- Toyota Corolla › Logbook › Замена втулок стабилизатора. Как не нарваться на подделку
- Стойки и втулки стабилизатора на тойота королла 150: замена
- Меняем втулки своими руками
- Как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла: фото и видео
- Процесс замены втулок стабилизатора
- Алгоритм замены
- Выбор изделий: оригинал, аналог, тюнинг
- Оригинал
- Аналоги
- Тюнинг варианты
- Выводы
- Втулка стабилизатора тойота королла
- Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Тойота Королла 150 и их аналогов
- Артикул и стоимость оригинальных стоек стабилизатора на Тойота Королла 120 и их аналогов
- Описание замены втулок стабилизатора на Toyota Corolla 120
- Где и как можно заменить втулки стабилизатора Toyota Corolla
- Признаки выхода из строя втулки
- Где проводится замена втулок автомобиля Сorolla?
- Замена втулки стабилизатора автомобиля Сorolla своими силами
- Меняем передние втулки стабилизатора тойота королла отверткой и молотком
- Проверка и выбор деталей в 150 кузове
- Замена
- Износ и замена передней втулки
- Замена втулок и стоек стабилизаторов в Toyota Corolla
- Порядок выполнения работ по замене втулок
- Стойки стабилизатора
- Тойота Королла (Toyota Corolla) 2008 г.в. замена втулок и стоек переднего стабилизатора. Видео и фото инструкция
- Замена втулок стабилизатора Тойота Королла
- Основные функции и признаки неисправности
- Замена
- Заключение
Toyota Corolla › Logbook › Замена втулок стабилизатора. Как не нарваться на подделку
Доброго времени суток, друзья!
Неделю назад я уже создавал временный пост, чтобы узнать ваше мнение об одном экземпляре немодернизированных втулок стабилизатора. Мои догадки подтвердились, втулка оказалась поддельной. Сегодня я хотел бы немного рассказать о том, как отличить подделку, поскольку ее исполнение оказалось очень близким к оригиналу, а не совсем голимым, как у большинства. Но обо всем по порядку.
Некоторое время назад у меня при проезде неровностей начали доноситься стуки в передней подвеске. После анализа стука и небольшой диагностики подвески мы с другом пришли к выводу, что скорее всего износились втулки стабилизатора, поскольку остальные узлы, которые могли быть причиной стука, не имели признаков того, что их пора менять.
Сказано — сделано, из каталога узнал номера (арт. 48815-12370 — левая, арт. 48815-12390 — правая) и отправился на известную интернет-площадку делать заказ. И тут я совершил ошибку. Она характерна для многих из нас, поэтому на ней немного остановлюсь. Как обычно мы делаем заказы у интернет-агрегаторов? Вбили артикул, выбрали нужного производителя и потом из наиболее дешевых предложений уже выбирается то, которое нам еще подходит по времени доставки. Ну согласитесь, что большинство из нас так делает. Я вот лично так делал до описываемых мною событий, исключением составлял лишь заказ продукции Liqui Moly — ее я брал у LQML, который является складами ООО «Ликви Моли Руссланд». Собственно в этот раз все было так же, я заказал у одного поставщика обе втулки и начал ждать.
Справедливости ради отмечу, что на левак я натыкался лишь однажды (Хотя, скорее всего дважды), когда, будучи неопытным автолюбителем, только купил машину и заказал свечи (Второй раз тоже со свечами. По дурости заказал их на Али, а не у нормального поставщика. Хорошенько тему не изучил по отличиям и поставщикам, не имея в тот момент времени лишнего, а, может, и желания. С виду пришли вроде нормальные и пока что о себе знать не дают, но есть мнение, что все же подделка, цена на них была небольшая, а неоправданная экономия обычно приводит к попаданию на деньги. На досуге проверю). Но и то выяснилось лишь после 5 тысяч пробега. Немного позже, имея сомнения по оригинальному масляному фильтру, я начал изучать имеющуюся информацию.Тогда же, поняв размах того, сколько на рынке поддельных запчастей, я выработал в себе привычку, что при заказе чего-то нового перед получением нужно изучить то, как должна выглядеть данная запчасть, чтобы проверять сразу в офисе выдачи интернет-агрегатора. Собственно со втулками поступил так же, я изучил множество отчетов, много чего полезного почерпнул отсюда, понял отличительные черты оригинальных втулок и считал себя разбирающимся в теме.
В себе хранить не буду то, что усвоил, поделюсь со всеми, вдруг кому-то пригодится. Сразу отмечу, что все, что описано ниже, мои субъективные наблюдения, которые никому ничего не навязывают:
1. Название должно быть «Bush, Stabilizer». Никаких вариаций, только так.
2. На этикетке не должно быть слова «Removable». Это относится не только ко втулкам, китайцы зачем-то это слово штампуют где не лень. По поводу этой надписи я нашел вот такую цитату: «С такой надписью в оригинале идут только восстановленные на заводе детали». Да и пожалуйста — нам проще понять.
3. Полиграфия этикетки при трении не должна размазываться.
4. Штрих-код должен сканироваться в виде: каталожный номер без тире, два пробела, латинская буква. Это относится ко всем оригинальным запчастям Тойоты (Если быть точным, то не совсем ко всем. Некоторые запчасти типа прокладок Тойота продает в упаковках по нескольку единиц или десятков, их продавцы сами сортируют и продают уже со своими этикетками. На них штрих код может быть другим. Поэтому верно сказать, что этот признак верен для этикеток, которые печатает сама Тойота), китайцы же часто ленятся соблюдать этот паттерн и либо просто набор цифр суют, либо номер идет с тиру, либо забывают латинскую букву.
5. Пипка (простите за это слово, но правильного названия не знаю) на втулке должна быть окрашена в зеленый цвет (К этому я еще вернусь ниже). На правой ставится еще точка рядом с пипкой.
6. На втулке в нижнем углу должно быть клеймо производителя — всем известной компании «TOYO», на этой же стороне внизу по центру должно быть клеймо «>NR+BR
2. Цветовая метка не зеленая:
Лично мне было интересно узнать, зачем вообще цветовая метка на втулках. После небольших поисков стало ясно, что метку производители ставят для того, чтобы можно было узнать, подойдет ли втулка к стабилизатору, путем сравнения цвета меток на стабилизаторе и втулке. При замене данный факт был подтвержден:
3. Высота посадки клейма «TOYO»:
4. На оригинальной втулке есть небольшая полость во внутренней части разреза:
5. Поддельная втулка имеет неаккуратную границу. То она есть, то пропадает:
6. У оригинальная втулки более гладкая поверхность:
Поддельная имеет большое количество неровностей:
7. Общее количество талька/парафина меньше, что можно увидеть по предыдущим фото.
