Трактор хтз 17221 ремонт

Трактор ХТЗ-17221 и модификации — модернизированные версии Т-150К

В сельском хозяйстве всегда имелась высокая потребность в использовании колесных тракторов большой мощности. Одним из самых производительных в своем классе на данный момент является ХТЗ-17221. При помощи данной техники возможно реализовывать большое количество самых разных задач при ведении сельскохозяйственных работ и не только.

Прототипом ХТЗ-17221 является трактор под маркировкой Т-150К. По сравнению с более ранним аналогом, ХТЗ-17221 обладает не только большей комфортабельностью, измененным внешним видом, но также высокой производительностью. Она увеличилась более чем на 20%. Что позволяет выполнять задачи по транспортировке и иные в разы быстрее.

С течением времени ХТЗ-17221 модернизировался. В первую очередь уделялось внимание комфортабельности работы водителя. Имеется система виброизоляции, а также термо и звукоизоляция. Что также положительным образом сказывается на производительности труда.

ХТЗ-17221: история создания

Местом разработки ХТЗ-17221 является Харьковский тракторный завод. С конвейера данного производства сошла не одна сотня тысяч тракторов различного назначения. Завод занимался разработкой не только тракторов, но и всевозможной навесной техники. Фактически, ХТЗ был ориентирован именно на сельское хозяйство. Помимо колесных тракторов осуществлялся выпуск всевозможных гусеничных машин.

На 2006 год Харьковский тракторный завод помимо рассматриваемой модели ХТЗ-17221 выпускал также модернизированные версии Т-150, а также гусеничный ХТЗ-181. Большим спросом пользовались машины для фермерских работ – ХТЗ-3510. С 2007 года убытки завода с каждым отчетным периодом стали все больше увеличиваться. По состоянию на конец 2020 года начата ликвидация Харьковского тракторного завода. По этой причине ХТЗ-17221 на ХТЗ перестал выпускаться.

Читайте также:  Ремонт кэнон лбп 2900

Тем не менее, рынок РФ и Украины наполнен большим количество запасных частей. Причем как новых, так и уже бывших в употреблении. Приобрести подержанный ХТЗ-17221 как в рабочем состоянии и на разборку не составляет труда.



Технические характеристики

Прежде, чем приобрести рассматриваемую модель трактора, необходимо внимательно ознакомиться с его рабочими характеристиками.

Габаритно-массовые показатели

На данный момент как масса, так и габаритные размеры ХТЗ-17221 зависят от конкретной модификации. Выглядят они следующим образом:

Модификация ХТЗ-17221 ХТЗ-17221-21 ХТЗ-17221-19
Параметр
База, мм 2 860 3 360 2 860
Колея, мм 1 860 1 860 1 860
Длина, мм 6 000 6 000 6 500
Ширина, мм 2 460 2 460 2 460
Высота, мм 3 360 3 330 3 360
Клиренс, мм 450 450 450
Эксплуатационная масса, кг 8 980 8 870 8 480

Габаритные размеры существенно отличаются по причине использования двигателей различных модификаций, а также разницы в базовой комплектации. Конструкция отличается в зависимости от назначения конкретного типа трактора.

Двигатель

Сегодня, в зависимости от модификации, в ХТЗ-17221 могут использоваться различные двигателя. На данный момент возможна установка следующих агрегатов:

Основные параметры данных агрегатов выглядят следующим образом:

Параметр ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Номинальная мощность, л.с. 180 240 210
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин 2 100 2 100 2 100
Число цилиндров, шт. 6 8 6
Тип двигателя V-образный V-образный Рядный
Диаметр цилиндра/величина хода поршня 130/140 130/140 110/125
Рабочий объем двигателя, л. 11.5 14.86 7.14
Запуск электростартер
Величина расхода топлива, г/кВт/ч 224 251 240

Коробка передач

В ХТЗ-17221 устанавливается только механическая коробка переключения передач. Имеется специальный гидравлический привод, который сводит необходимое усилие до самого минимума.

КПП имеет следующие параметры:

  • используется гидромеханический привод;
  • присутствует 12 скоростей для выбора оптимального режима движения;
  • возможно переключение на ходу – прерывание движения не требуется;
  • суммарное количество диапазонов/скоростей переднего хода – 3/12;
  • общее количество диапазонов/скоростей заднего хода – 0.25;
  • главная передача является конической, в её состав входит спиральный зуб и межколесный дифференциал;
  • Юколенчатая передача – в виде одноступенчатого планетарного редуктора.

