Трактор прошедший капитальный ремонт

Полный капитальный ремонт в Усть-Лабинске.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем привет! Имеем в хозяйстве три Т-150. Первый был куплен в 2007 году после капитально-восстановительного ремонта. Отработал восемь сезонов очень достойно.Второй покупали новый гусеничный. Последний был куплен в 2012 году, по документам новый(УЛТЗ-150) но сам тоже после капиталки. Причем качество ремонта намного хуже чем у первого трактора. Краснодарцы подскажите как там сейчас дела у подшипникмаша, в частности УЛТЗ. Думаем куда отправить первый трактор на ремонт, можно в РТП Каменское, либо в Усть-Лабинск, или в Белгород( РМЗ). Хочется достойного, качественного ремонта . Повторюсь к первому трактору претензий практически не было, с последним ( течь коробки , отказ гидравлики, большой люфт хвостовика зад.моста на подшипнике, резина Тирех-агро из-за низкого качества заменена на Каму,подшипники в корпусах болтаются, хотя заверяли что все посадочные места восстанавливают, кабина протыкается пальцем, так как дыры просто закрашены, сальники установлены низкого качества( поменять в КПП весь трактор надо разобрать)). Хочется отдать тем, кто реально добросовестно произведет ремонт. Кто что подскажет?

В Усть-Лабинск ни-ни!
16. 11. 2015 забрали двигатель СМД-62 с капиталки. Собрались ставить, а он разваливается. Гайки почти все от руки закручены, а в некоторых местах наоборот резьба сорвана. Выпускной коллектор на 4-х шпильках держался, на двух была сорвана резьба (и на шпильке и в головке) Гровера (пружинные шайбы) поломаны, некоторые гайки накручены всего на 2-3 витка (шпильки вкручены по самые. те самые). Зазоры на клапанах, на первый взгляд, не отрегулированы. На некоторых зазор достигает 0,55 мм.
Сказали что заменили головки, но вид у них какой то староватый.
Вобщем, халтура полнейшая.

Читайте также:  Ремонта жестких дисков с флешки

Спасибо за отзыв! Белгород молчит, заняты так что даже не могут сказать возьмут на ремонт трактор или нет. Сегодня звонил в ст.Динскую, занимаются тоже ремонтом, продажей тракторов Т-150К. Кто за них что знает? Во вторник собираюсь поехать к ним. Расстояние 450 км, не хочется вхолостую проехать.

За Динскую ничего не знаю

не Динская,а Пластуновская.Делают очень хорошо.Сами живут там же.Т.е.не убегут,если что .Ребята молодцы,стараются.

Ни в коем случае этим балаболам не отдавайте на ремонт трактор. Может своим кто рядом они и делают хорошо,но именно мне отремонтировали ужасно. Главный у них Дима Грачев сказочник еще тот, мы мол работаем на качество а не на количество.Все что просил их поменять на новое оставили старое в негодном состоянии, при получении трактора качал головой да все поменяли не переживай. Весь сезон его ремонтируем, даже болты с гайками оставляют старые с потянутой резьбой. На телефон ,СМС не отвечают после третьего обращения. Имеются все затратные документы на ремонт трактора после них, приезжайте посмотрите раз вы даете гарантию.В ОТВЕТ ПОЛНАЯ ТИШИНА. Просил их поменять картер маховика, т.к сальник колен.вала вываливался, крепили мы его двумя прижимами и корзину сцепления в сборе.После снятия двигателя(сильная течь масла) увидел что и тут нае. ли. Весь процесс ремонта фиксирую фотосъемкой, так что отвечаю за каждое написанное слово. ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ, ГОВОРИТ МЫ ДЕЛАЕМ ВСЕ ПО ЗАВОДСКОМУ РЕГЛАМЕНТУ. Стыдно за таких людей. ДУМАЮТ ТОЛЬКО О СВОЕМ КАРМАНЕ, А НЕ О ЧЕЛОВЕКЕ КОТОРЫЙ НА ЭТОМ ТРАКТОРЕ РАБОТАЕТ И МУЧАЕТСЯ С НИМ. Для себя решил, теперь только новое заводское. Хватит кормить таких горе ремонтников капитальщиков.

