Тойота калдина ремонт печки
Итак, небольшой фото отчет о проведенном кап. ремонте печки на Калдине. Случилось так что посчастливилось мне стать владельцем данного автомобиля за очень символическую стоимость но как и следует предположить состояние данного авто тоже оставляло желать лучшего. Благо, что двигатель и коробка без нареканий! Так как авто был куплен летом то в печке необходимости не возникало к тому же на первый взгляд все работало, теплый воздух поступал, вентилятор крутил и т.д. Но вот уже осенью стало ясно, что просто необходимо в ближайшее время ремонтировать печку или зимой замерзну! Обратившись в пару авто сервисов, понял что услуга эта очень не дешёвая (только работа около 10 т.р. + возможные запчасти + по желанию проклеить все тепло-шумо изоляцией еще 5-10 т.р.) Решил все сделать сам! На улице еще тепло решил разбирать на даче.
Начал разбор салона, снятие сидений, средней панели, обшивки пола и т.д.
Перед тем ка снять торпедо пришлось откручивать руль .
После снятия торпедо моему взору предстал некий хаос из проводов, грязи, пыли с тех самых времен, когда машина вышла с конвейера в Японии. Но раз взялся, надо было продолжать. Снял трубу усилитель, отключил блок сигнализации и все возможные блоки, которые попадались под руку.
Добравшись до печки, принял решение не снимать радиатор отопителя, что бы не сливать тосол, открутил крепежи трубок радиатора к печке, снял пластиковую крышку которая закрывала радиатор.
Открутил саму печку от кузова, снял блок отопителя в котором стоит мотор с вентилятором.
Через левую дверь вытащил второй блок отопителя.
Когда демонтаж всего, что можно было снять в салоне, закончился, приступил к уборке. Промыл радиатор отопителя каким то специальным пенным очистителем радиаторов, дополнительно продул сжатым воздухом. Удалил пыль и грязь ото всюду где только нашел.
Для начала решил не трогать печку а занялся проклейкой тепло-шумо изоляции салона, а точнее пола и передней части кузова. Не много подумав я решил что так будет теплее в машине, а самое главное будет меньше шума так как авто дизельный и очень шумный.
Использовал обычный само клейкий пенофол 8 мм.
Недолго думая начал обклеивать переднюю часть потом заднюю и т.д.
На улице тем временем стало темнеть, и на сегодня я решил закончить. Вот все что я успел сделать за один день.
На следующий день все что планировал, доклеил пенофолом, установил трубу-усилитель и распределил провода.
После этого решил заняться ремонтом печки. Но осмотрев ее со всех сторон и начав разбирать, понял, что мне сегодня не закончить, а так как машина была нужна на ходу решил собрать без печки и торпеды что бы только можно было передвигаться, а уже печкой заняться на следующих выходных, к тому же выяснилось, что все поролоновые уплотнители давно сгнили и надо было раздобыть тонкий поролон 10 мм. для их замены.
Подключил назад все электронные блоки, спидометр установил на место руль, обшивку пола, сиденья. Вот что из этого вышло.
Проездив так почти месяц наконец то нашлось время заняться ремонтом печки.
Печка была в ужасном состоянии, все поролоновые уплотнители надо было менять, на всех заслонках с двух сторон, в местах соединения патрубков. Внутри печки все заросло грязью, было обнаружено стекло, песок, пара камней, листья, трава, трупы насекомых. В общем, скорее всего я первый человек за 20 лет который туда залез.
Все отмыл, вычистил, потратил почти целый день и всю чистую воду что была на даче.
Снял заслонки. Отчистил все от старого поролона, клея и грязи…….
…..и принялся наклеивать новый паралон
Снял мотор отопителя, разобрал, поменял щетки и принялся собирать печку. После чего в том же порядке, как и снимал печку установил назад (сначала блок с заслонками, потом с мотором)
Установил трубу усилитель и разнес провода.
Теперь можно устанавливать назад торпедо, предварительно помыв его и все пластиковые воздуховоды (там тоже было очень много грязи)
После установки торпедо ставим назад руль, и все остальное….
После того как все собрал, решил проклеить двери шумоизоляцией, фотографировать не стал, там и так все просто и понятно.
Вот теперь машина готова к зиме, печка работает отлично, да и в салоне стало намного тише. Теперь как мне кажется основной шум идет со стороны багажника. В планах проклеить все там шумоизоляцией.
