Тойота авенсис ремонт передние суппорта

Toyota Avensis Verso 2.0 D4D 116 л.с. 1CD-FTV › Logbook › Профилактика суппортов, проточка дисков, замена колодок

При замене масла вывешивали машину на подъемнике. Посмотрели пыльники, сайлентблоки, тормозные диски и колодки, плюс нашли что задняя подушка двигателя под замену.

Подушка это ближайшие планы, а вот с тормозами решено было разобраться сейчас.

Кроме всего прочего не очень хороший накат был у левого переднего и правого заднего колеса. Решено было ими и заняться сначала.

Вот такой износ колодок с левой стороны. Это результат подклиневшего суппорта от долговременной стоянки перед продажей. То есть перед тем как я приобрел этот автомобиль. Было две попытки разработать. И вроде как довольно успешно. Но все равно решил залезть и посмотреть в каком состоянии внутри все.

При этом с правой стороны износ равномерный колодки снаружи и изнутри, да и сами колодки по толщины больше чем с левой. Но с правой стороны уже ржавый диск сделал свое плохое дело.

Состояние поршня снаружи

Видно где диск ржавый, колодки не работают и стираются по другому.
Вот такие у меня были колодки установлены

Были приобретены следующие расходники: ремкоплекты

Курс доллара, для понимания 16,35 руб.

Больший диаметр это ремкоплект для передних суппортов, меньший для задних.

Состояние тормозных дисков не ахти. Кроме ржавчины вопросов нет. Выработки на них совсем нет, диски почти без износа, но вот ржавчина… Работа передних тормозов я так думаю была в пределах 75%.

И по колодкам видно, как они стираются.
Решено было проточить диски и заменить колодки на новые.

Поршень передний по хорошему под замену, но пока оставил этот до лучших времен.
Такое не шлифуется и не полируется, но должен походить еще пару лет я думаю, главное чтоб влага не попадала под пыльник.

Для информации габариты поршня, для поиска нужного.

ЛЕГЕНДА
Non−reusable part — Одноразовая запчасть, заменять при каждом ремонте
Lithium soap base glycol grease — Первый тип смазки, для направляющих, поршня и т.д. по рисунку.
Disc brake grease — второй тип смазки, для антискрипных пластин.

Где какая смазка применяется не знаю. Пластины не смазывали, все остальное смазывали одной и той же смазкой.

Кроме того сделал профилактику направляющим, правда на трех колесах, левое заднее колесо я пока вообще не трогал. Видно по диску, что работает пока нормально.

По заднему правому колесу, все было не так плохо.

Первую часть работы я сделал самостоятельно. А задний суппорт я поехал к мастеру. Эта часть работы была сделана быстрее.
Он оказался в хорошем состоянии, заменили ремкомплект как раз вовремя

После полировки поршень выглядел как новый.

Итог:
1. Цилиндр переднего поршня, когда пытались его извлечь перекашивался и в этом положении заклинивал. Его безусловно надо было обслуживать. И по хорошему вообще надо менять.

2. Пыльник и стопорное кольцо на передний суппорт одевали после того как поршень был установлен. Вот не знаю это правильно или нет. Но установить пыльник, а потом засунуть поршень у меня с отцом не получилось. Вроде как ничего не потекло. Должно держать.

3. Ржавчина на дисках очень глубокая. Диски при таком раскладе просто необходимо протачивать. Я пробовал преобразователем ржавчины, это бесполезно.

4. После установки всего появился стук при торможении. Причину мы с мастером так и не поняли. Диски и колодки притерлись буквально за один выезд на трассу, всего пару километров.

5. Надо смазывать колодки при установке, где у них «ушки», где они устанавливаются в …- на рисунке выше это называется Disk Brake Pad Support Plate — частично решает проблему со стуками, да и вообще просто нужно для нормального хода колодок. Кроме того пришлось чуть подточить эти самые «ушки», для того чтоб колодки свободно ходили.

6. У меня индикатор износа только с одной стороны, так и должно быть?

