Тойота приус ремонт аккумулятора

Toyota Prius Серебряная стрела › Logbook › Восстановление умирающей ВВБ часть 2

Как я уже писал в предыдущей части 1
Проблемы с батареей начались в конце лета и с наступлением холодов появились ошибки.

После получения 4 элементов, снял батарею с авто: как это сделать есть видео, только можно не снимать обшивку багажника справа, не трогать ремень и центральные накладки.

Понадобится инструмент: ключи торцевые на 10 и 12 с удлинителями, узкогубцы, отвёртки.
Вкратце:
1. Вытаскиваем коврики, корыто, боковые карманы, откидываем спинки, снимаем кожухи батареи.

2. ВАЖНО! Вытаскиваем защитную чеку. ВАЖНО! — Если этого не сделать на выходах батареи окажется опасное напряжение и смертельный ток.
3. Снимаем выпускной воздуховод и кожух вентилятора, отсоединяем клипсу приточного воздуховода от вентилятора.

4. Отключаем три штекера с кабелями, кабели отсоединяем от держателей.
5. Снимаем оранжевые клипсы (можно середину поддеть тоненькой отвёрткой или прокрутить центр).
6. Снимаем железную крышку и отключаем силовой кабель.
7. Откручиваем шесть крепёжных болтов на 12.
Это всё, чтобы удачно вытащить батарею желательно подстелить на низ тряпку чтобы меньше поцарапать краску, одному можно легко справиться.

Информация по номерам элементов.
первые две цифры — число
третья — номер месяца.
буква — обозначение года (Японская нумерация по алфавиту).
E — 2003
F — 2004
G — 2005
H — 2006
I — 2007
J — 2008
K — 2009
L — 2010
M — 2011
N — 2012
O — 2013
P — 2014
Q — 2015
R — 2016
S — 2017
T— 2018
например мои 028L — были изготовлены 02 августа 2010г.

Год выпуска батареи это 12 и 13 числа.

Состояние контактов, есть окислы но не критичные, под гайками чистая медь.

Раскрутил и снял перемычки.
Очистка от окислов:
Медные перемычки помещаем в лимонную кислоту и держим их там пока не посветлеют (два пакетика по 20гр. хватает на 50мл, продается в приправах).

Гайки сюда бросать не нужно пойдет не хилая реакция, гайки чистим в спирте.
После ни какой наждачки, берем школьную резинку и чистим медные пластины и контактную поверхность гаек.

Результат: блестят как у кота 🙂

Дальше нужно протестировать каждый элемент на остаточную ёмкость, без этого этапа нет смысла перебирать батарею, замер только по напряжению может показать как самый дохлый элемент так и самый ёмкий.
Мерил Ватметром в качестве нагрузки служили две лампы H4, ток выходил около 7.5 Ампер,
когда принес заряженную батарею на элементах без нагрузки было напряжение 8.17 — 8.15 вольт, от этого напряжения я и мерил емкость до 6.60 в после этого напряжения банка теряет напряжение очень быстро и по графикам Prius старается не разряжать блок ниже 13.2 в.

Ватметр измеряет Ампер/часы а I-Max тут-же заряжает другие элементы до 8.64в после снятия заряда напряжение будет около 8.15в.

Вот что получилось по емкости восьмилетней батарейки, в 30-ом Приусе счет блоков идет справа — налево (от блока управления) а я пронумеровал ячейки неправильно слева — направо. Этот замер ёмкости элементов не с полного заряда и отражает не полную ёмкость но наглядно отражает состояние элементов.

Протестировал 4 элемента которые мне прислали с Владивостока с 30 Приуса 2012 года, сами элементы оказались выпуска 09.2011 и по ёмкости они были 1.7Ah, 1.8Ah, 1.9Ah и 1.9Ah, списался и отправил их назад в эту контору.

В итоге на автомобиле с самым дохлым элементом №13 программа Dr. Hybrid показывала 33.52% жизни батареи.

Полную ёмкость я протестировал на нескольких элементах напряжение полного заряда 8.97-9.05в после отключения зарядки падало до 8.40в, разряд до 6.60в
№13 — 0.960Ah
№12 — 1.340Ah
№14 — 1.390Ah
№21 — 1.710Ah
№7 — 2.711Ah

Если посмотреть графики до скольки заряжаются и разряжаются элементы в Приусе то можно сделать вывод что Приус выжимает элементы на все 100% и ни о какой щадящей работе от 40% до 70% аккумуляторов не может быть речи.

Себе приобрёл контрактную 2008 года от 20ки в Кемерово, в этой батарейке не было просадки элементов в середине а как бы наоборот к краям, когда покупал проверял только напряжение на элементах, оно было почти везде одинаковое в минусе были на 0.01-0.02 вольта несколько элементов с края, средняя ёмкость элементов оказалась 2.800Ah с 8.15 до 6.60в, самый просаженный элемент в моих замерах имел емкость 2.390Ач самый хороший 3.039Ач. Разброс емкости батареи с 30ки был намного больше от 0.477Ач до 3.190Ач.

