Трактор т 16 ремонт дозатора

Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ

Искать

СШ T-16 и T-I6M оснащены механическим рулевым управлением. Тракторная рулевая колонка закреплена на фланце заднего бруса рамы. Внутри рулевой колонки расположен карданный вал 10 (рис. 66), который опирается внизу ни шариковый радиальный подшипник 5, закрепленный стопорным кольцом 7, а вверху он соединяется шарнирно с валом 12 и рулевым колесом 16.
Для обеспечения необходимого боковою зазора между зубьями шестерен под фланец кронштейна устанавливаются регулировочные прокладки, а пол шестерней 22 (рис. 70) — регулировочное кольцо 18.

Рис. 66. Рулевая колонка (Т-16М):
1, 18 — гайки; 2, 17 — стопорные шайбы; 3 — зубчатое колесо коническое; 4 — шпонка сегментная; 5 — подшипник; 6 — кольцо уплотнительное; 7, 15 — кольца стопорные; 8 — стойка нижняя; 9 — вал нижний; 10 — кардан; 11 — стойка верхняя; 12 — вал верхний; 13 — амортизаторы; 14 — шайба; 16 — рулевое колесо.

Зубчатый венец 22 валика шестерни 19 находится в зацеплении с венцом сектора 12, установленного на шлицах продольного вала 3. Вал расположен во внутренней полости правой трубы рамы шасси и опирается на два сферических двухрядных подшипника 5 и 7. Передний подшипник 5 удерживается крышкой 1, задний – гайкой 23 с распорной втулкой 24.
Боковой зазор между зубьями шестерни 22 и сектором 12 регулируется прокладками, установленными на наконечнике продольного вала между торцами ступицы сектора и распорной втулкой 24.
Рулевое управление T-16 — гидрообъемное, в котором отсутствует механическая связь меду рулевым колесом и управляемыми колесами моста. Гидросистема рулевого управлении состоит из шестеренного насоса 3 (рис. 67), насоса-дозатора 6, гидроцилиндра двухстороннего действия 5, бака 2 и маслопроводов.

Читайте также:  Шаблон визиток для ремонта одежды

Рис. 67. Гидропривод рулевого управления трактора (Т-16МГ):
1 — механизм рулевого управления; 2 — бак гидросистемы; 3 — шестеренный насос; 4 — маслопроводы; 5 — гидроцилиндр; 6 — насос-дозатор.

Механизм привода обеспечивает передачу вращения от рулевого колеса 15 (рис. 68) к хвостовику насоса-дозатора 1. Положение рулем колеса может регулироваться по высоте и углу наклона.

Рис. 68. Рулевая колонка (Т-16МГ):
1 — насос-дозатор; 2 — вал рулевого управления; 3 — стойка с рукояткой; 4 — винт; 5 — шайба; 6 — шарнир; 7, 10, 12 — втулки; 8 — труба; 9 — вал; 11 — гайка; 13 — контргайка; 14 — вал рулевой (верхний); 15 — колесо рулевого управления; 16 — зажим.

При работающем дизеле нагнетаемое шестеренным насосом масло подается к насосу-дозатору, который при вращении рулевого колеса в ту или другую сторону подает определенное количество масла в штоковую или бесштоковую полость гидроцилиндра (рис. 69). Перемещаясь, шток гидроцилиндра через поворотный рычаг воздействует на направляющие колеса.

Рис. 69. Гидроцилиндр рулевого управления трактора (Т-16МГ):
1, 2, 3, 4 — кольца; 5 — скребок; 6 — манжета; 7, 12 — кольца защитные; 8 — винт установочный; 9 — крышка передняя; 10 — шток; 11 — поршень; 13 — гайка; 14 — корпус цилиндра; 15 — подшипник.

При неработающем двигателе иди полностью выключенном сцеплении насос-дозатор переходит на ручной режим работы, при котором усилие на рулевом колесе и число его оборотов возрастают.
Использование ручного режима работы возможно только для кратковременного переезда.
При подготовке СШ к работе необходимо:
запустить двигатель, вращая рулевое колесо, установить поочередно направляющие колеса в крайние правое — левое положения, повторить эту операцию 5-6 раз. Рулевое колесо при этом должно поворачиваться плавно, без рывков, с усилием не более 50 Н. Если вращение рулевого колеса происходит с рывками, необходимо удалить воздух из гидросистемы (см. ТО).

Источник

трактор т-16. Страница 64 из 265

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Это мой,на колесах 12,4Х28 «STOMIL»
Файлы:
zobrazhennya0508.jpg

На сайте http://autoside.com.ua/ я нашёл всю информацию по трактору т-16!! и вам советую!

На сайте http://autoside.com.ua/ я нашёл всю информацию по трактору т-16!! и вам советую!

К Т-16 никакого отношения не имеет — реклама фирмы по продаже запчастей. Цены на запчасти завышены. В добавок ко всему большая часть предлагаемого товара Мелитопольского происхождения.
С данной фирмой не работал, но по правде, на собственном опыте, все больше начинаю склоняться к мысли — что Мелитопольские запчасти лучше не покупать, да и НЕпорядочных продавцов в Мелитополе довольно много.
Хотя наверняка и порядочные люди в Мелитополе тоже должны быть 🙂

Здравствуйте, подскажите, какой насос дозатор должен стоять на Т-16МГ, стоит от комбайна, но не работает!

Здравствуйте, подскажите, какой насос дозатор должен стоять на Т-16МГ, стоит от комбайна, но не работает!

ХУ85-0/1 ,есть ли у кого книга по его ремонту?Я разобрал свой,а собрать правильно не могу,одна шайба выпала и не успел увидеть как стояла.Спасибо.

