- Руководства по ремонту трактора МТЗ-1221 своими руками
- Трактор Беларусь-1221
- Ремонт трактора МТЗ 1221: Описание основных параметров
- Ремонт трактора МТЗ 1221: Приблизительный расход горючего
- Ремонт трактора МТЗ 1221: Характеристики двигателя
- Ремонт трактора МТЗ 1221: Особенности новой модели
- Ориентировочная стоимость
- Скачать руководства для ремонта трактора МТЗ -1221 своими руками
- Беларус 1221 руководство по эксплуатации
- Ремонт трактора МТЗ 1221: Описание основных параметров
- Ремонт трактора МТЗ 1221: Приблизительный расход горючего
- Ремонт трактора МТЗ 1221: Характеристики двигателя
- Ремонт трактора МТЗ 1221: Особенности новой модели
- Ориентировочная стоимость
- Скачать руководства для ремонта трактора МТЗ -1221 своими руками
- Основное назначение
- Где еще может использоваться
- МТЗ-1221: мощность двигателя зависит от качества обслуживания
- МТЗ-1221: технические характеристики модели
- Двигатель МТЗ-1221. Описание и ремонт
- Навесное оборудование
- Техническое обслуживание (ТО) тракторов «Беларус» МТЗ
- Ходовая модели
- Ремонт тракторов МТЗ («Беларус») 1221
- Кабина трактора
- Ремонт двигателя МТЗ-1221
- МТЗ 1221 технические характеристики
- МТЗ-1221: мотор и его характеристики
- Минский тракторный завод выпускает семь модификаций трактора МТЗ 1221
- Управление и приборы трактора МТЗ-1221
- Диагностика и устранение неисправностей тахоспидометра
- Диагностика и устранение неисправностей индикатора
- Комбинация приборов МТЗ-1221 Беларус
- Диагностика и устранение неисправностей комбинации приборов Беларус МТЗ-1221
- Реверсивный пост управления Беларус МТЗ-1221 В.2
Руководства по ремонту трактора МТЗ-1221 своими руками
Трактор Беларусь-1221
Колесный трактор модели МТЗ-1221 является универсальным представителем техники, используемой для пропашных работ. Его функциональность охватывает широчайший спектр сельскохозяйственных нужд. Беларус-1221 может быть использован в растениеводстве для внесения удобрений, обработки грунта, заготовки кормов, химизации растений и культур и даже для погрузочных и транспортных целей. Сможет справиться с любыми мелиоративными мероприятиями. Будь то подача воды для оросительных систем или осушение территорий с повышенной влажностью. Применим вне зависимости от климатической зоны и типа почвы. Трактор хорошо себя зарекомендовал в дорожном строительстве и лесном хозяйстве.
Принадлежит к тяговому классу №2. Владеет широким набором возможностей, удобен для выполнения задач в связке с другими устройствами, приспособлениями и узлами. Отличительной чертой МТЗ-1221 можно назвать дешевизну запчастей, экономичный расход топлива, высокую надежность. За счет простоты конструкции — быстро проходит техническую диагностику. Производит данный экземпляр Минский тракторный завод.
Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации:
- Первая носит название МТЗ 1221Л, и разработана для применения в лесной промышленности. Имеет набор дополнительных приспособлений для работы с лесоматериалами, их посадки, разгрузки, сбору, компоновки связок и перевозки.
- Вторая называется МТЗ 1221В.2. От стандартной сборки отличается реверсивностью управления.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Описание основных параметров
- На тракторе установлен мотор Д-260.2 мощностью 130 лошадиных сил. Частота вращения составляет 2100 оборотов в минуту.
- Имеет размеры: 4950 мм в длину, 2859 мм в высоту и 2250 мм в ширину.
- Масса агрегата составляет 5120 кг, а давление, которое он производит на грунт — 2 центнера на сантиметр площади.
- Агротехнический просвет достигает 62 см, а радиус полного разворота 500 см.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Приблизительный расход горючего
Топливный бак МТЗ 1221 может максимально вместить 160 л горючего, траты которого — 3.8 г/кВт в минуту.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Характеристики двигателя
Беларус-1221 обладает мощным четырехтактным двигателем Д-260.2 на шесть цилиндров с турбиной. Мотор непривередлив к типу топлива и отвечает всем экологическим нормам. Может составить конкуренцию передовым заграничным аналогам.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Особенности новой модели
- наличие 3-дисковых тормозов (сухих или мокрых);
- установленные на заднем колесном мосту планетарные редукторы и дифференциал с поддержкой трех режимов;
- укрепленные задний мост и муфта сцепления.
Отдельного внимания достойна установленная гидросистема, силовые цилиндры которой могут быть расположены, как горизонтально, так и вертикально. Отличается простотой обслуживания и наличием автономного режима фильтрации.
Посты, расположенные на крыше кабины и в кабине, с правой стороны от оператора, позволяют осуществлять управление.
Остов кабины выполнен из жестких профилей, что делает его более безопасным. Стекла тонированы и имеют выпуклую форму. Аварийный люк и вентиляция расположены на крыше. В модели значительно улучшена звуко-, влаго- и термоизоляция.
Ориентировочная стоимость
Цена нового трактора варьируется в пределах около 1.5 миллионов рублей. Б/у трактор будет стоить в два раза дешевле. Одним из факторов, влияющих на стоимость, будет установленное дополнительное оборудование.
Скачать руководства для ремонта трактора МТЗ -1221 своими руками
Руководство по эксплуатации Беларус-1221.4
Автор: МТЗ
Год выпуска: 2009 г.