Как можно увидеть — данный экземпляр имеет очень близкое качество исполнение к оригиналу. В комментариях ко временному посту отмечалось, что поддельная втулка даже выполнена более аккуратно, мой друг сказал то же самое, но все же она поддельная.
aleksandrlesh , работающий с запчастями, отметил: «Ориентировочная закупочная цена данной втулки 550 р. Потом народ удивляется почему так дорого, ведь в интернет магазинах цена начинается от 136))) рублей. Через неделю возвращаются к той же проблеме. Наклейка с штрих кодом при трении рукой не должна размазываться, если размазывается в топку, вообще сама бумага абсолютно разная (уже определяю на ощупь). Надпись «MADE IN JAPAN» правильная на 4881512370, на 390 не правильная. Шрифт на поддельных менее выразительный и более жирный. Ну и куда же без родного китайского запаха)))).». Собственно, что еще раз подтверждает тот факт, что не стоит покупать самый дешевый вариант, лучше выбирать надежного поставщика. Хотя информации по ним не так много, но, как я уже упоминал, я кое что сумел насобирать, кто-то, может, и знает это, но если кому-то все же интересно — могу написать.
Собственно, вот и все, что хотел написать об оригиналах и подделках втулок. Теперь же про процесс замены.
Описан он много раз, поэтому коротко:
На машине стояли поддельные втулки, причем от разных «производителей», если это слово уместно здесь. Видимо, предыдущий владелец не заморачивался по этому поводу в отличие от меня. Износ у них приличный, резина на внутренней полости в месте соприкосновения со стабилизатором вытерта кусками:
Я точно не знаю, сколько отходили поддельные втулки, могу лишь предположить: я проехал на машине почти 12 тысяч, предыдущий владелец проехал 30-40 тысяч, где-то в это время он их менял, но стоит отметить, что владел машиной он 5 месяцев, большая часть его пробега была на трассе, где не такой износ, как на городских дорогах.
Сам стабилизатор в нормальном состоянии, не подточен:
Вот и новые втулки на месте:
Времени ушло на замену минут 20, ничего сложного в ней нет. Скажу честно, стука стало меньше, но полностью он не пропал, поэтому поиски источника продолжатся.
В любом случае я не жалею, что заменил втулки, плюс пополнил свои знания в области отличия оригинальных запчастей Тойоты от подделок и в области поставщиков, что безусловно пригодится в будущем. Спасибо за внимания!
Источник
Стойки и втулки стабилизатора на тойота королла 150: замена
Проблемы со втулкой возникают после пробега более 30 000 км. Не стоит регламент замены, указанный производителем, считать априори точным. На наших дорогах замена требуется гораздо раньше. Втулка не видна снаружи, но достаточно часто приходит в негодность.
Стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает усилие на нижнем рычаге со стороны внешнего радиуса поворота, тем самым препятсивуя раскачиванию кузова в поперечной плоскости.
Большая нагрузка при этом ложится на резиновые втулки стабилизатора, поэтому их состояние влияет на управляемость автомобиля.
Родная и полиуретановая втулки на Короллу
Нужно четко понимать, что в компании Тойота работают достаточно квалифицированные инженеры. По крайней мере, не доверять им у нас поводов не было. Когда становится вопрос о замене втулок стабилизатора на Королле в кузове 150, многие пытаются заменить резиновые элементы на полиуретановые. Мотивация простая — они ходят дольше. А теперь чистая механика.
Красивые и долговечные. Но лучше их не ставить
Втулка служит для того, чтобы поглощать вибрации и удары от нижних рычагов и не передавать их дальше на элементы подвески и рулевую рейку, рулевые тяги.
Если бы этот элемент служил как точка опоры стаба, его бы запросто заменили на металлические втулки или какие-нибудь подшипники и ничего менять было бы не нужно.
Но хитрые японские инженеры поставили довольно мягкий упругий элемент, который предательски часто изнашивается на наших дорогах.
Конечно, производители капроновых и пластмассовых дубовых втулок стабилизатора разбираются куда лучше в том, какие втулки нужно устанавливать на Тойоту.
Поэтому и продают вечные полиуретановые элементы. Материал служит, действительно, долго. Но какая цена такому ресурсу? На первый взгляд, все кажется логичным — твердая плотная втулка дольше ходит.
Так и есть. Но нельзя не учитывать такие нюансы:
- Твердый материал втулки передает удары и вибрации на элементы подвески и рулевого управления, снижая их ресурс.
- Плотная неоригинальная втулка ограничивает подвижность стабилизатора, нарушая рассчетную геометрию его работы.
- Ресус рулевой рейки сокращается.
- Втулка не должна слишком плотно обжимать стабилизатор, поэтому технология установки новых втулок предусматривает их смазку.
Интересное по теме: Релаксируем с новой Тойота Королла 2019
Вкратце — так. А ставить модный полиуретан или же копеечные резиновые втулки, решать, конечно, в индивидуальном порядке.
Схема передней подвески Тойота с резиной «улучшенной характеристики»
К TOYOTA COROLLA в 150 кузове подойдут не любые втулки. Ниже приведены лучшие аналоги оригинальным деталям, с их артикулом и ценой.
- Blue Print. Каталожный номер: ADT380125. Достаточно распространенный вариант, подходит к Тойоте Королла (кузов 150), в магазинах можно найти предложения до $8.
- Febest. Артикул: TSB-ZRE151LH, TSB-ZZE150L. Сумма около $7-8.
- Febi. Артикул: 42840. Менее распространена в магазинах, но изготовлена из более качественных материалов. Стоимость в пределах $12.
- GSP. Артикул: 513153. Один из самых выгодных вариантов, до $6.
- Nippart. Артикул: N4272000. По заявлению производителя, срок годности этой втулки самый высокий вреди всех остальных. Цена соответствующая, $17-19/
- Yamato. Артикул: J72058YMT. Бюджетный вариант, рассчитанный на малые пробеги или хорошие дороги. Цена $5.
Рекомендации производителя по выбору деталей для ремонта подвески
Помимо аналогов и оригинальных деталей, автомобилисты ищут «усиленные втулки». На самом деле таких втулок не существует, это маркетинговый ход. Существуют втулки повышенного качества, которые стоят значительно больших денег, но покупать их или нет, мы уже разобрались.
Понять, когда время менять втулки стабилизатора, можно по следующим признакам:
- Стук в передней подвеске при проезде неровностей.
- Скрип в передней части автомобиля.
- Отсутствие поперечной устойчивости автомобиля в дороге.
- Склонность кузова к кренами и поперечному раскачиванию.