Начало мудрости-страх Господень,и познание Святого-разум; Притчи 8:10

Вот сеял сегодня капусту. Не знаю как взойдет, но в норму высева вроде бы вложился..
Файлы:
pict0001.jpg
pict0004.jpg

А ХУ-85-10/1 подойдет, он просто сразу с блоком клапанов? РВД от насоса сразу идут на гидроцилиндр или еще что-то нужно? Книгу к сожалению сам не могу нигде найти, может у кого есть оригинальная от Т-16 МГ, в современных ничего нет!

А ХУ-85-10/1 подойдет, он просто сразу с блоком клапанов? РВД от насоса сразу идут на гидроцилиндр или еще что-то нужно?

Ничего больше не нужно.На нём 4 отверстия,вход,обратка и 2 на цилиндр.

Начало мудрости-страх Господень,и познание Святого-разум; Притчи 8:10

Так какой лучше ХУ85-0/1 или ХУ85-10/1?

Да и еще продаются приставки к нему как удлинители штока длинная см. 15 и короче см.7, какую взять?

Почему отказала гідравлика на навеску а на рулеве работаєт

Проверьте масляный фильтр на обратке с распределителя, если его давно не промывали или не меняли, гидравлика может не работать!

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

А ХУ-85-10/1 подойдет, он просто сразу с блоком клапанов? РВД от насоса сразу идут на гидроцилиндр или еще что-то нужно? Книгу к сожалению сам не могу нигде найти, может у кого есть оригинальная от Т-16 МГ, в современных ничего нет!

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

привет всем! Ребята хочу поставить распределитель от беларуса,до этого никакого небыло! У кого нибудь стоит такой? Есть ли схема подключения? Плюсы и минусы его работы?

привет всем! Ребята хочу поставить распределитель от беларуса

ни + ни — нет работает как и родной есть третий выход для дополнительного целиндра и если распределитель с МТЗ то там надо ставить трубку от канала управления в гидробак а по точнее гдето здесь есть тема по распределителям та было все в картинках

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

а поподробнее можно? где именно.

Вот такими агрегатами пользуюсь

а можно размеры ежиков

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

привет всем! Ребята хочу поставить распределитель от беларуса,до этого никакого небыло! У кого нибудь стоит такой? Есть ли схема подключения? Плюсы и минусы его работы?

Какая у вас маркировка распределителя.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

здарова мужики скажите у меня на тракторе началась вибратция, чувствуется когда едешь под ногами и с первичного вала погнал нигрол.

как-то так:
Файлы:
ezh.jpg

как-то так
Файлы:
ezh_0.jpg

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

Чтобы разобрать Т16 ВОМ нужно ли снимать левую бортовую или можно как то иначе?

Чтобы разобрать Т16 ВОМ

если я правильно понял снять вом на т16 то бортовые снимать не надо он вытаскиваеца в перед

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

Проблема такая что ВОМ включается и какбы всё работает, а когда надо выключить остонавлевается варашилка а сам ВОМ выключить нельзя пока не заглушешь движок. Я думаю задним подшибником конец подходит и возможно в заднем подшибнике стопар стоит.

Проблема такая что ВОМ включается и какбы всё работает, а когда надо выключить остонавлевается варашилка а сам ВОМ выключить нельзя пока не заглушешь движок. Я думаю задним подшибником конец подходит и возможно в заднем подшибнике стопар стоит.

В заднем подшипнике (роликовом) должно стоять стопорное кольцо, правда в моем случае оно было лопнувшее и не держало вал.
Даже если представить что у тебя нету этого стопорного кольца, то вал ВОМ ты конечно без труда вытащишь (вкручивая болты в переднюю крышку), только вот потом чтобы вставить вал назад тебе все равно прийдеться разбирать частично трактор.
Также скорее всего у тебя окромя вала ВОМ, еще и разбита втулка шестерни привода масляного насоса,
Если надумаешь ремонтировать КПП, то обрати внимание еще на:
*шайбы сателлитов в дифференциале
*ось блока шестерен понижающей и задней передачи
*подшипники первичного вала (306)
*коническое зацепление первичного и главного вала
*также не поленись проверить подшипник который в маховике в который входит главный вал.

Источник

Ремонт своими руками тнвд т 16

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт своими руками тнвд т 16 по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

На дизеле Д-21Д установлен одноплунжерный топливный насос высокого давления (ТНВД) типа НД21/2-4. Привод насоса осуществляется от шестерен распределения через шестерню привода насоса и муфту, установленную на шлицевой втулке. Топливный насос с регулятором частоты вращения коленчатого вала дизеля обеспечивает подачу топлива через форсунки в камеры сгорания под высоким давлением в определенный момент строго дозированными порциями
Корпус 4 (рис. 27) ТНВД НД-21 неразъемный, трехполостной: в одной полости насосная секция, во второй регулятор с механизмом управления, в третьей (нижней) привод. Режим работы двигателя устанавливаемся поворотом рычага 3 связанного через пружину регулятора и рычажную систему с дозатором.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рис. 27. Общий вид ТНВД НД 21/2-4:
1 – фланец установочный; 2 – втулка шлицевая; 3 – рычаг управления; 4 – корпус насоса; 5 – секция высокого давления; 6 – пробка заливного отверстия с сапуном; 7 винт “стоп”; 8 – винт максимальных оборотов; 9 – корректор; 10 – насос ручной прокачки топлива; 11 – насос топливоподкачивающий; 12 – пробка контрольною отверстия; 13 – пробка отверстия для слива масла.

