Тойота хайлендер ремонт задней подвески

Задняя подвеска Toyota Highlander с 2013 года (+ обновления 2016 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Toyota Highlander , ходовая часть автомобиля Toyota Highlander , передняя подвеска Toyota Highlander , задняя подвеска Toyota Highlander , ремонт передней подвески Toyota Highlander , ремонт задней подвески Toyota Highlander

2. Задняя подвеска

Подрамник в сборе

Снятие

1. Снимите заднее колесо.

2. Слейте тормозную жидкость.

Примечание:
При попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности незамедлительно сотрите ее.

3. Снимите заднюю выпускную трубу в сборе.

4. Снимите задний датчик высоты подвески в сборе (для моделей с датчиком высоты подвески).

5. Отсоедините левый задний гибкий шланг.

  • С помощью разрезной головки отсоедините левый задний гибкий шланг от заднего трубопровода тормозной системы № 4, удерживая гибкий шланг гаечным ключом.

Примечание:
— Не допускайте перегиба и повреждения трубопровода тормозной системы.
— Не допускайте попадания в трубопроводы тормозной системы со стороны соединения посторонних частиц, например, грязи или пыли.

  • Снимите фиксатор и отсоедините задний левый гибкий шланг.
  1. Задний трубопровод тормозной системы № 4
  2. Задний левый гибкий шланг
  • Выверните болт и отсоедините задний левый гибкий шланг от заднего левого верхнего рычага управления.
Читайте также:  Как делать ремонт шум

6. Отсоедините правый задний гибкий шланг.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

7. Снимите накладку левого рычага задней подвески.

8. Снимите накладку правого рычага задней подвески

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

9. Отсоедините кабель левого датчика системы противоскольжения.

10. Отсоедините кабель правого датчика системы противоскольжения.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

11. Снимите левую стойку заднего стабилизатора в сборе.

12. Снимите правую стойку заднего стабилизатора в сборе.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

13. Снимите задний стабилизатор.

14. Снимите левый рычаг задней подвески № 2 в сборе.

15. Снимите правый рычаг задней подвески № 2 в сборе.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

16. Отсоедините жгут электропроводки рамы.

  • Выверните болт и отсоедините все разъемы, а затем отцепите все зажимы, чтобы отсоединить проволочный каркас от элемента задней подвески, как показано на рисунке.

Примечание:
Разъем (A) и зажим (B) имеются только на автомобилях с системой светодиодных фар.

17. Снимите подрамник задней подвески в сборе.

  • Отсоедините задний левый верхний рычаг управления.
  • Поддомкратьте левую заднюю полуось в сборе с помощью домкрата и деревянного бруска, как показано на рисунке.

Внимание:
Не поднимайте левую заднюю полуось в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
Поддомкрачивание левой задней полуоси в сборе должно производиться медленно.

  • Выверните болт, отверните гайку, а затем отсоедините левый задний верхний рычаг управления от левого кулака задней подвески.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

  • Медленно опустите левую заднюю полуось в сборе.
  • Отсоедините задний правый верхний рычаг управления.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

a. Деревянный брусок b. Домкрат

  • Подоприте подрамник задней подвески в сборе с помощью подъемника двигателя, используя 2 деревянных бруска и 2 переходника или аналогичных приспособления, как показано на рисунке.

Внимание:
Обязательно закрепите подрамник задней подвески, чтобы не допустить его падения.

Примечание:
— Используйте переходники, что обеспечить поддержание элемента задней подвески в сборе в горизонтальном положении.
— Подрамник задней подвески в сборе является тяжелым узлом. Убедитесь, что он надежно поддерживается.

  • Выверните 4 болта, отверните 2 гайки и снимите 2 нижних скобы задней подвески, левый нижний фиксатор элемента задней подвески и правый нижний фиксатор элемента задней подвески.
  • Снимите левый рычаг задней подвески № 1 в сборе.

a. Подъемник двигателя b. Переходник c. Деревянный брусок

  • Поддомкратьте левую заднюю полуось в сборе с помощью домкрата и деревянного бруска, как показано на рисунке.

Внимание:
Не поднимайте левую заднюю полуось в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
Поддомкрачивание левой задней полуоси в сборе должно производиться медленно.

  • Отверните гайку (A) и снимите распорную втулку.
  • Выверните болт (B), отверните гайку и снимите рычаг левой задней подвески № 1 в сборе.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

  • Медленно опустите левую заднюю полуось в сборе.
  • Снимите рычаг правой задней подвески № 1 в сборе.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

  • Медленно опустите подрамник задней подвески.

Примечание:
При опускании элемента задней подвески соблюдайте осторожность, что не повредить кузов автомобиля или другие узлы, установленные на автомобиль.

a. Деревянный брусок b. Домкрат

18. Снимите верхний фиксатор элемента задней подвески.

  • Снимите 2 верхних фиксатора элемента задней подвески с элемента задней подвески в сборе.

