- Трактор Т-25
- Устройство, технические характеристики, ремонт и эксплуатация
- Стартер трактора Т-25. Устройство и неисправности
- Главная » Электрооборудование » Стартер трактора Т-25. Устройство и неисправности
- Устройство и неисправности стартера на тракторе Т–25
- Ремонт стартера Т-25!
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25 — распишем по пунктам
- Немного про трактора Т-25
- Ремонт двигателя
- Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения
- Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?
- Установка топливного насоса на двигатель Т-25А
- Ремонт трактора Т-25: Цена на технику
- Регулировка ТНВД
- Порядок регулировки
- Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками
- Ремонт рулевого управления
- Типичные неисправности рулевого управления
- Регулировка рулевого управления
- Размеры сельхозшин при ремонте трактора Т-25: 9,5-32; 10,00-28
Трактор Т-25
Устройство, технические характеристики, ремонт и эксплуатация
Стартер трактора Т-25. Устройство и неисправности
Главная » Электрооборудование » Стартер трактора Т-25. Устройство и неисправности
Для запуска двигателя используется электрический стартер. На тракторе Т-25 устанавливается стартер СТ-222, состоящий из электродвигателя постоянного тока, включателя, механизмов управления и привода. Максимальная мощность электродвигателя составляет 2,8 л.с. Его конструкция принципиально не отличается от генератора. Катушки стартера соединены по последовательно-параллельной схеме.
Стартер СТ-222:
1 и 8 — крышки; 2 — контактный диск; 3 — шток; 4 — тяговое реле; 5 — сердечник; 6 — рычаг; 7 — эксцентриковая ось; 9 — приводная шестерня; 10 — обгонная муфта; 11 — промежуточный подшипник; 12 — статор; 13 — якорь; 14 — коллектор; 15 — защитный кожух.
Принцип действия
Принцип действия электродвигателя стартера основан на явлении вращения замкнутой рамки (проводника) с током в магнитном поле. Получаемый от аккумуляторов электрический ток поступает в обмотку якоря, в результате чего, магнитные поля проводника и электромагнита начинают взаимодействовать, вращая при этом сам проводник. Механизм привода передает вращение от вала якоря к маховику двигателя. Данный механизм состоит из муфты свободного хода и приводной шестерни.
Цепь стартера и аккумулятора замыкаются включателем, находящимся на его корпусе. При помощи дистанционных электромагнитных или механических механизмов управления соединяется приводная шестерня с зубчатым венцом маховика.
Стартер трактора Т-25 включается дистанционно при помощи электромагнитного тягового реле, которое состоит из якоря и катушки. При повороте ключа электрический ток также подается катушке тягового реле. Под действием магнитного поля, якорь втягивается в катушку и при помощи рычага сцепляет приводную шестерню стартера с маховиком, а после чего замыкает контакты включателя. Электрический ток подаваемый от аккумуляторов поступает в обмотку стартера и через коллектор и щетки — в обмотку якоря. Далее стартер начинает прокручивать коленчатый вал двигателя. Как только двигатель запустится — стартер автоматически отключится от него. Время работы стартера при запуске двигателя не должно превышать 15 секунд.
Основные неисправности стартера, требующие его замены или ремонта:
- износ щеток;
- неисправность возвратной пружины рычага отводки;
- обрыв проводов;
- износ шестерни;
- обгорание контактов тягового реле;
- износ подшипников;
- загрязнение контактов тягового реле.
Для обеспечения нормальной работоспособности, стартер трактора Т-25 необходимо ежедневно осматривать и по возможности устранять выявленные неисправности.
Источник
Устройство и неисправности стартера на тракторе Т–25
Принцип действия стартера
Работа электродвигателя стартера основывается на принципе вращения замкнутой рамки с током в магнитном поле. Электрический ток, получаемый от аккумуляторов направляется в обмотку якоря, магнитные поля электромагнита и проводника начинают взаимодействовать, вращая проводник. Механизм привода производит передачу вращения от вала якоря к маховику электродвигателя.
Этот механизм состоит из муфты приводной шестерни и свободного хода. Цепь аккумулятора и стартера замыкаются включателем, располагающемся на его корпусе. С помощью механических или электромагнитных механизмов управления, расположенных дистанционно присоединяется шестерня с зубчатым венцом маховика.