Насосная секция трактора Т-16 состоит из втулки 9 (рис. 28) плунжера, выполненной вместе с распределительной головкой, штуцеров 1 трубок высокого давления с нагнетательными 4 и обратными (разгрузочными) 5 клапанами, плунжера 10 с дозатором 11 и зубчатой втулки, вращающей плунжер во время работы, возвратной пружины.
Втулка плунжера имеет центральный рабочий канал, окно для дозатора, впускные отверстия и распределительные каналы 5, а плунжер – центральный осевой канал, распределительные отверстия Е и перепускной (отсечной) канал О.

Рис. 28. Схема действия нагнетательной секции ТНВД НД 21/2-4:
а – заполнение втулки топливом; б – начало подачи топлива; в – конец подачи топлива и разгрузка топливопровода высокого давления; 1 – штуцер; 2 – упор; 3 – пружина нагнетательного клапана; 4 и 5 – нагнетательный и разгрузочный клапаны; 6 – пружина разгрузочного клапана; 7 – седло нагнетательного клапана; 8 – пробка; 9 – втулка плунжера; 10 – плунжер; 11 – дозатор; 12 – толкатель; 13 – кулачек; А – рабочий канал; Б – окно; В – впускное отверстие; Г – распределительньй канал втулки плунжера; Д — центральный канал; Е – распределительное отверстие; О – перепускной (отсечной) канал плунжера; Ж – жиклер.

Плунжер в нижней части имеет вид квадрата, на который надета зубчатая втулка 11. Нагнетательный ход плунжера совершается под давлением кулачка, всасывающий под действием пружины. Одновременно с поступательным движением плунжер вращается, приводимый от кулачкового вала через пару конических шестерен.

Трактор Т-16. Принцип действия ТНВД НД-21

Когда толкатель сбегает с кулачка (рис. 28, а), плунжер под действием пружины двигается вниз, создавая разрежение в и ад плунжерной полости втулки. С момента открытия кромкой плунжера впускного отверстия рабочий канал втулки заполняется топливом. При движении плунжера вверх (рис. 28, б) под действием кулачка топливо вытесняется обратно во впускной канал до тех пор, пока кромка плунжера его не перекроет. В момент перекрытия впускных отверстий распределительное отверстие Е с пазом соединяет центральный канал плунжера с распределительным каналом Г втулки. Под давлением, образующимся вследствие дальнейшего подъема плунжера, топливо подается к форсунке. Это происходит до тех пор, пока перепускной (отсечной) канал плунжера О не выйдет из дозатора 11 (рис. 28, в), перепуская топливо в полость низкого давления (и его подача к форсунке прекращается). Чем выше установлен дозатор, тем большая доза топлива подается, так как позже наступает отсечка.
В штуцерах головки насоса Т-16 размещены нагнетательный 3 (рис. 29, а) и обратный 5 клапаны, действующие следующим образом.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рис. 29. Схема действия нагнетательного и обратного клапанов ТНВД НД 21/2-4:
а – при отсутствии подачи; б – во время подачи в форсунки; в – в момент отсечки подачи топлива; г – при разгрузке топливопровода высокого давления; 1 – штуцер; 2 – пружина нагнетательного клапана; 3 – нагнетательный клапан; 4 – седло нагнетательного клапана; 5 – обратный клапан; 6 – пружина обратного клапана.

При отсутствии подачи топлива к форсунке нагнетательный клапан 3 прижат пружиной 2 к седлу 4, а обратный 5 – пружиной 6 к нагнетательному, и перекрывает его калиброванное отверстие.
Под давлением топлива клапаны поднимаются вместе и пропускают его к форсунке (рис. 29, б).
В момент начала перепуска топлива (рис. 29, в) клапаны опускаются, так как давление, создаваемое пружиной нагнетательного клапана сверху, становится больше давления топлива на нагнетательный клапан снизу, разъединяя распределительный канал втулки топливопровода высокого давления.
Под действием разности давлений в топливопроводе и под клапанами обратный клапан отходит от нагнетательного (рис. 29, г) и часть топлива перепускается через калиброванное отверстие нагнетательного клапана. Этим достигается разгрузка топливопровода от высокого давления, что обеспечивает четкость прекращения впрыска форсункой.
Приводной вал насоса вращается в двух шариковых подшипниках. Механизм привода, унифицированный с таким же механизмом насоса УТН-5, представляет собой шлицевую втулку со шлицевой шайбой и приводной шестерней.

Одним из наиболее сложных узлов в системе подачи топлива дизельного двигателя является – топливный насос высокого давление или сокращённо ТНВД. Основное назначение ТНВД – подача дизельного топлива в цилиндры двигателя трактора, под определённым давлением и в необходимой порции, которая будет соответствовать нагрузке. Поэтому, сегодня мы будет рассматривать именно данную механическую часть, приведем его схему и расскажем, как решить проблему с «завоздушиванием».

Во «Владимирцах» 25 и 16-й серии устанавливается одноплунжерный топливный насос, который полностью обеспечивает дозирование дизельного топлива и изменение его конца подачи. Также он оснащен механическим всережимным регулятором прямого действия и ручным поршневым.

Насос приводится в действие с помощью коленвала двигателя, через главное зубчатое колеса, шестерню привода и промежуточное, а также шлицевую втулку. В момент вращения кулачкового вала, он набегает на ролики толкателя и принуждает плунжер к движению вверх.

В то же время, плунжер вращение от регуляторного валика, начинает распределять топливо по цилиндрам двигателя. Затем с помощью возвратной пружины он начинает двигаться вниз. В итоге за один оборот вала вытеснитель делает два полных рабочих цикла.