Формат: rar (4 Мб)
Краткое описание:
Справочно-информационная брошюра-инструкция по эксплуатации и ремонту трактора МТЗ-1221. Третье, переработанное и дополненное издание. Настоящее руководство содержит подробное описание конструкции трактора Беларусь 1221, его технические данные, правила грамотной эксплуатации и условия технического обслуживания.Книга будет полезна всем машинистам и обслуживающему персоналу при ремонте тракторов МТЗ 1221.
Руководство по эксплуатации БЕЛАРУС-1221.6
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2014 г.
Формат: rar (24 Мб)
Краткое описание:
Руководство по эксплуатации содержит краткое описание и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-1221.6» производства Минского тракторного завода. Изложены основные правила эксплуатации трактора, даны сведения по его регулировкам и техническому обслуживанию.
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения правил эксплуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-1221.6».
Учебные плакаты по устройству трактора Беларус-1221
Автор: РУП МТЗ
Год выпуска: 1999 г.
Формат: rar (58 Мб)
Краткое описание:
Серия плакатов по устройству современного трактора Беларус-1221, состоит из 30 плакатов, на которых представлены: разрез общего вида трактора; двигателя; механизмов и систем двигателя; трансмиссии; гидросистемы; рулевое управление; общая схема электрооборудования; устройство приборов и сборочных единиц электрооборудования; устройство гидросистемы и её агрегатов; органы управления; пневмопривод тормозов прицепа, а также плакаты по смазке и техническому обслуживанию трактора. Плакаты предназначены для подготовки по специальности «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в училищах начального и среднего профессионального образования.
Каталог сборочных единиц и деталей
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2013 г.
Формат: rar (200 Мб)
Краткое описание:
РУП «МТЗ» ведет постоянную работу по совершенствованию выпускаемых изделий и оставляет за собой право проводить изменения конструкции, технических данных без предварительного уведомления потребителей.
Некоторые обозначения, наименования и иллюстрации, приведенные в этой книге, могут отличаться от фактических на Вашем тракторе. Для получения подробной информации обращайтесь к Вашему дилеру и пользуйтесь информационными бюллетенями, выпускаемыми ПО «МТЗ» и рассылаемыми потребителям на регулярной основе.
Источник
Беларус 1221 руководство по эксплуатации
Колесный трактор модели МТЗ-1221 является универсальным представителем техники, используемой для пропашных работ. Его функциональность охватывает широчайший спектр сельскохозяйственных нужд. Беларус-1221 может быть использован в растениеводстве для внесения удобрений, обработки грунта, заготовки кормов, химизации растений и культур и даже для погрузочных и транспортных целей. Сможет справиться с любыми мелиоративными мероприятиями. Будь то подача воды для оросительных систем или осушение территорий с повышенной влажностью. Применим вне зависимости от климатической зоны и типа почвы. Трактор хорошо себя зарекомендовал в дорожном строительстве и лесном хозяйстве.
Принадлежит к тяговому классу №2. Владеет широким набором возможностей, удобен для выполнения задач в связке с другими устройствами, приспособлениями и узлами. Отличительной чертой МТЗ-1221 можно назвать дешевизну запчастей, экономичный расход топлива, высокую надежность. За счет простоты конструкции — быстро проходит техническую диагностику. Производит данный экземпляр Минский тракторный завод.
Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации:
- Первая носит название МТЗ 1221Л, и разработана для применения в лесной промышленности. Имеет набор дополнительных приспособлений для работы с лесоматериалами, их посадки, разгрузки, сбору, компоновки связок и перевозки.
- Вторая называется МТЗ 1221В.2. От стандартной сборки отличается реверсивностью управления.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Описание основных параметров
- На тракторе установлен мотор Д-260.2 мощностью 130 лошадиных сил. Частота вращения составляет 2100 оборотов в минуту.
- Имеет размеры: 4950 мм в длину, 2859 мм в высоту и 2250 мм в ширину.
- Масса агрегата составляет 5120 кг, а давление, которое он производит на грунт — 2 центнера на сантиметр площади.
- Агротехнический просвет достигает 62 см, а радиус полного разворота 500 см.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Приблизительный расход горючего
Топливный бак МТЗ 1221 может максимально вместить 160 л горючего, траты которого — 3.8 г/кВт в минуту.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Характеристики двигателя
Беларус-1221 обладает мощным четырехтактным двигателем Д-260.2 на шесть цилиндров с турбиной. Мотор непривередлив к типу топлива и отвечает всем экологическим нормам. Может составить конкуренцию передовым заграничным аналогам.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Особенности новой модели
Существенными отличиями используемой трансмиссии являются:
- наличие 3-дисковых тормозов (сухих или мокрых);
- установленные на заднем колесном мосту планетарные редукторы и дифференциал с поддержкой трех режимов;
- укрепленные задний мост и муфта сцепления.
Отдельного внимания достойна установленная гидросистема, силовые цилиндры которой могут быть расположены, как горизонтально, так и вертикально. Отличается простотой обслуживания и наличием автономного режима фильтрации.
Посты, расположенные на крыше кабины и в кабине, с правой стороны от оператора, позволяют осуществлять управление. Остов кабины выполнен из жестких профилей, что делает его более безопасным. Стекла тонированы и имеют выпуклую форму. Аварийный люк и вентиляция расположены на крыше. В модели значительно улучшена звуко-, влаго- и термоизоляция.
Ориентировочная стоимость
Цена нового трактора варьируется в пределах около 1.5 миллионов рублей. Б/у трактор будет стоить в два раза дешевле. Одним из факторов, влияющих на стоимость, будет установленное дополнительное оборудование.
