- Как поменять задние рычаги на Toyota RAV4, какую марку детали выбрать
- Схема задней подвески RAV4
- Задние рычаги Тойоты РАВ4
- Верхний поперечный
- Нижний поперечный
- Продольный
- Оригинальные запчасти
- Аналоги запчастей
- Fenox
- JapanParts
- Masuma
- Febest
- Замена задних рычагов на Тойоте РАВ4 своими руками
- Верхний поперечный рычаг
- Нижний поперечный рычаг
- Продольный рычаг
- Строение и ремонт задней подвески Toyota RAV4
- Задняя подвеска Toyota RAV4
- Из чего состоит
- Схема задней подвески
- Оригинальные комплектующие задней подвески
- Аналоги для замены запчастей подвески
- Пружины и опоры
- Амортизаторы
- Отбойники
- Стойки стабилизатора
- Разборка и сборка подвески
- Снятие и замена пружин в подвеске
- Советы по ремонту и замене подвески
Как поменять задние рычаги на Toyota RAV4, какую марку детали выбрать
Задний рычаг на РАВ 4 обеспечивает удержание ступицы с колесом в заданном положении. При повреждении детали или износе шарниров нарушается управляемость автомобиля, появляется стук при движении по неровной дороге. Владелец кроссовера может произвести ремонт самостоятельно либо обратиться в специализированный сервисный центр.
Схема задней подвески RAV4
Вне зависимости от года выпуска на автомобилях Тойота РАВ4 используется независимая рычажная подвеска задних колес. В качестве упругих элементов применяются телескопические амортизаторы и цилиндрические пружины с нелинейной жесткостью.
В конструкцию входит стабилизатор поперечной устойчивости. Для регулировки развала до IV поколения использовался цилиндрический поперечный рычаг с изменяемой с помощью резьбовой втулки длиной, впоследствии замененный болтом с эксцентриковой головкой.
Задние рычаги Тойоты РАВ4
Элементы подвески установлены на пространственном стальном подрамнике, прикрепленном к лонжеронам кузова. В рычагах установлены резиновые шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие подвижность элементов в ограниченных пределах. В схему ходовой части входят асимметричные поперечные элементы, дополненные продольным рычагом с опорой, крепящейся к днищу кузова. Конфигурация деталей зависит от поколения кроссовера.
Верхний поперечный
Верхний рычаг оснащен парой резиновых шарниров и изготовлен по технологии горячей штамповки. Элемент обеспечивает позиционирование кулака с тормозным механизмом и колесом. На машинах I и II поколений амортизатор крепился к чашке в кузове, начиная с III генерации верхняя точка фиксации стойки расположена на подрамнике рядом с шарниром тяги.
Верхний поперечный рычаг изготовлен по технологии штамповки.
Нижний поперечный
Нижний элемент выполнен по технологии штамповки из толстостенного стального листа и имеет кольцевую выемку для установки пружины. Рычаг качается в вертикальной плоскости на шарнирах вместе с кулаком и колесом.
Для предотвращения шума и снижения скорости износа на торцы пружины надеты прокладки из прочной резины.
Продольный
Продольный элемент жестко крепится болтами к кулаку. Противоположный конец оснащен шарниром, обеспечивающим вертикальный ход подвески. Подвижная опора установлена в штампованном кронштейне, прикрученном к усилителю на нижней части лонжерона кузова.
Продольный рычаг крепится болтами к кулаку.
Оригинальные запчасти
Подбор комплектующих осуществляется по каталогу, в котором необходимо указать VIN автомобиля либо ввести год выпуска, мощность двигателя и тип трансмиссии. Оригинальные запасные части маркируются QR-кодом, снижающим риск подделки. Если считанный мобильным телефоном рисунок не расшифровывается или выводится информация о другой детали, то следует отказаться от покупки и использования подобной продукции.
Перечень артикулов оригинальных деталей для кроссовера RAV4 выпуска 2006 г.:
- тяга регулировки схождения 48710-42020 (одинаковая слева и справа);
- левый поперечный рычаг 48790-42020 (называется владельцами “бумерангом” из-за конфигурации, справа ставится деталь с артикулом 48770-42020);
- болты крепления “бумерангов” 91672-L1265 с ответными гайками 90178-12009.
