Тойота хайлюкс ремонт актуатора раздатки

Toyota Hilux Surf 2.7 SSR-V › Logbook › Актуатор полного привода. Кнопка 4wd.

Всем привет!
Недавно столкнулся с проблемой по включению полного привода с кнопки 4wd. При нажатии передок подключался, но выключить его не получалось. При этом все время мигал индикатор полного привода на табло. Именно мигал, хотя должно же пару раз моргнуть и остаться гореть. С горем пополам, тыкая раздатку туда сюда удалось отключить передний мост.
Заглянув под машину заметил, что патрубок идущий с актуатора растрескался. Не успел я его коснуться как он сам отвалился со своего места. Сразу возникли подозрения, что туда могла попасть вода, учитывая какой глубины броды я преодолевал намедни.))) Было решено разобрать актуатор и заглянуть внутрь.

Делал все лежа под машиной дома. В процессе демонтажа крышки актуатора искупался жижой ржавого цвета которая скопилась внутри.))

От увиденного внутри ужаснулся конечно же, но не отчаивался. Надежда реанимировать его все же не покидала.))

Читайте также:  Ремонт суппортов как бизнес

В итоге все смазав собрал обратно. Потрескавшийся конец патрубка обрезал, так что он плотненько сел на свое место.
После выехал на тестдрайв и затаив дыхание нажал на кнопу 4wd.)) Все, слава Богу заработало без каких либо глюков.))

Возможно многие знают о данной «болячке» сурфов, но я столкнулся с этим впервые. В всязи с чем, всем рекомендую проводить ревизию данного узла на наличие влаги. Ибо все может закончиться гораздо плачевнее. А цена на сей агрегат довольно таки конская!))
Все.) Всем удачи на дорогах и в целом по жизни.))

Источник

Toyota Hilux «Хайлик» › Logbook › Замена актуатора переднего привода и сиденья. Гарантия.

Подходит или уже подошла основная трехлетняя гарантия у моего Хайлика. Уже несколько месяцев на повестке стоял вопрос о том, что на водительском сиденье совсем немного но порвалась боковая обшивка. Там где заканчивается настоящая кожа и начинается дермантин. Не особо меня это парило. По принципу, поменяют по гарантии хорошо, не поменяют и хрен с ним. Будет уже безобразно отдам в отелье и вставят настоящий кусок кожи. Вот такая дырочка

Заехал я к дилеру перед Новым годом. Подал заявку. Гарантия основная заканчивается 20 января. Есть еще полгода продленной гарантии. Но там только на основные узлы. Салон и всякая мелочь не попадает. Дилер зафоткал, принял заявление, и на этом я уехал в Абхазию встречать НГ.
Вернувшись в Крым гдето в десятых числах, наконец то в Крыму на несколько дней выпал снег. Чему был несказано рад. Стал уже забывать как он выглядит. Так вот эти пару дней ездил с полным приводом. И одним утром увидел следующую ошибку

Сканером не сбрасывается. P17A0

Машина зависла на Полном приводе.
Еду к Крымскому дилеру. Идем по процедуре диагностики от Тойоту. Очень было любопытно смотреть на дилерский мануал. Насколько там четко и доступно расписаны все действия. Заполучить бы такую базу на русском языке …
Не буду описывать все действия. По итогу был приговорен актуатор включения переднего привода. Не звонится.

Далее у меня становится дилема что делать. Толи менять самому, толи ехать к ОД в Краснодар.
Цена на актуатор через zzap 12-13 тыр. У дилера 25. На разборках нет, ибо продаются вместе с мостом.
Принимаю решение ехать все же. Решив совместить приятное с полезным. Погулять по Краснодару.
Официальный дилер подтвердил диагноз ранее полученный. Все ушло в Тойоту моторс на утверждение. Со слов менеджера машины на последнем месяце смотрят очень тщательно.
И вот в конце января звонок и приглашение на замену обшивки сиденья и актуатора.
В очередной раз Тойота подтверждает свою лояльность к клиентам. Очень сильно сомневаюсь что обшивку сиденья с такой дырочкой поменяли бы у митсубиши или ниссана.
Со слов слесаря такая поломка у них на сервисе впервые. Очень хотелось бы вскрыть крышку и посмотреть в чем же причина что актуатор заклинил или сгорел.
Новый актуатор

Источник

тойота хайлюкс 2017г сборка актуатора раздатки 1-я часть

Показать панель управления

  • Опубликовано: 17 янв 2019 veröffentlicht
  • наращивал провода ложил на коленки разобранный актуатор и двое суток искал это единственно правильное положение шестеренок — ВАМ дарю видео инструкцию мож кому пригодится буду рад ! важно — при сборке передний правый привод колеса должен быть в зацеплении с редуктором !

Комментарии • 0

Тоёта Такома 2019 Машина была в воде, не включается 4ВД, разобрал актуатор проверить на ржавчину ,внутри воды нет, поменял блок управления 4х4, собрал актуатор , результата нет при сканировании код ошибки П17АС — Состояние неисправности: комбинация ТЛ-1,ТЛ-2 и ТЛ-3 не соответствует шаблону, сбилось положение красной шестерни при сборке актуатора ? если не трудно дайте подсказку техт мес. 1 917 701 7007, Спасибо

извините но я ничего не понял из вашего текста

Does a new actuator need to be set?

sangat simpel pemasangan setelah melihat video nya. amazing.

Мужик ты лучший, твоё видео да в тренды надо😅😅😅🤣🤣🤣

По этому видео сам сабрал. Ок. Спосиба . Полет ок.

Una imagen dice más q mil palabras, excelente nos ha funcionado muy bien, Gracias

Merci pour les explications claires nettes et précises même si je ne comprends pas le russe à part quelques mots comme Spaciba pour cette vidéo 🙂

на днях перебирал актуатор на прадике, там 2 вала, 4вд и дифлок, поэтому немного по-другому собирал. Успешных успехов тебе, коллега!

Все собирают а причины не говорят, вчем причина ошибки?

Классное видео! Очень помогло, СПАСИБО.

