- Ремонт вариатора Тойота Версо
- Характерные поломки
- Масляный сервис
- Эксплуатационный ресурс
- Рекомендации по эксплуатации вариатора
- Качественный сервис и ремонт
- Какие запчасти могут понадобиться для ремонта
- TOYOTA Verso
- РЕМОНТ ВАРИАТОРА TOYOTA VERSO
- ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ
- U660E (6АКПП)
- Хотите что-то спросить? Жмите 🙂
- Вариатор на Версо: описание, неисправности и их лечение
- Какая КПП у модели Версо
- Отличия CVT
- Интервал замены масла и ремня
- Неисправности CVT
- Отзывы о Тойоте Версо на вариаторе
- Положительные и отрицательные стороны о Тойоте Версо с вариатором
- Заключение
Ремонт вариатора Тойота Версо
Тойота Версо — это компактвэн, который выпускался в 5 и 7-местном исполнении. Эта машина пользовалась отличной популярностью у покупателей, что объяснялось ее доступной стоимостью, высокой технологичностью и надежностью. Покупателям предлагали вариант с бесступенчатой трансмиссией, которая позволяет существенно упростить управление этим автомобилем. Ремонт вариатора Тойота Версо выполнялся на больших пробегах, такие работы осуществлялись с использованием оригинальных ремкомплектов, продлевая срок службы трансмиссии.
На Тойота Версо устанавливали новую модификацию вариатора К310, который представлял собой модернизированную версию трансмиссии от Айсин. Эта коробка имела полностью компьютерное управление, она получила усиленное железо и конусы со специальным напылением, которые отличались улучшенной надежностью, позволяя избавить автовладельца от необходимости частых ремонтов вариатора.
Капитальный ремонт вариатора Тойота Версо (Toyota Verso) | Перечень работ: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TOYOTA VERSO | 2011 — н.в. | 1.8 | передний | К310 |
Характерные поломки
Из характерных поломок отмечают загрязнение гидроблока и растягивание ремня, в особенности, если водитель злоупотреблял агрессивными разгонами автомобилями. |
На больших пробегах выполняли капитальный ремонт вариаторов Тойота Версо, меняли расходники гидротрансформатора, прокладки и сальники, промывали теплообменник и перебирали железо.
Если автомобиль эксплуатировался с повышенными нагрузками, требовалось восстановление автоматики, у которой от частых перегревов выходили из строя различные датчики.
Масляный сервис
Масляный сервис на этом вариаторе рекомендовалось проводить каждые 80-100 тысяч пробега, при этом прозрачность и уровень масла проверяли каждые 50 тысяч. Производитель рекомендовал использовать масло Toyota Super CVT, которое предназначалось специально для бесступенчатой трансмиссии. Все вариаторы Toyota чувствительны к уровню и чистоте масла, поэтому экономить на таком сервисе не следовало. |
Одновременно с заменой масла меняли также фильтр гидроблока, который задерживал мелкую пыль, предупреждая загрязнение плиты при существенном износе трансмиссии.
Если автовладелец экономил на сервисе и несвоевременно проводил такие работы, то, в конечном счете, требовалась переборка коробки, вплоть до замены дорогостоящих подшипников и конусов. |
Эксплуатационный ресурс
Без капремонта эта трансмиссия выдерживала под 300 тысяч километров, необходимо было лишь придерживаться спокойного и размеренного стиля управления авто. Коробка получилась крайне критичной к чистоте масла, агрессивная езда значительно сокращала ее срок службы. В подобном случае ремонт вариатора Тойота Версо требовался уже на пробеге в 100 тысяч. |
Автовладельцу следовало на установленных производителем пробегах выполнять плановые восстановления, меняя все расходники и прокладки с маслом.
Рекомендации по эксплуатации вариатора
При эксплуатации автомобиля с вариатором следует исключить агрессивную езду или пробуксовки автомобиля. Это городская коробка, которая не предназначена для длительной езды на высокой скорости.
