Тойота корона премио ремонт заднего бампера

Ремонт задней части Тойота Корона Премио

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В этой ста­тье-фото­от­чё­те рас­смот­рим про­цесс ремон­та зад­ней части Toyota Corona Premio. Маши­на была повре­жде­на, когда сто­я­ла на све­то­фо­ре. Удар полу­чил­ся доста­точ­но силь­ный. Как вид­но на фото­гра­фи­ях, были повре­жде­ны все пане­ли зад­ней части, вклю­чая зад­ние лон­же­ро­ны. Кро­ме того, на кры­ше появил­ся неболь­шой жимок.

Вла­де­лец маши­ны при­вёз сег­мент от зад­ней части (с отрез­ком зад­них кры­льев и неболь­шой частью лон­же­ро­нов), «ван­ну», зад­ний бам­пер, крыш­ку багаж­ни­ка, стоп-сиг­на­лы и пово­рот­ни­ки. Зад­них кры­льев цели­ком, а тем более всей зад­ней части на тот момент на раз­бор­ках не было. Вла­де­лец авто­мо­би­ля попро­сил вос­ста­нав­ли­вать из того, что есть.

Зад­няя панель багаж­но­го отсе­ка под­ле­жит замене, а так же она удер­жи­ва­ет напря­же­ние дефор­ми­ро­ван­ных кры­льев, и будет мешать их вытя­ги­ва­нию. В первую оче­редь сре­за­ем эту панель. Зад­ние кры­лья теперь ниче­го не держит.

Так как лон­же­ро­ны силь­но повре­жде­ны, они так­же вли­я­ют на ниж­нюю часть зад­них кры­льев. В первую оче­редь все­гда нуж­но вытя­ги­вать сило­вые части авто­мо­би­ля. Про­бу­ем вытя­ги­вать лон­же­ро­ны, потом посте­пен­но под­тя­ги­ва­ем кры­лья. При вытя­ги­ва­нии кры­льев, необ­хо­ди­мо акку­рат­но про­сту­ки­вать склад­ки и жим­ки. Это будет помо­гать сня­тию напря­же­ния в метал­ле и облег­чит его выправление.

Как вид­но на фото­гра­фии, левое кры­ло нача­ло при­ни­мать нуж­ную фор­му, появил­ся зазор меж­ду левой зад­ней две­рью и крылом.

Так как есть в нали­чии целый отре­зок зад­ней части кры­льев, то дела­ем заме­ры и отре­за­ем часть зад­них кры­льев для заме­ны на целую. Часть лон­же­ро­нов так­же при­шлось отре­зать. Когда часть кры­льев и лон­же­ро­нов сре­за­ны, ста­ло более удоб­но вытя­нуть неров­но­сти остат­ка кры­льев и лон­же­ро­нов, под­цеп­ляя кузов­ной захват в нуж­ное место.

Перед при­ва­ри­ва­ни­ем целую часть важ­но при­хва­тить точ­ка­ми и при­ме­рить все при­ле­га­ю­щие дета­ли (крыш­ку багаж­ни­ка, бам­пер, стоп сиг­на­лы). Все зазо­ры долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон. При­ва­ри­ва­ем име­ю­щу­ю­ся целую часть, пред­ва­ри­тель­но зачи­стив металл под свар­ку. При таком силь­ном уда­ре, когда все пане­ли зад­ней части сме­ще­ны, целая часть помо­га­ет пра­виль­но выста­вить зад­ние кры­лья и ори­ен­ти­ро­вать­ся на целые части лон­же­ро­нов (кото­рые так­же были в отрез­ке целой зад­ней части, взя­то с раз­бор­ки), при выправ­ле­нии повреждённых.

После окон­ча­тель­но­го при­ва­ри­ва­ния сег­мен­та целой зад­ней части, при­ва­ри­ва­ем «ван­ну». Все сва­роч­ные швы долж­ны быть обра­бо­та­ны анти­кор­ро­зи­он­ным соста­вом. Мож­но на обе сто­ро­ны при­ва­рен­ных дета­лей рас­пы­лять эпок­сид­ный грунт. Он даёт непо­ри­стую водо­не­про­ни­ца­е­мую плён­ку. На внут­рен­нюю часть кры­льев мож­но накле­ить виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­ные листы. Это помо­жет замас­ки­ро­вать сва­роч­ный шов.