Такая проблема, ставлю в положение H4 актуатор переводит но полный привод несрабатывает. Подскажите куда копать. 89605957459 если не трудно наберите мне если можите подсказать

Эх мне надо было красный переключатель как стоит а он практически на камеру не попал

Источник

Toyota Sequoia Киквоя › Logbook › [обновлено]: Актуатор раздатки 215 Surf, замена раздатки на контракт

Привет. По амбициозному плану я уже должен бы на полном приводе рассекать, но пока чет никак. Краткое изложение ситуации в следующем: заказал и привез раздатку с актуатором в сборе с фукусимской помойки. Донор — сурф 215. (Для дорестайла думаю отлично 185я подойдет. Почему не родные? С япов прям существенно дешевле, да и выбора поболее) Внутренняя требуха бьется вся до послежней шестеренки, корпуса одинаковые, чуть разница на выходном валу. На киквое есть какой — то датчик (скорости?), на сурфе нет. В общем в сервисе сняли старую раздатку, раскидали, сняли нужную крышку, поставили, собрали. НЕ РАБОТАЕТ. Эпик фейл, привод не включается. Т.е. у меня новая цепь, дифференциал, шестерни, планетарка и ничем этим попользоваться не удается. Первой их мыслью было снять актуатор… Короче потратив 4 дня собрать обратно они его не смогли, лампочки моргают, извинились и я поехал кататься дальше.

Психанул, забрался на яму, сдернул эту коробку, собрал правильно. Привод не включается. Ну я то парень самоуверенный, мысль что «я то правильно собрал, чет не то в другом месте» приводит меня к переднему актуатору… Короче пока до него не добрался. Может в выходные. Там надо масло сливать 🙁

Передний актуатор, кстати, сильно похож на тот, что на 185м сурфе стоит. Но распиновка другая! Привожу картинку, если кому надобно.

Ну и немного видео. Первое снято мной — итог опыта по снятию и установке. Разродился так сказать. Нет, на дроме все хорошо написано… Но недоходчиво. Попробовал «опростить» так сказать.


UPD: 16.04.2017 Раздатка побеждена, найден последний косячок. Лапки контактора верхней площадки были продавлены и не замыкались. ПОБЕДА!

Источник

Раздаточная коробка Toyota Hilux с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Toyota Hilux , регулировка сцепления Toyota Hilux , трансмиссия Toyota Hilux , коробка передач Toyota Hilux

2. Раздаточная коробка

Проверка уровня трансмиссионного масла

1. Проверить уровень трансмиссионного масла в раздаточной коробке.

  • Выкрутить пробку (1) из заливного отверстия вместе с прокладкой, как показано на рисунке ниже.
  • Проверить и убедиться в том, что трансмиссионное масло находится на уровне (а) 0 – 5 мм от нижней кромки отверстия, как показано на рисунке ниже. Если уровень масла ниже указанного диапазона, необходимо долить требуемого трансмиссионного масла.

Использовать специальное трансмиссионное масло: Toyota Genuine Transfer Gear Oil LF, с вязкостью SAE 75W.

Примечание
Не заливать в раздаточную коробку масла более, чем необходимо, это может привести к выходу из строя раздаточной коробки.

  • Если уровень трансмиссионного масла слишком низкий, необходимо проверить раздаточную коробку на наличие утечек.
  • После заливания, установить пробку заливного отверстия на место с новой прокладкой и затянуть с моментом затяжки 37 Н∙м.

Замена трансмиссионного масла

1. Слить трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость.

Примечание
Перед началом работ, заложить ветошь за нижний протектор раздаточной коробки, чтобы исключить попадание трансмиссионного масла на подушку протектора, как показано на рисунке ниже.

  • Выкрутить пробку заливного отверстия вместе с прокладкой (1), показанную на рисунке ниже.
  • Выкрутить пробку сливного отверстия (2), чтобы слить трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость.
  • Установить новую прокладку и вкрутить пробку в сливное отверстие, затянув ее с моментом затяжки 37 Н∙м.

2. Залить в раздаточную коробку необходимое количество трансмиссионного масла.

  • Заполнить раздаточную коробку трансмиссионным маслом так, чтобы его уровень находился не ниже 5 мм от кромки отверстия и не выше нижней кромки (а), как показано на рисунке ниже.

Использовать специальное трансмиссионное масло: Toyota Genuine Transfer Gear Oil LF, с вязкостью SAE 75W.

Объем заливаемого масла: 1 литр.

Примечание
Не заливать в раздаточную коробку масла более, чем необходимо, это может привести к выходу из строя раздаточной коробки.

  • После заливания, установить пробку заливного отверстия на место с новой прокладкой и затянуть с моментом затяжки 37 Н∙м.

Примечание
При заливании трансмиссионного масла следить за тем, чтобы автомобиль был установлен строго горизонтально.
После заливания масла проехать на автомобиле немного, после чего снова проверить уровень масла в раздаточной коробке.

  • Проверить раздаточную коробку на наличие утечек трансмиссионного масла.

Раздаточная коробка в сборе

Снятие и установка, разборка и сборка

Снятие

1. Слить трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять передний карданный вал в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

3. Снять карданный вал в сборе с центральным опорным подшипником (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

4. Подпереть коробку передач в сборе с раздаточной коробкой с помощью специального гидравлического домкрата.

5. Снять поперечину №3 рамы автомобиля в сборе.

6. Снять изолятор задней опоры двигателя в сборе.

7. Отсоединить провод «массы».

8. Подпереть раздаточную коробку в сборе.

  • Наклонить коробку передач в сборе до момента, когда будет возможным демонтировать раздаточную коробку в сборе.

Примечание
При наклоне коробки передач, следить за тем, чтобы не были повреждены провода, патрубки и окружающие ее элементы.

  • Подпереть раздаточную коробку специальным трансмиссионным домкратом, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Закрепить раздаточную коробку в сборе на опоре домкрата с помощью подходящих строп, чтобы исключить ее падение при демонтаже.

9. Отсоединить жгут электропроводки.

Для моделей A750F

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки и отсоединить три хомута крепления, как показано на рисунке ниже.

Для моделей AC60F

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки и отсоединить три хомута крепления, как показано на рисунке ниже.

Для моделей R151F

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки и отсоединить четыре хомута крепления, как показано на рисунке ниже.

Для моделей RC60F / RC61F

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки и отсоединить два хомута крепления, как показано на рисунке ниже.

10. Отсоединить вентиляционный шланг раздаточной коробки в сборе.

  • Отсоединить два вентиляционных шланга раздаточной коробки и высвободить их из двух хомутов крепления, как показано на рисунке ниже.

11. Снять раздаточную коробку в сборе.

