Тойота авенсис ремонт бензонасос

Toyota Avensis › Logbook › Как замена топливного фильтра превратилась в замену насоса в сборе

В общем ситуация в следующем: дурная голова ногам (и рукам) покоя не дает, и никак иначе это не назовешь!
Запрягал я очень долго, готовился основательно, специально был изготовлен ключ. Изготовлен был из нержавейки

был куплен фильтр Masuma (аналог оригинала)

были куплены трубки

фото с трубками не мое, трубок я купил 6 штук и все разномастные (в смысле разных размеров, чтоб наверняка)

На работе взял строительный фен, перечитал еще несколько раз как это делали другие и принялся за дело.

Снял сидуху и увидел тот самый заветный лючок:

открутил 4 винта (можно фигурной отверткой или ключом на 10) и увидел вот это:

Правда, когда я только открыл, там было очень много пыли и грязи. Устраняется с помощью пылесоса и кисти для покраски батарей (это кисть с изогнутым концом).
Отсоединил серую фишку питания бензонасоса (пришлось попыхтеть)
Прежде, чем отсоединять фишку, надо (обязательно) открыть пробку бензобака, чтобы снять избыточное давление в баке и после этого снять клемму АКБ

Затем были отключены оба патрубка и с помощью чудо-ключа была откручена гайка крепления насоса.
Насос был изъят из своего посадочного места в баке (при вытаскивании не надо прилагать особых усилий, чтобы не повредить поплавок, достаточно немного его покрутить и поварачивать). Потом началось колдовство с феном, ветошью, матами от обожженных рук, набитых мазолей и т.д. Должно было получиться так:

Но как получилось я даже фоткать не стал (стыдно). Короче, трубки, которые ВАЗовские, на холодную нихрена не налезают на штуцера на насосе и на фильтре, если их положить в воду и закипятить — эффекта тоже нет, греть их феном — да, они становятся эластичными (на фене надо выставить 200 градусов, если ставить больше — трубка начинает плавиться и кипеть), но чтобы насадить их на штуцера надо за них держаться — обжегся. Матерясь, плюясь и обжигаясь я кое-как собрал все до кучи, поставил на место и молясь начал заводить. Завелась машина раза с 6-го и то еле-еле. Я понял, что трубки сидят очень хреново и начал демонтаж снова. Потом были всякие разные хомутики и т.д. и т.п. К хорошему это ни к чему не привело.

В итоге были взяты деньги в размере 10500 рублей, во всем известном магазине, название которого начинается на Ex и заканчивается на ist был куплен новый бензонасос в сборе

и установлен на свое место!

Зачем я это делал, спросите Вы? Руки чесались, пробег за 150 000 км, профилактика, баран я, хрен его знает, что еще сказать.
Что изменилось, спросите Вы? Ровным счетом НИ-ХРЕ-НА!
Машина как ехала, так и едет.
Так что совет всем, кто сомневается надо ли это делать: если машина едет — то не надо ей мешать. Ну уж если совсем не в терпежь, то имейте в запасе денег на новый бензонасос в сборе.
Итого мы имеем: новый фильтр с насосом в машине, новый фильтр, старый насос, старый поплавок, старый корпус, обожженые руки все в мазоляках (работал без перчаток), злую жену, потому что сорвал поездку на дачу и дополнительный минус 10500 рублей в семейном бюджете.
Надеюсь, кому-то моя запись остудит пыл.

По просьбам трудящихся добавляю фотографии ключа из нержавейки и бонусом фотки кисточки, с помощью которой не трудно выметать пыль под люком бензонасоса.

Источник

Toyota Avensis Блестяшка › Logbook › Замена топливного насоса с фильтром

Поскольку пробег уже ого-го, было решено заменить топливный фильтр, а так как обычно извлечение насоса вызывает большие затруднения и нередко заканчивается все равно покупкой нового, то заранее купили фильтр + насос+ трубки.

1. Извлекаем насос.
Пропылесосив все что смог достать, снимал обе шланги, крайне туго сидят, потребовались усилия для снятия.
Далее обстучав деревяхой по кругу пластиковую гайку и отметив на металле место совмещения стрелки (она на гайке) открутил её и вытянул насос, предварительно все было обложено тряпками по кругу.

