Трактор 150 руководство по ремонту

Ремонт трактора Т-150 | Книги и руководства

Описание трактора Т-150

Разработка трактора Т-150К в XX веке стала самым настоящим прорывом в тракторостроении. Первый трактор этой модели был выпущен в Харьковском тракторного завода. Для создания этой модели потребовалось большое количество ресурсов, как физических, так и умственных. Ведь над созданием работали очень квалифицированные инженеры, руководителем среди них был Борис Павлович Кашуба. Разрабатываться проект начался с названием «Т-150″. В результате, в 1971 году с конвейера сошёл первый трактор Т-150К. Причём завод выпустил совсем небольшую партию – всего 500 штук.

Трактор Т-150, производимый на заводе в Харькове, относится к классу сельскохозяйственной техники. Выпускается в двух вариантах: колесном и гусеничном. Они имеют ряд отличий в механике перемещения, ходовой системе, управлении и коробках передач.

Первым в 1967-ом году был сконструирован колесный. За основу для создания был взят Т-125, имеющий уникальную индивидуальную конструкцию. Практически с момента выпуска модель стала пользоваться большой популярностью у потребителей.

Через 12 лет с момента выхода она прошла международное тестирование в Небраске, где подтвердила высокое качество и надежность. На протяжении более чем сорока лет агрегат продолжают модернизировать и улучшать, и выпускать все более совершенные образцы.

Трактор нашел широкое применение в сельскохозяйственных и коммунальных нуждах. Может применятся как во время вспахивания или посева так и при обработке почвы и сборе урожая. Незаменимым будет и при транспортировке за счет использования различного рода полуприцепов, креплений, прицепов и тросов. Учитывая тот факт, что у модели все колеса ведущие, становится достаточно мобильным для участия в дорожно-строительных ремонтных работах. Принадлежит к третьему тяговому классу.

Читайте также:  Ремонт турбины ленд ровер фрилендер

Ремонт трактора Т-150: Доступные модификации

  1. В промышленности наиболее широко применялся аппарат версии Т-158;
  2. Для выполнения заданий в ограниченном пространстве Т-155;
  3. Наиболее востребован в лесном хозяйстве трелевочный Т-157;
  4. Для погрузки/разгрузки Т-156;
  5. При ремонте дорожного полотна или прокладке труб Т-150КД, оснащенный бульдозерным оборудованием.

Лежит в основе разработки армейской техники, используемой при установке и перемещении артиллерийских расчетов при помощи специального буксировочного крюка и других инженерных мероприятиях.

Ремонт трактора Т-150: Основные параметры

  • Двигатель СМД-62 обладает мощностью около 160-ти лошадиных сил. Достигаемый крутящий момент 2200 оборотов в минуту.
  • Топливный бак имеет объем 315 л, а расход за 1 час равен 258 г/кВт.
  • Размеры трактора: высота – 295 см, длина – 613 см, ширина – 222 см.
  • Масса составляет 7.5 тонн.

Ремонт трактора Т-150: Устройство агрегата

Остов представляет собой две, связанные горизонтально и вертикально специальными шарнирами, рамы. Они, в свою очередь, состоят из брусьев и крепятся заклепками.

Двигатель расположен в передней части корпуса. К нему присоединена коробка передач и все, что с ней связано. При повороте используются гидравлические цилиндры, при помощи которых рама может перемещаться по отношению к шарниру.

Коробка передач имеет четыре доступных диапазона. Среди них транспортный, рабочий, замедленный и задний ход. Каждый из режимов в свою очередь разделялся на 4 передачи.

Помимо выше перечисленных характеристик экземпляр обладает отменным набором защитных свойств. Кабина полностью изолирована от внешнего шума, пыли и за счет специального каркаса подавляет вибрацию. Также имеет набор вспомогательных свойств: противосолнечный козырек, вентиляция, обогрев и даже стеклоочистители.

Ремонт трактора Т-150: Средняя цена на технику

Стоимость нового трактора Т-150 колеблется между 1 и 1.5 миллионом рублей. Побывавший в употреблении можно купить в разы дешевле. В среднем около 300-400 тысяч.

Скачать руководства по ремонту трактора Т-150

Трактор Т-150К (ремонт трактора Т-150)
Автор: под ред. Кашубы Б.П.
Год выпуска: 1983 г.
Формат: rar (23 Мб)
Краткое описание:
Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для овладения навыками правильной эксплуатации, технического обслуживания, выявления и устранения возможных неисправностей трактора.
Инструкция содержит краткое описание механизмов трактора и основные
правила эксплуатации. Поэтому, прежде чем приступить к работе или ремонту трактора Т-150, внимательно ознакомьтесь с техническим описанием и правилами эксплуатации, изложенными в этой инструкции.

Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К
Автор: Малахов В.С.
Год выпуска: 1982 г.
Формат: rar (47 Мб)
Краткое описание:
Автор рассматривает прогрессивную технологию ремонта тракторов Т-150 и Т-150К, приводит данные об оборудовании и приспособлениях. В книге освещаются передовые достижения ремонтных организаций в сфере технологии ремонта тракторов этих марок.
Руководство будет полезным работникам ремонтного производства и механизаторам фермерских хозяйств.

