Toyota yaris ремонт кпп

Коробка робот на toyota yaris, auris, corolla.

В середине двухтысячных многие производители автомобилей среднего ценового сегмента начали устанавливать на свои детища роботизированные кпп. Идея в общем не нова, ещё в 40-50 годах прошлого века американские авто концерны устанавливали полу-автоматическое сцепление. С развитием электронных систем управления системами автомобиля инженеры вернулись к идее сделать механическую кпп с электронным управлением сцеплением и переключением передач — данные кпп получили условное обозначение «робот».

Сегодня мы рассмотрим коробку робот на автомобиле toyota, её версию, которая устанавливалась на автомобили среднего ценового сегмента: toyota corolla, toyota auris, toyota yaris, приблизительно с середины 2000 годов.

Так что же такое роботизированная коробка переключения передач? В сущности робот — это та же механика, но на ней установлены привода включения сцепления и переключения передач, они бывают электрические или электрогидравлические.
Приводами включения сцепления и переключения передач, управляет контроллер (электронный блок, сокращенно- ЭБУ), который получает, обрабатывает сигналы с датчиков двигателя и кпп, и на основании показаний датчиков, положения элементов управления осуществляет выбор передачи, управляет положением сцепления для трогания с места и при переключении передач.

Мы рассмотрим два типа систем которые toyota называет multimode transmission — mmt.
Это кпп C50A и C53A. Этими системами или подобными комплектовались автомобили тойота: королла, аурис и ярис.
Система состоит из 2-х актуаторов:
1. Актуатор выбора передач — выполняет функцию переключения передач, по команде от ЭБУ «робота».

2. Актуатор включения сцепления — выполняет функцию выжима сцепления, по команде от ЭБУ «робота».

И в первом и во втором случае устройства электромеханические, то есть актуаторы имеют электродвигатель и шестерёночную передачу которая передаёт момент электродвигателя на исполнительное устройство ( в случае актуатора переключения передач на флажок выбора передач кпп или шток управления вилкой сцепления в случае с актуатором сцепления).
Оба механизма имеют датчики положения, по которым блок управления отслеживает текущее положение исполнительного элемента.
Так же для правильной работы блоку управления необходимы сигналы с датчика оборотов трансмиссии, датчика положения педали тормоза, выключателя стояночного тормоза, блока переключения передач (рычага в салоне и лепестков под рулём ). Блок управления трансмиссией так же связан с другими блоками автомобиля по шине «CAN» и получает следующие данные: сигнал скорости автомобиля, запрошенный водителем момент двигателя.
Блок «mmt» так же может блокировать запуск и управлять моментом двигателя.

Алгоритм работы трансмиссии достаточно прост при отпускании водителем педали тормоза, автомобиль плавно трогается и начинает движение, при изменении скорости, запрошенного момента, или торможении переключаются передачи в ту или иную сторону, так же есть возможность ручного переключения передач вне зависимости от момента и скорости автомобиля.
В целом система достаточно продумана и надёжна, но наступает момент когда износ деталей или условия эксплуатации, а иногда просто годы берут своё и автомобиль отказывается ехать.
На приборной панели загорается красная шестерёнка, символ текущей передачи начинает мигать а то и вовсе пропадает с дисплея, тогда то и приходит время поговорить о типичных неисправностях этих систем.
При пробеге чуть за 50 тысяч километров возможны проблемы со сцеплением, неисправность проявляется задумчивостью робота, передачи переключаются с большой задержкой, автомобиль может не тронуться с места, при пуске двигателя мигает и не загорается постоянно символ «N» на дисплее, может загореться красная шестерёнка на приборной панели, требуется ремонт multimode transmission — mmt, коробки передач — робот. Когда возникает такая ситуация нужно обращаться в сервис, эти симптомы как правило сами не проходят, это связано с невозможностью переместить вилку сцепления в заданное положение или выбора пределов калибровок. В отличии от многих роботизированных коробок в «mmt» тойоты диапазон работы актуатора (обучение, адаптация и т.д. и т.п.) устанавливается один раз, при установке нового комплекта сцепления или замены актуатора и не требует дополнительных установок при техническом обслуживании. Не всё в этом мире совершенно, так и программа управления «mmt» первых поколений имела некоторые неточности и была заменена… Блоки первого поколения вполне работоспособны, но требуют от механиков и диагностов СТО некоторых знаний и опыта работы по ремонту робота установленного на этими авто. Блоки второго поколения менее капризны и даже допускают повторные инициализации в процессе эксплуатации сцепления без каких либо последствий для системы в целом. Вернёмся к сцеплению, при снятии кпп обычно механики обнаруживают неравномерный износ корзины сцепления, выработку на направляющей втулке выжимного подшипника, и износ диска от 80 до 100%. С такими дефектами дальнейшая работа сцепления не возможна. Как правило эти дефекты возникают не при постоянной эксплуатации автомобиля, а при эксплуатации с длительными перерывами в несколько месяцев а то и лет. Из за коррозии элементов происходит повышенный износ деталей сцепления, в результате неравномерный износ, заедание выжимного подшипника, повышенная нагрузка на актуатор и в конце концов полная неработоспособность системы, требуется ремонт, замена сцепления робот. В следствии повышенных нагрузок актуатор сцепления тоже может выйти из строя, как правило это подгорание или разрушение щёток электродвигателя, обрыв или замыкание обмоток ротора… После замены неисправных элементов (как правило весь комплект сцепления в сборе) блок управления должен пройти процедуры обучения, ремонт робота не сложнее простой механической коробки передач, но со своими тонкостями.

