Тойота приус замена ремонт

Ремонт Toyota Prius (Приус) в Москве

Предвосхищая тенденции мирового автомобилестроения в конце девяностых годов, японский производитель предложил гибридный автомобиль Тойота Приус, который работает одновременно и от двигателя внутреннего сгорания и от электромоторов. Это позволило значительно снизить расход топлива. Высокая технологичность, новые решения, применение принципиально новых схем комплектации – вот отличительные черты, выдвинувшие Toyota Prius в мировые топы.

И пусть сегодня на наших дорогах не так много этих автомобилей, в Москве существуют станции, где производится ремонт Тойота Приус. Многие авторитетные специалисты считают, что именно за гибридными автомобилями будущее автомобильной промышленности, а поскольку Тойота Приус один из первых серийных авто, созданных в гибридном варианте, то их на отечественных дорогах, очевидно, станет больше.

Станция Токио Сервис уже сейчас производит плановый ремонт Toyota Prius очень недорого. Согласно рекомендациям производителя, его нужно делать не реже, чем через 15 тыс. км пробега. Наши специалисты произведут замену моторного масла и масляного фильтра, а также полную диагностику автомобиля для выявления возможных неполадок.

Наиболее содержательное ТО будет после пробега 90 тыс. км, когда будут заменены свечи зажигания и произведена замена масла в вариаторе, который в этом автомобиле заменяет коробку передач. Сервисный ремонт Приус в Токио Сервис включает в себя также полное обслуживание всех электрических систем автомобиля, причем сравнительно дешево.

Двигатель, установленный на Prius – особенный. Он представляет собой разработку по так называемому циклу Аткинсона и «не умеет» работать на пониженных оборотах, при этом он остается очень экономичным. Его особенностью является отключение при остановке автомобиля, что позволяет сэкономить топливо. Режимы его работы регулируются бортовым компьютером, а недостаток динамики дополняется электрической тягой. Данная технология получила название Hybrid Synergy Drive. Двигатель внутреннего сгорания вместе с электродвигателями развивает мощность до 136 лошадиных сил. Это означает, что ремонт Тойота Приус нужно производить только на авторизованных станциях, где его стоимость, к тому же, окажется ниже за счет наличия специального оборудования, которое значительно ускорит все работы.

Ремонт трансмиссии Тойота Приус

Автомобиль имеет передний привод, и поскольку тяговое усилие регулируется бортовым компьютером автомобиля, то вместо коробки передач на него устанавливается вариатор, который автоматически регулирует тяговое усилие двигателей автомобиля. После 90 тыс. пробега специалисты Токио Сервис проведут диагностику этого узла. Плановый ремонт Prius в этот период предполагает замену масла в вариаторе, купить которое можно непосредственно на станции.

Благодаря такому решению автомобиль очень динамичен, не смотря на малый расход топлива, который даже в городском режиме не превышает 4-х литров на 100 км. При необходимости мы можем произвести ремонт вариатора в самые короткие сроки, а те запчасти, которых не окажется на складе перешлют нам партнеры из Японии или ОАЭ.

В Toyota Prius японскому концерну удалось продолжить свою традицию создания прочной и комфортной подвески для любого автомобиля. Передняя независимая подвеска МакФерсон отлично справляется с любыми неровностями, очень прочна и спокойно проходит не менее 300 тыс. км. Задняя подвеска – торсионная балка, обладает повышенной прочностью, и практически никогда не выходящая из строя. Производя обслуживание и ремонт Тойота Приус, наши специалисты обязательно проверяют состояние ходовой части, при необходимости обтягивая ее, и заменяя порвавшиеся пыльники или вышедшие из строя детали, цена который в Токио Сервис гораздо ниже, чем в других специализированных магазинах.

Рулевое управление автомобиля – реечное. Оно достаточно надежно, но при характерном стуке нужно обязательно заехать на авторизованную станцию, и диагностировать его состояние. Если все вовремя сделать, проблема решится обычной регулировкой, в противном случае необходимо будет делать ремонт Toyota Prius, заменяя втулку рулевой рейки или наконечники рулевых тяг.

Поскольку автомобиль является гибридным, его электрооборудование очень надежно. Но при этом оно достаточно сложно, поскольку кроме силовых установок, в Приус есть и интеллектуальная система контроля над всеми системами автомобиля. Это привело к тому, что электрооборудование оказалось достаточно объемным и сложным. Силовые аккумуляторы имеют большую емкость и могут быть опасны для людей, не имеющих специальной подготовки. Поэтому, проводя послегарантийное обслуживание Тойота Приус, не нужно доверять автомобиль неподготовленным специалистам. Только на авторизованных станциях все работы по ремонту и наладке будут сделаны правильно, и на них будет дана соответствующая гарантия.

