- Ремонт системы охлаждения Тойота
- Что будет если не отремонтировать
- Порядок ремонта
- Системы охлаждения, отопления Тойота Королла
- Обслуживание Toyota Highlander с 2013 года (+ обновления 2016 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Toyota Highlander , вентилятор охлаждения Toyota Highlander , радиатор охлаждения Toyota Highlander
- 1. Обслуживание
- Меры предосторожности при ремонте
- Проверка герметичности системы охлаждения
- Промывка системы охлаждения
- Проверка работы вентилятора системы охлаждения
- Минимальная частота
- Максимальная частота
- Чистка радиатора
- Проверка термостата
- Замена охлаждающей жидкости
Ремонт системы охлаждения Тойота
Двигатели современных автомобилей очень чувствительны к перегреву. Последствием превышения температуры может стать:
- ухудшение характеристик моторного масла,
- оплавление поршней,
- пробой прокладок и сальников,
- деформация плоскости ГБЦ.
Регулярная диагностика и своевременный ремонт системы охлаждения позволят избежать перечисленных повреждений, а также сохранить комфорт и экономичность Вашей Тойоты.
Что будет если не отремонтировать
В наиболее тяжелых случаях на головке и блоке появятся трещины, а сам мотор застучит или заклинит, требуя капремонта.
Иногда возникает обратная ситуация — силовой агрегат Тойоты недогревается, из-за чего увеличивается расход топлива и плохо работает отопитель салона.
Приезжайте в ближайший автосервис нашей сети, где квалифицированные механики надежно устранят причины «закипания» ДВС, вытекания антифриза и любые другие поломки.
Порядок ремонта
Чтобы привести машину в порядок, необходимо заменить все неисправные элементы:
- помпу,
- термостат,
- радиатор (основной или «печки»),
- поврежденные патрубки.
Заключительный этап ремонтных работ — заливка свежего антифриза и опрессовка.
Источник
Системы охлаждения, отопления Тойота Королла
Устройство системы охлаждения
3. Впускной патрубок
5. К отопителю
Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова
3. Блок вентилятора
4. Блок отопителя
На автомобилях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, установлена принудительная термостатируемая система охлаждения повышенного давления (см. рис. Устройство системы охлаждения).
Циркуляция жидкости в двигателе обеспечивается центробежным насосом, смонтированным в передней части блока цилиндров. Жидкость обтекает цилиндры и направляется в заднюю часть двигателя. Далее жидкость протекает в отлитых каналах всасывающего и выпускного коллекторов, в полостях около свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.
Термостат с расширяющимся (парафиновым) рабочим телом смонтирован рядом с трансмиссией и закрыт крышкой. При разогреве двигателя термостат закрыт и отсекает поток жидкости от радиатора. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры термостат открывается, в результате чего жидкость поступает в радиатор, в котором жидкость охлаждается и снова поступает двигатель.
Система охлаждения связана с атмосферой пробкой радиатора, в которой имеется контрольный клапан. Такая конструкция обеспечивает повышение точки кипения жидкости и эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Если давление в системе охлаждения превысит уровень, при котором срабатывает подпружиненный контрольный клапан пробки радиатора, то под действием давления клапан приподнимается из седла и часть жидкости перетекает через перепускную трубу в дополнительный расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. При охлаждении системы избыток жидкости стекает обратно в радиатор.
Бачок таким образом, поддерживает уровень жидкости в системе и одновременно является резервуаром для приема перегретой жидкости.
Система охлаждения такого типа называется замкнутой, так как жидкость, вытекающая через клапан пробки, сохраняется для дальнейшего использования.
В систему отопления входят вентилятор и радиатор, смонтированные в едином корпусе под правой частью передней панели кузова, шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и панель управления отоплением/охлаждением воздуха в салоне, выведенная на переднюю панель кузова (см. рис. Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова). Нагретая от двигателя охлаждающая жидкость протекает через радиатор отопителя. Режим отопления задается открытием заслонки, в результате чего корпус отопителя сообщается с пространством салона. Выключатель на панели управления обеспечивает управление работой вентилятора, который обдувает радиатор, в результате чего происходит нагрев воздуха.
Система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования состоит из конденсатора, смонтированного перед радиатором, испарителя, установленного рядом с радиатором отопителя, компрессора, смонтированного на двигателе, влагоотделителя с редукционным клапаном высокого давления, шлангов и трубопроводов, соединяющих все указанные агрегаты.
