Трактор беларус 1025 ремонт

Руководства по ремонту трактора МТЗ 1025

О тракторе МТЗ-1025

МТЗ-1025 один из наиболее востребованных в сельском хозяйстве тракторов. Производится на заводе в Минске. Является представителем универсальной колесной техники с широкой сферой применения. Может быть использован в коммунальных работах, ремонтно-строительном, сельскохозяйственном комплексе. Помимо обработки земли применяется также для сбора урожая, мероприятий по поливу и перевозки различных грузов. Ремонт трактора МТЗ 1025 вполне доступен для собственников.

Помимо привычного применения трактор успешно показал себя в лесозаготовительном комплексе. Там он применяется не только для транспортировки, но и как вспомогательное средство для выкорчевки деревьев. Этому способствуют отличная устойчивость и высокие тяговые качества. В коммунальной сфере используется чаще всего для перевозки грузов или различного рода мусора, снега, промышленных отходов, деревьев.

Принадлежит к 1.4 классу тягачей. Благодаря особенностям конструкции, нечувствителен к повышенной влажности, резким сменам температуры и другим климатическим условиям, что облегчает ремонт трактора МТЗ 1025

Ремонт трактора МТЗ 1025: Основные технические параметры

  • Размеры: длина 4,2 метра, ширина 1,097 метра, высота 3 метра.
  • Масса 4,5 тонны.
  • Мотор Д-245 на 4 цилиндра, мощность 105 лошадиных сил.
  • Емкость бака для хранения топлива 156 литров.
  • Рабочий объем двигателя 4,8 литра.
  • Тип двигателя – дизельный, оснащен турбонаддувом. Отличается высокой степенью экономичности и простотой использования.
  • Расход горючего в среднем 4 г/кВт в минуту.
  • Максимальная развиваемая скорость при движении вперед 36 км/час, назад 17 км/час.
  • Общая грузоподъемность до четырех с половиной тонн.
  • Обладает четырехдиапазонной трансмиссией.
Читайте также:  Во время ремонта пришлось не только егэ

Что нужно знать для ремонта трактора МТЗ 1025?

В комплектацию входит синхронизированная ступенчатая коробка передач. Она имеет стандартное число передач, применяемое в подавляющем количестве аналогичных устройств, 16 передних и 8 задних.

Агрегат имеет три допустимых режима управления. Первый – выключен, второй – включен автоматически, третий – включен постоянно. Укрепленный мост (ведущий у данного образца) в сочетании с большими колесами повышает несущую способность. За счет этого модель можно агрегировать с оборудованием для погрузок значительных весов.

Остов выполнен из прочного материала и гарантирует необходимый уровень защиты. Для доступа к сидению снабжен подножкой. Внутри довольно просторно, хороший уровень обзора. Для удобства водителя сидение обладает несколькими режимами регулировки под индивидуальные особенности пассажира. Не стоит забывать о наличии качественной системы обогрева и расположенной на крыше кабины вентиляции. Все (кроме переднего) стекла могут открываться, имеют в наличии электрические очистители. Рядом с место оператора есть место для установки пассажирского сидения. На рулевой колонке располагается приборный щиток.

МТЗ 1025 может работать в связке, как с экземплярами своего тягового класса, так и с представителями второго (2). Тягачи класса 0.9 оптимальны для применения на тяжелых почвах.

Абсолютное большинство потребителей выделяют такие положительные качества модели:

  • Высокая надежность;
  • Экономичность;
  • Открытость и доступность для присоединения и работы в паре с другими устройствами;
  • Качественная конструкция, упрощающая монтаж и демонтаж;
  • Высокая производительность;
  • Легкость ремонта трактора МТЗ 1025 и техосмотра.

Средняя стоимость трактора от официального поставщика начинается от одного миллиона рублей и выше, в зависимости от комплектации. Подержанный обойдется в сумму от 850 до 950 тысяч рублей. При покупке бывшего в употреблении стоит обратить внимание на функциональность и степень износа.

Скачать руководства по ремонту МТЗ-1025 своими руками

Руководство по эксплуатации Беларус-1025.5
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2012 г.
Формат: rar (20 Мб)
Краткое описание:
С помощью этого руководства по ремонту трактора МТЗ 1025 Вы сможете выполнить расконсервацию двигателя, провести плановое техническое обслуживание, узнаете как выявлять и устранять неисправности.

Каталог деталей и сборочных единиц
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2013 г.
Формат: rar (18 Мб)
Краткое описание:
Данный каталог будет полезен при ремонте трактора МТЗ 1025. В связи с постоянным процессом по совершенствованию выпускаемой продукции авторы оставляют за собой право изменения конструкции, не уведомляя потребителей. Поэтому некоторые обозначения, наименования и иллюстрации могут отличаться от фактических в Вашей технике.

Источник

Трактор беларус 1025 ремонт

Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-дят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению за-трат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возго-рания или несчастных случаев.

Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-ситься в сервисную книжку трактора.

Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-пасного хранения отходов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 5.6 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-НИИ ТО И РЕМОНТА»!

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д., ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ СНЯТЫ ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕ-НИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!

В процессе технического обслуживания гидросистем навесных устройств, ру-левого управления и гидросистемы трансмиссии трактора необходимо строго со-блюдать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в рекомендациях руководства по эксплуатации трактора.

Перед заправкой, заменой или очисткой фильтрующих элементов очистите заливные пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от гря-зи и пыли. При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом внутренние поверхности корпусов фильтров и крышек.

При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.

В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную систему трактора.

Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.

Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Виды планового технического обслуживания

Вид технического обслуживания

Техническое обслуживание при эксплуатаци-онной обкатке 1)

Перед обкаткой трактора, ТО в процессе обкатки и после окон-чания обкатки (после 30 часов работы)

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Третье техническое обслуживание (ТО-3)

Общее техническое обслуживание

По мере необходимости

Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-ОЗ)

При переходе к осенне-зимней эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-не-летней (ТО-ВЛ)

Техническое обслуживание, не совпадающее со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО

Техническое обслуживание в особых услови-ях использования

При подготовке трактора к ра-боте в особых условиях

Техническое обслуживание при хранении 2)

При длительном хранении

1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-ведены в подразделе 3.4 «Досборка и обкатка трактора».

2) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 7 «Хранение трак-тора» настоящего руководства.

Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора отклонение от установленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.

Обеспечение доступа к составным частям для технического обслуживания

Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо под-нять, затем зафиксировать капот трактора, и, при необходимости, снять обе бокови-ны, для чего требуется выполнить следующее:

потянуть за рукоятку 2 (рисунок 5.2.1) и приподнять капот 1 за поручень 3;

зафиксировать капот 1 посредством тяги 4;

убедиться в том, что капот 1 надежно зафиксирован в поднятом положении;

при необходимости, снимите левую боковину 6 и правую боковину 5, предва-рительно отвернув по три крепежных болта 7 с каждой стороны.

Для обеспечения доступа к маслобаку ГНС необходимо открыть люк 8 (рису-

нок 5.2.1), предварительно открыв замок 9.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КАПОТ 1 (РИСУНОК 5.2.1) И ЛЮК 8 ОД-НОВРЕМЕННО.