Далее кры­лья были зашпа­клё­ва­ны, отшли­фо­ва­ны, загрун­то­ва­ны, маши­на под­го­тов­ле­на к покрас­ке и покра­ше­на с пере­хо­дом на зад­ние двери.

Источник

Toyota Corona Premio Limited › Logbook › Попытка устранить щел между задним бампером и кузовом.

Пока снял бампер для устранения течи воды в багажник, почему бы не попытаться устранить щель, почему попытаться? Об этом ниже.
Что имем, во первых, из-за удара (не при моём владении (дед не виноват)) в заднюю левую часть, частично сломано крепление в углу.

Прикручено оно УЖЕ на саморез, и отсутствует верхняя часть с зацепом (в отличии от правого, которое крепится судя по всему на защёлке и есть верхушка).
Из того, что, точнее где удалось убрать щель, так это возле арки, заодно поправил косяк, который сделал мне…да на этот раз тот пресловутый дед, зимой. Убрал щель, путём удаления пластиковых херовин,

в которые к слову бампер крепился саморезом, теперь к кузову он прикручен при помощи болта и гайки.

Почему не удалось (мне во всяком случае…может сильно заморачиваться не хотел конечно) убрать щель в середине крыла?

Нет, не этот шарик, который я хотел пересверлить повыше, дело в том, что поднять бампер мешает низ, низ бампера упирается в кузов и не идёт наверх, можно было конечно его «растянуть» но не захотел.

Так же не удалось убрать щель в углах, при чём, если с левой стороны мне удалось бы это сделать, путём подкладки чего нибудь на тот самый сломанный уголок, то с правой он имеет примерно такой вид

и вот эта штуковина с зацепом мешает его поднять выше, в принципе было два выхода, либо отломать херовину, либо поднять всё крепление…но как говорится «не трож авно вонять не будет», посему отделался убиранием щели в углу, в принципе основным то было выровнять угол бампера, который полсе дедовского тарана ушёл не много в сторону, что и удалось.

Источник

Руководство Toyota Corona Premio 1996-2001 — страница 65

Toyota Corona Premio. Руководство — часть 65

Подвеска — передняя подвеска

1. Используя отвертку, снимите

2. Отсоедините нижнюю шаровую

опору от поворотного кулака.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

б) Используя съемник, отсоедините

нижнюю шаровую опору от поворот­

7. Используя специнструмент, снимите

4. Используя специнструмент и пресс,

3. Используя специнструмент, снимите

4. Снимите стопорное кольцо.

5. Снимите ступицу.

а) Используя съемник, снимите сту­

пицу с поворотного кулака.

б) Снимите внутреннее кольцо под­

шипника со ступицы.

8. Снимите подшипник ступицы.

а) Установите внутреннюю обойму в

б) Используя подходящую оправку и

пресс, извлеките подшипник из по­

1. Установите подшипник.

Примечание: если подшипник разби­

рался, установите внутренние кольца

на те же места, что и до разборки.

а) Снимите внутренние кольца с но­

б) Используя специнструмент и

пресс, установите новый подшипник

в поворотный кулак.

в) Установите внутренние кольца.

2. Используя подходящую оправку, ус­

тановите новый внешний сальник.

Примечание: нанесите конси­

стентную смазку на рабочую кром­

6. Отверните болты и снимите грязе­

3. Установите грязезащитный щиток и

затяните 3 болта.

Момент затяжки 8,3 Нм

5. Используя специнструмент, устано­

вите стопорное кольцо.

6. Используя подходящую оправку, ус­

тановите новый внутренний сальник.

Примечание: нанесите консистентную

смазку на рабочую кромку сальника.

7. Установите нижнюю шаровую опору

и затяните гайку. Установите новый

шплинт.
Момент затяжки 103 Нм
Примечание: при установке шплинта

возможен доворот гайки на угол не

8. Используя оправку и молоток, уста­

новите новый пыльник.