19. Снимите задний верхний фиксатор элемента задней подвески.

  • Снимите 2 задних верхних фиксатора элемента задней подвески с элемента задней подвески в сборе.

20. Снимите провод левого датчика системы противоскольжения.

  • Выверните 2 болта, отверните гайку и снимите жгут проводов левого датчика системы противоскольжения с элемента задней подвески в сборе.

21. Снимите провод правого датчика системы противоскольжения.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

22. Снимите левый задний верхний рычаг управления в сборе.

23. Снимите правый задний верхний рычаг управления в сборе.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

24. Снимите переднюю подушку опоры элемента задней подвески на кузове.

  • С помощью молотка и зубила отогните ребро передней подушки опоры кузова элемента задней подвески в 2 местах.

Примечание:
2 части ребра подушки должны быть отогнуты так, чтобы можно было надежно закрепить захваты SST.

a. Отгибаемая часть

  • Установите специальное приспособление, как показано на рисунке.

Примечание:
Перед использованием нанесите универсальную консистентную смазку на резьбу и конец центрального болта SST.

  • С помощью SST снимите переднюю подушку опоры элемента задней подвески на кузове, вводя консистентную смазку в зазор между передней подушкой опоры элемента задней подвески на кузове и элементом задней подвески в сборе.

a. Поверните b. Удерживайте

Примечание:
— Надежно закрепите захваты SST на элементе задней подвески в сборе, как показано на рисунке.
— Соблюдайте осторожность, так как передняя подушка опоры кузова элемента задней подвески может отлететь.
— Не допускается повторное использование передней подушки опоры элемента задней подвески на кузове.

  • Снимите специальное приспособление и переднюю подушку опоры кузова элемента задней подвески (с левой стороны) с элемента задней подвески в сборе.

25. Снимите переднюю подушку опоры элемента задней подвески на кузове/

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

26. Снимите левую заднюю подушку опоры кузова элемента задней подвески.

a. Отгибаемая часть

  • С помощью молотка и зубила отогните ребро левой задней подушки опоры кузова элемента задней подвески в 2 местах.

Примечание:
2 части ребра подушки должны быть отогнуты так, чтобы можно было надежно закрепить захваты SST.

  • Установите специальное приспособление (SST), как показано на рисунке.

Примечание:
Перед использованием нанесите универсальную консистентную смазку на резьбу и конец центрального болта SST.

  • С помощью специального приспособления снимите заднюю подушку опоры левого элемента задней подвески на кузове, вводя консистентную смазку в зазор между задней подушкой опоры элемента задней подвески на кузове и левым элементом задней подвески в сборе.

a. Поверните b. Удерживайте

Примечание:
— Надежно закрепите захваты SST на элементе задней подвески в сборе, как показано на рисунке.
— Соблюдайте осторожность, так как левая задняя подушка опоры кузова элемента задней подвески может отлететь.
— Повторное использование левой задней подушки опоры элемента задней подвески на кузове не допускается.

  • Снимите SST и левую заднюю подушку опоры кузова элемента задней подвески с элемента задней подвески в сборе.

27. Снимите правую заднюю подушку опоры кузова элемента задней подвески.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

28. Извлеките из отверстий заглушки.

Установка

1. Установите заглушки в подрамники.

  • Установите 13 пробок отверстий на подрамник задней подвески в сборе, как показано на рисунке.

Примечание:
Верхние и нижние пробки отверстий имеют разную форму.

2. Установите переднюю подушку опоры элемента задней подвески на кузове.

  • Временно установите переднюю подушку опоры элемента задней подвески на кузове, контролируя направление установки.

A. Вид снизу a. Передняя сторона автомобиля b. Левая сторона автомобиля c. 45°

  • Установите специальное приспособление, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Перед использованием нанесите универсальную консистентную смазку на резьбу и конец центрального болта SST.

Примечание:
При использовании SST обращайте метку «F» к передней подушке опоры кузова элемента задней подвески.

  • С помощью специального приспособления установите переднюю подушку опоры элемента задней подвески на кузове таким образом, чтобы между элементом задней подвески в сборе и передней подушкой опоры элемента задней подвески на кузове не было зазора.

a. Поверните b. Удерживайте

Примечание:
Если на элементе задней подвески в сборе имеются царапины, закрасьте их.

  • Снимите SST с элемента задней подвески в сборе.

3. Установите переднюю подушку опоры элемента задней подвески на кузове.

  • Временно установите переднюю подушку опоры элемента задней подвески на кузове, контролируя направление установки.

A. Вид снизу a. Передняя сторона автомобиля b. Левая сторона автомобиля c. 45°

  • Установите SST, как показано на рисунке.

Примечание:
Перед использованием нанесите универсальную консистентную смазку на резьбу и конец центрального болта SST.

Примечание:
При использовании SST обращайте метку «F» к передней подушке опоры кузова элемента задней подвески.

