Трактор мтз ремонт кабины

Содержание
  1. Как сделать самодельную кабину на трактор МТЗ
  2. Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ
  3. Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора
  4. Ремонт кабины МТЗ своими руками
  5. Сколько стоит ремонт или полная замена кабины
  6. Как сделать самодельную кабину на трактор МТЗ
  7. Что нужно снять с МТЗ 82 при ремонте, а что не стоит?
  8. Неисправности и ремонт промежутки
  9. Замена сальников в промежутке
  10. Ремонт привода и редуктора переключения скорости независимого ВОМ
  11. Ремонт тормозка сцепления
  12. Как снять кабину с МТЗ 82
  13. Демонтаж кабины – актуальность и очерёдность действий
  14. Как снять двигатель с МТЗ 82
  15. Как правильно снять двигатель с МТЗ 82: последовательность действий
  16. Работы по разборке трактора МТЗ-80,82
  17. Как снять коробку с МТЗ 82 в домашних условиях
  18. Способ 1
  19. Способ 2
  20. Общий обзор кабины
  21. Как снять ТНВД с МТЗ 82 старого и нового образца
  22. Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора
  23. Как снять гильзу с бортовой МТЗ 82
  24. Как снять ВОМ МТЗ 82

Как сделать самодельную кабину на трактор МТЗ

Многие фермеры спрашивают, как изготавливается кабина МТЗ своими руками. Устройство кабин с каждым годом улучшается, в том числе это касается и трактора МТЗ-82 «Беларуса». Минский тракторный завод конструирует кабины машин так, чтобы улучшить условия работы тракториста.

Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ

Однако никто не застрахован от поломок, поэтому придется чинить кабину, возможно, своими руками. Ремонт кабины, ее переделка или доработка с помощью квалифицированных работников будет стоить недешево, а сделать работу самому — вполне реально. К тому же на безкабинных тракторах тоже можно смастерить кабину своими руками. Самодельная кабина на трактор — это удобно, дешево и надежно.

Что нужно знать об установке самодельной кабины МТЗ-82, МТЗ-50 и на Т-40?

Читайте также:  Автосервис ремонт чери тиго

Самое важное, на что стоит обратить внимание, решившись установить самодельную кабину на МТЗ, — это качество материалов. В конструкцию можно вносить изменения, которые позволяют сделать ее еще дешевле. В первую очередь необходимо решить, какой материал будет использоваться для основной части каркаса.

Так, делая проект кабины на МТЗ самодельной, можно учесть, что стекло в нижней части дверцы — необязательный элемент, и от него вполне можно отказаться. Это сделает конструкцию более прочной, так как не будет риска того, что стекло разобьется.

Вначале нужно обстоятельно подготовиться к работе, а именно:

  1. Обустроить просторное рабочее помещение.
  2. Приготовить необходимые материалы: стальные листы (1,2-2 мм), квадратные трубы, стекла (лобовое, заднее и боковые), шуруповерт, инструменты для плотницких и столярных работ, сварочный аппарат.
  3. Приготовить расходные (крепежные) материалы: болты, шурупы, гайки.

Рассмотрим, как создается кабина МТЗ-50 своими руками. Аналогично ее делают и на любой другой трактор.

Самыми распространенными ошибками при конструировании являются просчеты при планировании наполнения кабины.

Так, не все учитывают, что пол в кабину МТЗ-82 надо укладывать не ровно, а ступенчато. Первая ступень нужна для того, чтобы по ней перемещаться, в ней же можно предусмотреть нишу для аккумулятора (в том случае, если кабина МТЗ-82 подразумевает использование стартера). На второй ступени расположится помост для водительского сиденья. Третья ступень нужна для того, чтобы выполнять роль своеобразного подлокотника. На этой ступени может сидеть и пассажир, так как ширина выступа позволит это сделать.

Также стоит учесть, что сначала нужно приобрести автомобильное сиденье, а уже потом планировать высоту потолка. Кресло не должно быть слишком высоким: в таком случае оно помешает оценивать обстановку сзади при необходимости. Когда все нюансы учтены, можно начать конструировать самодельную кабину на МТЗ-80, 50 или другой трактор.

Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора

Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.

После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные трубки, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.

Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.

После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.

Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.

Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В дальнейшем каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.

Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.

Ремонт кабины МТЗ своими руками

Кабина МТЗ, так же, как и другие системы трактора, требует регулярного обслуживания и ремонта.

Наиболее частые поломки кабин всех видов (включая малую):

  • Нарушение целостности шумо- и теплоизоляции
  • Поломка органов управления (рычаги, педали, переключатели)
  • Некорректная работа вентиляции
  • Износ крепления кабины
  • Износ амортизаторов

Обеспечить шумоизоляцию позволит отделка кабины вибропластом; монтажная пена, нанесенная на щели, обеспечит теплоизоляцию.