- Шумы в подвеске при езде на любой дороге.
Если вовремя производить замену втулки, можно предотвратить многие поломки, связанные с ней. Для этого нужно пройти осмотр автомобиля, и при необходимости произвести ремонт подвески.
Интересное по теме: Передние амортизаторы Рено Логан: выбираем лучшиеСпецификация передней подвески Королла 150
В качестве подготовки автомобиля к замене, его моют, снизу. Так работать будет комфортнее. Для замены будет необходимо использовать смотровую яму или эстакаду. Домкрат не проходит. Дело в том, что поднимая одну сторону автомобиля, мы изменяем нагрузку и геометрию стабилизатора, что вызовет трудности при установке а также не гарантирует, что втулка станет так, как ей положено.
Кроме стандартного инструмента нам пригодится динамометрический ключ, чтобы затянуть хомуты после установки втулок с усилием 87 Нм. Если все под руками, можно приступать к работе.
Меняем втулки своими руками
- Установка автомобиля на смотровую яму.
- Если нет возможности поставить машину на яму, то нужно снимать передние колеса, пластиковую защиту и подкрылки, устанавливать машину ступицами на подставки с обеих сторон. Там расположен стабилизатор, под которым находятся втулки.
- После этого нужно снять защитные кронштейны, откручивая болты, на которых они крепятся.
- На втулках стабилизатора расположена фиксирующие хомуты, их нужно демонтировать.
- Теперь предстоит работа с самой втулкой. Без защиты втулка стабилизатора видна сразу. Ее износ заметен невооруженным глазом: трещины, деформации, неравномерное прилегание к балке и стабилизатору.
- Втулка снимается легко, рукой, для этого не нужны инструменты.
- Место промывается от пыли и грязи.
- Заменяем изношенную деталь на новую. Форма втулок для левой и правой стороны различная, обратите внимание, что новая втулка должна по форме соответствовать старой. При установке новой детали, смажьте их. Также, если втулка не вставляется на свое место, можно и нужно воспользоваться растительным маслом или WD-40.
- Контролируем, чтобы выступ на втулке попал в отверстие хомута.
- Болты крепления втулок затягиваются с усилием 87 Нм.
- Нужно обратно собрать защиту, соблюдая порядок, плотно закручивая все детали.
- Вторую втулку на другой стороне заменяем точно так же.
Интересное по теме: Dodge Power Wagon. Сто дней после дембеля
Встречаются подделки, которые не просто не соответствуют требованиям качества, но и могут принести значительный вред подвеске и рулевой системе автомобиля. Замена втулки вручную не требует много сил и особых навыков. Цена не ударит по карману, требуется только наличие смотровой ямы или эстакады и времени.
Цена на замену втулки на СТО не слишком кусается, но если можно проделать работу самому, почему бы не сэкономить на новый комплект втулок? А игнорирование таких проблем не приводит ни к чему хорошему, втулку нужно менять при появлении первых признаков износа и ставить оригинальные втулки.
Как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла: фото и видео
Многие владельцы Тойоты Короллы сталкивались с тем, что втулки стабилизатора изнашивались, и их необходимо было заменить. Конечно, перед каждым стоит выбор – обратиться в автосервис или сделать это самостоятельно.
Видео по замене втулок стабилизатора на Тойота Королла
Данный видеоматериал расскажет, как проходит процесс самостоятельной замены втулок стабилизатора на автомобиле, какой инструментарий и операции понадобятся.
Процесс замены втулок стабилизатора
Новые втулки стабилизатора.
Поездка в автосервис, не всегда оптимальный вариант для замены втулок стабилизатора на Тойоте Королле. В частности это связано с неудобствами проводимого процесса, поскольку в обязательном порядке требуется яма или подъёмник.
Алгоритм замены
Чтобы заменить втулки стабилизатора самостоятельно потребуется инструментарий: ключ для откручивания кронштейна и металлической защиты, домкрат, ну и время.
Итак, приступим непосредственно к проведению процесса:
- Устанавливаем автомобиль на яму и поддомкрачиваем сторону, где будет меняться втулка.
- Если проводим процесс без ямы, то придётся демонтировать колесо, и находим стабилизатор, а вместе с ним и втулки.
Находим стабилизатор и втулки.
После снятия защиты видна втулка стабилизатора.
Лёгким движением руки демонтируем втулку со стабилизатора.
Процесс демонтажа втулки стабилизатора.
Меняем старую втулку на новую.
Демонтированная втулка стабилизатора.
Выбор изделий: оригинал, аналог, тюнинг
К выбору втулки стабилизатора, как и к любой другой запасной части, стоит относиться тщательно.
Именно от этого будет зависеть, сколько деталь прослужит, а самое главное – как. Неоднократно, новые втулки, которые устанавливают автомобилисты ненадлежащего качества, из-за чего их приходится менять чаще.
Оригинал
Старая и новая оригинальные втулки стабилизатора.
48815-12370 – оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора для Тойота Королла с кузовом 140/150. Средняя стоимость изделия составляет 1000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной втулки, авторынок предлагает огромный выбор аналогов. Основные из них:
Blue Print | ADT380125 | 500 |
Febest | TSB-ZRE151LH | 450 |
Febest | TSB-ZZE150L | 500 |
Febi | 42840 | 750 |
GSP | 513153 | 300 |
Japan Parts | RU-286 | 450 |
Masuma | MP-1078 | 450 |
Nippart | N4272000 | 1200 |
Sidem | 845822 | 750 |
Stellox | 79-00006-SX | 750 |
SWAG | 81 94 2840 | 1000 |
Yamato | J72058YMT | 300 |
Тюнинг варианты
Кроме оригинала и аналогов многие автовладельцы интересуются усиленными втулками стабилизатора. Таких встретить не возможно, поскольку их не существует.
Усиленные втулки стабилизатора от китайского производителя Febest, стоят уже не как Китай. Но вроде хвалят!
Но, производители запасных частей предлагают владельцам транспортных средств тюнинг версии втулок, которые можно назвать усиленными или повышенного качества. Так, компания Febest предлагает вниманию втулки стабилизатора на Короллу с КИТ комплекта с маркировкой TSB-ZRE151F-KIT. Стоимость изделия составляет 1000 рублей за штуку.
Выводы
Как оказалось, сменить втулки стабилизатора на Toyota Corolla не так уж и тяжело.
Правда, для проведения процесса требуются определённые условия, такие как наличие ямы. Выбору изделия стоит уделить отдельное внимание, поскольку часто встречаются подделки, которые за свои деньги не оправдывают срок эксплуатации и ресурс.