Источник

Эцу 150 руководство по ремонту

Эцу 150 руководство по ремонту

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЭКСКАВАТОРА ЭЦУ-150

2.1 Эксплуатационные ограничения

2.1.1 Строго запрещено эксплуатировать оборудование с демонтированными или неисправными узлами и деталями,

2.1.2 Завод-изготовитель не несет ответственности за безопасную эксплуатацию и работоспособность оборудования в случае изменения потребителем конструкции оборудования, замены комплектующих изделий, которые не отвечают предъявляемым к ним требованиям, вскрытия пломб и самостоятельного регулирования гидравлических элементов.

2.1.3 При эксплуатации оборудования необходимо выполнять в полном объеме все требования по техническому обслуживанию, хранению и транспортированию.

2.1.4 Транспортная скорость оборудования должна быть не более 20 км/ч.
2.2 Общие меры безопасности
2.2.1 Оператор, эксплуатирующий оборудование должен внимательно изучить настоящее руководство, пройти обучение по работе с оборудованием, получить соответствующее удостоверение и пройти инструктаж по технике безопасности в установленном порядке.

2.2.2 Оператор, эксплуатирующий оборудование должен строго выполнять все требования техники безопасности, указанные в настоящем руководстве и в «Руководстве по эксплуатации тракторов Бел ару с».

2.2.3 Накачивать шины без контроля давления не допускается.

2.2.4 При выполнении работ сигнальный маяк должен быть включен.

2.2.5 Работы в темное время суток или в условиях недостаточной видимости производить только с включенным рабочим освещением.

2.2.6 Запрещается производить осмотр, ремонт, или другие работы, находясь под поднятыми Элементами передней или задней подвески. При необходимости выполнения таких работ рабочие органы должны быть опущены на землю или надежно закреплены в подставках. Трактор должен быть заторможен, а двигатель остановлен.

2.2.7 Запрещается нахождение в кабине посторонних лиц.

2.2.9 Выполнение работ в охранной зоне подземных кабелей, водопроводов, газопроводов, и т.д. производить только при наличии разрешения на данные работы.

2.2.10 Запрещается при входе в кабину пользоваться рычагами или рулевым колесом как опорами.

2.2.15 Запрещается работать на оборудовании при наличии на трубопроводах гидросистемы вмятин или с поврежденными рукавами высокого давления.

2.3 Меры безопасности при подготовке к использованию

2.3.1 Необходимо подготовить базовый трактор к использованию согласно документа «Руководство по эксплуатации тракторов Беларус».

2.3.2 Необходимо внимательно изучить все надписи и таблички на оборудовании.

2.3.3 Проверку уровня и заправку рабочей жидкости в баке гидросистемы трактора проводить только при полностью втянутых штоках гидроцилиндров переднего навесного оборудования.

2.3.4 Необходимо произвести осмотр и убрать все посторонние предметы с оборудования.

2.4 Меры безопасности при эксплуатации оборудования

2.4.1 Перед запуском двигателя убедиться, что рычаг переключения КПП находится в нейтральном положении.

2.4.2 Перед началом эксплуатации рекомендуется обозначить рабочую зону предупреждающими надписями и знаками.

2.4.3 Не допускается оставлять без надзора экскаватор с работающим двигателем.

2.4.4 Включение рычагов управления оборудованием производить, только находясь на сиденье базового трактора.

2.4.5 Во время транспортных переездов ВОМ трактора должен быть выключен.

2.4.6 Во время транспортных переездов переднее и заднее навесное оборудование должны быть установлены в транспортное положение и зафиксированы.

Эцу 150 руководство по ремонту

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЭКСКАВАТОРА ЭЦУ-150 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Наименование отказа и внешнее его проявление

3.1 Подтекание масла в местах соединений.

3.2 Сход цепи рабочего органа

3.3 Течь масла по штокам гидро­цилиндров.

3.4 Стуки, скрипы, визуальный люфт в шарнирных соединени­ях.

3.5 Снижение скорости движения или остановка цепи рабочего органа

]. Ослабление затяжки или по­падание грязи на сопрягаемые поверхности.

2. Ослабление натяжения цепи

2. Износ уплотнений штоков гидроцилиндров.

3. Механические повреждения штоков гидроцилиндров.

1. Износ втулок или пальцев.

2. Срабатывание предохрани­тельной муфты.

3. Пробуксовывание ВОМ базо­вого трактора.

1. Подтянуть соединение.

3.1 Заменить гидроцилиндр или отремонтировать в мастер­ской.

3.2 Заменить гидроцилиндр или отремонтировать в мастер­ской.

4, Заменить втулки или паль­цы.

5. Отрегулировать предохрани­тельную муфту.

6.Отрегулировать механизм управления ВОМ трактора.

5 КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ЭКСКАВАТОРА ЭЦУ-150

5.1 Общие положения

5.1.1 Экскаватор поставляется потребителю без консервации за исключением штоков гидроцилиндров.