1 – капот; 2 – рукоятка; 3 – поручень; 4 – тяга; 5, 6 – боковины; 7 – болт;

8 – люк; 9 – замок.

Рисунок 5.2.1 – Механизм открытия капота и люка, фиксация капота в откры-том положении

Порядок проведения технического обслуживания трактора Беларус 1025.5

Содержание операций планового технического обслуживания трактора «БЕЛА-

РУС-1025.5» в процессе эксплуатации изложены в таблице 5.2.

Источник

БЕЛАРУС 1025/1025.2/ Перечень возможных неисправностей и способы их устранения

1 БЕЛАРУС 1025/1025.2/ Перечень возможных неисправностей и способы их устранения 2008

2 Рекомендации по устранению возможных неисправностей трактора 1025 составлены ведущими инженерами и испытателями ГСКБ. ГСКБ РУП «Минский тракторный завод» Ответственные редакторы Генеральный конструктор ПО «МТЗ» — директор НТЦ РУП «МТЗ» И.Н. Усс, главный конструктор тракторного производства начальник ГСКБ А.Г. Стасилевич. Ответственный за выпуск Начальник КБ О.Н. Наталевич. Рекомендации предназначены для инженеров и специалистов, занимающихся сервисным обслуживанием и эксплуатацией тракторов БЕЛАРУС-1025 и его модификаций. В связи с политикой ПО «МТЗ» («БЕЛАРУС»), направленной на постоянное совершенствование выпускаемых изделий, в конструкцию отдельных составных частей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании. Подробную информацию Вы можете получить у дилера «БЕЛАРУС». РУП Минский тракторный завод, 2008 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения РУП Минский тракторный завод.

3 1 Содержание 1. Введение 2 2. Технические характеристики 3 3. Требования безопасности 8 4. Дизель 9 5. Сцепление Коробка передач, задний мост Передний ведущий мост Рулевое управление Гидронавесная система Система отопления и вентиляции воздуха в кабине Пневмосистема Электрооборудование Управление БД, ПВМ (электрическая часть) 62

4 2 1. Введение Предлагаемые рекомендации по устранению выявленных неисправностей трактора «Беларус-1025» являются результатом многолетней работы ведущих конструкторов, испытателей ГСКБ РУП «МТЗ». Трактор «БЕЛАРУС-1025» и его модификации представляют собой универсально-пропашные колесные тракторы тягового класса 1,4 с колесной формулой 4х4. Муфта сцепления «БЕЛАРУС-1025/1025.2/1025.3» фрикционная, постояннозамкнутого типа двухдисковая. Коробка передач «БЕЛАРУС-1025/1025.2/1025.3» механическая, синхронизированная. Задний мост «БЕЛАРУС-1025/1025.2/1025.3» с главной передачей, дифференциалом, бортовыми передачами. Передний ведущий мост (ПВМ) «БЕЛАРУС-1025» с коническими колесными редукторами, «БЕЛАРУС /1025.3» с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами. Привод ПВМ «БЕЛАРУС-1025/1025.2/1025.3» редуктор с гидроуправляемой фрикционной муфтой и автоматическим включением ПВМ, карданный вал; Тормоза рабочие «БЕЛАРУС-1025/1025.2/1025.3» дисковые, на валах ведущих шестерен бортовых передач; стояночный тормоз дисковый, связан тормозным валом с крестовиной дифференциала, сблокирован с пневмоприводом тормозов прицепа. Гидронавесная система раздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины обработки почвы. Система имеет 3 пары независимых выводов. Заднее навесное устройство НУ-2 исполнения I по ГОСТ с регулируемым правым раскосом и внутренней блокировкой нижних тяг (наружная винтовая блокировка нижних тяг для «БЕЛАРУС /1025.3). Задний вал отбора мощности (ВОМ) ВОМ1с (8 зубьев) по ГОСТ 3480, направление вращения по часовой стрелке со стороны торца хвостовика. Кабина «БЕЛАРУС-1025/1025.2/1025.3» защитная, обеспечивающая безопасность, микроклимат, шумовиброзащиту. Кабина оборудована электростеклоочистителем и омывателем лобового и заднего стекол, подрессоренным регулируемым сидением.

5 3 2. Технические характеристики Таблица 1 Наименование параметра Значение для трактора «БЕЛАРУС» (характеристики) Тяговый класс по ГОСТ ,4 2 Номинальное тяговое усилие, кн 14 3 Дизель 1) : а) модель Д-245 (Д-245С) б) тип дизеля 2) с турбонаддувом Д-245S2 — с охлаждением наддувочного воздуха в) число и расположение цилиндров 2) четыре, рядное, вертикальное г) рабочий объем цилиндров, л 2) 4,75 д) мощность дизеля, квт: 1) номинальная 2) 77 (79) 81 2) эксплуатационная ±2 (76 +2 ) е) номинальная частота вращения 2200 коленчатого вала, мин -1 2) ж) удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(квт ч) 236 (244) 249 допускаемое отклонение, % +3 (+5) +5 и) номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 2) 15 (14) 25 к) удельный расход масла на угар, определяемый согласно ГОСТ 18509, г/(квт ч) 2) 0,9 +0,4 (0,9 +0,4 ) 0,4 +0,2 л) максимальный крутящий момент, Н м 2) 385,5 (385,0) 429,0 4 Мощность на ВОМ в режиме ВОМ «540 мин -1» (для «БЕЛАРУС » в режиме ВОМ «1000 мин -1»), квт, не менее 5 Удельный расход топлива при мощности на ВОМ в режиме ВОМ «540 мин -1» (для «БЕЛАРУС » в режиме ВОМ «1000 мин -1»), г/(квт ч), не более 6 Число передач: а) переднего хода б) заднего хода

6 4 Продолжение таблицы 1 Наименование параметра Значение для трактора «БЕЛАРУС» (характеристики) Скорость (расчетная) движения трактора при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, км/ч а) переднего хода: 1) наименьшая рабочая 2) наибольшая рабочая 3) наибольшая транспортная б) заднего хода: 1) наименьшая 2) наибольшая 8 Масса трактора, кг: 2,3 15,8 36,6 4,1 17,2 а) конструкционная 3) б) эксплуатационная 3) в) эксплуатационная максимальная г) в состоянии отгрузки с завода 4) Наибольшее из средних условных давлений движителей на почву, МПа 0,14 10 Распределение эксплуатационной массы по мостам, кг 5) : а) на передний б) на задний 11 Допустимая нагрузка на мосты, кн: а) на передний б) на задний 12 Максимальная масса буксируемого прицепа (тормоза прицепа сблокированы с тормозами трактора), кг 13 Просвет, мм, не менее: а) агротехнический под рукавами задних колес б) дорожный Размер колеи, мм: а) по передним колесам б) по задним колесам Наименьший радиус поворота, м: а) без подтормаживания б) с подтормаживанием 5,4 4,5 5,3 4,6 16 База трактора, мм: 2570±20 17 Максимальная глубина преодолеваемого брода, м 0,85 18 Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при 80 % загрузке дизеля, ч, не менее ,3 4,6

