Тойота королла 120 ремонт кулисы

Toyota Corolla Сероголубая коровка › Logbook › Болтанка кулисы МКПП или как решить проблему кардинально.

Итак, почитав посмотрев, кто борется со скрипом педали сцепления, я борюсь с болтанкой в кулисе пришел к выводу надо что-то менять — а именно коробку. На разборке нашел коробку А245Е (с пробегом около 150т.км.)

Затем началась длительная моральная и тщательная подготовка — терзал и распрашивал baza88 спасибо за советы и помощь.
В итоге куплено с разборок:
Маховик 3яя с шайбами + болты
Кулиса от европейки

ЭБУ 1яя АКПП от австралийки с фишками
фишки на АКПП селектор и управление соленойдами
Трос АКПП
Радиатор для АКПП

Следующий шаг подготовка ЭБУ:
Все дело в иммобилайзере. В каждом блоке по крайне мере европеек он есть. Дело в том что, если у Вас нет мастер ключа от этого иммо, то не стереть все ключи, не прописать новые не получится. Варианта два: либо к официалам, либо как сделал я взял дамп с флехи иммо моего блока и закатал его в «новый» от 1яя АКПП с помощью китайского адаптера CH341.

Приготовил табличку для перепиновки «мозгов»
Для таких типов фишек

Читайте также:  Делать ремонт самим или нанимать бригады

Наступил день Х, договорился со знакомым приехал к нему в сервис с утра и понеслась.
Скидываем акум, корпус воздухана, ослаблляем подушки, сливаем масло из МКПП, снимаем разбираем переднюю подвеску, вытаскиваем один привод и идем мерить в АКПП. Ииииии привод заходит как родной в посадочное место (оговорюсь сразу привода на 120ые были 2ух размеров на 24 и 25мм как мне говорили на разборке).
Далее вытаскиваем второй привод откручиваемым коробки выбрасываем из под машины.

Все идет потихоньку без каких-либо сложностей. Откручиваем корзину, снимаем сцепление следом приступаем к снятию маховика от МКПП. В подкапотке все готово для установки автомата.
Приступаем: ставим маховик от АКПП с новым болтами (они короче), примеряем АКПП все встает как родное. И тут первая проблема.

Коробка была без заднего кронштейна опоры, правый был на коробке, передний переставили с МКПП. Дак вот лирическое отступление: японцы предусмотрели немного разные кронштейны для механики и автомата у задней подушки (остальные подойдут и от МКПП). Тут же обзваниваю ближайшие разборки и слышу в ответ, что кронштейны только под МКПП. Окей захожу на екзист и заказываю с забором на следующий день по каталогу новую опору. Да и сама подушка отличается (зеркально на 180 градусов), мы перепрессовали мою.

В итоге поставили коробку на 3 опорах пока ждали кронштейн.

Выкидываем старый радиатор. Коробка без теплообменника по каталогам нашел, что на наши ставился радиатор со змеевиком внутри. Купил дубль новый SAKURA и маслостойкими шлангами подцепили от АКПП.
Оказалось что посадочные места под вентилятор немного отличаются — решилось подпилом болгаркой на пластике вентилятора и все встало на место.

Далее перебираемся в салон: снимаем бардачок, панель печки, тоннель и верхнюю часть торпеды для удобства. Откручиваем и выкидываем педаль сцепления — дыру закатал вибропластом. Снимаем кулису вытягиваем с тросами, накидываем кулису от АКПП прокидываем трос. от кулисы тянем 1 провод к эбу для O/D.

Следующий этап: делаем перепиновку мозгов и ставим новый блок. Некоторые пины от мозга МКПП не подходили по размерам в фишки от АКПП, приходилось переделывать благо пины были.

Также у знакомого были разные косы от праворуких тойот из которых я сделал свои жгуты для переключателя селектора на коробке и управления клапанами. Все это притащили к ЭБУ и запиновали. Сразу скажу приборку не менял и отображение режимов селектора мне не важны (в оконцовке компом отследил что ЭБУ все режимы видит правильно) от эбу до приборки дотянул один провод для индикатора O/D OFF.

Фоток делал мало. Вставляю ключ и иммо его опознает, далее поворачиваю и запускаю двигатель с полтычка все работает ровно, чек не горит. Пробую «R» и едет назад, пробую «D» и едет вперед. Я доволен. Затем тестовый заезд и полный каеф. Едет хорошо, переключается без толчков. Нахрен эта механика вообще нужна. Динамика для 1яя на мкпп и акпп практически не отличается на мой взгляд. На все ушло 2 дня.
Масло KIXX ATF VI (он же ATF IV) для первого времени). Накатал уже 12 т.км полет норм.

