Toyota Avensis Толстолобик › Logbook › Реанимация личинки багажника
Мотивы для восстановления были следующими:
1. Видел несколько обзоров, когда электрозамок отказывает и чтобы не лезть через салон, нужна работоспособная личинка
2. Для подстраховки, если сядет аккум, так, как с водительской тоже возникают проблемы, например зимой поддавалась только с зажигалкой (грел ключ) к слову я не курю и разумеется огня при себе нет.
3. Для спокойствия, чтобы все узлы в авто были исправными.
Ещё осенью у меня даже не вставлялся до конца ключ в личинку, запшикивал обильно вдшкой и тыркал около получаса, ключ залез полностью, но толку от этого никакого.
И вот у нас за окном +2, открыл багажник, открутил 4 клипсы обшивки, отогнул край обшивки, скинул оранжевый фиксатор с тяги и достал тягу из замка, далее ключ на 10 и две гайки и замок у нас в руках.
Как уже многие замечали, у замка 3 положения и вот когда я скидывал тягу, оттянул её в сторону и тем самым перевёл в крайнее левое положение блокировки. Закрываю багажник, нажимаю на кнопку, замок жужжит и не открывает, благо у меня была выведена кнопка открытия багажника из салона, (об этом есть запись в бж), нажал кнопку и багажник открылся.
Домой взял вд40 и щетку по металлу.
С обратной стороны замка снял стопорное кольцо отвёрткой, и аккуратно выбил личинку из корпуса, бил по центру.
С личинки скинул декоративное кольцо той же отвёрткой и крышку с вырезом под ключ, под ней оказалась пружинка распирающая крышку
, которая прячет вырез. Далее тихонько начал доставать ламели и выкладывать на бумагу по порядку.
У каждой ламели свой рисунок, поэтому в обязательном порядке фоткаем весь процесс разбора.
Я затупил и снял только 7 ламелей, 8-ой не увидел за грязью. Под ними пружинки, которые легко потерять. Поиски с фонариком на полу расшатали мои нервы)) Закидываю всё это дело в ковш, засыпаю лимонную кислоту, уксус и на плиту, кипятил около 10 минут.
Всё очистилось прекрасно и из ковша я уже доставал 8ой ламель, пружинку от него, и пружинку с шариком.
Сначала запутался и с одной стороны разместил 3 ламеля, а с другой 5, потом благодаря своим же фоткам вернул на место. Потихоньку закидываем пружинки и вставляем ламели, потом зажимаем пальцами и вставляем ключ. Пришлось почесать репу с шариком, не догонял в каком положении замок должен вставляться, сначала шарик совмещал с отверстием и он естественно выскакивал, потом снова по фоткам узрел, что ключ в замке стоит вертикально лезвием, а шарик выскакивает потому что прокручиваю слишком много без ограничения. Далее ставлю фиксатор тяги, личинку закрепляю в корпусе стопором, на личинку предварительно накидываю крышку с хлопушкой под пружинку и декоративное кольцо, все это зажимаю отвёрткой. Смазывать не стал, немного брызнул вдшкой и всё. Побежал ставить, затянул две гайки, накинул тягу и защелкнул фиксатор и на место клипсы обшивки. Замок работает идеально, направо открываем, среднее положение — открывать с кнопки, крайнее левое — блокировка. С наступлением тепла тоже самое надо проделать с водительской дверью.
Сегодня заправился и улыбнул расход с горочки накатом)) — 3,4л
, понятное дело что очень скоро они превратились в 7, а потом притапливая и в пробках вернулись к зимним 12, всё равно приятно, ведь весь прошлый год я пытался тошнить по трассе на круизе после заправки и рекорд был 5,8л)) возможно замена топливного фильтра и насоса всё таки сыграли роль.
Кстати, может кто мерял программой давление в топливной рампе? Хотел узнать какое давление, скачивал carscanner, motordata, torque, elm scan toyota даже покупал и она отказалась напрочь коннектиться с машиной. Скачивал некоторые крякнутые из перечисленных, но без толку, может проблема в китайском сканере? Покупал самый дешёвый, черный v1.5, какая то прога даже ругалась что мол подделка. Ошибки то читаю, и вижу минимум показаний, а вот с давлением никак не разберусь, хоть манометр ищи и механическим путём измеряй.
