- Минитрактор АМЖК-8
- Назначение и применение
- Технические характеристики
- Габаритные размеры
- Двигатель
- Трансмиссия
- Вал отбора мощности
- Гидравлика
- Эксплуатационные характеристики
- Особенности устройства
- Надежность
- Особенности ремонта
- Навесное оборудование
- Преимущества и недостатки
- Аналоги
- Отзывы владельцев
- Видео
- АМЖК 8
- АМЖК 8
Минитрактор АМЖК-8
Несмотря на то, что мини-трактору АМЖК-8 уже более 30 лет, он все еще остается популярным, ведь фермеры ценят надежное и качественное оборудование. Да и тем более он значительно дешевле некоторых современных тракторов.
Назначение и применение
Благодаря оптимальным размерным характеристикам, маневренности, АМЖК-8 нередко использовался работниками жилищно-коммунальной службы для уборки снежного покрова. Поэтому модель снабжали отвалами, щеточками и другими изделиями. Назначение мини-трактора:
- обработка почвенного слоя под посев;
- внесение семян и уход;
- сбор продукции;
- транспортировка собранного урожая до места последующей обработки.
Эта модификация справляется со своей работой за 2-3 часа на маленьком или среднем участке земли, но для больших полей не подходит.
Технические характеристики
При выборе мини-трактора фермеры обычно смотрят на тех. характеристики.
Габаритные размеры
- конструкционного типа длина модели — 1970 мм;
- основная ширина — 1182 мм;
- основная высота — 1220 мм;
- наименьший дорожного типа просвет — 230 мм;
- база колес — 1100 мм;
- мин. ширина колеи, находящейся впереди — 750 мм;
- мин. ширина колеи, находящейся сзади — 750 мм;
- макс. ширина внешней колеи — 900 мм;
- макс. ширина колеи, которая размещена сзади — 900 мм.
Двигатель
- тип — дизельный;
- индекс установленного двигателя — СК-12-20;
- кол-во цилиндров — 2 шт;
- макс. мощность — 11 лошадей/8.1 кВт⋅ч;
- макс. частота вращающей способности коленвала — 3000 об/м;
- объем цилиндров в сумме — 650 кубов;
- воздушная система охлаждения;
- тип системы подачи топливной жидкости — карбюраторный;
- тип системы активации — электростартерный.
Трансмиссия
- тип монтируемой КПП — шестеренчатая, механическая;
- кол-во передних передач — 5;
- кол-во задних — 2;
- тип трансмиссионного сцепления — фрикционное дисковое;
- тип управления — педали.
Вал отбора мощности
- тип установленного ВОМ — независимый;
- кол-во скоростей — 4;
- контроль — механический;
- минимальная частота вращения — 630 об/мин;
- максимальная частота вращения — 1015 об/мин.
Гидравлика
- тип гидравлики — бортовая, раздельно-агрегатная;
- мощность водного насоса — 10 л в мин;
- макс. грузоподъемность заднего агрегата — 350 кг.
Эксплуатационные характеристики
- вес — 475 кг;
- мин. скорость продвижения вперед — 2 км/ч;
- мин. скорость продвижения назад — 4 км/ч;
- макс. скорость перемещения вперед — 19 км/ч;
- макс. скорость продвижения назад — 12 км/ч;
- минимальный расход топливной жидкости за час — 1.5 л;
- максимальный расход топливной жидкости за час — 2.2 л;
- тяговый класс — 0.2.
Особенности устройства
Итак, чем же выделяется этот мини-трактор:
- Изготовитель использовал много тех. разработок, которые все еще актуальны. Этим объясняется высокая надежность. Еще эта модификация проста в плане обслуживания, и ее несложно починить.
- Универсальность спецтехники, которая обеспечивается благодаря навесному оборудованию. Мини-трактор можно эксплуатировать, как фирменные навесные устройства.
Надежность
При формировании деталей для мини-трактора АМЖК-8, разработчик применял только материалы высокого качества, что помогло добиться высокой надежности и немного увеличить эксплуатационный срок. Для этой спецтехники абсолютно не страшны суровые зимы, поскольку мини-трактор работает исправно при любой погоде.
Но, несмотря на неплохие показатели надежности, у модификации есть один недочет, который изготовитель так и не исправил. Недоработанным остался механизм муфты сцепления, который нередко заставлял людей прекращать использовать спецтехнику в связи с неисправностями. Также иногда фермеров подводит система зажигания, двигатель не всегда запускался с первого раза.
Штатный магнето — это, пожалуй, единственная деталь силовой установки, которая не отвечает стандартам качества. Однако это не проблема, ведь если что-то подойдет не так, этот компонент можно заменить.
Особенности ремонта
В плане ремонтных работ и всего тех. обслуживания мини-трактор АМЖК-8 выигрывает на фоне других старых моделей. Как было сказано выше, многие элементы могут быть заменены, т.к есть подходящие детали от других машин. Запчасти для этого трактора подбирают с учетом тягового класса, мощности, а также предназначения.
