Трактор дт 75н ремонт

Трактор дт 75н ремонт

Текущий ремонт трактора ДТ 75

Необходимость текущего ремонта тракторов является следствием того, что в процессе эксплуатации из-за попадания инородных предметов или грязи в узлы и механизмы, среднего или сильного износа деталей, ошибочной сборки после ремонтных работ

Необходимость текущего ремонта тракторов является следствием того, что в процессе эксплуатации из-за попадания инородных предметов или грязи в узлы и механизмы, среднего или сильного износа деталей, ошибочной сборки после ремонтных работ, а также из-за несоблюдения регулировок и правил технического ухода у трактора могут возникнуть отказы в работе.

Отказы в работе делятся на устраняемые без замены вышедших из строя деталей, или с их заменой.

Мы рассмотрим случаи когда появляется необходимость по той или иной причине замена деталей.

Существует много причин, одной из которых может быть недостаточная компрессия в цилиндре из-за выхода из строя или износа поршневых колец (определить это можно проворачивая маховик пускового двигателя). Требуется заменить изношенные поршневые кольца. Если вращение коленчатого вала сопровождается выходом редких клубов дыма из выпускной трубы, то возможная причина в повреждении трубок высокого давления. Если в предыдущем случае из трубы при этом идёт густой белый дым, то возможно требуется заменить неисправную форсунку.

  • Двигатель работает с перебоями.
  • можно заедание иглы форсунки. Заменить неисправную форсунку. Есть вероятность повреждения трубки высокого давления.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах давления. Заменить поршневые кольца.
  • При запущенном двигателе из выпускной трубы идёт белый или сизый дым. Причина опять же может быть в поршневых кольцах и устраняется их заменой на новые.
  • Стуки в двигателе. Возможно выплавление шатунных или коренных подшипников (слышны сильные металлические стуки в нижней части блок-картера при различных числах оборотов двигателя). Требуется замена шатунных или коренных вкладышей.
  • Манометр не показывает давление масла в ходе эксплуатации на всех режимах или он может показывать данные ниже допустимых. Возможно сломана пружина сливного клапана. Требуется замена. Возможно неисправен и требует замены сенсор или указатель давления масла. Тоже самое если присутствуют показатели повышенного давления.
  • Пробуксовывает муфта сцепления увеличителя крутящего момента. Возможная причина — износ накладок ведущего диска.
  • Пробуксовывает тормозок увеличителя крутящего момента. Возможно утеряна пружина рычага тормозка.
  • Манометр системы смазки увеличителя крутящего момента не показывает давление масла или показывает давление ниже допустимого. Возможно манометр неисправен и требует замены.
  • При работе на ровном участке трактор уводит в стороны. Возможно пришли в негодность накладки лент тормоза солнечной шестерни.
  • При полном оттягивании рычага управления назад и при нажатии на педаль соответствующего остановочного тормоза до отказа трактор не поворачивается. Износились накладки лент остановочного тормоза.
  • Машина, навешенная на трактор или орудие не поддаётся управлению опускания или поднятия. Возможно не работает насос гидравлической системы. Требуется замена или всего насоса или в зависимости от обстоятельств сальника или специального уплотнительного кольца во всасывающем патрубке. Навешенная машина может быстро опускаться в этом случае возможно требуется заменить сальник гидронасоса.
  • Масла или пена может выбрасываться через сапун масляного бака. Износ уплотнения поршня цилиндра или выход из строя сальника хвостовика ведущей шестерни гидронасоса.
  • Перебои в работе генератора. Возможно требуется замена пружин или щёток, якоря генератора. Так же может быть неисправен стартер.
  • Коленчатый вал пускового двигателя не проворачивается в то время как вращается стартер. Или надо заменить привод или венец маховика.
  • Невозможно получить показатели зарядного тока на амперметре. Возможно требуется замена ремня привода вентилятора или присутствует неисправность в генераторе (см. выше)
  • Гусеница проскальзывает на зубьях ведущего колеса и слышен стук. Из-за износа зубьев ведущего колеса, проушин и пальцев гусениц, они требуют замены.
Читайте также:  Ремонт задней арки уаз патриот своими руками

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВгТЗ

Инструкция по эксплуатации трактора ДТ-75М содержит краткое описание устройства трактора и его основных узлов и агрегатов; в ней изложены правила управления трактором — технического обслуживания и смазки, способы регулирования и методы устранения возможных неисправностей трактора.