Вентилятор направляет поток воздуха из салона на радиатор испарителя, на котором происходит отдача тепла от воздуха к хладагенту. В радиаторе испарителя происходит вскипание хладагента с образованием пара низкого давления и отбор тепла по мере удаления пара из радиатора. Компрессор обеспечивает циркуляцию нагретого хладагента, сохраняя его повышенное давление, из испарителя в конденсатор, где происходит охлаждение хладагента, и обратно в испаритель.
Источник
Обслуживание Toyota Highlander с 2013 года (+ обновления 2016 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Toyota Highlander , вентилятор охлаждения Toyota Highlander , радиатор охлаждения Toyota Highlander
1. Обслуживание
Меры предосторожности при ремонте
1. Поскольку системы охлаждения рассчитаны на работу под давлением, остерегаться тяжелых ожогов от выбросов горячей жидкости.
2. Ни в коем случае не снимать пробку расширительного бачка на горячем двигателе.
3. При выполнении работ в моторном отсеке остерегаться внезапного включения электровентилятора или электровентиляторов системы охлаждения двигателя.
4. Не открывать пробку или пробки для удаления воздуха при работающем двигателе.
Внимание:
— Охлаждающая жидкость способствует нормальной работе двигателя (обеспечивает теплообмен).
— Запрещается заливать в систему воду.
5. Сливать жидкость из системы охлаждения, когда двигатель теплый.
6. Промывать систему охлаждения и заправлять ее охлаждающей жидкостью, когда двигатель теплый или холодный.
7. Запрещается промывать горячий двигатель во избежание сильного теплового удара.
Внимание:
В случае утечки жидкости через клапан пробки расширительного бачка клапан подлежит обязательной замене.
8. При выполнении работ, требующих полного слива жидкости из системы охлаждения, обязательно промыть систему чистой водой, продуть ее сжатым воздухом для удаления остатков воды, заправить систему охлаждающей жидкостью, удалить из системы воздух и затем измерить ее фактическую морозостойкость.
9. Система должна обеспечивать морозостойкость:
- при температуре до — 25 °C ± 2 для стран с холодным и умеренным климатом,
- при температуре до — 40 °C ± 2 для стран с очень холодным климатом.
Примечание:
Периодичность технического обслуживания системы охлаждения двигателя приведена в сервисной книжке автомобиля.
10. При прибытии автомобиля с неисправностью проверить:
- натяжение ремня привода водяного насоса,
- не засорены ли вентилятор, радиатор и его облицовка каким-либо предметом, нарушающим прохождение потока воздуха.
Примечание:
Готовую к применению охлаждающую жидкость или антифриз необходимо разбавлять дистиллированной водой в соответствии с инструкциями, указанными на канистре.
Проверка герметичности системы охлаждения
Примечание:
Специальный инструмент:
Внимание:
— Под давлением температура жидкости в радиаторе может быть значительно выше без начала кипения. Откручивание крышки радиатора на горячем двигателе (высокое давление) приведет к внезапному взрывообразному закипанию. Раствор выплеснется на двигатель, крылья и человека, открутившего крышку. Возможно получение серьезной травмы. Не рекомендуется использование таким горючих антифризов, как спирт, в любое время года. Горючий антифриз может стать причиной большого пожара.
— Во избежание ожогов, запрещается снимать крышку радиатора, пока радиатор и двигатель горячие. Если снять крышку слишком рано, под давлением могут выйти наружу горячая жидкость и пар.
1. Снять крышку расширительного бачка.
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости залить охлаждающую жидкость до уровня отметки холодной жидкости COLD.
3. Стянуть расширительный бачок охлаждающей жидкости с кронштейна в направлении аккумулятора.
Примечание:
Следуйте инструкциям изготовителя.
4. Прикрепить тестер для проверки системы охлаждения с переходниками к расширительному бачку охлаждающей жидкости.
5. Подать в систему охлаждения давление около 100 кПа.
6. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
7. Снять тестер с системы охлаждения.
- Сбросить давление.
- Снять тестер с системы охлаждения вместе с переходником EN 471.
8. Установите крышку расширительного бачка.
Промывка системы охлаждения
Примечание:
— Промывка химикатами запрещена.
— Надлежащим образом сохранить охлаждающую жидкость, например, слить ее в канистру для охлаждающей жидкости.
— Запрещается сливать использованную охлаждающую жидкость в канализацию. Антифриз на основе этиленгликоля является очень токсичным химическим веществом.
— Запрещается сливать охлаждающую жидкость в канализационную систему или в грунтовые воды. Это запрещено законом и экологически небезопасно.
