Трактор мтз 1221 технология ремонта

Руководства по ремонту трактора МТЗ-1221 своими руками

Трактор Беларусь-1221

Колесный трактор модели МТЗ-1221 является универсальным представителем техники, используемой для пропашных работ. Его функциональность охватывает широчайший спектр сельскохозяйственных нужд. Беларус-1221 может быть использован в растениеводстве для внесения удобрений, обработки грунта, заготовки кормов, химизации растений и культур и даже для погрузочных и транспортных целей. Сможет справиться с любыми мелиоративными мероприятиями. Будь то подача воды для оросительных систем или осушение территорий с повышенной влажностью. Применим вне зависимости от климатической зоны и типа почвы. Трактор хорошо себя зарекомендовал в дорожном строительстве и лесном хозяйстве.

Принадлежит к тяговому классу №2. Владеет широким набором возможностей, удобен для выполнения задач в связке с другими устройствами, приспособлениями и узлами. Отличительной чертой МТЗ-1221 можно назвать дешевизну запчастей, экономичный расход топлива, высокую надежность. За счет простоты конструкции — быстро проходит техническую диагностику. Производит данный экземпляр Минский тракторный завод.

Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации:

  • Первая носит название МТЗ 1221Л, и разработана для применения в лесной промышленности. Имеет набор дополнительных приспособлений для работы с лесоматериалами, их посадки, разгрузки, сбору, компоновки связок и перевозки.
  • Вторая называется МТЗ 1221В.2. От стандартной сборки отличается реверсивностью управления.
Читайте также:  Зонт ремонт механизма автомата

Ремонт трактора МТЗ 1221: Описание основных параметров

  • На тракторе установлен мотор Д-260.2 мощностью 130 лошадиных сил. Частота вращения составляет 2100 оборотов в минуту.
  • Имеет размеры: 4950 мм в длину, 2859 мм в высоту и 2250 мм в ширину.
  • Масса агрегата составляет 5120 кг, а давление, которое он производит на грунт — 2 центнера на сантиметр площади.
  • Агротехнический просвет достигает 62 см, а радиус полного разворота 500 см.

Ремонт трактора МТЗ 1221: Приблизительный расход горючего

Топливный бак МТЗ 1221 может максимально вместить 160 л горючего, траты которого — 3.8 г/кВт в минуту.

Ремонт трактора МТЗ 1221: Характеристики двигателя

Беларус-1221 обладает мощным четырехтактным двигателем Д-260.2 на шесть цилиндров с турбиной. Мотор непривередлив к типу топлива и отвечает всем экологическим нормам. Может составить конкуренцию передовым заграничным аналогам.

Ремонт трактора МТЗ 1221: Особенности новой модели

  • наличие 3-дисковых тормозов (сухих или мокрых);
  • установленные на заднем колесном мосту планетарные редукторы и дифференциал с поддержкой трех режимов;
  • укрепленные задний мост и муфта сцепления.

Отдельного внимания достойна установленная гидросистема, силовые цилиндры которой могут быть расположены, как горизонтально, так и вертикально. Отличается простотой обслуживания и наличием автономного режима фильтрации.

Посты, расположенные на крыше кабины и в кабине, с правой стороны от оператора, позволяют осуществлять управление.
Остов кабины выполнен из жестких профилей, что делает его более безопасным. Стекла тонированы и имеют выпуклую форму. Аварийный люк и вентиляция расположены на крыше. В модели значительно улучшена звуко-, влаго- и термоизоляция.

Ориентировочная стоимость

Цена нового трактора варьируется в пределах около 1.5 миллионов рублей. Б/у трактор будет стоить в два раза дешевле. Одним из факторов, влияющих на стоимость, будет установленное дополнительное оборудование.

Скачать руководства для ремонта трактора МТЗ -1221 своими руками

Руководство по эксплуатации Беларус-1221.4
Автор: МТЗ
Год выпуска: 2009 г.
Формат: rar (4 Мб)
Краткое описание:
Справочно-информационная брошюра-инструкция по эксплуатации и ремонту трактора МТЗ-1221. Третье, переработанное и дополненное издание. Настоящее руководство содержит подробное описание конструкции трактора Беларусь 1221, его технические данные, правила грамотной эксплуатации и условия технического обслуживания.Книга будет полезна всем машинистам и обслуживающему персоналу при ремонте тракторов МТЗ 1221.