Источник

PRIUS В РЕМОНТЕ

Экономичность не дается легко. Она — плод высоких технологий. Передо мной Toyota Prius — автомобиль, в котором для достижения низкого расхода энергоносителя используется пока еще самая диковинная для нас технология. Здесь нет прямого впрыска солярки или бензина, здесь не предусмотрен Common Rail, делающий экономичными другие модели машин. Зато здесь есть гибридный привод, благодаря которому Prius можно с одинаковым успехом называть и автомобилем, и электромобилем — гостем из будущего.
Но насколько он надежен, этот гость? И не аукнется ли уникальность конструкции Prius разорительностью в ремонте, ведь, как всем известно, машин, которые не ломаются, в природе не существует? Я задал эти вопросы Андрею ГОЛОВАЧЕВУ, директору СТО «Гибрид-Сервис», уже несколько лет занимающейся обслуживанием и ремонтом гибридных автомобилей, и вот что услышал в ответ:

Разрегулированная дроссельная заслонка — это повторяющийся рукотворный дефект в бензиновом двигателе

Огонь, батарея
— Больше всего людей обычно волнует тяговый аккумулятор. Сколько служит, во что обходится замена? Вещь эта действительно недешевая. Ориентировочно новый аккумулятор стоит порядка двух тысяч евро. Говорю «ориентировочно», потому что менять батарею целиком нам еще никогда не приходилось. И сколько она способна прослужить, пока остается загадкой. Мы ради интереса тестировали аккумуляторы на машинах 2000 года выпуска и на машинах, которым два-три года, и никакой разницы в параметрах, никакого признака старения не обнаружили.
С чем сталкивались — с необходимостью замены отдельных элементов. В тяговом аккумуляторе нет банок, как в стартерных кислотных батареях. Аккумулятор состоит из ячеек кассетного типа. Любую кассету можно вытащить и заменить так же, как, например, батарейку в мобильном телефоне. Диагностикой проблемную ячейку вычислить нетрудно. Рабочая «бэушная» кассета стоит в Литве 40-50 долларов, у нас 60 — ставим ее вместо вышедшей из строя и про аккумулятор забываем.

Специальный предохранитель в оранжевом корпусе: пока его не вынешь, никаких работ делать нельзя

Причины неисправности кассет — или был удар, после которого в начинке элемента что-то нарушилось, или неправильная эксплуатация. Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Производитель рекомендует при простое автомобиля раз в два месяца его заводить именно для того, чтобы поддерживать аккумулятор в состоянии полной зарядки. Правда, к нам приходили машины, которые, пока доставлялись из Америки, не заводились пять месяцев и больше. И, знаете, аккумулятор оставался в рабочем состоянии — настолько слабый у него саморазряд. В Prius есть еще маленький аккумулятор, обычный свинцовый. Его за время эксплуатации, бывает, меняют несколько раз, а тяговой батарее хоть бы что.

Главная рекомендация владельцам Prius — не нужно пытаться что-то делать самостоятельно

Нет правил без исключений
В целом электрическая часть гибридного привода весьма надежна, но без проколов не обошлось. Регулярно сталкиваемся с неисправностями насоса охлаждения инвертора. Это повторяющаяся проблема. В Prius предусмотрено два независимых контура охлаждения. Один — система охлаждения бензинового двигателя, другой служит для охлаждения инвертора. Инвертор преобразует все напряжения, которые действуют в электрических цепях, нагревается — ему требуется охлаждение. Электрический насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости в контуре охлаждения инвертора на Prius 2004-2006 годов, надежным, увы, не назовешь. Из-за этого машины даже отзывались производителем.

Такое крепление к «массе» было предложено еще американским владельцем этого Prius

Когда он отказывает, происходит следующее: датчики обнаруживают, что инвертор не охлаждается как положено, перегревается, и тогда блок управления включает защиту, блокируя работу привода. Пока инвертор холодный, машина едет. Нагрелся — машина останавливается. Или постоянно горит предохранитель, и пока насос не будет заменен, автомобиль не заводится. Стоит насос порядка 120 у.е.

Не влезай — не убьет, но защищаться будет
Блокируется Prius и при неквалифицированном вмешательстве. Так он защищается от дурака. В проводке есть цепи, которые находятся под высоким напряжением. Оно опасно. Такие провода отличаются оплеткой оранжевого цвета — в обычных автомобилях подобной оплетки не увидите. Существует специальный предохранитель, он тоже в оранжевом корпусе, и пока его не вынешь, никакие работы производить нельзя. Как только блок управления обнаружил, что началось вмешательство, предохранитель остался на месте и нарушается оговоренная инструкцией последовательность действий, он просто отрубает тяговую батарею — и все. Зачастую после этого, чтобы вернуть Prius в чувство, нужно подключать компьютер, а для этого придется буксировать машину к нам на сервис. У нас был клиент, который решил самостоятельно прокачать тормозную жидкость. Так вот, если тормозные колодки поменять самостоятельно можно, то замена жидкости как раз относится к процедурам, которые должны выполняться строго по инструкции и специалистами. Отступили от инструкции на йоту — возникнут вопросы, а с ними и визит к нам в гости.

