Ремонт задней части Тойота Корона Премио
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В этой статье-фотоотчёте рассмотрим процесс ремонта задней части Toyota Corona Premio. Машина была повреждена, когда стояла на светофоре. Удар получился достаточно сильный. Как видно на фотографиях, были повреждены все панели задней части, включая задние лонжероны. Кроме того, на крыше появился небольшой жимок.
Владелец машины привёз сегмент от задней части (с отрезком задних крыльев и небольшой частью лонжеронов), «ванну», задний бампер, крышку багажника, стоп-сигналы и поворотники. Задних крыльев целиком, а тем более всей задней части на тот момент на разборках не было. Владелец автомобиля попросил восстанавливать из того, что есть.
Задняя панель багажного отсека подлежит замене, а так же она удерживает напряжение деформированных крыльев, и будет мешать их вытягиванию. В первую очередь срезаем эту панель. Задние крылья теперь ничего не держит.
Так как лонжероны сильно повреждены, они также влияют на нижнюю часть задних крыльев. В первую очередь всегда нужно вытягивать силовые части автомобиля. Пробуем вытягивать лонжероны, потом постепенно подтягиваем крылья. При вытягивании крыльев, необходимо аккуратно простукивать складки и жимки. Это будет помогать снятию напряжения в металле и облегчит его выправление.
Как видно на фотографии, левое крыло начало принимать нужную форму, появился зазор между левой задней дверью и крылом.
Так как есть в наличии целый отрезок задней части крыльев, то делаем замеры и отрезаем часть задних крыльев для замены на целую. Часть лонжеронов также пришлось отрезать. Когда часть крыльев и лонжеронов срезаны, стало более удобно вытянуть неровности остатка крыльев и лонжеронов, подцепляя кузовной захват в нужное место.
Перед привариванием целую часть важно прихватить точками и примерить все прилегающие детали (крышку багажника, бампер, стоп сигналы). Все зазоры должны быть ровными и одинаковыми с обеих сторон. Привариваем имеющуюся целую часть, предварительно зачистив металл под сварку. При таком сильном ударе, когда все панели задней части смещены, целая часть помогает правильно выставить задние крылья и ориентироваться на целые части лонжеронов (которые также были в отрезке целой задней части, взято с разборки), при выправлении повреждённых.
После окончательного приваривания сегмента целой задней части, привариваем «ванну». Все сварочные швы должны быть обработаны антикоррозионным составом. Можно на обе стороны приваренных деталей распылять эпоксидный грунт. Он даёт непористую водонепроницаемую плёнку. На внутреннюю часть крыльев можно наклеить вибро-шумоизоляционные листы. Это поможет замаскировать сварочный шов.
Далее крылья были зашпаклёваны, отшлифованы, загрунтованы, машина подготовлена к покраске и покрашена с переходом на задние двери.
Источник
Toyota Corona Premio Limited › Logbook › Попытка устранить щел между задним бампером и кузовом.
Пока снял бампер для устранения течи воды в багажник, почему бы не попытаться устранить щель, почему попытаться? Об этом ниже.
Что имем, во первых, из-за удара (не при моём владении (дед не виноват)) в заднюю левую часть, частично сломано крепление в углу.
Прикручено оно УЖЕ на саморез, и отсутствует верхняя часть с зацепом (в отличии от правого, которое крепится судя по всему на защёлке и есть верхушка).
Из того, что, точнее где удалось убрать щель, так это возле арки, заодно поправил косяк, который сделал мне…да на этот раз тот пресловутый дед, зимой. Убрал щель, путём удаления пластиковых херовин,
в которые к слову бампер крепился саморезом, теперь к кузову он прикручен при помощи болта и гайки.
Почему не удалось (мне во всяком случае…может сильно заморачиваться не хотел конечно) убрать щель в середине крыла?
Нет, не этот шарик, который я хотел пересверлить повыше, дело в том, что поднять бампер мешает низ, низ бампера упирается в кузов и не идёт наверх, можно было конечно его «растянуть» но не захотел.
Так же не удалось убрать щель в углах, при чём, если с левой стороны мне удалось бы это сделать, путём подкладки чего нибудь на тот самый сломанный уголок, то с правой он имеет примерно такой вид
и вот эта штуковина с зацепом мешает его поднять выше, в принципе было два выхода, либо отломать херовину, либо поднять всё крепление…но как говорится «не трож авно вонять не будет», посему отделался убиранием щели в углу, в принципе основным то было выровнять угол бампера, который полсе дедовского тарана ушёл не много в сторону, что и удалось.
Источник
Руководство Toyota Corona Premio 1996-2001 — страница 65
Toyota Corona Premio. Руководство — часть 65
Подвеска — передняя подвеска
1. Используя отвертку, снимите
2. Отсоедините нижнюю шаровую
опору от поворотного кулака.