  • С помощью специального приспособления установите переднюю подушку опоры элемента задней подвески на кузове таким образом, чтобы между элементом задней подвески в сборе и передней подушкой опоры элемента задней подвески на кузове не было зазора.

a. Поверните b. Удерживайте

Примечание:
Если на элементе задней подвески в сборе имеются царапины, закрасьте их.

  • Снимите SST с элемента задней подвески в сборе.

4. Установите левую заднюю подушку опоры кузова элемента задней подвески.

  • Предварительно установите левую заднюю подушку опоры кузова элемента задней подвески, контролируя направление установки.

A. Вид снизу a. Передняя сторона автомобиля b. Левая сторона автомобиля

  • Установите SST, как показано на рисунке.

Примечание:
Перед использованием нанесите универсальную консистентную смазку на резьбу и конец центрального болта SST.

Примечание:
При использовании SST обращайте метку «F» к задней подушке опоры кузова левого элемента задней подвески.

  • С помощью SST установите левую заднюю подушку опоры кузова элемента задней подвески таким образом, чтобы между элементом задней подвески в сборе и левой задней подушкой опоры кузова элемента задней подвески не было зазора.

Примечание:
Если на элементе задней подвески в сборе имеются царапины, закрасьте их.

a. Поверните b. Удерживайте

  • Снимите SST с элемента задней подвески в сборе.

5. Установите правую заднюю подушку опоры кузова элемента задней подвески.

  • Предварительно установите правую заднюю подушку опоры кузова элемента задней подвески, контролируя направление установки.

A. Вид снизу a. Передняя сторона автомобиля b. Правая сторона автомобиля c. 15°

  • Установите SST, как показано на рисунке.

Примечание:
Перед использованием нанесите универсальную консистентную смазку на резьбу и конец центрального болта SST.

Примечание:
При использовании SST обращайте метку «F» к задней подушке опоры кузова правого элемента задней подвески.

  • С помощью SST установите правую заднюю подушку опоры кузова элемента задней подвески таким образом, чтобы между элементом задней подвески в сборе и правой задней подушкой опоры кузова элемента задней подвески не было зазора.

Примечание:
Если на элементе задней подвески в сборе имеются царапины, закрасьте их.

  • Снимите SST с элемента задней подвески в сборе.

a. Поверните b. Удерживайте

6. Установите левый задний верхний рычаг управления в сборе.

7. Установите правый задний верхний рычаг управления в сборе.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

8. Установите провод левого датчика системы противоскольжения.

  • Установите жгут проводов левого датчика системы противоскольжения, закрепив его 2 болтами и гайкой. Момент затяжки: Болт 8,0 Н∙м. Гайка 9,0 Н∙м.

9. Установите провод правого датчика системы противоскольжения.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

10. Установите верхний фиксатор элемента задней подвески.

  • Установите 2 верхних фиксатора элемента задней подвески на подрамник задней подвески в сборе.

Примечание:
Верхние фиксаторы элемента задней подвески должны устанавливаться с соблюдением правильной ориентации, показанной на рисунке.

11. Установите задний верхний фиксатор элемента задней подвески.

  • Установите 2 задних верхних фиксатора элемента задней подвески на подрамник задней подвески в сборе.

12. Установите подрамник задней подвески в сборе.

  • Подоприте подрамник задней подвески в сборе с помощью подъемника двигателя, используя 2 деревянных бруска и 2 переходника или аналогичных приспособления, как показано на рисунке.

Внимание:
Обязательно закрепите подрамник задней подвески, чтобы не допустить его падения.

Примечание:
— Используйте переходники, что обеспечить поддержание элемента задней подвески в сборе в горизонтальном положении.
— Подрамник задней подвески в сборе является тяжелым узлом. Убедитесь, что он надежно поддерживается.
— Подрамник задней подвески в сборе должен поддерживаться до завершения установки.

  • Временно установите левый рычаг задней подвески № 1 в сборе.

a. Подъемник двигателя b. Переходник c. Деревянный брусок

  • Поддомкратьте левую заднюю полуось в сборе с помощью домкрата и деревянного бруска, как показано на рисунке.

Внимание:
Не поднимайте левую заднюю полуось в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
Поддомкрачивание левой задней полуоси в сборе должно производиться медленно.

  • Временно установите левый рычаг задней подвески № 1 на кулаке левой задней подвески с помощью распорной втулки и гайки (A).

Примечание:
Установите рычаг задней подвески № 1 в сборе так, чтобы его отверстие было направлено вниз.

  • После стабилизации подвески полностью затяните гайку (A).
  • При установке рычага задней подвески № 1 в сборе распорная втулка должна располагаться с соблюдением правильной ориентации, как показано на рисунке.
  • Предварительно установите левый рычаг задней подвески № 1 в сборе на элементе задней подвески в сборе болтом (B) и гайкой.

Примечание:
— Резьбовой конец вставляемого болта должен быть обращен к задней части автомобиля.
— Поскольку у гайки имеется фиксатор, не поворачивайте гайку. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.