Навесное оборудование
Сейчас набор доп. навесного оборудования изменился и включает в себя много полезных устройств. Все оборудование можно поставить как сзади, так и спереди. АМЖК-8 обычно оснащают:
- Легким плугом.
- Роторным навесным плугом для выкапывания картофеля.
- Машиной для измельчения травы.
- Бороной.
- Культиватором с функцией окучивания.
- Навесной фрезой для обработки почвы.
- Окучником.
- Стандартной косилкой.
- Простой роторной косилкой/ с карданным валом.
- Косилкой для газона.
- Пресс-подборщиком.
- Сажалкой картофельной.
- Картофелекопателем.
- Раскидывателем мин. удобрений.
- Навесными инструментами для разбивания комьев рыхлой почвы.
- Навесными граблями для ворошения.
- Однокрылыми граблями для ворошения.
- Рыхлителем для выравнивания.
- Сеялкой.
- Мех. сеялкой для зерна.
- Измельчающим устройством.
- Передним навесным отвалом.
- Поворотным передним отвалом.
- Самосвальным полуприцепом.
Все вышеуказанное навесного типа оборудование и разделяется на несколько видов из-за разных размеров, конструкционных особенностей и эксплуатационных характеристик.
Преимущества и недостатки
Итак, к плюсам АМЖК-8 относится:
- большое кол-во возможностей/функций;
- совместим с фирменными навесными устройствами.
- в конструкцию этой спецтехники вложены лучшие разработки, которые успешно реализованы в современных, в том числе зарубежных мини-тракторах.
В первую очередь минусом является недоработанный механизм муфты сцепления, который создает много проблем. Также неприятным моментом можно считать, то что оригинальные запчасти для этого трактора уже не купить.
Аналоги
Итак, есть ли аналоги этой удивительной машины АМЖК 8? Конечно, в нашей стране, это харьковские мини-тракторы ХТЗ Т-12. Такие же характеристики у импортных моделей Булат-120, КМЗ-012.
Производство мини-трактора АМЖК 8-й модификации было приостановлено много лет назад, еще в девяностых годах. Поэтому возможность покупки новой модели без пробега просто исключается.
Проще всего купить машину с рук в интернете, но целесообразность такой покупки из-за отсутствия запчастей и комплектующих сомнительна. Стоимость этой модификации в зависимости от состояния/пробега примерно 1-2 тысячи у.е. Старенькие тракторы после ремонтных работ, оснащаются импортными силовыми устройствами, поэтому цена возрастает.
Отзывы владельцев
Купил мини-трактор АМЖК 8, и примерно месяц его восстанавливал, чтобы на нем можно было работать. Трансмиссия в хорошем состоянии. Вместо старого двигателя пришлось поставить новый. Сейчас машина уже окупилась, справляется со многими задачами сразу. Двухкорпусный плуг и загруженный материалами прицеп тянет без особых усилий, расход топливной жидкости — умеренный.
Александр
Используем этот мини-трактор уже более 10 лет. Гидравлическую систему восстановить не получается, поэтому заводим его только для подвоза кормов. У нас этот красавец почти не простаивал, за исключением двух недель, потраченных на замену запчастей. Сейчас трактор работает исправно, возможно, продержится еще пару лет.
Иннокентий
Видео
Если вы хотите узнать больше о машине АМЖК 8, посмотрите это видео:
Источник
АМЖК 8
Alekseykit написал:
bum44 , В эксплуатации с 1994 года. Пашет, культивирует, боронует, окучивает, навоз возит, лес таскает, снег чистит и т.д. — для дачи в деревне отличная техника. По ломучести что было: вышла со строя катушка магнето после того, как перевернули на бок и магнето полежало в луже. Сцепление: вал наваривался и протачивался в этом году 2-ой раз. Задние ступицы — приварено дополнительно крепление, теперь зажимается на 4-е болта и ничего не рвет, не скрипит, не отжимается. Гидроцилиндр навески от рамы — да отрывался. Передние шкворни — наваривались, обтачивались, также вытачивались новые втулки 2-ой раз с момента эксплуатации, сама конструкция качения передней балки переделана на подшипники года через три как купили. К коробке привык давно — как только купили. Разобрался быстрее отца, хотя я в то время еще ходил в школу. Под нагрузкой выбивало 3-ю передачу, подтачивал механизм зажатия ползунка, что бы он плотнее был к фиксатору. Больше с коробкой никаких проблем не было. На родном карбе постоянно закидывало свечи. После одной удачной регулировки проблема беспокоила редко в последние лет 5. В этом году поставил карб скутера. Зимой после чистки снега и испытания передней лопаты — свечи не узнал — как новые. Ремни не рвет, так как сделаны упоры впереди двигателя от продольного смещения (при нажатии на педаль сцепления толкает двигатель вперед). На бачке гидросистемы родная крышка, масло не гонит. В этом году разобрал фильтр в бачке — забит! Но масло не гнало под крышку, наверное вовремя. Фонари поворотников давно не бьются — сделано что то типа бампера из трубы. Буду переделывать зажигание стало барахлить магнето — что бы «высечь» искру — нужно хорошо крутануть, на подсевшем аккуме с выжатым сцеплением не всегда заведешь. Все что вспомнил. В остальном полностью согласен с уважаемым Officer .