Источник

Toyota Corolla повседневный лупоглаз › Logbook › Замена втулок МКПП. Улучшаем чёткость переключения передач

Давно бесила расхлябанность в механизме выбора скорости. Пока находился на сборах наткнулся в ленте на металлические втулки от Docent54 .

Не думая сделал заказ. В комплект входит 8 втулок под площадку рычага переключения и 2 втулки в троса МКПП, а также шайбы.

В трос втулки делятся на 2 одинакового размера или на одну меньшую и одну большую. Т.к. у меня не было возможности визуально посмотреть решили ориентироваться по движку и стране сборки. Заказав по аналогии с другими автомобилями из тех, кто тоже сделал заказ.

По итогу: когда пришла посылка оказалось что продавец на всякий случай положил втулку и под второй вариант развития событий. Был приятно удивлен ) Продавец отличный, рекомендую👍

Замена:
В салоне разбираем тоннель выкручиваем 4 болта на 12, вынимаем резиновые втулки, ставим взамен сверху и снизу новые металлические.

Под капотом:
Со стороны водителя за воздушным фильтром ближе к салону находится чёрный блок, с патрубками. Выдергиваем его вверх не снимая патрубков. Отводим чтобы не мешался.
Внизу будет видно как стоят троса, они приходят из салона в районе выпускного коллектора. Выдергиваем шплинты, пытаемся правдами и неправдами выдавить родные резиновые втулки.

Выходят крайне не удобно. Места мало, троса не гнутся. В результате с помощью плоской отвёртки и пассатиж получилось. Когда снимите эти родные втулки с тросов — можно считать 90% работы выполнено.

Смазываем все графитовой смазкой, вкладовыем втулки, шплинтуем и собираем все назад.

Источник

Toyota Corolla › Logbook › На заметку владельцам Corolla e120 или замена селектора кпп

Доброго всем… кому утра, кому дня, кому вечера)
Предположу, что практически каждого владельца сего чуда японского автопрома, я имею ввиду наших любимиц 120-х Coroll’, постигала болячка с селектором механической кпп. Обычно — это ярко выраженные люфты, связанные с выработкой на шарнире рычага селектора кпп, которые в свою очередь создают дичайший дискомфорт при переключении передач (по крайней мере для меня).
Так вот. «Покурив» некоторое время оный вопрос, я рискнул и заказал селектор от… китайского собрата Lifan Solano (в первом кузове).
Он встает практически болт-он, НО с некоторыми «доработками

».
Итак, обо всем по порядку.
— покупка – тут вопросов нет: артикул B1703100;
— доработка… необходимо сделать 2 вещи:
1 Увеличить паз на корпусе селектора от Lifan’a. На металлическом рычаге селектора мкпп есть отходящий в сторону вал небольшой длины. При включении задней скорости на наших Corolla’х, рычаг селектора необходимо сдвинуть на максимум влево и затем сдвинуть вперед. На селекторе от китайского собрата задняя скорость включается классическим способом, т.е. нужно отвести рычаг селектора максимум вправо и назад (как на наших авто включается 6-я передача, ну, у кого кпп 6-ти ступка). В общем к чему я это – для того, чтобы задняя включалась на селекторе от Lifan’a, нужно увеличить паз, по которому ходит

Источник

Toyota Corolla АКПП › Logbook › Заменил кулису акпп

Наконец то дождался свою нормальную кулису с тросом))) ребята из Красноярска БНТР сервис любезно поменяли мою старую на эту без каких либо доплат и дополнительных условий) просто обменял старую на эту! Стало намного лучше хоть и площадочка с пруля, но всё же этого не все знают и понимают)

Toyota Corolla 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 124 h. p., Front drive, Robotic — accessories

Comments 18

Кулиса от витца по родным креплениям вставала?

Немного подпилить нужно, но в целом встаёт без проблем, но она ублюдская до ужаса!

Блин у меня тоже была отправлена круглая кулиса, типа не было на тот момент нормальных, может тоже попросить запенить?

Конечно проси, у них как раз завоз их был, если про одних и тех же говорим! Тоже круглая стояла бесила до ужаса. От тойоты витс или уариса, беда в том что трос короткий к этой кулисе идёт примерно на 0,7 см и при включении передачи с паркинга был лёгкий полуталчок, теперь все нормально, длина троса как положено! Все включается мягко без толчков.