Также имеются некоторые особенности в зависимости от используемого типа мотора:

Вид агрегата ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Скорость передвижения, км/ч, вперед 3.7-5.8
7.81-12.2
Скорость движения, км/ч, задних ход 5.6-8.8 5.10-9.14 5.1-9.1

Ходовая часть (трансмиссия)

На используемых сегодня ХТЗ-17221 трансмиссия состоит из:

  • муфты сцепления сухой, однодисковой;
  • гидромеханической коробки переключения передач.

Так же составной частью трансмиссии является вал отбора мощности. Он располагается сзади, имеет целых 2 скорости. Диапазон скоростей у некоторых модификаций ХТЗ-17221 достаточно велик даже по сравнению с зарубежными аналогами:

  • 8 скоростей для движения назад;
  • 16 скоростей для движения вперед.

Кабина ХТЗ-17223. Управление трактором

Одним из главных достоинств данного трактора является кабина. Она оснащается следующим:

  • двойными стеклопакетами – возможно эксплуатировать технику даже при низких отрицательных температурах;
  • системами кондиционирования и отопления – что повышает производительность труда, так как усталость водителя снижается в процессе работы.

Все органы управления расположены на доступном для водителя расстоянии. У кабин ХТЗ-17223 последних годов выпуска перед ликвидацией завода имеются некоторые недоработки:

  • плохая звукоизоляция – сразу после приобретения стоит проложить ещё один слой специального материала;
  • в кабине имеются отверстия, соединяющие моторный отсек с кабиной – необходимо заделать их;
  • форточки следует переделать – чтобы открывались в другую сторону, по ходу движения трактора (в противном случае вся пыль во время работы будет оказываться внутри кабины).

Устройство

Рама трактора состоит из 2 полурам, которые соединяют шарнирные устройства и позволяют регулировать угол наклона и положение относительно составных частей вертикально и горизонтально.

Передняя полурама, на которой находиться силовой агрегат, вынесена вперед, что является характеризующим конструкционным отличием ХТЗ. К нему крепиться контур сцепления, закрепленный с механической КПП, которая включает дисковую муфту, пневматический усилитель и раздаточную коробку. Имея 6 диапазона скоростей по 4 передачи в каждом из них, есть возможность переключения скорости без разрыва мощности. Из 4 диапазонов скоростей выбирается наиболее эргономичный для выполнения определенной работы и вида навесного оборудования.

Задний мост – ведущий, соединяет: раздельно–агрегатную гидросистему, ВОМ. Основные тормоза колодочные, стояночный – ленточный, оснащенные пневматикой для управляемости.

Обязательно почитайте: Что такое скрепер



Модификации тракторов

На данный момент существует всего три различных модификации техники рассматриваемого типа:

Все обозначенные выше модели имеют общее назначение и отличаются только лишь установленными в них двигателями. Как следствие – объемом заправочных емкостей, а также расположением агрегатов. В обычную модель ХТЗ-17221 сегодня устанавливают двигатель ЯМЗ-236Д-3. Она имеет следующие отличительные особенности от остальных:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.6;
  • количество масла: в коробке переключения передач, л – 18;
  • в обоих мостах, л – 50;
  • в гидравлической навесной системе, л – 46;
  • в системе гидроусилителя руля, л – 35.

Величина тягового усилия данной модели составляет 3 000-6 000 кгс. В качестве охлаждающего теплоносителя применяется вода, а также тосол. В зависимости от времени года. Объем системы охлаждения – 45 л.

Базовая модификация ХТЗ-17221

ХТЗ-17221-21 является более продвинутой версией данного трактора. Имеет несколько большие габаритные размеры и самый мощный двигатель среди других модификаций. К основным отличиям параметров данной модели можно отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 31.3;
  • заправочные емкости, л: в коробку передач – 18;
  • в ведущие мосты – 54;
  • в гидравлической системе – 46;
  • в системе рулевого управления – 35;
  • в ВОМ – 6.8.

Несмотря на отсутствие специального назначения у модификации трактора ХТЗ-17221-21, он применяется не только в сельском хозяйстве, но и при строительстве, валке леса. Так как обладает относительно небольшими размерами и отличной проходимостью.

Модификация трактора ХТЗ-17221-21

ХТЗ-17221-19 также снабжается мотором отечественного производства. Мощность его составляет 210 л.с.