Также автовладельцу нужно было своевременно выполнять любой сервис, что являлось обязательным условием отсутствия критических неисправностей. Запрещалась буксировка машины на тросе, также при необходимости ремонта следовало использовать исключительно оригинальные запчасти.
Качественный сервис и ремонт
Тойотовский вариатор на Версо достаточно надежен, однако ему все же требуется ремонт и сервисное обслуживание. Такие работы следует доверять исключительно профессионалам, это позволяет быть полностью уверенным в отличном техническом состоянии трансмиссии. В нашей компании вам предложат недорогой ремонт вариатора Тойота Версо, мы справимся с любыми неисправностями, полностью восстановив ваш автомобиль.
Какие запчасти могут понадобиться для ремонта
Наименование запчастей | Цена, руб. |
Ремень | от 25 000 |
Насос | от 18 000 |
Восстановление конусов | от 7 500 |
Комплект обрезиненных поршней | от 6 000 |
Комплект подшипников | от 4 000 |
Ремкомлект ( комплект прокладок и сальников) | от 10 000 |
Фильтр — картридж | от 700 |
Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, уточняйте у менеджера. Источник TOYOTA VersoРЕМОНТ ВАРИАТОРА TOYOTA VERSO
ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ
U660E (6АКПП)Изначально 6-ступенчатая U660E производства Aisin была разработана в 2007-м году для переднеприводных автомобилей Toyota/Lexus с двигателем V6 объемом до 3.5 л. Затем появилась модификация для полного привода U660F. При ускорении электронный акселератор при «газе в пол» активно блокирует гидротрансформатор уже с невысоких оборотов 2-й передачи и при замедлении отключает как можно позднее. Так называемый «режим проскальзывания», который значительно повышает кпд коробки передач и позволяет быстро и экономично разгоняться. Коробка шустрая, но при срабатывании быстро изнашивает фрикцион гидротрансформатора и загрязняет atf продуктами износа. Все остальные пакеты сцепления и торможения в режиме газ в пол теперь могут включаться с режимами проскальзывания (также как жгут сцепление автогонщики). Цикл переключения с одной передачи на другую здесь уменьшен до рекордных 0.2 — 0.3 секунды. Быстрее переключают только 8-ми ступенчатые автоматы, не считая вариаторов и DSG. Соответственно водитель получает возможность отжигать со светофоров и при этом экономить на топливе. Но за это приходится платить ресурсом своей акпп. Трансмиссионное масло Toyota WS стало еще более текучим в холодном и достаточно вязким в горячем состоянии, причем рабочая температура увеличилась до 130-ти градусов. Количество масла для замены в U660 на Toyota Verso. Электронный блок управления (TCM) с гидроблоком стал гораздо более сложным по сравнению с предыдущими сериями (4,5 ступ). Практически всегда при ремонте этой акпп мы отправляем гидротрансформатор в ремонт (частая проблема — ступица, которая от недостатка охлаждения и смазки сваривается с втулкой). Неглавная проблема для гидротрансформатора, но критическая для самой акпп — фрикционная накладка. Она главный загрязнитель масла и источник всех проблем забитого гидроблока и соленоидов. Профилактический ремонт гидротрансформатора с заменой изношенной накладки блокировки муфты каждые 150-200 тыс. км позволит сэкономить на замене гидроблока. Одна из типичных проблем U660E — в главном подшипнике корпуса, который держится на слабом стопорном кольце. Проблема с вибрацией в коробке часто возникает уже до первых 100 т.