- Как заменить подвесной подшипник карданного вала на Фольксваген Туарег 2.5-3.2
- Устройство узла и как проверить подвесной подшипник карданного вала Туарег
- Как произвести замену подвесного подшипника на Туарег?
- Как заменить подвесной подшипник карданного вала VW Туарег
- Устройство узла и как проверить подвесной подшипник карданного вала Туарег
- Как заменить подвесной подшипник Туарег (2.5, 3.0, 3.2, дизель)
- Процесс замены подвесного подшипника на WV Touareg
- Touareg ремонт подвесного подшипника
- Поломка подвесного на Touareg: способы замены подшипника
- Описание проблемы
- Варианты решения проблемы
- Touareg ремонт подвесного подшипника
Как заменить подвесной подшипник карданного вала на Фольксваген Туарег 2.5-3.2
Если вы посетили данную страницу значит появились проблемы с карданным валом на VW Touareg, так как это проблемный узел. Часто требуется замена подвесного подшипника у Туарега из-за появления вибрации в салоне (у подлокотника), которая сказывается в дальнейшем на «жизни» раздаточной коробки или заднего редуктора.
Если смотреть официальное руководство, то там сказано, что задний подвесной подшипник у Фольксваген Туарег не подлежит замене, и требуется менять кардан в сборе. Но такой ремонт встанет не дёшево, поэтому владельцы «немцев» проводят замену подшипника отдельно. К тому же ходит подвесной, как заявлено производителем всего 130-180 тыс км.
В данной статье представлен проверенный вариант решения проблемы с заменой подвесного подшипника Туарега своими руками, а так же несколько дополнительных способов ремонта. В первую очередь инструкция поможет избежать дорогостоящей замены кардана, так как автомастерские не всегда дают гарантии на замену отдельно подвесного подшипника ссылаясь к рекомендациям завода-изготовителя. В материале дополнительно изложена информация, о том какой подвесной подшипник кардана лучше поставить на Туарег (цена, артикулы, производитель) использовать для замены.
Устройство узла и как проверить подвесной подшипник карданного вала Туарег
Диагностика неисправности кардана VW Touareg чаще всего требуется, когда уже появились первые признаки поломки именно подвесного подшипника: вибрация в салоне у подлокотника, биение, шум или гул. Далее чтобы убедиться в неисправности делаются три простые операции:
- Понаблюдать за вращающимся карданом для определения дисбаланса (источника вибрации или свиста);
- Проверить люфт вала (осевой и радиальный);
- Сделать осмотр опоры, так как возможно произошел разрыв резины, а сам шарикоподшипник в нормальном состоянии (при прокручивании он так же не должен шуметь).
Вибрация и свист при вращении вала кардана:
Источник
Как произвести замену подвесного подшипника на Туарег?
В первую очередь инструкция поможет избежать дорогостоящей замены кардана, так как автомастерские не всегда дают гарантии на замену отдельно подвесного подшипника ссылаясь к рекомендациям завода-изготовителя.
В материале дополнительно изложена информация, о том какой подвесной подшипник кардана лучше поставить на Туарег (цена, артикулы, производитель) использовать для замены.
Как заменить подвесной подшипник карданного вала VW Туарег
Устройство узла и как проверить подвесной подшипник карданного вала Туарег
Диагностика неисправности кардана VW Touareg чаще всего требуется, когда уже появились первые признаки поломки именно подвесного подшипника: вибрация в салоне у подлокотника, биение, шум или гул. Далее чтобы убедиться в неисправности делаются три простые операции:
- Понаблюдать за вращающимся карданом для определения дисбаланса (источника вибрации или свиста);
- Проверить люфт вала (осевой и радиальный);
- Сделать осмотр опоры, так как возможно произошел разрыв резины, а сам шарикоподшипник в нормальном состоянии (при прокручивании он так же не должен шуметь).
Как заменить подвесной подшипник Туарег (2.5, 3.0, 3.2, дизель)
Прежде чем писать данную статью, был проанализирован реальный опыт владельцев Touareg на форумах, сообществах, соц социальных сетях. Далее была составлена сводная таблица оптимальных вариантов замены и ремонта, в том числе с переделками.
