Трактор после кап ремонта

Как обкатать двигатель после капитального ремонта

Автор Альфагро — В категории Техника — 30.11.2017

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным явлением как ремонт автомобиля. Вот только поломки бывают совсем разные по сложности. Иногда это незначительные проблемы, которые можно устранить быстро и легко, и при этом машина практически не выходит из строя.

Но существуют и такие неисправности, после которых просто не обойтись без дополнительной обкатки. Сердце любого автомобиля – двигатель. Чтобы он прослужил вам как можно дольше, его необходимо правильно эксплуатировать и чинить при возникновении малейших проблем. Двигатель требует обкатку в следующих ситуациях:

  • после капитального ремонта;
  • после длительного простоя;
  • сразу после выпуска (новый).

Обкатку следует выполнять для того, чтобы сделать все запчасти силового агрегата более гладкими – «притереть». Она требуется даже в тех случаях, когда мотор новый. Ведь насколько идеально бы ни были подобраны детали, все равно существует микрорифленость (практически невидные глазу маленькие ярусные образования). Именно из-за этого, перед тем как испытать всю мощность мотора, его необходимо обкатать. Следует помнить, обкатка нового заводского двигателя осуществляется намного быстрее, нежели обкатка отремонтированного. Обкатка дизельного двигателя после капремонта – очень сложный и важный процесс. Она позволяет всем новым запчастям притереться и создать рабочий механизм, который будет работать слажено и гармонично. Давайте рассмотрим данный процесс более детально.

Обкатка двигателя осуществляется после проведения ряда таких обязательных процедур:

  • производится полное обновление воздушного фильтра (или меняется масло в фильтре);
  • выполняется замещение масляных и топливных фильтров;
  • меняется масло в моторе, проверяется уровень;
  • проверяется уровень охлаждающей жидкости;
  • транспортное средство следует заправить, количество топлива должно быть достаточным;
  • регулируются форсунки;
  • убирается воздух в топливных системах.
Читайте также:  Колеса для ремонта скейтов

Необходимо всегда помнить, что капремонт – это значительное вмешательство в механизм двигателя, поэтому мотор нельзя сразу же подвергать серьезным нагрузкам и первое время к нему следует относиться более деликатно.

Обкатка после “капиталки” дизельного мотора может осуществляться разными способами:

  1. Холодная обкатка на специально предназначенном стенде.
  2. Холодная обкатка без использования стенда.
  3. Горячая обкатка.
  4. Естественная обкатка.

Рассмотрим более детально каждый из перечисленных способов. Первый вариант является наиболее подходящим для двигателей, которые прошли капитальный ремонт. Этот метод позволяет проконтролировать процесс от А до Я. Все механизмы запускает компьютерная программа, которая отслеживает и задает частоту вращения, учитывая показания датчиков. Недостатком данного метода является то, что такие стенды очень редко встречаются. Данное оборудование можно найти далеко не на всех станция технического обслуживания.

Для того чтобы осуществить холодную обкатку без стенда, в мотор заливают масло, а в радиатор специальную жидкость – антифриз или тосол, после чего катают машину около 2-х часов не заводя мотор. Данный вариант является очень распространённым, невзирая на то, что большинство автомехаников не советуют использовать этот метод.

Горячая обкатка предусматривает собой такие действия.

Запускаете мотор и останавливаете его обороты на отметке холостого хода.

Данная процедура занимает не более трех минут, но повторять ее нужно как минимум четыре раза. При этом не забывайте давать мотору возможность остыть, дабы не вызвать местный перегрев. После таких кратковременных процедур на холостом ходу мотор заводят на 50 минут. Если температура в салоне слишком высокая, следует заглушить мотор и дать ему остыть.

Первую замену масла необходимо осуществить после того, как машина приедет 3 000 км. Такая ранняя замена масла необходима, из-за того что в нем нет всех специальных антифрикционных присадок. Данное масло значительно ускоряет процесс обкатки, но ездить на нем долгое время не желательно. После капитального ремонта последующая замена масла производится каждые 10 000 километров.