Регулировка или замена рычагов и педалей должна осуществляться согласно с рекомендациями производителя (например, регулировка свободного хода педали сцепления).

Если в кабину не поступает теплый воздух, то дело в том, что отсутствует циркуляция воды через нагревательный блок. Причин может быть несколько:

  • Перекрыт кран
  • Закупорка шлангов

Также теплый воздух может не поступать в кабину из-за поломки вентилятора.

Горячий влажный воздух из вентиляции может свидетельствовать об утечке воды в системе отопления.

Для замены крепления и амортизатора лучше обратиться в сервис.

Сколько стоит ремонт или полная замена кабины

Автосервисы предлагают широкий спектр услуг, среди которых есть замена кабины МТЗ. Сколько стоит? Демонтаж и установка обойдутся в 15 тыс. рублей.

Цена не включает стоимость самой кабины, которая может стоить около 80 тыс. рублей (новая) или 15 тыс. рублей (б/у, требующая ремонт).

Многие сервисы предлагают не только услуги по установке и ремонту, но и доставке: цена обговаривается индивидуально и зависит от удаленности места назначения доставки.

Цена ремонта зависит от конкретной поломки, например, заменить лобовое стекло в Москве можно от 2.000 рублей.

Приходилось ли Вам заниматься ремонтом или модернизацией кабины МТЗ?

Источник

Как сделать самодельную кабину на трактор МТЗ

В процессе эксплуатации и обслуживания трактора МТЗ 82 возникает необходимость снять то или иное оборудование для смазки, очистки, замены износившихся элементов. И далеко не все запчасти снимаются с трактора легко: до некоторых узлов достать довольно сложно, доступ к ним не интуитивный. Как снять с МТЗ 82 кабину, ТНВД и форсунки, бортовую, двигатель, коробку, ВОМ, топливную аппаратуру, пускач или компрессор? Рассмотрим далее в деталях, как снять с трактора то или иное оборудование, в какой последовательности выполнять работы, как проще всего снять самые проблемные запчасти.

Что нужно снять с МТЗ 82 при ремонте, а что не стоит?

При плановом техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонте работы обычно сводятся к следующему: снять с МТЗ 82 износившиеся расходники и поврежденные детали и установить вместо них новые или восстановленные. Поэтому необходимость демонтажа возникает достаточно часто.

Тем не менее снимать механизмы и агрегаты без явной необходимости не стоит. Детали прирабатываются друг к другу, и необоснованное снятие приведет к сокращению срока эксплуатации.

Любой демонтаж сокращает срок эксплуатации механизмов и оборудования трактора, поэтому объективно оцените, насколько нужно снять с МТЗ 82 ту или иную деталь. Возможно, обслуживание можно провести без снятия.

Основная идея следующая:

  • все, что можно отремонтировать или обслужить без демонтажа, ремонтируется непосредственно на тракторе МТЗ 82;
  • если диагностика и ремонт требуют более тщательного осмотра, механизмы разбираются в необходимых пределах, но не более;
  • если нет возможности провести работы без демонтажа, только в этом случае стоит снять с МТЗ 82 оборудование.

У тракторов МТЗ 82 оборудование и механизмы смонтированы на полурамном остове. Поэтому процесс того, как снять с МТЗ 82 агрегаты, будет состоять из двух ключевых манипуляций:

  • отсоединения оборудования;
  • его демонтажа с рамы.

Учитывая вес агрегатов, чтобы снять их с МТЗ 82, понадобятся грузоподъемные устройства. Это могут быть ручные или электрические тали, кран-балки, специальные схватки и т.д.

Конструкция трактора Беларус 82 такова, что большую часть механизмов и оборудования можно снять без дополнительного демонтажа сопряженных деталей. Но для того, чтобы снять некоторые агрегаты, понадобится предварительная разборка. Разберемся подробнее.

Неисправности и ремонт промежутки

Основной перечень неисправностей, приводящий к остановке работы трактора и последующей разборке и ремонту механизмов промежутки:

  1. Иногда пробуксовка накладок сцепления происходит при износе коренного сальника на первичном вале промежутки. Масло затекает между маховиком и ведомым подвижным диском.
  2. Отсутствует торможение первичного вала коробки передач. Переключение скоростей затруднено или выполняется со скрежетом. Отрегулировать или заменить тормозок сцепления.
  3. Самопроизвольное выключение скорости вращения независимого ВОМ
  4. Течь трансмиссионного масла из корпуса промежутки.