  • Автор:
  • Издательство: ВгТЗ
  • Год издания: 1980
  • Страниц: 297
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,0 Mb

Трактор ДТ-75Н техническое описание и инструкция по эксплуатации

Техническое описание и инструкция по эксплуатации трактора ДТ-75Н содержит краткое описание устройства трактора, его основных сборочных единиц и агрегатов; в инструкции и изложены правила управления трактором, технического обслуживания и смазки, способы регулирования и методы устранения возможных неисправностей трактора.

  • Автор:
  • Издательство: ВгТЗ
  • Год издания: 1985
  • Страниц: 281
  • Формат: PDF
  • Размер: 18,5 Mb

Трактор ДТ-175С

В руководстве описаны устройство и взаимодействие всех основных узлов и агрегатов гусеничного трактора ДТ-175С «Волгарь». Рассмотрены особенности устройства и регулировок механизмов управления гидротрансмиссией. Приведены правила эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта и использования трактора в агрегате с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами.

  • Автор:
  • Издательство: Агропромиздат
  • Год издания: 1988
  • Страниц: 344
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,6 Mb

Инструкция по текущему ремонту Т-25А, Т-25А2, Т-25А3

Руководство по ремонту + каталог запчастей тракторов Т-25А/25А2/25А3.

  • Автор:
  • Издательство: Техпросвет
  • Год издания:
  • Страниц: 200
  • Формат:
  • Размер:

Источник

Органы управления и приборы для контроля за работой трактора ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К

Общая информация

Трактор ДТ 75 относится к 3-ему тяговому классу. Он был разработан для эксплуатации в сельской местности.
Со временем, гусеничный трактор ДТ-75 модернизировался в соответствии с новыми технологиями, и начал использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных целях.

Выпуск данной серии гусеничных тракторов начался в 1969 году. На сегодняшний день было произведено более 3 млн. экземпляров ДТ 75 различных моделей.

В этом показателе ДТ 75 рекордсмен, он является наиболее массово выпускаемым трактором, который постоянно пользуется спросом на рынке.

ДТ 75 — это базовая модель, на ее основе была разработана линейка других тракторов, способных производить работы с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования сельскохозяйственного, строительного и землеройного направления.

Наиболее востребованные среди них: ДТ-75Н, ДТ-75К, ДТ-75М, ДТ-75Д и ДТ-75РМ.

Технические характеристики

Их технические характеристики приведены в таблице:

Модель ДТ-75 ДТ-75Н ДТ-75Д ДТ-75РМ
Тяговый класс 3 3 3 3
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,3 (185) 231 (170) 231 (170) 231 (170)
Мощность, кВт (л.с.) 58,8 (80) 70 (95) 70 (95) 73,5 (100)
Диапазон скоростей, км / ч 0,34 — 11,5 0,34 — 11,5 0,33 — 11,1 0,35 — 11,84
Число передач, вперед/назад 7/1 7/1 7/1 7/1
Колея, мм 1330 1330 1330 1330
Дорожный просвет, мм 376 380 380 380
Габариты, мм длина х ширина х высота 4530 х 1890 х 2650 4530 х 1850 х 2720 4530 х 1850 х 2720 4530 х 1850 х 2710
Вес, кг 6440 6810 6950 6800

Коробка передач трактора

Как и в изначальной модели, в ДТ-75М установлена аналогичная семиступенчатая трансмиссия, достаточно неприхотливая в работе.

Трансмиссия ДТ-75М

КПП ДТ-75М – четырехходовая, на 7 ступеней. Возможно дооснащение коробки:

  • реверс-редуктором;
  • ходоуменьшителем.

Механизм коробки трактора работает на шестернях постоянного зацепления. Использованная в конструкции коробка передач позволяет трактору развить скорость до 9.3 км/ч. Минимально возможная скорость перемещения трактора – 0.34 км/ч, ее можно добиться при установке опционального ходоуменьшителя. Он же увеличивает максимальную скорость трактора до 11.49 километров в час.

Конструктивные особенности

Отличительной чертой гусеничных тракторов ДТ-75 являются большие габариты 4530×1850×2650 мм и вес около 6,5 тонн. Вместе с гусеничным приводом это позволяет с легкостью использовать машину как бульдозер даже на самых вязких грунтах.

На базовую модель трактора-почтальона установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением.

Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил, средний расход дизеля — 250 г. за л.с./ч.

Бак рассчитан на 315 литров, это позволяет работать автономно на машине в течение длительного периода времени.

Плюсом этих двигателей владельцы называют надежность, экономичность, простоту конструкции и ремонтопригодность. Детали для этого мотора можно найти на большинстве автомобильных рынков.

