Трактор мтз 80 ремонт промежутки

Трактор мтз 80 ремонт промежутки

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим отечественным тракторам. С каждым годом конструкция их совершенствуется, улучшается качество, повышаются экономичность, надежность и ремонтопригодность. Они получили широкое признание механизаторов.

Вместе с тем велики еще простои тракторов из-за отказов и неисправностей, возникновение которых зачастую обусловлено низкой культурой эксплуатации машин, неудовлетворительным качеством ремонта.

Основным справочным материалом при проведении ремонта для трактористов и слесарей-ремонтников служит инструкция по эксплуатации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, изданная заводам и заготовителем. Несмотря на информативность инструкции, содержащиеся в ней данные о конструкции, ремонте, пр и меняемом инструменте, съемниках, приспособлениях, контрольно-измерительных приборах, об основных правилах и последовательности разборки-сборки трактора оказываются недостаточными. В результате трактор и его составные части даже опытные механизаторы нередко разбирают наугад. Из-за отсутствия данных по дефектации многие пригодные к работе детали заменяют, что приводит к удорожанию ремонта.

Настоящее пособие может оказать практическую помощь механизаторам, слесарям-ремонтникам мастерских колхозов и совхозов, арендаторам. В нем содержатся сведения о причинах возникновения неисправностей и методах их устранения, показываются правильные приемы выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ при текущем ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.

Читайте также:  Оборудование для ремонта систем кондиционирования

Следуем учесть, что заводы-изготовители постоянно совершенствуют продукцию с целью повышения надежности ее и лучшей приспособленности к обслуживанию. Поэтому конструкция некоторых деталей, представленных на рисунках, может отличаться от конструкции деталей реального трактора, находящегося у потребителей.

Пособие подготовлен о сотрудниками ГОСНИТИ Ф. Н. Пуховицким и С. В. Петровым (составители), О. М. Копыловым, Е. Ж. Сапожниковым.

Источник

Сборка промежутка на МТЗ 80-82 — MTZ-80.RU

Промежутка МТЗ 82:устройство,схема,разборка

Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) обеспечивает распределение крутящего момента от двигателя машины к ведущим мостам и дополнительному оборудованию машины, а также на места отбора мощности. В состав системы узлов МТЗ 82 входят: механизм сцепления двигателя, КПП трактора, задний и передний ведущие мосты, и интегрированный систему механизм отбора мощности. Неотъемлемой частью трансмиссии МТЗ 82(80) является её промежуточная часть, размещенная между двигателем и коробкой скоростей.



ремонт промежутки мтз 80 смотреть онлайн | Бесплатные фильмы, сериалы и видео онлайн

  • Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
  • Каталог запчастей на трактор МТЗ-80 (80, 80Л, 82, 82Л, 80.1, 82.1, 82Н, 82Р)
  • Кузов
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Механизмы управления
      Управление рулевое
  • Тормоза
  • Электрооборудование
      Электрооборудование
  • Приборы и датчики
  • Дополнительное оборудование
      Коробка отбора мощности
  • Оборудование навесное
  • Оборудование дополнительное
  • Принадлежности
      Инструмент и принадлежности

    Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    Пробуксовка оцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, деталей коробки передач, заднего моста и переднего ведущею моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков, характеризующих ту или иную неисправность.

    Появление ненормального шума и стука, затрудненное включение передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового усилия, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на износ или разрушение деталей сцепления.

    Повышенный шум или свист при нажатии на педаль сцепления указывают на разрушение упорного подшипника выключения. При неправильной регулировке привода сцепления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается.

    Это приводит к перегреву подшипника, вытеканию смазки и, в конечном счете, к разрушению подшипника. В большинстве случаев заклинивание неисправного подшипника сопровождается обгоранием концов нажимных рычагов.

    Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут привести к пробуксовке сцепления, снижению тягового усилия трактора, уменьшению частоты вращения вала отбора мощности.

    В процессе эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 ведомые диски сцепления коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска могут появиться цвета побежалости и трещины.

    «Промежутка» или «промежуток» в трансмиссии МТЗ 82(80)

    Промежутка — часть трансмиссии, выполняющая функцию передачи вращения от двигателя через сцепление к КПП и разделение крутящего момента на поток для ходовой части, и вала отбора мощности трактора. Корпус узла состоит из одного сухого и трёх смазываемых отсеков разделенных перегородками. Сухой отсек муфты сцепления изолирован маслостойкими сальниками.

    В состав сухого отсека входит:

    • механизм муфты сцепления
    • привод выключения муфты с выжимным подшипником соединённый с педалью управления

    Механизм сцепления предназначен для непродолжительного разъединения дизеля и трансмиссии в случае переключения или выключения передач при смене режима работы.