Общая работа узла зависит от состояния опорных подшипников ведущего силового и ведомого вала ВОМ. Вследствие увеличения люфта в опорах увеличиваются зазоры в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений, что приводит к повышенному износу деталей, появлению гула, биения при работе, и самопроизвольному выбиванию положения скорости ВОМ.

Для замены опорных подшипников, валов и шестерёнок промежутки необходим полный демонтаж узла с последующей разборкой и заменой изношенных деталей.

Замена сальников в промежутке

Для замены сальников на опорах валов в передней перегородке корпуса промежутки на силовом, ведомом вале ВОМ и оси привода насоса гидросистемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем капот.
  2. Отсоединяем кардан раздаточной коробки.
  3. Откручиваем гайки крепления агрегата с мотором.
  4. За передние колеса откатываем двигатель от промежутки.
  5. Снимаем механизм отводки с кронштейном.
  6. Меняем сальники.
  7. Собираем отводку.
  8. Скатываем трактор.
  9. Крепим промежутку.
  10. Устанавливаем капот.

В верхней передней опоре оси привода насоса меняется резиновое уплотнительное кольцо. Выкручивается фиксирующий болт из оси. Затем демонтируют втулку и меняют уплотнительное кольцо. В случае, если втулка и посадочное место разбито — вытачивают новую большего размера.

В средней передней опоре между силовым и приводным валом ВОМ меняется сальник, зажимаемый стаканом и втулкой.

Нижняя опора уплотняется сальником и закрывается чашевидной крышкой на четырёх болтах.

Практики — ремонтники обращают внимание! При монтаже промежутки с коробкой, перед затяжкой крепёжных болтов нужно убедится, что шлицевые соединения нижних валов ВОМ промежутки и КПП не упираются шлиц в шлиц. Что не создаст продольное усилие на валу, которое при стяжке узлов выдавит сальник и крышку опоры вала, и не приведет к течи масла.

Герметичность сальников между сухим отсеком сцепления и смазываемой частью промежутки обеспечивает герметичность общей системы смазки трансмиссии трактора и изоляцию фрикционных дисков муфты от попадания масла, провоцирующего пробуксовку.

Ремонт привода и редуктора переключения скорости независимого ВОМ

К неполадкам работы узла относят выбивание включенного положения скорости вращения ВОМ. Одной из причин является неисправность пружинно-шарикового фиксатора вилки на оси переключения установленной в нижней крышке корпуса промежутки.

  • Демонтируют крышку с приводом переключения
  • Производят отсоединение вилки переключения и оси, получая доступ к пружинно-шариковому фиксатору
  • Производят ревизию или замену частей фиксатора
  • Собирают ось с вилкой в обратном порядке

Ремонт тормозка сцепления

Рабочий механизм тормозка состоит из подвижного и неподвижного дисков и системы тяг, соединенных с педалью. Поверхность дисков защищают фрикционные накладки, при сжатии которых останавливаются муфта и первичный вал агрегата.

Основные неисправности устройства возникают в случае неправильной регулировки рычагов или при преждевременном истирании кольцевых накладок. Рекомендуемая толщина фрикционных пластин — 5 мм, величина износа — не более 3 мм. Работу по восстановлению тормозка проводят одновременно со сменой сальника.

Чтобы добраться до дисков механизма, в дополнение к перечисленным работам нужно снять кронштейн отводки и среднюю верхнюю крышку на корпусе промежутки. Накладки в заводском исполнении соединены с поверхностью диска при помощи специального клея. Процедура ремонта в этом случае заключается в замене неподвижного и мобильного дисков на новые изделия в сборе.

Коррекцию длины штока проводят с помощью резьбовой муфты, расположенной на тяге устройства. Чуть ниже находится рабочая пружина, размер которой необходимо тоже регулировать (≤ 35 мм).

Техническое состояние механизмов промежутки влияет на работу всей трансмиссии трактора. В случае неполадок при эксплуатации КПП трактора и затруднительном включении передач в первую очередь причины нужно искать в механизмах описываемого узла.

Как снять кабину с МТЗ 82

Перед тем, как снять кабину с МТЗ 82, необходимо провести подготовительную работу. На этом этапе отсоединяется от кабины все оборудование, которое только можно отсоединить. Рекомендуем придерживаться следующей последовательности работ:

  • снять заднюю облицовку радиатора;
  • отсоединить тяги управления;
  • демонтировать пружины тормозного крана и рычагов тормозных педалей; отсоединить и снять педали сцепления и торможения;
  • отсоединить шланги отопительного контура;
  • отсоединить крепление к кронштейнам.