В заключении хотел бы сказать, что решится на такую работу было очень не просто. Перерыв всемирную сеть в поисках подобного материала решил сделать его сам, это и был толчок не загонять машину в сервис, а сделать самому. Может быть, кому то пригодится данный фото отчет. К тому же как мне кажется печки на многих Toyota этих годов идентичные. В итоге все обошлось в 4 полных дня работы и суммой в 2870 рублей (5 кв.метров Пенофол 8мм. 1000р., Шумоизоляция в двери 1200р., клей момент 70р., пенный очиститель радиатора печки 230р., щетки в мотор отопителя 300р., 1 погонный метр поролона 10мм. 70р.)
Источник
Ремонт неисправностей печки Toyota Caldina
На большей части территории нашей страны климат достаточно суров, поэтому важно, чтобы в зимнее время печка автомобиля обеспечивала создание комфортного микроклимата. У большинства японских авто штатный отопитель, находящийся в исправном состоянии, справляется с этой задачей хорошо.
Но и знаменитое японское качество – всего лишь признак надлежащего отношения к технологическому процессу. А временной фактор, умноженный на не самое лучшее качество российских дорог и другие национальные особенности, приводит к тому, что со временем штатный отопитель Toyota Caldina перестаёт выполнять свои функции в полном объёме.
Если эта неприятность случилась летом, она примерно в половине случаев себя не проявляет – просто из-за того, что в тёплое время года отопителем практически не пользуются. Но с наступлением холодов проблема становится более чем актуальной. В целом все причины, из-за которых печка Toyota Caldina греет откровенно плохо, можно разделить на две категории:
- те, которые связаны с ухудшением снабжения печного радиатора теплоносителем (разновидности антифриза или вода у нерадивых владельцев);
- неисправности самого отопителя салона.
Сегодня мы рассмотрим причины, относящиеся ко второй категории по этой достаточно условной классификации.
Их тоже может быть несколько:
- забит печной радиатор;
- загрязнён салонный фильтр;
- не работает вентилятор отопителя;
- износилось поролоновое уплотнение теплообменника.
Рассмотрим эти неисправности более детально.
Отопитель салона Toyota Caldina в сборе
Засорён или протекает радиатор печки
И в том, и в другом случае теплоотдача радиатора снижается, из-за чего воздух, идущий в салон, не прогревается должным образом.
Точное диагностирование неисправности требует демонтажа радиатора. Производитель рекомендует делать это из салона, что предполагает снятие панели приборов.
Следует отметить, что расположение системы отопления в Toyota Caldina не совсем стандартное, ибо у большинства легковых автомобилей этот узел размещается с правой стороны, примерно за бардачком, а в нашем случае – слева.
Тем не менее, задача демонтажа печного радиатора не такая уж сложная. Итак, описываем алгоритм, как снять радиатор печки на Toyota Caldina с демонтажем панели приборов:
- для начала нужно демонтировать декоративную облицовку (торпеды по-народному). Здесь больших навыков владения инструментом не потребуется – практически все детали крепятся пластиковыми клипсами. Так что основным инструментом на данном этапе становится отвёртка с плоским наконечником;
- вторая важная задача – отсоединить клеммы электропроводки. Последовательно вытаскиваем колодки аварийной кнопки, клавиши включения обогрева заднего стекла, часов, панели управления зеркалами заднего вида;
- демонтируем подлокотный бардачок, открутив два самореза на дне ящичка, и по два – с левой и правой стороны центрального туннеля;
- если радиатор отопителя подтекал, под штатным ковролином могут быть лужи – их нужно тщательно протереть и высушить насухо, причём эту операцию следует провести и со стороны пассажирского сидения;
- теперь переходим к моторному отсеку. Первая задача – слив антифриза, для чего откручиваем пробку заливной горловины основного радиатора, снизу которой расположен небольшой пластиковый краник. Открываем его, предварительно установив под радиатор тару достаточной ёмкости;
- ищем патрубки, ведущие к печке, ослабляем хомуты и отсоединяем их. Чтобы избавиться от остатков ОЖ в печном радиаторе, используем продувку сжатым воздухом одного из патрубков;
- снова переходим в салон, приступаем к снятию подводящих патрубков теплообменника;
- после этого радиатор можно вынуть и заняться его осмотром. При наличии подтёков его придётся заменить на новый, поскольку он алюминиевый, то есть просто запаять его не получится;
- посадочное место радиатора следует тщательно очистить от накопившейся грязи, после чего можно устанавливать новый или отреставрированный и промытый теплообменник;
- при одевании патрубков следует обратить внимание на состояние хомутов – скорее всего, их также нужно заменить. Такому же осмотру подлежат и сами шланги;
- все остальные операции выполняем в обратной последовательности;
- в последнюю очередь заливаем антифриз, выгоняем остатки воздуха и после прогрева двигателя проверяем работу отопителя.