Трактор оснащен КПП на 8 степеней, что позволяет выбирать оптимальную скорость для выполнения конкретного вида работ.

Благодаря этому достигается максимальная плавность и равномерность хода ДТ-75.

Ходовая и трансмиссия

Тягово-сцепные показатели трактора значительно повышены при помощи двухдисковой муфты сцеплении, которая постоянно включена, и усилителя вращающего момента, увеличивающего тяговые характеристики примерно на 20-30 %.

При этом, главная передача, коробка передач и фрикционы для разворота размещены в одном узле. Возможна дополнительная комплектация ходоуменьшителями.

На форумах есть отзывы от владельцев об успешном применении гусеничного трактора ДТ-75М на шинах.

Модификация заключается в монтаже мостов и полуосей от 130-го ЗИЛа.

При этом идет значительная экономия топлива и смазочных материалов, а также продление моторесурса двигателя. Появляется возможность проводить транспортировку грузов по дорогам общего назначения.

Кабина и управление

Кабина трактора ДТ-75 полностью герметична и позволяет размещаться в ней сразу 2 людям. Она имеет повышенную тепло- и звукоизоляцию.

Технические характеристики кабины полностью отвечают действующим стандартам.

Высоту кресла можно регулировать под рост каждого оператора. Вентиляционная система имеет фильтры очистки и подогрева входящего воздушного потока.

Владельцу трактора ДТ 75К представлена возможность обзора на 360 °.

Все рычаги управления находятся в кабине, что позволяет настраивать ход машины непосредственно во время эксплуатации.

Популярность трактора достигается благодаря широкому спектру различного навесного оборудования, которое можно использовать совместно с гидравлической системой. Она управляется непосредственно с кабины трактора ДТ-75 через гидрораспределитель.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРА ДТ-20

Передние, направляющие, колеса трактора поворачиваются при помощи рулевого управления.

При вращении горизонтально расположенного колеса верхней головки 8 (рис. 91) рулевого управления перемещение рычага 5 сошки нижнего картера 7 рулевого управления через продольную тягу 1 передается на двухплечий рычаг левой поворотной оси переднего моста. В результате этого передние колеса поворачиваются. Направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота трактора как при прямом ходе, так и при обратном движении.

Рулевое управление трактора ДТ-20 состоит из нижнего картера с червячной парой, применяемой на автомобиле ГАЗ-51, и верхней головки, представляющей собой пару цилиндрических шестерен и рулевое колесо.

В вертикальных расточках чугунного картера (рис. 92) установлены наружные кольца конических роликовых подшипников 30 и 32, в которых вращается глобоидальный червяк 31.

Наружное кольцо подшипника 32 прижато буртиком рулевой колонки 6. Между фланцами колонки и картером установлены прокладки 5, которыми регулируют осевой зазор в конических подшипниках. В верхней части колонки есть разрез и ушки под стяжной болт 8 и клиновую втулку 7.

Рис. 91. Рулевое управление:

1 — продольная рулевая тяга; 2 — тяга к валику выключения муфты; 3 — тяга блокировки; 4 — рычаг управления муфтой; 5 — рычаг сошки; б—болт блокировки дополнительной передачи; 7 — нижний картер рулевого управления; в — верхняя головка рулевого управления.

Червяк 31 находится в зацеплении с двойным роликом 2, который является специальным подшипником, насаженным на ось 4. Ось запрессована в отверстия ушек головки вала 33 сошки рулевого управления. Вал поворачивается в двух бронзовых втулках 26 и роликовом цилиндрическом подшипнике 24.

На шлицах вала сошки, выходящих из горловины, закреплен рычаг 28 сошки. В нижнем конце рычага сошки есть бонка с коническим отверстием, в которое входит хвостовик пальца шарового соединения продольной рулевой тяги.

Внутреннее кольцо подшипника 24 напрессовано на цилиндрический хвостовик вала сошки. За кольцом подшипника на конце вала сделана кольцевая канавка, в которую входит специальным пазом регулировочный винт 23, ввинченный в крышку 25 картера 1. Винтом регулируют боковой зазор между двойным роликом и боковыми поверхностями витков червяка. От проворачивания во время работы регулировочный винт удерживает замковая шайба 21.

В картере 20 верхней головки есть прилив и отверстия для установки кнопки звукового сигнала. Сверху картер закрыт крышкой 13. В крышку запрессованы две чугунные втулки 19, в которых вращаются валики шестерен 11 и 18.

Выходящие из крышки валики оканчиваются одинаковыми коническими хвостовиками со шпоночным пазом.

