Тойота камри ремонт задних суппортов

Тойота камри ремонт задних суппортов

Дисковые тормозные механизмы задних колес автомобиля Camry показанны на рисунке 1

На колодках тормозных механизмов задних колес установлены индикаторы износа

При достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа при торможении соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок

Замена тормозных колодок задних колес

Тормозные колодки нужно заменять только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону)

Подготавливаем автомобиль и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

Если уровень приближается к отметке MAX, нужно откачать часть жидкости (медицинским шприцом или резиновой грушей), после замены изношенных колодок уровень поднимется

Снимаем заднее колесо со стороны заменяемых колодок

Вставляем большую отвертку между наружной тормозной колодкой и суппортом, сдвигаем суппорт наружу, утопив тем самым поршень в рабочий цилиндр

Выкручиваем болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом

Поднимаем суппорт вверх

Снимаем с направляющей колодок наружную и внутреннюю тормозные колодки

Вынимаем обе опорные пластины колодок

Проверяем состояние защитных резиновых чехлов, направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок

Если перемещение затруднено, смазываем консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта, для этого:

Извлекаем направляющий палец и смазываем его консистентной смазкой

Закладываем смазку в защитный чехол пальца

Таким же образом смазываем второй палец и чехол. Заменяем защитные чехлы, если они порваны, затвердели, деформированы

Устанавливаем опорные пластины тормозных накладок и наносим на их поверхность консистентную смазку

Устанавливаем тормозные колодки тормозного механизма в обратном порядке

Чтобы исключить самоотворачивание болтов крепления направляющих пальцев суппорта, смазываем их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы

Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к диску

Проверяем и при необходимости восстанавливаем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра

Таким же образом заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса

Снимаем колесо со стороны заменяемого суппорта

Ослабляем затяжку двух болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Выкручиваем болт-штуцер и отсоединяем от суппорта тормозной шланг

Подставляем емкость для слива из шланга и цилиндра остаток тормозной жидкости

Окончательно выкручиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимаем суппорт в сборе

Устанавливаем суппорт в обратном порядке

Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку наносим на резьбу анаэробный фиксатор резьбы

При установке тормозного шланга алюминиевые шайбы заменяем

После установки восстанавливаем уровень тормозной жидкости и прокачиваем гидропривод тормозов

Ремонт суппорта заднего колеса

Снимаем левое переднее колесо

Ослабляем затяжку болта-штуцера крепления тормозного шланга к суппорту

Выкручиваем два болта крепления суппорта к направляющей колодок

Окончательно выкручиваем болт-штуцер крепления тормозного шланга и снимаем суппорт с автомобиля

Понемногу подавая сжатый воздух через отверстие для подачи тормозной жидкости, выдвигаем поршень из цилиндра, но не полностью

Поддеваем отверткой аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимаем стопорное кольцо

Вынимаем поршень из цилиндра

Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, вынимаем уплотнительное кольцо

Осматриваем внимательно зеркало цилиндра и поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования заменяем цилиндр и поршень

Заменяем уплотнительное кольцо, независимо от его состояния

Устанавливаем в проточку новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его, свежей тормозной жидкостью

Вставляем кромку защитного колпака в проточку поршня

Смазываем тормозной жидкостью зеркало цилиндра и рабочую поверхность поршня

Вставляем поршень в цилиндр и устанавливаем наружную кромку защитного колпака в проточку цилиндра

Устанавливаем стопорное кольцо

Устанавливаем суппорт в обратном порядке, как описано выше

Замена тормозного диска задних колес

Если на рабочей поверхности диска имеются задиры, глубокие риски или другие дефекты, увеличивающих износ тормозных колодок и уменьшение эффективности торможения, а также в случае повышенного бокового биения, вызывающего вибрации при торможении, заменяем диск

Конечно, можно проточить диск и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой

Минимально допустимая толщина тормозного диска заднего колеса – 8,5 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, заменяем оба диска

При замене тормозных дисков нужно обязательно заменить тормозные колодки

Снимаем колесо со стороны заменяемого диска

Снимаем автомобиль со стояночного тормоза

Снимаем суппорт в сборе, как указано выше, но не отсоединяем от него тормозной шланг