км (особенно у тех кто нагружает холодную коробку на 100% мощности двигателя). Стопорное кольцо держит слишком высокую боковую нагрузку, возникающую при передаче шестерней вращения дифференциалу, из-за протачивания этого кольца возникает люфт подшипника и следующие за этим вибрации ведут к разрушениям в остальных узлах агрегата. При дальнейшей эксплуатации с такими вибрациями из-за стачивания кольца, шестерня получает люфт и разбивает стальным краем алюминиевый корпус. Ещё конструктивно слабое место — горят фрикционы барабана Direct. Мы объясняем это конструктивным браком уплотнения поршня, из-за чего падает давление масла и горит весь барабан вместе с расходниками обоих пакетов сцепления. Обычная болезнь 6-ти ступенчатых акпп — грязный гидроблок. Болезнь возрастного гидроблока, который долго эксплуатировался с изношенной блокировкой гидротрансформатора, грязным маслом — износ каналов и плунжеров гидроблока, что снижает давление в линиях и пакетах. И это тоже приводит к проскальзыванию фрикционов и ускоренному износу узлов. В первую очередь проблему следует искать в соленоидах. Гидроблок пробежных машин требует регулярных чисток (обычно 1 раз в 2 года), особенно если машина много времени проводит летом в пробках, с активными разгонами или ездит по бездорожью и с прицепом. Грязный гидроблок основная причина сгоревших фрикционов. Из-за попадания стружки или металлических опилок часто выходит из строя масляный насос. Даже если все остальные прокладки и сальники находятся в идеальном состоянии мы заменяем в U660 все сальники-манжеты, отвечающие за протечки масла, т.к. в случае выхода из строя этих сальников быстро умирает весь агрегат. Стоит иметь ввиду, что все вышеописанные проблемы с U660 бывают только у старых (и при этом не получивших должное обслуживание) или сильно убитых водителями коробок. У спокойных водителей эта акпп ходит спокойно 200-300 тыс. км и просит денег только на замену масла и фильтра. Хотите что-то спросить? Жмите 🙂Если вам нужен очень срочный ответ, то лучше позвонить. Задать вопрос Источник Вариатор на Версо: описание, неисправности и их лечениеАвтовладелец найдет в статье описание автоматической коробки на Тойоте Версо модификации CVT. А также узнает как можно и как нельзя водить автомобиль на котором установлены вариаторы и чем они отличаются от автомата. Будет рассказано о неисправностях таких коробок и их лечении. На японских ТС Тойота Версо производитель устанавливает Айсиновкие (Aisin) автоматические коробки передач. Они славятся долгим сроком службы, неприхотливостью к погодным условиям, при условии, что им делают регулярную ежегодную профилактику на СТО.
Какая КПП у модели ВерсоЧасто от новичков автолюбителей можно услышать вопрос: стоит ли вариатор Тойота Версо или же в этом транспортном средстве используется обычная автоматическая коробка . Эксперты отвечают, что на модели автомашин Версо выпуска с 2009 по 2013 год устанавливались переднеприводные CVT модификации K311. Этот тип вариаторов был лишен почти всех детских болезней вариаторов от компании Aisin. Оснащаются этой коробкой только автомобили с двигателем объемом 1,8 литра. Как и любая другая трансмиссия требовательны к чистому маслу, работе без резких стартов и начала движения без прогрева со стороны водителя. CVT транспортного средства Тойота отличаются наибольшей надежностью от трансмиссий, которые установлены на автомашинах Ниссан. Отличия CVTВариаторная коробка отличается от автомата тем, что не имеет ступеней переключения скоростей. А это значит, что водитель не чувствует свойственных автоматам толчков и рывков при наборе скорости. Так происходит потому, что передачи меняются за счет движения шкивов, соединенных между собой ремнем. Шкивы меняют свое положение, а значит изменяется передача. Например, при сдвинутых ведущем и ведомом валах, скорость автомобиля не превышает первую передачу. Чем дальше друг от друга раздвигаются шкивы, тем больше становится скорость машины.