Скачать руководства для ремонта трактора МТЗ -1221 своими руками
Учебные плакаты по устройству трактора Беларус-1221 |
РУП МТЗ Год выпуска: 1999 г. Формат: rar (58 Мб) Краткое описание: Серия плакатов по устройству современного трактора Беларус-1221, состоит из 30 плакатов, на которых представлены: разрез общего вида трактора; двигателя; механизмов и систем двигателя; трансмиссии; гидросистемы; рулевое управление; общая схема электрооборудования; устройство приборов и сборочных единиц электрооборудования; устройство гидросистемы и её агрегатов; органы управления; пневмопривод тормозов прицепа, а также плакаты по смазке и техническому обслуживанию трактора. Плакаты предназначены для подготовки по специальности «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в училищах начального и среднего профессионального образования.
Каталог сборочных единиц и деталей под ред. Стасилевича А.Г. Год выпуска: 2013 г. Формат: rar (200 Мб) Краткое описание: РУП «МТЗ» ведет постоянную работу по совершенствованию выпускаемых изделий и оставляет за собой право проводить изменения конструкции, технических данных без предварительного уведомления потребителей. Некоторые обозначения, наименования и иллюстрации, приведенные в этой книге, могут отличаться от фактических на Вашем тракторе. Для получения подробной информации обращайтесь к Вашему дилеру и пользуйтесь информационными бюллетенями, выпускаемыми ПО «МТЗ» и рассылаемыми потребителям на регулярной основе. Сегодня Минский тракторный завод массово выпускает крупную линейку моделей самодвижущихся машин сельскохозяйственного, транспортного, дорожно-строительного и землеройного назначения. Среди них более распространенным и популярным является 1221 трактор – универсально-пропашная марка колесной техники. Также именуется как Беларус-1221 или 1221 МТЗ. Будущий потребитель будет удовлетворен широкой сферой применения трактора МТЗ в области растениеводства, животноводства, поливного земледелия и мелиорации (вспашка, пахота и т.п.), коммунального и лесного хозяйства, промышленности, дорожного строительства. Примечательно, что прототип модели задействован в игре Farming Simulator 2015 под рабочим названием МТЗ 1221 сарэкс. Подробное описание транспортного средства, изложенное в статье, познакомит вас с техническими характеристиками МТЗ 1221, его преимуществами и недостатками. Основное назначениеЧаще всего этот небольшой трактор приобретают, конечно же, именно фермеры. Разрабатывалась модель МТЗ — 1221 специально для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Чаще всего эта техника используется для подготовки почвы в предпосевную компанию. Трактор отлично справляется с этой задачей как на легких землях, так и на тяжелых глиноземах и даже на целине. Помимо этого, модель МТЗ — 1221 м ожет применяться в сельском хозяйстве на покосах и для перевозки разного рода грузов. В садах эта модель часто используется при формировании крон плодовых деревьев и ягодных кустарников. В этом случае на тракторе закрепляется особая разновидность навесного оборудования — кусторез. Где еще может использоватьсяОчень часто такие трактора закупают и работники коммунальных служб. В этой области МТЗ — 1221, технические характеристики у которого на самом деле очень неплохие, используется чаще всего для перевозки мусора и веток. Также в городах этот трактор задействуют в работах по очистке улиц от снега. Разумеется, допускается использовать эту модель на улицах мегаполисов и в качестве кустореза. В строительстве на тракторе МТЗ серии 1221 чаще всего перевозят разного рода грузы. На дорогах его обычно применяют при выполнении ямочного ремонта асфальта. П опулярностью эта модель в самых разных сферах народного хозяйства пользуется в том числе и за свою относительно невысокую стоимость. Цена на новые трактора МТЗ серии 1221 составляет примерно 1200-1250 тыс. р. МТЗ-1221: мощность двигателя зависит от качества обслуживанияПлановый ресурс двигателя трактора МТЗ-1221 составляет 500 тыс. км. Это расстояние, которое трактор может пройти без осуществления капитального ремонта мотора. Для достижения такого показателя необходимо своевременно проводить все регламентные технические работы по обслуживанию двигателя. Горелое масло, работающий с перебоями генератор и засоренные фильтры способны существенно снизить мощность мотора и способствовать постоянному перегреву. Плановые сервисно-диагностические работы проводятся после каждых 20–25 тыс. км. пробега. Перечень обязательных мероприятий включает в себя:
Все операции, кроме работ с насосом высокого давления, при должном уровне подготовки производятся самостоятельно. МТЗ-1221: технические характеристики моделиПопулярностью этот трактор у потребителей пользуется прежде всего, конечно же, благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам. Работники коммунальных хозяйств, фермеры и строители хвалят его не только за высокое качество сборки, надежность и универсальность, но и за отличную производительность. Какие конкретно имеет трактор МТЗ-1221 характеристики, можно посмотреть в представленной ниже таблице.