№ п/п Описание Применяемый подшипник (артикул/номер) Стоимость запчастей, руб Минусы и плюсы Уровень сложности
1 | Установка нового подшипника в сборе | Febest (VWCB-TOUAR, VWCB-TOUARX) | 2500 | В опору вмонтирован не качественный шарикоподшипник | Средняя |
2 | VTR (VW6001R) | 2400 | |||
3 | Febi (38548) | 4500 | |||
4 | Meyle (1001510000) | 3000 | |||
1a | Замена шарикоподшипника внутри опоры Febest/VTR | FAG (6206.2RSR) Размеры: 30х62х16 | 3000 | Потребуется выпрессовать старый шарикоподшипник и поставить новый | Выше среднего |
2a | SNR-NTN (6006DDUC3 или 63006EE) Размеры: 55х30х19 | 3500 | |||
5 | Установка новой опоры в сборе от BMW с заменой шарикоподшипника внутри на SNR (6006DDUC3) Размеры: 55х30х19 | SWAG (20 87 0005) | 1800 | На свой страх и риск так как используются запчасти от другой машины. | |
6 | Febi (07108) | 1700 |
Как видите, существуют способы с применением более дешевых запчастей от БМВ, и опыт таких переделок положительный.
Процесс замены подвесного подшипника на WV Touareg
Рассмотрим вариант замены старой детали на опору в сборе от Febi (38548). Если использовать опору от Meyle (1001510000), то ремонт выполняется аналогично, как на видео выше. Имейте в виду, что после любых манипуляций с карданом потребуется его балансировка.
- Залезаем под автомобиль и находим защитную площадку у кардана, откручиваем болты, чтобы снять её.
- Далее со стороны муфты так же откручиваем болты ключом на 18. Затем аккуратно поддеваем отвёрткой муфту чтобы отделить её от раздатки.
- Часто бывает так, что муфта прикипает к заднему мосту и снятие заднего карданного вала на VW Туарег затрудняется. Чтобы этого избежать требуется прокрутить кардан двигателем. Поставьте авто на стояночный тормоз, включите передачу и попробуйте сдвинуться с места.
- С другой стороны раскручиваем болты ШРУС карданного вала, но можно снять кардан в сборе (заднюю и переднюю часть).
- После демонтажа кардана, делаем пометки в средней части стыковки кожуха, чтобы при сборке совместить валы, как было предусмотрено заводом изготовителем.
- Острой отвёрткой развальцовываем кожух ШРУС карданного вала и разделяем часть кардана.
- Развальцовывать пыльник карданного вала у Туарег необходимо тщательно, чтобы при сборке не возникло проблем со стыковкой, а так же чтобы избежать повреждения уплотнительного кольца внутри.
- Промываем шлицы от смазки бензином. Далее не забываем нанести метки на шлицевое соединение («папу» и «маму»). Затем находим стопорное кольцо и расслабляем (разжимаем) острой отвёрткой.
- Вынимаем вал и снимаем пыльник с той стороны, где расположен подвесной подшипник.
- Теперь процедура зависит от состояния подвесного подшипника. В данном случае потребуется снять крепление, затем разрезать резину, чтобы получить доступ к шарикоподшипнику.
- После этого двух захватным съемником зацепляем подшипник за торец, чтобы стащить с посадки.
- При отсутствии съемника, распиливаем наружную обойму подшипника болгаркой. Внутреннюю обойму сбиваем зубилом.
Источник
Touareg ремонт подвесного подшипника
Тем уже не новая кардан постучал в подлокотник и потребовал замены подвесного!
Залез под машину взяв маленькое керно и молоток для нанесения меток на фланцы.
После чего снял сам кордан. Особо рекомендую задний шрус стянуть пластиковыми хомутами или проволокой, так как при снятии его можно легко повернуть задев за детали кузова, что приведет к высыпанию шариков и последующему геморрою.
Остальное видно по фото:
1) Моем,вытираем.
2) Размечаем (чтобы собрать, в точно таком же виде шлиц в шлиц)
3) Развальцовываем, разбираем.
4) Опять моем промываем.
5) Разжимаем стопорное кольцо и снимаем шрус, обязательно помечаем это место (ох и на е. ся я с этим стопором.) снимаем стопор подшипника и остатки подвесного
6) Ставим новый подвесной, я использовал Febest VWCB-TOUAR (дополнительно заложив смазкув подшипник, по факту ее там очень мало) и собираем в обратном порядке.
Да и еще я дополнительно использовал герметик намазав сверху на уплотнительное резиновое кольцо после чего за вальцевал соединение (не отразил на фото).
Поздно уже было.
Ниже сылка с похожим отчетом с форума Каенаводов, вот почему она мне раньше не попалась.
http://www.knclub.ru/f/thread10464.html
Источник
Поломка подвесного на Touareg: способы замены подшипника
Описание проблемы
Добрый день! За время владения Volkswagen Touareg владельцы даже не задумываются о проблеме с подвесным подшипником, который выводит из строя кардан. Наступает момент, например, когда после долгого стояния в пробке владелец чересчур резко нажал газ и услышал непонятный удар по днищу.