Источник

Сколько неожиданностей бывает от тракторов после капитального ремонта

Сразу после школы я устроился в совхоз трактористом. Права нам выдавали вместе с аттестатами, в сельской школе тогда , помимо основных предметов обучали профессии тракториста. Конечно, я не рассчитывал, что мне сразу дадут новый трактор и был обрадован, когда бригадир выделил мне ДТ-75, недавно поступивший из капитального ремонта.

С виду трактор был как новый, поблескивал свежей краской, сиденья в кабине обтянуты черным дерматином, гусеницы и звездочки еще не обтерты от заводских шероховатостей. Только по свеженаваренным полосам на катках кареток, можно было определить, что трактор после капитального ремонта. В приподнятом настроении сходил на склад, получил недостающие комплектующие фары, центральный винт навески, а так же термос для воды и набор ключей.

Думал, через пару дней смогу приступить уже непосредственно к работе на тракторе, а пока проверка всего, переподтяжка болтовых соединений и пробная обкатка ходовой. Но как выяснилось, до выезда в поле, мне пришлось повозиться с трактором почти неделю. Когда стал наливать масло в катки кареток, оно сразу же просачивалось между деталями и стекало на гусеницы.

При разборе кареток выяснилось, что ремонтники собрали отреставрированные катки без сальников. Так же пришлось ждать, когда автоэлектрик поменяет оборванную проводку и подключит приборы и фары. Двигатель на удивление завелся легко и работал чисто, пришлось, правда, еще раз протянуть болты поддона, так в соединении появились подтеки масла. Показалось странным, что гидравлика навески без нагрузки работает как то вяло, замедленно.

По совету старых трактористов, снял набор масляных фильтров, который был напрочь забит грязью, промыв фильтр и почистив клапан, снова опробовал навеску, которая после промывки фильтров заработала быстро и четко, в крайней точке подъема и опускания вышибался рычаг в фиксирующее положение.

Наконец -то я сообщил бригадиру, что трактор к работе готов. На другой день я уже получил задание обработать культиватором полосу земли в совхозном саде-огороде. Успел проехать только одну загонку, развернуться со сцепкой уже не смог, отказала гидравлика.

Причина выяснилась быстро, отреставрированный насос НШ-46 оказался с небольшой трещиной, и масло просто выгнало под нагрузкой при подъеме культиватора на развороте, а я еще подумал, откуда пахнет горелым маслом.

В общем, я тогда понял, как делается капитальный ремонт в районных спецмастерских и почему ни кто до меня не обзарился на покрашенный свежей краской трактор. Старые трактористы знают сколько неожиданностей и сюрпризов бывает от таких тракторов и если отправляют свой трактор в капиталку, то едут сами и следят за всеми этапами ремонта.

Источник

Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность

Правильность эксплуатации сельскохозяйственной техники влияет на сроки работоспособности. Рациональное отношение к трактору — это регулярное обслуживание, ремонтные работы, соблюдение правил хранения и транспортировки. Система технического обслуживания и ремонта тракторов определяется комплексными нормативами, при обязательном соблюдении которых трактор в течении всего времени использования успешно трудится и выполняет свои производственные функции. Такая система носит планово-предупредительный характер и противодействует износу деталей, нарушению соединений и регулировок.