Втулка стабилизатора тойота королла
Тема не нова, но все же – решил чуть более развернуто описать пару нюансов, которые облегчат замену втулок и пролить свет на вопросы которые позволят избежать лишних телодвижений и затрат — статья получилась даже несколько мудрёной…
Изображение #1 Те самые – которые не совсем те…
Рекомендации: Замену втулок производить нужно с ямы — в противном случае будут сложности с ее снятием, т.к. если поддамкратить или поднять на подъемнике подвеска разгрузится, плечи стабилизатора поднимутся, и втулки намного сложнее будет извлечь.
Как ни странно, но та же сложно будет извлечь втулки, если подвеску нагрузить дополнительно – плечи стабилизатора максимально опустятся и при попытке опустить среднюю часть стабилизатора он просто ляжет на рычаги подвески (которые в нагруженном положении будут подняты) и стабилизатор не сможет опуститься больше чем на 3…5 мм – что не достаточно для свободного снятия втулок.
Изображение #2 Передняя подвеска с рулевой рейкой
Положение втулок стабилизатора имеет принципиальное значение т.к. они выполнены таким образом чтобы кромка плезащитного уплотнения была направлена к внешней стороне машины для того, чтобы избежать попадание пыли/воды/грязи внутрь с целью избежание появления скрипа и преждевременного износа. По этой же причине прорезь сделана на задней стороне втулки походу движения автомобиля.
Загоняем машину на яму…
Изображение #5 Вид снизу — днище
Изображение #6 Вид снизу – передняя подвеска
Изображение #7 Подрамник с размещенными на нем скобами
Изображение #8 Тоже – воочию
- Изображение #9 Скобы – по 4-ре болта на каждую
- _______________________________________________Работа
- Полностью выкрутил все четыре болта и снял правую скобу (лево/право – здесь порядок не важен).
На левой скобе максимально распустил все болты – что позволит больше опустить стабилизатор.Решил полностью не снимать вторую скобу – чтобы потом ничто, никуда не ушло и лишний раз ничего не настраивать и не выставлять.
- Изображение #11
- Возвращаюсь к правой втулке и извлекаю ее – она конечно не «выпрыгивает» сама, но на ее извлечение голыми руками потребуется меньше пары минут.
- Изображение #12
Установка новой втулки также не потребует много усилий – разводим втулку по прорези, наживляем на стабилизатор и проворачиваем, выставив в нужную позицию. Разрез на втулке должен быть направлен к задней части машины.
Прикладываем правую скобу, совместив выступ на втулке с отверстием в скобе, на свое место и на 1…2 витка резьбы наживляем болты.Откручиваем болты с левой стороны и снимаем левую скобу. Так же меняем старую втулку на новую…
- Изображение #14
- …выставляем скобу на своё место и равномерно прикручиваем болты, протягивая их с моментом затяжки: 87 Н*м
- Изображение #15
- ПРИМЕЧАНИЕ: — Предварительно затяните болт A, а затем полностью затяните 4 болта в следующем порядке: B, C, D и A.
- — После установки левой и правой передних скоб элемента передней подвески убедитесь, что выступ на втулке переднего стабилизатора выдается наружу.
- Изображение #16 Выступ на втулке переднего стабилизатора выдается наружу(фото starter163)
- Для работы потребуется минимум инструментов – головка на «17» и вороток к ней
- Изображение #17 Инструменты
- Ну и в объеме обмена личным опытом:— первый раз решил поменять втулки стаба когда забренчала передняя подвеска на лежачих полицейских и неровной дороге – выбрав более дешевый аналог оригинала от Masuma, по работе втулок замечание было только одно – скрипели, но в остальном проблема была решена.
Со временем скрип начал всё больше утомлять и было решено поменять «музыкальные» втулки на оригинальные.В интернете статей на эту тему достаточно, но как в последствии выяснилось – повышенной информативностью они не обладают.
Сначала заказал не те втулки – 48815-12370 и 48815-12390, удалось это выяснить после того как вскрыл упаковку – сравнив их со старыми втулками, которые изначально стояли на машине.
Первое что насторожило это разное исполнение пылезащитного уплотнения – на старых(родных) оно было вынесено наружу втулки, на свежекупленной – внутри.
Рассмотрев внимательнее артикулы также увидел в них разницу, как и разницу внутренних отверстий.
- Изображение #18
- Пришлось заказывать снова, но уже – те самые(на модернизированный стабилизатор) — 48815-12400 и 48815-12410
- Изображение #19 Новые втулки – слева на дорестайл, справа на модернизированные – на рестайл
- Ну и после замены – смог убедиться в правильности выбора, хоть и со второй попытки…
- Изображение #20 Masuma’вские – скрипучие и Toyota’ вские – те что были изначально
- Ну и просто для информации – какие втулки бывают:
- Toyota – не модернизированные48815-12370 — втулка стабилизатора переднего левая
- 48815-12390 — втулка стабилизатора переднего правая
- Masuma – аналог не модернизированныхMP-1016 — втулка стабилизатора правая
- MP-1017 — втулка стабилизатора левая
- Toyota – модернизированные48815-12400 — втулка стабилизатора переднего левая
- 48815-12410 — втулка стабилизатора переднего правая
- Toyota — ну вроде как на машину с двигателем 1,4л48815-02140 — втулка стабилизатора переднего левая
- 48815-02150 — втулка стабилизатора переднего правая
Есть мнение, что полиуретановые втулки долговечнее, хотя в сети так же есть люди перпендикулярно противоположным мнением, кто-то даже утверждает что полиуретан «жрет» стабилизатор – т.е. стабилизатор на месте соприкосновения истирается.
