Тойота рав 4 ремонт 5 передачи

Механическая коробка передач E352F Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Toyota RAV4 , регулировка сцепления Toyota RAV4 , трансмиссия Toyota RAV4 , коробка передач Toyota RAV4

1. Механическая коробка передач E352F

Тип коробки передач E352F
Тип трансмиссии 4WD
Передаточные отношения ступеней 1-ая 3,833
2-ая 2,045
3-я 1,333
4-я 1,028
5-я 0,820
Задний ход 3,583
Объем масла литров 2,5
Класс масла SAE 75W
Масса (для справки)* кг GL-4

*: Значение массы приводится для коробки, полностью заправленной маслом.

Проверка уровня масла в механической коробке передач

После замены рычага переключения передач или троса управления переключением передач обязательно отрегулируйте трос механизма переключения передач в сборе.

Если рычаг переключения передач не переводится (или переводится с трудом) в положение 1-й или 2-й передачи, либо рычаг переключения может быть смещен в положение заднего хода без поднятия вала ползуна, необходимо отрегулировать длину троса управления трансмиссии.

1. Установите автомобиль на ровной поверхности.

2. Снимите пробку наливного отверстия трансмиссии и прокладку.

3. Убедитесь в том, что уровень масла отстоит от нижнего края отверстия для заливной пробки на 0-5 мм. Если результат не соответствует требованиям, добавьте масло в трансмиссию в блоке с главной передачей. Класс масла по степени вязкости: GL-4. Вязкость: SAE 75W. Номинальный объем: 2,5 литра.

Читайте также:  Холодильник бирюса ремонт компрессора

Слишком большое или слишком малое количество масло приводит к нарушению работы трансмиссии.

После корректировки уровня масла совершите пробную поездку на автомобиле, а затем снова проверьте уровень.

4. Если уровень масла низкий, проверьте, нет ли утечек.

5. Установите на место пробку наливного отверстия трансмиссии и новую прокладку. Момент затяжки: 49 Н•м.

Снятие и установка коробки передач в сборе

1. Расположите передние колеса строго прямо.

2. Снимите передние колеса.

3. Сбросьте давление в топливной системе:

Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.

После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.

  • Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
  • Отсоедините разъем.
  • Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).

  • Убедитесь, что двигатель не запускается.
  • Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.
  • Подсоедините разъем.
  • Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.

4. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

После отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

5. Слейте масло трансмиссии:

  • Снимите пробку наливного отверстия и прокладку.
  • Снимите пробку сливного отверстия и прокладку, слейте масло.
  • Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия. Момент затяжки: 49 Н•м.

6. Слейте масло из раздаточной коробки:

  • Снимите пробку сливного отверстия и прокладку, слейте масло.
  • Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия. Момент затяжки: 49 Н•м.

7. Снимите стартер в сборе.

8. Снимите выключатель света заднего хода в сборе:

  • Отсоедините разъем выключателя света заднего хода.
  • Снимите выключатель света заднего хода и прокладку с картера механической трансмиссии в блоке с главной передачей.

9. Отсоедините рабочий цилиндр сцепления в сборе.

10. Отсоедините трос механизма переключения передач в сборе:

  • Снимите 2 фиксатора и 2 шайбы, и отсоедините 2 троса от трансмиссии.
  • Снимите 2 фиксатора и отсоедините 2 троса от кронштейна.

11. Снимите двигатель в сборе с механической трансмиссией в блоке с главной передачей.

12. Снимите раздаточную коробку в сборе.

  • Выверните 2 болта, отверните 6 гаек и снимите раздаточную коробку с трансмиссии.

13. Снимите кронштейн передней опоры двигателя:

  • Выверните 3 болта и снимите кронштейн.

14. Снимите левый кронштейн опоры двигателя:

  • Выверните 3 болта и снимите кронштейн.

15. Снимите кронштейн задней опоры двигателя:

  • Выверните 3 болта и снимите кронштейн опоры.

16. Снимите тепло- и шумоизолирующий экран масляного поддона:

  • Выверните 2 болта и снимите изолирующий экран с ребра жесткости.

17. Снимите левое ребро жесткости:

  • Выверните 4 болта и снимите ребро жесткости с двигателя и трансмиссии в сборе.

18. Снимите правое ребро жесткости:

  • Выверните 4 болта и снимите ребро жесткости с двигателя и трансмиссии в сборе.

19. Снимите механическую трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе:

  • Отделите трансмиссию в блоке с главной передачей от двигателя и снимите ее.

20. Снимите защиту картера механической трансмиссии.

  • Выверните 2 болта и снимите защиту картера.

1. Установите защиту картера и закрепите ее 2 болтами. Момент затяжки: 18 Н•м.

2. Установите механическую трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе:

  • Совместите первичный вал с ведомым диском сцепления и установите трансмиссию в блоке с главной передачей на двигатель. Вверните 10 болтов.

64 Н•м для болта A

46 Н•м для болта B

44 Н•м для болта C

3. Установите правое ребро жесткости:

  • Установите ребро жесткости и закрепите его 4 болтами. Момент затяжки: 46 Н•м.