Причины поломок тракторов

Условия работы сельхозмашин отрицательно сказываются на их техническом состоянии. Запыленность, грязь, снегопады, неровная поверхность поля, высокие или низкие температуры приводят к повреждению рабочих механизмов. Наиболее вероятные причины поломок — это:

  • механический износ;
  • неравномерная динамическая нагрузка;
  • нарушение регулировки соединений;
  • потеря свойств смазочных веществ;
  • образование накипи в фильтрах, включая масляные, воздушные, топливные;
  • образование нагара, оседающего на клапаны, камеры сгорания;
  • возникновение коррозии металлов.

По этим причинам трактор может внезапно выйти из строя и задержать выполнение сельскохозяйственных работ, что приведет к существенным экономическим потерям.

Чтобы нейтрализовать воздействие негативных условий и продлить время работы машин предусмотрен комплекс технического обслуживания тракторов и автомобилей, проводимого в течение существования машинно тракторного хозяйства.

Что входит в понятие ТО

Техническое обслуживание — это комплексные меры, направленные на предупреждение досрочного износа, недопущение неисправностей и поломок. Комплекс обслуживания — это контрольно-диагностическое обследование, промывка, смазывание, заправка, регулировка креплений и механизмов.

В ТО входит эксплуатационная обкатка, меры технического обслуживания, проведение регулярного техосмотра, ремонтные работы, транспортировки и организация хранения и консервации.

Ремонтные работы предназначаются для восстановления ресурса трактора, ликвидации неисправностей, чтобы вернуть технику в работоспособное состояние, при котором используются специальные средства технического обслуживания.

Организация хранения состоит из организационных и технологических мероприятий, направленные на создание условий, при которых не допускаются коррозионные повреждения, преждевременные отказы и внеплановое нарушение комплектности.

Транспортирование — это процедура передвижение трактора, когда он не участвует в полевых работах.

Виды и периодичность ТО

Комплекс мер технического обслуживания трактора включает мероприятия, которые проводятся с различной периодичностью и привязаны к продолжительности или циклу эксплуатации тракторного парка. Разработана классификация мероприятий, которые объединены в группы и охватывают всю продолжительность эксплуатации техники. Комплекс мер состоит из:

  • ТО нового трактора или техники после капитального ремонта, направленное на подготовку обкатки;
  • ТО во время обкатки;
  • ТО после завершения работ по обкатке;
  • ЕТО — процедура ежесменного ТО;
  • ТО-1 — комплекс первого ТО, проводимого после 60 м/часов;
  • ТО-2 — проведение второго ТО после 240 м/часов эксплуатации;
  • ТО-3 — процедура третьего ТО по окончании 960 м/часов работы;
  • СТО-ВЛ — процесс сезонного ТО перед весенне-летним периодом;
  • СТО-ОЗ — комплекс сезонного ТО перед осенне-зимним сезоном;
  • ТО для тракторов, работающих в особенных условиях.

Для каждого из видов технического обслуживания предусмотрен список, последовательность и периодичность выполнения работ.

Например: Дизель-электрический трактор ДЭТ-250 обслуживается с периодичностью:

  • ТО-1 — после каждых 100 часов эксплуатации дизеля;
  • ТО-2 — после 500 часов работы;
  • ТО-3 — после каждых 1 000 часов.

Нарушение последовательности или невыполнение отдельных операций может привести к отказам трактора во время его эксплуатации. Без проведения очередного ТО машины не получают допуска к работе, независимо от работоспособности.

Порядок учета ТО

Для контроля проведения работ ведется учетная документация на общий парк машин и каждый трактор. В документации отражается факт проведения ТО, общие затраты, трудоемкость, перечень проведенных операций.

Комплекс форм учета состоит из:

  • годового плана технического обслуживания и ремонтов;
  • графика осуществления ТО и ремонтных работ;
  • журнала эксплуатации тракторов;
  • технических паспортов;
  • актов выполненных работ;
  • книг по учету затрат.