Для моделей A750F

  • Выкрутить 8 болтов крепления и два хомута крепления (1), показанных на рисунке ниже.
  • Снять раздаточную коробку в сборе с коробки передач в сборе.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить кромку уплотнительной манжеты переходника раздаточной коробки.

12. Снять нижний протектор корпуса раздаточной коробки.

  • Выкрутить четыре болта крепления и снять нижний протектор раздаточной коробки, показанный на рисунке ниже.

Разборка

1. Снять вентиляционный шланг актуатора.

  • Разъединить соединение к актуатору раздаточной коробки в сборе, отсоединить два хомута крепления, после чего снять вентиляционный шланг актуатора раздаточной коробки, показанный на рисунке ниже.

2. Снять крышку корпуса раздаточной коробки в сборе.

  • Выкрутить четыре болта крепления и снять крышку с корпуса раздаточной коробки, показанную на рисунке ниже.
  • Снять маслоотражатель, показанный на рисунке ниже.

3. Снять фланец выходного вала в сборе (передний).

  • Используя зубило и молоток, отогнуть смятую часть гайки крепления выходного фланца.

Примечание
— Убедиться в том, что перед отворачиваем гайки крепления фланца смятая ее часть полностью отогнута.
— Быть предельно осторожным, чтобы не повредить резьбовую часть ведомой шестерни.

  • Используя специальное приспособление (09330-00021), зафиксировать от вращения фланец в сборе, после чего отвернуть гайку крепления фланца, как показано на рисунке ниже.
  • Используя специальные приспособления, снять соединительный фланец в сборе с выходного вала раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Использовать специальные приспособления: 09950-40011 (09951-04020, 09952-04010, 09953-04030, 09954-04010, 09955-04031, 09957-04010, 09958-04011).

Примечание
Нанести немного масла на резьбовую часть специального приспособления.

  • Используя специальные приспособления и молоток, извлечь уплотнительную манжету выходного вала из соединительного фланца, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Использовать специальные приспособления:
— 09950-60010 (09951-00220, 09951-00290, 09952-06010).
— 09950-70010 (09951-07100).

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить контактные поверхности соединительного фланца и уплотнительной манжеты.

4. Извлечь уплотнительную манжету корпуса раздаточной коробки.

5. Снять соединительный фланец выходного вала раздаточной коробки в сборе (задняя часть).

  • Используя зубило и молоток, отогнуть смятую часть гайки крепления выходного фланца.

Примечание
— Убедиться в том, что перед отворачиваем гайки крепления фланца смятая ее часть полностью отогнута.
— Быть предельно осторожным, чтобы не повредить резьбовую часть ведомой шестерни.

  • Используя специальное приспособление (09330-00021), зафиксировать от вращения фланец в сборе, после чего отвернуть гайку крепления фланца, как показано на рисунке ниже.
  • Используя специальные приспособления, снять соединительный фланец в сборе с выходного вала раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Использовать специальные приспособления: 09950-40011 (09951-04020, 09952-04010, 09953-04030, 09954-04010, 09955-04031, 09957-04010, 09958-04011).

Примечание
Нанести немного масла на резьбовую часть специального приспособления.

6. Извлечь уплотнительную манжету удлинителя корпуса раздаточной коробки.

7. Снять корпус удлинителя раздаточной коробки в сборе.

  • Выкрутить 5 болтов крепления и снять удлинитель корпуса раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
При необходимости, простучать по удлинителю пластиковым молотком, чтобы отсоединить его от корпуса раздаточной коробки.

8. Снять шайбу выходного вала раздаточной коробки.

  • Снять две шайбы выходного вала раздаточной коробки (1), показанные на рисунке ниже.
  • Снять с выходного вала втулку №2 (2), как показано на рисунке ниже.

9. Выкрутить пробку из раздаточной коробки №1.

  • Выкрутить из корпуса раздаточной коробки пробку заливного отверстия вместе с прокладкой.
  • Выкрутить пробку сливного отверстия раздаточной коробки и снять ее вместе с прокладкой.
  1. Пробка заливного отверстия раздаточной коробки
  2. Прокладка под пробку
  3. Пробка сливного отверстия раздаточной коробки
  4. Прокладка под пробку

10. Снять задний корпус раздаточной коробки в сборе.

  • Выкрутить 12 болтов крепления и снять четыре монтажных кронштейна (1), показанные на рисунке ниже.
  • Снять задний корпус раздаточной коробки в сборе.

Примечание
При необходимости — в случае прикипания корпуса – допускается простучать по корпусу пластиковым молотком.

11. Снять масляный сепаратор раздаточной коробки в сборе.

  • Выкрутить три болта крепления и снять масляный сепаратор в сборе, показанный на рисунке ниже.
  • Извлечь магнит раздаточной коробки.

12. Снять корпус масляного насоса раздаточной коробки в сборе.

  • Выкрутить три болта крепления и снять корпус масляного насоса раздаточной коробки в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Используя отвертку, обернутую защитной лентой (а), извлечь из корпуса масляного насоса раздаточной коробки уплотнительное кольцо, показанное на рисунке ниже.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить корпус масляного насоса в сборе.

  • Извлечь звездочку привода масляного насоса в сборе, как показано на рисунке ниже.

13. Снять фиксатор переднего подшипника раздаточной коробки в сборе.

  • Выкрутить пять болтов крепления и снять фиксатор переднего подшипника в сборе, как показано на рисунке ниже.

Примечание
При необходимости, допускается нанести несколько легких ударов пластиковым молотком по корпуса фиксатора, с целью облегчения его демонтажа.

Для моделей RC60F / RC61F

  • Извлечь уплотнительное кольцо.

14. Извлечь уплотнительную манжету переднего подшипника.

Для моделей A750F, AC60F, R151F

  • Используя отвертку и молоток, извлечь из корпуса подшипника уплотнительную манжету, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить контактные поверхности в фиксаторе переднего подшипника раздаточной коробки.

Примечание
Перед использованием, обернуть отвертку защитной лентой.

Для моделей RC60F / RC61F

  • Используя отвертку и молоток, извлечь из корпуса подшипника две уплотнительные манжеты, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить контактные поверхности в фиксаторе переднего подшипника раздаточной коробки.

Примечание
Перед использованием, обернуть отвертку защитной лентой.

15. Снять понижающую планетарную передачу раздаточной коробки в сборе.