Руководство по эксплуатации БЕЛАРУС-1221.6
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2014 г.
Формат: rar (24 Мб)
Краткое описание:
Руководство по эксплуатации содержит краткое описание и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-1221.6» производства Минского тракторного завода. Изложены основные правила эксплуатации трактора, даны сведения по его регулировкам и техническому обслуживанию.
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения правил эксплуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-1221.6».

Учебные плакаты по устройству трактора Беларус-1221
Автор: РУП МТЗ
Год выпуска: 1999 г.
Формат: rar (58 Мб)
Краткое описание:
Серия плакатов по устройству современного трактора Беларус-1221, состоит из 30 плакатов, на которых представлены: разрез общего вида трактора; двигателя; механизмов и систем двигателя; трансмиссии; гидросистемы; рулевое управление; общая схема электрооборудования; устройство приборов и сборочных единиц электрооборудования; устройство гидросистемы и её агрегатов; органы управления; пневмопривод тормозов прицепа, а также плакаты по смазке и техническому обслуживанию трактора. Плакаты предназначены для подготовки по специальности «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в училищах начального и среднего профессионального образования.

Каталог сборочных единиц и деталей
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2013 г.
Формат: rar (200 Мб)
Краткое описание:
РУП «МТЗ» ведет постоянную работу по совершенствованию выпускаемых изделий и оставляет за собой право проводить изменения конструкции, технических данных без предварительного уведомления потребителей.
Некоторые обозначения, наименования и иллюстрации, приведенные в этой книге, могут отличаться от фактических на Вашем тракторе. Для получения подробной информации обращайтесь к Вашему дилеру и пользуйтесь информационными бюллетенями, выпускаемыми ПО «МТЗ» и рассылаемыми потребителям на регулярной основе.

Источник

Особенности проведения техобслуживания тракторов МТЗ-1221

Исправность спецтехники МТЗ и ее работоспособность напрямую зависят от ее технического состояния. Поэтому важно обеспечить машинам своевременный уход, ремонт и устранение мелких неполадок, замену изношенных комплектующих на оригинальные запчасти МТЗ-1221. Аналоги или подделки не всегда способны в полной мере удовлетворить производительность трактора. Кроме того, использование фирменных деталей избавляет от сомнений относительно совпадения комплектующих с заводскими параметрами техники.

Основные характеристики трактора

В линейке спецтехники минского завода МТЗ-1221 выделяется своей технологичностью. Это современная мощная машина, созданная с учетом требований экономичности и многофункциональности.

Тяговые характеристики и способность наращивать высокую скорость позволяют эксплуатировать трактор в масштабных транспортных мероприятиях, включая местные грузоперевозки. Также можно использовать прицепное и навесное оборудование разных видов, агрегатировать МТЗ-1221 с с/х машинами, погрузочно-разгрузочной техникой и экскаваторными комплексами.

Используют эти тракторы в разных сферах: сельском, городском хозяйстве в качестве тягачей и транспортного средства. В сравнении со спецтехникой других серий из линейки завода, в этой машине увеличен клиренс (до 480 мм). Поворотный радиус — около 5,4 м.

Данный трактор характеризуется надежностью и выносливостью. За счет практичности его можно использовать при выполнении разных работ, в том числе в тяжелых условиях (погодных, дорожных). Однако безотказность спецтехники может быть обеспечена исключительно при абсолютной технической исправности. Важно обеспечить МТЗ-1221 надлежащий уход, вовремя устранять неисправности.

Основные особенности ТО

Главная задача любого техобслуживания заключается в поддержке исправности и работоспособности спецтехники. ТО носит планово-предупредительный характер, выполняется с соблюдением определенной регулярности.

Специально для тракторов разработана 3-номерная система техобслуживания. Она, кроме ежесменных работ, включает 3 ТО (№1; 2; 3), носящих периодический характер. Также есть еще сезонное техобслуживание спецтехники. Проводятся эти работы в начале осенне-зимнего и весенне-летнего эксплуатационного периода. Номерные работы выполняются со следующей периодичностью: №1 — по истечении 60 моточасов; №2 — через 240; №3 — по выработке 960 ч. При них осуществляются операции согласно регламенту, а также устраняются обнаруженные неполадки.