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
б) Используя съемник, отсоедините
нижнюю шаровую опору от поворот
7. Используя специнструмент, снимите
4. Используя специнструмент и пресс,
3. Используя специнструмент, снимите
4. Снимите стопорное кольцо.
5. Снимите ступицу.
а) Используя съемник, снимите сту
пицу с поворотного кулака.
б) Снимите внутреннее кольцо под
шипника со ступицы.
8. Снимите подшипник ступицы.
а) Установите внутреннюю обойму в
б) Используя подходящую оправку и
пресс, извлеките подшипник из по
1. Установите подшипник.
Примечание: если подшипник разби
рался, установите внутренние кольца
на те же места, что и до разборки.
а) Снимите внутренние кольца с но
б) Используя специнструмент и
пресс, установите новый подшипник
в поворотный кулак.
в) Установите внутренние кольца.
2. Используя подходящую оправку, ус
тановите новый внешний сальник.
Примечание: нанесите конси
стентную смазку на рабочую кром
6. Отверните болты и снимите грязе
3. Установите грязезащитный щиток и
затяните 3 болта.
Момент затяжки 8,3 Нм
5. Используя специнструмент, устано
вите стопорное кольцо.
6. Используя подходящую оправку, ус
тановите новый внутренний сальник.
Примечание: нанесите консистентную
смазку на рабочую кромку сальника.
7. Установите нижнюю шаровую опору
и затяните гайку. Установите новый
шплинт.
Момент затяжки 103 Нм
Примечание: при установке шплинта
возможен доворот гайки на угол не
8. Используя оправку и молоток, уста
новите новый пыльник.
Примечание для моделей с ABS: со
вместите отверстие в пыльнике с
отверстием для датчика частоты
кулака со ступицей
1. Установите поворотный кулак.
а) Подсоедините поворотный кулак к
стойке передней подвески и вре
менно затяните два болта.
Примечание: нанесите на резьбу
болтов моторное масло.
б) Подсоедините нижнюю шаровую
опору к нижнему рычагу и временно
затяните болт и две гайки.
2. Подсоедините наконечник рулевой
тяги к поворотному кулаку и затяните
гайку. Установите шплинт.
Момент затяжки 49 Нм
Примечание: при установке шплинта
возможен доворот гайки на угол не
3. Затяните болт и две гайки крепле
ния шаровой опоры к нижнему рычагу.
Момент затяжки 127 Нм
Подвеска — передняя подвеска
4. Установите тормозной диск.
Примечание: совместите метки,
сделанные при снятии.
5. Установите суппорт тормозного ме
ханизма и затяните два болта.
Момент затяжки 94 Нм
6. Затяните болты крепления нижней
части стойки к поворотному кулаку.
Момент затяжки 255 Нм
7. При нажатой педали тормоза затя
ните контргайку приводного вала.
Момент затяжки 216 Нм
Установите колпачок контргайки и но
8. Установите тормозной шланг на стойку.
Момент затяжки 19 Нм
9. (Для автомобилей с ABS)
Установите датчик частоты вращения
(ABS).
Момент затяжки 8 Нм
10. Установите переднее колесо и
опустите автомобиль.
Момент затяжки 103 Нм
11. После установки проверьте углы
установки передних колес и работу
антиблокировочной системы тормозов
Замена болта ступицы
1. Поддомкратьте автомобиль, сними
те переднее колесо.
2. Снимите суппорт в сборе и тормоз
ной диск.
Примечание:
— Подвесьте суппорт в сборе на
— Перед снятием тормозного диска
нанесите установочные метки на
тормозной диск и ступицу. Не уро
ните диск при снятии.
3. Используя специнструмент, отвер
ните болт ступицы.
4. Установите болт ступицы.
а) Установите шайбу и гайку на болт
ступицы, как показано на рисунке.
б) Затягивая гайку, установите болт.
5. Установите тормозной диск и суп
порт в сборе.
Момент затяжки 94 Нм
Примечание: при установке диска со
вместите метки, сделанные при
6. Установите переднее колесо и
опустите автомобиль.
Момент затяжки 103 Нм
Стойка задней подвески
Снятие и установка
1. При снятии стойки задней подвески
руководствуйтесь сборочным рисун
ком «Стойка задней подвески».
2. При снятии обратите внимание на
а) Ослабьте две гайки крепления
нижней части стойки к кулаку.
Момент затяжки 255 Нм
Примечание: не снимайте болты.
б) Подставьте домкрат под кулак.
в) Снимите заглушку и ослабьте гай
ку, расположенную в центре верхней
Момент затяжки 49 Нм
Примечание: не снимайте гайку.