  • Используя специальный инструмент, снять стопорное кольцо вала подшипника понижающей планетарной передачи, как показано на рисунке ниже.
  • Извлечь понижающую планетарную передачу в сборе с входным валом раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

16. Выкрутить пробку (1) и извлечь пружину (2) и палец (3) из корпуса раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

17. Снять коронную шестерню понижающей планетарной передачи.

  • Используя отвертку, обернутую защитной лентой (а), извлечь стопорное кольцо коронной шестерни понижающей планетарной передачи, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность передней части раздаточной коробки.

  • Извлечь из корпуса раздаточной коробки коронную шестерню понижающей планетарной передачи.

18. Снять шлицевую часть понижающей планетарной передачи.

  • Используя отвертку, обернутую защитной лентой (а), извлечь стопорное кольцо из понижающей планетарной передачи, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить корпус понижающей планетарной передачи.

  • Снять шлицевую часть понижающей планетарной передачи, как показано на рисунке ниже.
  • Извлечь передний роликовый подшипник переднего выходного вала раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

19. Извлечь входной вал раздаточной коробки.

  • Используя специальный инструмент, снять стопорное кольцо входного вала раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.
  • Извлечь фиксатор шестерни входного вала (1) вместе с шариком фиксатора (2), как показано на рисунке ниже.
  • Извлечь шайбу корпуса планетарной передачи (3), показанную на рисунке ниже.
  • Извлечь входной вал (1), подшипник понижающей планетарной передачи (2) и упорное кольцо подшипника (3), как показано на рисунке ниже.

20. Снять с входного вала раздаточной коробки два уплотнительных кольца, показанных на рисунке ниже.

21. Снять подшипник входного вала раздаточной коробки.

  • Используя специальный инструмент, снять стопорное кольцо подшипника входного вала раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.
  • Используя набор специальных приспособлений, снять подшипник входного вала, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Использовать специальные приспособления: 09555-55010, 09950-00030, 09950-60020 (09951-00630).

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить корпус понижающей планетарной передачи в сборе.

Нанести смазочный материал на резьбовую и упорную часть специального приспособления.

22. Снять подшипник понижающей планетарной передачи в сборе.

  • Используя набор специальных приспособлений, спрессовать подшипник понижающей планетарной передачи, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Использовать специальные приспособления: 09527-10011, 09612-65014 (09612-01050, 09612-01060).

Примечание
Закрепить надежно специальное приспособление между подшипником и корпусом планетарной передачи.

23. Снять шток вилки подключения переднего моста раздаточной коробки.

Примечание
При использовании тисков, подложить алюминиевые проставки между деталью и губами тисков.

Предельно осторожно приложить усилие к тискам.

  • Используя внутренний шестигранный ключ на 6 мм, выкрутить две пробки (1) подпружиненных (2) шариковых фиксаторов (3), как показано на рисунке ниже.
  • Используя магнит, извлечь из корпуса две пружины и два шарика фиксаторов штоков.
  • Используя две отвертки и молоток, снять стопорные кольца штоков вилок подключения переднего моста, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Накрыть стопорное кольцо ветошью, чтобы во время снятия оно не спружинило и не улетело в сторону.

  • Выкрутить болт крепления и снять стопор вала переключения, показанный на рисунке ниже.
  • Переместить шток вилки подключения переднего моста (1), вилку переключения №1 (2) и вилку переключения №2 (3) в положение, показанное на рисунке ниже.
  • Извлечь шток вилки подключения переднего моста, как показано на рисунке ниже.
  • Используя магнит, извлечь пальцы или ролики фиксаторов промежуточных положений, показанные на рисунке ниже.

24. Снять задний выходной вал раздаточной коробки, цепь привода переднего выходного вала и ведомую звездочку раздаточной коробки.

Примечание
— При использовании тисков, подложить алюминиевые проставки между деталью и губами тисков.
— Предельно осторожно приложить усилие к тискам.

  • Используя две отвертки и молоток, снять стопорное кольцо штока вилки подключения раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Накрыть стопорное кольцо ветошью, чтобы во время снятия оно не спружинило и не улетело в сторону.

Снять необходимо стопорное кольцо штока вилки переключения раздаточной коробки только с передней части вала актуатора раздаточной коробки.

  • Используя специальный инструмент, снять стопорное кольцо выходного вала раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.
  • Используя пластиковый молоток, аккуратно постучать по заднему корпусу раздаточной коробки, чтобы снять задний выходной вал, ведомую звездочку раздаточной коробки и цепь привода переднего выходного вала вместе с вилкой переключения №1 и вилкой переключения №2, как показано на рисунке ниже.

25. Снять актуатор переключения раздаточной коробки в сборе.

  • Используя две отвертки и молоток, снять стопорное кольцо вала вилки переключения раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Накрыть стопорное кольцо ветошью, чтобы во время снятия оно не спружинило и не улетело в сторону.

  • Выкрутить три болта крепления и снять актуатор переключения раздаточной коробки в сборе, как показано на рисунке ниже.

26. Снять подшипник ведомой звездочки раздаточной коробки в сборе.

Для передней части

  • Используя специальный приспособления и гидравлический пресс, спрессовать подшипник ведомой звездочки раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Использовать специальные приспособления: 09555-55010, 09950-60010 (09951-00210), 09950-70010 (09951-07100).

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не упустить и не повредить ведомую звездочку.

Для задней части

  • Используя специальный приспособления и гидравлический пресс, спрессовать подшипник ведомой звездочки раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Использовать специальные приспособления: 09555-55010, 09950-60010 (09951-00270), 09950-70010 (09951-07100).

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не упустить и не повредить ведомую звездочку.

27. Снять ступицу муфты раздаточной коробки.

  • Снять скользящую муфту повышения и понижения раздаточной коробки.
  • Используя специальный инструмент, снять стопорное кольцо вала ступицы муфты переключения раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.
  • Используя специальное приспособление (09527-10011) и гидравлический пресс, спрессовать ступицу муфты переключения раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не и не повредить выходной вал раздаточной коробки.

28. Снять ведущую звездочку раздаточной коробки в сборе.

  • Используя специальное приспособление (09555-55010) и гидравлический пресс, снять шариковый подшипник заднего выходного вала раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не упустить и не повредить выходной вал раздаточной коробки.