7 5 Продолжение таблицы 1 Наименование параметра Значение для трактора «БЕЛАРУС» (характеристики) Средняя наработка на отказ II и III групп сложности за гарантийный срок, ч, не менее 20 Удельная суммарная оперативная трудоемкость технического обслуживания, Чел.-Ч./ч, не более 550 0, Срок службы, лет Габаритные размеры, мм: а) длина с навесной системой в транспортном положении 4205± ± ±50 б) длина по наружным диаметрам колес в) ширина по концам полуосей задних колес г) высота по кабине 23 Шины (основная комплектация): а) передние колеса R20 б) задние колеса 16.9R ± ± ± ± ±30 24 Рулевое управление: а) усилие поворота рулевого колеса при работающем питающем насосе, Н, не 30 более б) число оборотов рулевого колеса, обеспечивающих полный угол поворота направляющих колес, не более 5 в) свободный ход (люфт) рулевого колеса при работающем питающем насосе, 25 не более г) пределы регулирования рулевого колеса: 1) по углу наклона к горизонту с фиксацией в четырех положениях 25º — 40º 2) по высоте, вдоль оси рулевого вала бесступенчато, мм 100±20 25 Кабина по ГОСТ Электрооборудование по ГОСТ 3940: — а) номинальное напряжение питания бортовой сети, В 12 б) номинальное напряжение пуска, В /70R R34

8 6 Продолжение таблицы 1 Наименование параметра Значение для трактора «БЕЛАРУС» (характеристики) Рабочее оборудование: а) задний вал отбора мощности: 1) номинальная частота вращения хвостовика ВОМ на режимах, мин -1 : — I ступень — основной режим (при 2030 мин -1 коленчатого вала дизеля) — II ступень — экономичный режим (при 2150 мин -1 коленчатого вала дизеля) б) заднее навесное устройство: 1) грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 2) объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 3) давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы, МПа ) условный объемный коэффициент гидросистемы (КПД), не менеe 0,65 0,75 0,75 5) время подъема заднего навесного устройства из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение с контрольным грузом на оси подвеса, с, не более в) тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-3-В: ) расстояние от поверхности грунта до горизонтальной оси зева крюка, мм ) расстояние от торца ВОМ до оси крюка, мм — 400±10 3) зев, мм — 70±2,5 г) тягово-сцепное устройство ТСУ-1-Ж: 1) возможное перемещение точки сцепки, мм — в горизонтальной плоскости от среднего положения — в вертикальной плоскости от поверхности грунта на шинах основной комплектации 6,5 160 с интервалом бесступенчато — 2) расстояние от торца ВОМ до оси отверстия тяговой вилки, мм 3) зев, мм: — глубина — высота 400±10 65±2 65±

9 7 1) Параметры дизелей Д-245, Д-245С, Д-245S2, не указанные, должны соответствовать ТУ , ТУ РБ , ТУ РБ , TCD2012L06 2V C3UT83A документации DEUTZ. 2) Для справок. 3) Допускаемые отклонения ±100 кг. 4) Уточняется в зависимости от комплектации, допускаемые отклонения ±100 кг. 5) Допускаемые отклонения ±50 кг. Примечания 1 Указанные в 3 д) 2), ж); 4; 5 таблицы 2 показатели обеспечиваются после наработки дизелем (60 ) ч. 5 2 Комплектация трактора отдельными видами оборудования и изменение их параметров согласно договору (контракту) на поставку.

10 8 3. Требования безопасности 1. Внимательно изучите руководство по эксплуатации трактора, перечень возможных неисправностей и способов их устранения. Недостаточные знания по устройству, управлению и эксплуатации тракторов могут стать причиной несчастных случаев и выхода из строя узлов трактора. 2. Если дизель или рулевое управление отказали в работе, немедленно остановите трактор. Не допускайте работу на тракторе с неисправными контрольно-измерительными приборами. При аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля немедленно выключите подачу топлива и затормозите трактор. Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными, соответствовать назначению, обеспечивать безопасное выполнение работ. При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной лампой. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой. 3. Не вносите в тракторе или в его отдельные составные части никаких изменений без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается с гарантийного обслуживания. 4. Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топливный бак при неработающем двигателе в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги. Заправляйте трактор только рекомендованными изготовителем маслами и смазками. 5. Не допускайте подтеканий электролита, охлаждающей жидкости, топлива, масла. 6. Очистку, смазку, регулировку, операции технического обслуживания и ремонт производите только при остановленном двигателе и выключенном ВОМ. 7. Во избежание повреждения электронных блоков системы электрооборудования не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и включенных электрических переключателях.

11 9 Неисправность, внешнее проявление Способ устранения 4. Дизель Дизель не запускается Воздух в топливной системе. Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе. Неисправен топливный насос. Засорены топливные фильтры. Дизель недостаточно прогрет. Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора. Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива. Неисправны форсунки. Неправильно установлен угол опережения впрыска. Снизилось давление наддува. В топливную систему попадает воздух. Дизель не развивает мощности Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта. Промойте фильтр грубой очистки топлива и замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. В холодную погоду прогрейте дизель с помощью имеющихся средств облегчения запуска. Отрегулируйте тяги управления топливным насосом. Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива. Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте. Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива. Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта. Прокачайте топливную систему насосом ручной подкачки. Дизель дымит на всех режимах работы А. Из выпускной трубы идет черный дым Засорен воздухоочиститель дизеля. Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя. Зависла игла распылителя форсунки. Неисправен топливный насос. Перегрузка дизеля. Неправильно установлен угол опережения подачи топлива. Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку. Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта. Уменьшите загрузку дизеля, включив низшую передачу. Установите угол опережения подачи топлива.

12 10 Неисправность, внешнее проявление Способ устранения Б. Из выпускной трубы идет белый дым Дизель работает с переохлаждением. Прогрейте дизель, во время работы, поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах С. Попадание воды в топливо. Замените топливо. Отсутствует зазор между клапанами и Отрегулируйте зазоры между клапанами коромыслами. и коромыслами. Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива. жения впрыска Установите рекомендуемый угол опере- топлива. В. Из выпускной трубы идет синий дым Попадание масла в камеру сгорания в Замените изношенные детали гильзопоршневой группы. результате износа деталей гильзопоршневой группы. Избыток масла в картере дизеля. Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня. Не подается топливо. Дизель внезапно останавливается Дизель перегревается Проверьте наличие топлива в топливном баке, исправность топливопроводов, фильтров и подкачивающего насоса. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе. нормального уровня. Долейте охлаждающую жидкость до Загрязнен снаружи радиатор. Очистите радиатор. Наличие грязи и накипи в системе охлажденияния от загрязнений и накипи. Очистите и промойте систему охлажде- Не полностью открывается клапан термостата. Замените термостат. Недостаточное натяжение ремня вентилятора: излом пружины натяжного устройства; Замените пружину. При невозможности заменить пружину допускается заблокировать муфту вентилятора, зажав болтом с гайкой планку генератора и рычаг натяжного шкива. заклинивание на оси рычага натяжного Разберите натяжное устройство и устраните неисправность. шкива. Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов. ды масла с поверхности ремня и Снимите приводной ремень, удалите сле- шкивов.