Ниже мы приводим схему строения ТНВД для трактора Т-25 и Т-16, потому что в них используется однотипный насос 572.1111004 для двигателя Д-21

Механизм имеет алюминиевый корпус (27), и имеет полости: насосная, регуляторная и кулачковая. Топливоподкадчик закреплен на корпусе, он получает привод от валика (36) через эксцентриковый валик (28). Также кулачковый вал снабжается приводом от дизельного двигателя через шлицевую втулку.

С помощью фланца (39) происходит крепление ТНВД Т-25 и Т-16. При вращении вал придает вытеснителю возвратно-поступательные движения, а валик регулятора (10) через зубчатое колеса (6) и втулку (5) отдает вращательные движения плунжеру. Если пружина выйдет со строя, то ступица осуществит переход на режим работы со штифтом (29).

Поворотный рычаг, связанный через пружину регулятора (15) и систему дозатора и рычагов устанавливает режим работы для двигателя Д-21. Увеличенная подача дизельного топлива автоматически достигается посредством хода дозатора и действия пусковой пружины.

Внимание, редакция сайта “Твоя дорога” рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию.

Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД). Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем

Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование и специально обученный человек. Однако такой «джентльменский» набор не всегда под рукой, поэтому попробуем разобрать и собрать этот мудрёный узел «на коленке». В качестве объекта для препарирования выступит ТНВД, собранный в далёкие времена из нескольких разномастных насосов, без использования стендов, но при этом успешно раскручивавший дизель 4D56 БЕЗ ТУРБИНЫ до 8000об/мин. Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению (этакая гриб-шляпа на верхней крышке) и некоторых навесных агрегатов. Сути дела это не меняет.

Итак, на столе- ОН .. Вид сверху

Цветными стрелками обозначены:

  • Зелёный- болт подачи топлива
  • Жёлтый- «обратка»
  • Чёрный- клапан давления в корпусе ТНВД
  • Красный –ось регулятора подачи топлива (привод «газа»). Сам рычаг «газа» для удобства демонтирован.
  • Коричневый- болт «качества» смеси.

Стрелками обозначены:

  • Чёрный- автомат прогрева
  • Зелёный- привод автомата прогрева
  • Красный- автомат опережения зажигания (впрыска)
  • Синий- идентификационная табличка

Вид сбоку (обратная сторона):

  • Синий- датчик числа оборотов (тахометр, присутствует не всегда)
  • Красный – клапан отсечки топлива (глушилка)
  • Жёлтый – напорный клапан.
  • Зелёный- собственно, плунжер.
  • Чёрный- ось рычага подачи топлива. Такой-же имеется с обратной стороны насоса. Стронуть( но не откручивать полностью) их лучше на начальном этапе разборки.

Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки, ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))

  1. Внутри установлен сетчатый фильтр, который, как правило, промывке не подлежит. Удаление не имеет «противопоказаний».(жёлтая стрелка).
  2. Имеет калиброванное отверстие на боковой поверхности (красная стрелка). У разных насосов его размер разный, поэтому замена на другой приводит к изменению внутреннего давления в насосе.

Думаю, комментарии не нужны. Совет- сам привод разбирать не стоит .

  • Жёлтый- датчик числа оборотов
  • Зелёный- «глушилка».
  • Чёрный- центробежный регулятор числа оборотов.
  • Синий- рычаг привода подачи топлива.

Тут одна трудность- добраться до одного из 3-х болтиков. Вариантов всего два:

Разобрать привод (осторожно, там мощная пружина!+ ЗАПОМНИТЬ настройку регулировочного болта), и тогда уже спокойно открутить оставшееся.

Открутить 2 «лёгких» болтика под ключ «на 10», ослабить 3-й, «тяжёлый», и отодвигая узел в сборе, потихоньку его вывернуть.

Должно получиться вот так:

  • Жёлтый- уплотнительное кольцо
  • Красный- регулировочный болт автомата опережения
  • Зелёный- крышка автомата опережения.
  • Запоминаем (записываем) вылет головки болта (красная стрелка) над крышкой (зелёная стрелка). Если в процессе решитесь выкрутить этот болт, при сборке нужно будет вернуть размеры в исходное состояние.
  • Синий- ось регулятора оборотов.
  • Чёрный- привалочная плоскость.

Внимание! Для насосов ПРАВОГО вращения резьба на оси будет ЛЕВАЯ и наоборот!

Если удастся подобрать инструмент, откручиваем регулятор давления.

Теперь начинается самое интересное. В разбор попадают узлы, состоящие из нескольких деталей. Причём детали не могут «жить» друг без друга. Т.е путать между собой их просто нельзя.

  • Красный- корпус напорного клапана
  • Зелёный- пружина возвратная
  • Синий- игла клапана
  • Жёлтый- седло клапана
  • Чёрный- шайба уплотнительная.

Пробку под красной стрелкой можно не отворачивать, она служит для установки индикатора. Дело в том, что зажигание на дизелях ставится не столько по меткам. Вернее, изначально, момент впрыска выставляется по индикатору, и только потом наносится метка, которую мы видим. Данную процедура пока опустим, до неё дойдёт очередь.

Итак, отворачиваем заглушку (синяя стрелка). Тут пригодится газовый ключ. Резьба заглушки- правая.

  • Синий- корпус плунжера
  • Красный- плунжер.

На данном этапе необходимо замерить величину, на которую плунжер утопает в корпусе. Результаты замера- записываем, они пригодятся при сборке.

Отпускаем крепёжные винты (но не до конца), и АККУРАТНО покачивая, сдвигаем корпус плунжера вверх. Как только он освободится, окончательно откручиваем винты и снимаем корпус плунжера. Должна получиться такая картинка:

  • Синий- плунжер
  • Жёлтый- дозирующее кольцо
  • Красный- шайба-подшипник
  • Коричневый- опорная пластина
  • Чёрный- пружина
  • Зелёный- шайбы регулировочные.
  • Чёрный- регулировочная шайба плунжера
  • Красный- кулачковая шайба.
  • Зелёный- рычаг подачи топлива. У меня получилось снять его раньше.