  • Снять втулку с выходного вала раздаточной коробки (1), показанную на рисунке ниже.
  • Снять игольчатый подшипник (2), показанный на рисунке ниже.
  • Снять ведущую звездочку раздаточной коробки (3) в сборе, как показано на рисунке ниже.

29. Снять кольца синхронизатора раздаточной коробки (с системой отключения переднего моста), как показано на рисунке ниже.

30. Снять скользящую муфту переднего моста.

  • Снять скользящую муфту, показанную на рисунке ниже (1).

Примечание
С системой отключения переднего моста. Быть предельно осторожным, чтобы не упустить и не потерять замки синхронизатора.

С системой отключения переднего моста

  • Снять пружины замков синхронизатора (2) и сами замки (3), показанные на рисунке ниже.

31. Снять ступицу муфты движения раздаточной коробки в сборе.

  • Используя специальное приспособление (09527-10011) и гидравлический пресс, спрессовать ступицу муфты переключения, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не упустить и не повредить задний выходной вал раздаточной коробки.

Сборка

1. Установить ступицу муфты раздаточной коробки в сборе.

  • Используя специальное приспособление (09527-10011) и гидравлический пресс, установить новую ступицу муфты раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
— Заменять ступицу необходимо только на новую, совместив ее с задним выходным валов раздаточной коробки.
— Проверить и убедиться в том, что ступица муфты касается торца вала, но не прижимается к нему с чрезмерным усилием.

2. Установить скользящую муфту переключения.

Для моделей с системой отключения переднего моста

  • Установить скользящую муфту подключения в сборе.

Примечание
Установить скользящую муфту в требуемое положение, показанное на рисунке ниже.

  • Установить пружины и замки синхронизатора в сборе, как показано на рисунке ниже.

Примечание
При установке пружин замков синхронизатора исключить наложение концов пружин друг на друга.

Установить замки так, чтобы они надежно закрепились на пружинах.

Установить замки так, чтобы пружины не опирались на них концами, как показано на рисунке ниже.

Убедиться пружины замков синхронизатора надежно подсоединены к замкам.

Проверить и убедиться, чтобы скользящая муфта перемещалась плавно.

  1. Скользящая муфта
  2. Пружина замков синхронизатора
  3. Замки синхронизатора

Для моделей без системы отключения переднего моста

  • Установить скользящую муфту в сборе, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Следить за правильность расположения муфты.

3. Установить кольца синхронизатора раздаточной коробки (с системой отключения переднего моста).

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не упустить скользящую муфту вместе с замками синхронизатора.

  • Нанести трансмиссионное масло на кольца синхронизатора раздаточной коробки.
  • Установить кольца синхронизатора, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Совместить выборку колец синхронизатора с замками синхронизатора, после чего установить кольца.

4. Установить ведущую звездочку раздаточной коробки в сборе.

Примечание
Для моделей с отключаемым передним мостом:
— Быть предельно осторожным, чтобы не упустить скользящую муфту синхронизатора вместе с замками.
Для моделей без отключения переднего моста:
— Быть предельно осторожным, чтобы не упустить скользящую муфту переключения.

  • Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на ролики и на упорное кольцо подшипника, после чего соединить поверхности ведущей звездочки в сборе и скользящей муфты.
  • Установить ведущую звездочку раздаточной коробки в сборе (1), как показано на рисунке ниже.
  • Установить игольчатый подшипник (2), показанный на рисунке ниже.
  • Установить втулку выходного вала раздаточной коробки в сборе (3), как показано на рисунке ниже.
  • Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на радиальный шариковый подшипник заднего выходного вала. После чего установить предварительно сборку на выходной вал раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.
  • Используя специальные приспособления и гидравлический пресс, установить шариковый подшипник выходного вала раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Использовать специальные приспособления: 09316-60011 (09316-00011, 09316-00051).

Примечание
Установить радиальный шариковый подшипник выходного вала так, чтобы выборка под установку стопорного кольца была направлена назад, как показано на рисунке ниже.

Убедиться в том, что радиальный шариковый подшипник выходного вала контактирует с торцом втулки вала, но не прижимается с чрезмерным усилием.

Проверить и убедиться в том, что ведущая звездочка раздаточной коробки в сборе вращается плавно и без заеданий.

  • Измерить осевой зазор ведущей звездочки раздаточной коробки.

5. Установить ступицу раздаточной коробки в сборе.

Примечание
Для моделей с отключаемым передним мостом:
— Быть предельно осторожным, чтобы не упустить скользящую муфту синхронизатора вместе с замками.
Для моделей без отключения переднего моста:
— Быть предельно осторожным, чтобы не упустить скользящую муфту переключения.

  • Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на ступицу муфты, после чего установить ее предварительно на задний выходной вал.
  • Используя специальное приспособление (09527-10011) и гидравлический пресс, установить ступицу муфты раздаточной коробки в сборе, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Следить за правильностью расположения ступицы.

Проверить и убедиться в том, что ступица муфты контактирует с поверхностью выходного вала, но не прижимается к ней с чрезмерным усилием.

  • Подобрать стопорное кольцо ступицы муфты заднего выходного вала раздаточной коробки, используя приведенную ниже таблицу, так чтобы зазор между ступицей и стопорным кольцом вала составлял 0.15 мм или менее.
Номер по каталогу Спецификация
90520-39013 2.00 — 2.05 мм
90520-T0200
90520-39014 2.05 — 2.10 мм
90520-T0201
90520-39004 2.10 — 2.15 мм
90520-T0191
90520-39005 2.15 — 2.20 мм
90520-T0192
90520-39006 2.20 — 2.25 мм
90520-T0193
90520-39007 2.25 — 2.30 мм
90520-T0194
90520-39008 2.30 — 2.35 мм
90520-T0195
90520-39009 2.35 — 2.40 мм
90520-T0196
90520-39010 2.40 — 2.45 мм
90520-T0197
90520-39011 2.45 — 2.50 мм
90520-T0198
90520-39012 2.50 — 2.55 мм
90520-T0199

  • Используя специальное приспособление, установить новое стопорное кольцо в выборку на выходном валу раздаточной коробки.
  • Установить муфту переключения повышенной и пониженной передачи.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что скользящая муфта плавно перемещается.

6. Установить подшипник ведомой звездочки раздаточной коробки в сборе.

  • Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на два новых подшипник ведомой звездочки раздаточной коробки, после чего установить и предварительно на звездочку.