Собственники авто обычно удивляются, поэтому сбрасывают скорость и останавливаются, а затем снова трогаются. Когда скорость перевалилает за 30-40 километров, начинают слышать удары по кузову снова и с большей силой. И тогда понимают, что проблема с карданом, и вызывают аварийку, чтобы довести автомобиль в сервис или стоянку.
На форум от Туарег и много пишут о смене подвесного подшипника, которая оказывается не такой уж и простой. Отдельно оригинальный подшипник не продается, можно поменять только весь карданный вал, который стоит больше 25 тысяч рублей. На рынке запчастей есть предложения подшипников от VTR и Febest, продукция которых качеством никогда не отличалась. Но ведь всегда можно найти альтернативу! Например, сделать самому как описано в статье или обратиться в компания МБ-Кардан, которая оказывает услугу — замена подвесного подшипника на караданном вале.
Варианты решения проблемы
Способ 1.
Поставить подвесной подшипник от Febest (VWCB-TOUARX или VWCB-TOUAR). Однако стоит учесть, что их подшипники славятся своей запрессованностью, поэтому нужно купить для них FAG (6206.2RSR).
Способ 2.
VTR производятся из более высокой по качеству резины, чем Febest, однако их качество такое же низкое. Форум Tuareg советует выбрать VTR (VW6001R), достать из него китайский и поставить нормальный подшипник SNR (63006EE).
Способ 3.
Установить более дорогостоящий (за 4500) подшипник Febi (38548), в котором установлен FAG хорошего качества. Альтернативный 3 вариант – предложение от Meyle (1001510000).
Способ 4.
Подшипник от БМВ (SWAG 20 87 0005) с заменой на SNR 63006EE подходит к обойме оригинального подшипника.
Способ 5, которым воспользовался я.
Возможно установить БМВ 07108 от Febi, цена которого всего 700 рублей. Для установки необходимо обрезать «лапы», но оставить обойму с круглой резинкой. После такой модификации обойма подходит для родной от Tuareg. Подшипник также меняем на SNR 63006EE.
Способ 6, самый затратный.
Для замены купить VW Transporter 7E0 598 349, который стоит 8,5 тысяч.
Способ 7, для временной нейтрализации поломки.
Прежде чем определился с вариантом, можно сделать временный ремонт. Для этого нужно купить клей для стекол от LIQUI MOLY за 600 рублей и подобрать для него пистолет, который приводится в самое высокое положение и фиксируется. Под машиной снимается планка, соединяющая с подшипником, удаляется вся резину, которая остается вокруг обоймы и кардана.
С одной стороны обойму закрывается целлофаном и картоном, а с другой нагнетается герметик пистолетом, и необходимо распределить его равномерно по всей обойме, насколько это возможно. Не забудьте несколько пар перчаток, чтобы не запачкать руки и инструмент, и минут через 20 герметизация будет закончена.
Через сутки, когда клей затвердел, можно протестировать результат. На скорости 120-130 вибрации может не быть вообще, а на 160-170 она появится, но незначительная.
Способ 8.
Сделать стяжки из резинового шланга по всему диаетру обоймы. Шланг брать диаметром по 2 см и длиной по 4 см. Этот способ, конечно, временный, но он поможет, если поломка произошла в дальней дороге.
Лучше внести в планы на будущее поменять этот подшипник, разобрав кардан. Обязательно при этом нужно нанести метки для сохранения его балансировки.
Источник
Touareg ремонт подвесного подшипника
Тем уже не новая кардан постучал в подлокотник и потребовал замены подвесного!
Залез под машину взяв маленькое керно и молоток для нанесения меток на фланцы.
После чего снял сам кордан. Особо рекомендую задний шрус стянуть пластиковыми хомутами или проволокой, так как при снятии его можно легко повернуть задев за детали кузова, что приведет к высыпанию шариков и последующему геморрою.
Остальное видно по фото:
1) Моем,вытираем.
2) Размечаем (чтобы собрать, в точно таком же виде шлиц в шлиц)
3) Развальцовываем, разбираем.
4) Опять моем промываем.
5) Разжимаем стопорное кольцо и снимаем шрус, обязательно помечаем это место (ох и на е. ся я с этим стопором.) снимаем стопор подшипника и остатки подвесного
6) Ставим новый подвесной, я использовал Febest VWCB-TOUAR (дополнительно заложив смазкув подшипник, по факту ее там очень мало) и собираем в обратном порядке.
Да и еще я дополнительно использовал герметик намазав сверху на уплотнительное резиновое кольцо после чего за вальцевал соединение (не отразил на фото).
Поздно уже было.
Ниже сылка с похожим отчетом с форума Каенаводов, вот почему она мне раньше не попалась.
http://www.knclub.ru/f/thread10464.html
Источник