4. Установите левое ребро жесткости и закрепите его 4 болтами. Момент затяжки: 46 Н•м.

5. Установите тепло- и шумоизолирующий экран масляного поддона:

  • Установите изолирующий экран и закрепите 2 болтами. Момент затяжки: 9,0 Н•м.

6. Установите кронштейн задней опоры двигателя и закрепите его 3 болтами. Момент затяжки: 45 Н•м.

7. Установите левый кронштейн опоры двигателя и закрепите его 3 болтами. Момент затяжки: 64 Н•м.

8. Установите кронштейн передней опоры двигателя и закрепите его 3 болтами. Момент затяжки: 64 Н•м.

9. Установите трос механизма переключения передач в сборе:

  • Подсоедините 2 конца троса, зафиксировав их 2 шайбами и 2 фиксаторами.
  • Установите на кронштейн троса управления 2 новых фиксатора.

10. Установите рабочий цилиндр сцепления в сборе.

11. Установите выключатель света заднего хода в сборе:

  • Установите выключатель света заднего хода и прокладку на картер механической трансмиссии в блоке с главной передачей. Момент затяжки: 40 Н•м.
  • Подсоедините разъем выключателя света заднего хода.

12. Установите раздаточную коробку в сборе:

  • Установите раздаточную коробку на трансмиссию и закрепите ее 6 гайками и 2 болтами. Момент затяжки: 69 Н•м.

13. Установите двигатель в сборе с трансмиссией в блоке с главной передачей.

14. Добавьте масло в трансмиссию.

15. Проверьте уровень масла трансмиссии.

16. Добавьте масло в раздаточную коробку.

17. Проверьте масло раздаточной коробки.

18. Установите передние колеса. Момент затяжки: 103 Н•м.

19. Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

Источник

Тойота рав 4 ремонт 5 передачи

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 19.4.2010
Город: Пенза
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Здрасьте Всем, заранее прошу пардона если повторяюсь-новенький..тут
Проблема возникла при движении по трассе(не в гору),вдруг рычаг встаёт в нейтраль,
при последующих попытках включить 5-ю -эффекта нуль( ,все остальные передачи нормал..
при попытках включении 5-й никакого скрипа-скрежета нет. просто не втыкается(((
зимой соответственно 5-я вааще не использовалась..

Если не затруднит,просьба дать любой совет,мнение(мож у кого такое было?)
перед поездкой в зервиз.

Сам-полный наездник)))
Заранее благодарен!!

Группа: Пользователи 2
Сообщений: 2960
Регистрация: 28.3.2009
Город: Орел
Пол: Мужской
Поблагодарили: 338 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 3438
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1935 раз(а)

Цитата:
(rafarm @ 31.5.2010, 20:01)
Здрасьте Всем, заранее прошу пардона если повторяюсь-новенький..тут
Проблема возникла при движении по трассе(не в гору),вдруг рычаг встаёт в нейтраль,
при последующих попытках включить 5-ю -эффекта нуль( ,все остальные передачи нормал..
при попытках включении 5-й никакого скрипа-скрежета нет. просто не втыкается(((
зимой соответственно 5-я вааще не использовалась..

Если не затруднит,просьба дать любой совет,мнение(мож у кого такое было?)
перед поездкой в зервиз.

Сам-полный наездник)))
Заранее благодарен!!

машинка — европ.,5дв-ка,1999г.

(перевод описания процедуры ремонта с «буржуского» американского сайта любителей RAV4 (1))

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 19.4.2010
Город: Пенза
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Ягуар,спасибо,посмотрел-почитал-мало чё понял,но понял,что попал (вопрос на скока??)
вот тока мож какие ещё есть мнения. советы..
и ежли КТО сталкивался с ремонтом-Посоветуйте последовательность действий(ну прежде чем в сервиз деньхи нести)
У самого нет ни умения(ремонт), ни знаний((..

Ещё раз спасибо.

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 19.4.2010
Город: Пенза
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

keksm,Спасибо вчера уж пытался осмыслить..
просто сервисмэны оч любят жуть нагнать, вот и хотел для себя узнать на скока серёзно всё. да и денежный
момент тож не последний..
всётаки здесь на форуме мужики тож разбираются чё к чему..мож распедалят как прально поступить сначала..

иногда не успеваю ответить сразу-работа,извиняйте..

Группа: Пользователи 2
Сообщений: 2960
Регистрация: 28.3.2009
Город: Орел
Пол: Мужской
Поблагодарили: 338 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 2051
Регистрация: 30.7.2009
Город: Москва Вао
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 393 раз(а)

Цитата:
(JAGUAR57 @ 1.6.2010, 11:07)
rafarm
Напишите в личку Dr.Coxy, может что подскажет. у него с коробкой (да и с машиной) проблем много было.

Вобщем ремонт не сложный надо тебе найти сервис, специализирующейся по япона-коробкам. Купить детали указанные в посте про ремонт МКПП, масло, набор прокладок не надо, поскольку там тока герметик.

Цена вопроса с ремонтом порядка 10-12 тыщ. Или новый (бушный коробас), но это не факт, что лучше да и не дешевле точно!