Интересно: дополнительные ТО также предусмотрены для техники, которая используется в особых условиях, резко отличающихся от типовых (в пустыне, горах, северных регионах).

Особенности проведения ежесменного обслуживания

Эти работы выполняются между рабочими интервалами (обычно каждые 10 моточасов). Ежесменные ТО предусматривают:

  • проверку подтекания смазки, горючего, воды;
  • доливание техжидкостей;
  • измерение масла, оставшегося в картере, восполнение дефицита;
  • сливание конденсата, образующегося в ресивере пневмосистемы.

Также осматривают сетку радиатора. В ходе эксплуатации спецтехники при сухой погоде и повышенном уровне пылеобразования она забивается, ее важно почистить. Также важно проверить шины, нагрев узлов дизельного агрегата, трансмиссии, гидросистемы.

Особенности ТО №1

Номерные обслуживания проводят уже после выполнения ЕТО. Дальше машину моют, проверяют масло, натяжение ремня на вентиляторе в моторе, давление в покрышках. Также производят смазывание подшипников в водяном насосе, сливают отработку из фильтра топливной системы.

Проводится номерное ТО №1 по истечении 60 моточасов. После 20 м/ч проверяется состояние масла, которое содержится в поддоне, выполняется очищение ротора в центробежном фильтре, наносится смазка на подшипники в шарнирах кардана ведущего моста.

Проведение ТО №2

Эти операции выполняют после 240 моточасов. Обычно они включают:

  • Замену масла в картере.
  • Сливание отработки.
  • Промывание фильтров воздухоочистителя на пусковом двигателе.
  • Проверку масла в трансмиссии.
  • Осмотр руля, педалей сцепления.
  • Проверку крепления ступиц на задних колесах, лонжеронов, движка, корпуса КПП.

Важно: по истечении 480 моточасов проводят еще одно ТО. В этот раз осматривают зазор от клапана и до коромысла, хорошо промывают воздухоочиститель, прочищают в нем центральную трубу.

Особенности ТО №3

Эти работы проводятся по истечении 960 моточасов. Порядок операций включает сперва все меры с обслуживания №2, после чего более углубленно проводят осмотр спецтхеники, уделяя внимание всем узлам и механизмам, проверяя их степень износа, исправность и общее состояние.

Через одно ТО №3 (по выработке 1920 моточасов) проводится очередной осмотр. При нем уделяется внимание состоянию контактов реле, коллекторам, щеткам стартера, осматривают пневмопереходник и компрессор на пневмосистеме, наносят смазку на гибкий вал в тахоспидометре.

Важно: при проведении ТО №3 предусмотрено не 1, а 2 повторения. Через два подобных мероприятия (по истечении 3 тыс. моточасов), проверяется состояние щеток на стартере, коллектора; червяк гидроусилителя РУ; выполняется промывка системы охлаждения двигателя; меняется смазка в ступицах на передних колесах.

Источник

Организация производственного процесса текущего ремонта КПП трактора МТЗ-1221

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:04, курсовая работа

Краткое описание

В новых условиях хозяйствования необходимо увеличивать темпы технического перевооружения сельского хозяйства, перерабатывающих и других отраслей АПК. В связи с этим важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня их ТО и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. Однако с ростом балансовой стоимости техники существенно растут затраты на ее ремонт. Следовательно встает задача снижения этих затрат за счет: -повышения качества и надежности изготовления и КР машин; -предотвращение износов и отказов машин на основе использования методов диагностирования и ТО непосредственно в местах эксплуатации машин;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1.Расчёт производственной программы и годового объёма работ отделения ремонта КПП трактора МТЗ-1221……………………………………………..5
1.1.Номенклатура объектов, подлежащих ремонту…………………………..5
1.2.Обоснование программы ремонта КПП трактора МТЗ-1221……………5
1.3.Годовой объём работ и распределение его по технологическим видам работ……………………………………………………………………………..7
2.Структура производственного процесса……………………………………13
3.Разработка организационных основ рабочего места слесаря по ремонту КПП трактора МТЗ-1221………………………………………………………16
3.1.Обоснование оснащённости рабочего места……………………………..16
3.2.Планировка рабочего места………………………………………………..17
3.3.Паспорт рабочего места……………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………. 21
Литература………………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

(ремонта КПП трактора МТЗ-1221).doc

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Белорусский государственный аграрный технический университет

Факультет технического сервиса

Кафедра ремонта машин

Организация производственного процесса текущего ремонта КПП трактора МТЗ-1221

5-й курс, группа 90тс.

