Кузов Тойота Руннер
Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать кузов Тойота Руннер.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.
Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит кузов Toyota 4Runner, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.
Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.
Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.
Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.
10.0 Кузов
В данной главе приведена информация, касающаяся только общих процедур технического обслуживания и ремонта кузова и ремонта панели кузова, которые можно проводить самостоятельно. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой.
10.1 Техническое обслуживание и ремонт кузова
Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что от этого в большой степени зависит его стоимость при перепродаже. Намного сложнее отремонтировать запущенный или поврежденный кузов, чем механические части. Скрытые полости кузова, такие как ниши колес, рама и мотор.
10.2 Виниловая отделка
Никогда не очищайте виниловую отделку при помощи моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе керосина. Простое мыло, и вода работают просто великолепно, а мягкой щеткой можно легко снять застарелую грязь. Мойте виниловую отделку также часто, как и весь автомобиль. После о.
10.3 Обивка и коврики
Каждые три месяца снимайте коврики и очищайте автомобиль внутри (если необходимо, делайте это чаще). Пылесосом очистите обивку и коврики, чтобы удалить оставшуюся грязь и пыль. Кожаная обивка требует особого внимания. Пятна необходимо удалять теплой водой и очень мягким мыльным раствором. Восп.
10.5 Ремонт значительных повреждений кузова
Значительные повреждения кузова необходимо ремонтировать на станциях технического обслуживания, на которых имеется оборудование для кузовного ремонта. Если имеют место обширные повреждения, необходимо проверить геометрию кузова. Они также могут повлиять на характеристики управления автомобилем.
10.6 Петли и замки
Каждые 5000 км, или каждые три месяца необходимо наносить несколько капель маловязкого масла или смазки для замков на петли и защелки на дверях, капоте и багажнике. Защелки дверных замков также необходимо покрывать тонким слоем консистентной смазки, чтобы уменьшить износ и обеспечить свободно.
10.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла
Замена ветрового стекла и неподвижных стекол требует использования особого быстроотверждающегося клея или уплотняющего состава и некоторых специализированных приспособлений. Эти операции рекомендуется проводить на станциях техобслуживания. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответстве.
10.8 Капот
Снятие и установка Предупреждение Работы выполняются вдвоем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и закройте ветошью крылья и решетку воздухозаборника. 2. Отсоедините шланги стеклоомывателя. 3. Очертите контуры петель капота. 4. Подложите ветошь под углы капота, попр.
10.9 Защелка замка капота и трос
Снятие и установка Предупреждение Примите меры, исключающие срабатывание подушки безопасности (см. подраздел 11.44). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю решетку. 2. Очертите контур защелки на стойке радиатора и отверните болты крепления (указаны стрелками). 3. Отведите.
10.10 Передняя решетка
Крепление пластмассовой решетки Пластмассовая решетка крепится пластмассовыми защелками (стрелки), которые вдавливаются в сквозные втулки стойки радиатора. Металлическая передняя решетка и детали крепления .
10.11 Бамперы
Бампер 1. Кронштейн фартука крыла, левый 2. Боковой кронштейн, левый 3. Указатель поворота, левый 4. Указатель поворота, правый 5. Панель буфера 6. Бампер 7. Боковой кронштейн, правый 8. Кронштейн фартука крыла, правый 9, 10. Передние кронштейны (правый и левый) Дет.
10.12 Облицовочная панель двери
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В автомобилях, оборудованных электроприводом окон, отсоедините батарею от массы. 2. Снимите рукоятку стеклоподъемника (на а/м без электропривода). Для этого заведите под рукоятку шнур и достаньте стопорное кольцо, с силой потянув за концы.
10.13 Наружное зеркало
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите облицовку зеркала. 2. Отверните болты крепления зеркала (указаны стрелками) и отсоедините разъем (если предусмотрен электропривод). 3.
10.14 Дверь
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку двери. 3. Обозначьте и отсоедините все разъемы, удалите из двери жгуты проводов. 4. П.
10.15 Переднее крыло
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите передок автомобиля и снимите колесо. 2. Снимите указатели поворота. 3. Отсоедините все приборы освещения, которые могут помешать снятию крыла. 4. Снимите переднюю решетку, если в нее встроены обечайки приборов освещения, и.
10.16 Дверь грузового отсека
Снятие, установка и регулировка Предупреждение Работы выполняются вдвоем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Откройте дверь отсека и надежно закрепите. 3. Чтобы снять стойки двери грузового отсека, отверните верхние (фото слева) и нижние болты (.