2. Старый насос. Вытянул и разобрал.

3. Разница в клеммах питания насоса!
Обнаружил что в старом насосе штырьки клемм насоса уже чем на новом…

4. Было 2 варианта решения, либо обрезать провода и тулить клеммы типа мама с темоусадкой из ближайшего автомага, либо попробовать обточить широкие клеммные контакты до размера заводских. Благо есть в наличии Dremel 300
В общем часа 2 жизни было потрачено на рукоблудие, благодаря которому заводская фишка села как родная.

5. Далее были тьанцы с бубном вокруг шланг, со старого насоса шланги с трудом с помощью фена на 350 градусов были сняты все шланги кроме одной, одну порвал плоскогубцами.

Новые шланги шланги ставил с опаской, феном и большими усилиями, заработав два мозоля на руке 😉

Далее все установив и опробовав заметил разницу по сравнению с предыдущим состоянием:

Ранее насос при повороте ключа начинал качать 1-2-3 секунды, сейчас молчит (возможно не падает давление в рампе)
Ранее при заглушении двигателя насос я не слышал, сейчас слышу что он работает еще 1-2-3 секунды…
При работе двигателя звук работающего насоса слышно сильнее чем раньше…
Нормально ли это? Все сделал как положено, сам насос установил в фильтр также правильно.

Машинка заводится отлично, но более громка работа насоса настораживает…

Toyota Avensis 2006, 129 h. p. — scheduled maintenance

Comments 25

Возможно это звук заслонок печки

Какой фирмы фильтра покупал? Не масума случайно?

Фильтр с трубками были? Одеваются норм? Или тоже греть надо?

Трубки брали новые точно такие же, нужно греть, ели их одолел на руках мозоли остались. Пока греешь они еще кое как сгинаются, а так дубовые. На старых трубках пробовал погреть поближе (фен 350грд) так сразу пупырками покрываются, так что нужно аккуратно.

Может ты путаешь с «жужжанием» Дроссельной заслонки?!))

Да вроди нет, звук идет из бака…

Привет.Насос у нас -только со стартером, достаточно клацнуть ключем-накачает-отключится. Полноценной CAN шины у нас нет.

«при повороте ключа начинал качать» — при повороте в какое положение?
«что он работает еще 1-2-3 секунды» — такого быть не может. Не работает двигатель-не работает насос.

Ранее при повороте ключа когда загоралась панель приборов — начинал качать насос 1-3 секунды и переставал. После заглушения двигателя вроди не качал, по крайней мере я его раньше не слышал.

ЭБУ дает команды по датчикам, очевидно.
Сейчас после поворота ключа в положение off двигатель заглох, а насос качает еще от 1- 3 секунд.
Попробую записать звук.

При выключенном зажигании как и при включенном, ЭБУ до фонаря что там с датчиками. Пока не включен стартер, насос не качает. Когда ДВС работает насос качает. Как только ДВС остановлен, насос не качает.

Хм. но так было и есть… где бы прочитать как правильно должно быть?
У меня даже на 10ке при повороте ключа в первое положение насос накачивает в рампу давление 1-3 сек…

Полно книжек как наших (третий рим и пр.) так и буржуйских. Но буржуйские на английском, могут быть накладки с переводом))

Наш мануал есть, но описания алгоритма поведения бензонасоса там не нашел… только описание и ремонтные работы.

Если интересна логика работы систем питания ДВС Тойоты в общих чертах можно посмотреть например тут enc.drom.ru/3397/

Хм. но так было и есть… где бы прочитать как правильно должно быть?
У меня даже на 10ке при повороте ключа в первое положение насос накачивает в рампу давление 1-3 сек…

Хм. но так было и есть… где бы прочитать как правильно должно быть?
У меня даже на 10ке при повороте ключа в первое положение насос накачивает в рампу давление 1-3 сек…

На волге тоже насос качает при включении зажигания. Тут при включенном зажигании его можно заставить работать только принудительно. Включается старте-начинает работать насос. Завелся ДВС-насос работает дальше. Не завелся-отключается.

