Тойота королла ремонт ступиц

Toyota Corolla Компактный Пьедестал › Logbook › 52 Якобы не разборные задние ступицы

Изначально проблем у меня со ступичными подшипниками не было никаких, но для профилактики вместе с грандиозной заменой подвески летом 2012-го я решил поменять и ступичные подшипники т.к. пробег был уже за 200 тык.

Спереди я поменял ступичные подшипники в Автомагистре – поставил японские NSK с кодом 38BWD12CA133SD. Самые высококачественные подшипники для моей машины делают, конечно же, шведы из SKF (передний ступичный VKBA 3729), но и NSK тоже не Китай 😉

А вот с задними ступицами я тогда прогадал…
Это сейчас мне известно, что в порядке убывания качества идут подшипники SKF, Koyo, NSK и где-то далеко в конце списка китайский (а раньше на игзисте была информация, что штатовский) GSP. Однако Тойота позиционировала заднюю ступицу на Королле Е11 с ЗДТ и АБС как не разборную. Этот пост тогда я ещё не видел. Поэтому купил не отдельно подшипники задних ступиц, а ступицы в сборе GSP атр. 9400092:

Цена от оригинала отличалась в несколько раз.
Сейчас, например, отличается в пять раз О_о
Ну а как качество? Тоже отличается в пять раз? В принципе нет, конечно…

Эта китайская ступица после пробега 45,7 тык:

С ней проблем не было никаких, а вот на другой стороне машины подшипник ступицы был с запредельным люфтом и судя по всему сальник был разгерметизирован:

Подшипник при езде не гудел, но какие-то посторонние звуки издавал. В целом и общем относительно китайского качества GSP нужно сделать оговорку, что ещё зимой я на скорости по касательной не очень сильно стукнулся об бордюр правой стороной. На переднем подшипнике этот удар никак не сказался, а вот на заднем, вполне вероятно, стал причиной медленной и мучительной смерти ступичного подшипника.

Так что брать или не брать китайскую продукцию – каждый решает сам… не у всех же машины используются долгие годы, в конце концов 😉

Родные задние ступицы я сохранил после замены на китайские, были они в удовлетворительном состоянии даже после пройденных примерно 220 тык, только смазка была ужасная:

Без разбора ступицы я попытался поменять смазку: нужно было вымыть старую и набить новую…
Старую смазку вымывал сначала вэдэшкой WD-40, а после этого очистителем тормозных механизмов. Когда начал набивать новую смазку, понял, что до второго ряда шариков в подшипнике я не доберусь без разбора ступицы. А раз уж её разбирать, то и логично было поставить новые подшипники. Тойота предлагает покупать всю ступицу в сборе вероятно, чтобы сэкономить время, но мне лучше было сэкономить деньги.
Электронный каталог выдаёт номер оригинального подшипника: 42409-19015. Цена оригинала высока, хотя при этом можно чуть дешевле купить более качественный подшипник SKF арт. VKBA 3731. Но поскольку у меня спереди стоят ступичные подшипники японской NSK, то и сзади я решил поставить тоже NSK, арт. 28BWK12Y2CP4.

Далее требовалось снять старые подшипники со ступицы и запрессовать новые – всего делов-то!
Ступичная гайка помята в паз ступицы (зафиксирована от откручивания) и сверху закрыта ротором АБС.
Можно аккуратно спрессовать ротор с помощью самодельного съёмника из болтов-гаек и пластины.
Но я сделал немного по-другому: спилил часть гайки, где она помята и открутил её, при этом гайка сама сняла ротор, оставив небольшие царапины:

Чтобы гайки откручивались легче пришлось стукнуть их по всем граням молотком через вороток, а потом спокойно открутить рожковым ключом на 27:

Дальше нужно снять подшипники со ступиц. Дома из подручных средств были болты М10×60 с гайками, ими и воспользовался:

Подшипник туго, но с одной ступицы слез всё-таки, но и то частично, т.к. половина внутренней обоймы осталась на ступице:

Вторую выдавливал сначала через удлинитель:

А потом через головку на 24:

На этой ступице так же осталась внутренняя обойма от подшипника:

А на этой фотке хорошо видно, что промыть ступичный подшипник без разбора мне не удалось (белая заводская смазка на месте) и, набивая новую графитовую смазку, достать второго ряда шариков тоже не удалось:

Дальше в домашних условиях разобрать ступицы и тем более запрессовать подшипники никак не получалось, мне это сделали в автомастерской по 500 руб за каждую ступицу.

NSK продаёт только голый подшипник – без гайки и резинового кольца – гайки и резинки пришлось купать дополнительно:

На японском подшипнике NSK виден код 28BWK12:

Всё больше и больше узлов и агрегатов в моей машине обработаны Супротеком. Не стали исключением и задние ступичные подшипники. Пластичной смазки для ШРУС, подшипников добавил немного, вот столько в каждый:

Поискал информацию, каким моментом надо затягивать ступичную гайку… про заднюю ступичную ничего не нашёл, переднюю нужно затягивать 216 Н•м, таким же затянул и задние гайки после чего замял их:

Дальше через деревяшку насадил молотком до упора роторы АБС и поставил ступицы на место. Фотки процесса не делал, т.к. ничего сложного в нём нет: поднял машину, снял колесо, снял ЗДТ вместе с диском, открутил ступицу, смазал всё мовилью и собрал всё назад с новыми резиновыми колечками, которые стоят между ступицей и грязезащитным щитком:

Вот такой ремонт! Вместо 20 тыр за новые оригинальные ступицы я потратил 4 тыр – выгода очевидна, учитывая, что машина не висела на подъёмнике в ожидании замены.
Всем удачи на дороге!

