Разборка и ремонт привода передних колес
Внимание! Не разбирайте наружный шарнир
Разборка
Слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач (автоматическая коробка передач).
Слейте масло из механической коробки передач в блоке с главной передачей (механическая коробка передач).
Снимите переднее колесо.
Рис. 3.99. Отсоединение деформированной части буртика гайки ступицы переднего колеса
Используя специальное приспособление 09930-00010 и молоток, отогните деформированную часть буртика гайки ступицы переднего колеса (рис. 3.99).
Внимание! Отогните деформированную часть буртика полностью, в противном случае резьба на приводе может быть повреждена.
Отверните гайку ступицы переднего колеса, нажимая на педаль тормоза.
Рис. 3.100. Отсоединение стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки передней подвески
Отверните гайку, отсоедините стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки передней подвески (рис. 3.100).
Примечание. Если палец шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, используйте торцевой гаечный ключ (6 мм), чтобы зафиксировать палец.
Снимите хомут провода датчика скорости.
Рис. 3.101. Отсоединение хомута провода датчика скорости
Отверните болт, отсоедините провод датчика и передний гибкий шланг №1 от амортизаторной стойки передней подвески (рис. 3.101).
Рис. 3.102. Отсоединение датчика скорости от поворотного кулака
Отверните болт, отсоедините датчик скорости от поворотного кулака (рис. 3.102).
Снимите шплинт и гайку.
Рис. 3.103. Отсоединение рулевой тяги от поворотного кулака
Используя специальное приспособление 09628-00011, отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака (рис. 3.103).
Рис. 3.104. Отсоединение рычага подвески №1 от нижнего шарового шарнира
Отверните болт и 2 гайки, и отделите рычаг подвески №1 от нижнего шарового шарнира (рис. 3.104).
Используя капроновый молоток, отсоедините привод переднего колеса в сборе от ступицы колеса.
Внимание! Следите за тем, чтобы не повредить чехол и ротор датчика скорости.
Снимите привод переднего колеса в сборе.
Рис. 3.105. Снятие привода переднего колеса в сборе
Используя специальное приспособление 09520-01010, 09520-24010, снимите привод переднего колеса в сборе (рис. 3.105).
Внимание! Следите за тем, чтобы не повредить сальник.
Отверните болт и снимите правый привод переднего колеса в сборе.
Зафиксируйте ступицу переднего колеса.
Внимание! Подшипник ступицы может быть поврежден под действием веса автомобиля при перемещении автомобиля со снятым приводным валом.
Рис. 3.106. Фиксация ступицы относительно поворотного кулака с помощью специального приспособления
Поэтому, при необходимости перемещения автомобиля на колесах сначала зафиксируйте ступицу относительно поворотного кулака с помощью специального приспособления 09608-16042 (рис. 3.106).
Проверка привода переднего колеса в сборе
Проверьте привод переднего колеса в сборе.
Убедитесь, что в наружном шарнире нет значительного зазора.
Убедитесь в плавности перемещения внутреннего шарнира в осевом направлении.
Убедитесь, что во внутреннем шарнире нет значительного радиального зазора
Рис. 3.107. Схема проверки привода переднего колеса в сборе
Убедитесь, что защитные чехлы не имеют повреждений (рис. 3.107).
Внимание! Перемещайте приводной вал, удерживая его горизонтально.
Разборка привода переднего колеса
Рис. 3.108. Снятие хомута чехла внутреннего шарнира
Используя отвертку, снимите хомуты чехла внутреннего шарнира (рис. 3.108).
Снимите чехол внутреннего шарнира.
Рис. 3.109. Нанесение монтажных меток на трипод, вал и корпус шарнира
Нанесите монтажные метки на трипод, вал и корпус шарнира (рис. 3.109).
Внимание! Не делайте метки керном или зубилом.
Снимите корпус внутреннего шарнира с вала.
Используя расширитель стопорного кольца, снимите стопорное кольцо вала.
Нанесите монтажные метки на трипод и вал.
Внимание! Не делайте метки керном или зубилом.
Рис. 3.110. Снятие трипода в сборе с вала
Используя латунный стержень и молоток, снимите трипод в сборе с вала (рис. 3.110).
Внимание! Не наносите удары по роликам.