Из общей теории:
«ЛОГИКА РАБОТЫ
В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.»

В моем случае как я понимаю, давление в рампе держится поэтому насос при повороте ключа перед запуском не включается… (заовдится при этом отлично)…

В Авенсисе нет CAN-шины.

Хм. но так было и есть… где бы прочитать как правильно должно быть?
У меня даже на 10ке при повороте ключа в первое положение насос накачивает в рампу давление 1-3 сек…

Это в десятке так, повернул ключ — насос заработал, накачал давление. Здесь только с запуском стартера и выкл. с двигателем.

Источник

Toyota Avensis BORZ › Logbook › Не заводиться, замена топливного фильтра и насоса, Реле бензонасоса

После очередного обслуживания на 195000 км еду домой, позвонили, остановился, в магазин зашел. После сажусь в машину, завожу и такой скрежет под капотом и машина начинает задыхаться, как не крути, никак не завелась. Если заведется, то как инвалид работает и в конце то концов просто 0, никаких признаков жизни. Магазин не далеко от дома, сходил взял Лаунч, прочитал ошибку Р0192, стер, попробовал завести, никак.

Позвонил другу, авенсиводу, попросил взять на галстук и так дотащил до дома jekas89 . Спасибо, Женек, выручил!

По приезду домой, начал искать кто и как лечил данную проблему. По P0192 многие винили насос, свечки посмотрел сухие, звука насоса нет. Ок, купил насос от ваз бош и для разъема купил уровень топлива от ваза, отдельно разъем не продавался, а на вениках родные разъемы узкие. (!) говорят от какой то машины, подходит без переделок, ну я решил поставить бош от ваз, если что в любом продуктовом можно найти.
Снял свой стакан, разъединил трубки, пытаюсь вытащить насос из фильтра, зараза не отпускает. Насос начал в руках крошится. Решено было заказать новый фильтр Masuma MFF-T116, по цене ниже, сетка в комплекте и трубки топливные в комплекте. А фильтр это расходный материал, его переодически нужно менять, а косяков за масума не наблюдаются.
Собрал в обратном порядке, спаял и двумя слоями посадил на место спайки термоусадку, чтоб спокойне спалось. А трубки, которые трогал на хамутики посадил, как до этого у меня стояли они, длинную трубку не трогал. Хотя сели они достаточно плотно, но есть факты, что они слетают и лишнюю работу создают.
Все собрал, поставил на машину и момент ИСК. Ничего совсем, не завелась, даже намека не было, что схватывает. Печальный, вернулся домой, но не сдаваться же.
Сел за компьютер и начал по поиску «Авенсис не заводиться», и наткнулся на статью одного пацана, который собирался поехать в город Уфа на футбол. И у него была схожая проблема, барахлила и не заводилась, и как раз он с батей выяснили, что партизан с именем «Реле бензанасоса» всему виной. И начал я по машине все преды дергать, слегка по всем релюшкам стучать и кое-как за блоком предов в салоне над левой нагой, стучать по всему, что есть за ним, так как сказано релюшка за блоком этим (19 на схеме), обзора никакого, хоть в междвух педаль голову засунь, ничего не видно. И тогда я понял, веник очень скромная и воспитанная, все свое хозяйство спрятала…
Завелась, после стуков по релешкам и дерганью предов.
ВОПРОСЫ:

1. Какой номер у Реле бензанасоса?
2. Как его можно заменить, кто нибудь видел его, есть фото или инструкция как его достать?
3. Кто-нибудь встречался с этой проблемой?

Итог, по всей вероятности вина Релюшке, а насос видимо более или менее живой был, ну все ровно разница заметна:
— То что работает слышно насос слышно, качает бодро
— Тяга появилась во всем диапазоне оборотов +30 лошадок )))) (с 40км/ч, газ пол шлифует и едет) 🙂
— Отзывчивость во всем диапазоне

Источник

Читайте также:  Ремонт блютуз наушников сони
Оцените статью