Следующий шаг в том, как снять кабину с МТЗ 82, заключается в отсоединении электрического оборудования, а именно:

  • размыкают провод от АКБ к стартеру;
  • отсоединяют провод, питающий приборную панель.

Также необходимо отсоединить электропровода, питающие:

  • тахоспидометр;
  • звуковую сигнализацию;
  • фары.

Следующий шаг – снять пол кабины МТЗ 82, предварительно освободив его от всего оборудования. Нужно убрать:

  • резиновый коврик;
  • короб;
  • отсоединить педаль подачи топлива.

Далее нужно открутить все болты, гайки и прочие крепежи.

Крепления располагаются как изнутри кабины МТЗ 82, так и снизу. Необходимо отвернуть все крепежи перед тем, как снять пол кабины.

Далее отсоединяется и снимается блок с рычагом управления позиционным регулятором. Модуль снимается в сборе.

На следующем этапе отсоединяются клеммы и «масса», после чего можно снять батарею.

Отсоединение «массы» от кабины

Если вы проделали все перечисленные выше шаги, то отсоединили все оборудование, крепежи и провода, поэтому теперь можно снять с МТЗ 82 саму кабину.

Как именно снять кабину с МТЗ 82?

Габариты ее значительные: 1,4х1,6х1,7 м, а масса составляет около 220 кг.

Понятно, что снять ее в ручную одному невозможно. Для демонтажа потребуется дополнительное оборудование.

Самый простой способ, как снять кабину с МТЗ 82, − использовать балочный кран, таль или грузоподъемную спецтехнику с КМУ или подвесным крюком.

Некоторые фермеры для того, чтобы снять кабину с МТЗ 82 в домашних условиях вручную, используют самодельные полозья, по которым конструкция просто соскальзывает на землю. Пример подобной технологии демонтажа представлен в видео.

Из минусов такого демонтажа можно отметить высокую вероятность повреждения кабины, поскольку она бесконтрольно съезжает на землю. Но если непременно нужно снять кабину вручную без использования грузоподъемного оборудования, то можно рассмотреть такой вариант.

Если вы решили снять кабину с МТЗ 82, обязательно соблюдайте технику безопасности. В некоторых рекомендациях кабину сначала поднимают грузоподъемным устройством и лишь затем отсоединяют провода, пока конструкция подвешена в воздухе. Так делать категорически нельзя, поскольку есть риск падения кабины. Все демонтажные работы по отсоединению крепежей, болтов, проводов и снятию педалей и рычагов должны быть выполнены до непосредственного подъема кабины.

Лучше потратить немного больше времени на подготовительную работу, но снять кабину с МТЗ безопасно.

Демонтаж кабины – актуальность и очерёдность действий

Демонтаж проводят в тех случаях, когда необходим ремонт или замена корпуса сцепления, заднего моста, коробки передач, силового регулятора или цилиндра, привода вала по отбору мощности и т.д.


Для того чтобы снять кабину без её разборки, демонтируют с радиатора его облицовку и отключают управляющие тяги. После этого снимают с тормозного крана и рычагов тормозных педалей пружины и вынимают сами педали (тормоза и сцепления), отключают отопительный комплекс и демонтируют кронштейное крепление кабины. Затем снимают всю электропроводку и отключают педаль, отвечающую за подачу топлива. Откручивают крепёжные болты, которые находятся снизу кабины и внутри неё и снимают пол. Отключают управляющий регулятор с силового комплекса и демонтируют сектор, соединённый с управляющим рычагом на силовом регуляторе. Отключают клеммы, извлекают аккумулятор и отсоединяют «массу» от корпуса. Всё, кабина готова к снятию, проводят которое посредством крана или иного грузоподъёмного механизма с использованием специальных схваток.

Как снять двигатель с МТЗ 82

Как правильно снять двигатель с МТЗ 82? Движок с трактора снимается для дефектовки и ремонта целиком, без разборки. Чтобы снять двигатель с МТЗ 82, трактор раскатывается, т.е. разделяется рама, к которой крепятся основные рабочие агрегаты, в том числе и мотор. Для раскатки трактора используется специальный стенд или раскаточные тележки – они поддерживают части машины, которые блоками откатываются в стороны, чтобы открыть доступ к силовому агрегату.

На практике же многие фермеры выполняют переборку и ремонт мотора самостоятельно, поэтому для них важной задачей становится выбор альтернативы ремонтным стендам или раскатным тележкам. Можно ли раскатать трактор и снять двигатель с МТЗ 82 в домашних условиях без применения специализированного оборудования? Конечно, и далее мы рассмотрим основные способы.