Двигатель МТЗ-1221. Описание и ремонтДвигатель является «сердцем» любого транспортного средства. Именно этот узел приводит машину в движение. Для тракторов главной характеристикой двигателя выступает мощность – чем выше этот показатель, тем большую грузоподъемность имеет конкретная модель. Еще один важный момент – эффективная система охлаждения: поскольку трактор работает на невысоких скоростях, мотор греется достаточно быстро. Поэтому в охлаждающих контурах тракторных моторов предусматривается система принудительной циркуляции. Рассмотрим основные технические показатели работы двигателя трактора МТЗ. Навесное оборудованиеКак уже упоминалось, относится трактор МТЗ — 1221 к г руппе универсальной тяжелой колесной техники. Агрегатироваться он может с самыми разными видами навесного оборудования. Помимо плуга, косилки, кустореза и тележки, это могут быть вилы, захваты, отвал, дорожные фрезы и т. д. Разумеется, используется для этого трактора и такое навесное оборудование, как ковш. При этом вместимость последнего может составлять 0.38-1 м 3 . Контроль работы навесного оборудования на этой модели осуществляется в зависимости от комплектации посредством:
автономного горизонтально расположенного силового цилиндра. Регулировка температуры рабочий жидкости гидравлической системы трактора происходит без вмешательства оператора. Система навески у модели 1221 трехточечная. Агрегатирование с оборудованием и регулировка положения последнего в пространстве производится с помощью прочных растяжек и раскосов. Заливать в гидравлику трактора можно масло как отечественного, так и импортного производства. На сроке службы узла это никак не сказывается. Техническое обслуживание (ТО) тракторов «Беларус» МТЗСпециалисты осуществляют техническое обслуживание тракторов МТЗ с заменой всех необходимых запасных частей и деталей. Для прохождения планового ТО от Вас потребуется только подать заявку за неделю до планируемого посещения. В течение дня наши специалисты свяжутся с Вами, уточнят все необходимые детали и точное время Вашего визита. Техобслуживание «Беларус» МТЗ включает в себя проведение следующих видов работ:
Прейскурант цен и периодичность проведения ТО Трактор Беларус 320 и его модификации
Трактор Беларус 82.1 и его модификации
* плановый ремонт и регулировка форсунок и ТНВД ** плановая замена стартера. Трактор Беларус 1221 и его модификации
*плановый ремонт и регулировка ТНВД Обратите внимание! В зависимости от актуальной стоимости запчастей и расходных материалов указанные выше расценки могут меняться, о чем Вас обязательно предупредят наши специалисты.
Обязательное техобслуживание проводится нашими специалистами максимально быстро и качественно, при этом сопровождается рекомендациями по дальнейшему обслуживанию и ремонту и выполнением всех необходимых профилактических работ. Ходовая моделиТрансмиссия МТЗ — 1221 конструктивно несколько отличается от применявшейся на тракторах предыдущих моделей. Полуоси заднего моста у техники 1221 усилены. Это позволяет использовать с трактором более мощное и тяжелое навесное оборудование без риска поломки. Передний мост, как и задний, является ведущим. При этом на тракторе может использоваться как планетарный, так и балочно-соосный его вариант. Тормоза у модели могут быть или «сухими», или «мокрыми». Сцепление МТЗ-1221 двухдисковое, фрикционное, постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты у этого трактора являются маховик, корзина и средний элемент. К ведомой при этом относятся два диска, дополненные гасителями крутильных колебаний. Ремонт тракторов МТЗ («Беларус») 1221Уже более 20 лет тракторы «Беларус-1221», которые, конечно, сильно хочется назвать старым и родным названием МТЗ-1221, выполняют свои задачи в основном на аграрных фронтах работ (хотя не исключено, что некоторые умельцы используют эту технику вовсе не так, как должен эксплуатироваться трактор общего назначения), что с уверенностью говорит об их исключительной значимости в агропромышленном комплексе России, СНГ и многих других стран. Построенные на базе нового стотридцатисильного двигателя, трактора МТЗ серии 1200 удивляли своей выносливостью, неприхотливостью и простотой эксплуатации. Уникальность этой сельхозмашины подтверждает и то, что, по прошествию пятнадцати (!) лет после начала производства, она была признана лучшей на проходившей в 2009 году на площадке ВДНХ XI Российской агропромвыставке «Золотая осень». Но, как это не сложно понять, ничто не вечно под луною, а уж, тем более, под Краснодарским или Тамбовским солнцем, и техника, сколь хороша она ни была, нуждается в текущем и капитальном ремонте. И вот что интересно — если предприятий, занимающихся починкой МТЗ-80 или МТЗ-82, пруд пруди, то профессионально подходящих к вопросу ремонта МТЗ 1221 не сыскать не то чтобы днем с огнем, а с хакером в Интернете! Конечно, мы не смогли пройти мимо такой несправделивости, и с гордостью и полной ответственностью рады представить Вам новое направление нашего производства — ремонт тракторов «Беларус/МТЗ-1221». В течение последних двух лет мы буквально по винтикам разобрали несколько машин (и, представьте, собрали их обратно!) и с уверенностью можем заявить, что для нас более нет неразрешимых вопросов, связаных с этой техникой. Мы готовы отремонтировать любой узел МТЗ-1221, будь то газопровод дизеля или масляный насос, генератор или топливный трубопровод, сцепление или блок цилиндров… Если вы желаете осуществить ремонт вашего МТЗ-1221, позвоните (4822) 47-68-07 или оставьте запрос используя форму в правом нижнем углу, мы обязательно поможем Вам! А пока расскажем об одном из важнейших узлов — коробке передач. Поломка коробки перемены передач (КПП) МТЗ 1221 в большинстве случаев является следствием влияния на работоспособность других взаимосвязанных в процессе работы узлов и агрегатов. При ежедневной эксплуатации до первичного ремонта выхаживает от трёх до пяти лет. Состоит из механической, гидравлической и электрической составляющих. На работоспособность влияют такие факторы как правильность регулировки сцепления, регулировка зацепления главной передачи заднего моста, исправность переднего ведущего моста (ПВМ), давление, своевременная очистка центрифуги и фильтрующих элементов. Ремонт КПП начинается с полной разборки и мойки. Далее промеряются все посадочные отверстия корпуса и проводится дефектация всей начинки КПП. Верхняя крышка КПП При ремонте КПП ей часто уделяют мало внимания, а износ составляющих крышки приводит к недовключению передач. Корпус