    В три отсека смазываемых маслом входят:

    • Силовой ведущий вал и ведомый валы независимого ВОМ с двухскоростным редуктором и приводом переключения
    • Промежуточная шестерня привода насоса гидросистемы
    • Механизм тормозока соединённого через систему рычагов с педалью управления муфтой, который обеспечивает остановку первичного вала при выключении сцепления.
    • Понижающий редуктор с приводом переключения

    Передача крутящего момента на КПП трактора осуществляется от силового ведущего вала через понижающий редуктор на первичный вал коробки. Ведомый вал ВОМ получает вращение от ведущего силового вала через блок шестерён и передаёт вращение через трубчатый промежуточный вал коробки и далее до кулачковой муфты переключения работы режимов ВОМ.

    Устройство узла

    Схема промежутки проста и надежна, как и большинство тракторных узлов. Корпус узла состоит из четырех отсеков. Три из них смазываются, четвертый — сухой, изолированный от попадания смазки сальниками.

    В сухом отсеке располагаются:

    • механизм сцепления (отсоединяет двигатель при переключении передач);
    • привод выключения, соединённый с педалью управления, выведенной в кабину.


    Промежуток МТЗ в разборе
    В смазываемых отсеках находятся:

    • ведущий и ведомый валы независимого ВОМа, оснащенные редуктором и приводом переключения;
    • промежуточная шестерня насоса гидравлической системы;
    • тормозок,обеспечивающий остановку первичного вала при выжатом сцепления, соединён с педалью управления;
    • понижающий редуктор.

    Принцип работы состоит в следующем. Ведущий силовой вал передает крутящий момент на понижающий редуктор и далее на первичный вал коробки. Затем вращение получает ведомый вал ВОМа — за это отвечает специальный блок шестерён — и передаёт на промежуточный вал коробки. Далее вращение получает кулачковая муфта, которая обеспечивает переключение режимов ВОМ. Таким образом, вращения получают и колеса, и дополнительное оборудование.

    Неисправности и ремонт промежутки

    Основной перечень неисправностей, приводящий к остановке работы трактора и последующей разборке и ремонту механизмов промежутки:

    1. Иногда пробуксовка накладок сцепления происходит при износе коренного сальника на первичном вале промежутки. Масло затекает между маховиком и ведомым подвижным диском.
    2. Отсутствует торможение первичного вала коробки передач. Переключение скоростей затруднено или выполняется со скрежетом. Отрегулировать или заменить тормозок сцепления.
    3. Самопроизвольное выключение скорости вращения независимого ВОМ
    4. Течь трансмиссионного масла из корпуса промежутки.

    Общая работа узла зависит от состояния опорных подшипников ведущего силового и ведомого вала ВОМ. Вследствие увеличения люфта в опорах увеличиваются зазоры в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений, что приводит к повышенному износу деталей, появлению гула, биения при работе, и самопроизвольному выбиванию положения скорости ВОМ.

    Для замены опорных подшипников, валов и шестерёнок промежутки необходим полный демонтаж узла с последующей разборкой и заменой изношенных деталей.

    Замена сальников в промежутке

    Для замены сальников на опорах валов в передней перегородке корпуса промежутки на силовом, ведомом вале ВОМ и оси привода насоса гидросистемы необходимо выполнить следующие действия:

    1. Снимаем капот.
    2. Отсоединяем кардан раздаточной коробки.
    3. Откручиваем гайки крепления агрегата с мотором.
    4. За передние колеса откатываем двигатель от промежутки.
    5. Снимаем механизм отводки с кронштейном.
    6. Меняем сальники.
    7. Собираем отводку.
    8. Скатываем трактор.
    9. Крепим промежутку.
    10. Устанавливаем капот.

    В верхней передней опоре оси привода насоса меняется резиновое уплотнительное кольцо. Выкручивается фиксирующий болт из оси. Затем демонтируют втулку и меняют уплотнительное кольцо. В случае, если втулка и посадочное место разбито — вытачивают новую большего размера.

    Трансмиссия трактора МТЗ: конструкция узлов и способы ремонта

    Трансмиссия – это обязательная часть колёсной техники, которая работает от двигателя внутреннего сгорания. Тракторы МТЗ не исключение.

    Трансмиссия представляет собой многочисленные узлы и механизмы, которые соединяются в один комплект, состоящий из двигателя машины с колёсной базой.

    Сюда же входит ряд дополнительных узлов, обеспечивающих стабильную работу всей системы.

    В конструкцию трансмиссии входят:

    • КПП;
    • тормозок для КПП;
    • раздаточная коробка;
    • муфта сцепления;
    • система сцепления;
    • тормозная система;
    • приводной шкив;
    • дифференциал;
    • ведущий передний мост;
    • карданный привод;
    • ходоуменьшитель;
    • задний и боковой ВОМы.