Внутри опор на “бумерангах” имеются шаровые пальцы, закрытые резиновым пыльником. Производитель закладывает при сборке в полость консистентную смазку, защищающую поверхности от коррозии и абразивного износа. Владельцы автомобилей добавляют или меняют смазку (например, на ШРБ-4), что позволяет увеличить ресурс комплектующих.
При выполнении работ необходимо аккуратной снять пыльник, а затем плотно надеть чехол на место и зафиксировать штатным проволочным зажимом.
Аналоги запчастей
Поскольку оригинальные детали от концерна Toyota имеют высокую цену, то многие владельцы ищут комплектующие от альтернативных поставщиков. На рынке запасных частей присутствуют изделия от заводов из Китая, Европы и Юго-Восточной Азии. Общим недостатком совместимой продукции является нестабильное качество (даже в пределах одной партии), поэтому использование таких узлов чревато дополнительными затратами на повторный ремонт.
Fenox
Под брендом Fenox, заявленным как российско-белорусский, поставляются китайские комплектующие.
Fenox поставляет китайские комплектующие.
Детали упакованы в коробки с оригинальной маркировкой (под одним артикулом могут поставляться изделия от различных производителей, что негативно сказывается на качестве). Компоненты подойдут для проведения бюджетного ремонта или перед продажей автомобиля, но ресурс подвески составит от 5 до 15 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации).
Американский бренд TRW Automotive поставляет комплектующие на конвейеры заводов и на рынок запасных частей. Качество изделий зависит от места изготовления (часть деталей от китайских предприятий компания упаковывает в свою тару и реализует как собственную продукцию).
На сайте производителя имеются каталоги, позволяющие подобрать комплектующие по модели машины и конструктивным особенностям.
JapanParts
Компания имеет итальянскую регистрацию и относится к категории фирм, которые упаковывают изделия производителей из Юго-Восточной Азии в оригинальную тару с собственной маркой. Покупатели отмечают нестабильное качество комплектующих, которое зависит от партии и поставщика. Преимуществом являются низкая цена и наличие деталей на складах (срок доставки варьируется от 1 до 3 дней). Комплектующие JapanParts подойдут для проведения бюджетного ремонта, но ресурс ходовой части не превысит 1,5–2 лет.
Изделия JapanParts имеют низкую цену.
Masuma
Японский поставщик предлагает комплектующие, изготовленные на заводах в Юго-Восточной Азии. Детали соответствуют по габаритам и материалу заводским образцам и выдерживают жесткие условия эксплуатации. Металлические поверхности покрыты грунтом и дополнительным слоем ударопрочной эмали, защищающей материал от воздействия дорожных реагентов и воды. Компания Masuma использует морозоустойчивую резину, которая не трескается при циклических перепадах температуры.
Febest
Компания зарегистрирована как немецкая, но производственные мощности расположены на территории Китая. Продукция отличается низкой ценой и подходит для проведения экстренного ремонта или восстановления ходовой части перед продажей автомобиля. Часть комплектующих под маркой Febest изготовлена на крупных заводах и имеет хорошее качество, но основная масса деталей выходит из строя через 2–3 года эксплуатации.
Febest подходит для экстренного ремонта.
Под маркой ASVA поставляются комплектующие, изготовленные несколькими китайскими предприятиями. Покупатели отмечают повышенную жесткость используемой резины, что негативно влияет на комфорт и ресурс. Лакокрасочное покрытие не отличается высокой прочностью, следы коррозии образуются на рычагах через 2–3 месяца зимней эксплуатации (дорожные реагенты ускоряют процесс гниения металла).
Замена задних рычагов на Тойоте РАВ4 своими руками
Для проведения самостоятельного обслуживания потребуется гаражный бокс со смотровой ямой или подъемник. Автомобиль необходимо зафиксировать упорами под колесами либо установить на опоры. Для разборки и сборки потребуется набор гаечных ключей (рекомендуется предусмотреть динамометрический рычаг для обеспечения требуемого момента затяжки). Поскольку резьбовые соединения под днищем кузова покрыты слоем грязи и ржавчины, понадобится металлическая щетка, ветошь и жидкость для удаления следов коррозии (например, стандартная WD-40).
Верхний поперечный рычаг
Для замены верхнего рычага необходимо (на примере машины выпуска 2013 г.):
- Отвернуть крепления колеса и снять диск со ступицы.
- Открутить гайки, удерживающие провод датчика ABS, а затем снять кабель с рычага подвески.
