Ремонт двигателя Тойота Королла
Ремонт двигателя Тойота Королла должен проводиться при появлении первых признаков износа силового агрегата. Это может быть появившийся шум, перебои в работе мотора, увеличенный расход масла и топлива.
Когда лучше ремонтировать?
Недолговечность работы цилиндро-поршневой группы отмечают многие владельцы Тойота Королла. Это касается всех поколений автомобиля – и Королла дв. 5А FE, и NZ Королла Спасио, и всех сотальных.
Начиная с X поколения автомобиля данная проблема была решена путем внесения изменений в производственный цикл силового агрегата. Но владельцы старых авто до сих пор сталкиваются с подобным явлением. Первый признак неисправности – увеличившийся расход масла. Кроме этого, существует ряд других признаков поломки мотора.
Основные признаки неисправности:
- Силовой агрегат «не тянет».
- Двигатель троит.
- Компрессия 4-ого цилиндра уменьшилась.
- Расход масла увеличился.
Ремонтировать двигатель Короллы 1.3 и 1.6 редко начинают раньше 200-250 тыс. км. Например, первый ремонт двигателя Тойота Королла 2008 года, по отзывам большинства владельцев, проводится после 270-280 тыс. км. Это не означает, что после определенного пробега необходимо провести капремонт – двигатель способен отказать и раньше, и намного позже. Указанные сроки подразумевают регулярное прохождение техосмотра, замену масла, масляного и топливного фильтра в регламентируемые сроки. Последние следует менять каждые 10 тыс. км.
Капитальный ремонт
Капремонт отличается от обычного тем, что в процессе меняются детали или целые блоки двигателя. Капремонт проводится при появлении признаков неисправности, которые были указаны выше. Увеличенный расход масла может быть следствием двух проблем: это либо наличие в системе пробоя и нужно искать поврежденное место, либо износ направляющих втулок и поршневых колец. Помочь установить точную причину поломки может измерение компрессии в цилиндре.
Причиной нестабильной работы может также стать нехватка давления в системе. Поэтому при диагностике нужно подключить к датчику давления специальный тестер и проверить значение. Низкое давление говорит об износе компонентов маслонасоса или подшипников.
Громкие металлические стуки в области мотора, увеличившийся расход масла или горючего – признаки необходимости капремонта двигателя Тойота Королла.
Цена ремонта двигателя Тойота Королла зависит от серьезности поломки.
Ремонтные работы обычно проводятся в сервисе. После их проведения необходимо поставить ремонтные поршни. Также меняются коренные и шатунные вкладыши коленвала, крышки опорных шеек распредвала. Если необходимо, можно отшлифовать шейки коленвала для создания оптимального размера зазоров с вкладышами. Также обычно в процессе работ приходится восстанавливать или менять клапаны, как наименее долговечные детали моторной группы.
Нередко в процессе капремонта мотора приходится восстанавливать стартер, генератор или распределитель зажигания.
Это важно знать!
- Во время капремонта меняются следующие элементы системы охлаждения: шланги, ремни, термостат, электронасос. Радиатор и его трубопроводы проверяется на наличие пробоев и загрязнений. Использование в работе ремонтного двигателя, а также блока цилиндров частичной комплектации требует качественной очистки радиатора. Специалисты советуют менять и насос масла.
- В процессе самостоятельного проведения работ нужно точно следовать инструкции и использовать профессиональные инструменты. Весь капремонт занимает от 2-х недель. Диагностику можно провести в спецмастерских, где дадут советы по проведению дальнейших работ и по замене отдельно взятых компонентов.
Какие запчасти использовать для ремонта?
- Отдельные запчасти – если диагностика позволила определить, что блок цилиндров и большее количество компонентов исправны и в замене не нуждаются, можно ограничиться покупкой лишь части элементов. Это не касается блока цилиндров, шатунно-поршневой группы или коленвала – при любом мелком дефекте цилиндры необходимо хонинговать.
- Блок неполной комплектации – входит собственно блок, оснащенный кривошипно-шатунным механизмом, а также поршневой группой. Отдельно устанавливаются распредвал, клапанный механизм, головка блока и навесные агрегаты.