  • После стабилизации подвески полностью затяните болт (B).
  • Медленно опустите левую заднюю полуось в сборе.
  • Временно установите правый рычаг задней подвески № 1 в сборе.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

a. Деревянный брусок b. Домкрат c. Открывание d. Дистанционная шайба

  • Установите подрамник задней подвески в сборе с 2 нижними скобами задней подвески, левым нижним фиксатором элемента задней подвески и правым нижним фиксатором элемента задней подвески, закрепив их 4 болтами и 2 гайками.
  1. Нижняя скоба задней подвески

Примечание:
При установке элемента задней подвески нижние скобы задней подвески должны располагаться с соблюдением правильной ориентации, показанной на рисунке.

  • Опустите подъемник двигателя.
  • Подсоедините левый задний верхний рычаг управления.
  • С помощью латунного стержня и молотка выбейте втулку так, чтобы она располагалась, как показано на рисунке.

Примечание:
Выбивание втулки облегчает подсоединение левого заднего верхнего рычага управления.

  • Поддомкратьте левую заднюю полуось в сборе с помощью домкрата и деревянного бруска, как показано на рисунке.

Внимание:
Не поднимайте левую заднюю полуось в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
Поддомкрачивание левой задней полуоси в сборе должно производиться медленно.

  • Закрепите левый задний верхний рычаг управления на левой задней полуоси с помощью болта и гайки. Момент затяжки: 145 Н∙м.

a. Деревянный брусок b. Домкрат

Примечание:
— Резьбовой конец вставляемого болта должен быть обращен к задней части автомобиля.
— Поскольку у гайки имеется фиксатор, не поворачивайте гайку. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.

  • Медленно опустите левую заднюю полуось в сборе.
  • Подсоедините правый задний верхний рычаг управления.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

13. Установите жгут электропроводки рамы.

  • Установите жгут электропроводки рамы на подрамник задней подвески в сборе, закрепив его болтом, а также всеми зажимами и всеми разъемами, которые показаны на рисунке. Момент затяжки: 5,0 Н∙м.

Примечание:
Не допускайте перекручивания жгута электропроводки рамы при его установке.

Примечание:
Разъем (A) и зажим (B) имеются только на автомобилях с системой светодиодных фар.

14. Временно закрепите левый рычаг задней подвески № 2 в сборе.

15. Временно закрепите правый рычаг задней подвески № 2 в сборе.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

16. Установите задний стабилизатор.

17. Установите левую стойку заднего стабилизатора в сборе.

18. Установите правую стойку заднего стабилизатора в сборе.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

19. Установите провод левого датчика системы противоскольжения.

20. Установите провод правого датчика системы противоскольжения.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

21. Установите левый задний гибкий шланг.

  • Закрепите болтом задний левый гибкий шланг на заднем левом верхнем рычаге управления. Момент затяжки: 18,8 Н∙м.

Примечание:
— Не допускайте перекручивания левого заднего гибкого шланга при его установке.
— Не допускайте повреждения заднего гибкого шланга при его установке.
— Если левый задний гибкий шланг поврежден, замените его новым шлангом.

  • Закрепите гибкий шланг заднего тормоза новым зажимом.

Примечание:
Установите зажим до упора.

  • С помощью разрезной головки подсоедините задний трубопровод тормозной системы № 4 к левому заднему гибкому шлангу, удерживая гибкий шланг гаечным ключом. Момент затяжки: 15,2Н∙м.
  1. Задний трубопровод тормозной системы № 4
  2. Задний левый гибкий шланг

Примечание:
— Не допускайте перегиба и повреждения трубопровода тормозной системы.
— Не допускайте попадания в трубопроводы тормозной системы со стороны соединения посторонних частиц, например, грязи или пыли.
— Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки.

22. Установите правый задний гибкий шланг.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

23. Добейтесь устойчивости подвески.

24. Установите левый рычаг задней подвески № 1 в сборе.

25. Установите правый рычаг задней подвески № 1 в сборе.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

26. Установите накладку левого рычага задней подвески.

27. Установите накладку правого рычага задней подвески.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

28. Установите задний датчик высоты подвески в сборе (для моделей с датчиком высоты подвески).

29. Установите заднюю выпускную трубу в сборе.

30. Удалите воздух из трубопровода тормозной системы.

31. Установите заднее колесо. Момент затяжки: 103 Н∙м.

32. Установите левый рычаг задней подвески № 2 в сборе.

33. Установите правый рычаг задней подвески № 2 в сборе.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

34. Проверьте и отрегулируйте углы установки задних колес.

35. Проверьте сигнал датчика частоты вращения.

Задний амортизатор

Снятие

Примечание:
— Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
— Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите накладку рычага задней подвески.

3. Снимите задний амортизатор в сборе.

  • Поддомкратьте рычаг задней подвески № 2 в сборе с помощью домкрата и деревянного бруска.