Аккумулятор тепла, или, как его еще называют, термос

А второй случай с проблемами в тормозной системе был у клиента, который решил машину русифицировать. Где-то нашел прошивки, где-то их закачали в «мозги», и в итоге у него «вылетел» блок управления тормозами! Реанимировать это дело удалось только покупкой за 300 у.е. другого блока, «бэушного».
Неквалифицированное вмешательство в Prius — отдельная тема. Сейчас у нас в ремонте три машины. В одной будем разбираться с насосом охлаждения инвертора — почему постоянно сгорает его предохранитель? У второй была самостоятельная замена малого аккумулятора, и теперь машина не запускается, а у третьей чьи-то «очумелые» ручки разрегулировали дроссельную заслонку. Там, где менялся аккумулятор, кто-то присоединил массовый провод к хромированному болту крепления обивки в багажнике. Так машина пришла из Америки — во всяком случае, это сказал нам ее нынешний хозяин. Думаю, из-за ненадежной «массы» система в конце концов перешла в аварийный режим, как следствие, машина перестала заводиться. Скорее всего, если провод соединить с «массой» как полагается, проблема должна решиться — мы с подобными случаями встречались.

В тяговом аккумуляторе нет банок, как в стартерных кислотных батареях. Аккумулятор состоит из ячеек кассетного типа. Любую кассету можно вытащить и заменить так же, как, например, батарейку в мобильном телефоне. Диагностикой проблемную ячейку вычислить нетрудно. Рабочая «бэушная» кассета стоит в Литве 40-50 долларов, у нас 60.

Руки прочь
А разрегулированная дроссельная заслонка — это повторяющийся рукотворный дефект в бензиновом двигателе. Дело в том, что у мотора нет холостых оборотов в обычном понимании. На стоянке запускается не двигатель, а Prius целиком. Если при этом завелся и двигатель, то он работает не на холостом ходу, а заряжает тяговый аккумулятор. Поэтому мотор сразу набирает большие обороты. Как раз тот случай, когда лучше бы хозяин был «чайником». Но нет, он знаток — о, холостые обороты великоваты, сейчас все исправим! Берет гаечный ключ, находит дроссельную заслонку и начинает крутить регулировочные винты. Крутанул, настройки сбил — мотор стабильные обороты держать больше не хочет, вообще работает так, что не поймешь, что с ним происходит. Бывает, целый день потратишь, чтобы вернуть настройки на место.

Электрический насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости в контуре охлаждения инвертора. Надежным его, увы, не назовешь

Поэтому главная рекомендация владельцам Prius — не нужно пытаться что-то делать самостоятельно. Если сделаете, то, скорее всего, не в свою пользу. Prius не тот автомобиль, что будет пассивно принимать все измывательства. Он умеет защищаться и способен отбить охоту к самодеятельности. Захотелось что-то предпринять, сверьтесь сначала с инструкцией по эксплуатации. Самое лучшее, что может делать владелец, — соблюдать периодичность обслуживания.
Кроме гибридного привода в Prius есть еще много необычного. Поскольку бензиновый двигатель не работает постоянно, усилитель тормозов электрический. Рулевой усилитель тоже электрический, компрессор кондиционера тоже. Есть аккумулятор тепла, или, как его еще называют, термос. Он служит для ускорения прогрева машины. С проблемами перечисленных узлов мы не встречались. Если тормозить двигателем, энергия торможения преобразуется и идет на зарядку аккумулятора. Из-за этого, кстати, тормозные колодки надо менять реже, чем в других автомобилях. А подвеска как в обычном автомобиле: передняя подвеска однорычажная, сзади балка — просто и надежно. Жаль, подшипники ступиц деликатные, ямы не любят, а задний еще и в сборе со ступицей идет. Стоит ступица в сборе больше 180 у.е., купить можно только под заказ или искать хорошую «бэушную».

Задняя ступица Задний ступичный подшипник идет в сборе со ступицей. Стоит ступица больше 180 у.е.


Вердикт «Автобизнеса»

По мнению ремонтников, Prius можно не опасаться — надежная машина. Но готовы ли мы сами довериться этой надежности? Уж больно Prius необычен, из-за чего смелости стать его владельцем пока хватает лишь у незакомплексованных водителей.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Источник

Читайте также:  Как вернуть налоговый вычет за ремонт жилья
Оцените статью