Для задней части

  • Используя специальное приспособление (09316-60011 (09316-00031)) и гидравлический пресс, установить подшипник ведомой звездочки раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Убедиться в том, что подшипник контактирует с поверхностью ведомой звездочки, но не прижимается с чрезмерным усилием.

Проверить и убедиться в том, что подшипник ведомой звездочки вращается плавно и без заеданий.

Для передней части

  • Используя набор приспособлений и гидравлический пресс, установить подшипник ведомой звездочки раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Использовать специальные приспособления:
— 09950-60010 (09951-00290).
— 09950-70010 (09951-07100).
— 09316-60011 (09316-00031).
— 09527-10011.

Примечание
Убедиться в том, что подшипник контактирует с поверхностью ведомой звездочки, но не прижимается с чрезмерным усилием.

Проверить и убедиться в том, что подшипник ведомой звездочки вращается плавно и без заеданий.

7. Установить актуатор переключения раздаточной коробки в сборе.

  • Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на уплотнительное кольцо актуатора переключения в сборе.
  • Установить актуатор в сборе на корпус раздаточной коробки, установить и затянуть три болта его крепления с моментом затяжки 20 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

  • Используя отвертку и молоток, установить стопорное кольцо на вал вилки переключения раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

8. Установить задний выходной вал раздаточной коробки, цепь привода переднего выходного вала, ведомую звездочку раздаточной коробки.

Примечание
Для моделей с отключаемым передним мостом:
— Быть предельно осторожным, чтобы не упустить скользящую муфту синхронизатора вместе с замками.
Для моделей без отключения переднего моста:
— Быть предельно осторожным, чтобы не упустить скользящую муфту переключения.

Примечание
— При использовании тисков, подложить алюминиевые проставки между деталью и губами тисков.
— Предельно осторожно приложить усилие к тискам.

  • Установить задний выходной вал, ведомую звездочку раздаточной коробки и приводную цепь передней части вместе с вилкой включения №1 и вилкой включения №2, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Если установка затрудняется при нормальной температуры окружающей среды, необходимо нагреть корпус раздаточной коробки до температуры 50 – 80˚С.

  • Используя специальный инструмент, установить стопорное кольцо на выходной вал раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
После установки, проверить сборку, и если будет обнаружен какой-либо зазор вдоль внутреннего диаметра стопорного кольца выходного вала, необходимо заменить стопорное кольцо новым.

  • Используя отвертку и молоток, установить стопорное кольцо вала вилки переключения раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

9. Установить шток вилки переключения раздаточной коробки в сборе.

  • Используя магнит, установить два стопорных пальца или ролика фиксации промежуточных положений, как показано на рисунке ниже.
  • Установить шток вилки переключения раздаточной коробки, после чего переключения вилку переключения №1 и вилку переключения №2 в положение, показанное на рисунке ниже.
  • Установить стопор штока вилок, и затянуть болт его крепления с моментом затяжки 19 Н∙м.
  • Используя отвертку и молоток, установить два стопорных кольца вилок переключения раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.
  • Очистить отверстия под установку шариков фиксаторов.
  • Установить два шарика вместе с прижимными пружинами.
  • Используя шестигранный ключ, установить и затянуть две пробки с моментом затяжки 18.6 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

10. Установить подшипник понижающей планетарной передачи.

  • Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на новый подшипник понижающей планетарной передачи.
  • Используя специальные приспособления и гидравлический пресс, установить подшипник понижающей планетарной передачи так, как показано на рисунке ниже. Глубина посадки подшипника (А): 7.7 – 8.3 мм.

Примечание
Использовать специальные приспособления:
— 09950-60010 (09951-00470, 09951-00570, 09952-06010)
— 09950-70010 (09951-07150).

11. Установить подшипник входного вала раздаточной коробки в сборе.

  • Используя специальные приспособления и гидравлический пресс, установить новый подшипник входного вала раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Использовать специальные приспособления:
— 09223-15020, 09515-30010, 09950-70010 (09951-07100).

Примечание
— Установить подшипник входного вала выборкой под стопорное кольцо направленной в сторону передней части, как показано на рисунке ниже.
— Убедиться в том, что подшипник входного вала касается коронной шестерни планетарной передачи, но не прижимается к ней с чрезмерным усилием.

  • Подобрать стопорное кольцо подшипника входного вала раздаточной коробки так, чтобы зазор между подшипником входного вала и стопорным кольцом составлял 0.1 мм или менее.
Номер по каталогу Метка Спецификация
90520-72001 1 1.45 — 1.50 мм
90520-T0136
90520-72002 2 1.50 — 1.55 мм
90520-T0137
90520-72003 3 1.55 — 1.60 мм
90520-T0138
90520-72004 4 1.60 — 1.65 мм
90520-T0139
90520-72005 5 1.65 — 1.70 мм
90520-T0140

  • Используя специальный инструмент, установить новое стопорное кольцо на выходной вал раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

12. Установить уплотнительное кольцо входного вала раздаточной коробки.

  • Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на два уплотнительных кольца входного вала раздаточной коробки передач.
  • Установить на входной вал два уплотнительных кольца, как показано на рисунке ниже.

Примечание
При установке уплотнительных колец следить за тем, чтобы они не растягивались до диаметра более, чем 65 мм.

13. Установить входной вал в раздаточную коробку.

  • Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на подшипник понижающей планетарной передачи.
  • Установить подшипник понижающей планетарной передачи, упорное кольцо подшипника и входной вал раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
При подборе подшипника планетарной передачи и наружного кольца упорного подшипника использовать детали одного производителя.