Снятие демпфера левого привода переднего колеса (механическая коробка передач)
Используя отвертку, снимите хомут демпфера.
Снимите демпфер привода переднего колеса.
Используя отвертку, снимите хомут демпфера.
Снимите демпфер привода переднего колеса (кроме двигателя 1mz-fe).
Используя отвертку, снимите хомуты чехла наружного шарнира.
Снимите защитный чехол наружного шарнира
Рис. 3.111. Снятие стопорного кольца привода переднего колеса
Снимите стопорное кольцо привода переднего колеса. Используя отвертку, снимите стопорное кольцо (рис. 3.111).
Рис. 3.112. Снятие левого пылезащитного кольца привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09950-00020 и пресс, снимите левое пылезащитное кольцо привода переднего колеса (рис. 3.112).
Рис. 3.113. Снятие правого пылезащитного кольца привода переднего колеса
Используя пресс, снимите правое пылезащитное кольцо привода переднего колеса (рис. 3.113).
Рис. 3.114. Снятие пылезащитного кольца привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09950-00020 и пресс, снимите пылезащитное кольцо привода переднего колеса.
Рис. 3.115. Снятие правого стопорного кольца
Используя клещи для снятия и установки стопорных колец, снимите правое стопорное кольцо (рис. 3.115).
Рис. 3.116. Снятие подшипника привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09527-10011 и пресс, снимите подшипник привода переднего колеса (рис. 3.116).
Установка
Установите подшипник привода переднего колеса
Рис. 3.117. Установка нового подшипника привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09527-30010, 09527-10011 и пресс, установите новый подшипник привода переднего колеса (рис. 3.117).
Рис. 3.118. Установка нового правого стопорного кольца
Используя расширитель стопорных колец, установите новое правое стопорное кольцо (рис. 3.118).
Установите пылезащитный чехол привода переднего колеса.
Рис. 3.119. Схема установки нового пылезащитного чехла привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09527-10011, 09726-40010 и пресс, установите новый пылезащитный чехол привода переднего колеса. Расстояние от конца приводного вала до пылезащитного кольца, как показано на рисунке 3.119, должно соответствовать норме.
Расстояние А: 0±1.0 мм.
Установите правое пылезащитное кольцо привода переднего колеса
Рис. 3.120. Схема установки нового правого кольца привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09527-10011 и пресс, установите новое правое пылезащитное кольцо привода переднего колеса. Расстояние от конца приводного вала до пылезащитного кольца, как показано на рисунке 3.120, должно соответствовать норме.
Размер А: 91–92 мм.
Установите левое пылезащитное кольцо привода переднего колеса.
Рис. 3.121. Схема установки нового правого кольца привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09527-10011 и пресс, установите новое левое пылезащитное кольцо привода переднего колеса (рис. 3.121).
Установите новое левое стопорное кольцо привода переднего колеса.
Рис. 3.122. Установка защитного чехла наружного шарнира
Установите защитный чехол наружного шарнира (рис. 3.122).
Примечание. Перед установкой чехлов, оберните шлицевую часть приводного вала липкой лентой, чтобы не повредить чехлы.
Количество смазки:
- CD-FTV: 105–125 г.
- 3ZZ-FE, 1ZZ-FE: 152–162 г.
Временно установите новый защитный чехол наружного шарнира с 2 хомутами на приводной вал.
Заполните корпус внутреннего шарнира и чехол консистентной смазкой.
Рис. 3.123. Установка хомута защитного чехла наружного шарнира
Установите хомут защитного чехла наружного шарнира (рис. 3.123).
Установите приводной вал в мягких тисках.
Закрепите 2 хомута защитного чехла наружного шарнира на чехле.
Установите специальное приспособление 09521-24010 на больший хомут чехла наружного шарнира.
Внимание! Положение правого хомута защитного чехла наружного шарнира и левого хомута защитного чехла наружного шарнира в канавках чехла при затяжке должно быть таким, как показано на рисунке 3.123.
Зазор: 0.8 мм или более.
Затяните винт специального приспособления до сжатия большого хомута.
Внимание! Не затягивайте чрезмерно винт специального приспособления.