Примечание для моделей с ABS: со­

вместите отверстие в пыльнике с

отверстием для датчика частоты

кулака со ступицей

1. Установите поворотный кулак.

а) Подсоедините поворотный кулак к

стойке передней подвески и вре­

менно затяните два болта.

Примечание: нанесите на резьбу

болтов моторное масло.

б) Подсоедините нижнюю шаровую

опору к нижнему рычагу и временно

затяните болт и две гайки.

2. Подсоедините наконечник рулевой

тяги к поворотному кулаку и затяните

гайку. Установите шплинт.
Момент затяжки 49 Нм

Примечание: при установке шплинта

возможен доворот гайки на угол не

3. Затяните болт и две гайки крепле­

ния шаровой опоры к нижнему рычагу.

Момент затяжки 127 Нм

Подвеска — передняя подвеска

4. Установите тормозной диск.

Примечание: совместите метки,

сделанные при снятии.

5. Установите суппорт тормозного ме­

ханизма и затяните два болта.

Момент затяжки 94 Нм

6. Затяните болты крепления нижней

части стойки к поворотному кулаку.

Момент затяжки 255 Нм

7. При нажатой педали тормоза затя­

ните контргайку приводного вала.

Момент затяжки 216 Нм

Установите колпачок контргайки и но­

8. Установите тормозной шланг на стойку.

Момент затяжки 19 Нм

9. (Для автомобилей с ABS)

Установите датчик частоты вращения

(ABS).
Момент затяжки 8 Нм

10. Установите переднее колесо и

опустите автомобиль.
Момент затяжки 103 Нм

11. После установки проверьте углы

установки передних колес и работу

антиблокировочной системы тормозов

Замена болта ступицы

1. Поддомкратьте автомобиль, сними­

те переднее колесо.

2. Снимите суппорт в сборе и тормоз­

ной диск.
Примечание:

— Подвесьте суппорт в сборе на

— Перед снятием тормозного диска

нанесите установочные метки на

тормозной диск и ступицу. Не уро­

ните диск при снятии.

3. Используя специнструмент, отвер­

ните болт ступицы.

4. Установите болт ступицы.

а) Установите шайбу и гайку на болт

ступицы, как показано на рисунке.

б) Затягивая гайку, установите болт.

5. Установите тормозной диск и суп­

порт в сборе.
Момент затяжки 94 Нм
Примечание: при установке диска со­

вместите метки, сделанные при

6. Установите переднее колесо и

опустите автомобиль.
Момент затяжки 103 Нм

Стойка задней подвески

Снятие и установка

1. При снятии стойки задней подвески

руководствуйтесь сборочным рисун­

ком «Стойка задней подвески».

2. При снятии обратите внимание на

а) Ослабьте две гайки крепления

нижней части стойки к кулаку.

Момент затяжки 255 Нм
Примечание: не снимайте болты.

б) Подставьте домкрат под кулак.

в) Снимите заглушку и ослабьте гай­

ку, расположенную в центре верхней

Момент затяжки 49 Нм
Примечание: не снимайте гайку.

Стойка задней подвески. 1 — датчик частоты вращения (ABS), 2 — заглушка,

3 — усилитель, 4 — стойка задней подвески в сборе, 5 — втулка, 6 — верхняя

опора стойки, 7 — ограничитель хода сжатия пружины, 8 — пружина,

9 — нижний виброизолятор, 10 — стойка задней подвески.

Подвеска — задняя подвеска

г) Отверните три гайки крепления

верхней опоры стойки к кузову.

Момент затяжки 39 Нм

д) Опустите кулак, снимите болты

крепления нижней части стойки к

кулаку и стойку в сборе.

3. Установка производится в порядке,

обратном снятию. Моменты затяжки

болтов и гаек крепления указаны на

4. После установки:

а) Прокачайте тормозную систему.

б) Проверьте углы установки задних

колес и работу антиблокировочной

системы тормозов (ABS).

а) Установите болт и две гайки на

кронштейн в нижней части стойки и

закрепите ее в тисках.

