Тойота королла е150 ремонт заднего суппорта

Тема: Обслуживание задних суппортов (фотоотчет)

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы

Обслуживание задних суппортов (фотоотчет)

Про обслуживание передних суппортов, я уже писал поэтому описанием особенно увлекаться не буду, больше будет фото в хронологической последовательности, и попутно описаны некоторые отличия при проведении самого обслуживания и некоторые отличия узлов и деталей суппорта, которые влияют на подход к проведению процедуры, именно на задней оси.
Снимаем колесо, снимаем суппорт. Это понятно из предыдущего отчета, все тоже самое. Единственное на ручник не ставим, потому что первое на одном колесе держать машину не надежно, а две остальные причины будут описаны ниже. Подкладываем кирпичи. Суппорт сняли, подвязываем к стойке.

Вот он наш вращающийся хитрый ТЦ, одно из основных отличий с передним суппортом.
После того как сняли колодки, и вытащили направляющие суппорта, не откладывая в долгий ящик очищаю пыльники, все три и смазываю их умеренно Slipkote 220R, он синтетический, гарантировано не разъедает резинки. Возможно использование любой силиконовой смазки не разъедающей эластомеры, мне ее искать недосуг, у меня универсальная на все случаи жизни.

Состояние колодок и противоскрипных пластин.

Состояние направляющих суппорта. Обслуживал задние в конце октября. Среднегодовой пробег 8 тык. Мазал эти направляющие намеренно Тойотовской 609 смазкой (Сosmo Lubrikants), в каком состоянии пребывала смазка Слипкоте 220R и после какого примерно пробега и за какой период, можно посмотреть по ссылке выше, в отчете фото по обслуживанию передних суппортов.

Cостояние направляющих самих колодок.

Вот они же снятые. В отличии от направляющих переднего суппорта их всего 2 — верхняя и нижняя. Они цельные и для внутренней и для наружной колодки.

Вычищаем скобу суппорта для установки направляющих колодок на место. Все четыре посадочных места. Кстати, так и не знаю, что «правильно» на сленге называется постелями колодок, то ли сами направляющие, толи пазы для их установки.

Все остальное тоже почищено. Модных спреев от Ликви Молли «Быстрый Очиститель тормозов» у меня нет. Поэтому отчищал все элементарным керосином из полуторалитровой бутылки, которым по сути этот модный очиститель и является.

Естественно при очистке направляющих суппорта, поскольку на них демпферные резинки и одну из противоскрипных пластин, поскольку на ней эластичное покрытие (cкорее всего тефлоновое) керосин не использовал. Спрей от Ликви Молли так же использовать нельзя. Им брызгают только диски и скобу суппорта, стараясь не попасть на пыльники направляющих, остающиеся в скобе.

Производитель тормозов для нашей Короллы Advics (задние колодки Akebono, в отличии от передних, но суппорта тоже Advics) придумал это покрытие и вообще пару противоскрипных пластин с каждой стороны. Поэтому ничего не скрипит, даже если каждую отдельно не перемазывать, это только приведет к наллипанию лишней грязи. На задние колодки особенно, на правое подавно.
Я мажу только в 2 — х местах. Примыкание внутренней противоскрипной пластины с поршнемь ТЦ, и наружной противоскрипной пластины в месте контакта с суппортом.

Смазку и установку на место направляющих суппорта, направляющих колодок и самих колодок я опускаю, в отчете по обслуживанию передних это описано.

Но задние направляющие суппорта (пальчики), в отличии от передних, как раз одинаковые, и их даже нужно поменять местами при очередном обслуживании для более равномерного износа.

Добираемся до установки суппорта. Наш дивный ТЦ (барабанчик с крестовиной) нужно поворачивая и надавливая одновременно слегка задавить, много не приходится как в случае с заменой колодок, но тем не менее. Стесняться не нужно провернуть и задавить нужно с запасом, чтобы удобнее было ловить впоследствии суппорт болтами в отверстия с внутреннего торца направляющих, уже предварительно смазанных и установленных в скобе. Я кручу вот таким от веселопеда.

Поскольку ТЦ задавили, если дернуть сейчас ручник то он совершенно спокойно встанет кверху и ничего не держит. Поэтому после установки и затягивания суппорта на место, установки колеса и снятия с домкрата, включаем зажиганние оттормаживаемся педалью несколько раз, ТЦ встают на место и ручник работает в своем диапазоне можно пользоваться.
Чуть было не забыл, почему еще при производстве работ нельзя пользоваться ручником. Не помню тяжелее или нет вкручивать ТЦ, но если вдруг при откручивании болтов крепления суппорта рожковым ключом отвернуть болты не удается, и есть вероятность сорвать грани, при взведенном рычаге ручника коромысло с тросом мешает одеть на болты торцевую головку.