Да скорее всего про одних)Сергей с Красноярска.а за доставку платил?

Да, за доставку платил когда получал и все!

Источник

Тойота королла 120 ремонт кулисы

Всем добрый день, дорогие друзья. Проблемы, которе я обсуждал с вами в соседних темах вынудили меня снимать МКПП. О том, как проходил процесс я расскажу ниже, возможно это кому-то пригодится.

Начну с того, что коробку я снимал без ямы и без подъемника, что немного усложнило задачу, но я справился успешно.

Описано все для моей комплектации, и вообще возможны варианты для разных коробок и движков, но принцип однотипный.

И так, что нам необходимо:

  • яма/подъемник/нечто, на чем будет висеть машина. Понятное дело, что авто нужно не просто поддомкратить, а вывесить морду.
  • помощник. На этапе непосредственного съема/установки коробки.
  • набор ключей. Сразу скажу, что неплохо иметь длинную головку на 19 или хороший накидной ключ.
  • плоская отвертка.
  • емкость для старой трансмиссионки.
  • прочные полиэтиленовые пакеты. В них мы аккуратно завернем ШРУСы, что бы не пачкались.
  • WD-40

Поехали.

I этап. Снимаем подрамник.

1. Вывешиваем авто. Описывать процесс не буду, тут уж кто на что горазд. У меня вышло вот так.

2. Снимаем колеса.
3. Откручиваем шаровые опоры в месте посадки на рычаг.

4. Снимаем пластины, которыми подрамник крепится к кузову.

5. Откручмваем рулевую рейку. Держится на шпильках, сверху болт нужно придерживать ключом на 14.
6. Откручиваем подрамник от задней подушки.
8. Разбираемся с тягами от рычага КПП. Нужно разъединить соединение (болт со сшплинтом х2 шт.) и снять их крепление с корпуса КПП.
7. Теперь снимаем пыльник ШРУСа (широкую сторону) и сдергиваем его. Аккуратно вынимаем ШРУС и сразу натягиваем на него пакет, чтобы внутрь не попали пыль и грязь. Тоже самое с другой стороны.

8. Теперь нужно разобраться со стабилизатором. Можно выдернуть его стойки, можно открутить от подрамника в месте втулок. Я со стойками не справился, больно хитро там устроено все, не оказалось WD, чтобы раскрутить —> SHAPE * MERGEFORMAT —> —> Так что откинул от втулок и готово.

9. Осталось 2 шпильки на которых висит подрамник. Тут и пригодится длинная головка на 19. Поддомкрачиваем подрамник. Сворачиваем гайки (у меня получилось только 2-х метровым усилителем их вывернуть —> SHAPE * MERGEFORMAT —> —> ). Зовем помощника, аккуратно снимаем подрамник. Готово.

10. Снимаем продольную балку.

II этап. Навесное оборудование.

1. Снимаем АКБ
2. Снимаем воздушный фильтр (корпус)
3. Снимаем крепления магистрали (трубок) сцепления. Штуцер от возвратного цинилдра откручивать не нужно, иначе придется прокачивать сцепление (я по ошибке его снял, как прокачать на всякий случай напишу ниже), просто откручиваем цилиндр от коробки, и все.
4. Снимаем массовый провод.
5. Снимаем фишку датчика заднего хода.
6. Открчиваем патрубки турбины.

III этап. КПП.

1. Сливаем трансмиссионное масло.
2. Выкручиваем болты, которые держат КПП на движке. В этот момент КПП ещё не откручена от верхней подушки. Болты, которые держат стартер, тоже выкручиваем. Далее аккуратно балонником отодвигаем КПП от движка (чуть-чуть, чтобы убедиться что она пошла)
3. Откручиваем КПП от подушки. После этого, товарищ уже должен на всякий случай вас страховать и держать коробку.
4. Снимаем коробку. Она стоит на направляющих. Так что снимается довольно легко. Вал из дифференциала (на правое колесо который идет) тоже на шлицах. Я поддвевал балонником чуть снизу, чуть сверху, равномерно короче.
5. Ловим КПП, аккуратно, чтобы не раздавило —> SHAPE * MERGEFORMAT —> —> Весит довольно прилично, около 40 кг, я думаю.
Готово.

Далее производим необходимый ремнот. Попутно можно лекго заменить шаровые, рулевые тяги и наконечники и многое другое.

Установка — аналогично, в обратном порядке.

Источник

Оцените статью