты, которые имеют какую-то стоимость и могут быть использованы в дальнейшем, при условии, что их можно демонтировать.

Чтобы комплектующие детали, узлы или агрегаты можно было отнести именно к годным остаткам, должны выполняться следующие условия:

  1. они при тотале ОСАГО не должны иметь повреждений, которые нарушают их целостность,
  2. должны быть в товарном виде и работоспособном состоянии;
  3. они не должны иметь каких-то отверстий, вырезов и других нарушений конструкции, в том числе для крепления какого-нибудь нештатного оборудования;
  4. детали не должны быть ранее отремонтированными.

Если мне не нужны остатки?

Бывают ситуации, когда тотальным признается авто, которое относительно целое, но из-за его маленькой рыночной стоимости и дорогих оригинальных деталей для расчета ущерба признается полностью погибшем. Такое часто происходит со старыми автомобилями, у которых цены на запчасти и детали по единой методике расчёта дорогие.

В таком случае, конечно же, есть смысл ремонтировать машину и продолжать эксплуатировать дальше.

Но если машина имеет конструктивную гибель или очень серьезные повреждения, тогда возиться с остатками себе дороже. Но, к сожалению, заниматься этими остатками придется скорее всего вам, поскольку законом не предусмотрена передача годных остатков страховщику по ОСАГО.

Таким образом, потерпевшему не дано право выбора – оставить целые детали и запчасти себе и получить меньшую выплату, либо отдать их страховщику и получить и за них тоже деньги. К сожалению, прерогатива выбора принадлежит страховой компании.

Но можно попробовать взыскать их стоимость с виновника и передать эти остатки ему, хотя по данному вопросу однозначная судебная практика в 2021 году не сформировалась, и не ясно, выиграете ли вы такое дело или нет. Ведь можно потратить деньги, время и силы на суд, но в итоге все равно реализовывать остатки самому.

Можно ли отказаться и оспорить тотальную гибель по ОСАГО?

Если вы считаете, что страховщик по ОСАГО неправильно посчитал ущерб и необоснованно «затоталил» ваш, казалось бы, целый автомобиль, то вы вправе спорить и не соглашаться с таким расчетом страховщика.

Если сделать независимую экспертизу?

Страховщик при определении размера ущерба и суммы выплаты или ремонта будет проводить независимую экспертизу, в которой эксперт произведет соответствующий расчет.

Соответственно, чтобы вы могли аргументированно спорить со страховщиком, вам также необходимо иметь независимую экспертизу, но в связи с новыми тенденциями в законодательстве об ОСАГО, расходы на неё вам могут не возместить.

В 2021 году действует обязательный порядок обращения к страховщику с заявлением о разногласиях, которое не подразумевает представление независимой экспертизы. И в дальнейшем при обращении к финансовому уполномоченному также нет обязанности представлять экспертное заключение, поскольку финуп сам вправе провести экспертизу и определить размер ущерба.

Если вы все же сделаете такую экспертизу, то будьте готовы к тому, что расходы на её проведение вам не возместят.

В итоге может получиться так, что последнее слово в вашем деле будет за судебными экспертами и тогда лучше, чтобы они имели в распоряжении не вашу независимую экспертизу, а хотя бы фотографии осмотра автомобиля, по которому смогут правильно всё посчитать.

Страховщики обычно не проводят детальный осмотр поврежденного ТС, и их расчет может быть не объективным, но если вы сделаете качественный осмотр, на котором будут зафиксированы не только пострадавшие элементы, но и целые годные остатки, или, наоборот, те, которые в ДТП не пострадали, но к годным остаткам их нельзя отнести, тогда суммы могут быть другие.

Можно ли потребовать отремонтировать?

Если по расчету по страховому случаю получается полная гибель, в таком случае требовать отремонтировать авто бессмысленно.

Данная норма прямо прописана в Законе об ОСАГО, и выплата должна производиться деньгами.

Но всегда можно пробовать договориться. Например, можно согласиться на использование оригинальных б/у запчастей или новых, но аналогов, которые будут дешевле оригиналов. В таком случае, возможно, страховщик и сервис согласятся отремонтировать ваш автомобиль вместо признания тотала.

Но не стоит забывать об экономической выгоде страховых компаний. Они в первую очередь будут делать так, как им выгоднее по деньгам:

  • если целесообразнее платить – заплатят,
  • если ремонтировать, тогда отремонтируют.

Благо за клиента им переживать не надо, поскольку страхование ОСАГО для всех обязательно.