Наслаждаемся готовыми механизмами, и в путь, не забываем надежно и уверенно оттормозиться уже в движении. Крутить руль от упора до упора, для задних колодок понятно уже не нужно.

Источник

Тойота королла е150 ремонт заднего суппорта

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:

Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.


Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.

Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком «чпок» : )

Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:

Нижняя направляющая колодок.

Чистим колодки, судя по кол — ву грязи это как раз внутреняя.

В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.

Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.

На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.

Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.

Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.

Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.

В принципе, это пРоисходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.

Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.

Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.

Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.

Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.

Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию, ключами на 14 и 17.

И ведь забывает народ это сделать на радостях, что все готово, одевая колесо на место. Хорошо, что как правило эти болты обнаруживаюются тут же, но домкратить и снимать колесо приходится .


После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

PS: Бытует мнение, и я с ним согласен, что направляющие колодок нужно вычистить до блеска и не мазать вообще. Как я успел заметить, работает все долго и отлично и без смазки оных, а грязи значительно меньше, причем не зависит от того, какой смазкой их смазывать, я пробовал и другими. Особенно это касается задних колодок, там грязи гораздо больше. Поскольку утверждение с которым можно спорить, в фотоотчете спорить с учебниками и с самим собой, я не стал и для полноты картины намазюкал. В последнее время я этого не делаю.

Источник

Toyota Corolla Levin BZ-R (AE111)🔰 › Logbook › 10. Переборка задних суппортов

И снова всем здрасте!)))

Спустя 2 месяца, после покупки машины, я обратил внимания, что при трогании и тихой езды, слышен шорох сзади. Сначала не обращал внимания, думал всему виной зима, но потом меня этот звук начал напрягать, и я обратился к другу (я его упоминал в других записях), тот сразу сделал диагноз — тормозной суппорт закис, нужно перебирать.
Ну, он мне это сказал и я как-то забил на это, с этим шарканьем ездил до конца весны.

Собравшись с мыслями, я начал закупать запчасти для переборки задних суппортов. Купил ремкомплект, колодки на зад и заодно на перед, тормозухи, антискрипных пластин и термопасту.

Собирался уже ехать в сервис, делать суппорта, но в начале мая я познакомился с очень хорошими людьми, Chlone и Gasley , которые в свою очередь, не раздумывая, согласились мне помочь, за это я им очень благодарен, спасибо ребят!

Договорившись на определённую дату, я приехал к Chlone с Gasley и ребята начали делать мои суппорта. Всё делали на высшем уровне, качественно и без проблем.
После того, как мы сделали суппорта, я скинул передние колёса и заменил колодки, заодно и пыльники прокачного штуцера, и совсем забыл про направляющие…

После перетряски задних суппортов, я поехал домой, ещё при езде домой, я почувствовал, что машина сама тормозит, ну, подумал, мало ли, колодки не притёрлись ещё, притрутся и будет нормально. Когда приехал домой, почувствовал не приятный запах возле переднего правого колеса и колесо было очень горячим. Я сразу начал звонить Chlone , объяснив ситуацию, Chlone ко мне приехал незамедлительно. Поддомкратив машину, Chlone понял, что колесо заклинило, а воняло от колодки, которая всю дорогу домой тормозила. Не долго думая, Chlone скинул колесо и открутил суппорт, посоветовавшись с Gasley , мы пришли к выводу, что всему виной направляющие, которые мы аккуратно сняли и обильно смазали. После этого проблем не возникало.

После окончательных работ, мы с Chlone решили прокатиться, оказалось, что педаль тормоза проваливается, необходимо было прокачать тормозную систему. Chlone посоветовал ехать в сервис по прокачке тормозов. Не долго думая, я на следующий день записался и поехал прокачивать тормоза. В сервисе мне прокачали всю систему, подливая тормозухи в бачок. Тормозухи ушёл 1 литр, воздух с грязью выгнали и педаль стала жёстче.

Примерно неделю назад, я обнаружил, что при торможении, доносится стук со стороны заднего правого колеса. Полез скидывать колёса, а ещё когда перебирали суппорта, на колодки вешали гнилые антискрипные пластины, так вот, открутил суппорт, а нижняя направляющая практически не двигается. В общем выкинул старые пластины, повесил новые, и снял направляющую с пыльником и стал всё обильно мазать оригинальной смазкой, туже процедуру провёл и с заднем левым колесом, после этого стук пропал.

Источник

Читайте также:  Где находиться ремонт сотовых
Оцените статью