Внимание:
Не поднимайте рычаг задней подвески № 2 в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
— При поддомкрачивании рычага задней подвески № 2 выполняйте эту операцию медленно.
— Продолжайте поддерживать рычаг задней подвески № 2 в сборе домкратом, пока не завершите установку заднего амортизатора в сборе.

a. Деревянный брусок b. Домкрат

  • Выверните болт (B) и снимите гайку.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

  • Выверните болт (A) и снимите задний амортизатор в сборе.

Установка

Примечание:
— Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
— Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

1. временно закрепите задний амортизатор в сборе.

  • Предварительно закрепите задний амортизатор в сборе с помощью болта (A), болта (B) и гайки.

Примечание:
— Убедитесь в том, что защитное устройство обращено к передней части автомобиля.
— Поскольку у гайки имеется фиксатор, не поворачивайте гайку. При затягивании болта (B) гайка должна оставаться неподвижной.
— После стабилизации подвески полностью затяните болты.

  • Медленно опустите рычаг задней подвески № 2 в сборе.

2. Добейтесь устойчивости подвески.

  • Поддомкратьте рычаг задней подвески № 2 в сборе, поместив под него деревянный брусок, чтобы не допустить повреждений. Приложите усилие к подвеске с тем, чтобы задний верхний рычаг управления в сборе расположился, как показано на рисунке.

Номинальная длина (A): 24,3 мм.

Внимание:
Не поднимайте рычаг задней подвески № 2 в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
— При поддомкрачивании рычага задней подвески № 2 выполняйте эту операцию медленно.
— При выполнении этой операции автомобиль должен находиться как можно ниже.

Примечание:
Если задний верхний рычаг управления в сборе не может быть расположен, как показано на рисунке, даже при поддомкрачивании рычага задней подвески № 2 в сборе, создайте дополнительное усилие, например, поместив какой-либо груз в багажное отделение.

a. Деревянный брусок b. Домкрат

3. Установите задний амортизатор в сборе.

  • Закрепите задний амортизатор в сборе с помощью болта (A) и болта (B).

Момент затяжки:

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При затягивании болта (B) гайка должна оставаться неподвижной.

4. Установите накладку рычага задней подвески.

5. Установите заднее колесо. Момент затяжки: 103 Н∙м.

Задняя цилиндрическая винтовая пружина

Снятие

Примечание:
— Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
— Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите накладку рычага задней подвески.

3. Снимите стойку заднего стабилизатора в сборе.

  • Отверните 2 гайки (A) и отсоедините стойку заднего стабилизатора от рычага задней подвески № 2 в сборе.
  • Отверните гайку (B) и отсоедините стойку заднего стабилизатора в сборе от заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Примечание:
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте шпильку с помощью шестигранного торцевого ключа с головкой 6 мм.

4. Снимите заднюю цилиндрическую винтовую пружину.

  • Нанесите метки на кулачок регулировки № 2, кулачок регулировки схождения в сборе и подрамник задней подвески в сборе.
  • Поддомкратьте рычаг задней подвески № 2 в сборе с помощью домкрата и деревянного бруска.

Внимание:
Не поднимайте рычаг задней подвески № 2 в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
При поддомкрачивании рычага задней подвески № 2 выполняйте эту операцию медленно.

Примечание:
Гайку не отворачивайте.

  • Выверните болт (B), снимите гайку и отсоедините рычаг задней подвески № 2 в сборе от задней полуоси в сборе.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

  • Медленно опустите рычаг задней подвески № 2 в сборе и затем снимите заднюю цилиндрическую винтовую пружину.

a. Деревянный брусок b. Домкрат c. Метка

5. Снимите верхнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины.

6. Снимите нижнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины.

Установка

Примечание:
— Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
— Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

1. Установите нижнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины на рычаг задней подвески № 2 в сборе.

2. Установите верхнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины.

3. Установите заднюю цилиндрическую винтовую пружину.

  • Установите заднюю цилиндрическую винтовую пружину на рычаг задней подвески № 2 в сборе.

Примечание:
Устанавливайте заднюю цилиндрическую винтовую пружину таким образом, чтобы идентификационная метка располагалась, как показано на рисунке.

a. Идентификационная метка

  • С помощью домкрата и деревянного бруска медленно поднимите рычаг задней подвески № 2 в сборе, а затем временно закрепите рычаг задней подвески № 2 в сборе на задней полуоси с помощью болта (B) и гайки. Момент затяжки: 100 Н∙м.

Внимание:
Не поднимайте рычаг задней подвески № 2 в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
Поскольку у гайки имеется фиксатор, не поворачивайте гайку. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.
При поддомкрачивании рычага задней подвески № 2 выполняйте эту операцию медленно.
Резьбовой конец вставляемого болта должен быть обращен к передней части автомобиля.

a. Деревянный брусок b. Домкрат

4. Установите стойку заднего стабилизатора в сборе.