Источник
Все о багажнике Тойота Авенсис
Проблема с открытием багажного отделения неопытному автовладельцу представляется серьезной, требующей вмешательства специалистов. На самом деле квалифицированный ремонт требуется далеко не в каждом случае, и справиться с возникшей проблемой можно самостоятельно. Если у Авенсис не открывается багажник, сломалась личинка, либо замок грузового отсека попросту замерз. Настоящий материал содержит инструкцию открытия багажника в любом из случаев, но сначала определим вместимость различных поколений и типов кузова.
Объем багажника Toyota Avensis
Багажник Авенсис различается по объему в зависимости от типа кузова и года выпуска. Рассмотрим вместимость для седана, универсала и хэтчбека.
1 поколение (1997 — 2003)
Объем у седана Авнесис Т220 (в литрах) – 500.
У универсала – 530.
После рестайлинга данный параметр не изменился.
Объем грузового отсека рестайингового хэтчбека 2000 года выпуска составляет 510 литров.
2 поколение (2003 — 2009)
Объем багажника Авенсис Т250 в кузове седан (в литрах) – 520.
У универсала – 540.
3 поколение (2009 — 2012)
Объем у седана Тойота Авенсис Т270 (в литрах) – 509.
У универсала – 543.
Если замок багажного отделения замерз
Автовладельцам Авенсис, в особенности в городах с суровым зимним климатом, прекрасно знакома ситуация, когда багажник замерз и не хочет открываться. Если у Авенсис не открывается багажник во время заморозков, существует несколько способов справиться с возникшей проблемой.
Прежде всего, следует сразу же отказаться от идеи силового открытия ключом, поскольку ключ сломается с первой попытки. Необходимо нагревать ключ при помощи обыкновенных спичек или зажигалки и вставлять горячий ключ, его тепло постепенно отогреет внутренности личинки замка. Ни в коем случае при этом не стоит проворачивать ключ – просто вставлять в замочную скважину, вынимать, нагревать и опять вставлять – до тех пор, пока личинка не поддастся.
Существует также специальное средство для разморозки замков, оно продается в специализированном автомагазине и способно эффективно справиться с рассматриваемой проблемой.
Кроме того, можно воспользоваться феном, если в непосредственной близости от машины находится розетка. Если розетки нет – более длительным, но не менее эффективным средством станет бутылка с горячей водой, однако, неудобство способа заключается в неизбежности частой замены воды в условиях отрицательных температур.
В конце концов, можно воспользоваться помощью соседа-автовладельца, соединив подходящим шлангом отверстие выхлопной трубы его машины с заклинившим замком вашей машины и отогрев личинку при помощи выхлопных газов.
Если проблема в замке
Если у Авенсис не открывается багажник, блокиратор не замерз, а заклинил и не собирается поддаваться, в грузовой отсек можно попасть через салон с тем, чтобы демонтировать агрегат и в дальнейшем произвести ремонт замка задней двери Авенсис.
Места крепления обшивки багажника Авенсис Т250
Опустив задний ряд сидений, и попав в грузовой отсек вам необходимо нажать на внутреннюю ручку, получив тем самым возможность ремонта или замены личинки. Если в вашей модели не оказалось внутренней ручки – придется разбирать обшивку двери и демонтировать внутреннюю пластиковую панель, для чего нужно избавиться от шести винтов.
После этого необходимо открутить болты и аккуратно снять механизм блокировки, чтобы произвести его ремонт или замену.
Места крепления обшивки багажника седана Авенсис 250
Если необходимо закрыть заднюю дверь после того, как личинка уже разобрана, следует воспользоваться обычной отверткой, при помощи которой необходимо повернуть петлю задней двери.
Встречаются случаи, когда блокиратор задней двери не срабатывает из-за недостатка хода электропривода – в таком случае необходимо сдвинуть планку в месте крепления тяги от личинки и замка в противоположную от ее текущего расположения сторону. Такая ситуация может возникнуть банально из-за частого отпирания задней двери ключом. Электро-блокиратор разбирать следует с особой аккуратностью и осторожностью, поскольку существует вероятность повреждения внутренностей и невозможности сборки в обратном порядке, что приведет к необходимости полной замены замка грузового отсека.
Источник