Можно ли восстановить машину после тотала и ездить?

Да, можно, но как обычно с условиями. Вам необходимо не просто отремонтировать автомобиль на свой лад, но нужно восстановить его технические характеристики, чтобы он отвечал требованиям безопасности и требованиям к его эксплуатации.

В противном случае после его продажи новому владельцу могут не поставить такую машину на учёт ГИБДД.

Оформят ли мне ОСАГО на тотальный автомобиль?

Да. Вы даже можете у кого-то купить битый авто, который страховой был признан тотальным, и восстановить его до нужного состояния. В таком случае вопросов с заключением договора ОСАГО возникнуть не должно. Страховщик, в числе прочего, может осмотреть автомобиль перед заключением договора и убедиться в его целостности и работоспособности.

Но в 2021 году все больше полисов приобретается в электронном виде, так что даже осмотра машины можно избежать.

Можно ли расторгнуть страховку после тотала?

Если восстанавливать машину вы не планируете, то можно расторгнуть договор ОСАГО и вернуть часть суммы за страховку, об этом указано в пункте 1.13 Правил ОСАГО.

Правильнее даже будет сказать, не вы можете расторгнуть, а действие договора досрочно прекращается и без вашего желания в силу закона.

Но на деле такое случается не всегда. Ведь в правилах указывается на гибель (утрату) транспортного средства, а как мы уже выяснили, тотальный авто не всегда полностью погибший. Его может быть невыгодно восстанавливать с точки зрения законодательства об ОСАГО, но никто не может ограничить вас в вашем праве сделать это, хоть это и дорого. А если автомобиль можно восстановить, то он не погиб и не был утрачен, в связи с этим и договор расторгать нельзя.

Но на практике, если вы желаете прекратить действие договора и вернуть часть средств за неиспользованный период, страховщик не вправе вам отказать.

Страховая сама расторгла полис – что делать?

Нестыковкой в формулировках успешно пользуются страховщики, когда им выгодно. Они самостоятельно расторгают договор, часто, даже не сообщая об этом страхователю. Они подменяют понятие гибель (утрата) на полную гибель, которое используется только лишь для целей подсчета размера ущерба и ни в коем случае не свидетельствует о том, то ТС нельзя восстановить, или оно не может быть в дальнейшем быть использовано по назначению.

Что делать, если ваша страховая компания расторгла договор ОСАГО? Порядок действий приблизительно такой:

  1. получите от страховщика письменное подтверждение (ответ) о том, когда и на каком основании был прекращен договор;
  2. подайте заявление о разногласиях в страховую компанию и потребуйте признать договор действующим – здесь страховщик чаще всего либо не отреагирует на такое письмо, либо пришлёт отказ, мотивировав это тоталом по ОСАГО;
  3. подайте обращение финансовому уполномоченному по данному спору (но и здесь с вероятностью в 99% финуп ответит, что он не рассматривает нефинансовые требования к страховщику, но такое обращение поможет сэкономить время, если вас развернут в суде и отправят к финупу);
  4. далее остаётся только обратиться в суд за защитой своих прав – в исковом заявлении необходимо указать о понуждении страховщика признать договор действующим.

Ну и в любом случае страховщик, если признал, что договор прекратил своё действие, обязан был выплатить вам стоимость страховки за неиспользованный период. При этом, датой прекращения договора для расчета дней будет дата ДТП.

Если узнали о расторжении после нового ДТП?

Бывает и такое в практике 2021 года, когда страховщик может не исполнить свои обязанности и не уведомить страхователя о том, что договор ОСАГО прекратил своё действие после тотала. А просто расторгнуть его.

А вы узнаете о том, что его ответственность не застрахована, только после нового ДТП. В лучшем случае, когда обратитесь за выплатой по ПВУ к своему страховщику, в худшем, когда к вам потерпевший предъявит уже иск о возмещении ущерба, как к виновнику без ОСАГО.

В первом случае можно использовать алгоритм, описанный выше, но требовать всё как при обычном отказе страховщика производить страховое возмещение, то есть:

  • страховое возмещение,
  • неустойку,
  • штраф,
  • УТС…если всё это вам полагается.

Благо, уже есть судебная практика по таким делам. Вот пример дела, в котором кассационная инстанция разъяснила судьям апелляционной инстанции что потерпевший прав, а страховщик нет, и оставила в силе решение суда.