Учет может вестись на основании количества м/часов или объема использованной солярки. Более популярен способ, при котором контроль основан на учете топлива в килограммах. Для этого используются заправочные талоны или жетоны, на основании которых трактор заправляется указанным количеством топлива. Жетон выдается трактористу после того, как трактор пройдет очередное ТО. После того, как лимит топлива окажется израсходованным, бригадиром, механиком, мастером-наладчиком после согласования у главного инженера трактор отправляется на очередное ТО.

Выдача горючих и смазочных материалов без талона не производится.

ТО завершается составлением акта о выполненных работах. На его основании бухгалтером начисляется зарплата обслуживающему персоналу, проводится списание запчастей, смазочных материалов.

Помимо общеобязательных операций по техническому обслуживанию определяется ряд мер, утвержденных в правилах, разработанных и утвержденных по каждой марке техники.

Содержание ТО на различных этапах службы трактора

Порядок операций и их содержание утверждены для каждого вида технического обслуживания и ремонта. Они отличаются по объему работ. Первый этап, который входит в обязательное ТО — это наружный техосмотр и ЕТО. В ходе его производится визуальная проверка, промывка от загрязнений. Особое внимание уделяется очистке воздухоочистителя и радиатора, особенно при повышенной запыленности. Контролируется масло и охлаждающая жидкость в двигателе и радиаторе, выявляются утечки. Выполняется контроль работы приборов (контроля, тормозов, освещения). Осматриваются шины. Проверяется поведение техники на ходу и дозаправка топлива, масел и воды. Работы производятся трактористом-машинистом (механизатором).

Более сложные виды ТО проводят мастера-наладчики или механизаторы.

При ТО-1 повторяются процедуры ежедневного технического обслуживания, а также проверяется состояние, в котором находятся воздухоочиститель и аккумулятор. Сливается отстой, собравшийся в фильтрах грубой очистки. Проводится смазка элементов на основании существующей карты смазки для данной марки транспорта. Все емкости проверяются на уровень масла. Проводится обслуживание и регулировка таких механизмов, как:

  • система очистки топлива и масла двигателя, режущего и молотильного устройства, транспортирующих устройств, клапанных механизмов и так далее;
  • цепные и ременные передачи;
  • кассеты воздухоочистителя;
  • батареи аккумулятора;
  • предохранительные муфты;
  • сцепление;
  • рулевое управление;
  • тормоза.

Проверяется давление воздуха в каждой шине.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) повторяется процедура ТО-1 в расширенном виде. Проводятся дополнительные операции, включая:

  • осмотр и диагностика, которые охватывают клапанный механизм двигателя, сцепление, систему управления поворотом, тормозную систему и ходовую часть;
  • полная замена масла;
  • промывка смазочного механизма двигателя, системы питания и гидравлики;
  • проверка креплений и регулировка узлов и деталей;
  • обслуживание систем питания, электрического оборудования и гидросистемы.

Содержание каждого технического обслуживания повторяет комплекс работ предыдущего. Так, на ТО-3 выполняют мероприятия, обязательные для ЕТО, ТО-1 и ТО-2, а также расширяют перечень работ за счет:

  • ресурсной диагностики для проверки необходимости ремонта;
  • регулировки систем питания, смазки, зажигания;
  • удаления накипи и шлама из механизма охлаждения;
  • контроля и проверки агрегатов трансмиссии, ходовых механизмов, гидросистемы, пневмосистемы, электрооборудования.

Диагностика проводится без разборки техники. Все механизмы тестируют во время движения. При неудовлетворительном состоянии машины, ее направляют на ремонт.

    При сезонном техническом обслуживании проводятся мероприятия, зависящие от особенностей эксплуатации в различное время года:
  • заменяется охлаждающая жидкость, масла;
  • подключается или отключается обогреватель и радиатор смазочных механизмов;
  • плотность электролита доводится до норм, установленных для предстоящего сезона;
  • устанавливаются или снимаются утеплительные чехлы;
  • проводится замена масла на зимний или летний сорт.