Надвигалось похолодание до -30, торопился установить батарейку.
Перебрал батарею в основном поставил элементы от ВВБ 20 2008г. и только 4 элемента родных, выравнивание заряда не делал только когда тестировал элементы, после разряда заряжал элемент до 8 вольт. Собирал батарею вертикально как пирамиду начиная с первого блока, стянул батарею и поставил на основание, без проблем закрутил элементы снизу.
Самые ёмкие элементы поставил в середину далее лесенкой по емкости к краям самые слабые.

Машина теперь радует, пропали провалы, батарея долго разряжается.
Прогрел батарею до плюсовых температур и сделал тест программой Dr. Hybrid, устали ноги давить на педали, время теста закончилось но батарея ещё не просела, ждал ещё минуты две результата… Результат очень неожиданный…

Скорее всего программа завышает показания на 30%, по тому как допустим элементы в среднем 4.00Ah ни как не могут выдавать 98%, и так же с дохлой батареей 33% а ошибки уже лезут.

Всем удач в этом не легком деле!

Toyota Prius 2010, engine Gasoline 1.8 liter., 136 h. p., Front drive, CVT — DIY

Comments 58

А я старые воскрешать пытаюсь. Что я только не дела с ними, короче лайф хак, вообще чисто мое мнение. Немного возможной теории, при работе батареи нагреваются газ внутри расширяется и через предохранительный клапан выходит наружу, объем оставшегося газа уменьшается, после охлаждения батареи уменьшенный объем газа создаёт вакуум внутри так как клапан предохранительный работает только наружу. Это приводит с тому что пластины внутри секции сжимаются и начинают с друг другом соединяться, что приводит к повышению саморазряду и снижению ёмкости. Значит идея такая берем иглу от шприца протыкаем предохранительный клапан, для этого предварительно ставим батареи на полный разряд до нуля вольт смотрим как начнут надуваться протыкаем, газы выходят оставляем так разряжается в ноль (для выравнивания ёмкости по ячейкам и расслоения пластин внутри газами выделяемыми при разряде и заряде), после заряжаем до 8.4 вольт максимально возможным током, вытаскиваем иглу пользуемся. Если внутренняя изоляцией между пластин ещё не сильно повреждена то эффект будет заметен саморазряд уйдет. Если болезнь слишком старая то на сдачу в металлолом.

При нагреве происходит переход электролита в газообразное состояние а вследствии высыхание элемента…

Так может долить электролита не?

Наклейка на крышке со стороны сидений, посмотреть я думаю возможно.

где наклейка с серииным номером находится? Ее видно без снятия батареи?

Спасибо за доставерную информацию о проделанной вами работы по восстановлению ВВБ . У меня вопрос сколько времени вы потратили в днях для выполнения этих работ?

время около недели

Спасибо за ответ. Сколько км проехали и как ведёт себя ВВБ ?

Ведёт хорошо, километраж не особо большой, середина сильнее греется, охлаждение нужно мудрить.

Добрый день перечитал пного постов на эту тему. Ваш один из лучших. Встала подобная проблема. Подскажите два нюанса:
1) Замеры при разрядке снимала при достижении 6,6 или когда вольтаж начинал резко падать?
2) Как определяли что батарея полностью заряжена (iMax отключал?) и каким током заряжали (0.65, 1, 2амп?)? Или просто отключали на 8,64?

Просто столкнулся с умирающей первой банкой и когда полез смотреть, а батарею продаваны перебралю почти всю (писана переподписана и номера банок почти все разные) вот сейчас в отпуске хочу сделать отбраковку и выяснить всю ВВБ под замену или отделаюсь легкой кровью и парой банок…

1. Отключал сам при достижении 6.6в, дальше разряжать смысла нет, после этого напряжения идет резкий провал.
2. В основном заряжал чтобы оставалось напряжение на элементе 8.15в (не полный заряд) и если до полного Imax определял полный заряд около 9 вольт.

Интересно на 9 вольтах сильный нагрев наблюдался? И силу тока заряда подскажите какую использовали?

зарядка 5A, заряжал стянутыми, нагрев не измерял, скорее он не большой был.

В данный момент взял один элемент разрядил до 6.60 и поставил на заряд 5а уже влито 5700 мах а вольтаж 9.15( как то страшновато) но элемент даж не теплый
После 9.20 начал раздувать батарею… постояла батарея часик и 8.4 стала
Жаль что imax не выключается сам

я сейчас ремонтирую ВВБ, всё он отключает по delta peak, у меня выставлен показатель 6, и в зависимости от живучести элемента он отключает заряд 8,5…9,1.
Как по мне автор не правильно замерил ёмкость, нужно заряжать до дельта пик, давать отстоятся и разряжать до 6 вольт…и тогда покажет ёмкость та что осталась в элементе. Но это занимает очень много времени, если элемент живой, где-то часов 12 imax его мурыжит) за 4 дня я протестил 11 элементов (аймакс стоит день-ночь)