Внимание!! Ролики не снимаем, местами их не меняем.

Снимаем стопор (показан отвёрткой).

Под стопором видим штифт. Показан так- же отвёрткой (она намагничена, штифт ей легко удаляется).

Удаляем привод кулачковой шайбы.

Во внутрь освободившегося пространства выталкиваем ось автомата опережения:

Для удобства я удалил 1 ролик, ничего криминального тут нет. За ось автомата опережения вытягиваем роликовое кольцо наружу. Осторожно, не прилагайте излишних усилий!. При малейшем перекосе кольцо заклинивает в корпусе. Попытки его вырвать «внаглую» закончатся плачевно- корпус насоса пойдет в утиль.

Должно получиться примерно так:

За торчащие в недрах насоса 2 «рога» вынимаем вал насоса с шестерней регулятора:

Возвращаемся к «останкам» насоса:

Отпускаем болты (синие стрелки) и вынимаем крышку подкачивающего насоса (красная стрелка).

Переворачиваем корпус насоса.

Извлекаем сальник (показан отвёрткой). Предупреждение- не пытайтесь его сохранить, работать он всё равно не будет.

В итоге должен остаться голый корпус с запрессованной в него втулкой . Вот такой:

Нет в дизельном двигателе более сложного и ответственного узла, чем система впрыска топлива, точнее, главной ее части – топливного насоса высокого давления. Много сопряженных деталей, высоконагруженные узлы, наличие прецизионной дозирующей системы, делают ремонт ТНВД непростой задачей даже в условиях сервиса. Тем более сложно выполнить ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя своими руками.

В автомобильной технике ремонтируется практически все, кроме, может быть, отдельных сальников и манжет, ремонт которых невозможен без специальных материалов. Сложность настройки, диагностики и ремонта ТНВД требует от работника наличия навыков работы с точной механикой.

Настроить по заводским параметрам, без специального диагностического стенда для ремонта ТНВД, просто невозможно. В ходе диагностического исследования ТНВД необходимо проверить:

  • цикловую подачу насоса высокого давления, во всем диапазоне оборотов вала ТНВД, при запуске, и после отсечения подачи топлива;
  • стабильность развиваемого давления;
  • равномерность подачи нагнетаемого ТНВД в форсунку топлива.

Даже имея доступ к диагностическому стенду, и изучив вопрос ремонта ТНВД по многочисленным видео, качественно проверить и оценить его работу очень сложно.

В тяжелых дизелях используют плунжерные, рядные ТНВД. В обслуживании и ремонте подобные устройства сложнее, так как требуют специального оборудования для его разборки, поэтому такие ТНВД и их ремонт рассматривать не будем.

В легковом дизеле практически всегда применяется ТНВД распределительного типа. В отличие от рядного, в распределительном насосе усилие на плунжер передается с помощью профилированной кулачковой шайбы. Конструкция ТНВД получилась компактнее, но вряд ли проще, чтобы рассчитывать выполнить ее ремонт на коленке.

Наиболее известным и доступным считается ТНВД Bosh VP44. Зачастую, потребность в ремонте внутренностей насоса возникает при:

  • плохой тяге и неполном сгорании топлива даже в идеальных условиях – при отсутствии нагрузки и основательно разогретом двигателе;
  • внезапном отказе и остановке дизеля под нагрузкой, что называется, «смерть на взлете». Обычно сканер в таких случаях диагностирует код P1630 и P1651.
  • появлении протечки солярки в области сальника уплотнения центрального вала ТНВД.

Поэтому ограничимся в вопросе ремонта ТНВД своими руками заменой уплотнений и устранением задиров рабочих поверхностей деталей.

Прежде чем разбирать уплотнение вала привода ТНВД, попробуйте пошевелить его в радиальном направлении. Если руками ощущается люфт, возможно, причина подтекания топлива заключается в износе рабочей поверхности вала или требует ремонта подшипника.

Большое количество разъемных плоскостей и сопряженных поверхностей деталей потребовало применения большого числа уплотнений и сальников. Как правило, они изготовлены из качественного материала и служат достаточно долго, пока при ремонте или обслуживании не будут повреждены. В этом случае для ремонта своими руками ТНВД Bosch применяют стандартные ремкомплекты.

Достаточно просто при ремонте заменить уплотнение на датчике положения вала и на автомате опережения впрыска. Для лучшего прилегания на новые колечки и резинки можно капнуть пару капель веретенки или моторного масла.

Для профилактического ремонта ТНВД бош своими руками потребуется разобрать насос примерно в следующем порядке:

  • снимаем дозирующий клапан с торцевой части ТНВД. Для этого следует отвернуть четыре винта прижимной пластины, аккуратно освободить кабель клапана опережения впрыска. Сняв три винта крепления дозирующего клапана, можно осторожно вынуть из гнезда;
  • отвернув крепление на верхней крышке, можно снять плату управления и получить доступ к электронике;
  • выставляем положение вала, как показано на фото, снимаем камеру и получаем доступ к внутренностям ТНВД;

  • после демонтажа подшипника с помощью специального съемника получаем возможность изучить потенциального виновника плохой работы ТНВД – поршня узла опережения впрыска. Зачастую на детали присутствует износ поверхности и задиры на кромках. Можно попытаться выполнить ремонт полировкой поверхности, заменить деталь целиком намного дороже.

После ремонта сборку проводят в обратном порядке с промывкой деталей соляркой.