- Ремонтный двигатель (блок полной комплектации) – в составе неполный блок, маслонасос, поддон для масла, головка блока, вал и прочие элементы. Указанные запчасти оснащены новыми подшипниками, прокладками и уплотнениями. Дополнительно устанавливаются коллекторы и навесные агрегаты.
Тойота Королла прославилась благодаря высокому качеству и длительному сроку службы. Тем не менее, любой механизм рано или поздно выходит из строя – и двигатель Короллы не исключение. Ремонт двигателя Тойота Королла настоятельно рекомендуют производить при первых же признаках неисправности. Пользование автомобилем с неисправным мотором может привести к серьезным последствиям и даже аварии.
Источник
MerTV › Blog › Капремонт двигателя 4zz-fe TOYOTA COROLLA ZZE150 ч.3. Печальная…
Третья часть по капремонту 4zz-fe. Думал заключительная, но оказалось что нет. Печальная оказалась… Но все по порядку.
Запчасти все приехали. Все сторонние работы по расточке, шлифовке и перевтуливанию шатунов сделаны. Приступил к сборке
Блок на стенде, отмыт, продут, собираю
Все идет по плану, никаких неприятностей
Каналы впуск и выпуск блестят как у кота %)
Двигатель собран и установлен на место
А вот далее произошло то что никак не ожидал и никак не мог просчитать. Мотор на месте, свечи выкручены, масло залито, предохранитель EFI вытащен. Начинаю крутить стартером чтоб без нагрузки маслонасос наполнил все каналы. Стандартная операция после переборки ДВС. После примерно 15 секунд вдруг резкий удар и мотор встал. Непоняв что случилось пошел разбираться. Мотор поймал клина… Коленвал вращается, но полного оборота не делает… Поразмыслив скидываю клапанную крышку и наблюдаю такую картину: при вращении коленвала выпускной распредвал не двигается. Шестерня при этом крутится… В шоковом состоянии пробую протянуть болт распредвала, думая что он не закручен (хотя точно помню что проверял затяжку, хоть и не откручивал шестерню) и болт просто отваливается…
Сломан посередине заподлицо
Снимаю распредвал и вижу что клапана в первом цилиндре вышли слишком высоко… Пипец тарелкам…
Отойдя от шока скидываю ГБЦ. Сталинград…
Ну вот какого хрена этот болт решил сломаться… Был видимо перетянут при предыдущих ремонтах, трещина была. Ну и я может немного его потревожил… Теперь жду понедельника и вердикта мастеров в моторном центре. В оригинале седел на этот мотор нет, надо подбирать от чего нибудь и внедрять. Возмутся или нет пока не ясно, зарубины от тарелок хорошие…
И вроде как не виноват не в чем, а на душе как-то хреново. Вот думаю что если бы я эту шестерню открутил то обломил бы болт этим или нет? И как так свезло что до этого этот болт работал, а тут и без нагрузки решил сломаться…
Comments 18
Пц конечно, столько времени, весь труд …
По этой причине видимо и рекомендуют при ремонте ДВС менять в т.ч. практически все болты и шпильки.
Настал, видимо, час этого болта. в самый неподходящий.
Рисуется картина, что рукоблуды залезли в мотор в первый раз именно по причине пойманного клина, и в тот раз этот болт выдержал, но «башню» ему уже крутануло слегка (а может и сильнее).
Кстати, да, как варик
Ситуация, просто, весьма мне знакомая, только в Лайт-лайт-версии, ибо место про#ба болтика — всего лишь клапанная крышка.
Надвёрнуты они были, видимо, еще при прежней замене прокладки, прежним хозяином, а я «дотянул» при установке.
Обошлось нежным высверливанием останков из «башки» и 3-дневным ожиданием новых болтов.
Сергей хорошо что не побоялся выложить свой пост, болты грм буду новые ставить.
Ни одной шестерни на фотографиях. Это раз.