Да дельта пик ставиться, есть зарядки 4 канальные по 300 ват канал, на 50 ват на рязряд— 20 а, ими побыстрее, я уже за 2 недели 5 батарей перебрал разными ( колхозными способами пока жду стенд) — вот что точно уже вычитал на форумах— что разряжать ниже 7.0 в смысла нет — ведь в реалиях нагрузки авто его то ж не разряжает до 12 в(6 в на элемент, ) сканером не видел я сильно меньше 14 (13.5 наверное минимум— следовательно и разряжать меньше 6.5 100% нет смысла, а возможно и 6.9), и опять же —— на полном заряде когда машина работает—батареям дается время отстоятся ? Нет, нажал поехали на батареи, а полный заряд как раз таки 9.2 одной
Так что вроде мерять 9.2( ну или сколько она смогла принять)— и до 7.0 вот и верная емкость
P.s.: все сугубо мои мысли и доводы, к которым пришел перебрав 5 шт батарей, менял пока только самые слабые по просадке за одинаковое кол—во времени по вольтажу, так как нечем мерять такое кол—во ячеек( но те которые выкидывал, позже померяв более 500 мах не выдавали)— менял на пары по 3000 мах( какие были)

Понятно, я ёмкость мерил до 6вольт, не правильно емае, ёмкости показали самый худший 1020 mAn, самый лучший 5400…судя по твоему комментарию я мерил не правильно. Рукалицо

Правильно не правильно, почитай про эти батареи им большой разряд не идет на пользу,
Я померял бы таким же способом до 7 в и получилась бы твоя самая худшая 500 самая лучшая 4000 — результат был бы виден и так и так, но каким способом ты сделал хуже батареи и какими токами на заряд разряд правильнее это другое дело,
Я сам толком не знаю — но вот одна и та же ячейка — вчера специально делал замер, заряжал аймаксом 2.5 а дельта 6, на 9.1 в отключался заряд — разряжал аймаксом 2.5 ампера до 7 в — результат 1500 мах, потом ее же опять зарядил и разрядил лампочкой с ваттметром ( лампочка н4 с двумя спиралями получается нагрузка 7.5 а 60 ватт — и эта же ячейка выдала 2200 мах) — и вот как правильно ? Я пока не понял, но если делать одним все прибором ( пусть с погрешностью 20—30% все равно картина будет видна, тем более подбирать этим же прибором ячейки на замену)

Мне больше интересует как это делать правильнее ( какими токами заряжать одну ячейку и разряжать )— что б давать ей более реалистическую нагрузку как в авто( те условия в которых она работает в авто, а не дома на столе с аймаксом)

Вот возьми пример с программ которые проверяют ёмкость, там всё наглядно, при разряде нагрузкой ток в зеленой зоне нужно удержать при этом программа показывает ток около 7A… чем больше ток тем меньше сможет элемент выдать Ач… как и в кислотниках при разряде током 20А он выдаст 10Ач а при разряде током 5А выдаст 30Ач

Да дельта пик ставиться, есть зарядки 4 канальные по 300 ват канал, на 50 ват на рязряд— 20 а, ими побыстрее, я уже за 2 недели 5 батарей перебрал разными ( колхозными способами пока жду стенд) — вот что точно уже вычитал на форумах— что разряжать ниже 7.0 в смысла нет — ведь в реалиях нагрузки авто его то ж не разряжает до 12 в(6 в на элемент, ) сканером не видел я сильно меньше 14 (13.5 наверное минимум— следовательно и разряжать меньше 6.5 100% нет смысла, а возможно и 6.9), и опять же —— на полном заряде когда машина работает—батареям дается время отстоятся ? Нет, нажал поехали на батареи, а полный заряд как раз таки 9.2 одной
Так что вроде мерять 9.2( ну или сколько она смогла принять)— и до 7.0 вот и верная емкость
P.s.: все сугубо мои мысли и доводы, к которым пришел перебрав 5 шт батарей, менял пока только самые слабые по просадке за одинаковое кол—во времени по вольтажу, так как нечем мерять такое кол—во ячеек( но те которые выкидывал, позже померяв более 500 мах не выдавали)— менял на пары по 3000 мах( какие были)

Доброго дня!
что то много перечитал и еще больше запутался. Вот есть imax и батарея в сборе. Правильный порядок действий и настойки imax?

1. нужно все элементы соединить + и — параллельно одним проводом.
2. выставить на imax discharge 2.0A до 6 или 6,5V и ждать пока все разрядит примерно 12 часов
3. дать отстояться часа 3
4. поставить imax на 5.0A и заряжать до 8,5V (ок 12 часов)
Можно выставить еще delta peak 6,0
5. дать отстояться часа 3
6. снять провода и перемерить каждый элемент
7. зарядить по одному на значение минус 0,1V от значения самого слабого элемента.
все. можно ставить в машину.

Источник

Читайте также:  Совершенствование капитальном ремонте скважин
Оцените статью