Во втором случае вы сразу же окажетесь в суде, минуя все досудебные «танцы с бубном». В суде в обязательном порядке нудно привлекать вашего страховщика третьим лицом и доказывать, что договор не прекращал своего действия, а действия СК не основаны на законе. В качестве пособия можно использовать указанное выше Определение 3 Кассационного суда общей юрисдикции.

Можно ли взыскать износ с виновника при гибели авто?

При выплате за тотальное авто нельзя довзыскать износ с причинителя вреда, поскольку при расчетах выплаты износ никак не учитывается.

Он влияет только на рыночную стоимость автомобиля на дату ДТП. И возложить ответственность на виновника за то, что ваш автомобиль мало стоил на дату ДТП, разумеется, нельзя.

У меня есть Каско – можно ли обратиться после подачи заявления по ОСАГО?

Как уже было сказано в самом начале нашей статьи, условия по договорам КАСКО, как правило, отличаются от условий ОСАГО. Если последние прописаны преимущественно в законе, то первые зависят во многом от самого договора. И в каждой конкретной ситуации может быть выгоднее обращаться либо по КАСКО, либо по ОСАГО.

Если вы выясните, что по КАСКО получите больше денег, уже после того, как подали заявление по ОСАГО, то можете отказаться и отозвать это заявление, если конечно, страховщик еще не произвел выплату страхового возмещения. Ведь получить деньги 2 раза за один и тот же автомобиль законно нельзя.

Комментарии

29 Сентября, 2020 — 08:08

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте. Спасибо за статью! Почему-то по ссылке на сайт суда, судебный акт кассации не приводится, можете указать номер дела, или прислать текст судебного акта?

29 Сентября, 2020 — 11:30

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Дарья. Действительно, на сайте 3КСОЮ что-то пошло не так и не показывается текст судебного акта. Может его удалили. хотя вроде не должны были.

Удалось найти это дело. Вот новая ссылка.

18 Октября, 2020 — 23:30

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Добрый день!
Вы пишите «По данной методике в случае, если стоимость восстановительного ремонта плюс стоимость утери товарной стоимости (УТС) больше или равна рыночной стоимости машины до повреждения, тогда ущерб считается равным этой рыночной стоимости.»
Не могли бы Вы указать конкретнее где это написано со ссылкой на статью.
Я правильно понимаю, что согласно данной методике с виновника можно взыскать полную рыночную стоимость авто, при этом годные остатки пострадавший может оставить себе?

21 Октября, 2020 — 14:55

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

На счет оставить себе годные остатки — это как повезет. Суд может посчитать это неосновательным обогащением и решит передать их виновнику, если он не будет против.

Часть 2 новой методики Минюста п. 2.7

При определении стоимости восстановительного ремонта и размера ущерба, устанавливаемых вне страхового урегулирования, следует учиты­вать, что:

законодательство не предусматривает уменьшение суммы ущерба на сто­имость годных остатков;

7 Ноября, 2020 — 06:05

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, у меня произошло ДТП, я виновник, потерпевший отремонтировал автомобиль, все чеки, подтверждающие есть.. требует компенсировать разницу между выплатой страховой и стоимостью ремонта, при этом стоимость ремонта и стоимость автомобиля на момент аварии очень близки.. меня смущает то, что страховая тотал не признала, занизив сумму ущерба, но если сделать независимую экспертизу, скорее всего сумма ущерба превысит рыночную стоимость авто на момент аварии, в крайнем случае будет равен и это будет тотал.. оценка страховой без износа 608, с износом 383, сумма ремонта по чекам 650, стоимость автомобиля на момент аварии 650-690 (надо заказать оценку).. есть ли шанс как-то уменьшить сумму возмещения ущерба, если ремонт уже проведен и есть чеки? например доказать тотал, в надежде, что будет другой расчет — рыночная стоимость авто минус годные остатки.. и тогда может ли суд признать проведение ремонта необоснованным или нецелесообразным, если ремонт уже проведен и есть чеки?