вилок КПП Износ сухарей в 90% случаев, выработка или трещины в корпусе, иногда обламывает длинный ползун. Боковая крышка с электроклапанами Электроклапана заведуют включением переднего ведущего моста и блокировки заднего моста. Существует три вида электроклапанов. Первичный вал Самая частая поломка, причиной служит неисправность сцепления и низкое давление масла. Вторичный вал Чаще всего срывает гайку с вала или рассыпаются конические подшипники из-за нарушения регулировки зацепления главной передачи. Боковой вал Шестерни бокового вала заведуют включением пониженных и задних передач. Из-за малого давления рассыпаются игольчатые подшипники шестерён и в процессе трения шестерён о вал они подлежат замене вместе с валом. Промежуточный вал Промежуточный вал состоит из двух валов. Передняя часть работает в паре с первичным, а задняя с вторичным валами, соединяются валы муфтой, которая заведует включением повышенных передач. Привод переднего ведущего моста Фрикцион в сборе. Передаёт вращение от шестерён КПП на карданный привод переднего ведущего моста. Масляный насос КПП в сборе Кабина трактораХорошие отзывы механизаторов эта модель заслужила, помимо всего прочего, и за то, что работать на ней можно с относительным комфортом. Салон трактора отделан тканью и пластиковыми панелями. Выглядит кабина, таким образом, достаточно современно. В крыше трактора имеется люк. Большая площадь остекления обеспечивает механизатору неплохой обзор. Вентиляция кабины может осуществляться как через люк, так и через открывающееся заднее стекло. Все основные элементы управления в салоне расположены справа. Каркас кабины модели выполнен из гнутого фасонного профиля и отличается высокой степенью надежности. Снаружи располагаются зеркала заднего вида, приборы световой сигнализации и солнцезащитный козырек. На переднем стекле модели предусмотрен стеклоочиститель с электроприводом. «Беларус» создан специально для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ и способный удовлетворить любые потребности фермера в нелегком труде. Тяговый класс трактора — 2,0, что позволяет использовать его как для подготовки почвы в предпосевной компании, так и для выполнения транспортных и коммунальных работ. Универсальность МТЗ-1221 заключается в классической компоновке для данного класса тракторов. Трактор возможно использовать при обработке различных типов почв в самых суровых климатических условиях. Благодаря широкому спектру дополнительного оборудования, приспособлений и тягово-сцепных устройств, МТЗ-1221 можно агрегатировать с современным оборудованием и сельскохозяйственными машинами. Трактор унаследовал от своих предшественников традиционную простоту конструкции, высокую производительность и надежность. Двигатель трактора МТЗ-1221 В качестве силового агрегата, на тракторе используется дизельный двигатель Д-260.2С мощностью 130 л.с. (96 кВт) оснащенный турбонаддувом. Современный рядный шестицилиндровый двигатель отвечает всем требованиям по безопасности и экологичности, а также отличается весьма скромными расходами масла и дизельного топлива. Двигатель МТЗ-1221 может использовать как импортное, так и отечественное ГСМ и вполне может составить зарубежным аналогам данного класса. На трактор МТЗ-1221 устанавливается современная комфортная кабина. Каркас кабины составляют гнутые фасонные профили для обеспечения безопасности тракториста. Для защиты от прямых солнечных лучей во время работы применяются тонированные сферические стекла. Внутри кабины размещаются основные органы управления трактором. Интерьер кабины сельскохозяйственного трактора отличается простеньким вкусом с использованием ковров и обивок. В крыше кабины МТЗ-1221 размещен аварийный люк и система вентиляции. Для большего комфорта кабина имеет шумоизоляцию с применением звукопоглащающей обивки и мастики. Снаружи кабины монтируются зеркала заднего вида, солнцезащитный козырек и приборы световой сигнализации. Кабина соответствует стандартам безопасности ROPS и ОЕСД. На переднем и заднем стекле предусмотрены стеклоочистители с электроприводом. Для того, чтобы трактор мог управлять различным прицепным и навесным оборудованием, на нем присутствует гидросистема, управляющая прицепным, навесным и полунавесным сельскохозяйственным оборудованием. На трактор возможно установить два типа раздельно-агрегатной гидросистемы: – со встроенными в гидроподъемник двумя вертикальными гидроцилиндрами; – с автономно расположенным горизонтально гидроцилиндром. Гидросистема трактора проста и легка в обслуживании. Масляный бак имеет достаточно большую емкость для работы с гидрофицированным оборудованием, требующее большой объем масла для привода в действие рабочих органов. В гидравлику МТЗ-1221 можно заливать как отечественное, так и импортное масло. Технические характеристики МТЗ-1221
1221 предназначен для выполнения работ в коммунальном, сельском и лесном хозяйствах на разных видах почв. Специальные устройства кондиционирования и отопления позволяют работать в различных климатических условиях. Благодаря тому, что Беларус 1221 может комплектоваться с прицепным и навесным оборудованием, его используют в промышленности и строительстве. Трактора этой серии надежны, имеют высокую производительность, экономично расходуют горюче-смазочные материалы и легко поддаются диагностированию технического состояния. Ремонт двигателя МТЗ-1221Различают две разновидности ремонта двигателя трактора МТЗ-1221: текущее устранение неисправностей и капитальные ремонтные работы. К текущим операциям относится замена вышедших из строя комплектующих: стартера, генератора, водяного насоса и приводящих ремней. При проведении капитального ремонта вначале производится предварительная диагностика неисправностей (в большинстве случаев – на слух, по посторонним шумам). Затем проводятся две наиболее трудоемких операции:
Цилиндры при необходимости растачиваются или гильзуются, прочие проблемы устраняются путем ремонта или замены комплектующих деталей. Полностью заменяются все используемые прокладки. Сборка и обратный монтаж агрегата знаменуют окончание ремонта. МТЗ 1221 технические характеристикиПолный привод, большая мощность и второй тягловой класс – это основные особенности трактора МТЗ 1221. Технические характеристики указывают, что он оборудован шестицилиндровым, рядным, четырехтактным дизельным двигателем Д-260.2С с турбонаддувом. Мощность двигателя составляет 96 кВт или 130 лошадиных сил. Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2100 оборотов в минуту.