При работе трактора на прямом ходу рулевое колесо 16 с хвостовиком 15 устанавливают на хвостовик ведущей шестерни 11, а при ра-боте на реверсивном ходу — на хвостовик ведомой шестерни 18. Свободный хвостовик закрывают колпачком 17.

Усилие от рулевого колеса передается на ведомую шестерню 18 и через шлицевое соединение на червяк рулевого управления и дальше на двойной ролик к валу рулевой сошки, который, вращаясь, перемещает нижний конец рычага сошки и, следовательно, продольную рулевую тягу. Оси поворотных кулаков и связанные с ними передние колеса поворачиваются в ту или другую сторону, в зависимости от направления вращения рулевого колеса.

Рис. 92. Рулевое управление:

1 — картер червячной пары (нижний картер); 2 —двойной ролик; 3 — пробка; 4 —ось двойного ролика: 5 — регулировочные прокладки; 6— колонка рулевого управления; 7—клиновидная втулка; 8—болт стяжной; 9—труба с фланцем: 10 — втулка; 11 — ведущая шестерня; 12 — штифт; 13 — крышка; 14 — кольцевая шпонка и стяжной болт; 15 — переходник; 16 — рулевое колесо; 17 — защитный колпачок; 18 — ведомая шестерня; 19 — втулка; 20 — картер головки; 21 — замковая шайба; 22 — глухая гайка; 23 — регулировочный винт; 24 — роликовый подшипник; 25 — крышка: 26 — втулки; 27 — резиновый и войлочный сальники; 28—рычаг сошки; 29 — стяжной болт; 30 — нижний роликовый конический подшипник; 31 — червяк; 32 — верхний роликовый конический подшипник; 33 — вал сошки; 34 — войлочный сальник с обоймой; 35 — вал червяка со шлицованной втулкой.

Высоту рулевого колеса над рулевой колонкой можно регулировать от 0 до 60 мм. Для этого необходимо ослабить стяжной болт 8,

освободить втулку 7 и, выдвигая из колонки или вдвигая в нее трубу головки рулевого управления, установить рулевое колесо в удобное для тракториста положение и зафиксировать это положение болтом 8.

Шестерни рулевой колонки и чугунные втулки смазывают солидолом через масленку в картере рулевой головки. Для лучшей смазки трущихся поверхностей валов и втулок последние имеют канавки для подвода смазки.

Увеличение холостого хода рулевого колеса нарушает управляемость трактора. Малый свободный ход затрудняет управление им.

Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 20—25°. Если он больше 25°, нужно уменьшить боковой зазор в зацеплении двойного ролика с червяком, ввинчивая регулировочный винт в боковую крышку вала сошки.

Осевой зазор (0,1—0,3 мм) в конических подшипниках регулируют уменьшением числа регулировочных прокладок между фланцем рулевой колонки и нижним картером.

Регулировка зазора в конических подшипниках не только умень* шает свободный ход рулевого колеса, но и предупреждает преждевременный износ подшипников и их разрушение.

УПРАВЛЕНИЕ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ

На крышке правого люка соединительного корпуса закреплен палец рычага управления муфтой сцепления, в ступицу которого вставлена и развальцована по торнам разрезная латунная втулка. Тяга блокировки изогнутыми концами соединяет валик блокировки главной передачи с рычагом управления муфтой, а нижняя регулируемая тяга соединяет нижний конец рычага управления муфтой с рычагом валика выключения муфты сцепления.

При подаче рычага управления муфтой к двигателю тяга блокировки перемешается в том же направлении, а нижняя тяга вместе с наружным рычажком валика выключения — в обратном. Валик, поворачиваясь, передвигает стакан выключения, и муфта сцепления выключается.

Отверстия валика блокировки располагаются над хвостовиками фиксаторов валиков переключения передач и реверса, что позволяет включать и переключать передачи и механизм реверса.

Выключают муфту сцепления, перемещая рычаг управления муфты от двигателя до отказа назад. Валик блокировки входит в корпус так, что хвостовики фиксаторов перекрываются цилиндрической поверхностью валика. Если же включение передачи или реверса будет не полным, то фиксатор не войдет конической частью в канавку соответствующего валика и хвостовик не даст возможности перемещаться валику блокировки. Так как последний связан тягой с рычагом управления муфтой, ее нельзя включить до полного включения шестерен, что предохраняет их от поломок, сколов и преждевременного износа.

содержание .. 41 42 ..

Функциональность

В основном эта машина предназначена для эксплуатации в тяжелых условиях, где обычный трактор не в состоянии проводить работы.