— 5.1.2 Экскаватор поставляется потребителю без упаковки.

5.1.3 Хранение базового трактора необходимо проводить согласно «Руководства по эксплуатации тракторов Беларус», раздел «Правила хранения трактора».

5.1.4 Оборудование может быть подвергнуто кратковременному хранению (от 10-ти дней до

2-х месяцев) или длительному хранению (более 2-х месяцев). Оборудование должно храниться в закрытом помещении или под навесом. Максимальный срок хранения оборудования в закрытом помещении-1 год, под навесом-9 месяцев.

5.1.5 Во время хранения один раз в месяц необходимо проверять состояние оборудования и устранять обнаруженные несоответствия.
5.2 Подготовка к кратковременному хранению

5.2.1 Для подготовки оборудования к кратковременному хранению необходимо выполнить следующие операции:

— подготовку трактора к кратковременному хранению;

— техническое обслуживание №1;

— зачистить и окрасить поврежденные окрашенные поверхности;

— покрыть литолом-24 неокрашенные поверхности и выступающие штоки гидроцилиндров;

— штоки гидроцилиндров обернуть парафинированной или промасленной бумагой и обвязать шпагатом;

— рабочие органы переднего и заднего навесного оборудования установить на деревянные площадки.

5.3 Подготовка к длительному хранению

5.3.1 Для подготовки оборудования к длительному хранению необходимо выполнить следующие операции:

— подготовку трактора к длительному хранению;

— техническое обслуживание №2;

— операции подготовки оборудования к кратковременному хранению;

5.3.2 При длительном хранении базовый трактор необходимо установить на подставки, которые должны быть размещены в местах установки домкратов и снизить давление в шинах до 70% от номинального.

5.4.1 При проведении расконсервации необходимо выполнить следующие операции:

— удалить бумагу и консервационную смазку со всех поверхностей;

— заполнить пластичной смазкой все соединения, согласно карты смазки;

— выполнить техническое обслуживание №2.

6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА ЭЦУ-150

6.1 Переезд к месту выполнения работ

6.1.1 Переезд к месту выполнения работ собственным ходом рекомендуется производить только при небольших расстояниях.

6.1.2 При переезде оборудование необходимо перевести в транспортное положение.

Фиксация переднего и заднего навесного оборудования в транспортном положении должна производиться при любых переездах за пределами рабочей площадки.

Запрещается двигаться со скоростью более 5 км/ч по дорогам, имеющих боковой склон, большие неровности или крутые повороты.
Транспортная скорость должна быть не более 20 км/ч.

6.2 Транспортирование

6.2.1 Схема строповки экскаватора приведена в приложении Ж.

6.2.2 Транспортирование экскаватора может осуществляться автомобильным или железнодорожным транспортом.

6.2.3 Схема размещения экскаватора на железнодорожном транспорте приведена в приложении И.

6.3.1 При буксировании оборудования используется буксирное устройство базового трактора, расположенное в передней части рамы трактора. Максимальное значение силы прилагаемой к буксирному устройству 2000 кг.

6.3.2 Скорость движения при буксировании оборудования должна быть не более 10 км/ч.

8 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ЭКСКАВАТОРА ЭЦУ-150

8.1 Гарантийный срок на оборудование исчисляется со дня ввода его в эксплуатацию, но не позднее 6 месяцев со дня приобретения на предприятии-изготовителе. Гарантийный срок эксплуатации оборудования устанавливается 12 месяцев или не более 2000 моточасов работы оборудования. Дата ввода в эксплуатацию указывается потребителем в гарантийном талоне. При отсутствии такой отметки, гарантийный срок исчисляется со дня приобретения оборудования у изготовителя на основании соответствующих отметок в гарантийном талоне или платежных документах.

8.2 Гарантийные обязательства выполняются при соблюдении потребителем правил транспортирования, строповки, эксплуатации и хранения. Завод-изготовитель не несет гарантийных обязательств в случае изменения потребителем конструкции оборудования, замены комплектующих изделий, которые не отвечают предъявляемым к ним требованиям, вскрытия пломб и самостоятельного регулирования гидравлических элементов.

8.3 Порядок устранения претензий в соответствии с действующим законодательством и постановлением №617 Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 1995 г.

8.4 При поставке за пределы РБ гарантийные обязательства оговариваются отдельным договором с заводом-изготовителем.

8.5 Сервисное обслуживание проводится по заявкам потребителя.

9 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

9.1 В комплект поставки экскаватора входит:

— настоящее руководство по эксплуатации;

В зависимости от исполнения состав экскаватора и комплекта ЗИП меняется, полный комплект поставки экскаватора приведен в упаковочном листе.
10 СРОК СЛУЖБЫ

10.1 Срок службы оборудования составляет 6 лет.

11.1 По окончании срока службы оборудование подлежит разборке с соблюдением правил техники безопасности и утилизации с соблюдением правил охраны окружающей среды.

12 МАРКИРОВКА ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА ЭЦУ-150

Маркировочная табличка устанавливается на переднем навесном оборудовании справа. Маркировочная табличка содержит следующие данные:

Источник

Оцените статью