Трактор МТЗ 1221 цена : от 500 000 до 1 500 000 рублей, в зависимости от модификации и состояния. МТЗ-1221: мотор и его характеристикиНа тракторы МТЗ-1221 устанавливают двигатели серии Д-260, выпускаемые Минским моторным заводом. В зависимости от конкретной модели, мощность таких агрегатов составляет от 130 до 136 л.с. Столь высокий показатель обеспечивает МТЗ-1221 грузоподъемность, превосходящую аналогичную характеристику сравнимых по классу тракторов. Двигатель Д-260 – 4-тактный агрегат с расположенными в ряд 6 цилиндрами общим объемом 7,12 литров. Блок цилиндров выполнен в виде единого корпуса, отлитого из чугуна. Диаметр каждого цилиндра составляет 100 мм, длина хода поршня – 125 мм, степень сжатия – 16. Двигатель турбированный, с установленным центробежным топливным насосом и одноступенчатым компрессором. Расход топлива составляет 166 г/лч. Недостатком Д-260 считается склонность к перегреву: при длительной работе на максимальной мощности в жаркую погоду мотор греется довольно быстро, вследствие чего приходится время от времени его выключать. Минский тракторный завод выпускает семь модификаций трактора МТЗ 12211. Трактор 1221Т.2 предназначен для посева зерновых культур, уборки сухой травы и соломы. Его можно применять для транспортных и буксировочных работ, поскольку существует возможность увеличить тяговое усилие или сцепные качества за счет блокировки дифференциала. Система управления блокировкой дифференциала (БД) заднего моста МТЗ 1221 и приводом ПВМ : 1 — пульт управления; 2 -датчик угла поворота направляющих колес; 3, 10 — электрогидрораспределители управления БД и приводом ПВМ, соответственно; 4 — колодки; 5 — соединительный кабель; 6 — клавиша управления БД; 7, 12 — сигнализаторы; 8 — петля; 9 — датчик автоматического управления приводом ПВМ; 11 — клавиша управления приводом ПВМ МТЗ. Ведущий мост у этого трактора – передний, с планетарно-циклическими передачами. Данная модель оборудована тентом-каркасом, который защищает оборудование внутри кабины от дождя, солнца и мороза. 2. Для работ в садоводстве, растениеводстве и животноводстве идеально подойдет Беларус МТЗ 1221.3. Трактор оборудован модернизированной трансмиссией и может работать с прицепным и навесным оборудованием. Крепление дополнительных агрегатов осуществляется с помощью заднего навесного трехточечного устройства. Для этой модели создано специальное тягово-сцепное оборудование. Особенности комплектации трактора МТЗ 1221.3 позволяют использовать его в ЖКХ, для строительных и промышленных работ. 3. Трактор МТЗ 1221.2 оснащен трансмиссией, передающей крутящий момент на все 4 колеса. Это обеспечивает высокую проходимость на почвах средней и малой плотности. Беларус 1221.2 можно использовать для монтажно-строительных работ, поскольку существует возможность установки дополнительных устройств. 4. Сельскохозяйственные работы с оборудованием 2 и 3 класса поможет выполнить трактор модели МТЗ 1221.2-51.55. Он оборудован дизельным двигателем мощностью 100 кВт с индексом «S» и гидроподъемником. 5. Модель МТЗ 1221В.2 трактора Беларус отличается наличием реверсного поста управления. Этот агрегат может работать с плугами, культиваторами, распределителями минеральных удобрений и другими машинами. Трактор легок в управлении, поскольку оборудован гидрообъемным рулевым управлением с насосом-дозатором и двумя гидроцилиндрами. Автоматическая гидронавесная система регулирует глубину обрабатываемой почвы. Полностью остекленная кабина позволяет контролировать выполняемые работы максимально безопасно. В условиях роботы при низких температурах существует возможность установки систем отопления. 6. Для вспашки и обработки земель, посева и сбора урожая идеально подойдет трактор МТЗ 1221.4-10/99. Конструкция его переднего ведущего моста предусматривает планетарно-цилиндрические конечные передачи. Этот трактор прост в управлении, поскольку оборудован механической ступенчатой коробкой передач и специальным механическим ходовым уменьшителем. Для создания комфортных условий работы, машина оборудована системой кондиционирования. 7. Беларус МТЗ 1221.4-10/91 характеризуется повышенной мощностью работы. Трактор имеет высокую проходимость, что позволяет использовать его для перевозки грузов по бездорожью и на лесозаготовках. Конструкция трактора отличается простотой исполнения. Это дает возможность легко выполнить ремонт трактора в любых условиях. МТЗ 1221 – трактор с очень универсальными характеристиками. В независимости от модификации, все модели способны продуктивно выполнять самый широкий спектр работ. Управление и приборы трактора МТЗ-12211 — Выключатель аварийной световой сигнализации, 2 — Рулевое колесо, 2а — Переключатель подрулевой, 3 — Комбинация приборов, 4 — Блоки контрольных ламп, 5 — Тахоспидометр электрический, 6 — Панель для установки радиооборудования, 7 — Рециркуляционные заслонки, 8 — Выключатель стеклоочистителя переднего стекла, 9 — Выключатель вентилятора и отопителя кабины, 10 — Выключатель задних рабочих фар, 11 — Выключатель передних рабочих фар, 12 — Выключатель фонарей знака «Автопоезд», 13 — Включатель плафона кабины, 14 — Пульт программирования тахоспидометра (5), 15 — Рычаг управления правыми задними выводами гидросистемы, 16 — Рычаг управления правыми боковыми выводами гидросистемы, 17 — Рычаг управления левыми задними выводами гидросистемы, 18 — Выключатель стартера и приборов, 19 — Заглушка, 20 — Заглушка. Для трактора 1221В.2 выключатель «массы», 21 — Педаль управления