ТО тракторов, которые эксплуатируются в местности с особыми условиями, проводится, если тракторы работают в сложных условиях (в пустынях, болотах, на песке, в высокогорных областях или при критических температурах (морозы, жара).

ТО перед хранением производится в течение 10 дней, после того, как машину перестали использовать в работе. В ходе технического обслуживания трактор очищается и доставляется к месту, где он будет храниться в период межсезонья. Подготовительные мероприятия включают герметизацию полостей и отверстий, чтобы не попадала влага и пыль. Снимается навесное оборудование и элементы, которые передаются для хранения на склад. Проводится покраска поверхностей, на которых нарушено лакокрасочное покрытие. Машина устанавливается на подкладки или подставки, чтобы исключить соприкосновение с грунтом.

В течение длительного хранения техническое обслуживание не прекращается. ТО проводится один раз в месяц, если трактора находятся под открытым воздухом или навесом. При содержании техники в помещениях , периодичность осмотра составляет 1 раз через 2 месяца.

В ходе таких ТО контролируют установку техники на подставках, определяют сохранность техники от разукомплектования, состояние герметизации и антикоррозионных мер.

ТО перед снятием трактора с хранения проводится не позже 15 дней до эксплуатации. В рамках ТО трактора:

  • снимают с подставок;
  • доставляют со склада и монтируют съемные узлы;
  • производят очистку трактора от антикоррозионной смазки;
  • удаляют последствия коррозии;
  • производят покраску нарушенных покрытий.

В заключение техника проверяется на ходу и проводится регулирование неправильно работающих устройств.

По результатам проведенного ТО трактор получает разрешение на дальнейшее использование или передается на ремонт.

В зависимости от типа ТО определяется место проведения обслуживания, так:

  • ЕТО, ТО-1 и ТО-2 производится там, где трактора работают (на пашне или другом объекте), используя передвижные агрегаты ТО;
  • ТО при обкатке, ТО-3, СТО-ВЛ и СТО-ОЗ выполняется с доставкой трактора в пункты, занимающиеся техническим обслуживанием.

Сотрудники мастерских обязаны собирать в специальные емкости и проводить учет отработанных масел, рабочих жидкостей и других загрязняющих веществ, сливаемых в ходе технического обслуживания.

В ходе технического обслуживания мастера-наладчики устраняют неисправности, которые можно отремонтировать в течение 2 часов. Более сложные поломки выполняет слесарь по ремонту.

Для проведения техосмотра всего парка один или два раза за год назначаются специальные комиссии. Результаты комплексного осмотра фиксируются актом с выводами о возможности дальнейшей работы или необходимости ремонта по каждому трактору.

Правила обкатки машин

Эксплуатационная обкатка — это процедура, которая обязательно проводится перед использованием новых или отремонтированных машин. Задача обкатки — приработка между сопряженными деталями. Необходимость этапа связана с тем, что у новых деталей на внешней поверхности присутствуют определенные шероховатости, натеки и другие мелкие отступления от правильной геометрии. При соприкосновении таких деталей возникает эффект удара, в результате которого выбивается смазка, возникают выбоины или выкрашиваются части соприкасающихся поверхностей. Если такая техника сразу поступит в эксплуатацию, то возможность поломок и выходов из строя резко увеличивается.

Кроме того, во время приработки деталей происходит ослабление креплений между узлами и деталями, увеличиваются или исчезают предусмотренные зазоры между элементами. Обкатка позволяет заблаговременно устранить эти недостатки, чтобы избежать аварийных ситуаций. Первичная обкатка производится в заводских условиях или на ремонтных предприятиях.

Получая новую технику, работники обязаны продолжить обкатку согласно рекомендациям изготовителей, которые перечислены в инструкциях или паспортах. На этой стадии трактора обкатываются в поле с проверкой различных режимов работы.