«хотя точно помню что проверял затяжку, хоть и не откручивал шестерню» — это как? Момент затяжки проверить можно только после отпускания и повторного затягивания. Это два. Если «не откручивал, но проверял затяжку» — это сразу порождает вопросы по поводу того, не проверкой ли убит болт.
Без свечей и впрыска стартером нагонять масло в магистрали — мысль, вроде бы, здравая. Ага. Или не очень. Каковы при этом обороты коленвала? А если свечи вкрутить — нагрузка будет больше на «обезмасленные места»? Точно ли? Это три.
Как зэтзэты гнут клапаны при обрыве жёсткой связи в приводе ГРМ — дело известное. Чтобы при этом мотор имел достаточно энергии для разрушения этих клапанов, а не просто подгибания тарелок — надо попросить Тёмную сторону Силы помочь. А чтоб ещё и отвалившимися тарелками разрубить сёдла и днища поршня — это уж точно к одному киловатту стартера надо добавить каких-то силёнок инерции… Это четыре.
Словом, тут или что-то в повествовании пропущено, или одно из двух. Там стартер точно не был стендом холодной обкатки, случаем? %-)
Затянут ли болт проверял обычным накидным ключем. Без подтяжки, просто приложив усилие, проверив так сказать, а не откручен ли он. Это раз.
Масло нагонять в магистрали мысль здравая. Собираешь же не на сухую. Ну и сколько оборотов выдаст стартер без нагрузки? Уж никак не 2000 как при запуске холодного двигателя. Это два.
Со свечами обороты меньше, но и времени больше затратишь. Причем в разы. Это три.
Антон ты меня в чем то подозреваешь? Стенд холодной обкатки я так и не собрал, здесь как видишь двигатель уже в машине стоит. Сил инерции говоришь маловато? Стартер без свечей около тысячи оборотов выдает. Маховик, корзина, коленвал. Как видишь хватило сил энерции. На стенде холодной обкатки как раз такого бы не произошло. Там мотор 800 ватт по задумке, через частотник подключенный+привод через ремень+маховик отсутствовал бы. Там как раз бы все просто всало бы без серьезных последствий. Это четыре.
Серёжа, ты дохрена быстро отвечаешь. Больше думай, меньше печатай. Не свои мысли обсуждай сам с собой, а то, что читаешь. Если читаешь.
Так в обвинение с стендом тебе тоже не мешало бы подумать, прежде чем печатать. Логики в этом обвинении нет, даже не представляю что в твоем воображении нарисовалось под названием «стенд холодной обкатки». Некий механизм мощностью 3 кВатта с жеской связью и способностью крушить все подряд?
Серёжа, это не я веду публичную летопись своих бед и побед, это ты. Обвинения тебе прокурор будет высказывать, а я всего лишь сопровождаю твоё повествование комментарием. В котором ты можешь попытаться что-то полезное для себя выловить, что поможет тебе с бедами справиться, а проблем избежать, а можешь не пытаться, зато пытаться в позы обиженные вставать. Дело хозяйское.
ЗЫ: пост публичный — потому и каменты такие же, нечему здесь удивляться или возмущаться.
ЗЗЫ: «быстро» — не всегда хорошо. За полсекунды заполнить маслом мотор на оборотах 9 тысяч в минуту — это ещё быстрее. Но ещё хуже. Подумал бы.
Антон я не скрываю не бед, ни побед. И уж тем более не встаю в позу обиженки. Ты меня упрекнул что я что-то не подумавши пишу, но ведь и у тебя не все взвешенно и обдумано написано. По стенду холодной обкатки что-то вспомнил, хотя он тут совсем не к месту, особенно если подумать. Какие-то непонятные намеки про то что я что-то недоговариваю. Твое мнение это всего лишь твое мнение. Если хочешь узнать больше информации спроси-отвечу. А без информации делать выводы это сродни сплетен бабок на лавочке.
Эта запись в блоке не попытка отмазаться от произошедшей ситуации. Просто пост констатации факта свершившегося. Каждый прочитавший сделает выводы.