Как правильно снять двигатель с МТЗ 82: последовательность действий


Схема раскатки трактора МТЗ 82
До момента непосредственной раскатки трактора и демонтажа силовой установки нужно провести подготовительную работу. Она предполагает снятие и отсоединение всех шлангов, проводов и механизмов, которые могут повредиться при раскатке. Последовательность действий следующая:

  • снять рабочее оборудование;
  • снять радиатор отопления (тросик, шланги, идущие к кабине, хоть и длинные, но лучше тоже отсоединить – перед этим необходимо слить антифриз);
  • снять все трубки и провода (обратку с форсунок на бак, силовой кабель с аккумуляторов на стартер, провод, идущий на запуск, обратку с насоса, шланг на фильтр грубой очистки, трубки насоса-дозатора (если трактор переоборудован) и т.д.;
  • открутить все болты на лонжеронах.

Все краны баков перед раскаткой нужно перекрыть. Шланги и трубки после отсоединения нужно закрепить так, чтобы концы находились выше уровня баков, чтобы из них не потекли техжидкости.

Откатить брус, передний мост и лонжероны вместе, единым блоком. Чтобы откатить передний мост и брус, нужно сначала снять радиатор, иначе он может повредиться. Под переднюю часть трактора нужно подвезти раскаточную тележку – ее можно сделать самостоятельно из рамы, сваренной из металлического уголка или швеллера, и пары колес.

Следующий шаг в том, как правильно снять двигатель с МТЗ 82, − надежно закрепить мотор на крюке, тросе или любом другом подъемном устройстве. Часто для этих целей используют второй трактор с куном и даже двухсотлитровую бочку.

Варианты раскатки для трактора МТЗ 82, которые можно сделать своими руками, представлены в галерее.

После этого открутить болты крепления мотора и снять двигатель с МТЗ 82. Предварительно его нужно подвесить на крюке, тали или другом грузоподъемном устройства. Ни в коем случае нельзя отсоединять висящий мотор.

  1. Сначала двигатель просто фиксируют на крюке или подвесах, но не поднимают.
  2. Затем отсоединяют все крепления и шланги.
  3. Лишь после этого можно снять двигатель с МТЗ 82, подняв его вверх.

Работы по разборке трактора МТЗ-80,82

При текущем ремонте тракторов МТЗ-80, 82 основное содержание работ состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на трактор новых или отремонтированных. При этом придерживаются следующих основных принципов: трактор, агрегат, сборочную единицу разбирают в пределах, необходимых для выявления и устранения причин отказов и неисправностей; агрегаты и сборочные единицы снимают в тех случаях, когда без этого невозможно устранить неисправность. У тракторов базой, на которой смонтированы все агрегаты, является полурамный остов. Он образован передней полурамой для установки дизеля и соединенными между собой агрегатами трансмиссии.

Поэтому разборка трактора на агрегаты включает следующие основные виды работ: разъединение остова и снятие агрегатов. Для разборки трактора МТЗ-80, 82 применяют специальные устройства и приспособления, позволяющие производить надежную установку и снятие, поддомкрачивание, разъединение и раскатку составных частей трактора.

Демонтаж и монтаж агрегатов осуществляют специальными схватками и траверсами с помощью кран-балки, электрической или ручной тали. Необоснованная разборка трактора и его агрегатов нарушает приработку деталей и сокращает срок их службы, поскольку после каждой разборки скорость изнашивания возрастает. Если внешним осмотром трактора устанавливают видимые без разборки механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали и запчасти — дефектовку. Дефектовку деталей и запчастей выполняют после промывки, когда на поверхностях хорошо видны следы износов, сколы, трещины, задиры и царапины. Изношенные детали и запчасти МТЗ-80, 82 осматривают, а затем проверяют их форму и размеры соответствующими измерительными инструментами и приборами. При этом делают заключение о целесообразности замены или ремонта. Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно ее заменить, иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней деталью, например, вала с шестерней или вала с корпусом. Деталь заменяют в том случае, если в результате износа ее размеры нарушают работоспособность механизма или вызывают его интенсивное изнашивание. Конструкция трактора такова, что часть агрегатов можно заменить без дополнительных разборочных операций, а часть требует предварительных демонтажных работ. Так, без предварительной разборки можно снять воздухоочиститель 12, центробежный маслоочиститель 7, генератор 6, насос и распределитель гидросистемы, пусковой двигатель 17 (или стартер), компрессор 14, вал отбора мощности 9, раздаточную коробку 24, промежуточную опору карданного вала 23 (МТЗ-82), переднюю ось или ведущий мост 21 (рис. 1.1).