Рис. 3.124. Регулировка зазора большого хомута
Используя специальное приспособление 09240-00020, отрегулируйте зазор большого хомута (рис. 3.124).
Зазор: 0.8 мм или меньше.
Аналогичным образом установите малый хомут чехла наружного шарнира.
Установите демпфер привода переднего колеса (механическая коробка передач).
Рис. 3.125. Расстояние установки демпфера привода переднего колеса
Удостоверьтесь, что демпфер привода переднего колеса находится в канавке вала (рис. 3.125).
Необходимо выдержать расстояние, которое дано ниже.
Установите внутренний шарнир привода переднего колеса
Разместите трипод заходной фаской к валу наружного шарнира.
Рис. 3.126. Выравнивание монтажных меток, нанесенных перед разборкой перед установкой внутреннего шарнира
Выровняйте монтажные метки, нанесенные перед разборкой (рис. 3.126).
Используя латунный стержень и молоток, установите трипод на вал наружного шарнира.
Внимание! Не наносите удары по роликам.
Используя расширитель стопорного кольца, установите новое стопорное кольцо на вал.
Заполните корпус внутреннего шарнира и чехол консистентной смазкой.
Установите чехол внутреннего шарнира на вал.
Установите хомут чехла внутреннего шарнира
Рис. 3.127. Фиксация хомутов чехла внутреннего шарнира с помощью отверткои
Согните ленту и зафиксируйте хомуты чехла внутреннего шарнира отверткой (рис. 3.127).
Проверьте привод переднего колеса.
Убедитесь, что в наружном шарнире нет значительного зазора.
(Убедитесь в плавности перемещения внутреннего шарнира в осевом направлении.
Убедитесь, что во внутреннем шарнире нет значительного радиального зазора.
Убедитесь, что защитные чехлы не имеют повреждений.
Внимание! Перемещайте приводной вал удерживая его горизонтально.
Удостоверьтесь, что чехлы находятся в канавках вала.
Удостоверьтесь, что чехлы не растянуты и не сжаты, когда приводной вал находится в свободном состоянии.
Источник
Приводы передних колес Тойота Королла, Замена шрусов
Приводы передних колес состоят из наружных 11 и 14 и внутренних 2 и 22 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС); соединенных валами 7 и 18. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен с натягом динамический демпфер 6
Приводы передних колес Тойота Королла: А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса; 1,12,13,23 — шлицевой наконечник; 2,22 — внутренний шарнир; 3,5,8,10,15,17,19,21 — хомут; 4,9,16,20 — чехол; 6 — динамический демпфер; 7,18 — вал привода; 11,14 — наружный шарнир
Шарниры приводов очень долговечны. Однако при повреждении защитных чехлов в шарниры попадают вода и грязь, в результате чего они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемка, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, наезд на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Осмотрите защитные чехгы внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей: на чехлах не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените.
3. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты — на чехле. В противном случае замените хомуты.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Работа показана на примере снятия и установки привода левого переднего колеса, привод правого переднего колеса снимается и устанавливается аналогично.
Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 30», ключ для гаек колес, отвертки с плоским и крестообразным лезвием и пассатижи.
1. Снимите брызговики двигателя
2. Выверните сливную пробку коробки передач.
3. Слейте масло из коробки передач.
4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры
5. Расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку.
6. Снимите переднее колесо.
7. Отверните гайку ступицы колеса.
8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу
9. Отсоедините левую стойку переднего стабилизатора
10. Отверните две гайки, выверните болт и отсоедините рычаг от шаровой опоры.
11. Отведите немного в сторону амортиза-торную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
12. Подденьте монтажной лопаткой внутренний шарнир, преодолевая усилие стопорного кольца, выньте шарнир и снимите привод с автомобиля.
13. Установите привод левого переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
14. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач
15. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно.
16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.
Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Перемещать автомобиль при не затянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно
17. Затяните гайки крепления колеса.
18. Установите декоративный колпак колеса.
Вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90′, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Срежьте хомуты бокорезами
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
3. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира, удалите из него часть смазки и пометьте положение шарнира относительно его коопуса.
4. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира
5. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
6. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами
7. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.
8. и снимите с вала защитный чехол.
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
9. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
10. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки.
11. Установите стопорное кольцо. Проследите, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.
12. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
Источник