Источник

Замена подшипника ступицы на Тойоте Кролле

Иногда случаются такие моменты, когда в колесах начинает что-то шуметь или скрестись. Как правило, если это не тормозные колодки или камни, попавшие между диском и колодкой, то тогда это износившийся подшипник ступицы, который требует незамедлительной замены. Шум может исходить как из передних, так и из задних ступиц, ведь их строение практически идентично друг другу. В данной статье будет представлена поэтапная инструкция по замене подшипника ступицы на Тойоте Королле.

Как все мы знаем, скупой платит дважды. Это правило касается и запчастей, покупаемых для нашего автомобиля. При замене подшипника лучше всего выбирать оригинальную запчасть, так как все остальные придут в негодность довольно быстро, и вам придется повторять всю процедуру снова. Помимо этого, не оставляйте свою безопасность и безопасность близких людей на заднем плане. Ведь заклинившее колесо может стать огромной бедой на большой скорости, подумайте об этом, стоит ли пожалеть какие-то несколько сотен рублей ради этого?

Итак, купив оригинальный подшипник можно приступать непосредственно к его замене. Этот процесс не очень сложный, однако, займет у вас несколько часов времени.

Замена подшипника передней ступицы: поэтапная инструкция

Для начала нам необходим гараж, для ремонта лучше всего использовать закрытые помещения, это позволит вам не беспокоиться за погодные условия во время ремонта. Итак, приступим. Загнав свою Короллу в гараж, подходим к ней с той стороны, с которой слышен скрип и хруст при вращении колеса. Далее нам необходимо вытащить заглушку, которая закрывает от грязи и пыли гайку ступицы. Как уже говорилось, подшипник может накрыться как в передней, так и в задней ступице. В нашем случае накрылся подшипник передней, правой ступицы. Дальнейшая инструкция подойдет для ремонта других ступиц – обоих задних или передней левой. Вид должен открыться примерно такой, как на фото.

Далее нам необходимо поставить автомобиль на передачу и подтянуть до конца ручник, что бы предотвратить проворачивание колес в то время ,когда мы будем откручивать гайку ступицы. Нам понадобиться длинная головка на 30. Это можно посмотреть на фото расположенном ниже.

Для того что бы открутить нашу гайку нам понадобится массивный вороток, который уменьшит ваши усилия и позволит с большей легкостью сорвать гайку. На фотографии показана примерная длина воротка. Его длину вы можете регулировать в зависимости от удобства и количества сил в ваших мышцах.

Сорвав гайку, снимаем колесо и полностью скручиваем гайку ступицы, после чего сразу же откручиваем два болта крепления суппорта.

После того как болты крепления суппорта были откручены, нам необходимо снять сам суппорт, сделать это очень легко. На фотографии видно то, что должно получиться.

Далее нам необходимо вытащить тормозные колодки и отложить их в сторону. Кстати заодно можно проверить износ тормозных колодок. У нашей машины они оказались довольно хорошими. На фото это видно.

Далее ключом на 17 нам нужно открутить два болта крепления скобы суппорта. Сделать это не трудно, однако нужно подобрать ключ для того, чтобы подобраться к болтам.

Выкрутив два болта, извлекаем скобу. После этого нам освобождается рабочее место, и мы получаем доступ к тормозному диску. На фотографии все ясно и понятно показано.

Далее необходимо снять тормозной диск, в нашей модели Короллы он не крепится, поэтому мы его просто снимаем.

Далее нужно снять датчик системы АБС, конечно, если такая система имеется. Нам понадобится ключ на 10, которым мы аккуратно открутим крепление датчика, как правило, они сильно пригорают и их можно очень легко свернуть.

Далее нам необходимо отсоединить рулевые тяги. Для этого нам нужно: вытащить шпильку, которая держит гайку, открутить саму гайку. Для того что бы сорвать гайку рулевой, необходим рычаг и резкие движения, порывистые движения. Открутив гайку, отсоединяем тягу. На фотографиях все отчетливо видно.

После того как тяга была снята, мы беремся отсоединять шаровую опору от рычага. Крепление этих двух узлов состоит из двух гаек и одного болта.

Далее нам необходимо освободить цапфу от рулевой тяги и рычага. Сделав это, шаровая опора должна остаться на ступице. Фотография поможет вам понять лучше, что к чему.

После этого нам необходимо выкрутить два регулировочных болта (развал-схождение) от стойки, после чего мы можем с легкостью снять ступицу в сборе с привода, так как ее больше ничего не держит. Фотографии расположенные ниже помогут вам понять лучше.

На этом все процедуры по разбору автомобиля закончены. Теперь берем нашу переднюю ступицу, переворачиваем ее и кладем на ровную поверхность. Нашей задачей является вытащить стопорное колечко из ступицы, которое не дает подшипнику вылетать со своего места.

Далее нам осталось всего лишь вытащить старый подшипник, подготовить ступицу под новый подшипник и вставить новый подшипник на свое место.

В принципе, на этом процедура замены подшипника в передней ступице окончена. Нам остается собрать лишь все на свои места и хорошенечко все затянуть. Не стоит забывать о шпильке, которая должна фиксировать тягу, а также о кольце, которое держит подшипник. Отнеситесь к процедуре сбора своего автомобиля с полной серьезностью, так как вам дальше на нем ездить. Если вам необходимо заменить подшипники в задней ступице или с другой стороны автомобиля, не расстраиваемся. Нам всего лишь необходимо провести всю эту процедуру заново, но только с той ступицей, которая у нас заболела.

Источник

Читайте также:  Экспертное заключение капитальный ремонт
Оцените статью