Мой прежний ник Achilles)


__________________
Пострестайлинг, ’98, МКПП, двигатель 3S-FE, BFGoodrich All-Terrain 215/70 R16

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 19.4.2010
Город: Пенза
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Спасибо,Дохтур как раз вовремя!
вчерась доехал до зервиза-ну как ты и сказал=10тыр(работа),
зервисмэн был удивлён, грит эти коробасы одни из самых надёжных. во вселенной
ну теперь вскрытие покажет.
хотя завсехда мучит вопрос-почему да от чего(поломался)

ВСЕМ хто поучавствовал-БОЛЬШОЕ(не побоюсь этого слова) СПАСИБО!

З.Ы. пошёл причинять добро.

Группа: Пользователи
Сообщений: 2051
Регистрация: 30.7.2009
Город: Москва Вао
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 393 раз(а)

Цитата:
(rafarm @ 2.6.2010, 8:50)
Спасибо,Дохтур как раз вовремя!
вчерась доехал до зервиза-ну как ты и сказал=10тыр(работа),
зервисмэн был удивлён, грит эти коробасы одни из самых надёжных. во вселенной
ну теперь вскрытие покажет.
хотя завсехда мучит вопрос-почему да от чего(поломался)

ВСЕМ хто поучавствовал-БОЛЬШОЕ(не побоюсь этого слова) СПАСИБО!

З.Ы. пошёл причинять добро.

Охлаждается данный девайс хуже, по этому наверное и ломается (не мое мнение — мнение с буржуйского форума), а ломается он часто при пробеге к 200 000

Мой прежний ник Achilles)


__________________
Пострестайлинг, ’98, МКПП, двигатель 3S-FE, BFGoodrich All-Terrain 215/70 R16

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 19.4.2010
Город: Пенза
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Возможно. ток будешь смеяться . забег по шагомеру к 138тырам приближается наверн в обратную сторону мотает)))
а так машинка оч даже. для своих лет..
в выходные к врачам))-посмотрим.
Док, хотелспросить,у тебя тож такой трабл был?? если да, то з/части где брал?-эх-кзист?или в наличии
они бывают?(скока ждал,скока делали).

если время будет?отпиши.
Удачи

Группа: Пользователи
Сообщений: 1254
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 344 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 19.4.2010
Город: Пенза
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Приветствую Всех. владельцев этого замечательного авто!!
ну вот я и частливый обладатель 5-й передачи
произвели замену:
шестерню,синхрона,залил маслецо(super hypoid gear gl5 75W-90),есчо чёт подкрутили. (сам я не особо разбираюсь)..
ИТОГО:
1.срок ремонта(без снятия коробаса!-повезло) с ожиданием запчастей(экзист) составил=10дней
2.Цена вопроса с запч-ми(сами заказывали через экзист) и маслом=12тыр
Вдругом сервисе хотели сразу снимать коробас(дефектовка ёпть)за съём сразу=10тыр, даесчо снимать х\з когда(времени нету-жди), потом запч-ти иди заказывай. ну вобщем ушёл я от них .

ОТДЕЛЬНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО ЭТОМУ ФОРУМУ И ЕГО УЧАСТНИКАМ
просто ребята на сервисе, не скрывая сообщили, что пользовались фотоотчётами(ремонт 5 передачи без снятия коробки)
на этом форуме.

Ещё раз Всем С.п.а.с.и.б.о!

З.Ы. написал сумбурно-под влиянием положительных амоций

Группа: Пользователи
Сообщений: 3438
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1935 раз(а)

Цитата:
(rafarm @ 2.7.2010, 10:36)
Приветствую Всех. владельцев этого замечательного авто!!
ну вот я и частливый обладатель 5-й передачи
произвели замену:
шестерню,синхрона,залил маслецо(super hypoid gear gl5 75W-90),есчо чёт подкрутили. (сам я не особо разбираюсь)..
ИТОГО:
1.срок ремонта(без снятия коробаса!-повезло) с ожиданием запчастей(экзист) составил=10дней
2.Цена вопроса с запч-ми(сами заказывали через экзист) и маслом=12тыр
Вдругом сервисе хотели сразу снимать коробас(дефектовка ёпть)за съём сразу=10тыр, даесчо снимать х\з когда(времени нету-жди), потом запч-ти иди заказывай. ну вобщем ушёл я от них .

ОТДЕЛЬНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО ЭТОМУ ФОРУМУ И ЕГО УЧАСТНИКАМ
просто ребята на сервисе, не скрывая сообщили, что пользовались фотоотчётами(ремонт 5 передачи без снятия коробки)
на этом форуме.

Ещё раз Всем С.п.а.с.и.б.о!

З.Ы. написал сумбурно-под влиянием положительных амоций

Нажми кнопку «Спасибо» под аватаром тех, кто тебе помог.

Напиши свой ответ в эту тему и укажи какие детали (номера) заменили при ремонте.
«Ремонт 5-ой передачи механической коробки передач»
http://www.4rav.ru/forums/index.php?showtopic=316

Рад что всё исправили тебе. Удачных поездок!

Источник

Оцените статью