- Производитель X5 RESOURCE — втулки стабилизатора –45-0174 — полиуретановая правая
- 45-0186 — полиуретановая левая
- Производитель VTRTO1418RP — полиуретановая правая
- TO1417RP — полиуретановая левая
- Одним словом чем больше информации, тем меньше ясности – для себя я решил что проще всего заказывать запчасти по VIN-коду, даже если придет деталь которая в последствии не подойдет вопросов при возврате будет намного меньше, да и те можно смело списывать на недостатки базы VIN-кодов которой пользуются продавцы, а следовательно – ко мне никаких претензий быть не может.————————————————————————————————————-Информация с параллельного ресурса на статью «Гоголя»Модернизированные втулки стабилизатора поперечной устойчивости— в ней достаточно развернуто описана разница между модернизированными и НЕмодернизированными деталями
- (ссылка предоставлена MobilaE51)
- Изображение #21
- А еще в Б/Ж можно найти много полезной информации;— открывание багажника как на Ford Kuga — замерз замок двери Corolla e150 — ремонтируем сами— штатный ксенон Corolla e150— как прописать ключ Corolla е150— круиз-контроль с ограничителем скорости и кнопки управления магнитолой — мультимедийная магнитола с экраном 8» — радио, видео, навигация, DVD и камера заднего вида и пр.— оригинальная мультимедийная-навигационная система Toyota Corolla e150— замена втулок стабилизатора передней подвески— наклейка КАРПЕТ’а на поверхности сложной геометрии — о правильном автозапуске Corolla 140/150 МКПП— о установке подогрева задний сидений — замена подсветки приборной панели в белый/ синий цвет — шумо-вибро изоляция дверей, крышки багажника / задней полки и арок колёс— крючок в багажник, ручка в багажник, перевернул запаску — передние ПТФ с вариантами— декоративные накладки на пороги с подсветкой и правильным подключением
- — LED освещение салона, LED подсветка багажника
- и ещё куча разных вещей…
Артикул и примерная стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Тойота Королла 150 и их аналогов
На автомобилях Toyota Corolla 150 применяется два вида рычагов стабилизатора:
- 48811-12А10, диаметр которого составляет 23,2 мм;
- модернизированный 48815-02190, с артикулом и диаметром в 22,5 мм.
Главным отличием модернизированного стабилизатора помимо диаметра является чистота обработки поверхности, которая контактирует с втулкой. Поэтому для Corolla 150 существует несколько видов втулок, которые отличаются по своим эксплуатационным характеристикам.
Для не модернизированного стабилизатора применяются:
- левая, артикульный номер которой — 48815-12370, а цена составляет 600-1000 рублей;
- правая, с артикулом 48815-12390, стоимостью от 600 до 1000 рублей.
- Не модернизированные втулки
- Оригинальные модернизированные втулки имею артикул:
- левая — 48815-12400, стоимостью 500-900 рублей;
- правая — 48815-12410, ценой от 500 до 900 рублей.
Использование модернизированных втулок со стабилизатором 48811-12А10 не рекомендуется. Из-за шероховатой поверхности посадочного места происходит ускоренный износ резинового изделия. Применение не модернизированных втулок с 48815-02190 также не рекомендуется. Такая комбинация ведет к появлению скрипа, способного перебить звук из динамиков.
Для Тойота Королла 150 выпускаются специальные ремкомплектные втулки:
- левая, с каталожным номером 48815-02140 и стоимостью 800-2000 рублей;
- правая, с артикулом 48815-02150 и ценой от 800 до 2000 рублей.
- Втулка 48815-02140
- Таблица — Втулки стабилизатора на Toyota Corolla 150 от сторонних производителей, являющиеся аналогом 48815-12370
Blue Print | ADT380125 | 300-380 |
Nipparts | N4272000 | 160-200 |
Febi | 42840 | 340-400 |
CTR | CVT86L | 180-230 |
Swag | 81942840 | 580-690 |
Таблица — Хорошие аналоги оригинальных втулок 48815-12390
Yamato | J72059YMT | 140-180 |
GSP | 513151 | 160-200 |
Profit | 2305-0656 | 210-290 |
Masuma | MP-1016 | 200-250 |
Nipparts | N4282000 | 240-310 |
Таблица — Хорошие аналоги 48815-12400
Hanse | HR 821 446 | 600-650 |
SWAG | 81 94 2841 | 610-720 |
VTR | TO1418RP | 560-620 |
Sidem | 845823 | 520-570 |
Kavo parts | SBS-9081 | 500-550 |
Таблица — Наилучшие аналоги оригинальных втулок 48815-12410
SWAG | 81 94 2840 | 600-650 |
Febi | 42840 | 460-510 |
Nakamoto | R010566 | 420-460 |
Blue Print | ADT380125 | 40-490 |
Febest | TSB-ZZE150L | 270-320 |
Таблица — Хорошие аналоги 48815-02140
Profit | 2305-0655 | 200-250 |
Q-fix | Q001-0582 | 140-180 |
Таблица — Рекомендуемые аналоги втулок 48815-02150
GSP | 513151 | 160-205 |
Ashika | GOM-287 | 220-270 |
Среди автовладельцев популярностью пользуются полиуретановые втулки. Они имеют более плотную структуру, что в лучшую сторону сказывается на их ресурсе. При этом следует учитывать, что использование втулок из полиуретана приводит к повышенным нагрузкам на стабилизатор поперечной устойчивости и кузов. Поэтому их использование не всегда является оправданным.
Артикул и стоимость оригинальных стоек стабилизатора на Тойота Королла 120 и их аналогов
Фирменные стойки Королла 120 имеют артикул 4882032010. Их цена составляет от 1600 до 2500 рублей. Широкую популярность среди автовладельцев получили аналоги оригинальных стоек от производителей, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных стоек стабилизатора автомобиля Corolla120
AYD | 9601814 | 260-280 |
Nipparts | J4962026 | 155-270 |
Japan Parts | SI111 | 300-320 |
Glober | 614767 | 290-400 |
Blue Print | ADT38530 | 500-550 |
Febi | 22993 | 520-570 |
ABS | 260381 | 310-340 |
TRW | JTS7552 | 590-635 |
Для того, чтобы выполнить замену стоек на Corolla120, рекомендуется придерживаться нижеизложенной инструкции.
- Поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить переднюю часть. Для большей надежности рекомендуется подложить опоры. Также следует зафиксировать машину стояночным тормозом и подложить противооткатные упоры под заднюю ось.
- Отвернуть колесные гайки. Демонтировать колесо.
- Снять подкрылок.
- Очистить все загрязнения при помощи металлической щетки.
- Резьбовые соединения находятся под постоянным воздействием агрессивной внешней среды. Поэтому прежде чем их отворачивать, следует обработать все проникающей смазкой.
Расположение креплений стойки
- Открутить гайку крепления стойки к амортизатору. Для этого необходимо удерживать палец ключом шестигранником. Отворачивание следует производить накидным ключом «на 14».
- Отвернуть гайку, которая крепит стойку стабилизатора к его штанге. При этом следует учитывать, что повторное использование гаек запрещено, поэтому они должны отправляться в утиль сразу после отворачивания.
- Движением на себя демонтировать стойку.
- Установить новую стойку. Затянуть верхнюю и нижнюю гайки с моментом равным 75 Нм. При этом необходимо следить, чтобы не было проворачивания пальцев.
Смонтированная новая стойка
- Согласно аналогичному алгоритму заменить стойку со второй стороны автомобиля.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Проконтролировать поведение Corolla 120 во время движения на скорости и в поворотах.
Описание замены втулок стабилизатора на Toyota Corolla 120
Замена втулок стабилизатора Тойота Королла 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.