Читайте также:  Ремонт своими руками гипс

Помимо неисправности сцепления, в процессе эксплуатации системы могут возникнуть другие неисправности, в любом случае для правильной диагностики системы необходимо иметь техническую документацию производителя и желательно специальный сканер, позволяющий проводить диагностику и обучение системы. У этой системы управления кпп существуют 3 параметра обучения, 2 из которых заучиваются блоком в ходе специальных процедур и один, который блок корректирует в процессе эксплуатации. Основной совет который даётся владельцу в инструкции к автомобилю с «mmt» это избегать длительных остановок с включенной передачей и длительная езда «в натяг» с постоянной работой сцепления. Советы вполне разумны. От себя добавим, обучение кпп выполняется только после замены или снятия компонентов системы, любые обучения в процессе эксплуатации не нужны и даже могут негативно сказаться на работе системы. Если вас не устраивает работа кпп или на панели загорается красная шестерёнка (заначек неисправности кпп) следует незамедлительно обратиться на СТО для проверки системы, при необходимости ремонта неисправного элемента системы. При правильной эксплуатации без долгих простоев срок службы сцепления на данных кпп от 70 тыс до 100 тыс пробега, бывают исключения и пробег доходит до 200 тыс при поездках между городами.

Цены на обслуживание на момент написания статьи в РСВ Сервис:
1. Чтение ошибок — 1000руб. входная диагностика.
3. Углубленная диагностика работы сцепления 2000руб. проверка параметров, проведение теста электроники.
4. Замена сцепления 7000руб.
5 Обучение КПП 2000руб. проверка параметров точки схватывания и приведение их к заданным заводским значениям.
Стоимость комплекта сцепления (не оригинал) приблизительно, на момент написания:
Корзина + диск 13000-15000 руб.
Выжимной подшипник 1500 руб.
Если у вас возникли вопросы, вы можете по телефону указанному на сайте перезвонить нам, мы постараемся вам помочь при подборе запчастей и ремонте автомобиля. Цены актуальны на момент написания статьи!

Читайте также:  Частный мастер по ремонту отопления

С уважением РСВ Сервис!
Удачи на дорогах!

Источник

Communities › Toyota Club › Blog › Проблема при замене подшипников МКПП Toyota Yaris

Здравствуйте, уважаемые Тойотоводы и сочувствующие!
Своим постом хотелось бы всех предупредить о том, что необходимо самому тщательным образом проверять каждую деталь и работу. Если бы я был более скрупулезен, то и не было бы никаких проблем. Но история не терпит сослагательного наклонения…
И так. Все действия происходили на этой неделе. А началось еще в начале сентября. Имен и названия фирм скрывать/заменять не буду. Это не реклама и не антиреклама.
Каждый, кто ездит на своей машине долго и каждодневно, могут на слух понять, что с машиной что-то происходит. Вот и я стал замечать еле уловимый слухом шум работы двигателя. Пока он был плохо заметным, но я все равно поехал на диагностику. В 2-х сервисах сказали, что причину шума установить не могут. (Но по 300 руб за осмотр взяли). В 3 сервисе просто решили бабла срубить. Ответ приемщика меня убил: «Оставляйте машину, будем разбираться, а оплатите потом по факту» На вопрос, «А что хоть делать или снимать будите?» «Не знаю, посмотрим, начнем с салона, торпеду снимем»))) Вот как! А потом счет на 10 килоруб, за то что пытались найти!
Где-то к концу октября шум чуть усилился, но самое главное появилась слабая вибрация на ручке КПП на нейтрале. Если выжать сцепление полностью, то вибрация пропадает и шум уменьшается. Вот теперь можно ставить хоть какой-то диагноз. Так как я не специалист, то у меня было всего лишь предположение на подшипник первичного вала. В сервисе подтвердили диагноз. Поговорив с мастером, было решено, что раз уж лезть в коробку то и менять все сразу. По деньгам по работе на 500 руб дороже.