Закрепляем суппорт к амортизаторной стойке проволокой или крючком, не допуская скручивание шланга

Снимаем тормозной диск со шпилек ступицы

Если диск снимается с трудом, сводим колодки механизма стояночного тормоза

Если диск не снимается усилием рук, вкручиваем два болта М8 в резьбовые отверстия диска и, равномерно закручивая их, спрессовываем диск со ступицы

Устанавливаем детали в обратном порядке

Перед установкой диска тщательно очищаем привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины

Если устанавливаем прежний диск, удаляем напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон

Таким же образом снимаем и устанавливаем диск на другой стороне автомобиля

После сборки регулируем привод стояночного тормоза

Источник

Тема: Ремонт (обслуживание) суппортов.

Опции темы
Отображение

Ремонт (обслуживание) суппортов.

Итак уважаемые владельцы автомобилей Тойота Камри!
В этой теме хотелось бы поделиться с вами еще одним видом тех. обслуживания. А именно: ремонт и «приведение в чувство» тормозных суппортов. Особенно это актуально для автомобилей с пробегом 100.000 км +. Ибо, как показывает практика, проблемы с закисанием поршней начинаются с «сотки км».
Внешняя агрессивная среда, особенно в зимнее время, когда дороги поливают реагентами, приводит к повреждению защитных пыльников. Вследствие чего на рабочей поверхности камеры суппорта и поршня появляется коррозия, препятствующая нормальной работе данной системы.
Вот так выглядят тормозные диски у автомобиля, с заклинившими задними суппортами. То есть задних тормозов у данного автомобиля просто не было.

Причиной заклинившего поршня, как уже говорилось выше, стал порванный пыльник.

Менять суппорт полностью в данном случае вовсе не обязательно. Ибо Тойота предлагает при данной ситуации полный комплект резинок (рем. комплект суппортов, задних и передних).

Извлекаем поршень из корпуса.

В данном случае рабочая поверхность поршня не убитая. Достаточно хорошо почистить и использовать дальше.

Если рабочая поверхность поршня была бы повреждена, то пришлось бы использовать новые цилиндры. Их делает и Тойота и сторонние производители. Например, ADVICS (совместное детище компаний Tokico и Denso). Данный бренд также является поставщиком на конвеер Тойоты, только в качестве оригинала.

Первым делом очищаем от коррозии рабочие поверхности.

Берем из рем. комплекта новое уплотнительное кольцо и пыльник.

Используем специальную смазку (идет в комплекте).

Готово! Ставим суппорт на место.

Помните! Тормоза — это жизнь! Не пренебрегаем!

Источник

Тойота камри ремонт задних суппортов

Переборка суппорта camry sv30

Скидываю с него скобу, открутив пальцы. Подсоединяю суппорт к шлангу и с помощью штатной тормозной системы и ноги выпрессовываю поршень из цилиндра. По окончанию струбцинкой пережимаю шланг:

Суппорт в разборе:

На поршне виден неравномерный износ, значит он работал несоосно и подклинивал.

Заполировал пару раковин и площадь поршня в целом:

Мозолистые руки гражданского служащего ))

Ремкомплект валяется уже года 1.5, покупал когда делал капиталку мотора:

Так как я х.з. чем отличается красная смазка от малиновой, я смазал поршень проверенной высокотемпературной смазкой и запрессовал в тисах поршень, предварительно помыв цилиндр и вложив резиновое уплотнение:

Затем ставлю новую манжету и стопорное кольцо:

Новые уплотнения пальцев запрессовываю в скобу с помощью ключа от болгарки (он наверное брат ключа от молочного сепаратора — почему то вспомнилось:) ), каябовской гайки, оставшейся от предыдущего ремонта, дощечки и молотка. Русские инженеры не пальцем сделаны — могут работать даже без инструмента).

Заряжаю торм. колодки, монтирую его на поворотный кулак. Прокачиваю тормозную систему:

Повыгонял пузырики, долил жижы, перед тем как закрутить штуцер для прокачки, вжимаю тормоз с помощью динамометрического ключа (попал под руку) и водительской сидушки с электроприводом. Удобно! Высокие технологии рулят.

Источник

Читайте также:  Застежка молния ремонт захвата
Оцените статью