13 11 Неисправность, внешнее проявление Способ устранения Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого Неисправен указатель давления. Замените указатель давления после проверки давления масла контрольным манометром. Нарушена герметичность соединений Выявите место нарушения герметичности маслопроводов. и восстановите ее. Неисправен масляный насос. Выявите неисправности и устраните. Уровень масла в картере дизеля ниже Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного допустимого. стержня. Заедание предохранительного клапана в Промойте клапан и отрегулируйте давление корпусе масляного фильтра. в системе смазки. Предельный износ сопряжений шейки Отправьте дизель в ремонт. коленчатого вала подшипники. Турбокомпрессор Ротор турбокомпрессора не вращается (отсутствует характерный звук высокого тона): наличие посторонних предметов, препятствующих вращению ротора; заклинивание ротора в подшипнике. Повышенный выброс масла со стороны компрессора или турбины, нарушение герметичности масляных уплотнений турбокомпрессора. Снимите впускной и выпускной патрубки, удалите посторонние предметы. Замените турбокомпрессор. Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в ремонт. 5. Сцепление Сцепление пробуксовывает Отсутствует свободный ход педали. Отрегулируйте свободный ход, как указано в разделе «Регулировки». Изношены накладки ведомых дисков. Замените фрикционные накладки ведомых дисков или диски в сборе. Замасливание накладок ведомых дисков Устраните причины попадания масла в сухой отсек муфты сцепления, при необходимости замените фрикционные накладки или диски в сборе Коробление нажимного диска Проточите или замените Увеличен свободный ход педали. Сцепление выключается не полностью Отрегулируйте свободный ход, как указано в разделе «Регулировки». Попадание масла в сухой отсек корпуса муфты сцепления Износ манжеты, уплотняющей коленчатый Замените вал Потеря эластичности манжеты кронштейна отводки вследствие перегрева Замените

14 12 Неисправность, внешнее проявление Способ устранения 6. Коробка передач, задний мост «Ведет» сцепление. Затрудненное переключение передач Отрегулируйте. Низкое давление в гидросистеме КП Недостаточное количество масла в корпусе трансмиссии. на стекле масломерного окошка. Долейте масло в корпусе до метки «П» Залегание перепускного клапана. Промойте клапан и при необходимости отрегулируйте. Загрязнение сетчатого фильтра гидросистемы Промойте фильтр. КП. Залегание перепускного клапана Высокое давление в гидросистеме КП Промойте клапан. Неудовлетворительная работа тормозов (тормоза не держат) Нарушена регулировка управления тормозами. Отрегулируйте управление тормозами Замаслены накладки тормозных дисков. Неисправность, внешнее проявление Промойте накладки. При необходимости замените диски. Способ устранения Не работает блокировка дифференциала *Замаслены диски муфты блокировки. (*- для тракторов с «сухими» тормозами) Изношены диски. Замените диски. Изношены фрикционные накладки дисков Замените диски в сборе. муфты блокировки. Повреждена диафрагма муфты блокировки. Замените диафрагму. Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму блокировки. Устраните подтекание масла, промойте диски. Проверьте давление, подводимое к муфте БД. Оно должно быть 0,9 1,3 МПа (9 13 кгс/см 2 ). Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключении продолжает вращаться Нарушена регулировка управления в Отрегулируйте механизм управления связи со значительным износом фрикционных накладок тормозных лент или по ВОМ (см. раздел Е Регулировки ). другой причине. Неисправность гидравлической системы управления. Обратитесь к квалифицированному специалисту.

15 Неисправность, внешнее проявление Передний ведущий мост Способ устранения Недостаточная тяга переднего ведущего моста Муфта привода не передает крутящего момента: нет давления масла в бустере муфты Разберите и промойте детали распределителя. Неисправности в электрической схеме Определите и устраните неисправности. управления ПВМ Недостаточная величина передаваемого муфтой момента из-за утечки масла в гидросистеме: пробуксовка муфты привода Замените кольца. Проверьте и отрегулируйте давление в гидросистеме трансмиссии 0,9 1,3 МПа ( кгс/см 2 ). износ резиновых уплотнительных колец; Замените кольца. износ колец поршня и барабана муфты; Замените кольца. износ сопрягаемых поверхностей Замените изношенные детали «обойма ступица барабана», «барабан поршень» Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме Нарушена регулировка или отказ выключателя датчика автоматического включения. Отрегулируйте положение выключателя или замените его. Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи Люфт в подшипниках шестерен главной Отрегулируйте подшипники шестерен. передачи. Неправильное зацепление шестерен Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте зацепление по пятну главной передачи. контакта. Шум при максимальном угле поворота колес Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ работает в принудительном режиме. Неправильный предельный угол поворота колес. Проверьте режим включения привода ПВМ и установите переключатель в положение «Выключено» или «Автоматический». Проверьте и отрегулируйте. Стук в шкворне при движении (только для тракторов БЕЛАРУС /1025.3) Нарушена регулировка подшипников Проверьте и отрегулируйте. шкворней Люфты в пальцах рулевой тяги и гидроцилиндров поворота. Стук в ПВМ при резком повороте колес Проверьте и отрегулируйте.

16 14 Неисправность, внешнее проявление Способ устранения Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи Износ или повреждение манжеты фланца. Замените изношенные детали. Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов Повышенный уровень масла. Проверьте и установите правильный уровень. Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора Увеличенный зазор в подшипниках шестерни. Проверьте и отрегулируйте. Износ или повреждение манжеты. Замените манжету. Угловые колебания колес Осевой зазор в подшипниках шкворней Проверьте и отрегулируйте. колесного редуктора. Увеличенный зазор в подшипниках передних колес. подшипниках фланца. Проверьте и отрегулируйте зазор в Зазор в шарнирах рулевой тяги или Отрегулируйте зазоры или замените изношенные шарнирах гидроцилиндров. детали. Повышенный износ и расслоение шин передних колес Нарушена регулировка сходимости колес. разделе «Регулировки». Отрегулируйте сходимость как указано в Несоответствие давления воздуха в Поддерживайте давление в шинах согласно рекомендациям (см. раздел «Аг- шинах рекомендуемым нормам. регатирование»). Передний мост постоянно включен принудительно. 8. Рулевое управление Проверьте включение -выключение ПВМ. При обнаружении неисправностей устраните их. Повышенное усилие на рулевом колесе Отсутствует или недостаточное давление в гидросистеме руля по причинам: быть кгс/см 2 (в упоре). Давление в гидросистеме руля должно недостаточный уровень масла в баке; Заполните бак маслом до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха насос питания не развивает требуемого давления; сос. Направьте в ремонт или замените на- предохранительный клапан насосадозатора завис в открытом положе- отрегулируйте на давление Промойте предохранительный клапан и нии или настроен на низкое давлениециалистом сервисного кгс/см 2 * (* — Работы производятся спе- центра). значительное трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки; подсос воздуха во всасывающей магистрали системы. Проверьте и устраните причины, препятствующие свободному перемещению в механических элементах рулевой колонки. Проверьте всасывающую магистраль, устраните негерметичность. Прокачайте систему для удаления воздуха.