  1. Входной вал раздаточной коробки
  2. Подшипник понижающей планетарной передачи
  3. Кольцо подшипника
  • Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на шайбу корпуса планетарной передачи раздаточной корбки.
  • Установить шайбу корпуса планетарной передачи (3).
  • Установить стопор входной передачи (1) и стопорный шарик входной передачи (2), как показано на рисунке ниже.
  • Подобрать стопорное кольцо из таблицы деталей так, чтобы осевой зазор стопорного кольца стопора входной передачи раздаточной коробки составлял 0.05 – 0.15 мм.
Номер детали Спецификации
90520-44003 2.10 — 2.15 мм
90520-T0202
90520-44004 2.15 — 2.20 мм
90520-T0203
90520-44005 2.20 — 2.25 мм
90520-T0204
90520-44006 2.25 — 2.30 мм
90520-T0205
90520-44007 2.30 — 2.35 мм
90520-T0206
90520-44008 2.35 — 2.40 мм
90520-T0207
90520-44009 2.40 — 2.45 мм
90520-T0208
90520-44010 2.45 — 2.50 мм
90520-T0209
90520-44011 2.50 — 2.55 мм
90520-T0210
90520-44012 2.55 — 2.60 мм
90520-T0211
90520-44013 2.60 — 2.65 мм
90520-T0212
90520-44014 2.65 — 2.70 мм
90520-T0213
90520-44015 2.70 — 2.75 мм
90520-T0214
90520-44016 2.75 — 2.80 мм
90520-T0215
90520-44017 2.80 — 2.85 мм
90520-T0216
90520-44018 2.85 — 2.90 мм
90520-T0217
90520-44019 2.90 — 2.95 мм
90520-T0218
90520-44020 2.95 — 3.00 мм
90520-T0219
90520-44021 3.00 — 3.05 мм
90520-T0220

  • Используя специальное приспособление, установить новое стопорное кольцо стопора вала раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
После установки, если по периметру внутреннего диаметра стопорного кольца стопора входного вала будет какой-либо зазор, кольцо необходимо заменить новым.

14. Установить шлицевую часть понижающей планетарной передачи в сборе.

  • Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на роликовый подшипник выходного вала.
  • Установить роликовый подшипник выходного вала раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.
  • Установить шлицевую часть понижающей планетарной передачи, как показано на рисунке ниже.
  • Используя отвертку, установить стопорное кольцо вала планетарной передачи раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что стопорное кольцо вала установлено должным образом.

Примечание
Обернуть отвертку защитной лентой перед использованием.

15. Установить коронную шестерню понижающей планетарной передачи.

  • Установить коронную шестерню планетарной передачи в сборе.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что коронная шестерня установлена должным образом.

  • Используя отвертку, обернутую защитной лентой (а), установить стопорное кольцо коронной шестерни планетарной передачи, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что стопорное кольцо установлено должным образом.

16. Установить заглушку раздаточной коробки в сборе.

  • Тщательно промыть и очистить отверстие под установку заглушки.
  • Установить палец (3) вместе с прижимной пружиной (2), как показано на рисунке ниже.
  • Установить новую заглушку (1) и затянуть ее с моментом затяжки 18.6 Н·м.

17. Установить понижающую планетарную передачу в сборе на место.

  • Установить понижающей планетарную передачу в сборе в корпус раздаточной коробки, как показан на рисунке ниже.

Примечание
Если при обычной температуре окружающей среды установка затруднена, допускается нагреть корпус раздаточной коробки до температуры 50 — 80°C, после чего установить планетарную передачу.

Внимание:
Быть предельно осторожным при нагреве корпуса коробки передач, чтобы исключить получение травм.

  • Используя специальный инструмент, разжать и установить стопорное кольцо вала понижающей планетарной передачи, как показано на рисунке ниже.

Примечание
После установки, если по периметру внутреннего диаметра стопорного кольца обнаружится какой-либо зазор, необходимо заменить стопорное кольцо новым.

18. Установить уплотнительную манжету (Т-образную) переднего подшипника раздаточной коробки.

Для моделей A750F, AC60F, R151F

  • Смазать рабочую кромку уплотнительной манжеты специальным смазочным материалом.

Для моделей RC60F/RC61F

  • Смазать рабочие кромки уплотнительных манжет специальным смазочным материалом.

Для моделей A750F, AC60F, R151F

  • Используя специальное приспособление и молоток, установить новую уплотнительную манжету переднего подшипника раздаточной коробки так, как показано на рисунке ниже. Глубина посадки уплотнительной манжеты: 43 – 44 мм.

Примечание
Использовать специальные приспособления:
— 09950-60010 (09951-00410, 09951-00570, 09952-06010).
— 09950-70010 (09951-07100).

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить уплотнительную манжету.

Для моделей RC60F/RC61F

  • Используя специальные приспособления и молоток, установить две уплотнительные манжеты переднего подшипника раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Использовать специальные приспособления:
— 09950-60010 (09951-00410, 09951-00570, 09952-06010).
— 09950-70010 (09951-07100).

Глубина посадки (А): 43 – 44 мм.

Глубина посадки (В): 53 – 54 мм.

Примечание
Следить за правильностью установки уплотнительных манжет.

19. Установить фиксатор переднего подшипника раздаточной коробки в сборе.

  • Очистить пять отверстий под болты крепления.
  • Нанести специальный герметик диаметром валика (А) 1.2 мм на поверхность фиксатора переднего подшипника, как показано на рисунке ниже. Использовать специальный герметик: Toyota Genuine Seal Packing 1281, Three Bond 1281.

Примечание
Если фиксатор переднего подшипника используется повторно, то перед его установкой необходимо с помощью ножа удалить остатки старого герметика с фиксатора, затем удалить остатки герметика с контактной поверхности с фиксатором подшипника на корпусе раздаточной коробки, после чего нанести на поверхность фиксатора новый герметик.

  • Нанести на два – три витка каждого болта крепления специальный фиксатор (клей). Использовать фиксатор резьбы: Toyota Genuine Adhesive 1344, Three Bond 1344.
  • Установить фиксатор переднего подшипника на корпус раздаточной коробки, после чего установить и затянуть пять болтов его крепления с моментом затяжки 11.5 Н·м, как показано на рисунке ниже.

Примечание
— Болты крепления необходимо затянуть в течение 10 минут после нанесения герметика, так как герметик высыхает очень быстро.
— Быть предельно осторожным, чтобы не повредить уплотнительную манжету переднего подшипника.

Для моделей RC60F/RC61F

  • Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на новое уплотнительное кольцо.
  • Установить новое уплотнительное кольцо.

20. Установить корпус масляного насоса раздаточной коробки.

  • Нанести свежее трансмиссионное масло на шестерню масляного насоса.
  • Установить приводную шестерню масляного насоса раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже.
  • Нанести на новое уплотнительное кольцо масляного насоса свежее трансмиссионное масло.
  • Установить новое уплотнительное кольцо в корпус масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

Примечание
— Быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать корпус масляного насоса и не перекрутить уплотнительное кольцо.
— Проверить и убедиться в том, что уплотнительное кольцо установлено должным образом.

  • Установить корпус масляного насоса в сборе и затянуть три болта его крепления с моментом затяжки 7.5 Н·м.