Радиатор печки
Некоторые автовладельцы утверждают, что снять радиатор печки Toyota Caldina можно и без разборки панели приборов – достаточно демонтировать подставку, предназначенную для отдыха ноги водителя (как нетрудно догадаться, левой), после чего нужно открутить и снять пластиковый кожух радиатора, находящийся там же. Доступ к радиатору будет освобождён, но здесь могут возникнуть проблемы со снятием патрубком из-за дефицита свободного пространства, нужно просто приловчиться. Работать нужно осторожно, чтобы случайно не повредить сам радиатор, а также шланги и электропроводку.
Отметим, что при отсутствии протечек радиатора и мест, которые потенциально могут таковыми стать в ближайшее время, можно попробовать выполнить прочистку теплообменника.
Разумеется, намного проще эту процедуру выполнять при полностью демонтированном радиаторе, хотя бы потому, что в этом случае собрать систему для промывки гораздо легче. Нам потребуются два патрубка, входной для подачи чистящего средства, и выходной. Потребуется также электронасос небольшой мощности и источник питания для него – в большинстве случаев можно использовать стандартный компьютерный БП. В качестве основной промывочной жидкости следует использовать дистиллированную воду и лимонную кислоту в пропорции 45 граммов кислоты на 6-7 литров подогретой до 70 градусов воды. Промывка осуществляется с обратной связью – слитая жидкость тут же используется повторно. После часа работы помпы чистящую жидкость следует заменить на свежую, и повторять итерацию до тех пор, пока в растворе не будет содержаться минимального количества загрязнений. Желательно после этого поменять направление промывки. Важно следить за тем, чтобы жидкость постоянно была горячей – это важно. Добиться этого, не снимая радиатор, будет намного сложней.
Как показывает практика, на машинах с большим пробегом удалить все загрязнения промывкой всё равно не удастся, так что через определённое количество времени вы можете снова столкнуться с этой же проблемой. Поэтому на пожилых автомобилях рекомендуется только замена радиатора печки Toyota Caldina. Это убережёт вас от лишних трат времени и денег, поскольку покупать новый теплообменник все равно потребуется.
Испаритель кондиционера Toyota Caldina
Сгорел балластный резистор
Часто случается так, что печка Toyota Caldina не греет только на определённых скоростях. Вернее, при переключении режимов обогрева салона никакой реакции от отопителя не следует. Виновник такой неисправности – дополнительный резистор, предназначенный для регулирования скорости работы вентилятора. Дело в том, что производители электромоторов, особенно небольших по габаритам, редко когда предусматривают возможность встроенного управления скоростями вращения такого двигателя, то есть он характеризуется единственной номинальной характеристикой скорости вращения. Решается эта проблема, во всяком случае на автомобилях, встраиванием в цепь питания вентилятора дополнительных резисторов, которые и выполняют роль переключателя.
Из-за перегрева эти резисторы могут перегорать, и в этом случае лопасти вентилятора или будут крутиться на номинальной (максимальной) скорости, либо не вращаться совсем, независимо от положения ручки регулятора. В подобных случаях выход один – менять неисправный резистор. Он крепится на радиаторе с помощью двух саморезов.
Но добраться до резистора нелегко – здорово мешает выступ моторного отсека, расположенный над педалью акселератора. Один из способов решения проблемы дефицита места – снятие салонного фильтра после чего можно попытаться вытолкать резистор изнутри с помощью пальцев второй руки. Если удастся немного подтянуть крышку с разъёмом – считайте, что задача выполнена. Сделать это будет нелегко, придётся изгибать пластиковую крышку с риском, что она лопнет.
Есть и альтернативный вариант, предполагающий подрезание части шумоизоляции силового агрегата, расположенной напротив резистора, с последующим её отгибанием внутрь. В этом случае у вас появится ещё несколько лишних сантиметров, и задача демонтажа резистора упростится. Но после его замены придётся позаботиться о восстановлении шумоизоляции. Хотя бы для того, чтобы она не прогибалась под своей тяжестью и под действием вибрации, что может создать дополнительные проблемы для печки и её компонентов.
Как только пластина с резистором оказалась «на свободе», нужно открутить один саморез, после чего немного отогнуть планку, на которой крепятся трубки отопителя, иначе резистор не снять.