- Приподнять переднюю часть авто. Это можно выполнить при помощи пары домкратов либо подъемника. В случае использования домкратов требуется зафиксировать машину ручным тормозом.
- Демонтировать защиту, которая закрывает элементы ходовой.
- Очистить втулки от загрязнения. Обработать крепления скоб проникающей смазкой.
- Расположение левой втулки
- Правая резиновая втулка и скоба
- Доступ к креплениям скоб затруднителен, поэтому рекомендуется приспустить подрамник.
Расположение крепления подрамника
- Открутить крепление левой скобы.
Демонтаж левой втулки
- Приподнять скобу. После этого вытащить из под нее резиновую втулку.
- В конструкции оригинальной втулки присутствует специальный разрез. Он служит для более плотной фиксации стабилизатора. Также, благодаря разрезу облегчается монтаж и снятие расходника. Если автовладелец решил поставить неоригинальное изделие, то его необходимо доработать. Требуется при помощи ножа выполнить разрез, ориентируясь на демонтированную втулку.
Неоригинальная втулка, которую следует разрезать
- Обработать втулку и посадочное место силиконовой смазкой.
- Вставить новую втулку в ее посадочное место. При этом необходимо проконтролировать, чтобы выступ на ней точно вошел в отверстие металлического кожуха.
- Закрутить крепление скобы.
- Для замены правой втулки рекомендуется снять колесо и подкрылок. Это обеспечит более удобный доступ к ней. Снятие и установка правого расходника происходит аналогичным образом, как и левого.
Процесс замены правой втулки
- После установки новых втулок собрать все в порядке обратном снятию.
Где и как можно заменить втулки стабилизатора Toyota Corolla
Главная … Ремонт и обслуживание
Втулка стабилизатора поглощает вибрацию, исходящую от узлов подвески, тем самым обеспечивая большую плавность хода автомобилю, снижая шум. Как определить, что необходима замена, и как поменять эту деталь на Тойоте Королле об этом пойдет речь ниже.
Признаки выхода из строя втулки
Обычно втулка и стабилизатор могут проходить до 30 тысяч километров. Однако по отечественным дорогам пробег сокращается, замену этих деталей рекомендуют проводить чуть раньше установленных сроков. Одним из первых признаков нестабильности их работы будет.
- Стук «разболтанной» рулевой рейки.
- Появляется люфт рулевого колеса при повороте Тoyota Сorolla.
- Чувствуется характерное биение руляТойота Королла .
- Автомобиль водит, он неустойчив на дороге.
- Появляется вибрация, шум узлв подвески Тoyota Сorolla.
- При езде по неровной дороге при малой скорости появляются глухие звуки.
- Снижается комфортность поездки на машине Тoyota Сorolla.
Значит, необходима замена стоек, втулок согласно регламенту. Хотя как мы говорили ранее при нынешнем качестве наших дорог это лучше делать заранее. Игнорировать первые звоночки нельзя. Все элементы подвески тесно связанных между собой. Своевременная замена этих деталей предотвратит преждевременный износ других узлов подвески автомобиля Сorolla.
Если обнаружены вышеперечисленные признаки, необходимо записаться, пройти диагностику, ремонт подвески авто Тoyota.
Где проводится замена втулок автомобиля Сorolla?
- Мастерами станции технического обслуживания.
- Самостоятельно.
Подготовительные работы для проведения замены вышедших из строя втулок Тойота Королла на СТО включают в себя:
- Мойка авто Сorolla.
- Установку машины Тoyota на подъёмник.
Затем снимаются передние колёса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. С элементов стабилизатора снимается крепление. Такая же операция проводится с кронштейном стабилизатора.
Затем старые детали, пришедшие в негодность, меняются новыми. Процесс сборки проходит в обратном порядке.
Вроде бы процедура несложная, хотя требует от владельца авто Тoyota Сorolla определённых навыков владения инструментом.
НАПОМИИНАЕМ! При проведении работ как в случае замены втулок на СТО, а также при самостоятельно выполняемых работах необходимо соблюдение правил техники безопасности. По крайней мере, их пока никто не отменял.
Замена втулки стабилизатора автомобиля Сorolla своими силами
В первую очередь нужно открутить гайки крепления задних колес. Затем поднять заднюю часть авто Тoyota, поставив на опоры. После этого снимаются колёса. На фото открывшийся стабилизатор.
- Далее, откручиваются гайки, которые крепят штанги стабилизатора к шлангам соединения.
Чтобы болт не проворачивался его нужно удерживать с помощью торцевого гаечного ключа. Далее, освобождаем зажимы втулок стабилизатора поперечной устойчивости от болтов крепления. Стабилизатор можно снимать, освободив крепление со штанги стабилизатора.
Проводится визуальный осмотр меняемой детали. Определить износ нетрудно визуально будут видны уплотнения, деформация, трещины. На ощупь втулка будет твёрдой.
Далее, надо сделать зачистку места на штанге стабилизатора в месте, где ходят втулки. Установка проходит в обратном порядке. Обязательно проводится смазка новых деталей автомобиля Тoyota Сorolla. Не стоит игнорировать U-образные кронштейны, их смазка выполняется растительным маслом. Это облегчит и ускорит процесс установки.
НАПОМИНАЕМ! Смазка нефтяными маслами или тормозной жидкостью недопустима когда проводится замена. Вероятно, повреждение резины втулок.
Читайте о том как убрать: Стук в рулевой колонке у Короллы.
Меняем передние втулки стабилизатора тойота королла отверткой и молотком
Данная деталь относится к системе амортизации в которою так же входят пружины и шаровые опоры. Два последних компонента меняются реже, так как износ у них ниже чем у расходников.
Стабилизаторная стойка установлена на каждой оси, поэтому в случае замены менять их лучше все сразу. Основной задачей этого элемента амортизации компенсация поступательных волн, образующихся во время движения автомобиля по неровному участку дороги. Крепятся деталь на задней балке и передней подвески за счет специальных ушек.
Важно знать что несмотря на заявленный производителем срок эксплуатации который приблизительно равняется 120 000 километров пробега, проверять состояния стоек следует уже после 40 000 пробега, и в случае необходимости производить замену, это связанно с состоянием отечественных дорог..
Проверка и выбор деталей в 150 кузове
Понять что требуется замена можно по следующим характерным признакам:
- В районе колесных арок во время движения по неровной дороге появился посторонний стук.
- При повороте руля со стороны поворота в районе колес появился посторонний шум или стук.
Лучше всего выбирать стойки стабилизатора Тойота Королла 150 оригинального образца, так как у них большой срок эксплуатации, а также они идеально подходят в систему амортизации.