    Есть ещё подшипники и шестерни, другие разновидности валов, валики, шаровые опоры, втулки и так далее. В трансмиссию входит огромное количество узлов, собранных в одну систему, отвечающую за управление. При этом сами узлы регулируются по отдельности.

    Кпп на колёсных и гусеничных тракторах мтз: принцип работы и элементы конструкции

    Коробка переключения передач — это один из важнейших узлов. Предназначена она для того, чтобы менять скорость трактора.

    Способна переключать машину на движение задом, включать в работу навесное оборудование через боковой вал отбора мощности.

    У стандартной коробки передач следующая комплектация: девять ступеней для движения вперёд, и ещё две для передвижения задним ходом.

    Количество передач для переднего и заднего хода увеличивается за счёт понижающего редуктора. Например, для хода вперёд 18 ступеней, для реверса оно равно четырём. Ходоуменьшитель – дополнительное оборудование для перемещения на малых скоростях, им можно оснастить любую стандартную коробку.

    Ходоуменьшитель на тракторах МТЗ-80/82

    Это актуально для тех, кто часто выполняет задачи на скоростях меньше стандартных.

    Об устройстве КПП

    У первичного и вторичного вала будет одноосное размещение, если смотреть на КПП в разрезе, по прямой оси. Вал промежуточного типа располагается параллельно по отношению к первичному.

    К этой же части относятся валы у первой передачи, заднего хода. В подшипнике, в стакане корпуса КПП закрепляется передний конец у первичного вала.

    В торец в подшипнике соединяются друг с другом задний и передний конец у первичного вала.

    Коробка переключения передач МТЗ-50

    На шлицы первичного вала насаживаются ведущие шестерни 3, 4 и 5 передач. Понижающий редуктор закрепляется на первичном валу, через ведомую шестерню.

    Промежуточный пустотелый вал снабжается шлицами, на которых расположились ведомые шестерни у переключателя, ответственного за 3, 4 и 5 передачу.

    Имеется промежуточное зацепление между ведомой шестернёй у третьей передачи и промежуточной шестернёй.

    О промежуточном вале

    На шарикоподшипниках на втулке вращается вал. Имеется прочное соединение между главной шестернёй второй редукторной ступени и втулкой. Плюс к конструкции – вал внутри, у которого есть поддерживающая втулка. Кулачки заднего синхронного вала, отвечающего за отбор мощности, размещаются сзади у шестерни.

    Над главной шестернёй располагается крыльчатка, которая разбрызгивает масло на активные детали коробки передач.

    О редукторе КПП

    Двухступенчатый редуктор идёт в комплекте со всеми стандартными коробками передач. Он имеет свою схему работы с определёнными особенностями.

    Первая ступень отвечает за включение 1, 2, 3, 4 и 5 передач. Это для движения передом, а для движения задом передача включается всего одна. За включение остальных передач отвечает вторая редукторная ступень.

    Чтобы включить первую ступень редуктора, надо сцеплять ведущую шестерню первой ступени и наружный венец, который располагается у вторичного вала. Редуктор второй ступени работает несколько иначе: он задействует главную шестерню первой ступени, которая зацепляется с зубчатым венцом шестерни от второй ступени.

    Также читайте: Особенности конструкции и технические характеристики гусеничных тракторов МТЗ

    О системе сцепления на тракторе

    Располагается эта система на специальном маховике, между коробкой передач и двигателем. Сцепление на тракторе выполняет следующие задачи:

    1. Надёжная передача крутящего момента к двигателю от трансмиссии.
    2. Помогает кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии, когда переключаются передачи. Ударные нагрузки обычно отсутствуют.
    3. Для плавного соединения неподвижного входного вала у трансмиссии с коленчатым валом двигателя, который постоянно вращается. Эти узлы плавно нагружаются, благодаря сцеплению – без необходимости останавливать работу двигателя.
    4. Защита от резких нагрузок для трансмиссии и двигателя.
    5. Чтобы можно было легко останавливать трактор на небольшие промежутки времени во время работы.

    Ремонт МТЗ-80(82) своими руками. Часть 2

    Подскажите как регулировать зацепление вертикального вала с горизонтальным,бортовые редукторы в ПВМ МТЗ-82. И взаимозаменяма-ли труба шкворня старого и нового образца?Продолжение темы Ремонт МТЗ-80(82) своими руками https://fermer.ru/node/51831. Пожалуйста, продолжайте общение тут. Старая тема будет архивирована

    Мужики подскажите что сделать чтоб не смогли завести трактор.дело в том как ухожу на отгул так берут мой трактор, так как, свои уе. ли, надоело ругатся и инжинер говорит не жалей, бля а мне жалко то одно то второе отломят, дошло один раз и до драки.драки.стоит пускачь,, насчёт пускача не предлогать, делал и магнито блокировал и воздух перекрывал , что можно сделать такого что бы дизель не завели.но ничего не разбирать чтоб пришёл убрал и завёл,

    надоело ругатся и инжинер говорит не жалей

    Инженера нах.Пускай сам хоть раз гайки покрутит.