7. Лучше пережимать тормозные шланги на каждом колесе, чтоб не прокачивать потом весь контур.

Кроме того, времени ушло на работу очень много. Делал первый раз, не хватало инструмента, да и опыта если честно тоже.
В остальном советую сделать ревизию и если нужно — ремонтировать суппорта, потому что тормозные цилиндры стоят уже других денег.

Источник

Передний суппорт Авенсис

Продолжая тему обслуживания тормозной системы, опишу порядок снятия, разборки, обратной сборки переднего дискового суппорта на примере автомобиля Toyota Avensis T22 (суппорты ATE 11.9571-9801.2 и ATE 11.9571-9802.2).

  • Передний суппорт Тойота Авенсис (20 лет эксплуатации)
  • Коррозия плотно покрыла суппорт (скобу)

Обслужить передний суппорт Авенсис — относительно просто.

Суппорты с плавающей скобой и направляющими штифтами открытого типа фирмы ATE устанавливались на множество автомобилей европейской сборки. Поэтому информация может быть полезной многим автолюбителям.

Передний суппорт с плавающей скобой

Снятие переднего суппорта Авенсис

Сняв колесо (момент затяжки колесных гаек 103 Нм), отворачивается штуцерный болт суппорта (момент затяжки 30 Нм), снимаются две медные прокладки, отсоединяется тормозной шланг, сливается тормозная жидкость. Открутить закисшие штуцеры тормозных трубок помогут специальные инструменты.

Отворачиваются болты крепления суппорта к поворотному кулаку (момент затяжки 94 Нм). Суппорт снимается с тормозного диска.

При необходимости суппорт подвесить на проволоке (без демонтажа тормозного шланга)

Разборка переднего суппорта Авенсис

Отверткой снимается пружина суппорта. Скоба вынимается из направляющих, извлекаются тормозные колодки.

Пружина суппорта снимается плоской отверткой

Минимальная толщина тормозных накладок — 1,0 мм, стандартная — 12,0 мм.
При неравномерном износе или минимальной толщине накладок колодки необходимо заменить. Минимальная толщина тормозных дисков — 23,0 мм, стандартная — 25,0 мм.

  • Извлечь поршень тормозного цилиндра поможет обычный насос и старый тормозной шланг. Штуцер насоса соединяется с обрезанным концом тормозного шланга, смонтированного на суппорт. Воздух, нагнетаемый насосом в цилиндр, вытолкнет поршень.
  • Поршень также можно вытолкнуть, сняв суппорт, но не демонтировав тормозной шланг, нажатием педали тормоза.

Осторожно: поршень может «выстрелить»! Следует ограничить полный выход поршня, создав препятствие на его пути (рукоятка молотка, деревянная проставка…). Далее извлечь поршень рукой.

Стравив через прокачной штуцер немного тормозной жидкости, поршень можно вдавить, используя проставку и рычаг, а выдавить поршень можно нажатием педали тормоза, используя проставку.

Если пыльник менять необходимости нет, следует заблаговременно сдвинуть манжету пыльника на выходящее зеркало поршня из установочной канавки, предупредив его возможное повреждение.

После извлечения поршня плоской отверткой снять сальник из установочной канавки цилиндра.

Сальник тормозного цилиндра извлекается плоской отверткой

Резиновые втулки направляющих пальцев скобы выдавить из посадочных отверстий. Открутить прокачной штуцер (момент затяжки 8,3 Нм).

Ремонт переднего суппорта Авенсис

Тут все просто. Приобретаем новые оригинальные (крайне желательно) детали. Благо цена расходников фирмы ATE вполне демократичная.

Запущенные случаи требуют замены самого суппорта или скобы. Тогда проще целиком приобрести бывший в употреблении суппорт в хорошем состоянии (стоимость невысокая, легко доступны).

Основной враг суппорта (скобы) — коррозия. Внутренние поверхности цилиндра, установочные канавки сальника и пыльника должны быть идеально чистыми. Если ржавчина не добралась туда — все поправимо.