Стоит знать что параметры деталей от 120 модели могут отличатся, например длиной и углом наклона.
Замена
Если в результате осмотра выясняется что стойки стабилизатора износились их следует как можно скорей заменить, делается это следующим образом:
- Снимается переднее колесо.
- Домкратом поднимается нижний рычаг.
- Для того чтобы получить доступ к детали, руль поворачивается в нужную сторону.
- Все соединения очищаются от грязи и обрабатываются специальной смазкой ВД-40.(делается это для того чтобы можно было без проблем открутить болты).
- Торцевым ключом откручивается болт, который удерживает стойку.
Важно соблюдать последовательность разборки, а так же во время сборки всего узла затяжка гаек и болтов должна соответствовать параметрам которые рекомендует завод изготовитель.
Износ и замена передней втулки
При поездке помимо самих стоек из строя могут выходить и втулки стабилизатора Тойота Королла 150. Поэтому если в районе передней части подвески доносится посторонний стук, нужно проверить состояние втулки стабилизатора, и в случае износа произвести замену. Всю процедуру по замене можно произвести самостоятельно имея стандартный набор инструментов.
Изнашивается данный элемент из-за постоянной смены положения стабилизатора поперченной устойчивости и поперечных кренов. В результате этого резиновая втулка берет на себя большую часть нагрузки, это приводит к увеличению диаметра, в результате чего появляется посторонний стук.
В месте где крепится деталь имеется специальная защита в виде металлической пластины, но даже несмотря на это, под втулку может попадать грязь, влага, различные реагенты, все это приводит к тому, что стабилизатор начинает подвергаться воздействию коррозии, тем самым приводя к уменьшению диаметра детали, которая перестает плотно держатся. Специально для этого Японские конструкторы на втулки сделали специальный прорез, для того чтобы деталь сидела более плотно в своем посадочном месте.
Для замены втулки автомобиль следует установить на ручник, а затем отключить клеммы от аккумулятора, после чего нужно проделать следующие действия:
- Поднимаем автомобиль домкратом таким образом чтобы передняя ось разгрузилась.
- Снимаем пластмассовую защиту которая закрывает детали ходовой части.
- Снимаем пластины которые зажимают втулку стабилизатора.
- Прокручиваем втулку таким образом чтобы можно было ее легко снять.
Снимаем и устанавливаем новую втулку, место установки можно смазать силиконом, это поможет быстрей произвести замену, а резина покроется водоотталкивающим слоем.
Во время монтажа нового элемента следует обратить внимание на отверстие которое имеется в металлическом кожухе, именно в него должен установится выступ резиновой втулки.
Замена втулок и стоек стабилизаторов в Toyota Corolla
Ходовая часть Toyota Corolla последних поколений отличается высокой надежностью. Но иногда, все же, водители задаются вопросом, как поменять втулки стабилизатора на Тойота Королла.
Эти работы вполне возможно выполнить самостоятельно при наличии смотровой ямы (подъемника) и набора необходимых инструментов. При этом важно соблюдать порядок разборки, на котором мы остановимся ниже.
При сборке узлов моменты затяжки болтов и гаек должны соответствовать рекомендованным изготовителем.
Одной из первых деталей, которая начинает беспокоить владельцев при проезде по неровностям, обычно становится стабилизатор поперечной устойчивости, а вернее – его резиновая втулка. Если в передней части периодически слышен стук то, возможно, необходима замена втулок стабилизатора Тойота Королла 150. Процедура может выполняться без помощников и не требует специальных съемников.
Причина необходимости замены втулок стабилизатора Тойота Королла – их износ. Он возникает вследствие того, что стабилизатор поперечной устойчивости постоянно меняет свое положение из-за поперечных кренов авто.
В этот момент большую часть нагрузки и берет на себя резиновая втулка. Постепенно ее диаметр увеличивается, что является причиной появления стука и не способствует устойчивости авто при движении на скорости.
Несмотря на то, что место крепления детали конструктивно защищено металлической пластиной, влага, реагенты, высыпающиеся на дорогу в зимнее время, мелкий песок попадают под втулку и начинается процесс коррозии стабилизатора. Со временем диаметр детали уменьшается.
Это значит, что стабилизатор в стандартной втулке будет удерживаться уже не так плотно. Японские инженеры продумали это и в конструкции втулки сделали разрез, который предназначен для более плотной посадки детали.
А также он способствует более удобному монтажу (демонтажу) детали.
Порядок выполнения работ по замене втулок
Для замены втулок установите авто на ручной тормоз. Отключать минусовую клемму от АКБ не нужно. Далее произведите такие операции.
- Поддомкратьте авто с обеих сторон таким образом, чтобы разгрузить переднюю ось.
- Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую элементы ходовой части.
- Демонтируйте металлические пластины, зажимающие втулку стабилизатора.Снимая втулку, прокрутите ее таким образом, чтобы было удобно ее снимать. Для увеличения зазора воспользуйтесь монтажной лопаткой. Перед тем, как заменить втулки стабилизатора Тойота Королла на новые, смажьте место специальным силиконом. Процесс установки будет быстрее, а резину покроет водоотталкивающий слой.
- Вставляя новую втулку, обратите внимание на отверстие в металлическом кожухе, в которое должен попасть выступ на резиновом изделии.
- Проведите сборку в обратной последовательности.
Стойки стабилизатора
Если износ втулок стабилизатора значительный, то следующий элемент, который может выйти из строя – стойка стабилизатора. Замена стойки стабилизатора Тойота Королла 120 может потребоваться после пробега более 50 тысяч км.
Изготовленная по лицензии деталь прослужит в два, а то и в три раза меньше. В большинстве случаев это связано с неплотным прилеганием резинового пыльника, вследствие чего под него попадает влага и начинается процесс коррозии. На этот факт следует обратить внимание при выборе производителя.
Если стуки исходят из-под арок колес, то это может свидетельствовать о необходимости выполнения работ по замене стоек стабилизатора. Этот элемент ремонту не подлежит. Порядок работы следующий.
- Демонтируйте переднее колесо.
- Поддомкратьте нижний рычаг.
- Поверните руль в нужную строну для удобного доступа к детали.
- Очистите от грязи соединение и обработайте резьбовое соединение BД-40.
- Сорвите болт, а затем вставьте торцевой ключ (шестигранник и открутите гайку удерживающую стойку.Верхнее соединение откручивается легче. Это связано с тем, что оно меньше подвержено коррозии, так как в него попадает меньше влаги и грязи. Если открутить обычным способом невозможно, то попробуйте предварительно нагреть соединение или воспользоваться плоскогубцами.