Рис. 1.1 Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80, 82 а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа (МТЗ-82); 1 — водяной радиатор; 2 — масляный радиатор; 3 — гидроусилитель (руля; 4 — водяной насос; 5 — масляный насос; 6 — генератор; 7 — центробежный маслоочиститель; 8 — корпус сцепления и понижающего редуктора; 9 — вал отбора мощности; 10 — пневмопереходник; 11— гидроцилиндр задней навески; 12 — воздухоочиститель; 13 — головка цилиндров; 14 — компрессор; 15 — топливный насос; 16 — дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л); 17 — пусковой двигатель; 18 — задняя навеска; 19 — коробка передач; 20 — редуктор пускового двигателя; 21 — передний ведущий мост; 22 — карданный вал; 23 — промежуточная опора карданного вала; 24 — раздаточная коробка Для снятия других агрегатов нужно демонтировать детали капота (рис. 1.2—1.4), оперения или кабину, тяги, гидравлические трубопроводы, электроарматуру. При снятом капоте можно демонтировать водяной 1 и масляный 2 радиаторы (рис. 1.5, 1.6), гидроусилитель руля 3, -водяной насос 4, дизель 16, головку цилиндров 13, передний мост 21 (см. рис. 1.1).


Рис. 1.2. Снятие кронштейна фары и боковины капота 1 — кронштейн фары; 2 — боковина капота


Рис. 1.3. Снятие передней решетки капота МТЗ-80, 82 1 — передняя решетка капота; 2 — болт крепления


Рис. 1.4. Снятие капота 1 — капот; 2 — болты крепления


Рис. 1.5. Отсоединение и снятие масляного радиатора а — вид слева, б — вид справа; 1 — масляный радиатор; 2 — болты крепления; 3 — трубопроводы; 4 — гидроусилитель руля


Рис. 1.6. Отсоединение и снятие водяного радиатора а — вид слева; б — вид справа; 1 — водяной радиатор; 2 — болты крепления; 3 — тросик шторки радиатора; 4 — кронштейн крепления радиатора; 5 — трубопроводы; 6 — гайка Кабину МТЗ-80, 82 снимают, когда требуется ремонт корпус сцепления и понижающего редуктора (в дальнейшем — корпус сцепления) 8, коробки передач 19, заднего моста, привода заднего вала отбора мощности, силового цилиндра 11 или силовго регулятора. Чтобы снять кабину в сборе, снимают заднюю облицовку радиатора, отсоединяют от кабины тяги управления. Затем снимают пружины тормозного крана и рычагов педалей тормозов, отсоединяют и снимают педали управления сцеплением и тормозами, отсоединяют трубопроводы отопительной системы, а также крепление кабины к кронштейнам (рис. 1.7). После этого отсоединяют провод от аккумулятора к стартеру (рис. 1.8) и электропровода от щитка приборов (рис. 1.9), снимают ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач.

Отсоединяют трос тахоспидометра, провода от звукового сигнала и колодок фар. Снимают резиновый коврик и короб пола, отсоединяют педаль подачи топлива. Отвернув болты крепления, расположенные внутри и снизу кабины, снимают ,пол (рис. 1.10). Отсоединив рукоятку управления силовым регулятором, снимают сектор в сборе с рычагом управления силовым регулятором (рис. 1.11). И, наконец, сняв клеммы, извлекают аккумуляторные батареи и отсоединяют провод «массы» от кабины трактора (рис. 1.12). Выполнив перечисленные операции грузоподъемным механизмом с помощью схватки снимают кабину с трактора.


Рис. 1.7. Отсоединение кабины МТЗ-80, 82 а — вид слева; б — вид справа


Рис. 1.10 Снятие пола кабины а — вид слева; б — вид справа Рис. 1.11. Снятие сектора в сборе с рычагом управления силовым (позиционным) регулятором 1 — кронштейн; 2 — зубчатый сектор Рис. 1.12. Отсоединение провода «масса» от кабины трактора 1 — болт крепления; 2 — провод «масса» Для ремонта сцепления, коробки передач, заднего моста и при замене дизеля, передней оси или переднего ведущего моста разъединяют остов трактора. Схемы разъединения и раскатки составных частей трактора с использованием стенда ОР-16346 приведены на рис. 1.13.