7 Ноября, 2020 — 15:42

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Светлана. В вашем случае можно сделать экспертизу, да и она будет не по Методике ОСАГО тотал считать, а по Методике Минюста. Там немного другие условия наступления тотала. Если машина будет тотальная, то вы должны будете потерпевшему рыночную стоимость авто (чисто в теории), но на практике суды еще вычитают годники. тем более, что машина была после ДТП восстановлена. Экспертиза стоит приемлемых денег, чтоб понять что будет выгоднее

12 Ноября, 2020 — 18:04

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, подскажите пожайлуста. После ДТП вмяло сильно заднюю часть авто.(тотал) Автомобиль сам по себе 2008 года и гниловат. Что могут признать целыми остатками если на всех элементах есть корозия и производился ремонт почти всех узлов и агрегатов. Средняя стоимость авто по рынку примерно 120тыс. Вопрос в том, что мне следует ожидать от страховой и судебных разбирательств, да и вообще какие могут быть выплаты. Заранее спасибо

13 Ноября, 2020 — 12:17

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Илья. Очень сложно ответить на ваш вопрос исходя из описанных данных. Если «живых» деталей нет на авто, то это должен учесть эксперт при определении стоимости годных остатков. Может тысяч 30-40 они будут стоить, соответственно тысяч 80 вам могут выплатить.

26 Ноября, 2020 — 08:33

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте! После ДТП страховая компания признала полной гибели мой автомобиль , и выплатила сумму годных остатков на момент дтп, что мне делать с авто оно останется у меня или его передадут страховой компании или виновнику ДТП, выплата была 240 тысяч рублей, а авто я починил с бу деталей за 100 тысяч рублей, еще до выплаты по страховке, и переживаю не заберут ли у меня его страховая?

26 Ноября, 2020 — 12:39

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Добрый день, Александр.

Уточните, Вам выплатили сумму за вычетом годных остатков или без такого вычета? Во втором случае остатки страховщик забирает себе.

5 Декабря, 2020 — 00:17

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Добрый день.
Я пострадавший. По ОСАГО признали тотал, выплатили 400000р.
Страховой эксперт оценил ремонт с учётом износа запчастей в 627000р., без износа 837000р.
Рыночная стоимость машины 500000-700000р.
Планирую подать на виновника в суд на возмещение полной стоимости авто.
Нужно ли мне заказывать независимую экспертизу, что она даст?
На какую сумму по суду я могу рассчитывать? Подавать на возмещение полной стоимости авто 700т.р. или за вычетом страховой суммы 700т.р.-400т.р.=300т.р.?
Суд будет отталкиваться от какой стоимости авто 500 или 700 т.р.?

5 Декабря, 2020 — 00:38

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Сергей. Рыночная стоимость авто будет определяться экспертом, от неё и будет отталкиваться суд. Еслистественно будет вычитаться выплата по ОСАГО. Ну и не факт, что удовлетворят, при тотале. В крайнем случае, будьте готовы отдать поврежденную машину виновнику

5 Декабря, 2020 — 09:37

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Спасибо за ответ.
Правильно понимаю, что независимую экспертизу по стоимости ремонта делать нет смысла?
Судебный эксперт должен будет определить рыночную стоимость авто? Или я в суд уже должен придти с рыночной оценкой авто, т.е. мне самому нужно нанимать для этого эксперта? Или эту стоимость уже выяснил эксперт от страховой компании и нужно писать заявление в СК, чтобы дали заключение?
Если цена авто будет 600т.р. какие основания у суда могут возникнуть в отказе присуждения виновнику выплаты мне 200 т.р.?
Если присудят отдать авто, то виновника обяжут заплатить мне 200 т.р. сразу или по мере реализации остатков?
Моральный ущерб какую сумму может составить, при том, что ребёнку 6 лет выбило два передних коренных верхних зуба, но мед. экспертиза дала заключение, что вреда здоровью нет?

5 Декабря, 2020 — 13:41

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

В суд можете предоставить свою экспертизу. Тогда чтоб оспорить её виновник будет делать судебку.

Суд скорее всего посчитает ущерб как рынок минус годные остатки и присудит эту сумму с виновника. Но может виновник сам будет не против и заберет остатки в обмен на разницу между рынком и выплатой по осаго. Как укажут в решении не могу знать.

На мой вгляд суд может взыскать тысяч 100 000 морального вреда, но это только на мой вгляд. как он решит кто знает, может и 10 000 присудить. Просить можете любую сумму.

9 Декабря, 2020 — 05:07

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здраствуйте. После ДТП страховая ОСАГО признала машину тотальной, могу ли я отказаться от годных остатков, чтоб их забрала страховая, а мне выплатили среднюю стоимость автомобиля?