  • Установите стойку заднего стабилизатора в сборе на задний стабилизатор поперечной устойчивости, закрепив ее гайкой (B). Момент затяжки: 90 Н∙м.

Примечание:
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте шпильку с помощью шестигранного торцевого ключа с головкой 6 мм.

  • Установите стойку заднего стабилизатора в сборе на рычаг задней подвески № 2 в сборе и закрепите 2 гайками (A). Момент затяжки: 82 Н∙м.

5. Установите накладку рычага задней подвески.

6. Установите заднее колесо. Момент затяжки: 103 Н∙м.

7. Установите рычаг задней подвески № 2.

8. Проверьте и отрегулируйте углы установки задних колес.

Верхний рычаг задней подвески

Снятие

1. Снимите подрамник задней подвески в сборе.

2. Отсоедините провод левого датчика системы противоскольжения (для моделей с приводом на оду ось).

  • Выверните 2 болта и отсоедините жгут проводов левого датчика системы противоскольжения от левого заднего верхнего рычага управления в сборе.

3. Отсоедините левый задний датчик частоты вращения (для моделей с полным приводом).

Примечание:
Порядок выполнения работ такой же, как для жгута проводов левого датчика системы противоскольжения.

4. Отсоедините провод правого датчика системы противоскольжения (для моделей с приводом на оду ось).

  • Выверните 2 болта и отсоедините жгут проводов правого датчика системы противоскольжения от правого заднего верхнего рычага управления в сборе.

5. Отсоедините правый задний датчик частоты вращения (для моделей с полным приводом).

Примечание:
Порядок выполнения работ такой же, как для жгута проводов правого датчика системы противоскольжения.

6. Снимите левый задний верхний рычаг управления в сборе.

  • Выверните болт и снимите гайку и левый задний верхний рычаг управления в сборе с элемента задней подвески в сборе.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

7. Снимите правый задний верхний рычаг управления в сборе.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

Установка

1. Установите левый задний верхний рычаг управления в сборе на подрамник задней подвески в сборе, предварительно закрепив его болтом и гайкой.

Примечание:
— Поскольку у гайки имеется фиксатор, не поворачивайте гайку. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.
— Резьбовой конец вставляемого болта должен быть обращен к задней части автомобиля.

  • Установите левый задний верхний рычаг управления в сборе в положение закрепления, как показано на рисунке.

Справочная длина (A): 24,3 мм.

  • Полностью затяните болт. Момент затяжки: 120 Н∙м.

Примечание:
Поскольку у гайки имеется фиксатор, не поворачивайте гайку. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.

2. Установите правый задний верхний рычаг управления в сборе.

Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

3. Установите кабель левого датчика системы противоскольжения (для моделей с приводом на одну ось). Момент затяжки: 8,0 Н∙м.

Примечание:
Не допускайте перекручивания жгута проводов левого датчика системы противоскольжения при его установке.

4. Установите левый задний датчик частоты вращения (для моделей с полным приводом).

Примечание:
Порядок выполнения работ такой же, как для жгута проводов левого датчика системы противоскольжения.

5. Установите кабель правого датчика системы противоскольжения (для моделей с приводом на одну ось).

  • Установите жгут проводов правого датчика системы противоскольжения на правый задний верхний рычаг управления в сборе и закрепите 2 болтами. Момент затяжки: 8,0 Н∙м.

Примечание:
Не допускайте перекручивания жгута проводов правого датчика системы противоскольжения при его установке.

6. Установите правый задний датчик частоты вращения (для моделей с полным приводом).

Примечание:
Порядок выполнения работ такой же, как для жгута проводов правого датчика системы противоскольжения.

7. Установите подрамник задней подвески в сборе.

Нижний рычаг задней подвески

Снятие

Примечание:
— Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
— Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите накладку рычага задней подвески.

  • Выверните 2 болта.
  • Расцепите 2 направляющие и снимите кожух с рычага задней подвески № 2 в сборе.

3. Снимите стойку заднего стабилизатора в сборе.

4. Снимите рычаг задней подвески № 2 в сборе.

  • Нанесите метки на кулачок регулировки № 2, кулачок регулировки схождения в сборе и подрамник задней подвески в сборе.
  • Поддомкратьте рычаг задней подвески № 2 в сборе с помощью домкрата и деревянного бруска.

Внимание:
Не поднимайте рычаг задней подвески № 2 в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
При поддомкрачивании рычага задней подвески № 2 выполняйте эту операцию медленно.

Примечание:
Гайку не отворачивайте.

  • Выверните болт (B), снимите гайку и отсоедините рычаг задней подвески № 2 в сборе от задней полуоси в сборе.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

  • Медленно опустите рычаг задней подвески № 2 в сборе и затем снимите заднюю цилиндрическую винтовую пружину.

a. Деревянный брусок b. Домкрат c. Метка

  • Снимите нижнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины с рычага задней подвески № 2 в сборе.
  • Отверните гайку и снимите кулачок регулировки № 2, кулачок регулировки схождения в сборе и рычаг задней подвески № 2 в сборе.