Модификация трактора ХТЗ-17221-19

К отличительным особенностям данной техники следует отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 21;
  • заправочные емкости иные: в коробке переключения передач, л – 18;
  • в ведущих мостах, л – 54;
  • в гидравлической системе, л – 46.



Трактор ХТЗ 7 оснащен таким навесным оборудованием:

  1. Плуг однокорпусной 1ПН-ЗО – служит для вспашки земли глубиной 25 см, ширина корпуса составляет 30 см. Производительность 0.13 гектар в час. Расход топлива на вспашку 1 гектара составляет около 23 литров бензина.
  2. Свеклоподъемник СВХ -2 – предназначен для уборки свеклы. Производительность составляет 0.43 гектара в час, на обработку одного гектара расходовалось 7.8 литров топлива.
  3. Прицепная сноповязалка ЖВ-1,8 – используется для уборки зерновых культур, таких как пшеница, рожь, ячмень, гречиха, овес – срезает стебли и автоматически связывает их в снопы. Имеет привод от вала отбора мощности. Производительность 0.77 гектара в час, расход топлива составляет 9.8 литров в час.


Трактор работал с различным навесным оборудованием
К навесному оборудованию трактора ХТЗ 7 относится навесная волокуша ВНХ-3.0, которая предназначена для сбора сена или соломы из валков в снопы и перемещения их в скирду. Производительность – 1 гектар в час, расход топлива 3 литра на 1 гектар.

Опыт эксплуатации. Достоинства и недостатки

Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как свои достоинства, так и недостатки. По возможности перед приобретением стоит ознакомиться с полным перечнем всех слабых мест данной техники.

В течение первых 12 лет эксплуатации практически на всех модификациях трактора с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:

  • водяной насос – осуществляющий циркуляцию по системе охлаждения;
  • манжета насоса, осуществляющего подкачку топлива (2 раза подряд);
  • манжета подшипника (заднего коренного).

Непосредственно по самому трактору у пользователей имеются следующие основные замечания:

  • через 3 года эксплуатации была осуществлена замена первичного вала коробки переключения передач;
  • через 4 года проведена замена гидравлической муфты включения третьей передачи;
  • осуществлена замена насоса-дозатора рулевого управления;
  • произведена замена фередо – одного из дисков муфты сцепления.

Следует уделить внимание основным минусам рассматриваемого типа трактора:

  • плохая вентиляция, шум;
  • имеется возможность открыть только лишь боковые стекла;
  • при движении от передних колес отлетает грязь и попадает в кабину;
  • через 2 года эксплуатации необходимо будет заменить задние крылья.

Неважно себя показывает тросовое управление агрегатами. По возможности стоит переделать его в рычажное.

Вопрос с вентиляцией и отоплением является решаемым.

Имеется возможность осуществить демонтаж печки и установки на её место специального кондиционера, с дополнительной фильтрацией воздуха.


К основным положительным моментам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующее:

  • неприхотливость к качеству топлива;
  • выносливость и мощность двигателя – даже 180-ти сильный трактор по своей производительности на голову аналогов;
  • простота ремонта – практически все поломки возможно устранить своими силами при наличии минимальных знаний и умений ремонта подобной техники;
  • все недочеты проектировки и сборки возможно устранить своими руками – затратив при этом минимальное количество времени.

Изменения в дизайне

Как рассказал корреспонденту AgroPravda.com Игорь Лазаренко, тракторы получили новую пластиковую облицовку, изготовленную по RIM-технологиям. Она легкая, прочная, устойчивая к высоким и низким температурам. Верхняя поверхность капота покрыта антибликовым покрытием.

Кабина трактора получила центральную посадку оператора, новый интерьер, рулевую колонку с подвесными педалями и стеклянные двери.

На тракторы планируют устанавливать новые кондиционеры известных производителей. При этом, учитывая количество выпускаемых тракторов, стоимость новых кондиционеров не скажется на стоимости трактора в целом.

Цены на б/у трактора ХТЗ 17221

Стоимость рассматриваемого типа трактора на вторичном рынке зависит от двух различных параметров: года выпуска и наработки моточасов.

Год выпуска Количество отработанных моточасов Стоимость, руб.
2006 2 000 1 400 000
2008 2 300 1 690 000
2004 4 300 300 000

Перед приобретением подержанного трактора данной модели стоит заранее ознакомиться со всеми возможными поломками и обратить внимание на слабые места. В дальнейшем это позволит избежать излишних вложений в ремонт трактора. Низкая стоимость может быть причиной высокой затратности ремонта техники.

Источник

Оцените статью