Рис. 1.13. Разъединение и раскатка составных частей трактора МТЗ-80, 82 а — отсоединение полурамы с дизелем от корпуса сцепления; б — отсоединение корпуса сцепления от коробки передач; в — отсоединение коробки передач от заднего моста; г — отсоединение и снятие коробки передач; 1 — задний мост; 2 — коробка передач; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка; 5 — лонжероны полурамы с дизелем; 6 — подвижные подставки; 7 — направляющие При снятии дизеля откатывают па стенде переднюю полураму. Неподвижную подставку-домкрат стенда в этом случае устанавливают под корпус сцепления, а подвижные — под лонжероны полурамы и под переднюю ось или передний ведущий мост. После этого, вращая винты домкратов, вывешивают переднюю часть трактора до отрыва колес от пола и выполняют операции по отсоединению электропроводов и трубопроводов (рис. 1.14—1.19), рулевого вала и полурамы. Затем откатывают полураму.


Рис. 1.15. Отсоединение электропроводов, трубопроводов и рулевого вала (вид сверху)


Рис. 1.17. Отсоединение трубопроводов от ГУР 1 — гидроусилитель руля; 2 — масляный радиатор Для ремонта сцепления и понижающего редуктора МТЗ-80, 82 полураму с дизелем отсоединяют от корпуса сцепления. Если необходимо заменить отдельные детали понижающего редуктора и коробки передач, то отсоединяют корпус сцепления от коробки передач. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под коробку передач, а подвижные — под корпус сцепления и передний мост. Затем вывешивают переднюю часть трактора, отсоединяют тяги и трубопроводы гидросистемы, разъединяют и раскатывают остов. Если нужно заменить корпус сцепления в оборе или снять его для ремонта, разъединяют остов трактора по плоскостям: дизель — корпус сцепления — коробка передач. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под коробку передач, а подвижные — под корпус сцепления и под лонжероны полурамы. Затем отсоединяют электропровода, рулевой вал, полураму, трубопроводы гидросистемы от корпуса гидроагрегатов, силового регулятора и заднего моста, тяги, электропровода и трубопроводы от корпуса сцепления и коробки передач.

Снимают корпус гидроагрегатов, отсоединяют карданный вал (МТЗ-82) и после этого раскатывают остов трактора.


Рис. 1.25. Отсоединение карданного вала, снятие раздаточной коробки 1 — карданный вал; 2 — раздаточная коробка; 3 — болты При устранении неисправностей заднего моста и коробки передач МТЗ-80, 82 ее отсоединяют от заднего моста. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под задний мост, а подвижные — под коробку передач и под лонжероны полурам. Отсоединяют трубопроводы гидросистемы, тяги и электропровода, снимают крышку коробки передач, отворачивают болты, расположенные под верхней крышкой и под раздаточной коробкой (рис. 1.26—1.29), болты крепления к заднему мосту (рис. 1.30, 1.31) и после этого разъединяют и раскатывают остов трактора.


Рис. 1.26. Отсоединение трубопроводов от силового регулятора 1 — трубопроводы; 2 — силовой регулятор


Рис. 1.27. Отсоединение трубопроводов от заднего моста


Рис. 1.28. Отсоединение трубопроводов от корпуса механизма блокировки дифференциала 1 — трубопроводы; 2 — корпус механизма блокировки дифференциала


Рис. 1.29. Снятие крышки коробки передач 1 — крышка; 2 — болт


Рис. 1.30. Отворачивание болтов крепления КПП к заднему мосту МТЗ-80, 82 1 — корпус коробки передач; 2 — болт


Рис. 1.31. Отворачивание болтов крепления коробки передач к заднему мосту, расположенных под раздаточной коробкой 1 — корпус коробки передач; 2 — болт Если нужно снять КПП для ремонта или ее замены, то трактор раскатывают по плоскостям: корпус сцепления — коробка передач — задний мост.

Для этого неподвижную подставку-домкрат устанавливают под задний мост, а подвижные — под коробку передач и корпус сцепления, разъединяют и раскатывают остов трактора и снимают коробку.

__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Как снять коробку с МТЗ 82 в домашних условиях

Снять коробку с МТЗ 82 возможно двумя способами – с демонтажем кабины и не снимая кабины. Рассмотрим каждый способ и решим, какой больше подходит для ремонта КПП в домашних условиях.

Способ 1

Сначала надо снять кабину трактора МТЗ 82, как это сделать, мы писали выше. Далее выполняются следующие действия:

  • слить масло из коробки и гидросистемы;
  • отсоединить шланги от корпуса гидрооборудования, с правой стороны трактора, силового регулятора, муфты блокировки дифференциала слева;
  • отсоединить проводку;
  • открутить крепления и снять раздатку привода ПВМ;
  • снять крышку управления коробки МТЗ 82;
  • открутить крепежные болты КПП и сцепления;
  • снять коробку МТЗ 82 в сборе единым блоком.

После этого можно переходить непосредственно к переборке КПП, дефектовке и ремонту.