Привести в порядок суппорт — скобу (убрать коррозию) поможет легкодоступная процедура электролиза ржавчины.

Очищенный металл суппорта (скобы) можно окрасить специальной краской, предварительно закрыв монтажные отверстия, внутреннюю часть цилиндра, обезжирив поверхности.

Идеальный вариант — порошковая краска. Однако соблюсти технологию ее нанесения большинству автолюбителей невозможно (проще обратиться к профессионалам). Доступный вариант — специальная краска для суппортов в баллонах.

  • Передний суппорт Авенсис после самостоятельной покраски
  • Суппорт окрашен краской Motip

Например, неплохо зарекомендовали себя краски фирмы Motip (Голландия-Германия). Артикулы 400 мл аэрозольных баллонов для заказа: 04099 (синий), 04098 (красный), 04097 (желтый), 04096 (серебристый).

Направляющие скольжения колодок суппорта и скобы необходимо зачистить, а впоследствии смазать.

Направляющие колодок на скобе суппорта

Сборка переднего суппорта Авенсис

Крайне важно использовать правильные смазки тормозов в необходимых местах. Они обеспечат длительную защиту и правильную работу тормозных механизмов. Необходимый минимум качественных смазочных материалов описывал ранее.

Смазка суппорта

Нюансы сборки деталей суппорта отражены на видеозаписи:

Установка осуществляется в обратной последовательности снятию, соблюдая необходимые моменты затяжки болтов.

Таким образом ремонт переднего суппорта Авенсис своими руками не только возможен, но относительно прост.

Важно ежегодно осматривать дисковые суппорты на предмет неисправности деталей, очищать тормозные механизмы, своевременно менять смазку, резиновые элементы при их износе или в целях профилактики. Ваша безопасность того стоит!

Источник

Toyota Avensis Red Hat › Logbook › переборка передних тормозов

запчасти (экзист):
Ate 11.9571-9802.2 Суппорт тормозной правый 5 343,33р.
Bosch 0 986 478 451 Диск тормозной вентилируемый (2 шт) 1 278,42р.
ABS 37029 Колодки тормозные дисковые передние комплект 856,66р.
Ate 11.0101-5407.2 Ремкомплект суппорта тормозного переднего (2 шт) 164,82р.
NK 8815008 Ремкомплект тормозного суппорта (2 шт) 193,11р
Смазка направляющих суппорта Toyota 08887-01206 355,96р.
Ate 11.8171-0008.1 Втулка направляющая суппорта тормозного переднего (4 шт) 86,52р.
тормозная жидкость liqui Moly Dot-4 1 литр 480 руб. Авто-49

Автосервис exist Куркинское шоссе, д. 30. 17:00-19:30

переборка левого суппорта 1500 руб.
замена правого суппорта в сборе 1000 руб.
замена 2-х тормозных дисков 2000 руб.
очиститель 258 руб. (впарили)
+ заменили тормозную жидкость
итого работа 4758 руб.

диски с колодками — должны быть одной фирмы для того, чтобы колодки менять чаще дисков (а не наоборот)
под уплотнитель суппорта никакой смазки мазать не надо
скрип колодок — от того что они не доходили до дисков из-за бортика на дисках
уплотнитель поршня сажать плотно
смазкой мазать направляющие 2\3 длины со стороны резьбы
если будет течь тормозуха — заменить поршень левого суппорта (он уже потерт)
штуцер, кторый был в комплекте к ремкомплекту NK не подошел к родным суппортам
колодки ABS — это колодки фирмы ABS, а не Ate, как написано в каталогах экзиста.
тормозные диски Bocsh — производство китай
лишние детали: ремкомплект (колпачки и уплотнитель поршня)

+ старые колодки bosch 0 986 424 560 — 1327,80 руб. exist
+ работа по замене колодок и высверливанию сломавшегося болта в сервисе у Костяна (альтезза клуб) 1500 руб.
+ работа в сервисе с иностранной рабочей силой 2000 руб.

Источник

Читайте также:  Плакат технологического процесса ремонта
Оцените статью