Обкатка дизельного двигателя после замены колец

Автомеханики отмечают, что ресурс поршневых колец бензинового или дизельного силового агрегата, при условии нормальной эксплуатации, составляет до 300 000 километров.

Высокофорсированные агрегаты требуют полной замены колец уже при пробеге около 100 000 километров.
Причиной для замены поршневых колец могут служить как их поломки, так и полный ремонт “движка”.

Кольца могут пострадать и выйти из строя в том случае, если двигатель очень сильно перегрелся; при неправильной эксплуатации мотора; из-за некачественного масла. После замены поршневых колец нужно провести обкатку двигателя. Она совершается идентично обкатке нового двигателя или же силового агрегата после капитального ремонта.

Инструкция по обкатке двигателя после замены колец:

  • уменьшите до минимума нагрузку на автомобиль (уберите прицеп, не перегружайте багажник и др.);
  • первые 1 000 километров следует ехать со скоростью менее 70 км/час;
  • не забывайте переключать передачи – чем выше скорость автомобиля, тем больше должна быть передача;
  • старайтесь не тормозить резко и не совершать резких стартов;
  • не допускайте длительной работы транспортного средства на холостых оборотах, это также очень вредно для «движка»;
  • систематически надо проверять уровень масла, и после первой 1 000 километров его необходимо поменять. Такая ранняя замена масла связана с тем, что в нем находится много мелких частиц, которые появляются во время обкатки.

Опытные автомеханики придерживаются мнения, что для того, чтобы кольца полностью притерлись, превратившись в единый слаженный механизм, необходимо проехать от 10 000 до 15 000 километров.

К тому же, после замены колец в двигателе, транспортное средство следует эксплуатировать в более щадящем режиме как минимум 3 000 километров. Нежелательно совершать следующие действия: ехать на высоких оборотах; долго простаивать на холостых оборотах; двигаться с маленькой скоростью на повышенных передачах (ведь мотор попросту заглохнет).

Не забывайте, что обкатка после замены колец – это очень важный процесс, игнорируя который вы значительно понижаете эффективность и срок эксплуатации автомобиля.

Как долго обкатывать дизельный мотор

Длительность естественной обкатки зависит от процессов, которые были произведены с силовым агрегатом. При незначительном ремонте длительность может составлять 500 километров, при капремонте – около 2 000 километров.

В среднем обкатка занимает от 3 000 до 5 000 км в теплое время (весна, лето), а также до 10 000 км в холодное время года (осень, зима). Следует обратить особое внимание, что на длительность влияют разнообразные факторы:

  • качество ремонта;
  • вид используемого горючего;
  • смазывающие средства;
  • качество дороги;
  • мастерство, стаж езды водителя.

Для обкатки, первые 50 километров лучше всего проехать на скорости не выше 40 километров в час на второй передаче.
Следующие 200 км следует проехать на скорости до 60 километров в час на третьей передаче.

Проезжая каждые последующие 100 км можно повышать скорость на 10 км/час. Но в первый день транспортное средство разгонять до скорости 90 км/час – нежелательно. Только проехав 2 000 км можно увеличивать скорость до привычного вам уровня. Первое время не следует также резко тормозить и стартовать. На этапе обкатки всегда необходимо проверять компрессию. Если все работает исправно – она должна увеличиваться. Если компрессия не увеличивается, тогда обратитесь на станцию технического обслуживания и пройдите дополнительную диагностику.

Необходимо отметить, что грамотно выполненная обкатка позволит вам увеличить ресурс мотора на 30%, а также повысить экономичность и устранить все дефекты.

Чтобы скачать каталог Альфагро нажмите кнопку:

Как правильно обкатывать дизельный мотор трактора

Трактор, как и любой другой вид техники, требует соответственного обслуживания. Независимо от того новый это трактор или после капитального ремонта, он должен пройти обкатку.