17 15 Неисправность, внешнее проявление Способ устранения Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес Отсутствует масло в маслобаке. Изношены уплотнения поршня гидроцилиндра. Заполните бак до требуемого уровня и прокачайте гидросистему для удаления воздуха. Замените уплотнения или гидроцилиндр. Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль», «моторение» насоса-дозатора Повышенное трение или подклинивание Устраните причины трения и подклинивания. в механических элементах рулевой колонки. Шлицевой хвостовик рулевой колонки и насос-дозатор установлены несоосно (распор карданного вала) или с недостаточным зазором. Наличие грязи между золотником и гильзой насоса-дозатора Освободите кардан. Для увеличения зазора установите дополнительные шайбы толщиной не более 1,5 мм между насосом-дозатором и кронштейном рулевой колонки. Увеличенный люфт рулевого колеса Промойте и очистите от загрязнения золотник и гильзу насоса-дозатора * ( * — Работы производятся специалистом сервисного центра). Не затянуты конусные пальцы гидроцилиндров или рулевой тяги кгс м и зашплинтуйте. Затяните гайки пальцев моментом Повышенный люфт шлицевого соединения «кардан рулевого вала насос- Замените нижнюю вилку кардана. дозатор». Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево Не отрегулировано схождение колес. Несоответствие выдвижки редукторов ПВМ и установки гидроцилиндров. Отрегулируйте сходимость колес как указано в разделе Е, «Регулировки». Отрегулируйте выдвижку редукторов и установку гидроцилиндров в зависимости от выбранной колеи. Неполный угол поворота направляющих колес Недостаточное давление в гидросистеме рулевого управления. Неисправен насос питания. Проверьте и отрегулируйте давление в пределах кгс/см 2 * ( * — Работы производятся специалистом сервисного центра). Отремонтируйте или замените насос. Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса. Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру Измените подсоединение. поворота.

18 16 Неисправность, внешнее проявление Способ устранения 9. Гидронавесная система 9.1 С силовым регулятором (1025). Навеска с сельскохозяйственным орудием не поднимается Отсутствует давление в гидросистеме: зависание перепускного клапана; засорение предохранительного клапана; недостаточное количество масла в баке. Потеря производительности насоса. Разрегулирована длина тяги управления регулятором. Вес с/х орудия превышает допустимый для НУ трактора. Выньте детали клапана, промойте и установите в корпус. Клапан должен свободно перемещаться. Разберите предохранительный клапан, промойте, установите на место. Отрегулируйте давление срабатывания клапана. Долейте в бак масло до рекомендованного уровня. Проверьте производительность насоса, при необходимости замените. Отрегулируйте, как указано в разделе «Регулировки». Применяйте с/х орудия согласованные с заводом-изготовителем. Отсутствует принудительное опускание навески Неправильно отрегулирована тяга управления регулятором. Отрегулируйте, как указано в разделе «Регулировки». Медленный подъем навески с сельскохозяйственным орудием Подсос воздуха в гидросистему. Потеря производительности насоса. Вес с/х орудия превышает допустимый для НУ трактора. Выявите место подсоса и устраните дефект. Проверьте производительность насоса, при необходимости замените. Применяйте с/х орудия согласованные с заводом-изготовителем. Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун Подсос воздуха в систему по всасывающей магистрали. Подтяните крепление и при необходимости замените прокладки всасывающего патрубка. Подсос воздуха через самоподжимные Проверьте состояние самоподжимных манжеты масляного насоса гидросистемы навески или насоса системы ГОРУ. манжет и при необходимости замените. Завышен уровень масла в баке. Слейте избыточное масло до рекомендованного уровня.

19 17 Неисправность, внешнее проявление Способ устранения Повышенный нагрев масла при работе системы Недостаточное количество масла в баке. Долейте в бак масло до рекомендованного уровня. Погнуты или смяты маслопроводы. Устраните вмятины или замените маслопровод. Рассухаривание деталей стержневого Замените стержневой клапан. клапана распределителя. Зависание золотника гидрораспределителя. Возвратите рычаги гидрораспределителя в положение «нейтраль» после завершения операции. Гидромоторы с/х орудия по расходу не согласуются с подачей насоса трактора. Применяйте с/х орудия согласованные с заводом-изготовителем. Сельскохозяйственное орудие не удерживается в транспортном положении (скорость опускания превышает 20 мм за 10 мин) Неправильно отрегулирована тяга управления регулятором. «Регулировки». Отрегулируйте, как указано в разделе Е Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня цилиндра или штока; ня цилиндра. Замените уплотнительные кольца порш- Негерметичен запорный клапан регулятора. Отрегулируйте или замените клапан. При силовом регулировании изменения глубины пахоты превышают агротехнические нормы, обороты дизеля при перегрузках падают Закрыт кран скорости коррекций. Поворотом маховичка против часовой стрелки увеличьте скорость автоматических коррекций. Центральная тяга навесного устройства Установите центральную тягу на верхнее установлена на нижнее отверстие серьги. отверстие серьги, а при недостаточной максимальной глубине пахоты на среднее отверстие. Неправильно отрегулирован силовой Отрегулируйте силовой датчик, а затем датчик. силовую тягу (см. раздел Е Регулировки ). Неправильно отрегулирована силовая Отрегулируйте силовую тягу. тяга. Ослаблена затяжка разрезных ступиц Затяните болты ступиц рычагов на промежуточном рычагов на промежуточном валике. валике. Разбиты отверстия на стойке и раме плуга, соединяемые стяжкой, недостаточная жесткость рамы плуга. Произведите ремонт плуга, чтобы обеспечить жесткость рамы и ее соединение со стойкой.

20 18 Неисправность, внешнее проявление Способ устранения Рукоятка регулятора не возвращается самостоятельно из положения подъем в положение нейтраль транспортная Наличие заеданий в соединениях рукоятки управления с силовым регулятором ности шарнирных сочленений от следов Устраните заедания, зачистите поверх- коррозии, при необходимости нанесите слой смазки. Чрезмерно затянут болт пружины фиксатора на рукоятке управления сатора на рукоятке Отрегулируйте натяжение пружины фик- управления. Неправильно отрегулирована тяга управления регулятором. Отрегулируйте длину тяги (см. раздел. Регулировки ). 9.2 С гидроподъемником (Беларус /1025.3). Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток распределителя в позицию «подъем» или «опускание», не слышно характерного звука, издаваемого насосом под нагрузкой Загрязнение предохранительного клапана распределителя трактора. Разберите и промойте предохранительный клапан. Отрегулируйте давление, поддерживаемое предохранительным клапаном. Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток распределителя в позицию «подъем» слышен характерный звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После остановки дизеля, перевода позиционной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска дизеля, навеска поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении). Засорение жиклерного отверстия в клапане разгрузки. Попадание посторонних частиц под кромки золотника. Снимите с трактора регулятор-распределитель, извлеките из него перепускной клапан, промойте клапан, прочистите жиклерное отверстие клапана. Установите позиционную рукоятку в переднее положение. Утопите толкатель регулятора-распределителя. Переведите позиционную рукоятку в заднее положение, толкатель должен переместиться вверх не менее, чем на 7 мм. При меньшем перемещении снимите регуляторраспределитель, промойте золотник и корпус. Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен Неисправность проявляется по мере прогревания масла в гидросистеме неис- Если к.п.д. насоса меньше 0,7, замените Проверьте производительность насоса. правен насос. насос. Неисправность проявляется при любой температуре масла засорение клапана разгрузки. Снимите регулятор-распределитель, извлеките перепускной клапан, промойте его и корпус в дизельном топливе.