Визуальный осмотр этого компонента может многое рассказать о причине его неработоспособности. В частности, из-за тех же вибраций может отойти один из контактов. Если вы дружите с паяльником, эта неисправность устраняется самостоятельно.
Процесс чистки печки Toyota Caldina
После установки отремонтированного или нового резистора необходимо убедиться, что из-за отгибания планки крепления трубок печки не замкнулись контакты, расположенные с внутренней стороны корпуса резистора.
Радует то, что обратная процедура выполняется не в пример легче, чем демонтаж (в данном случае поговорка «ломать – не строить» не сработала). Стоимость резистора – порядка 500 рублей. Ну а что сейчас дёшево?
Засорён салонный фильтр
В принципе это автомобильный аксессуар, как его воздушный аналог, относится к расходным материалам, так что его замена – это рутинная операция, выполняемая при каждом ТО, а при необходимости – гораздо чаще. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, или часто вынужден простаивать в городских пробках, интервал между заменами СФ следует сократить вдвое от рекомендованного производителем, то есть до 7-8 тысяч км пробега.
Каким образом забитый фильтр влияет на работу печки? Дело в том, что он устанавливается после неё, очищая поступающий в салон воздух от различных загрязнений (угольные фильтры умеют справляться и с посторонними запахами). Если фильтровальный элемент забит, даже когда вентилятор и радиатор отопителя Toyota Caldina исправны, в дефлекторы будет поступать в разы меньше горячего воздуха. Отсюда – и проблемы с обогревом.
Так что не следует относиться к замене фильтра салона пренебрежительно, даже если чистота воздуха беспокоит не сильно. Тем более что снимается он элементарно – нужно сначала открутить подставку, предназначенную для отдыха ноги водителя, а затем демонтировать пластиковый кожух радиатора и заглушку фильтра. Поскольку СФ у Toyota Caldina состоит из двух частей, сначала достаем нижнюю половинку, а затем верхнюю.
Новый фильтр устанавливаем в обратном порядке – сначала верхний в соответствующую нишу, а затем нижний (верхний следует удерживать рукой, чтобы не создавал помех). Обычно нижняя часть входит немного туго, особенно в конце – это нормально.
Мотор отопителя
Неисправен вентилятор отопителя
В этом случае в салон воздух подаваться не будет. Обычно выходу из строя вентилятора (он состоит собственно из крыльчатки и электромоторчика, сломаться может любой из перечисленных компонентов) предшествует появление характерного свиста, издаваемого разрушающимся подшипником двигателя или лопастями вентилятора. Впрочем, не менее часто причина остановки вентилятора связана с чисто электрическими проблемами – например, с перегоранием предохранителя. Искать его нужно в салонном блоке (обозначается как Haeter). Если предохранитель цел, возможен обрыв цепи питания моторчика. Её проверку осуществляют мультиметром, но для начала до вентилятора нужно ещё добраться. Если вы знаете, как снять печку на Toyota Caldina, то это будет для вас несложной задачей:
- демонтируем подставку для левой ноги водителя;
- снимаем пластиковую панель;
- вынимаем салонный фильтр;
- отсоединяем разъём блока балластных резисторов;
- вынимаем сам блок (как это делается, вы уже знаете);
- отсоединяем разъёмы питания вентилятора;
- откручиваем крепёжные винты (их там три штуки) и вытаскиваем моторчик в сборе с крыльчаткой.
Прозвон цепи питания печного вентилятора осуществляется до его снятия, учитывая, что проверке подлежат цепи, идущие к блоку резисторов, от блока к вентилятору, и от вентилятора к генератору.
Прохудившийся уплотнитель печки
Проблемы с подачей воздуха в салон могут возникнуть не только на начальном участке, то есть в вентиляторе, но и в самой печке. Обычно такое случается при нарушении целостности слоя уплотнения, из-за которого часть воздуха, иногда очень весомая, проходит мимо радиатора и не попадает в воздуховод. Проверять состояние и уплотнять радиатор отопителя Toyota Caldina следует при его демонтаже (с целью промывки или замены). Уплотнение посадочного места радиатора осуществляется с использованием поролоновой прокладки. Если она высохла и прохудилась, остатки уплотнителя нужно тщательно удалить и наклеить новый, в этом нет ничего сложного. Но если вы не желаете возиться с клеем, можно приобрести специальный шумоизоляционный материал битопласт (шириной 5 мм.) – он имеет клейкую сторону, к тому же обладает влагостойкой пропиткой.
Источник