— Для промывки системы охлаждения можно использовать различные способы и оборудование. Если применяется специальное оборудование, например, устройство для обратной промывки, следует выполнять требования инструкции изготовителя. Однако всегда перед обратной промывкой системы следует снимать термостат.
1. Включите стояночный тормоз.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Залить в систему охлаждения двигателя чистую питьевую воду.
4. Запустить двигатель и дать ему поработать с частотой вращения 2000 об/мин до открывания термостата.
5. Отключить двигатель.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
7. Повторять вышеуказанную процедуру до момента обесцвечивания воды из системы охлаждения.
8. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
9. Повторять вышеуказанную процедуру до момента обесцвечивания воды из системы охлаждения.
Проверка работы вентилятора системы охлаждения
Минимальная частота
1. Используя подходящий маркер, нанести на водяной насос или шкив вентилятора и на лопасть метки.
2. Убедиться в том, что кондиционер выключен.
3. Запустить двигатель, поднять его частоту до 2000 об/мин и удерживать ее такой в течение 5 минут или пока не появится слышимый звук разъединения муфты подключения вентилятора системы охлаждения.
4. Использовать специальный лазерный фототахометр на водяном насосе или шкиве привода вентилятора. Поднять обороты двигателя так, чтобы частота вращения водяного насоса или шкива вентилятора составляла 3000 об/мин.
5. При 3000 об/мин водяного насоса, направить фототахметр на лопасть крыльчатки вентилятора и замерить ее частоту вращения.
6. Частота вращения вентилятора должна быть менее 3000 об/мин.
7. Выключить двигатель.
8. Если частота вращения вентилятора более заданной, необходимо заменить муфту подключения вентилятора в сборе.
Максимальная частота
1. Используя подходящий маркер, нанести на водяной насос или шкив вентилятора и на лопасть метки.
2. Перекрыть, как можно плотнее, зоны вокруг радиатора в моторном отсеке, а также закрыть радиаторную решетку и решетку в бампере. Закрыть капот. Это должно поднять температуру в моторном отсеке, следовательно, и двигателе. Вентилятор должен работать на максимальной частоте вращения.
3. Установить переключатель климат-контроля в положение MAX A/C, переключатель работы системы вентиляции установить положение HI.
4. Запустить двигатель, поднять частоту его вращения до 2000 об/мин, удерживать ее таковой до прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры. Используя инфракрасный термометр, измерить температуру водяного насоса или шкива вентилятора системы охлаждения. Оставить двигатель включенным до повышения температуры водяного насоса или шкива вентилятора до температуры 96 градусов.
Внимание:
Не выполнять операции по прогреву двигателя с открытым капотом, пока не будут выполнены работы по проверке технического состояния вентилятора системы охлаждения в сборе.
Примечание:
Не открывать крышку капота для измерения температуры водяного насоса или шкива вентилятора, так как это приведет к снижению температуры воздуха в моторном отсеке. Использовать специальный инфракрасный термометр.
5. Использовать специальный лазерный фототахометр на водяном насосе или шкиве привода вентилятора. Поднять обороты двигателя так, чтобы частота вращения водяного насоса или шкива вентилятора составляла 3000 об/мин.
Примечание:
Не открывать крышку капота для измерения частоты вращения водяного насоса или шкива вентилятора, так как это приведет к снижению температуры воздуха в моторном отсеке. Использовать специальный фототахометр.
6. При 3000 об/мин водяного насоса, направить фототахметр на лопасть крыльчатки вентилятора и замерить ее частоту вращения.
7. Частота вращения вентилятора должна быть более 3000 об/мин.
8. Открыть крышку капота, чтобы снизить температуру воздуха в моторном отсеке. Снять все заслоны, установленные ранее. Выключит двигатель.
8. Если частота вращения вентилятора менее заданной, необходимо заменить муфту подключения вентилятора в сборе.
Чистка радиатора
Внимание:
— НЕ брызгайте воду на горячий радиатор. Образующийся при этом пар может вызвать ожог.
— Ребра радиатора обеспечивают эффективный отвод тепла. Не следует чистить их щеткой. Это может привести к повреждению ребер и ухудшению отвода тепла.
Примечание:
Продуйте радиатор со стороны двигателя сжатым воздухом, чтобы очистить его от застрявших в нем насекомых, листьев и грязи.
- В некоторых случаях может потребоваться промыть радиатор теплой мыльной водой.
- Вымыть ребра конденсатора системы кондиционирования.
- Тщательно вымыть конденсатор системы кондиционирования и радиатор.