21 19 Неисправность, внешнее проявление Способ устранения Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки дизеля самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции частые, возможно «зависание» давления. Разрушение резиновых уплотнений регулятора-распределителя. Снимите регулятор-распределитель, замените резиновые уплотнения на новые. Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом на позиционном способе регулирования при достижении навеской заданного положения При незначительных перемещениях в сторону опускания позиционной рукоятки насос кратковременно разгружается, при остановке дизеля герметичность нормальная Заедание или разгерметизация клапана-ускорителя. При перемещениях позиционной рукоятки в сторону опускания насос не разгружается, при остановке дизеля герметичность нормальная Разгерметизация клапана настройки давления. Снимите регулятор-распределитель, извлеките, разберите и промойте перепускной клапан. При необходимости причеканьте шарик клапана к его седлу. Выверните коническую пробку на верхней поверхности регулятора, удалите пружину, причеканьте шарик клапана к его седлу. Навеска с грузом самопроизвольно опускается на небольшую величину после достижения навеской заданного позиционной рукояткой положения («просадка» навески) Разгерметизация клапана. противоусадочного Снимите регулятор-распределитель, выверните пробку противоусадочного клапана, удалите пружину, причеканьте шарик к его седлу. Положение позиционной рукоятки на цифрах 1 и 9 не соответствует транспортному и крайнему нижнему положению навески Нарушена регулировка позиционного троса в приводе. Вращением гаек, крепящих оболочку позиционного троса к кронштейну в пульте или к кронштейну на гидроподъемнике, добейтесь совпадения соответствующих положений рукояток и навески. Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками, при включении распределителя насос «визжит» Недостаточное количество масла в гидросистеме. Убедитесь в наличии масла в маслобаке, при необходимости долейте.

22 20 Неисправность, внешнее проявление Способ устранения Самопроизвольное перемещение силовой или позиционной рукояток по пульту Ослаблен поджим фрикционных шайб на кронштейне в пульте. Отрегулируйте гайками на оси кронштейна поджим пружины до устранения дефекта. При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе регулирования орудие при небольшом перемещении силовой рукоятки выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется. Разрушение пружины силового датчика. Замените пружину. 10. Система отопления и вентиляции воздуха в кабине В кабину не поступает теплый воздух Нет циркуляции жидкости через блок отопления: перекрыт кран на головке блока цилиндров; Откройте кран. ледяные пробки в шлангах отопителя; Раздробите лед, пропустите через шланги горячую воду. не работает вентилятор отопителя. Устраните неисправность вентилятора, проверьте электроцепь включения вентилятора. В кабину поступает нагретый воздух большой влажности Утечка жидкости в радиаторе отопителя. Устраните течь или замените радиатор. Утечка жидкости в соединениях системы Подтяните стяжные хомуты. отопителя. 11. Пневмосистема Давление в баллоне нарастает медленно Утечка воздуха из пневмосистемы: слабо затянуты или повреждены гайки Выявите места утечек и устраните их путем подтяжки соединений или замены трубопроводов, арматура, стяжные хомуты; поврежденных деталей. повреждено резиновое уплотнение соединительной головки; Замените поврежденное уплотнение. ослабла затяжка гайки уплотнительного кольца соединительной головки; Затяните. попадание грязи под клапан соединительной головки; Прочистите. соприкосновение пылезащитной Устраните. крышки со стержнем клапана соединительной головки; деформированы детали клапана: порвана диафрагма, ослабло крепление крышки в тормозном кране; Проверьте состояние деталей крана, при необходимости замените, затяните болты крепления.

23 21 Неисправность, внешнее проявление Способ устранения нарушена регулировка привода крана Отрегулируйте (см. Раздел Е «Регулировки»). нарушена работа регулятора давления; ремонта. Снимите и отправьте в мастерскую для Утечка воздуха через клапаны компрессора. от коксоотложений клапаны и седла. Снимите головку компрессора, очистите Поврежденные детали замените. Зависание или износ поршневых колец Снимите головку и цилиндр компрессора, компрессора. очистите от коксоотложений кольца, при необходимости замените их. Давление в баллоне быстро падает при остановке дизеля Утечка воздуха по соединительным элементам пневмосистемы. Устраните утечки. Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов Перекошен, засорен или поврежден впускной клапан тормозного крана. Устраните перекос, очистите клапан или замените его. Повреждена диафрагма тормозного крана. Замените диафрагму. Утечка воздуха. Нарушена работа регулятора давления. Неисправны всасывающий или нагнетательный клапаны компрессора. Большой износ поршневых колец, зависание колец компрессора. Недостаточное давление в баллоне Устраните утечки воздуха. Отрегулируйте регулятор давления. Очистите клапаны от коксоотложений, в случае значительного износа замените. Очистите от коксоотложений или замените поршневые кольца. Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему Зависание или износ поршневых колец компрессора. Очистите от коксоотложений или замените поршневые кольца. Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее 0,77. 0,80 МПа (7,7. 8,0 кгс/см 2 ), а на рабочий ход при менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см 2 ), или более 0,70 МПа (7,0 кгс/см 2 ) Загрязнение полостей и каналов регулятора давления. Промойте и прочистите. Расконтривание регулировочной крышки. Отрегулируйте давление включениявыключения компрессора. Потеря эластичности, повреждение или Замените поврежденные детали. разрушение резиновых деталей, усадка пружин. Перекос, зависание регулирующей части Проверьте подвижность клапанов, при регулятора. необходимости смажьте.

24 22 Неисправность, внешнее проявление Способ устранения Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора воздуха из ресивера Утечка воздуха из пневмосистемы или регулятора давления, повреждение обратного клапана регулятора. Выявите и устраните утечку воздуха. Регулятор работает в режиме предохранительного клапана Завернута на большую величину регулировочная крышка. Отрегулируйте регулятор Заклинивание разгрузочного поршня узла диафрагмы. ните заклинивание. Разберите регулятор давления и устра- Отсутствует зазор между разгрузочным Отверните крышку, прочистите выпускные отверстия и проверьте наличие за- клапаном и нижней крышкой, засорены выпускные отверстия в крышке. зора. Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления. тельного шланга на штуцер. Наверните полностью гайку присоедини- Регулятор давления переключил компрессор на холостой ход. 0,65 МПа (6,5 кгс/см 2 ). Снизьте давление в баллоне ниже Смещение резинового кольца на клапане Отверните крышку, проверьте положение отбора воздуха. и состояние резинового кольца. Тормоза прицепа действуют неэффективно Тормозной кран не обеспечивает в магистрали управления давление 0,77 0,80 привод (см. Раздел Е «Регулировки»). Отрегулируйте тормозной кран и его МПа (7,7 8,0 кгс/см 2 ) или 0,53 0,6 МПа (5,3 6,0 кг/см 2 ) для Венгрии и Германии. Тормозной кран не обеспечивает падение давления в соединительной магист- привод (см. Раздел Е «Регулировки»). Отрегулируйте тормозной кран и его рали до нуля. Медленно падает давление в соединительной магистрали до нуля. Нарушена работа тормозной системы прицепа. Проверьте состояние соединительной магистрали, атмосферного отверстия крана, ход педали тормоза. Отрегулируйте. Тормоза прицепа отпускаются медленно Нарушена регулировка тормозного крана Отрегулируйте (см. Раздел Е «Регулировки»). и его привода Нарушена работа тормозной системы Отрегулируйте. прицепа.