С помощью данной процедуры детали притираются друг другу, а также можно устранить всевозможные дефекты. Обкатка дизельного мотора трактора осуществляется в течение 30 моточасов и состоит из нескольких этапов.

В первую очередь нужно подготовить трактор: очистить от всевозможных загрязнений (убрать пыль), проверить и подтянуть все крепления, смазать детали, проверить уровень масла, заправить полный бак топлива.

После подготовки переходите на второй этап – 15-минутная обкатка на холостом ходе.
Третий этап – 10-часовая работа с 30% нагрузкой (имеется в виду 30% от номинальной тяговой силы).
Четвертый – 20-часовая работа с нагрузкой 70%.

Последним, но немаловажным этапом является контрольный осмотр. Механики сливают масло, меняя его на новое, проверяют затяжку креплений, определяют неисправности. Если после проверки были обнаружены дефекты, их устраняют и уже после передают трактор в эксплуатацию.

Следует также отметить, что 30-часовая обкатка это не весь процесс. После проведения данной процедуры необходимо еще в течение месяца следить за двигателем, не перегружать трактор и придерживаться всех правил эксплуатации.

Необходимо подчеркнуть тот факт, что обкатка при капитальном ремонте очень важна. Ведь именно благодаря ней, можно значительно продлить срок эксплуатации агрегата. Чтобы техника прослужила вам как можно дольше и при этом не ломалась, помимо обкатки нужно проводить своевременный техосмотр всех деталей, техническое обслуживание, а также соблюдать все правила эксплуатации и хранения.

Источник

Сколько неожиданностей бывает от тракторов после капитального ремонта

Сразу после школы я устроился в совхоз трактористом. Права нам выдавали вместе с аттестатами, в сельской школе тогда , помимо основных предметов обучали профессии тракториста. Конечно, я не рассчитывал, что мне сразу дадут новый трактор и был обрадован, когда бригадир выделил мне ДТ-75, недавно поступивший из капитального ремонта.

С виду трактор был как новый, поблескивал свежей краской, сиденья в кабине обтянуты черным дерматином, гусеницы и звездочки еще не обтерты от заводских шероховатостей. Только по свеженаваренным полосам на катках кареток, можно было определить, что трактор после капитального ремонта. В приподнятом настроении сходил на склад, получил недостающие комплектующие фары, центральный винт навески, а так же термос для воды и набор ключей.

Думал, через пару дней смогу приступить уже непосредственно к работе на тракторе, а пока проверка всего, переподтяжка болтовых соединений и пробная обкатка ходовой. Но как выяснилось, до выезда в поле, мне пришлось повозиться с трактором почти неделю. Когда стал наливать масло в катки кареток, оно сразу же просачивалось между деталями и стекало на гусеницы.

При разборе кареток выяснилось, что ремонтники собрали отреставрированные катки без сальников. Так же пришлось ждать, когда автоэлектрик поменяет оборванную проводку и подключит приборы и фары. Двигатель на удивление завелся легко и работал чисто, пришлось, правда, еще раз протянуть болты поддона, так в соединении появились подтеки масла. Показалось странным, что гидравлика навески без нагрузки работает как то вяло, замедленно.

По совету старых трактористов, снял набор масляных фильтров, который был напрочь забит грязью, промыв фильтр и почистив клапан, снова опробовал навеску, которая после промывки фильтров заработала быстро и четко, в крайней точке подъема и опускания вышибался рычаг в фиксирующее положение.

Наконец -то я сообщил бригадиру, что трактор к работе готов. На другой день я уже получил задание обработать культиватором полосу земли в совхозном саде-огороде. Успел проехать только одну загонку, развернуться со сцепкой уже не смог, отказала гидравлика.

Причина выяснилась быстро, отреставрированный насос НШ-46 оказался с небольшой трещиной, и масло просто выгнало под нагрузкой при подъеме культиватора на развороте, а я еще подумал, откуда пахнет горелым маслом.