- На место демонтированной стойки установите новую.
Порядок замены стойки стабилизатора Тойота Королла 150 одинаков с обеих сторон.
Тойота Королла (Toyota Corolla) 2008 г.в. замена втулок и стоек переднего стабилизатора. Видео и фото инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Тойота Королла (Toyota Corolla), 2008 года выпуска, на котором необходимо произвести замену втулок и стоек переднего стабилизатора. Покажем как это сделать правильно и быстро своими руками.
Поднимаем машину и снимаем оба передних колеса. Сразу меняем стойки стабилизатора, вначале почистите резьбу щёткой с металлической щетиной, затем нанесите WD-40. Затем спустя пару минут откручиваем, используя ключ на 17:
Шестигранник внутри на 6:
Аналогичным образом поступаем с нижнем креплением. Стойку стабилизатора можно снимать. Новая стойка стабилизатора у нас фирмы CTR, её артикул CLT-62 (левая и правая одинаковые). Менять эти стойки должны попарно. Перед установкой смазываем резьбу медной смазкой, чтобы при дальнейшем ремонте их можно было легко открутить и они не закисали в процессе эксплуатации.
Переходим к втулками стабилизатора, откручиваем 4 болта крепления защитных металлических пластин:
До конца пластину снимать нет необходимости, просто отведём её в сторону. Снимаем втулки, они идут разрезом назад, сделать это можно при помощи отвёртки:
Перед установкой новых втулок посадочную поверхность немного очищаем. Будьте внимательны втулки стабилизатора отличаются по сторонам, номер оригинальной от Toyota левой 48815-12370, правой 48815-12390.
Перед тем как поставить втулку, смазываем её небольшим количеством силиконовой смазки или смазкой для суппортов как в нашем случае.
Замена закончена, ставим обратном пластины, попутно смазываем резьбы их болтов.
Видео замена втулок и стоек переднего стабилизатора в Тойота Королла:
Резервное видео как заменить втулки и стойки переднего стабилизатора в Toyota Corolla:
Прочитано раз: 469; За сегодня: 1
Замена втулок стабилизатора Тойота Королла
- Основные функции и признаки неисправности
- Замена
- Заключение
Комфортная езда на автомобиле во многом зависит от особенностей его подвески.
Именно ее элементы обеспечивают плавность движения, сглаживание неровностей дороги и снижение шума, а также поглощение излишней вибрации и высокую степень устойчивости.
Втулки стабилизатора у Тойота Королла с кузовами 120 и 150 могут прослужить до 30 тыс. км пробега, не требуя замены, но, беря во внимание качество наших дорог, этот период может значительно сократиться.
Основные функции и признаки неисправности
Подвеска обеспечивает также отсутствие кренов при поворотах и маневренность, а ее часть, служащая для соединения противоположных колес, называется стабилизатор поперечной устойчивости. Крепление стабилизатора на Тойота Королла к кузову выполнено при помощи втулок. Это упругие детали, изготовленные из полиуретана или литой резины.
На моделях с задней торсионной балкой функцию стабилизатора выполняет сама подвеска. Это можно сказать о моделях Королла 150 и 120 кузов, у которых есть только передний стабилизатор.
На фото в интернете можно увидеть, какие особенности имеет подвеска указанной модели.
Работа переднего стабилизатора поперечной устойчивости Тойоты Короллы заключается в снижении степени боковых кренов. О неудовлетворительном состоянии как самого стабилизатора, так и втулок свидетельствуют следующие признаки:
- стук в рулевой рейке, который появляется при разболтанности;
- появление при поворотах люфта у рулевого колеса;
- стук и дребезжание руля;
- отсутствие устойчивости во время движения, которая хорошо чувствовалась раньше;
- появление шумов и вибраций в узлах подвески;
- неровная дорога, даже на низкой скорости вызывает посторонние звуки;
- отсутствие комфортности и плавности при езде.
Если перечисленные проблемы стали характерными для автомобиля, то лучше как можно скорее обратиться в сервисный центр для проведения диагностики работы подвески.
Во время осмотра может быть обнаружено, что передний стабилизатор плохо работает именно из-за загрязненности втулок, которые следует очистить от мусора, пыли, предотвращая тем самым их ускоренный износ.
На фото в Сети представлены втулки, которыми оснащается передний стабилизатор Королла моделей как 2008 года, так и всех последующих.
Замена втулок стабилизатора, диагностика самого механизма и проведение ремонтных работ сразу же после обнаружения неисправности – залог безопасной и комфортной езды в будущем.
Замена
Если передний стабилизатор поперечный требует замены подушек, то такой вид ремонта можно достаточно просто произвести самостоятельно. Последовательность действий:
- Над ямой или на подъемнике автомобиль устанавливается в неподвижное состояние.
- При помощи инструментов ослабляется каждый передний болт крепления колеса.
- Производится полное снятие колес с автомобиля.
- Гайки, закрепляющие стойки, откручиваются полностью.
- Передний механизм подвески отцепляется от стоек.
- Каждый задний болт ослабляется, и выкручиваются скобы крепления.
- Перед тем как заменить расходники, место их установки протирается от мусора и грязи.
- Перед установкой все детали смазываются специальной универсальной смазкой, чтобы уменьшить возможное трение.
Процедура установки на место всех механизмов делается в обратном порядке. На видео показано как поменять указанные детали на Тойота Королла, у которой 2008 год выпуска:
Бывают ситуации, когда после замены, возникает характерный скрип. Его причиной могут стать погодные условия – сильный мороз или длительная засушливая погода. Но иногда подушки могут скрипеть по таким причинам, как:
- низкое качество расходного материала;
- потеря резиной эластичности;
- сильный износ втулки;
- конструктивные особенности автомобиля.
Решением проблемы, если скрип появляется сразу после замены, может стать выжидание в течение двух недель, возможно замененные части «притрутся», и звук пропадет. Но, если этого в указанный срок не происходит, то они подлежат замене. Причем лучше выбирать модели, выполненные из полиуретана.
В качестве смазки для внутренней поверхности необходимо выбирать жидкости, которые не разрушают структуру резины, это обезопасит владельца от лишних хлопот с подвеской.
Как выглядят изношенные и утратившие свои эксплуатационные свойства подушки, можно увидеть на многочисленных фото.
Заключение
Чтобы подвеска всегда была в идеальном состоянии и помогала в комфортной езде, сглаживая неровности дороги, помогая маневрировать и не подпрыгивать на каждой кочке, следует контролировать работу механизма поперечной устойчивости и своевременно (не позднее 30 тыс. пройденных километров или при возникновении характерных признаков) производить замену втулок и полную диагностику.
Источник