В строительной отрасли эта машина может применяться как болотный бульдозер при подготовке площадки для дальнейшего строительства и вырывания траншеи.

Благодаря широкой и высокой отвал–лопате можно за один заход обработать большой участок земли.

Мощности двигателя в 80 л.с. хватит для работы в условиях повышенной влажности и болотной местности.

Отвал–лопата также применяется для очистки дорожных покрытий от снежного покрова в зимний период.


Снегоочиститель СШР — на базе трактора ДТ-75

В сельской местности трактором ДТ-75М в основном производится пахота. Наилучшим образом данная модель проявляет себя при работе с тяжелыми целинными землями с большим количеством камней и твердых пород, поскольку гусеничный модуль вместе с большой массой позволяют использовать при пахоте даже пятиконтурный плуг.

ДТ-75 успешно применяется в качестве экскаватора. Он способен углублять водоемы или вырывать фундамент. Наибольшая грузоподъемность ковша может достигать полутонны, при этом, выгрузка грунта может происходить непосредственно в прицеп грузовика для дальнейшей транспортировки с места проведения работ.

Трактор Дт-75 зачастую используют как трелевочный, поскольку благодаря гусеницам и большой массе он с легкостью передвигается по лесному покрову, а гидросистема позволяет приводить в действие трелевочную навеску без проблем.

Специально для этих целей был разработан трактор ТДТ-75. Он имеет более широкие гусеницы.

ТДТ-75 способен произвести перевозку поваленных деревьев на дальние расстояния благодаря специальному креплению позади кабины.

Особенности эксплуатации

Обслуживание

Для увеличения срока эксплуатации трактора, следует произвести его обкатку, чтобы притерлись все детали, она происходит на протяжении 8 часов.

В это время не допускается сильно нагружать двигатель. По завершению этой процедуры необходимо замените моторное масло.

Если трактор ставится на хранение, то следует выполнить следующие действия: очистить агрегат, поставить его в сухое место, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.

Плановый технический осмотр включает в себя периодическую замену масла. Перед тем, как слить моторное масло, необходимо прогреть двигатель, чтобы оно стало более жидким и легче выходило из системы.

Затем подставляют поддон под картер и сливают отработку. Следует быть осторожным, чтобы горячее масло не попало на кожу.

Пока оно стекается можно произвести очистку центробежного масляного очистители и фильтров. После, в трактор ДТ-75К заливается свежее моторное масло М-10Г2к или М-10дм.

Также необходимо следить за давлением масла в гидравлической системе. Если оно не превышает 1 кгс/см3, то необходимо долить смазочный материал или прочистить фильтры, если давление свыше 2,5 кгс/см2, то масло сливают и промывают фильтры.

Для заправки рекомендуется использовать гидравлические масла. На форумах есть положительные отзывы о применении ТАП-15в или 15W-40 в гидравлической системе.

В инструкции по эксплуатации приведено подробное описание с фото проведения различных работ по обслуживанию.

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец гусеничных тракторов ДТ-75М должен знать способы ремонта основных неисправностей этих машин.

Двигатель не заводится: Нехватка масла или дизеля; Забитая или неправильно настроенная топливная система; Проблемы с системой зажигания; Образование компрессии в цилиндре из-за износа поршневых колец. Если двигатель работает с перебоями: Проблемы со свечами зажигания; Некачественное топливо; Заедает игла на форсунке.
Не срабатывают тормоза: Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение); Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если перегревается коробка передач: Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать); Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки); Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его); Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).

Самым уязвимым местом трактора ДТ-75 являются гусеницы. И многие владельцы сталкивались с их надрывом или разрывом.

Поэтому, рекомендуется один раз в три месяца проводить их техосмотр и, при необходимости, местный ремонт.

Устройство

Гидроусилитель ДТ-75 имеет типовое устройство и компоновку.

Все детали собраны в литом чугунном корпусе, обеспечивающим их правильное функционирование и защиту. Две торцевые крышки позволяют производить обслуживание и ремонт. Усилие передается с помощью поршня, ход которого регулируется золотником. Схемы гидравлического усилителя имеются, как в руководстве по эксплуатации, так и в открытом доступе.

Гидроусилитель устанавливается на специальный кронштейн рамы ДТ-75 и подключается к гидросистеме, муфте сцепления и тягам педали. При установке необходима регулировка, определяющая правильное изначальное положение. Желательно работы по установке и ремонту производить в условиях специальной мастерской. В данном случае есть свои нюансы, которые необходимо соблюдать для долгой и безотказной эксплуатации.

Источник

Оцените статью