25 Электрооборудование Введение Тракторы БЕЛАРУС-1025/1025.1/ имеют электростартерный запуск дизеля в исполнении со стартером МЗ (24В) и двумя аккумуляторами GB1, GB2 по 12В каждый, соединенными последовательно (см. схемы на рис.12-4 (основной вариант и вариант 2) и рис.12-5). Номинальное напряжение бортовой сети 12В. Примечание: Тракторы серии БЕЛАРУС-1025/1025.1/ по заказу могут иметь электростартерный запуск со стартером МЗ.1 (12В) и двумя батареями GB1, GB2 по 12В каждая, соединенными параллельно (на рис.12-4, варианты 1 и 3). В настоящем руководстве дана информация по поиску и устранению неисправностей в системах энергоснабжения и пуска при 24-хвольтовой системе запуска дизеля. На остальных схемах систем электрооборудования показано подключение АКБ с двенадцативольтовой системой пуска, так как большинство моделей БЕЛАРУС с унифицированной кабиной комплектуются электростартерным пуском 12В, а приведенные в настоящем руководстве схемы являются едиными для всех моделей тракторов с унифицированной кабиной. При поиске и устранении неисправностей электрооборудования, кроме систем электроснабжения и пуска, не имеет значения, какая система запуска (12В или 24В) установлена, так как напряжение бортовой сети на всех тракторах производства МТЗ -12В. Электрооборудование (ЭО) выполнено по однопроводной схеме, в которой функцию второго провода выполняют металлические части трактора ( масса ) вместе с присоединенными отрицательными выводами всех элементов электрооборудования. При пуске 24В последовательное соединение батарей (АКБ) осуществляется через размыкатель пусковой цепи (QS1) и (QS3), рис.12-4; Электрические цепи защищены от перегрузки и короткого замыкания плавкими предохранителями F1, F2, F3, F4, F5 (рис. 12-2). Для обеспечения пуска дизеля в холодное время года на тракторах БЕЛАРУС- 1025/ предусмотрен электрофакельный подогреватель (А2.1, рис. 12-6), на тракторах БЕЛАРУС свечи накаливания (А2, рис. 12-5), ввинченные в головки цилиндров для подогрева воздуха, всасываемого в каждый цилиндр дизеля. Примечание: Тракторы серии БЕЛАРУС-1025/ для стран с тропическим климатом могут по заказу изготавливаться без ЭФП Примечание: электрические схемы соединений рис рис а соответствуют заводской конструкторской документации по состоянию на январь 2008 г. РУП МТЗ рассылает потребителям на регулярной основе подробную информацию о конструктивных изменениях систем электрооборудования. Для удобства изучения и использования для устранения неисправностей полная схема электрических соединений ЭО разделена на следующие составные части (схемы отдельных систем ЭО): Система электроснабжения (рис.12-4). Система пуска и средств облегчения пуска (рис.12-5, 12-6). Система освещения и световой сигнализации (рис ). Звуковая сигнализация (рис.12-8). Стеклоочистители и омыватели (рис.12-9). Система отопления и вентиляции (рис.12-10). Контрольно-измерительные приборы (рис.12-11, 12-11а). На всех электрических схемах цвета проводов, используемых на тракторе, обозначаются буквами: Г голубой; Ж желтый; З зеленый; К красный; Кч коричневый; О оранжевый; Р розовый; С серый; Ф фиолетовый; Ч черный. Пример обозначения провода с комбинированной расцветкой: ЖЧ провод желтого цвета с черной полосой.

26 Принятые сокращения по тексту в разделе «Электрооборудование»: АКБ аккумуляторная батарея; БКЛ блок контрольных ламп; БСН блок свечей накаливания; ИРН интегральный регулятор напряжения; КЛ контрольная лампа; СЛ сигнальная лампа; КП коробка передач; СН свечи накаливания; ЭФП электрофакельный подогреватель; ЭО электрооборудование; ЭСУ электронные системы управления. 24 Общие рекомендации по проверке, поиску и устранению неисправностей Поиск и устранение неисправностей электрооборудования должны производиться только после тщательного изучения соответствующего раздела настоящего руководства. Помните, что в основном, все возможные неисправности ЭО происходят по следующим причинам: выхода из строя конечного потребителя (лампа, сигнал, тяговое реле стартера и т.п.), либо промежуточного потребителя (реле, выключатели/переключатели и т.п.). отсутствия контакта там, где он требуется нарушения целостности цепи (т. е. отсутствие «массы» прибора, коррозия контактов электрической цепи питания, обрыв провода, отрыв контакта от провода). наличия контакта там, где его недолжно быть (короткое замыкание на массу, о чем чаще всего сигнализирует перегоревший предохранитель); окисления, которое сопровождается падением напряжения и интенсивным нагревом нарушенных контактов; подгорания контактов; выхода из строя контактов выключателей/переключателей и других элементов электрооборудования. В целях исключения неоправданных затрат времени на поиск неисправности, необходимо проводить диагностирование по следующей логической схеме: Для проверки электрооборудования используйте контрольную лампу или тестер (омметр и вольтметр). В качестве контрольной лампы применяйте лампу мощностью не менее 20 Вт (лампа А-12-21). Цепи электрооборудования трактора защищены от токов короткого замыкания и перегрузки плавкими предохранителями, расположенными в трех блоках предохранителей на откидной крышке передней стенки щитка приборов (рис. 12-2), а также в блоке предохранителей, установленном на маслобаке.

27 12.2. Цепи защиты элементов электрооборудования Номер предохранителя на рис Номи нальный ток, А 25 Наименование цепей защиты F1. Блок защиты 1.1* ) 60 Цепь заряда батареи GB F2. Правый блок предохранителей Указатель поворотов, клеммы (1) и (4) розетки ХА9.1 Питание системы управления СН (только на ) Таблица ,5 Питание контрольно-измерительных приборов, блоков контрольных ламп НG1, НG2, датчиков скорости BV1, BV2. Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза КН ,5 Ближний свет правой фары Е ,5 Ближний свет левой фары Е Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки ХА9.1, освещение номерного знака. Освещение приборов ,5 Габаритные огни левого борта. Клемма (7) розетки ХА F3. Центральный блок предохранителей Постоянный «+12 В» реле отопителя К1, К2 (задействован только при установке ЭВИ12-102, изготовитель г. Гродно, схема подключения на рис 12-10) Питание потребителей, работающих только при положении «I» выключателя стартера и приборов (далее они защищены предохранителями 2.1 и 2.2 блока F2) Питание ЭСУ, осуществляемое до запуска дизеля. Управление отопителем при установке ЭВИ (питание и 3.3 управление отопителя, если установлен , г. Калуга) 25 Питание ЭСУ, осуществляемое после запуска дизеля. ЭФП (только на 1025/1025.2) Передние рабочие фары (Е3, Е4 или Е3,Е4,Е9,Е10) F4. Левый блок предохранителей Дальний свет фар El, E2. Сигнальная лампа включения дальнего света фар (на НG1) Звуковой сигнал НА1. Клемма (2) розетки ХА Стеклоочистители М2, М5. Стеклоомыватель М Аварийная световая сигнализация 4.5 Задние рабочие фары ЕЗ, Е4, плафон освещения кабины Е5, 15 фонари знака «Автопоезд» HL1, HL2, HL Сигналы торможения, клемма (6) розетки ХА9.1 *) На рис.12-2 не показан. Расположен на корпусе маслобака с правой стороны по ходу трактора. Также, в цепи заряда дополнительной АКБ (GB1) (пуск 24 В) установлен предохранитель на 20А (на тракторах выпуска до 2006 г. может быть установлен предохранитель 15А), встроенный в преобразователь напряжения UZ1.