Стойка задней подвески. 1 — датчик частоты вращения (ABS), 2 — заглушка,
3 — усилитель, 4 — стойка задней подвески в сборе, 5 — втулка, 6 — верхняя
опора стойки, 7 — ограничитель хода сжатия пружины, 8 — пружина,
9 — нижний виброизолятор, 10 — стойка задней подвески.
Подвеска — задняя подвеска
г) Отверните три гайки крепления
верхней опоры стойки к кузову.
Момент затяжки 39 Нм
д) Опустите кулак, снимите болты
крепления нижней части стойки к
кулаку и стойку в сборе.
3. Установка производится в порядке,
обратном снятию. Моменты затяжки
болтов и гаек крепления указаны на
4. После установки:
а) Прокачайте тормозную систему.
б) Проверьте углы установки задних
колес и работу антиблокировочной
системы тормозов (ABS).
а) Установите болт и две гайки на
кронштейн в нижней части стойки и
закрепите ее в тисках.
Вытягивая и утапливая шток аморти
затора, проверьте, чтобы его ход
был плавным и отсутствовали по
стороннее сопротивление или шум.
При неисправности замените амор
1. Установите нижний виброизолятор
на стойку.
Примечание: установите нижний виб
роизолятор так, чтобы пазы нижне
го седла пружины и виброизолятора
б) С помощью специнструмента со
Внимание: при сжатии пружины не
зацепляйте специнструмент за
нижний и верхний витки пружины.
Также не повредите нижнее седло
2. Установите ограничитель хода сжа
тия пружины на шток.
3. Установите пружину.
а) Используя специнструмент, со
Внимание: при сжатии пружины не
зацепляйте специнструмент за ниж
ний и верхний витки пружины.
б) Установите пружину на стойку.
Примечание: установите нижний ко
нец пружины в паз нижнего седла
в) Установите верхнюю опору стой
ки, сориентировав ее, как показано
— верхнюю опору стойки;
— ограничитель хода сжатия;
4. Установите втулку.
5. Установите и временно затяните
гайку крепления верхней опоры. Сни
мите специнструмент с пружины.
Рычаги задней подвески
1. При снятии рычагов руководствуй
тесь соответствующим сборочным ри
сунком «Снятие рычагов задней под
2. При снятии обратите внимание на
следующие операции:
(Модели 2WD)
Снятие нижнего рычага подвески №1.
а) Подставьте домкрат под попе
речную балку задней подвески.
б) Отверните болты и гайки крепле
ния поперечной балки.
в) Опустите балку.
г) Снимите нижний рычаг подвески
№1 с двумя болтами и шайбой.
При снятии нижнего рычага подвески
№2 нанесите установочные метки на
втулку эксцентрика регулировки схож
дения и подрамник.
рычага подвески №2
1. Ослабьте две контргайки.
2. Вращая регулировочную трубку,
разберите нижний рычаг подвески
3. Отверните контргайки.
Сборка нижнего рычага
подвески №2 (модели 2WD)
1. Установите контргайки на наконеч
в) Отверните гайку.
Подвеска — задняя подвеска
2. Вращая регулировочную трубку, со
берите нижний рычаг подвески №2.
Примечание: при сборке нижнего
рычага подвески №2 длина высту
пающих витков резьбы с левой и
правой сторон должна быть одина
Максимальная разница 3 мм
3. Отрегулируйте длину нижнего рыча
га подвески №2, поворачивая регули
Длина рычага 412,2 — 414,2 мм
Снятие рычагов задней подвески (модели 2WD). 1 — кронштейн попереч
ной балки, 2 — поперечная балка задней подвески, 3 — нижний рычаг
подвески №2, 4 — нижний рычаг подвески №1, 5 — продольный рычаг,
6 — наконечник нижнего рычага подвески №2, 7 — регулировочная трубка.
4. Временно затяните две контргайки.
Примечание: окончательная затяжка
контргаек производится после регу
лировки схождения задних колес.
Момент затяжки 56 Нм
1. Установка производится в порядке,
обратном снятию. Моменты затяжки
болтов и гаек крепления указаны на
2. При установке обратите внимание
на следующие операции:
При установке нижнего рычага под
вески №2 совместите метки, сде
ланные при снятии.
б) Окончательная затяжка болтов и
гаек крепления рычагов производит
ся после стабилизации подвески.
— установите заднее колесо и
— стабилизируйте подвеску, на
давливая на кузов вниз и припод
нимая его вверх;
— поддомкратьте автомобиль и
снимите заднее колесо;
— затяните болты и гайки крепле
ния нижних и продольного рыча
3. После установки рычагов проверьте
углы установки задних колес.
Снятие рычагов задней подвески (модели 4WD). 1 — втулка подрамника,
2 — нижний рычаг подвески №1, 3 — продольный рычаг подвески, 4 — втулка
эксцентрика регулировки схождения, 5 — нижний рычаг подвески №2,
6 — эксцентрик регулировки схождения.
Источник