- С помощью подкатного домкрата с деревянным бруском или гидравлической стойки установить подвеску в положение, соответствующее нормальному.
- Отвернуть 2 болта, удерживающих тягу на подрамнике и кулаке. Поскольку в конструкции использованы самоконтрящиеся крепления, следует проворачивать болт, одновременно удерживая гайку торцевой головкой.
- Очистить посадочные поверхности и отверстия от грязи, а затем установить новый рычаг.
- Вставить болты в отверстия и осуществить предварительную затяжку.
- Установить подвеску в нормальное положение (соответствующее нагрузке от веса снаряженного автомобиля), а затем осуществить финишную затяжку моментом 90 Н*м (вращать следует головку болта, удерживая гайку ключом или головкой).
- Установить на место кабель датчика ABS, затянув гайки моментом 5 Н*м.
- Смонтировать на ступицу колесо и снять автомобиль с домкратов.
- Проверить и отрегулировать угол установки колес в условиях специализированного сервиса.
Для замены верхнего рычага необходимо снять диск со ступицы.
Нижний поперечный рычаг
Чтобы заменить развальные поперечные элементы подвески, необходимо (на примере машины выпуска 2013 г.):
- Ослабить затяжку гаек, поднять автомобиль на подъемнике и снять заднее колесо.
- С помощью пары гаечных ключей отвернуть крепление развального рычага к подрамнику.
- Используя монтажную лопатку извлечь болт из отверстия и вывести тягу из скобы.
- Установить гидравлическую опору под нижнюю точку крепления амортизатора, а затем вывести подвеску в нормальное положение.
- Торцевой головкой отвернуть болт крепления амортизатора к кулаку.
- Отвести корпус стойки, отвернуть крепление развального рычага.
- Вынуть шаровой палец тяги съемником из посадочного отверстия.
Для снятия нижнего рычага потребуется (на примере RAV4 II поколения):
- Отвернуть гайку стойки стабилизатора и болт крепления рычага к кулаку.
- Вынуть из посадочного отверстия пружину подвески и отвести рычаг вниз.
- Вынуть плавающий шарнир из отверстия с помощью оправки (например, из стальной трубы подходящего размера). Производитель не поставляет оригинальные сайлентблоки, предлагая замену кулака в сборе, поэтому для выполнения работ потребуются комплектующие от стороннего поставщика.
- Нанести на корпус шарнира тонкий слой смазки и вставить на место, а затем собрать узел в обратной последовательности.
Продольный рычаг
Чтобы поменять продольный элемент задней подвески, необходимо (на примере автомобиля 2007 модельного года):
- Демонтировать колесо, а затем отвернуть болты крепления троса ручного тормоза.
- Установить подвеску в положение, соответствующее нагрузке весом снаряженного автомобиля (например, с помощью домкрата, установленного под фронтальную часть тормозного диска).
- Отвернуть болты крепления рычага от кулака, а затем демонтировать элемент с кузова вместе с кронштейном.
- Установить новую деталь на место и затянуть крепления.
- Закрепить трос ручного тормоза, убрать домкрат и установить на место колесо.
При выполнении работ, связанных с задней подвеской на кроссовере RAB-4 2008 года выпуска (и любым автомобилем с рычажной независимой конструкцией), возможно нарушение углов установки колес. Некоторые владельцы предварительно наносят метки на эксцентрики и подрамники, соответствующие корректной регулировке. После окончания работ болт устанавливают в исходное положение. Для улучшения управляемости и снижения скорости износа покрышек рекомендуется проверить угол на стенде, поскольку новые шарниры и рычаги могут негативно повлиять на регулировку.
Источник
Строение и ремонт задней подвески Toyota RAV4
Задняя подвеска на РАВ 4 состоит из рычагов, дополненных пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция обеспечивает стабильность траектории и улучшение управляемости. Конфигурация деталей и взаимное расположение элементов зависят от поколения кроссовера, что следует учитывать при подборе комплектующих для ремонта.
Задняя подвеска состоит из рычагов и стабилизатора.
Задняя подвеска Toyota RAV4
Кроссоверы RAV4 выпускаются с 1994 г., за последующие годы сменилось 5 генераций машин.
Изначально автомобили поставлялись только с полным приводом, но затем стали предлагаться версии с передними ведущими колесами. Производитель предусматривает использование только рычажной независимой задней подвески, улучшающей характеристики управляемости.