Alekseykit ,
Я очень удивлен, что у вас не было проблем с коробкой. У большинства опрошенных — ломались вилки. Там если видели — тупо железо, приваренное к ползункам. Отламываются на ура.
Про масло из бачка — если его там нету или мало, то его не будет выдавливать)
Источник
АМЖК 8
Проблема со сцеплением! Двигатель СК 12-20. Сцепление из двух дисков состоит ,второй диск под нагрузкой постоянно закусывает, в результате передачу приходиться выбивать. Поставил дополнительные пружины под промежуточный диск,толка мало в пахоте не работает.
Подскажите пожалуйста что можно сделать или переделать.
Могу лишь сказать что данная модель не предназначена для пахоты, я пробовал, не справляется, тока двигатель у меня У-2. Проще мотоблоком фрезами проходить. И глубже, и земля мягче. Я на нем только сажаю картофель, окучиваю, междурядья обрабатываю и сено сгребаю, ну и прицеп он достаточно тяжелый без напряга везет. Пахота для него слишком тяжко, если тока на 15см заглублять и не больше 2-х лемехов.
Пашка43 написал :
Пахота для него слишком тяжко, если тока на 15см заглублять и не больше 2-х лемехов.
Это кто же сообразит трёхкорпусной плуг повесить на трактор весом в полтонны? У меня сосед Синтаем 700 кг и то только один корпус тягает.
Виталий С Я КМЗшкой таскаю 2-х корпусный — трактора около 750 кГ. Многое от почвы зависит.
pelipenko Ну это да.
У нас раньше Т-40 только два тянул. Глина.
Пашет он хорошо, плуг 2 корпуса. А для осенней вспашки у мены есть МТЗ-80. Про сцепление прошу подсказать,а то просто беда!
Доброго времени суток всем. Может кто подскажет где на АМЖК-8 можно приобрести навесное оборудование а именно интересует опрыскиватель, почвофреза, навесная лапата для уборки снега зимой, картофелекопалка, сцепка, удленнители на ВОМ, картофелесажалка всё можно б/у. Заранее благодарен.
Здравствуйте. У меня была такая проблема:на валу(на котором крепятся диски) и на одном диске образовались взаимные выработки.Когда выжимаешь сцепление они благополучно соединяются и не дают включить передачу. Проблему решал так:наварил полуавтоматом капли железа в местах выработки и обработал напильником(почти как в анекдоте).Этот сезон откатал без проблем.
может кто подскажет где скачать руководство по эксплуатации амжк 8
схему электропроводки тозе неподелитесь
budulaajs написал :
может кто подскажет где скачать руководство по эксплуатации амжк 8
Руководство по эксплуатации АМЖК-8. Возможны ошибки, инструкция набиралась вручную с «убитого» оригинала.
«Родная» схема электропроводки в руководстве см. пост 11. На моем тракторе схема полностью переделана под себя.
Officer , Человеческое бальшое спосыбо!
Как говорит уважаемый Tomkol «та нема за шо».
созрел вопрос,диски сцепленя от какова агрегата или техники мозно подобратй?
budulaajs написал :
созрел вопрос,диски сцепленя от какова агрегата или техники мозно подобратй?
Смотрите личные сообщения.
****Сообщение от Alexsandr55
Нет, 6 отверстий с резьбой в тело,в коробку тоесть,и на валу что выходит прорезь-паз,а на насосе? на нём шлицы, тоесть типа бочонка переходного быть должно,на нём шлицы под насос с одной стороны с другой типа отвёртки,вот на длину бочонка и проставка шириной и стоять должна,к ней насос НШ,слева по ходу он от кардана.
Я ни разу не видел НШ-10 кроме как на своем тракторке и считал, что эта деталь неотъемлемая часть самого насоса. На фотографиях видно, что она из себя представляет. В части размеров: высота проставки с фланцами 68мм., наружный диаметр втулки 62мм. На валу насоса напрессована втулка с внутренним диаметром немного большим, чем диаметр приводного вала в коробке. Т.е. на вал в коробке она надевается с зазором. Зазор между втулкой и валом нужен для компенсации возможной несоосности. В эту втулку впрессована поперечная ось, которая и входит в шлиц приводного вала. Как то так. Если что-то непонятно, — напишите, попробую сделать эскизик.
И еще, если интересно, небольшие изменения.
Установлен генератор G700 с самовозбуждением, от взрослого трактора. Для того, чтобы соблюсти соосность шкивов (выставить в одной плоскости), на генератор выточен шкив с удлинителем вала. А поскольку возросла нагрузка на передний подшипник, — он заменен на импортный двухрядный. На фотографиях это можно усмотреть. Пока с эксплуатацией проблем нет, я доволен. Да, на новый шкив генератора есть чертеж (Вы вроде писали, что есть токарный станок. )
Источник