Тойота хайс ремонт переднего редуктора

Передний редуктор

Передний редуктор Toyota Hilux

Снятие и установка переднего редуктора. 1 — трубка вентиляции картера, 2 — шланг вентиляции картера, 3 — правый приводной вал, 4 — стопорное кольцо, 5 — передний редуктор, 6 — передний карданный вал, 7 — опора №3 редуктора, 8 — гайка, 9 — левый приводной вал, 10 — шайба, 11 — опора №1 редуктора, 12 — шайба, 13 — опора №2 редуктора.

Проверка уровня и замена масла

Процедуры проверки уровня и замены масла в переднем редукторе описаны в главе «Техническое обслуживание».

Замена сальников приводных валов

1. Снимите передние колеса.

2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

3. Слейте масло из переднего редуктора (см. главу «Техническое обслуживание»).

4. Снимите приводные валы (см. главу «Приводные валы и полуоси»).

5. С помощью съемника извлеките сальники из переднего редуктора.

6. С помощью оправки и молотка установите сальники в передний редуктор.

Левый сальник. О ±0,5 мм

Правый сальник. 5,3 ±0, 5 мм

7. Установите приводные валы (см. главу «Приводные валы и полуоси»).

8. Залейте масло в картер переднего редуктора (см. главу «Техническое обслуживание»).

9. Установите нижние кожухи защиты двигателя.

10. Установите передние колеса. Момент затяжки:

Стальные диски. 152 Н м

Легкосплавные диски. 121 Н м

Замена сальника фланца редуктора

1. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

2. Отсоедините передний карданный вал от переднего редуктора (см. главу «Карданный вал»).

Примечание: подвесьте отсоединенный конец карданного вала на проволоке.

3. Снимите фланец переднего редуктора.

а) Расконтрите гайку.

б) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

7. Установите пыльник.

8. Установите фланец переднего редуктора.

а) Установите фланец переднего редуктора.

б) Нанесите трансмиссионное масло на резьбу новой гайки.

в) Удерживая фланец, затяните гайку.

Момент затяжки. 65 Н м

г) Несколько раз проворачивая фланец, убедитесь в нормальной работе подшипника.

д) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипников ведущей шестерни главной передачи.

Предварительный натяг подшипника:

Нового. 0,98 — 1,57 Н м

эксплуатации. 0,49 — 0,78 Н м

Если преднатяг больше допустимого, замените распорную втулку.

Если преднатяг меньше допустимого значения, то дозатягивайте гайку с указанным шагом затяжки до тех пор, пока преднатяг не достигнет заданного значения.

Шаг затяжки гайки. 5-10°

Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку. Примечание: не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки. Максимально допустимый

момент затяжки. 370 Н м

е) С помощью зубила и молотка законтрите гайку фланца.

9. Подсоедините передний карданный вал к переднему редуктору (см. главу «Карданный вал»).

10. Залейте масло в картер переднего редуктора (см. главу «Техническое обслуживание»).

11. Установите нижние кожухи защиты двигателя.

12. Проверьте уровень масла в переднем редукторе (см. главу «Техническое обслуживание»).

Передний редуктор. 1 — сальник приводного вала, 2 — стопорное кольцо, 3 — подшипник, 4 — промежуточный вал, 5 — удлинитель картера редуктора, 6 — ступица (модели с A.D.D.), 7 — муфта (модели с A.D.D.), 8 — маслоотражательное кольцо (модели с A.D.D.), 9 — шестерня привода (модели с A.D.D.), 10 — контргайка, 11 — фланец редуктора, 12 — пыльник, 13 — сальник фланца редуктора, 14 — маслоотражательное кольцо, 15 — подшипник, 16 — наружное кольцо подшипника, 17 — маслоотражательное кольцо, 18 — распорная втулка, 19 — подшипник, 20 — прокладка, 21 — ведущая шестерня, 22 — болт, 23 — трубка вентиляции картера, 24 — регулировочная шайба, 25 — боковой подшипник, 26 — чашка дифференциала, 27 — игольчатый подшипник, 28 — ведомая шестерня, 29 — штифт, 30 — картер редуктора, 31 — заливная пробка, 32 — сливная пробка, 33 — привод отключения переднего дифференциала (модели с A.D.O.), 34 — сателлит, 35 — упорная шайба, 36 — полу-осевая шестерня, 37 — ось сателлитов, 38 — крышка картера редуктора. Примечание: при сборке, на поверхности, указанные стрелками, нанесите: — трансмиссионное масло,

Снятие и установка редуктора

— Установка производится в порядке, обратном снятию.