подачей топлива, 22 — Педаль тормоза правая, 23 — Педаль тормоза левая, 24 — Рукоятка фиксации наклона рулевой колонки, 25 — Рукоятка останова двигателя (при комплектовании двигателя двухрычажным топливным насосом «Моторпал» (Чехия) или ОАО «ЯЗДА» (Россия), 26 — Педаль сцепления, 27 — Переключатель стеклоомывателя, 28 — Переключатель света, 29 — Выключатель кондиционера и регулировка хладопроизводительности (если установлен кондиционер), 30 — Переключатель регулировки расхода воздуха (если установлен кондиционер), 31 — Рычаг переключения передач КПП, 32 — Рычаг управления ВОМ, 33 — Рычаг управления подачей топлива, 34 — Пульт управления ПВМ и блокировкой дифференциала заднего моста, 35 — Рычаг позиционного регулирования, 36 — Рычаг силового регулирования, 37 — Ограничитель хода рычага позиционного регулирования, 38 — Выключатель «массы», 39 — Рычаг переключения ВОМ (независимый — синхронный), 40 — Рычаг переключения диапазонов КП, 41 — Рычаг стояночного тормоза. Диагностика и устранение неисправностей тахоспидометраНет подсветки прибора: проверьте подвод питания к выводу девятиконтактной колодки прибора — проверьте исправность ламп подсветки. «Дергание и скачки» по круговой шкале стрелки указателя частоты вращения двигателя — плохой контакт на клемме генератора и, как следствие, плохой сигнал с фазной обмотки генератора. Устраните. «Дергание» стрелки и занижение показания частоты вращения двигателя — проверьте и отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора. Завышенные или заниженные показания частоты вращения двигателя и частоты вращения ВОМ (при нормальном перемещении стрелки) – проверьте правильность программирования прибора по модели двигателя (параметр «D»); Счетчик астрономического времени работы двигателя не осуществляет накопление времени работы — проверьте подсоединения провода к контакту колодки прибора и наличие частотного сигнала от фазной обмотки генератора. Завышенные или заниженные показания скорости трактора Беларус МТЗ-1221 — проверьте: — проверьте правильность программирования прибора по радиусу качения задних колес (Rk); — проверьте правильность программирования по числу зубьев шестерни полуоси (Z). Нет показаний скорости движения трактора — проверьте наличие сигналов от обоих датчиков скорости (BV1, BV2). На индикаторе прибора появляются показания «02…07» км/ч при движении трактора: — появляются цифры «02…07», а через 12 секунд цифра «0» с правой стороны шкалы — нет сигнала с правого датчика скорости (BV1). — появляются цифры «02…07» и затем цифра «0» с левой стороны шкалы — нет сигнала с левого датчика скорости (BV2). Диагностика и устранение неисправностей индикатораДиагностика неисправностей по пунктам 1-3, 5 аналогична диагностике тахоспидометра; Завышенные или заниженные показания частоты вращения двигателя и частоты вращения ВОМ (при нормальном перемещении стрелки): Проверьте правильность программирования прибора по передаточному отношению привода генератора (параметр «К2»); Завышенные или заниженные показания скорости трактора Беларус МТЗ-1221.2: Проверьте правильность программирования прибора по радиусу качения задних колес (R); Проверьте правильность программирования по числу зубьев шестерни полуоси (Z1); Проверьте правильность программирования передаточного отношения колесного редуктора (К1). Нет показаний скорости движения трактора: Проверьте наличие сигналов от обоих датчиков скорости (BV1, BV2). Сигнализация работы датчиков скорости при отсутствии сигнала от одного из них: — при отсутствии сигнала с датчика скорости правого колеса (BV1) не более чем через 12 с после начала движения, с правой стороны цифрового индикатора выводится символ — проверить подключение и работоспособность датчика скорости правого колеса; — при отсутствии сигнала с датчика скорости левого колеса скорости (BV2) не более чем через 12 с после начала движения, с левой стороны цифрового индикатора выводится символ — проверить подключение и работоспособность датчика скорости левого колеса. Принцип работы индикатора оборотов ВОМ МТЗ-1221: — при отсутствии датчика оборотов ВОМ после запуска двигателя (при поступлении сигнала с фазной обмотки генератора) одновременно засвечиваются обозначения шкал «540» и «1000» сигнализатор диапазона шкал HG11, HG12. — Индикация сегментов шкалы ВОМ (с учетом выбранного значения коэффициента «KV2») происходит при достижении расчетной частоты ВОМ равной 750 (об/мин). — Для информации: индикация сегментов шкалы ВОМ происходит при достижении частоты оборотов двигателя 1400-1500 (об/мин) и выше. Установка и регулировка датчиков скорости (BV1, BV2) Датчики скорости прикреплены болтами к крышке корпуса заднего моста в зоне левой и правой бортовых шестерен конечных передач. Регулировку зазора между торцом датчика и выступом зуба бортовой шестерни производится с помощью прокладок следующим образом: — замерьте размер от поверхности крышки до выступа зуба; — подберите и установите требуемое число прокладок для установки зазора, соответствующего замеренной величине; — установите провод «массы» и затяните болты. Комбинация приборов МТЗ-1221 БеларусУказатель температуры охлаждающей жидкости двигателя (с сигнальной лампой аварийной температуры) Шкала указателя имеет три зоны: — рабочая – 80 — 100° С — зеленый цвет; — зона прогрева двигателя — 40 — 60° С — желтый цвет; — не рабочая (перегрев) – 100 — 120° С — красный цвет. Указатель напряжения (с сигнальной лампой зарядки дополнительной АКБ) Показывает