    раскажите мне где этот клапан на тнвд,

    клапан на тнвд стоит-слив обратки с тнвд.на старых тракторах трубка шла на помпу к двойному штуцеру,на новом с этого клапана обратка идёт сразу в бак.штуцер под ключ 19 и в нем пробка кл14.под ней пружинка и шарик.небудет давления в фильтрах-трактор незаведётся,сколько не прокачивай не прокачаеш.но со временем раскусят и с другого трактора или с камаза прикрутят-там такой же.

    на подкачивающей помпе открути большую пробку(ключ наверно на 32) вынь пружину и закрути назад, это будет быстрей всего. с клапаном я пробовал, но трактор всё равно завёлся, может быть под нагрузкой и не повёз бы, но я не пробовал

    Немного про трактора МТЗ-80, -82

    Универсально — пропашные трактора МТЗ-80 «Беларусь», МТЗ-82 «Беларусь» выпускаются Минским тракторным заводом с 1974 года. Целевой задачей в то время было создание трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4.

    В 2000-х годах вышеуказанные модели были значительно модернизированы. Конструкция трактора получила множество изменений. В частности, была установлена новая кабина с глубокомодернизированным двигателем. Сотрудникам производства удалось достичь семидесятипроцентной унификации деталей и сборочных единиц, что немаловажно и для ремонта тракторов МТЗ 80, 82.

    Получив небольшой ребрендинг, трактора поступили на рынок под марками «Беларусь-80» и «Беларусь-82», соответственно.

    Традиционная компоновка трактора МТЗ-80 основана на полурамной конструкции с несущими картерами узлов трансмиссии. Двигатель получил переднее расположение. Ведущие колеса заднего привода имеют значительно больший диаметр относительно передних направляющих колес.

    Полный привод — это преимущество трактора МТЗ-82.

    На заводе разработано несколько модификаций вышеуказанных моделей, которые отличаются друг от друга типом, передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования , внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах. Однако, ремонт тракторов МТЗ 80 , 82 отличается незначительно.

    МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов.

    При текущем ремонте тракторов основное содержание работ состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на трактор новых или отремонтированных. При этом придерживаются следующих основных принципов: трактор, агрегат, сборочную единицу разбирают в пределах, необходимых для выявления и устранения причин отказов и неисправностей; агрегаты и сборочные единицы снимают в тех случаях, когда без этого невозможно устранить неисправность. У тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 базой, на которой смонтированы все агрегаты, является полурамный остов. Он образован передней полурамой для установки дизеля и соединенными между собой агрегатами трансмиссии. Поэтому разборка трактора на агрегаты включает следующие основные виды работ: разъединение остова и снятие агрегатов. Для разборки применяют специальные устройства и приспособления, позволяющие производить надежную установку и снятие, поддомкрачивание, разъединение и раскатку составных частей трактора. Демонтаж и монтаж агрегатов осуществляют специальными схватками и траверсами с помощью кран-балки, электрической или ручной тали. Необоснованная разборка трактора и его агрегатов нарушает приработку деталей и сокращает срок их службы, поскольку после каждой разборки скорость изнашивания возрастает. Если внешним осмотром трактора устанавливают видимые без разборки механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации. Дефектацию деталей выполняют после промывки, когда на поверхностях хорошо видны следы износов, сколы, трещины, задиры и царапины. Изношенные детали осматривают, а затем проверяют их форму и размеры соответствующими измерительными инструментами и приборами. При этом делают заключение о целесообразности замены или ремонта. Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно её заменить, иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней деталью, например, вала с шестерней или вала с корпусом. Деталь заменяют в том случае, если в результате износа её размеры нарушают работоспособность механизма или вызывают его интенсивное изнашивание. Конструкция трактора такова, что часть агрегатов можно заменить без дополнительных разборочных операций, а часть требует предварительных демонтажных работ. Так, без предварительной разборки можно снять воздухоочиститель 12, центробежный маслоочиститель 7, генератор 6, насос и распределитель гидросистемы, пусковой двигатель 17 (или стартер), компрессор 14, вал отбора мощности 9, раздаточную коробку 24, промежуточную опору карданного вала 23 (трактора МТЗ-82), переднюю ось или ведущий мост 21 (рис. 1.1). Для снятия других агрегатов нужно демонтировать детали капота (рис. 1.2—1.4), оперения или кабину, тяги, гидравлические трубопроводы, электроарматуру.

    Источник

  • Оцените статью