Зачастую, кроме задиров, на поверхности поршней существует еще одна причина, по которой ТНВД не развивает необходимого давления. Этой причиной может быть мусор, пленки или парафинистые образования, отложившиеся на фильтровальной сетке внутри насоса. Стоит сетка со стороны входного патрубка. Промывать каналы – дело хлопотное и малоэффективное, проще снять сеточку и продуть ее сжатым воздухом.

Оторвавшиеся кусочки мусора могут заклинить поршень плунжера или даже привести к обрыву либо поломке приводного вала насоса. Поэтому очистку стоит проводить крайне тщательно, чтобы избежать загрязнения внутренних полостей насоса.

Среди множества причин выхода из строя электронного «ливера» ТНВД чаще других встречается обрыв или перегорание контактов платы управления и выход из строя силовых транзисторов. Если знания и навыки работы с электронными приборами позволяют провести «прозвонку» работоспособности транзисторов и ремонт, стоит попробовать выявить причину и заменить виновника исправным элементом.

Для проверки состояния «виновника» нужно аккуратно вскрыть черную крышку, плотно посаженную на резиновом уплотнителе с помощью винтов. Снимать ее следует осторожно, чтобы не повредить сам уплотнитель.

Причиной выхода из строя не только транзистора, но и всей платы мог быть воздух, попавший в полость из-за плохой работы системы дренажа или обратного клапан. Зачастую завоздушивание пытаются устранить раскруткой стартером, надеясь закачать таким способом солярку в ТНВД. В этот момент транзистор открыт и нагружен максимально, что приводит к интенсивному нагреву. В воздушной среде при плохом отводе тепла неизбежно произойдет его перегорание. В отдельных немецких авто стоит защита, предупреждающая попытку завести мотор при отсутствии топлива в магистрали. Для этого используется датчик топлива в баке.

Выход из строя транзистора можно установить «прозвонкой» тестером или по внешнему виду. Лучшим вариантом ремонта подобной неисправности будет замена платы управления целиком. Возможно, это дороже перепайки, но зато даст гарантированное качество и стабильную работу ТНВД после ремонта. В крайнем случае, отдайте плату и транзистор на перепайку специалистам – электронщикам.

При установке и обратной сборке после ремонта проверьте качество затяжки всех креплений.

Если в процессе ревизии вы не совершали необдуманных и необоснованных замен деталей, собранный насос должен работать примерно с теми же параметрами, что и раньше. Стандартно для испытания и регулировки ТНВД после капитального ремонта используют стенд Bosch EPS-815.

На видео можно узнать, как поднять давление плунжера в ТНВД Bosch типа VE:

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Доброго всем дня.
Появилась такая проблема на Т-25. Лет 10 работал, заводился как часики. Недавно вупрессовалось седло клапана в головке.
Поставил новую головку и все пошло клином. Не смог завести. И насос с форсунками снял для регулировки, прочистил все фильтры, купил новый полкачивающий насос, новый чешский стартер с редуктором. Вроде заводится с белым дымом, но очень медленно после заводки набирает обороты, тяги прежней где-то 70-80%. Зажигание вроде в норме. И еще, во время
подкачки ручной помпой солярка идет по кругу насос-обратка-бак-насос. Вот такие дела. Может кто поможет дельным советом. Можно на мыло: [email protected]
Заранее всем благодарен.
В.Дубицки

Проверь перепускной клапан. Он может не держать давление.

Проверь перепускной клапан. Он может не держать давление.

Если можешь, объясни на словах где он находится и может ли это влиять на мощность движка. 🙁

Rebus67? нашли проблему или еще актуально?

С наступающим Новым годом! Нет, еще проблему не решил, холодно и поэтому очень не спешу. Продул трубки на предмет выявления подсасывания воздуха, открутил штуцер от насоса с клапаном, промыл и поставил на место, пропалил в печке все медные шайбы. На следующей неделе, если не будет сильных морозов, буду понемного все собирать.
Чем можете помочь, какие будут советы, может и у Вас похожее случалось?

С Новым Годом! ТНВД после любого вмешательства требует регулировки на стенде,на коленке такие вещи не наладиш,есть,конечно любители,но это другая тема. У вас недержит перепускной клапан,он стоит рядом с штуцером подачи топлива,и выглядит снаружи также,во время регулировки насоса на стенде его меняют на простой штуцер,так и отдают владельцу(как правило),также причина может быть в неправильном зажигании,просто прибавте угол опережения,попробуйте.Еще одна задница этого насоса-воздух в головке.Его редко можно удалить не открутив пробку находящиюся между штуцерами.Проверте все это,и должно получится.

Просто открутить и промыть клапан недостаточно,надо его разобрать,проверить целостность пружинки,бывает разваливается на несколько частей,и проволока попадает под шарик,также осмотрите сам шарик,на нем часто появляется довольно глубокая кольцевая выработка,пока шарик этой выработкой садится в гнездо,все ок,встанет боком- дыра,соляра свищет в бак,давления в головке не хватает-на малых еще тарахтит,но нагрузка-и крендец. шарик подойдет от подшипника,размер подберете сами.

Вас тоже с Новым годом!
Насос регулировал на стенде после замены головки с клапанами на движке, думал что насос барахлит. Я так понял, что мы имеем ввиду клапан обрисованный красным на чертеже. В понедельник на работу не надо, так попробую еще этот клапан разобрать и посмотреть.
Еще вот это меня интересует:
“Еще одна задница этого насоса-воздух в головке.Его редко можно удалить не открутив пробку находящиюся между штуцерами”. Это где находится?
В понедельник вечерком напишу о результате разборки этого злосчастного клапана.