10.17 Стекло двери грузового отсека и стеклоподъемник
Дверь грузового отсека 1. Стеклоподъемник 2. Правая направляющая 3. Стекло 4. Крышка 5. Окантовка 6. Уплотнитель наружный 7. Кожух 8. Уплотнитель внутренний 9. Облицовка двери 10. Декоративная накладка 11. Барабан выключателя замка 12. Выталкиватель 13. Замок 14. Л.
10.18. Стекла дверей
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
10.19 Стеклоподъемник
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях, оборудованных электроприводом окон, отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку двери и экран. 3. Снимите стекло. .
10.20 Фиксатор замка, выключатель замка и дверные ручки
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях, оборудованных электроприводом окон отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку двери и экран. Фиксатор 3. Запомните порядок соединения тяг с защелкой, подсветив мощной лампой. 4. Отсоедините от замка тяги. .
10.21 Кожух рулевой колонки
Снятие и установка Предупреждение Примите меры исключающие срабатывание подушки безопасности (см. подраздел 11.44). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отключите подушку безопасности (см. п.
10.22 Центральная напольная секция
Центральная секция 1. Верхняя панель 2. Задний короб секции 3. Кронштейн заднего короба 4. Кронштейн верхней панели 5. Облицовка секции Снятие и установка ПОРЯДОК.
10.23 Панели передней облицовки салона
Панели передней облицовки салона 1. Центральный канал воздуховода 2. Воздуховод N4 3. Воздуховод N2 4. Боковой кронштейн 5. Нижняя облицовочная панель N2 6. Усилительная планка перчаточного ящика 7. Перчаточный ящик 8. Панель отопителя 9. Приемник 10. Раструб боков.
10.24 Панель передней облицовки салона
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отключите подушку безопасности (см. подраздел 11.44). 3. Снимите руль. 4. Снимите кожух рулевой колонки.
10.25 Решетка воздухозаборника
Решетка воздухозаборника 1. Щетки 2. Решетка Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Обозначьте положение щеток стеклоочистителя клейко.
10.26 Сиденья
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях с электроприводом или подогревом сидений отсоедините батарею от массы. 2. Отсоедините разъемы. 3. Снимите крышки полозьев. .
Источник
Руководство по ремонту Toyota 4runner / Тойота Руннер
Общая информация об автомобиле.
Пятидверный с цельнометаллической крышей, новый кузов выглядит достаточно современно, салон более богатый с различными вариантами исполнения (велюр, кожа, люк). Появились все необходимые «комфортные» опции типа полный эл. пакет, кондиционер, эл. зеркала и.т.п. Появляется на свет знаменитая задняя дверь – опускного типа (открывающаяся как на пикапе) с автоматическим стеклоподъёмником. В 1992 году производится лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора.
Передняя подвеска становится независимой торсионной, однако исполнена очень надёжно (особенно в сравнении с одноклассником Террано1). При правильном техническом обслуживании IFS 4Раннера выдерживает серьезные нагрузки (тяжелое бездорожье, перевозка и буксировка грузов, «активный» стиль езды по асфальту). Очень часто переднюю IFS на втором поколении заменяют на зависимую подвеску от первого поколения (хорошо видно на картинках).
Появляются новые двигатели: самый распространённый это бензиновый инжекторный двигатель 3VZ-E (3л 145-сил 245Н/м V6 2 клапана на цилиндр). Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Этот двигатель так же очень распространён (особенно в США). Так же появились дизели: 2L-T (90 сил 2.4л турбо) и с 92 года 1KZ-T (125 сил 300Н/М@2000об/мин, 3л. турбо).
Трансмиссия так же получила изменения, однако осталась Part Time. Возможен вариант 4Х2. Коробка передач – механика или автомат. Задние мосты в основном LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень полезное нововведение – Тойотовская система A.D.D. — это отсутствие пресловутых ступичных муфт. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Дифференциал при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается.
Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо большие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла. Ресурс службы этих втулок достаточно большой — при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле — они ходят больше 100 т. км. Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях — они умирают. Только в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки — в районе 6 у.е.
На модель 2-ого поколения 4Runner выпускается огромное количество aftermarket продукции. Это всевозможные Body and Suspension Lift Kits, Diff Locks, LSD Diffs, бампера, шнорхели, детали трансмиссии, и.т.п от серьезных производителей: ARB, Superlift, Performance Accessories, Trac Tech, Trail Master и.т.п. Это поколение Раннеров, как и первое, очень часто используется в США и других странах для строительства «прототипов» и «монстров».
Источник