напряжение АКБ при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера находится в положении «I». При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора. Указатель давления масла в двигателе (с сигнальной лампой аварийного давления) Шкала указателя имеет три зоны: — рабочая — 1,0 – 5,0 кгс/см2; — нерабочие — 0,0 – 1,0 и 5,0 – 6,0 кгс/см2. Указатель давления воздуха в пневмосистеме (с сигнальной лампой аварийного давления) Шкала указателя имеет три зоны: — рабочая — 5,0 – 8,0 кгс/см2; — нерабочие — 0,0 – 5,0 и 8,0 – 10,0 кгс/см2. Указатель давления масла в КПП (без сигнальной лампы) Указатель показывает давление масла в системе смазки КПП и в гидроуправляемой муфте привода ПВМ. Шкала указателя имеет три зоны: — рабочая — 8,0 – 15,0 кгс/см2; — нерабочие — 4,0 – 8,0 и 15,0 – 18,0 кгс/см2. Нормальные показания — 9…12 кгс/см2. Указатель уровня топлива в баке (с сигнальной лампой резервного уровня) Прибор имеет четыре деления: 0 – 1/4 – 1/2 – 3/4 – 1. Диагностика и устранение неисправностей комбинации приборов Беларус МТЗ-1221Нет подсветки шкал прибора при включении центрального переключателя света SA10: Проверьте наличие напряжения питания на клемме «1» колодки «Х1» (к выключателю подсветки прибора) и на клемме «9» (к источнику питания «+ 12 V»). Если нет напряжения, устраните обрыв в цепи. При наличии напряжения: — Проверьте состояние ламп подсветки и, если необходимо, замените. — Указатель температуры, работает в комбинации с терморезисторным датчиком температуры (ВК1) типа (ДУТЖ- 02М, диапазон сопротивления 243…22,5 Ом). Стрелка указателя температуры переходит за конечную отметку шкалы: — Обрыв провода к клемме «9» колодки «Х1» («+» 12В АКБ); — Обрыв провода к клемме «2» колодки «Х1» («–» источника питания); — Если обрыва нет, неисправен указатель температуры. Стрелка указателя температуры перед начальным делением шкалы: — Обрыв провода к клемме «9» колодки «Х1» («+» 12В АКБ); — Обрыв провода к клемме «8» колодки «Х1» (к датчику температуры ВК1); — Неисправность датчика температуры; — Неисправность указателя температуры. Указатели давления Беларус МТЗ-1221: масла в двигателе, воздуха в пневмосистеме, масла в КПП работают с датчиками реостатного типа (10…184 Ом), соответственно типа ДД-6М (ВР1), ДД-10-01М (ВР2) и ДД-20М (ВР3). Стрелка указателя устанавливается перед начальным делением шкалы: — Обрыв провода к клемме «2» колодки «Х1» («–» источника питания); — Обрыв провода к клемме «9» колодки «Х1» («+» источника питания); — Если обрыва нет, неисправен указатель давления. Стрелка указателя переходит за конечное деление шкалы: — Обрыв проводов к клеммам «5», колодки «Х1», к клеммам «4», «7» колодки «Х2» или короткое замыкание внутри указателя; — Неисправен один из датчиков давления указатель давления. — Указатель уровня топлива. Работает с реостатным датчиком (BN1) типа (ДУМП-21М (320…0 Ом), установленным в топливном баке. Контрольные индикаторы щитка приборов (щиток 826-3805010) 1-Индикатор резервный (зеленого цвета), 2-Индикатор резервный (зеленого цвета), 3-Индикатор резервный (красного цвета), 4- Аварийное давление масла в ГОРУ. Индикатор (красного цвета) загорается при давлении масла в системе питания ГОРУ ниже допустимого, 5- Засоренность воздушного фильтра (оранжевого цвета). Индикатор загорается когда, превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка, 6- Индикатор резервный (синего цвета), 7- Индикатор блокировки дифференциала заднего моста (зеленого цвета). Индикатор загорается при включении БД, 8- Контрольный индикатор свечей накаливания (оранжевого цвета), 9- Индикатор резервный (красного цвета), 10-Индикатор резервный (красного цвета) Реверсивный пост управления Беларус МТЗ-1221 В.2Тракторы оборудуются реверсивным постом управления с целью расширения возможностей агрегатирования с фронтально-навешиваемыми сельскохозяйственными машинами. Элементы реверсного управления трактора Беларус МТЗ-1221.2: — дополнительная задняя рулевая колонка с насосом-дозатором; — дублированные педальные приводы управления муфтой сцепления, тормозами, подачей топлива; — механизм реверсирования сиденья; — дополнительные кнопка звукового сигнала и сигнализатор аварийных режимов работы двигателя. Рис.4 — Органы управления реверсивного поста Дополнительные органы управления установлены в задней части кабины, их расположение показано на рисунке справа: 1 — педаль сцепления. При нажатии на педаль сцепление выключается. При снятии ноги с педали сцепление включается. 2 – рулевое колесо поворота трактора (переставляется с рулевой колонки прямого хода (9)). 3 – педаль тормозов. Нажатием ноги на педаль включаются оба тормоза трактора и пневмопривод тормозов прицепа. 4 – педаль управления подачей топлива. При нажатии на педаль подача топлива увеличивается. 5 – кнопка звукового сигнала. 6 – рычаг управления подачей топлива. Крайнее заднее (на реверсе) положение соответствует максимальной подаче топлива, крайнее переднее – остановке двигателя. 7 – рычаг переключения диапазонов КПП. 8 – рычаг переключения передач КПП 9 – рулевая колонка переднего хода. Для работы на реверсе выполните следующие операции: — сблокируйте педали тормозов прямого хода; — переставьте рулевое колесо на дополнительную рулевую колонку. Для этого отверните маховичек фиксации рулевого колеса, переставьте рулевое колесо и зафиксируйте его на требуемой высоте; — установите реверсивное сиденье для работы на реверсе; — установите кран переключения ГОРУ в положение «реверс» Источник |