16 Декабря, 2020 — 00:55

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, подскажите, а как рассчитывается сумма повреждений в дтп при участии велосипедиста, если виновник — автомобиль?
У велосипеда из заводского только рама, остальное было заменено на оборудование более высокого класса, по повреждениям — практически тотал, в утиль рама, колеса, руль и т.п, однако есть целые — переключатели, тросики, цепь, звездочки, суммарно целых деталей наберётся примерно на 20-30% от полной цены велосипеда.
Будет рассчитываться сумма возмещения по рыночной стоимости велосипеда с подобными параметрами (под 200 тыс. ₽) или по каждой детали в отдельности?

16 Декабря, 2020 — 13:52

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Сергей. Вам должны будут возместить ущерб на момент ДТП, т.е сколько этот велосипед стоил, но вы можете указывать его полную стоимость, если есть на рынке аналоги или же если нет аналогов, то рассчитывать стоимость велосипеда исходя из стоимости установленных деталей. Т.е надо посчитать как выгоднее и, возможно, сделать экспертизу о средней стоимости такого велосипеда на дату ДТП.

27 Декабря, 2020 — 16:42

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Благодарю за ответ, вы очень помогли, пару дней назад как раз закончился суд и на днях буду подавать с страховую виновника, один вопрос только — из-за дтп появились царапины, не сильно заметные, но всё же, на часах (умные, около 20т) и на велокомпьютере (15т), будет хоть какая-нибудь компенсация за это или не стоит мучаться выбивая её?

27 Декабря, 2020 — 19:42

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Сергей. Мне кажется ни часы, ни велокомпьютер изначально не были нигде указаны, в т.ч. в документах по ДТП, а значит будет проблематично доказать, что они пострадали именно в этом ДТП. Но заявить можно. к примеру велокопьютер, он же на велике, почему бы ему не поцарапаться в ДТП)

5 Февраля, 2021 — 02:19

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Дмитрий, здравствуйте! в начале декабря 2020 года произошло ДТП, где я потерпевшая сторона. Выплату от страховой по их экспертизе получил вовремя, без головных болей, и этой суммы хватает на ремонт. вчера,04.02, через 2 месяца после ДТП, я получаю смс от СК, где меня уведомляют таким образом о том, что договор ОСАГО прекращен в связи с гибелью ТС. (машина по кузовному ремонту сложная, неоригинала по калькулятору РСА нет совсем, оригинал стоит очень дорого). На столб ее НЕ намотало.. замена крышки багажника в сборе, фонарей,заднего бампера с усилителем и глушителя. подушки целые,геометрия кузова на месте. Машина уже почти отремонтирована.Как мне правильно поступить-
1. спокойно получить остаток суммы выплаченной мной страховщику за ОСАГО, заключить новый договор и ездить дальше?
2. оспаривать в суде факт гибели ТС?
меня смущает вот что..я из Вашей статьи не совсем понял следующее по дальнейшему использованию ТС-цитирую
«Да, можно, но как обычно с условиями. Вам необходимо не просто отремонтировать автомобиль на свой лад, но нужно восстановить его технические характеристики, чтобы он отвечал требованиям безопасности и требованиям к его эксплуатации.
В противном случае после его продажи новому владельцу могут не поставить такую машину на учёт ГИБДД.»
1. как, кому, и каким образом я должен доказать, что у автомобиля восстановлены его технические характеристики, что он отвечает требованиям безопасности и эксплуатации?
2. ГИБДД тут причем? СК подает туда сведения об оттоталеных ТС? ГИБДД их заочно утилизирует что-ли?или тут речь идет о том, что если вместо оригинального бампера я прикрутил швеллер от паровоза, ТС на учет не встанет?
3. И может ли СК претендовать на «остатки» моего, уже фактически отремонтированного, ТС?
я понятия не имею, выплатили ли они мне сумму с учетом годных остатков или без них. Я вообще считал, что это сумма выплачена на ремонт ТС). Но судя по сумме, она конечно ниже нижнего рынка процентов на 50, но с нашими СК это не показатель.
Спасибо Вам за очень полезный и информативный сайт и очень жду Вашего квалифицированного ответа.

5 Февраля, 2021 — 16:13

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Ну, если СК такое прислала, то видимо выплата была по ТОТАЛУ. Рыночная стоимость авто — годники. Такой должен был быть расчет. Если денег хватает, то можно не спорить.

Про ремонт и ГИБДД: Речь про то, что машину более или менее нормально надо ремонтировать, чтоб в случае продажи или техосмотра. к состоянию ТС не было вопросов ни у инспекторов ни у сотрудников СТО. С вашими повреждениями вообще можете не заморачиваться. воткнёте, к примеру, туда б.у оригинал и всё будет отлично.