В общем, я тогда понял, как делается капитальный ремонт в районных спецмастерских и почему ни кто до меня не обзарился на покрашенный свежей краской трактор. Старые трактористы знают сколько неожиданностей и сюрпризов бывает от таких тракторов и если отправляют свой трактор в капиталку, то едут сами и следят за всеми этапами ремонта.

Источник

Возможные поломки трактора ДТ-75 после капитального ремонта

Механизаторы, работающие на тракторах или комбайнах, долгое время могут рассказывать много ситуаций, при которых им пришлось сталкиваться с различными поломками в поле. Особенно неожиданными они бывают у новой техники, так как не знаешь, откуда ждать подвоха, где проявит себя некачественная деталь или механизм. Трактора прошедшие капитальный ремонт, не в совхозной мастерской, а где-нибудь в специализированном предприятии района, это вообще «кот в мешке».

Мне перед службой в армии довелось получить такой трактор ДТ-75. Поблескивающий свежей краской, он был почти как новый, тогда подумалось, что «повезло», не придется заниматься ремонтом до самой службы. Оказалось все с точностью до «наоборот», хотя перед первым выездом все тщательно проверил, но все равно пропустил одну важную мелочь, не убедился в затяжке сливной пробки с картера двигателя и только случайно брошенный взгляд на прибор давления помог избежать поломки двигателя.

Я заметил, как стрелка быстро стала опускаться к нулю, и заглушил двигатель, по масляному следу на дороге я нашел открутившуюся пробку. Дождавшись заправщика, залил масло и наконец, доехал до совхозного огорода- сада, где предстояло обработать участок культиватором для посадки лука. Работавшая до этого гидравлика после нескольких подъемов на разворотах отказала, не помогла даже прочистка клапана распределителя.

После нескольких пробных подъемов он сразу же засорялся. Когда вытащил набор фильтров из масляного бочка, оказалось, что не хватает нескольких фильтрующих секций, видимо не поставленных по недосмотру ремонтников. Казалось бы, на этом все закончилось, но не тут то было. Через несколько дней во время пахоты почувствовал запах каленого железа, когда остановился, то увидел дымок из кожуха сцепления.

Вскрыв лючок на заглушенном тракторе, начал на ощупь определять, что случилось, сразу же обжегся о корпус выжимного подшипника. Ремонтировать пришлось прямо в поле, в ограниченном пространстве под трактором. В следующий раз, пришлось в буквальном смысле, тушить загоревшийся трактор из за неисправной проводки. Как объяснил мне потом автоэлектрик, проводка состояла из отдельных кусков, без всякой изоляции, предохранители стояли для вида, все было соединено без колодок напрямую.

Поработав на пахоте неделю, заметил, что при поворотах трактор стал дергаться, непонятные рывки стали ощутимы на рычагах фрикционов. Не дожидаясь, когда что-нибудь сломается в заднем мосту, встал на ремонт. Причиной рывков были максимально изношенные барабаны. Хоть наклепка на лентах была свежая, но уже не хватало длины регулировочного болта, чтобы обеспечить нормальный обхват рабочей поверхности барабанов.

После ремонта на этом тракторе я еще поработал месяц, постоянно ожидая какую-нибудь поломку. Вскоре, меня забрали в армию, Вернувшись после службы обратно на бригаду, я увидел свой трактор в «зеленом ряду», где стояли списанные и изношенные трактора. После меня на этом тракторе попытался работать один молодой парень, который, так же как и я начал, знакомство с трактором. Поработав неделю с бульдозерной лопатой, у него оборвало сцепление, затем через некоторое время в коробке стал раздаваться хруст и скрежет.

Вскрытие показало несколько рассыпавшихся подшипников и сломанные зубья шестерен. Даже не пытаясь отремонтировать трактор, поставили на прикол. Больше желающих восстановить его и работать на этом тракторе не нашлось, хотя облицовка по-прежнему выглядела новой, видимо качество краски, в отличие от капитального ремонта была отличной.

Источник

Оцените статью