5. Снимите рычаг задней подвески № 1 в сборе (для моделей с приводом на одну ось).

  • Подоприте подрамник задней подвески домкратом, используя и переходник или аналогичное приспособление, как показано на рисунке.

Внимание:
Никогда не поднимайте подрамник задней подвески в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
Продолжайте поддерживать домкратом подрамник задней подвески, пока не завершите установку рычага задней подвески № 1 в сборе.

  • Поддомкрачивание элемента задней подвески в сборе необходимо производить медленно.

a. Переходник b. Домкрат

  • Выверните болт, отверните гайку и снимите нижний фиксатор элемента задней подвески.
  • Поддомкратьте заднюю полуось в сборе с помощью домкрата и деревянного бруска, как показано на рисунке.

Внимание:
Не поднимайте заднюю полуось в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
Задняя полуось в сборе должна поддерживаться домкратом до завершения установки рычага задней подвески № 1 в сборе.

  • Поддомкрачивание задней полуоси в сборе должно производиться медленно.
  • Отверните гайку (A) и снимите распорную втулку.
  • Выверните болт (B) и снимите гайку и рычаг задней подвески № 1 в сборе.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

a. Деревянный брусок b. Домкрат

6. Снимите рычаг задней подвески № 1 в сборе (для моделей с полным приводом).

  • Поддомкратьте чашку заднего дифференциала в сборе с помощью домкрата и деревянного бруска, как показано на рисунке.

Внимание:
Не поднимайте чашку заднего дифференциала в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
Продолжайте поддерживать домкратом чашку заднего дифференциала в сборе, пока не завершите установку рычага задней подвески № 1 в сборе.

  • Поддомкрачивание чашки заднего дифференциала в сборе должно производиться медленно.

a. Деревянный брусок b. Домкрат

  • Выверните болт, отверните гайку и снимите нижний фиксатор элемента задней подвески.
  • Поддомкратьте заднюю полуось в сборе с помощью домкрата и деревянного бруска, как показано на рисунке.

Внимание:
Не поднимайте заднюю полуось в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
Задняя полуось в сборе должна поддерживаться домкратом до завершения установки рычага задней подвески № 1 в сборе.

  • Поддомкрачивание задней полуоси в сборе должно производиться медленно.
  • Отверните гайку (A) и снимите распорную втулку.
  • Выверните болт (B) и снимите гайку и рычаг задней подвески № 1 в сборе.

Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.

a. Деревянный брусок b. Домкрат

Нижний рычаг задней подвески

Установка

Примечание:
— Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
— Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

1. Предварительно закрепите рычаг задней подвески № 1 в сборе.

  • Временно установите рычаг задней подвески № 1 в сборе на кулаке задней подвески в сборе с помощью распорной втулки и гайки (A).

Примечание:
— Установите рычаг задней подвески № 1 в сборе так, чтобы его отверстие было направлено вниз.
— После стабилизации подвески полностью затяните гайку (A).
— При установке рычага задней подвески № 1 в сборе распорная втулка должна располагаться с соблюдением правильной ориентации, как показано на рисунке.

  • Предварительно установите рычаг задней подвески № 1 в сборе на элементе задней подвески в сборе болтом (B) и гайкой.

Примечание:
— Резьбовой конец вставляемого болта должен быть обращен к задней части автомобиля.
— Поскольку у гайки имеется фиксатор, не поворачивайте гайку. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.

  • После стабилизации подвески полностью затяните болт (B).
  • Медленно опустите заднюю полуось в сборе.

a. Деревянный брусок b. Домкрат c. Открывание d. Дистанционная шайба

  • Установите нижний фиксатор элемента задней подвески и закрепите болтом и гайкой. Момент затяжки: Болт 158 Н∙м. Гайка 32 Н∙м.
  • Медленно опустите домкрат.

2. Предварительно закрепите рычаг задней подвески № 2 в сборе.

  • Предварительно закрепите рычаг задней подвески № 2 в сборе на элементе задней подвески в сборе с помощью кулачка регулировки № 2, кулачка регулировки схождения в сборе и гайки.

Примечание:
— При вставке кулачка регулировки схождения в сборе его резьбовой конец должен быть обращен к передней части автомобиля.
— Не допускайте проворачивания кулачка регулировки схождения в сборе при затягивании гайки.

  • Поддомкратьте рычаг задней подвески № 2 в сборе с помощью домкрата и деревянного бруска.
  • Установите нижнюю изолирующую прокладку задней цилиндрической винтовой пружины на рычаг задней подвески № 2 в сборе.

a. Деревянный брусок b. Домкрат

  • Установите заднюю цилиндрическую винтовую пружину на рычаг задней подвески № 2 в сборе.