Из чего состоит
В конструкцию узла входят (на примере RAV 4 2008 модельного года):
- сварной подрамник для крепления элементов, прикрученный к кузову болтами;
- продольные штампованные пластины;
- гидравлические телескопические амортизаторы;
- цилиндрические пружины с опорными площадками;
- резиновые сайлентблоки, расположенные в местах крепления подвижных элементов;
- развальные тяги;
- верхние поперечные штанги;
- стабилизатор со стойками;
- кулак с отверстиями для крепления к подвеске;
- крепежные элементы.
Устройство задней подвески Toyota RAV4.
Для изменения угла установки колес используются эксцентриковые болты либо тяги с регулируемой по длине секцией (зависит от генерации автомобиля). Для крепления деталей использованы гайки с унифицированным размером под ключ, что упрощает процедуру ремонта.
На продольном элементе могут устанавливаться направляющие опоры для тросов, идущих от рычага стояночного тормоза к механизмам задних колес.
Схема задней подвески
Схема и взаимное расположение элементов зависят от поколения автомобиля. При движении по неровной дороге колеса перемещаются в вертикальной плоскости, возврат в исходное положение обеспечивается пружиной и амортизатором. Шарниры поддерживают корректное взаимное положение элементов и позволяют сохранить управляемость автомобиля. Введение в схему регулятора развала позволяет корректировать угол установки колес.
Оригинальные комплектующие задней подвески
Например, в состав конструкции на Toyota RAV 4 2013 модельного года входят:
- амортизаторы 48530-80895 с крепежными гайками;
- пружины 48231-42540 с верхней подушкой 48257-47020 и нижней чашкой 48258-47010.
В состав конструкции входят амортизаторы.
Для ремонта ходовой части рекомендуется использовать оригинальные комплектующие. Детали отличаются высокой прочностью и обеспечивают безопасность эксплуатации кроссовера. К недостаткам относят цену, которая компенсируется ресурсом, и риск приобретения поддельной продукции. На упаковках имеется QR-код, позволяющий проверить происхождение комплектующих.
Если при чтении или распознавании идентификатора возникают затруднения, то следует заказать детали у другого поставщика.
Аналоги для замены запчастей подвески
На рынке запасных частей имеются детали от альтернативных производителей. Детали обходятся владельцу машины дешевле (разница в цене может доходить до 2-3 раз), но существует риск выбора продукции с низким качеством. При поиске комплектующих следует учитывать отзывы и выбирать детали от крупных брендов.
Пружины и опоры
Хорошие пружины для подвесок производит шведская компания Kilen. Некоторые владельцы отмечают отрыв витков при движении с перегрузкой по пересеченной местности, но при нормальных условиях детали выдерживают 5-6 лет эксплуатации. Для RAV4 Можно также использовать комплектующие KYB, Lesjöfors (принадлежит Kilen), Monroe либо Sachs.
Пружины и опоры производит компания Kilen.
Амортизаторы
Стойки для RAV4 выпускают несколько десятков компаний. Продукция от брендов KYB, Monroe или Sachs отличается высоким качеством изготовления, таким же, как у оригиналов. Амортизаторы марки Bilstein с газовым подпором характеризуются повышенной жесткостью.
Также на рынке есть изделия китайских производителей (например, Optimal), которые подойдут для проведения бюджетного ремонта.
Отбойники
Помимо оригинальных комплектующих, на рынке присутствуют изделия китайских брендов Febi и Patron. Если автомобиль эксплуатируется по дорогам с твердым покрытием и изредка выезжает на пересеченную местность, то отбойники выдержат 3-4 года. При движении с полной загрузкой в условиях бездорожья комплектующие разрушатся за 1 сезон.
Стойки стабилизатора
Вместо оригиналов можно использовать стойки производства компаний CTR, Delphi или Lemforder (с подбором по каталогам). На рынке присутствуют запасные части китайского изготовления (например, Febi или LynxAuto). Детали эти дешевле аналогов от крупных поставщиков, но владельцы машин отмечают нестабильное качество. Стойки стабилизатора с одинаковым артикулом, но выпущенные с интервалом в несколько недель или месяцев, могут отличаться комплектующими и ресурсом.
Стойки стабилизатора могут отличаться комплектующими.
Разборка и сборка подвески
Алгоритм выполнения работ (на примере кроссовера RAV4 2014 модельного года):
- Установить автомобиль на подъемник, обеспечив доступ к элементам ходовой части.