Да,только его лудше стаить вверх,так легче удаляется воздух с системы,по поводу болта между штуцерами,на вашем рисунке его нет, может такая модель насоса, обычно он стоит прямо между штуцерами,к которым трубки ВД прикручиваются,и закрывает надплунжерное пространство,его обычно ослабляеш слегка,прокачиваеш,пока не перестанет идти воздух,и затягиваеш крепко. Подумав крепко над симптомами вашей неполадки,всеже я больше склоняюсь к позднему зажиганию. Проверте его моментоскопом.

Зажигание ставил по метке на шкиву и крутил насос до появления солярки в штуцере 1-го цилиндра. Это можно подкорректировать.
Меня смущает другое, при подкачке ручной помпой солярка идет по кругу бак-подкачивающий насос-обратка в бак. Раньше при подкачке создавалось давление солярки и нельзя было дальше подкачивать.Сейчас нельзя создать давления, поэтому склоняюсь что виновен этот клапа.
Сейчас -16С, холодновато, но схожу еще раз отвинчу клапан и посмотрю.

Ну вот разобрал этот злополучный клапан и оказалось, что в нем лопнула пружинка. Может это и есть причина.Но никакого шарика там не обнаружил. Из-за такой мелочи не хочется гнать в Вильнюс. Под конец месяца поеду. Когда куплю клапан, тогда и посмотрю как оно все заработает.

Понятно,у вас другая конструкция. Ну,поломанная пружинка плюс износ этого запорного плунжерочка может создать перекос,и негерметичность. Кстати,прокачка топлива происходила вообще без давления,или всеже клапан работал,с характерным звуком пссззз.

Звука не слышал, давления почти не создавалось, только перекачка топлива, но по прозрачной трубке в обратку все время солярка шла с пузырьками воздуха. Раньше такого не было.

Странно,как вы его ещё завели. Воздух подсасывается почти всегда через ручной насос,но проверте на всякий случай магистраль от бака до помпы,может где сосет. Также проверте саму помпу,создает ли она нормальное давление,это очень капризная вещь,разберите,промойте седла клапанов,маленькая соринка,и все,будете только полоч воздух помпой.

Помпу купил новую- все причину искал. Заводился с трудом, с таким белым дымом, как будто хочет заглохнуть пыхтит-пыхтит и начинает работать, но полной мощности не развивал. Еле огороды запахал. Думаю сейчас подождем пока не поставлю новый клапан, а тогда все тчательно соберу и посмотрим что получится.

Клапан можете ставить от любого топливного насоса. Все которые я встречал взаимозаменяемы. То есть можете ставить с МТЗ, ЮМЗ, Т-40 и.т.д. которые подойдут. Они должны быть в запасе почти у любого тракториста. У вас вместо шарика стоит цилиндр и при обрыве пружины усилие нажима приходится не по центру а в бок что и приводит к неплотному прилеганию последнего и как результат.


Не об этом ли я вам писал 05.12.2009 в 23.20. А делов то на 10 минут.

Клапан можете ставить от любого топливного насоса. Все которые я встречал взаимозаменяемы. То есть можете ставить с МТЗ, ЮМЗ, Т-40 и.т.д. которые подойдут. Они должны быть в запасе почти у любого тракториста. У вас вместо шарика стоит цилиндр и при обрыве пружины усилие нажима приходится не по центру а в бок что и приводит к неплотному прилеганию последнего и как результат.


Не об этом ли я вам писал 05.12.2009 в 23.20. А делов то на 10 минут.

Да, действительно износ цилиндра неравномерный. Попробую поискать у себя в деревушке, может и найду, а если нет так куплю. Если только проблема в клапане, то дело быстро исправимо. Просто сейчас зима, холодноавто, да и трактор не нужен и поэтому все так затянулось. Но все равно этот случай будет поучительным и мне и другим.

Спасибо за совет. Пока что не имею этого клапана на замену, старый ставить нет смысла. Когда буду его иметь снова начну собирать и проверять. Посмотрю какой клапан удастся купить. Еще такое дело, в обратку идет солярка с пузырьками воздуха. Или это из-за этого клапана или где-то подсасывает. Когда будет клапан, тогда это тоже выяснится. Пока у себя в деревушке не нашел,наверное придется ехать в столицу за ним, вот тогда и посмотрю. Да и морозами не слишком приятно возится с этим. Пока собираю информацию и поэтому за совет еще раз спасибо.

Топливный насос НД-21/2 — это одноплунжерный многотоп­ливный насос с дозированием топлива, изменением конца по­дачи, снабженный механическим всережимным регулятором пря­мого действия и поршневым топливоподкачивающим насосом с ручной прокачкой топлива.
Топливный насос НД-21/2 обеспечивает короткий впрыск топлива, автоматическое увеличение подачи топлива на пуско­вых оборотах и заданный запас крутящего момента при пере­грузке двигателя.
Корпус насоса (рис. 52) алюминиевый неразъемный с тремя полостями — насосной, регуляторной и кулачкового механиз­ма, в которых размещены соответственно плунжерная пара с приводом, узел регулятора с приводом и детали кулачкового механизма. К корпусу крепится топливоподкачивающий насос 49, привод которого осуществляется от кулачкового вала 37 через специ­альный эксцентриковый вал 30.