Поехал в магазин и заказал 2 подшипника «первички» KOYO, 2 Naсhi «вторички» и сальник Corteco. За все около 6-7 тыс. Точно не помню

Через 5 дней я смог уже забрать их. По старой привычке все коробочки и детали сфотографировал. Состояние проверил, но коробки не изучил. Вот здесь и была моя самая главная ошибка.

Те что в красных оригинальных коробочках, производство Nachi

Сразу поставить машину на ремонт не было возможности, авто было необходимо каждый день, а подмены не было. Потом на сервисе места были заняты, и у мастера машины расписаны на 2 недели вперед. Вообщем, подгадав время, договорился на 22 ноября. Машину должны были сделать за сутки, т.е. в среду уже с утра бы забрал. Но мы предполагаем, а наверху располагают.
Вторник, 5 часов вечера, звонок от мастера: «Коробка не собирается, подшипник «первички» на 2мм толще.» Стали изучать
почему.

Читайте также:  Kia carens дизель ремонт

А вот теперь ЗАГАДКА! Найти всего лишь одно, но очень важное отличие.
Для тех кто, не хочет думать следующее фото.

Всего лишь одна буква в середине номера. Какой-то «засранец» на одну коробку наклеил разные наклейки.
Вместо DG2568DNSH2C3 – 25*68*17мм, в коробке лежал DG2568HNSH2C3 — 25*68*19 мм.
Вернуть неподходящий поставщику я уже не мог, т.к. 2 недели для возврата товара прошли, и ждать новый не меньше 5 дней.
Стал искать в интернете, где и как быстро можно найти искомый подшипник. Обзвонил всю Калугу, Тулу и Москву. До 9 вечера проблему решить не смог.
Утро четверга началось с того же. Объездил и обзвонил все калужские конторы: «Гамма+», «Сфера», «Калуга Подшипник» и др. У всех позиция заказная. Менеджер «Калуга Подшипник» вошел в мое положение, и помогала мне целый час, обзванивая всех поставщиков. По наличию смогли найти только 25*68*18 КПП B25-139 NSK без проточки. Естественно, который мне не подходил.
Тульские магазины тоже сказали, что в наличии ни у кого нет.
По Москве магазинов больше, но менеджеры большинства магазинов, где есть в наличии, не желали мерить сам подшипник. Объясняя им ситуацию, говорили, что того не может быть. Вот «задницы ленивые», неужели тяжело взять со склада и померить штангенциркулем.
Один из немногих, адекватный человек был в «Форвард Авто». Я правда, «залюбил» его своими звонками. )) Понял мою ситуацию, и на просьбу померить подшипник, просто сделал. Искомый DG2568DNSH2C3 был у них в количестве двух штук. Оставалось как можно быстрее доставить его в Калугу. Если доставить транспортными кампаниями, то у меня на руках подшипник оказался бы не раньше субботы.
По нескольким причинам не было возможности поехать на машинах друзей. Был готов уже взять в аренду авто за 2500 руб и метнуться в Москву. Но тогда бы ремонт становился золотым.
Ребята из калужского магазина «АвтоШик» искали все возможные способы быстрой доставки. Самым быстрым был на фуре! В четверг фура загружалась в Калуге, под утро разгружается в Москве и утром в пятницу уже дома.
Когда у мастера подшипник оказался на руках, ему необходимо 2 часа чтобы закончить ремонт. И в пятницу в 6 вечера, я уже был на родных колесах!

ПыСы: Ребят, всегда проверяйте запчасти, что бы они соответствовали по параметрам.
Менеджеры магазинов, обращаюсь к Вам. Если вам звонят и просят проверить параметры, как бы абсурдно это не звучало, не стоит лениться. Я бы купил деталь в 2-3 дороже изначальной цены, лишь побыстрее установить.

И немного благодарностей.
Спасибо, Дядька Колобок, за качественный ремонт!
Спасибо, Паша, водитель фуры, что сделал крюк в 50 км и привез этот долбанный подшипник всего лишь за кружку кофе!
Спасибо, всем ребятам из магазина «АвтоШик» за помощь в быстром решении проблемы!
Спасибо, друзьям Женьке за Рено Лагуну и Мишке за Ниву, что без проблем всучили ключи от своих авто, чтоб я оставался мобильным и смог избежать многих трудностей!
И отдельное спасибо, менеджеру/приемщику/комплектовщику из фирмы Froza, который перепутал наклейки на коробках. Желаю тебе … мат … счастья, радости, жену красивую, детей умных и больше так не делай.

Источник

Оцените статью