— Моменты затяжки указаны в тексте.

1. Снимите передние колеса.

Стальные диски. 152 Н м

Легкосплавные диски. 121 Н м

2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

3. Слейте масло из переднего редуктора

(см. главу’Техническое обслуживание»).

4. Отсоедините передний карданный вал от переднего редуктора (см. главу «Карданный вал»).

Примечание: подвесьте отсоединенный конец карданного вала на проволоке.

5. Снимите передний редуктор в сборе.

а) Отверните болт и отсоедините кронштейн трубки вентиляции картера.

Момент затяжки. 13 Н м

б) Поддомкратьте редуктор.

в) Отверните гайку крепления опоры №3 редуктора к кузову.

Момент затяжки. 87 Н м

г) Отверните два болта крепления опор №1 и №2 редуктора к кузову. Момент затяжки. 137 Нм

д) (Модели с A.D.D.) Отсоедините разъем и шланг от привода отключения переднего дифференциала.

е) Опустите домкрат и снимите редуктор в сборе.

Примечание: перед снятием редуктора убедитесь, что от него отсоединены все разъемы, трубки и другие элементы. В противном случае эти элементы могут повредиться при снятии.

ж) (При необходимости) Отверните болты и снимите опоры редуктора.

Опора №1. 186 Н м

Опора №2. 160 Н м

Опора №3. 108 Н м

Видео по теме «Toyota Hilux. Передний редуктор»

TAYOTA HILUX: передний редуктор последствия присутствует вода в масле, бездорожью, грязи, ремонт,
Порвал передний редуктор Toyota Hilux Surf 185
Снятие полуосей с переднего редуктора Toyota Master Ace Surf

Источник

Toyota town ace Замена переднего редуктора, замена пыльников

JeeP. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Toyota town ace Замена переднего редуктора, замена пыльников ⇐ JeeP

Сообщение JeeP » 14 фев 2016, 16:11

08 сен 2013
Дошли наконец руки до замены редуктора а заодно с этим поменять рваные пыльники шрузов ну и смазку в них.
С форума Микроба у Рашида был куплен редуктор по цене 6000р.
По рекомендациям форумчан закупился я и пыльниками шрузов фирмы масума. Доблестный экзист не смог без косяков.. 2 недели везли мне один пыльник и так и не довезли пришлось взять один внешний пыльник другой фирмы.

для снятия редуктора потребовалось:
1) Раскрутить 4е болта на 12 переднего кардана

2) Раскрутить по 6 болтов на 14 на приводах, левый привод открутился легко, правый пришлось греть.

3)Головкой на 14 откручиваем удерживающие редуктор подушки. один болт у меня породнился с элементом подвески в итоге я получил вот такой облом

4) Ключом на 12 снимаем все опоры с поперечины которую в последствии тоже откручиваем головкой на 17 и накидным ключом на те же 17. Я открутил только 3 гайки и отвел один край поперечины вниз чтобы редуктору было куда опуститься.

5)Редуктор извлечен. Расстроившись обломком болта было решено с машиной на сегодня закончить, но ночь на дежурстве длинная взял с собой привода чтобы разобраться в них самому и разобрать для замены пыльников ну и смазки за одно
резким рывком сдергиваем посадочное место внутреннего шруса.
вам откроется вот такой вид

на котором видно стопорное кольцо его снимаем и опять же резким рывком сдергиваем эти три яйца. Далее с освободившегося от преград привода сдергиваем все порватые пыльники
6)Намываем все детали в ведре с соляркой в роли мочалки у меня была кисть. Внешний шруз я разбирать не стал. долго и упорно купал его в ведре.

7)Чистые детали складываем в угол и идем на чашку чая с провиантом.

8) Далее привод собираем в обратном порядке. Внешний шрус нашпиговывали смазкой при помощи 5кубового шприца.