Пояснительная записка состоит из 22 ст., в том числе 4 таблицы, 2 листа чертежей формата А1.

ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕМОНТ, ПРОГРАММА РЕМОНТА, ОБЪЁМ РАБОТ, СТРУКТУРА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОЦЕСС, РАБОЧЕЕ МЕСТО, ПАСПОРТ, СЛЕСАРЬ, КПП

В курсовом проекте разработана структура производственного процесса ремонта КПП трактора МТЗ-1221. Решен комплекс вопросов организации ремонтного производства, выполнены соответствующие расчеты.

1.Расчёт производственной программы и годового объёма работ отделения ремонта КПП трактора МТЗ-1221………………………………… …………..5

1.1.Номенклатура объектов, подлежащих ремонту…………………………..5

1.2.Обоснование программы ремонта КПП трактора МТЗ-1221… …………5

1.3.Годовой объём работ и распределение его по технологическим видам работ………………………………………………… …………………………..7

2.Структура производственного процесса……………………………………13

3.Разработка организационных основ рабочего места слесаря по ремонту КПП трактора МТЗ-1221……………………… ………………………………16

3.1.Обоснование оснащённости рабочего места……………………………..16

3.2.Планировка рабочего места………………………………………………..17

ВВЕДЕНИЕ

В новых условиях хозяйствования необходимо увеличивать темпы технического перевооружения сельского хозяйства, перерабатывающих и других отраслей АПК. В связи с этим важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня их ТО и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. Однако с ростом балансовой стоимости техники существенно растут затраты на ее ремонт. Следовательно встает задача снижения этих затрат за счет:

-повышения качества и надежности изготовления и КР машин;

-предотвращение износов и отказов машин на основе использования методов диагностирования и ТО непосредственно в местах эксплуатации машин;

-увеличение производительности труда и ресурсосбережения при ТО и ремонте машин на всех уровнях РОП;

Улучшение качества ремонтных работ можно добиться, с одной стороны, за счет модернизации ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта, а с другой – за счет увеличения уровня концентрации ремонта многомарочных агрегатов и машин, имеющих близкие по характеру дефекты и конструктивно-технологические свойства, и углубления профессиональной специализации.

В системе мер по снижению затрат на ремонт важное значение имеет диагностирование и ТО машин.

В сельском хозяйстве Республики Беларусь сложилась планово- предупредительная система ТО и Р, которая распространяется на все виды сельскохозяйственной техники. Сущность ее заключается в том, что необходимый уровень надежности машин и механизмов поддерживается в течение всего срока службы комплексом профилактических воздействий и текущих ремонтов. Восстановление же технического ресурса достигается капитальным ремонтом полнокомплектных машин и их составных частей.

Текущий ремонт – это наиболее распространенный вид ремонта, направленный на обеспечение или восстановление работоспособности машин.

Текущий ремонт проводится с целью устранения отказов и неисправностей заявочно, а также в плановом порядке по результатам диагностирования.

1.РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ГОДОВОГО ОБЪЁМА РАБОТ ОТДЕЛЕНИЯ РЕМОНТА КПП ТРАКТОРА МТЗ-1221

1.1. Номенклатура объектов, подлежащих ремонту

Под номенклатурой объектов, подлежащих ремонту, понимают наименование объектов ремонта. При разработке отделения по текущему ремонту КПП в курсовой работе по дисциплине «Проектирование РОП» возникла проблема, которая заключается в том, что невозможно выделить из общего объёма работ работы по ремонту КПП. Можно выделить лишь работы по ремонту агрегатов. Поэтому следует говорить не об отделении по ремонту КПП, а об агрегатно-ремонтном отделении.