21. Установить масляный сепаратор раздаточной коробки в сборе.

  • Установить магнит в корпус раздаточной коробки.
  • Установить и затянуть три болта крепления масляного сепаратора в сборе с моментом затяжки 7.5 Н·м, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить корпус масляного насоса раздаточной коробки.

22. Установить задний корпус раздаточной коробки в сборе.

  • Нанести свежее трансмиссионное масло на передний игольчатый подшипник выходного вала раздаточной коробки, на внутреннюю поверхность втулки входного вала и на контактную поверхность скользящей муфты переключения повышающей и понижающей передачи, а также на планетарную передачу в сборе.
  • Нанести валик герметика на задний корпус раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже. Ширина валика герметика (А): 1.2 мм. Использовать герметик: Toyota Genuine Seal Packing 1281, Three Bond 1281.

Примечание
Если задний корпус раздаточной коробки используется повторно, то перед его установкой необходимо с помощью ножа удалить остатки старого герметика с корпуса, затем удалить остатки герметика с ответной контактной поверхности, после чего нанести на поверхность корпуса раздаточной коробки новый герметик.

  • Установить задний корпус раздаточной коробки, после чего установить четыре монтажных кронштейна и 12 болтов крепления, которые необходимо затянуть с моментом затяжки 28 Н·м.

Примечание
Болты крепления необходимо затянуть в течение 10 минут после нанесения герметика, так как он предельно быстро застывает.

23. Установить шайбу выходного вала раздаточной коробки.

  • Установить втулку выходного вала раздаточной коробки в сборе, как показано на рисунке ниже (2).
  • Установить шайбы выходного вала, показанные на рисунке ниже (1).

24. Установить удлинитель корпуса раздаточной коробки в сборе.

  • Тщательно очистить отверстия под болты крепления.
  • Нанести валик герметика толщиной (А) 1.2 мм на удлинитель корпуса, как показано на рисунке ниже. Использовать герметик: Toyota Genuine Seal Packing 1281, Three Bond 1281.

Примечание
Если удлинитель корпуса раздаточной коробки используется повторно, то перед его установкой необходимо с помощью ножа удалить остатки старого герметика с его поверхности, затем удалить остатки герметика с контактной поверхности с удлинителем на корпусе раздаточной коробки, после чего нанести на поверхность удлинителя новый герметик.

  • Нанести на два – три витка каждого из болтов крепления специальный фиксатор резьбы (клей). Использовать специальный фиксатор резьбы: Toyota Genuine Adhesive 1344, Three Bond 1344.
  • Установить удлинитель в сборе на корпус раздаточной коробки и затянуть пять болтов его крепления с моментом затяжки 12 Н·м.

Примечание
Болты крепления необходимо затянуть в течение 10 минут после нанесения герметика, так как он предельно быстро застывает.

25. Установить уплотнительную манжету удлинителя корпуса раздаточной коробки.

26. Установить фланец выходного вала раздаточной коробки в сборе (задний).

  • Нанести слой свежего трансмиссионного масла на новое уплотнительное кольцо выходного вала, и на контактные поверхности фланца и выходного вала.
  • Используя специальное приспособление (09330-00021) для удержания от вращения, установить новое уплотнительное кольцо выходного вала вместе с новой гайкой крепления фланца. Затянуть гайку с моментом затяжки 127.4 Н·м.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить выходной вал и уплотнительное кольцо вала.

  • Используя зубило и молоток, смять сминаемую часть гайки крепления фланца, как показано на рисунке ниже.
  1. Гайка крепления фланца выходного вал
  2. Выходной вал раздаточной коробки

27. Установить уплотнительную манжету корпуса раздаточной коробки.

28. Установить фланец выходного вала раздаточной коробки в сборе (передний).

  • Используя специальные приспособления и молоток, установить уплотнительную манжету фланца выходного вала раздаточной коробки, как показано на рисунке ниже. Глубина посадки уплотнительной манжеты: 38 – 39 мм.

Примечание
Использовать специальные приспособления:
— 09950-60010 (09951-00220, 09951-00310, 09952-06010).
— 09950-70010 (09951-07100).

Примечание
Проверить правильность установки уплотнительной манжеты.

  • Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на контактные поверхности фланца выходного вала раздаточной коробки в сборе и ведомой звездочки раздаточной коробки.
  • Используя специальное приспособление (09330-00021) для фиксации от вращения, установить и затянуть новую гайку крепления фланца выходного вала раздаточной коробки с моментом затяжки 118 Н·м, как показано на рисунке ниже.
  • Используя зубило и молоток, смять сминаемую часть гайки крепления фланца, как показано на рисунке ниже.
  1. Гайка крепления фланца выходного вал
  2. Выходной вал раздаточной коробки

29. Установить пробки раздаточной коробки.

  • Установить новую прокладку и пробку заливного отверстия, после чего установить и затянуть пробку с моментом затяжки 37 Н·м.
  • Установить новую прокладку на пробку сливного отверстия, после чего затянуть пробку с моментом затяжки 37 Н·м, как показано на рисунке ниже.
  1. Пробка заливного отверстия
  2. прокладка
  3. Пробка сливного отверстия
  4. Прокладка

30. Установить крышку корпуса раздаточной коробки в сборе. Затянуть болты его крепления с моментом затяжки 18 Н·м.

31. Установить вентиляционный шланг актуатора раздаточной коробки.

Установка

1. Установить нижний протектор корпуса раздаточной коробки в сборе, установить и затянуть четыре болта его крепления с моментом затяжки 18 Н·м.

2. Установить раздаточную коробку в сборе на коробку передач в сборе.

  • Установить два хомута крепления и затянуть 8 болтов крепления с моментом затяжки 24 Н·м.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить рабочую кромку уплотнительной манжеты переходника раздаточной коробки.

3. Подсоединить два вентиляционных шланга раздаточной коробки в сборе, после чего подсоединить два хомута крепления.

4. Подсоединить жгут электропроводки, зафиксировав его хомутами крепления.

5. Подсоединить провод «массы».

6. Установить изолятор задней опоры двигателя в сборе.

7. Установить третью поперечину рамы автомобиля.

8. Установить карданный вал в сборе с центральным опорным подшипником (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

9. Установить передний карданный вал в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

10. Заполнить раздаточную коробку свежим трансмиссионным маслом (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

11. Проверить раздаточную коробку на наличие утечек трансмиссионного масла.

Источник

Оцените статью