Вытягивая и утапливая шток аморти­

затора, проверьте, чтобы его ход

был плавным и отсутствовали по­

стороннее сопротивление или шум.

При неисправности замените амор­

1. Установите нижний виброизолятор

на стойку.
Примечание: установите нижний виб­

роизолятор так, чтобы пазы нижне­

го седла пружины и виброизолятора

б) С помощью специнструмента со­

Внимание: при сжатии пружины не

зацепляйте специнструмент за

нижний и верхний витки пружины.

Также не повредите нижнее седло

2. Установите ограничитель хода сжа­

тия пружины на шток.

3. Установите пружину.

а) Используя специнструмент, со­

Внимание: при сжатии пружины не

зацепляйте специнструмент за ниж­

ний и верхний витки пружины.

б) Установите пружину на стойку.

Примечание: установите нижний ко­

нец пружины в паз нижнего седла

в) Установите верхнюю опору стой­

ки, сориентировав ее, как показано

— верхнюю опору стойки;

— ограничитель хода сжатия;

4. Установите втулку.

5. Установите и временно затяните

гайку крепления верхней опоры. Сни­

мите специнструмент с пружины.

Рычаги задней подвески

1. При снятии рычагов руководствуй­

тесь соответствующим сборочным ри­

сунком «Снятие рычагов задней под­

2. При снятии обратите внимание на

следующие операции:
(Модели 2WD)

Снятие нижнего рычага подвески №1.

а) Подставьте домкрат под попе­

речную балку задней подвески.

б) Отверните болты и гайки крепле­

ния поперечной балки.

в) Опустите балку.

г) Снимите нижний рычаг подвески

№1 с двумя болтами и шайбой.

При снятии нижнего рычага подвески

№2 нанесите установочные метки на

втулку эксцентрика регулировки схож­

дения и подрамник.

рычага подвески №2

1. Ослабьте две контргайки.

2. Вращая регулировочную трубку,

разберите нижний рычаг подвески

3. Отверните контргайки.

Сборка нижнего рычага

подвески №2 (модели 2WD)

1. Установите контргайки на наконеч­

в) Отверните гайку.

Подвеска — задняя подвеска

2. Вращая регулировочную трубку, со­

берите нижний рычаг подвески №2.

Примечание: при сборке нижнего

рычага подвески №2 длина высту­

пающих витков резьбы с левой и

правой сторон должна быть одина­

Максимальная разница 3 мм

3. Отрегулируйте длину нижнего рыча­

га подвески №2, поворачивая регули­

Длина рычага 412,2 — 414,2 мм

Снятие рычагов задней подвески (модели 2WD). 1 — кронштейн попереч­

ной балки, 2 — поперечная балка задней подвески, 3 — нижний рычаг

подвески №2, 4 — нижний рычаг подвески №1, 5 — продольный рычаг,

6 — наконечник нижнего рычага подвески №2, 7 — регулировочная трубка.

4. Временно затяните две контргайки.

Примечание: окончательная затяжка

контргаек производится после регу­

лировки схождения задних колес.

Момент затяжки 56 Нм

1. Установка производится в порядке,

обратном снятию. Моменты затяжки

болтов и гаек крепления указаны на

2. При установке обратите внимание

на следующие операции:

При установке нижнего рычага под­

вески №2 совместите метки, сде­

ланные при снятии.

б) Окончательная затяжка болтов и

гаек крепления рычагов производит­

ся после стабилизации подвески.

— установите заднее колесо и

— стабилизируйте подвеску, на­

давливая на кузов вниз и припод­

нимая его вверх;

— поддомкратьте автомобиль и

снимите заднее колесо;

— затяните болты и гайки крепле­

ния нижних и продольного рыча­

3. После установки рычагов проверьте

углы установки задних колес.

Снятие рычагов задней подвески (модели 4WD). 1 — втулка подрамника,

2 — нижний рычаг подвески №1, 3 — продольный рычаг подвески, 4 — втулка

эксцентрика регулировки схождения, 5 — нижний рычаг подвески №2,

6 — эксцентрик регулировки схождения.

Источник

Читайте также:  Описание по ремонту сотовых
Оцените статью