Способ 2

Несмотря на то, что в большинстве руководств по эксплуатации и ремонту указывается первый способ, снять коробку с МТЗ 82 не снимая кабины можно. Причем сделать это, возможно, будет даже проще, поскольку можно обойтись раскаточными тележками и не использовать грузоподъемное оборудование.

Вот пошаговое руководство, как снять коробку с МТЗ не снимая кабины:

  • слить масло из гидравлики;
  • отсоединить всю проводку от передней части;
  • отсоединить топливные шланги;
  • открутить тяги газа и т.д.;
  • снять крышку коробки (на МТЗ 82 это раздатка);
  • открутить два болта под раздаткой.

После этого трактор готов к раскатке. Под переднюю и заднюю части подставляются упоры/тележки/рамки, и часть с кабиной откатывается в сторону. Таким образом можно снять коробку с МТЗ 82 не снимая кабину, когда нет возможности использовать кран или таль. При выполнении ремонта в домашних условиях второй способ будет более удобным.

Общий обзор кабины

Кабина трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 изготавливается путем сварки тонколистовой стали. Под внутренней обшивкой расположен утеплитель, являющийся одновременно шумоизоляционным слоем. Крепится сама кабина на четырех амортизаторах. За счет этого снижается уровень вибрации и тряски.

Большая поверхность стекол облегчает обзорность; на переднем и заднем установлены стеклоочистители. Подача воздуха может осуществляться сквозь открытые задние окна и крышу. В отдельных моделях установлен кондиционер. Для работы в холодное время года предусмотрена система отопления.

Попасть в кабину можно через 2 двери, расположенные с разных сторон. Перед каждой из них установлена лестница с двумя ступенями и поручнем. Мягкое сиденье смонтировано на торсионной подвеске, гидравлических амортизаторах или пневмоподвеске. Жесткость амортизаторов можно изменить. Кресло можно отрегулировать по высоте и приближенности к рулевой колонке. Спинка наклоняется. Это повышает уровень комфорта.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Расположение приборной панели, педалей и других рычагов не отличается от других моделей.

Как снять ТНВД с МТЗ 82 старого и нового образца

Перед тем, как снять топливную аппаратуру с трактора Беларус 82, нужно снять форсунки. Они просто откручиваются гаечным ключом.

Также для удобства стоит отсоединить или хотя бы ослабить топливные трубки. Чтобы не перепутать шланги при установке, сразу кладите их в нужной очередности. Далее нужно перекрыть кран на топливном баке. После этого откручиваются обратка и шланг, идущий к фильтру.

Чтобы топливо с фильтра не выливалось, надо поднять отсоединенные шланги выше бака топливной аппаратуры.

Следующий шаг – отсоединение педали акселератора.

После проведенных подготовительных работ нужно открутить четыре гайки, держащие корпус топливного насоса и после этого снять ТНВД с МТЗ 82.

Чтобы снять ТНВД с МТЗ 82 нового образца, нужно дополнительно снять крышку для регулировки начала впрыска топлива и под ней открутить три гайки на шпильках.

Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора

Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.

После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные трубки, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.

Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.

После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.

Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.

Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В дальнейшем каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.

Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.

Как снять гильзу с бортовой МТЗ 82

Снять гильзу с бортовой трактора Беларус 82 не так просто – обычно эту работу проводят в заводских условиях с использованием специального пресса и температуры. В теории можно выколотить гильзу при помощи кувалды или молотка. Бить ими, конечно же, нужно через деревяшку. Но даже в этом случае есть риск появления трещин в бортовой.

Можно попытаться высвободить гильзу в домашних условиях без выколачивания. Для этого из обычного автомобильного домкрата изготавливают съемное устройство. На домкрат наваривается несколько шайб, как на рисунке ниже. Один блок шайб при помощи двух сухарей упирается в стакан, а второй блок используется для прокручивания. Используя такой нехитрый съемник, можно снять гильзу с бортовой МТЗ 82 без молотка, кувалды и даже без нагрева.

Как снять ВОМ МТЗ 82

Чтобы снять вал отбора мощность с МТЗ 82, понадобится:

  • слить трансмиссионное масло;
  • открутить четыре гайки со шпилек;

  • отвернуть шесть болтов (отмечены на рисунке ниже) и два из них (боковые) переставить в специальные отверстия для выдавливания крышки;

  • снять сверху корпуса ВОМ лючок, прикрученный пятью болтами к крышке;
  • под крышкой расположены два болта, входящие в тормозные ленты, − их нужно полностью выкрутить;
  • вкручивать два болта для выдавливания крышки, переставленные ранее;
  • снять ВОМ с МТЗ 82, потянув его на себя.

Источник

Оцените статью