9) после того как все забито смазкой и хомуты затянуты то можно предвкушать момент установки обслуженных приводов на рабочее место.

Но эти мысли омрачаются гнилыми резинками подушек редуктора..

на экзисте за них просят 900р и срак доставки рисуют в 16дней минимум.. придется собирать на старых пока не найду чем их можно заменить.
завтра с утра придется бороть 2 обломыша
и искать болт

Источник

Виды, особенности работы и процесс снятия хаба на Toyota Hiace

У полноприводных автомобилей множество достоинств: хорошая управляемость, маневренность, комфортная езда в плохую погоду и по бездорожью. Но когда машина выезжает на привычный, местами ровный асфальт, полный привод уже не нужен, а двигатель, трансмиссия и их элементы продолжают работать с повышенной нагрузкой, уменьшая свой срок службы. Для решения этой проблемы и изобрели хабы или муфты свободного хода. Что же это такое, какова его конструкция и как снять хаб на примере Toyota Hiace?

Что такое хаб

Обладатели отключаемого полного привода могут спросить, зачем нужно это устройство, если можно отключить передний привод без него? Отключить-то можно, но многие элементы переднего привода продолжат двигаться вместе с колесом по инерции, вследствие чего:

  • увеличивается износ деталей;
  • растет расход топлива;
  • автомобиль теряет в скоростных качествах.

Чтобы это не происходило, существуют хабы – устройства, которые полностью отключают колеса от переднего моста и трансмиссии, экономя ресурсы железного коня.

Принцип работы и виды

Хаб состоит из корпуса, двух шлицевых втулок – подвижной и ведущей, в последнюю входит ШРУС. При включенном хабе подвижная втулка цепляет корпус к ведущей, приводя тем самым передний привод в работу. Соответственно, при выключенном корпус свободно вращается вокруг ведущей втулки, а передний привод не работает. Существует 3 вида муфт:

  1. Ручная. Долговечный вариант, полностью исключающий непроизвольное включение или выключение. Для смены режима работы придется покинуть салон, чтобы переключить флажки муфты в требуемое положение.
  2. Автоматическая. Включается кнопкой или рычагом. Для изменения режима при включении достаточно перевести машину в режим полного привода и немного проехать вперед. При выключении – отключить полный привод и проехать несколько метров в обратную сторону. Единственный минус: из-за сложности конструкции менять автоматический придется чаще ручного.
  3. Механическаяавтоматическая. Включаются автоматически при подаче крутящего момента на переднюю ось.

Как снять хаб на Toyota Hiace

Хабы придется менять. Ручные по сроку службы сопоставимы трансмиссии и «живут» порядка 7 лет, автоматические меняются чаще. Процесс снятия не таит особых сложностей, хотя подводные камни имеются. В качестве примера был выбран автомобиль Toyota Hiace 2001 года выпуска. Алгоритм действий:

  1. Поставить машину на ровную горизонтальную поверхность и приподнять на домкрате.
  2. Открутить колесо и снять тормозной механизм.
  3. Отвинтить 2 болта, которые держат суппорт.
  4. Снять диск со ступицы, сняв 2 винта с помощью отвертки.
  5. Убрать крышку с центра муфты и вывернуть гайку.
  6. Открутить болты крепления хаба и снять его.

Возникают ситуации, когда после правильно выполненных процедур муфта отказывается покидать свое место. Распространенное решение проблемы – обстучать корпус по бокам и смазать хаб ВД-40. В некоторых моделях также существует проблема с силиконовой накладкой, перед снятием ее придется разорвать.

Заключение

Снять муфту свободного хода несложно, и после снятия не должно возникнуть проблем с установкой замены – достаточно повторить процедуру в обратном порядке. Какой вид муфты выбрать – решение индивидуальное, все зависит от финансов и желания/нежелания менять привод своими руками. Нужны ли они вообще? Хабы экономят топливо, увеличивают скоростные и ресурсные показатели автомобиля. Стоимость одного хаба бразильской или японской фирмы составит 10-15 тысяч рублей, частой замены он не требует, а значит, лучше заменить и чувствовать себя спокойнее.

Источник

Читайте также:  Ремонт модулей подушек безопасности
Оцените статью