По поводу кто виноват и что делать: виноват однозначно я. Болт надо было выкрутить. Хоть это и не обязательная операция. Но видя что в двигатель лазили рукожопы надо перестраховываться. На первом бугеле уже были задиры. Минимум 4 бугеля на ГБЦ стояли не родные, по внешнему виду, причем пришлось их чуток подгонять. Надо было все разбирать до болтика. Не сделал. Ну что было то было. Но уж не стоит приплетать наш спор по поводу стенда. Да и с смайликами. Помнится именно смайлик как-то давным-давно вызвал взрыв.
Чувак, ещё раз: ТЫ обязан писать медленно и обдуманно. Комментирующие тебя могут писать что угодно.
Насчёт бед и побед: ты не просто их не скрываешь, ты ведёшь активный блог. А во время работы ты сознательно выделяешь квант времени и внимания для фотодокументирования. Это твои планы, твоё дело. Просто факт.
«непонятные намеки про то что я что-то недоговариваю. «
Не обязательно недоговариваешь. Возможно, недопонимаешь. Даже наверняка недопонимаешь. Возможно, даже допонял бы, если бы больше старался допонимать, а меньше — указывать комментирующему, почему он сам дурак.
«Твое мнение это всего лишь твое мнение. Если хочешь узнать больше информации спроси-отвечу. А без информации делать выводы это сродни сплетен бабок на лавочке.»
Мдя… Чувак! Это ТЕБЕ нужна информация. И тебье выводы делать. Вот и делай. «Если хочешь…» Да мне-то пофигу! У меня вон своих железок — тракторами разгребать.
«По поводу кто виноват и что делать: виноват однозначно я. Болт надо было выкрутить. Хоть это и не обязательная операция. Но видя что в двигатель лазили рукожопы надо перестраховываться.»
Именно. Не просто перестраховываться, а комплексно и системно подходить к процедуре. Не из красивых кусочков пазл собирать, а изначально от общего к частному идти. Не по-колхозному. Впрочем, опять ведь не в коня корм, да? 🙂
«Да и с смайликами. Помнится именно смайлик как-то давным-давно вызвал взрыв.»
Память — штука хорошая. Но не всем и не всегда нужная, видимо. Во всяком случае, в полном объёме.
Пока-пока.
«Чувак! Это ТЕБЕ нужна информация. И тебье выводы делать. Вот и делай. «Если хочешь…» Да мне-то пофигу! У меня вон своих железок — тракторами разгребать.»
Если мне надо-я спрашиваю. И предоставляю кучу фоток и всего что поможет получить мне эту информацию. В этом случае я не требую информации.Просто мысли в личном блоке. Выводы я уже сделал. Как все это произошло я тоже знаю.
Антон, без обид, ты, иногда, сильно нудный! Чтоб я на тебя обиделся тебе наверное придется послать меня прямым текстом прям по буквам, может с твоей стороны и кажется что я докапываюсь до твоих слов это не так. Я просто веду диалог, хотя со стороны похоже что я просто отбиваюсь от твоих нападок 😉
С праздничком тебя! Пока-пока!
Информация не нужна? Всё сам знаешь? Это просто эксгибиционизм? Ну, сорян, можешь потереть тогда всю лишнюю для тебя информацию. 🙂
Понятия не имею, конечно, что за выводы ты там после «мыслей в личном блоКе», и что ты теперь знаешь по поводу того, как все произошло (и знаешь ли, почему), но мне и пофигу. А другим, видимо, и не нужно знать, ты ж не для этого блоК ведёшь, в самом-то деле, да? Хехе.
С праздничком… С праздничочком, чо уж! Ура! 🙂
Ну не на этом же форуме искать информацию о причинно-следственных связях. Тут в основном автовладельцы, а не технари
Для информации есть другие места
Друже, не парься, всяко бывает… Если каждый раз останавливаться, чтобы пнуть тявкающего пса, никогда свой путь не пройдешь до конца (с) кажется, У. Черчилль. Главное, что признаешь свои(?) ошибки. Это выдает думающего мастера.
Надеюсь эта цитата не относится к беседе чуть выше?
Источник