Рис. 52. Топливный насос НД-21/2 трактора Т-25:

1 — установочный фланец; 2 — шлицевая втулка; 3 — стяжной болт; 4 — крышка с манжетой; 5 — толкатель в сборе; 6 — промежуточная шестерня в сборе; 7 — плунжерная пара в сборе; 8 — стяжная гайка; 9 — го­ловка насоса в сборе; 10 — вал регулятора; 11 — верхняя пробка крышки регулятора; 12 — лимб; 13 — сапун; 14 — крышка с корректором; 15 — пружина регулятора; 16 — винт; 17 — пружина корректора; 18 — корпус корректора; 19 — шток корректора; 20 — рычаг корректора; 21 — ось серьги пружины; 22 — ось вильчатого рычага; 23 — штуцер подвода масла; 24 — груз регулятора; 25 — муфта; 26 — ступица груза; 27 — перепуск­ная трубка; 28 — крышка с подшипником; 29 — корпус насоса; 30 — эксцентриковый вал; 31 — штифт; 32 — коническая шестерня; 33 — демпферная пружина; 34 — ограничительная шайба; 35 — коническая шестерня; 36 — пробка слива масла; 37 — кулачковый вал; 38 — шарикоподшипник; 39 — штуцер отвода отсечного топлива в сборе; 40 — штуцер подвода топлива; 41 — привод дозатора; 42 — сухарик; 43 — втулка привода дозатора; 44 — фиксатор; 45 — пружина запуска; 46 — тяга регулятора; 47 — стопор толкателя; 48 — пробка уровня масла; 49 — топливоподкачивающий насос в сборе; 50 — винт положения «Стол»; 51 — винт максимальных оборотов; 52 — рычаг управления; 53 — вильчатый рычаг.

Кулачковый вал трактора Т-25

Кулачковый вал приводится во вращение от двигателя через шлицевую втулку 2. Крепление насоса фланцевое. На двигате­ли, выпускаемые в настоящее время, насос устанавливается при помощи переходного фланца 1. При вращении кулачкового вала 37 плунжер 2 (рис. 53) совершает возвратно-поступательное дви­жение. Нагнетательный ход происходит при набегании кулачка на ролик толкателя 5 (рис. 52), а ход всасывания — под действием возвратной пружины 21 (рис. 53). Кроме того, плунжер от вала 10 регулятора (рис. 52) через промежуточную шестерню 6 и зубча­тую втулку 1 (рис. 53) получает вращательное движение, выпол­няя при этом роль распределителя топлива по цилиндрам.

Рис. 53. Насосная секция высокого давле­ния:
1 — зубчатая втулка; 2 — плунжер; 3— верхняя тарелка; 4 — монтажная чека; 5 — втулка плунжера; 6 — стяжная гайка; 7— седло клапана; 8 — прокладка; 9 — пружи­на; 10 — обратный клапан; 11— пружина нагнетательного клапана; 12 — упор нагне­тательного клапана; 13 — нагнетательный клапан; 14 — штуцер высокого давления; 15 — головка насоса; 16 —- уплотнительное кольцо; 17 — колпачок; 18 — установочный штифт; 19 — дозатор; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — пружина толкателя; 22 — ниж­няя тарелка.

Таким образом, за один оборот кулачкового вала плунжер совершает четыре рабочих цикла: четыре двойных хода и один полный оборот.
Привод узла регулятора осуществляется от кулачкового ва­ла через конические шестерни 32, 35 (рис. 52) и демпферную пружину 33, установленную между валом 10 регулятора и сту­пицей грузов 26. В случае выхода из строя пружины 33 ступица переходит работать на жесткий упор штифтом 31.
Режим работы двигателя устанавливается поворотом рычага 52, связанного через пружину 15 регулятора и рычажную систе­му с дозатором 19 (рис. 53). Увеличение подачи топлива при за­пуске двигателя достигается автоматически дополнительным хо­дом дозатора под действием пусковой пружины 45 (рис. 52), перемещающей рычаги 41, 46, 53 в положение, соответствующее максимальной подаче.
Для увеличения подачи топлива при перегрузке двигателя применен пружинный корректор. Корректор состоит из корпуса 18, в котором размещены шток 19. пружина 17, регулировочный винт 16 и контргайка.


Рис. 54. Гидравлическая схема системы питания трактора Т-25 с распределительным топливным насосом:

А — масляная канавка; Б — окно для отсечного топлива; В — распределительное отверстие; Г — централь­ный рабочий канал; Д — всасывающие отверстия; Е, Ж — распределительные каналы; И — отсечное отвер­стие; К, Л — всасывающие полости; Н — канавки перепускного клапана; П — полость нагнетания.

Величина и характер коррекции подачи топлива определяет­ся соответственно выступанием штока 19 относительно корпу­са 18, жесткостью и предварительным сжатием пружины 17 в зависимости от типа двигателя.
Выключение подачи топлива осуществляется принудительно рычагом управления 52 или регулятором при достижении пре­дельного числа оборотов. В обоих случаях перемещение рычаж­ной системы вызывает смещение дозатора в крайнее нижнее по­ложение.
При этом подачи топлива к форсункам не произойдет, т. к. всасывающее отверстие Д во втулке перекроется после того, как отсечное отверстие И плунжера (рис. 54) выйдет из дозато­ра 19.

Ремонт ТНВД Т-16,Т-25

Топливный насос высокого давления серии 572.1111004 устанавливаются на двигатель Д-21А1, Д-120 и его модификации.

При капитальном ремонте производиться замена плунжерной пары, сальников, нагнетательных клапанов, замена резино технических изделий, замена прокладок, регулировка. В наличии имеются запчасти разных заводов изготовителей (ЯЗТА, АЗПИ, НЗТА). Гарантия на капитальный ремонт ТНВД имеется составляет 6 месяцев. Возможность отправки в регионы. Так же имеется возможность работать по обменному фонду.

После капитального ремонта ТНВД следует промыть фильтра грубой очистки, заменить фильтр тонкой очистки, а так же проверить угол опережения впрыска, провести регулировку клапанов ГБЦ.

Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Источник

Оцените статью