Интервал замены масла и ремняЭксперты утверждают, что после главного вопроса: какой CVT стоит на Версо, новички интересуются интервалом замены трансмиссионной жидкости. Не вовремя произведенная смена смазывающего средства приведет к перегреву и выходу из строя CVT. А также на тех авто, где используется ремень вместо цепи в вариаторе, нужно соблюдать регламеныт по замене ремня. Трансмиссионная жидкость меняется несколькими способами:
Если автовладелец заменяет масло, то он должен заливать обязательно оригинальную смазку. Так как Toyota Super CVT используется только на вариаторах. Она имеет клеевую основу и склеивает ремень с клиньями для лучше работы элементов. Эта функция проявляется после разогрева вариатора до 60 градусов по Цельсию. Поэтому эксперты советуют прогревать коробку передач перед стартом и никогда не газовать на холодную.
Ремень должен меняться один раз на 90 000 км пробега. Если вовремя его не заменить, то это приведет к разрыву. Ошметки ремня могут повредить механические детали CVT и привести к выходу из строя коробки. Восстановление и капитальный ремонт обойдется автовладельцу по стоимости в цену контрактной АКПП.
Неисправности CVTВариатор Тойоты Версо довольно прочая конструкция. Но все зависит от манеры вождения водителя. Агрессивная езда, резкие старты приводя к тому, что ремень срывается со своего места на шкивах. Производители компании Aisin решили эту проблему программированием коробки на ограничение от резких стартов. Теперь автолюбитель не сможет уничтожить вариатор, быстро набирая скорость с места путем вдавливания педали газа в пол. Грязное масло приводит к гибели соленоидов в гидроблоке. Поэтому регулярная замена смазывающего средства и фильтра защитит от таких болезней CVT. Шкивы из-за резких перегрузок могут истираться быстрее обычного. Такое возможно в тех случаях, когда автовладелец использует машину в основном ради поездок по проселочным, грунтовым дорогам. Гидроблок редко выходит из строя. Если за ним ухаживать: вовремя промывать и чистить, а также заменять трансмиссионную жидкость, то он прослужит долго.
Отзывы о Тойоте Версо на вариатореАвтовладельцы, которые уже ездят на ТС Тойота Версо, оставляют следующие отзывы об автомобиле. Шрубченко Григорий Павлович, 36 лет, г. Саратов Купил недавно по совету друга. Хорошая и вместительная машина. Вариатор заменил только 200 000 километре пробега. Прошлый хозяин не менял вообще коробку. Поэтому считаю, что он долговечный. Посмотрю, как долго будет работать новый CVT. Андреев Савелий Геннадьевич, 23 года, г. Москва Клиренс автомобиля понравился – низкий. Это то, что я люблю. Сиденья из кожезаменителя, хотя, когда покупал, уверяли, что из настоящей кожи. Облезли в первые месяцы пользования транспортным средством. Вариатор – об этом стоит поговорит отдельно. Отец меня уверял, что не нужно гонять и резко стартовать на авто. Но проехав 100000 км пришлось поменять полностью. Установил автомат. Автомобиль стал намного резвее ездить.
Положительные и отрицательные стороны о Тойоте Версо с вариаторомПротестировав коробку самостоятельно и собрав отзывы владельцев автомобиля Тойота Версо, эксперты пришли к выводу и указали следующие плюсы и минусы машины.
Из минусов можно обозначить:
Минусов автомобиля значительно больше. Но для многих важна надежность и вместительность машины больше, чем мелкие недоработки от производителей. Тем более отсутствие детских болезней у CVT делает ее еще более ценной по сравнению, например, с автоматом от концерна «Пежо-Ситроен». Коробка Al4 покажется тарахтящим, стучащим и пинающимся гигантом против вариатора от транспортного средства Тойота Версо. ЗаключениеАвтомобиль Тойота Версо с вариатором – надежная, крепкая и неприхотливая машина. При правильной эксплуатации прослужит долго и без нареканий. CVT от японского производителя ограничены сроком службы только из-за клиньев и ремня. Но по сравнению с роботом, стоимость ремонта их не велика. Источник |