28 26 Рис Размещение предохранителей в щитке приборов При перегорании предохранителя выполните следующее: 1. Подсоедините провода от контрольной лампы к клеммам блока предохранителей взамен перегоревшей плавкой вставки. 2. При наличии короткого замыкания в цепи лампа будет гореть полным накалом, при исправной цепи и потребителе вполнакала или не гореть. 3. Если имеет место короткое замыкание, найдите причину этого и устраните. 4. Установите новый предохранитель. В процессе эксплуатации может произойти повышение контактного сопротивления между предохранителем и его держателями из-за окисления. Следствием этого является увеличение падения напряжения в цепи и нагрев, приводящий к нарушению цепи. Дефект обнаруживается по нарушению в работе потребителя (снижению мощности) и по нагреву предохранителя. Устраните дефект зачисткой держателя и предохранителя для снятия окисной пленки Перечень элементов ЭО тракторов БЕЛАРУС 1025 и мод. (см. схемы на рис рис ). Таблица 12-2 Поз. Обозначение Наименование Кол. Примечание А1 Стереомагнитола 1 А2 Свечи накаливания 4 А2.1 Подогреватель электрофакельный 1 (взамен свечей накаливания) А3 Пульт управления тахоспидометром 1 ВА1, ВА2 Громкоговоритель 2 (входит в комплект магнитолы) ВК1 Датчик температуры охлаждающей жидкости 1 BN1 Датчик уровня топлива ВР1 Датчик давления масла в двигателе 1 ВР2 Датчик давления воздуха в пневмосистеме 1 ВР3 Датчик давления масла в коробке передач 1 BV1, BV2 Датчик скорости 2 Е1, Е2 Фара дорожная встроенная 2 Е3, Е4, Е7, Е8 Фара рабочая 4 Е5 Плафон освещения кабины 1 Е6 Фонарь освещения номерного знака 1 EL1, EL2 Лампа АКГ Входит в комплект фар Е1, Е2

29 Поз. Обозначение ЕL3, ЕL7, ЕL13, ЕL16 ЕL4, ЕL5, ЕL6, ЕL9, ЕL10, ЕL14, ЕL15 ЕL8,ЕL11, ЕL12, ЕL17,ЕL19, ЕL20,ЕL22 ЕL18, ЕL21 ЕL23, ЕL28 ЕL33 27 Наименование Продолжение таблицы 12-2 Примечание Лампа АКГ Входит в комплект Е3, Е4, Е7, Е8 Кол. Лампа А Лампа А Лампа А Лампа А Входит в комплект HL1 HL5, E6 Входит в комплект HL4,НL5,E5,HL6,HL7 Входит в комплект HL6,НL7. Входит в комплект приборов Р3 Р9. EP1 ЕР7 Патрон лампы 7 Входит в комплект приборов Р3 Р9. F1 Блок предохранителей 1 F2 Блок предохранителей 1 F3 Блок предохранителей 1 F4 Блок предохранителей 1 FU1 Предохранитель 1 Входит в комплект магнитолы G1 Генератор 1 GB1, GB2 Батарея аккумуляторная 12В, 88Ач. 2 НА1 Звуковой сигнальный прибор 1 НА2 Реле сигнализатор 1 HG1 Блок контрольных ламп 1 HG2 Блок контрольных ламп 1 HL1 HL3 Фонарь автопоезда 3 HL4,HL5 Фонарь передний 2 HL6,HL7 Фонарь задний 2 К1, К2 Реле отопителя 2 К3 Реле свечей накаливания 1 К4 Реле питания приборов 1 К5 Реле блокировки включения отопителя при неработающем двигателе 1 К6 Реле блокировки стартера 1 К7 Реле стартера 1 К8 Реле ближнего света фар 1 К9 Реле дальнего света фар 1 К11 Реле электрофакельного подогревателя 1 КН1 Прерыватель контрольной лампы 1 КН2 Прерыватель указателей поворота 1 КТ1 Блок свечей накаливания КТ2 Блок электрофакельного подогревателя 1 М1 Вентилятор отопителя 1 М2 Стеклоочиститель переднего стекла 1 М3 Стартер 1 Для системы пуска 24В М3.1 Стартер 1 Для системы пуска 12В (по заказу)

30 28 Поз. Обозначение Наименование М4 Стеклоомыватель 1 М5 Стеклоочиститель заднего стекла 1 М6 Электродвигатель вентилятора 1 Р1 Тахоспидометр 1 Р2 Комбинация приборов 1 Р3 Тахоспидометр механический 1 Продолжение таблицы 12-2 Примечание Кол. При установке автономных приборов Р4 Указатель давления 1 Автономный прибор Р5 Указатель температуры 1 Автономный прибор Р6 Указатель давления 1 Автономный прибор Р7 Указатель топлива 1 Автономный прибор Р8 Указатель давления 1 Автономный прибор Р9 Указатель напряжения 1 Автономный прибор Выключатели массы массы QS Дистанционный, 24В QS Дистанционный, 12В QS Ручной, 24В QS Ручной, 12В R1 Сопротивление добавочное 1 R2 Сопротивление электрофакельного подогревателя 1 SA1 Выключатель фонарей автопоезда 1 SA2 Выключатель передних рабочих фар 1 SA3 Выключатель задних рабочих фар 1 SA4 Переключатель отопителя 1 SA5 Переключатель стеклоочистителя переднего стекла 1 SA6 Выключатель стартера и приборов 1 SA7 Переключатель подрулевой 1 SA8 Дистанционный выключатель «массы» 1 SA9 Выключатель стеклоомывателя 1 SA10 Центральный переключатель света 1 SA11 Выключатель блокировки пуска при включенной передаче КП 1 SA13 Переключатель электрофакельного подогревателя 1 SВ1 Выключатель аварийной сигнализации 1 SВ2 Выключатель стоп-сигнальных огней 1 SВ3 Выключатель стояночного тормоза 1 SК1 Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости 1 SР1 Датчик засоренности фильтра воздухоочистителя 1 SР2 Датчик аварийного давления масла в двигателе 1 SР3 Датчик аварийного давления воздуха в пневмосистеме 1 SР4 Датчик аварийного давления масла в ГОРУ 1 UZ1 Преобразователь напряжения 1

Источник

Оцените статью