- Вымыть охлаждающие ребра радиатора.
- Выправить поврежденные ребра охлаждения.
Проверка термостата
Проверить работоспособность термостата, опуская его на проволоке в 33%-ный раствор гликоля.
Для проверки открытия клапана термостата выполнить следующую проверку:
1. Полностью погрузить термостат в раствор гликоля. Температура раствора должна быть на 11°С выше значения, указанного на клапане термостата.
2. Тщательно перемешать раствор. При таких условиях клапан термостата должен открыться.
Для проверки закрытия клапана термостата выполнить следующую проверку:
1. Полностью погрузить термостат в раствор гликоля. Температура раствора должна быть на 6°С ниже значения, указанного на клапане термостата.
2. Тщательно перемешать раствор. При таких условиях клапан термостата должен быть полностью закрыт.
Замена охлаждающей жидкости
Внимание:
Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше, чем при обычном атмосферном давлении. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов.
Примечание:
— Использовать только оригинальную охлаждающую жидкость с составом 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью от ржавчины и накипи. В связи с этим антифриз необходимо добавлять в охлаждающую жидкость даже при эксплуатации автомобиля в странах с тропическим климатом.
— Также в растворе охлаждающей жидкости важную роль играет качество воды. Питьевая вода из крана, как правило, достаточно соответствует требованиям. Качество регенерированной морской воды не удовлетворяет необходимым условиям.
— При использовании несоответствующего типа антифриза двигателю может быть нанесен непоправимый ущерб.
— Если радиатор, головка блока цилиндров или уплотнение головки блока цилиндров заменяются, использование старой охлаждающей жидкости не допускается – необходимо заменить её свежей.
1. Выверните 4 болта и снимите 2 фиксатора.
2. Оттяните вниз защиту картера двигателя № 1.
3. Подсоедините шланг с внутренним диаметром 9 мм (0,354 дюйма) к сливному крану радиатора, как показано на рисунке.
1. Нижняя крышка двигателя № 1 a. Шланг
4. Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
5. Снимите пробку радиатора. Затем слейте охлаждающую жидкость двигателя.
Примечание:
Слейте охлаждающую жидкость двигателя в резервуар и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
6. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
7. Отсоедините шланг от сливного крана радиатора.
8. Заверните 4 болта и введите в зацепление 2 фиксатора.
- Пробка радиатора
- Пробка сливного крана радиатора
9. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
- Медленно заполните радиатор охлаждающей жидкостью. Номинальный объем: 9,8 л.
Примечание:
Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
Примечание:
Автомобили Toyota охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость «TOYOTA Super Long Life Coolant» или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
10. Снимите крышку расширительного бачка.
11. Медленно залейте охлаждающую жидкость двигателя в расширительный бачок системы охлаждения до отметки «FULL».
12. Несколько раз сжав рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
13. Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, добавьте охлаждающую жидкость.
14. Установите пробку радиатора и пробку расширительного бачка.
15. Выпустите воздух из системы охлаждения.
Примечание:
Перед запуском двигателя установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
16. Установите отопитель в режим максимального обогрева.
17. Установите низкую частоту вращения вентилятора.
18. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость двигателя.
Примечание:
Время открывания термостата можно проверить, сжав шланг радиатора № 2 рукой и почувствовав вибрацию, когда охлаждающая жидкость начинает поступать в шланг радиатора № 2.
19. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.
20. Несколько раз сожмите шланг радиатора № 1 и шланг радиатора № 2 рукой, чтобы удалить воздух из системы охлаждения.
Внимание:
При сжатии патрубков радиатора № 1 и № 2:
— Работайте в защитных перчатках.
— Соблюдайте осторожность, поскольку патрубки радиатора № 1 и № 2 горячие.
— Не прикасайтесь к вентилятору и вентилятору № 2.
Примечание:
— Убедитесь, что в расширительном бачке системы охлаждения имеется некоторое количество охлаждающей жидкости.
— Если указатель температуры охлаждающей жидкости свидетельствует о чрезмерно высокой температуре, выключите двигатель и дайте ему остыть.
— В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может перегреться или получить повреждения.
— Если в расширительном бачке системы охлаждения в сборе нет достаточного количества охлаждающей жидкости двигателя, выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость двигателя остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость двигателя в расширительный бачок системы охлаждения до отметки «FULL».
21. Остановите двигатель и дождитесь, когда охлаждающая жидкость остынет.
22. Долейте охлаждающую жидкость до отметки «FULL» расширительного бачка системы охлаждения.
23. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
Источник