Про расторжение договора: Можете потребовать оставшуюся стоимость страховки за неиспользованый период. Дешевле и без нервов сделать, конечно, новую и забыть про это. Практика по тоталу не однозначная пока. некоторым судьям не доказать, что для тотала она должна погибнуть физически, а не «экономически» как при расчете по ОСАГО. Можете вообще в этой же страховой сделать договор)) Перед заключением нового ОСАГО я бы посеветовал сделать акт осмотра какой-нибудь экспертной конторы. чтоб было зафиксировано, что машина сделана с фотографиями и т.п. Стоит это не дорого (1000-1500 вроде) но может пригодиться. Опять же. можно сделать новый техосмотр . тоже рублей 750 стоит официально и большой плюс в будущих ДТП, если они будут. С этими бумажками можно и расторжение договора оспаривать. мол вот, машина есть, отремонтирована, с чего вдруг расторгли договор) Но это для любителей. так сказать) кто это сам сможет сделать без юристов и прочего. Как уже сказал выше, дешевле и проще новый сделать.

5 Февраля, 2021 — 17:40

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Дмитрий, большое спасибо за разъяснения. Что удивительно. проверил свою страховку через сайт РСА-она действительна. и СК как по закону должна уведомлять о таком расторжении-смс достаточно в таких случаях или чтобы получить деньги за неиспользованный срок действия ОСАГО нужно от них письменное уведомление? и с какого времени считать срок? с момента ДТП или с момента получения официального письменного уведомления?

5 Февраля, 2021 — 18:26

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Т.к договор был письменный, то и все уведомления должны быть письменными. Данные в базу РСА могут не внести. могут позже, могут вообще забыть. Если смска пришла. напишите им заявление и подайте под отметку о вручении. пусть сами там гадают, где, что и на каком основании. Остаток срока считать со дня ДТП.

3 Марта, 2021 — 09:16

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, в январе 2021 г. Стала потерпевшей в дтп. Лобовое столкновение на трассе, у меня травмы и на данный момент документов из ГИБДД нет, я переживаю по поводу годных остатков, что будет являться годными остатками если двигатель ушёл в салон ( подушки сработали ) , и вся электроника перегорела .
Спасибо

3 Марта, 2021 — 10:34

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Добрый день, Наталья.

Это определит экспертиза, и до её проведения нет повода для переживаний. Если Вас не устроят её результаты, то всегда можно оспорить её в утверждённом порядке.

3 Марта, 2021 — 10:39

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Наталья. В методике для экспертиз указано, что является годными остатками. и как они рассчитываются. В зависимости от стоимости авто может и не придется особо их рассчитывать, т.к. страховщик может выплатить лимит в 400 000, а с виновника берётся рыночная стоимость авто на момент ДТП и годники не вычитаются

3 Мая, 2021 — 00:49

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Дтп было 21 января 2021. Пока экспертизы прошли, деньги выплатили только 27 апреля. Авто признали экономическим тоталом. Есть несколько вопросов: входные данные такие авто рено сценик 2 2007 год. 1) В изначальном направлении на ремонт СК указала сумму в 316000. 2) после признания тотала приглашали меня подписывать согласие на выплату в 275000. 3) Выплатили 270000 (я отказался от подписания). 4) На момент ДТП стоимость авто от 400000 ( Но тут кроется пакость. У меня 7ми местный автомобиль, в СТС не указывается это. А стоимость 5ти местного такого же авто от 350 наверно). Так вот собственно вопрос — Это нормально что страховая на ремонт согласна изначально потратить 316к а выплачивает 270. Возможно ли такое (я почему то в этом уверен) что расчет по выплате шел из рыночной стоимости 5ти местного авто. Или они все таки сверяют вин номера. Ну и последний вопрос. Можно ли у них запросить расчет по выплате где будет указана рыночная стоимость и их расчет годный остатков?

3 Мая, 2021 — 03:59

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Александр. Изначально, страховщик считал ущерб без учета износа для ремонта. сумма 316 000 . В дальнейшем, видимо они решили затоталить авто и подтянули средний рынок под стоимость ущерба. Можно попросить ознакомить с экспертизой или расчетом. но гарантии, что дадут, нет.

Если они неверно брали авто и неверно считали рынок, то есть смысл пободаться с ними. но есть риск, что финуп или судебка насчитает еще меньше. хотя риск не очень велик в вашем случае. если вы точно уверены, что рынок сильно выше для вашего авто.

Источник

Оцените статью