Основные правила обкатки включают следующие требования:

  • проверка на наличие посторонних шумов, включая удары, стуки, скрежет;
  • соблюдение температурного режима, предусмотренного для различных узлов, то есть не допускается перегрев механизмов;
  • более частая замена смазки, так как во время притирки мелкие выкрошенные частицы оседают в смазочных слоях и могут повредить соприкасающиеся рабочие элементы;
  • по окончании обкатки необходима промывка наиболее уязвимых узлов;
  • заправка свежим маслом.

Обкатка трактора, проведенная в соответствии с правилами, гарантирует более продолжительную эксплуатацию техники без поломок.

Виды ремонта

В ходе эксплуатации машинно-тракторный парк нуждается в ремонте, чтобы устранить поломки и поддержать технику в работоспособном состоянии. Различают текущий и капитальный вид ремонта.

Текущий ремонт предполагает частичную разборку механизмов. В большинстве случаев один или несколько узлов подвергаются ремонтным работам, а прочие осматривают, чтобы не пропустить признаки износа или возможного выхода из строя. Неисправные детали восстанавливают или заменяют. Для этого используются новые или отремонтированные запасные части.

Текущий ремонт делится на плановые и внеплановые работы. Плановые мероприятия проводятся по истечении определенного времени наработки (от 1 700 до 2 100 моточасов в зависимости от марки трактора). Необходимость определяется предварительной диагностикой и определением ресурса деталей. Внеплановый ремонт назначается при отказе трактора или появлении признаков возможной поломки (появление нехарактерных звуков и отклонений в поведении техники). Плановый ремонт проводится в период между сельскохозяйственными операциями (вспашкой, уборкой урожая, внесением удобрений, подготовкой и обработкой почвы). Сроки внепланового ремонта определяются состоянием тракторов.

Капитальный ремонт проводится с целью полного восстановления машины при исчерпании ресурса техники. Такой ремонт осуществляется специализированными ремонтными мастерскими или в заводских условиях. Капитальный ремонт делится на ремонт всей машины или отдельных частей. В состав капитальных ремонтных работ входят этапы:

  • очистки;
  • разборки механизмов;
  • дефектацию деталей и сопряжений;
  • замены, ремонта или восстановления деталей;
  • сборки;
  • регулировки узлов;
  • обкатку в рабочих режимах;
  • окрашивания поверхностей;
  • испытания работоспособности.

При капитальном ремонте производится полное или частичное (от 80%) восстановление ресурса по сравнению с характеристиками новой техники.

Средства ТО

При диагностике, ТО и текущих ремонтных работах используются специализированные технические средства, которые бывают передвижными (мобильными) и стационарными.

На начальных стадиях ТО, если трактор проверяется в поле, применяется мобильное оборудование, укомплектованное агрегатами обслуживания, установками диагностики и мобильными мастерскими для ремонта.

АТО (агрегаты техобслуживания) выполняют работу в поле, станции занимаются:

  • внешней очисткой механизмов;
  • заправкой маслами и охлаждающими жидкостями;
  • подкачкой шин;
  • продувкой радиаторов;
  • смазочными работами;
  • настройкой и регулированием механизмов;
  • диагностикой и исправлением мелких поломок.

Диагностические установки используются для диагностики тракторов. Они могут обслуживать до 180 единиц техники. Работы проводятся после окончания сельхозработ.

Передвижные ремонтные мастерские способны устранять поломки на месте работы сельскохозяйственной техники. В их комплектацию входит оборудование для диагностики, которое способно обнаружить поломки в агрегатах, системах питания, смазочных системах, электрическом оборудовании. Также мастерские имеют техническое оборудование, которое рассчитано на выполнение сверлильных, заточных, сварочных и паяльных работ. Производительность мастерских рассчитана на 100 машин, для их эксплуатации достаточно 2 наладчиков.

Стационарные средства ТО предназначаются для работы на разных уровнях обслуживания. На станциях ТО используются различные установки диагностики.

Источник

Оцените статью