- Отвернуть гайки и снять колеса с задней подвески.
- Очистить резьбовые соединения от налета, грязи и обработать жидкостью WD40.
- Подождать 10-15 минут, а затем отвернуть гайки стоек стабилизатора, удерживая шаровые пальцы от проворачивания гаечным ключом.
- Снять корпуса резиновых втулок и оценить степень износа штанги. Если на металле имеется глубокая выработка, то рекомендуется установить новую тягу (старая деталь может лопнуть под нормативной нагрузкой).
- Демонтировать амортизаторы, отвернув гайки крепления сверху и снизу.
- Снять пружины, предварительно сжав витки струбциной или самодельным приспособлением.
- Отвернуть крепления тросов стояночного тормоза от продольных рычагов.
- Демонтировать опорный кронштейн, прикрученный болтами к кузову.
- Отвернуть гайки и выбить болты из шарниров, обеспечивая снятие элементов подвески.
- Установить новые детали и собрать ходовую часть, обеспечивая требуемый момент затяжки динамометрическим ключом. Окончательную фиксацию плавающих или разрезных шарниров осуществить после установки машины на колеса (под номинальной нагрузкой).
- Смонтировать пружины и амортизаторы, а затем проверить угол установки колес на специальном стенде. При нарушении регулировки ухудшается управляемость и ускоряется износ шин.
Разборка и сборка подвески выполняется по инструкции.
Снятие и замена пружин в подвеске
Последовательность действий при обслуживании ходовой части на RAV4 с кузовом ХА20:
- Установить автомобиль на подъемник или поднять на домкрате заднюю часть кузова (с использованием предохранительных упоров под пороги).
- Найти на облицовке колесных арок в багажнике заглушки и снять крышки, открыв доступ к гайкам крепления амортизаторов.
- Отвернуть крепления ключом, удерживая шток от проворачивания.
- Открутить нижнюю гайку, фиксирующую корпус амортизатора на кулаке. Резьбовые соединения необходимо предварительно очистить от грязи и обработать жидкостью WD40 для удаления и размачивания продуктов коррозии.
- Приложить вертикальное усилие к кулаку и опустить рычаг вниз, обеспечивая выход верхней части пружины из посадочного гнезда. Альтернативой является специальная струбцина, позволяющая сжать витки и уменьшить высоту пружины.
- Произвести замену резинового ограничителя хода подвески, который не имеет болтов крепления.
- Установить на новую пружину резиновую опору и вставить конструкцию в штатное место (для упрощения процедуры можно сжать витки струбциной).
- Прокачать амортизатор и поочередно затянуть нижнюю гайку фиксации корпуса и верхний элемент, удерживая шток от прокручивания.
- Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.
По аналогичной схеме проводится замена деталей на автомобилях 2007 или 2011 модельного года. После монтажа новых пружин или амортизаторов не требуется регулировка углов установки колес. Если при проведении работ обнаруживается повреждение шарниров, глубокая коррозия или деформация рычагов, то следует поменять изношенные комплектующие.
Советы по ремонту и замене подвески
При проведении обслуживания не рекомендуется повторное использование гаек, которые покрываются слоем ржавчины и теряют прочность. При затяжке возможен обрыв витков либо элемент будет самопроизвольно откручиваться. На машинах с пробегом более 100 тыс. км отвернуть часть креплений не удается, в этом случае требуется использовать абразивный инструмент. Нанесение на резьбу густой смазки обеспечивает защиту металла от воды и снижает скорость образования коррозии.
Если после ремонта нет возможности отрегулировать углы установки на стенде, то следует выставить длину рычага по имеющемуся образцу. На головке развального болта и подрамнике наносят метки (например, маркером или зубилом). После ремонта ходовой части направляющие элементы позиционируют по имеющимся насечкам. Выставлять угол по старым регулировкам можно только в случае уверенности в корректном положении колес. При обнаружении несимметричного износа шин или увода автомобиля в сторону следует провести регулировку на стенде.
На амортизаторах предусмотрены гофрированные чехлы из пластика или резины, защищающие штоки и уплотнители от попадания грязи. При обнаружении деформаций или разрывов детали следует поменять. Рекомендуется осмотреть крепления и состояние подрамников, которые подвержены коррозии. Снижение жесткости основания приводит к смещению элементов подвески и ухудшению управляемости.
Источник