Примечание:
Устанавливайте заднюю цилиндрическую винтовую пружину таким образом, чтобы идентификационная метка располагалась, как показано на рисунке.

a. Идентификационная метка

  • С помощью домкрата и деревянного бруска медленно поднимите рычаг задней подвески № 2 в сборе, а затем временно закрепите рычаг задней подвески № 2 в сборе на задней полуоси с помощью болта (B) и гайки. Момент затяжки: 100 Н∙м.

Внимание:
Не поднимайте рычаг задней подвески № 2 в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
— Поскольку у гайки имеется фиксатор, не поворачивайте гайку. При затягивании болта гайка должна оставаться неподвижной.
— При поддомкрачивании рычага задней подвески № 2 выполняйте эту операцию медленно.

  • Резьбовой конец вставляемого болта должен быть обращен к передней стороне автомобиля.
  • После стабилизации подвески полностью затяните гайку (A).

a. Деревянный брусок b. Домкрат

3. Установите стойку заднего стабилизатора в сборе.

4. Добейтесь устойчивости подвески.

5. Установите рычаг задней подвески № 1.

  • Используя ключ для контргайки шарового шарнира, закрепите рычаг задней подвески № 1 в сборе с помощью болта (B). Момент затяжки: 150 Н∙м.

Примечание:
— Поскольку у гайки имеется фиксатор, не поворачивайте гайку. При затягивании болта (B) гайка должна оставаться неподвижной.
— Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки.

  • Установите рычаг задней подвески № 1 в сборе и закрепите его гайкой (A). Момент затяжки: 145 Н∙м.

6. Установите накладку рычага задней подвески.

  • Введите в зацепление 2 направляющие. Закрепите накладку рычага задней подвески 2 болтами. Момент затяжки: 12 Н∙м.

7. Установите заднее колесо. Момент затяжки: 103 Н∙м.

8. Установите рычаг задней подвески № 2.

  • Опустите автомобиль на землю.
  • Стабилизируйте заднюю подвеску, покачав автомобиль за углы.
  • Установите рычаг задней подвески № 2 в сборе и закрепите его гайкой. Момент затяжки: 100 Н∙м.

Примечание:
— Нанесите метки на кулачок регулировки схождения, пластину регулировки схождения № 2 и подрамник задней подвески.
— Поворачивая гайку, удерживайте кулачок регулировки схождения.
— Затягивайте гайку на автомобиле в ненагруженном состоянии.

9. Проверьте и отрегулируйте углы установки задних колес.

Продольный рычаг задней подвески

Снятие

Примечание:
— Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
— Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите накладку рычага задней подвески.

3. Отсоедините задний датчик частоты вращения (для моделей с постоянным полным приводом).

  • Выверните болт и отсоедините задний датчик частоты вращения от продольного рычага задней подвески в сборе.

4. Снимите продольный рычаг задней подвески в сборе.

  • Выверните 2 болта и отсоедините трос привода стояночного тормоза № 3 в сборе от продольного рычага задней подвески в сборе.
  • Поддомкратьте рычаг задней подвески № 2 в сборе с помощью домкрата и деревянного бруска.

Внимание:
Не поднимайте рычаг задней подвески № 2 в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
При поддомкрачивании рычага задней подвески № 2 выполняйте эту операцию медленно.

a. Деревянный брусок b. Домкрат

  • Выверните 4 болта и снимите 2 шайбы и продольный рычаг задней подвески в сборе.
  • Медленно опустите рычаг задней подвески № 2 в сборе.

Установка

1. Установите продольный рычаг задней подвески в сборе.

  • Поддомкратьте рычаг задней подвески № 2 в сборе с помощью домкрата и деревянного бруска.

Внимание:
Не поднимайте рычаг задней подвески № 2 в сборе слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

Примечание:
При поддомкрачивании рычага задней подвески № 2 выполняйте эту операцию медленно.

a. Деревянный брусок b. Домкрат

  • Установите продольный рычаг задней подвески в сборе на кулак задней подвески в сборе и закрепите 2 болтами (A) с 2 шайбами. Момент затяжки: 150 Н∙м.
  • С помощью 2 болтов (B) закрепите продольный рычаг задней подвески в сборе на кузове. Момент затяжки: 150 Н∙м.
  • Медленно опустите рычаг задней подвески № 2 в сборе.
  • Установите привод стояночного тормоза № 3 на продольный рычаг задней подвески и закрепите 2 болтами. Момент затяжки: 18,8 Н∙м.

Примечание:
Не допускайте перекручивания троса привода стояночного тормоза № 3 в сборе при его установке.

2. Установите задний датчик частоты вращения (для моделей с полным приводом).

  • Установите задний датчик частоты вращения на продольный рычаг задней подвески в сборе и закрепите болтом. Момент затяжки: 8,0 Н∙м.

Примечание:
Не допускайте перекручивания заднего датчика частоты вращения при установке.

3. Установите накладку рычага задней подвески.

4. Установите заднее колесо. Момент затяжки: 103 Н∙м.

5. Проверьте и отрегулируйте углы установки задних колес.

Источник

Оцените статью