Учитывая вышесказанное в данной работе к номенклатуре объектов, подлежащих ремонту, можно и следует отнести КПП тракторов, передние и задние мосты, муфты сцепления, тормоза и другие агрегаты и узлы.

1.2.Обоснование программы ремонта КПП трактора МТЗ-1221

Программа работ по ремонту КПП тракторов МТЗ-1221 на ОАО «Дзержинский РАПС» рассчитывается на обслуживание 400 тракторов в год. Организация предприятия рассчитывается с учётом дальнейшего развития ремонта данного вида продукции для всей республики, с учетом предполагаемого роста парка машин данной категории в хозяйствах.

Программу ремонта КПП тракторов МТЗ-1221 обоснуем для потребности Дзержинского района Минской области. Существуют три методики расчета состава машинотракторного парка: расчет оптимального состава МТП с использованием ЭВМ; нормативный метод расчета состава МТП; графический метод, основанный на построении графиков загрузки тракторов или графиков машиноиспользования. Опыт показывает, что МТП хозяйств одинакового производственного направления по составу мало отличается, а по количеству пропорционален их размерам. Это позволяет вместо расчета оптимального состава МТП каждого хозяйства выполнить расчеты для модельных хозяйств и на их основе определить потребность в машинах для района.

Влияние местных условий на потребность в технике учитывают с помощью поправочных коэффициентов.

Количество сельскохозяйственных машин, практически необходимое для хозяйства определяют из выражения:

где Хнэ— нормативная потребность в сельскохозяйственных машинах для хозяйства;

Кпу— коэффициент учитывающий влияние природных условий;

Кс— коэффициент учитывающий структуру производственных площадей;

Ку— коэффициент учитывающий урожайность;

Кв— коэффициент учитывающий время использования машины;

За производственную программу принимаем 400 тракторов, необходимых для Дзержинского района и для полной загрузки проектируемого предприятия необходимое количество тракторов привлекаем из соседних районов.

Периодичность технического обслуживания трактора « Беларусь» МТЗ-1221 следующая:

ТО-1 – 125 моточасов

ТО-2 – 500 моточасов

ТО-3 – 1000 моточасов

ТР –2100 моточасов

КР – 5-6 тыс. моточасов

Наработка моточасов тракторов в каждом месяце года и сложности сезонных работ:

-январь – 120м.ч. – 6%

-февраль – 100м.ч. – 5%

-апрель – 240м.ч. – 12%

-июнь – 120мм.ч. – 6%

-август – 240м.ч. – 12%

-сентябрь – 260м.ч. – 13%

-октябрь – 160м.ч. – 8%

-ноябрь – 100м.ч. – 5%

-декабрь – 140м.ч. – 7%

Количество ремонтов машин зависит от интенсивности машиноиспользования и величины доремонтных и межремонтных наработок.

1.3.Годовой объем работ и распределение его по технологическим видам работ

Характер загрузки РАПС определён сезонностью выполнения основных с/х работ, которые накладывают некоторые особенности на планирование технического обслуживания и ремонта МТП.

Под трудоёмкостью ремонта машин понимаются фактически необходимые затраты времени на выполнение всего объёма ремонтных воздействий с учётом производственных условий ремонтного предприятия.

Трудоёмкость текущего ремонта машинного парка устанавливается в соответствии с нормативами данного вида воздействия для каждого конкретного объекта ремонта. При этом для тракторов планируется нормативная трудоёмкость планового текущего ремонта или устанавливается удельная трудоёмкость на 1000 единиц наработки машины.

Трудоёмкость работ по текущему ремонту и ТО тракторов рассчитывались по нормативам /1/.

где nTi — количество тракторов i- ой марки;

WГi – годовая наработка i-го трактора;

tУД.тр – удельная трудоёмкость ТР i-го трактора;

КЦтр – коэффициент централизации ТР i-го трактора.

Для того, чтобы распределить количество тракторов по маркам, выбрали те марки тракторов, которые будут наиболее распространены через 10…15 лет. По нормативам /8/ определили количество тракторов в процентном соотношении, а результаты свели в таблицу 1.3.1.

Источник

Оцените статью