Электрический стартер, установленный на тракторе Т-25 производит включение дистанционно с помощью электромагнитного тягового реле, состоящее из катушки и якоря. Электрический ток направляется к катушке тягового реле при повороте ключа. При воздействии магнитного поля, якорь производит втягивание в катушку и при помощи рычага производит сцепление приводной шестерни стартера с маховиком, а потом происходит замыкание контактов включателя.
Электрический ток, который подается от аккумуляторов делает поступление в обмотку стартера, а затем пройдя щетки и коллектор направляется в обмотку якоря. Дальше стартер производит подручивание коленчатого вала электродвигателя. При выполнении запуска двигателя — стартер автоматически произойдет отключение от него. Время работы стартера во время запуска двигателя не превышает 15 секунд.
Главные неисправности стартера, приводящие к его замене или ремонту на тракторе т-25:
- поломка пружины рычага отводки;
- изнашивание щеток;
- изнашивание шестерни;
- обрыв проводов;
- изнашивание подшипников ;
- выгорание контактов тягового реле;
- запыленность контактов тягового реле.
Для того, чтобы обеспечить нормальную работоспособность, стартера на тракторе Т-25 нужно осматривать каждый день и устранять неисправности.
Источник
Ремонт стартера Т-25!
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Стартер СТ-222 тракторов Т-16,Т-25,ЮМЗ. ремонтПодробнее
Трактор ВТЗ-Т25. Опять проблема со стартеромПодробнее
ремонт редукторного стартера «Jubana» трактора т 25Подробнее
Стартер трактора Т-16,Т-25,МТЗ. Частые неисправности(дополнение)Подробнее
Неисправности стартера с редуктором на Т-40 / как починитьПодробнее
Ремонт стартера. Ремонт втягивающей.Подробнее
РЕМОНТ СТАРТЕРА СВОИМИ РУКАМИПодробнее
Ремонт стартера СТ-212Б (КЗАТЭ 24.3708), замена бендикса, втулок.Подробнее
Т 40 не завёлся. СТАРТЕРУ ХАНА?Подробнее
Как разобрать редукторный стартер. Строение стартера. Ремонт стартера своими руками.Подробнее
Как подобрать аккумулятор и стартер на трактор Т-16 / Т-25?Подробнее
Трактор Т-40 АМ ремонт стартера, начал буксовать!Подробнее
«Т-25 Владимирец» Что не так со стартером! Попытки запуска.Подробнее
Ремонт стартера: замена щёток.Подробнее
Ремонт стартера бензопилы . Своими руками. Подробнее
Ремонт стартера JUBANA 2.7 кВт. (Трактор Т-25)Подробнее
Ремонт втягивающего реле трактора т16Подробнее
Крепление пускача на Т-25 . Ремонт бендикса стартера. . Reparatur überschreitung Kupplung Anlasser.Подробнее
Ремонт бендикса стартера магнетон двигателя Д240-245. Подробнее
Источник
Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25 — распишем по пунктам
Трактор Т-25, выпускавшийся сначала Харьковским, а потом и Владимирским тракторными завода еще с 1966 года, уже изучен вдоль и поперек (выпущено более 800 тыс. машин) и его ремонт это дело не очень сложное, но все же требующее определенных знаний. Давайте пройдемся по его основным узлам и агрегатом.
Немного про трактора Т-25
Трактор Т-25А – это отличный выбор для вашего крестьянского хозяйства. Он позволит значительно упростить и без того тяжёлую работу в поле.
Трактор Т-25 – это машина на колесном ходу, разработанная для вспахивания легких почв, работ малой грузоподъемности и использования вместе с косилкой и другими несамоходными средствами. Она оснащена задним приводом и ведущими колесами спереди небольшого размера. Т-25 присвоен тяговый класс 0,6.
В 1966 году первые модели Т-25 сошли с конвейера тракторного завода города Харькова. В 72-м году производство перенесли на Владимирский тракторный завод. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив модернизированной версией Т-25А, выпускаемую заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского союза, а теперь и России.
Прототипом был трактор ДТ-20 практически полностью переделанный разработчиками на Волгоградском тракторном заводе. Итогом стала многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене. За всю историю выпуска с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам трактор широко эксплуатировался в коммунальной сфере вместе с прицепным оборудованием. Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книги прошлых лет.
Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На ее основе разработали Т-25А3 с рамой безопасности и тентованная Т-25А2. Это были и все принципиальные различия, что следует учесть при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Существенных изменений претерпела модель Т-30А80. Она стала полноприводной с комфортной кабиной, оснастили новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.
Ремонт двигателя
На трактор устанавливался четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением, производства Владимирского Тракторного Завода, с мощностью 20 л.с.
Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения
- Двигатель не заводится.
- Засор или воздух в топливопроводе. Прочистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачайте топливную систему.
- Засор в топливном фильтре. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
- Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
- Засор или плохое распыление диз.топлива форсунками. Прочистите форсунки.
- Двигатель не развивает полной мощности или работает со сбоями.
- В топливную систему попал воздух или вода. Нужно или прокачать систему, удалив воздух или слить все топливо, залить новое, качественное.
- Залипла игла форсунки. Промойте или прочистите форсунку тоненькой иглой диаметром 0,25 мм.
- В топливной системе есть утечка. Проверьте все соединения, хомуты и гайки. При необходимости отрегулируйте давление прямого впрыска топлива.
- Воздухоочиститель засорен. Чистить воздухоочиститель нужно через каждый 60 моточасов. Промыть фильтрующую кассету в дизельном топливе. Заменить масло, предварительно промыв поддон. Заливать следует исключительно дизельное масло в объеме 0,6 л. Зимой масло нужно разбавлять на треть дизельным топливом.
- Топливный насос вышел из строя. Отремонтируйте или замените насос.
- Зависание клапанов головки цилиндров. Нужно снять головку цилиндра, вытащить клапан и очистить его от нагара и отложений.
- Топливный фильтр засорен. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
- Большой износ поршневой группы. Замените изношенные кольца, поршни, цилиндры.
- Двигатель дымит.
- Проверьте уровень масла в двигателе, если он выше максимума, слейте лишнее.
- Маслосъемные кольца на поршнях закоксовались и не выполняют свою работу. Нужно их очистить или, по-хорошему, заменить на новые.
- Низкая компрессия в цилиндрах. Проверьте зазоры клапанов, при необходимости отрегулируйте их.
- Плохая подача воздуха в двигатель. Прочистите, промойте воздухоочиститель и заправьте его свежим маслом.
- Холодный двигатель. Прогрейте его до рабочих температур.
- Повышенная нагрузка на двигатель.
- Закоксовка отверстий или игл распылителей форсунок. Промойте и прочистите распылители тонкой иглой, 0,25 мм.
- Стуки во время работы двигателя.
- Неправильный зазор клапанов. Отрегулируйте зазор.
- Клапан стучит о дно поршня. Стук хорошо слышно вверху цилиндра. Разберите двигатель и выясните в чем причина.
- Большой зазор между втулкой шатуна и пальцев. Слышится звонкий, металлический стук на низких оборотах веху цилиндра. Замените изношенные втулки, пальцы или поршни.
- Большой износ поршневых колец и канавок поршней. Замените изношенные детали.
- Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Стук гулкий, но четкий, исчезает или становится менее заметным при подаче топлива. Замените изношенные поршни и цилиндры.
- Большие зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Снимите и перешлифуйте вал, замените вкладыши.
- Перегрев двигателя.
- Засоры в межреберном пространства головок и цилиндров. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и уберите все отложения и другую грязь из межреберного пространства.
- Ремень вентилятора сильно износился или вообще порвался. Замените ремень.
- Излишняя нагрузка на двигатель.
- Проверьте защитную сетку вентилятора, возможно она засорилась или на нее что-то налипло.
Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?
- В первых моделях применялся двигатель Д21А1 с номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизельный мотор с воздушным охлаждением и смазочной системой с автономной регуляцией теплового режима. Для запуска используется электрический стартер.
- Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую трансмиссию (с двумя пониженными передними передачами), маятниковое прицепное устройство и заднюю навесную систему.
- Вес трактора с пустым баком и без учета груза составляла 1,78 т.
- Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон ширины колеи варьируется от 1,2 м до 1,4 м.
- Удельный расход дизельного топлива при частоте вращения коленвала в 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.
Существенным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы отопления кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и обогрев, который стал завязан на системе смазки силового агрегата. На всех Т-25 гидравлическая система разделена по агрегатным узлам и оборудована независимой приводной частью гидравлического насоса.
Революционным решением тех лет было использование полурамного основания трактора, давшего возможность изменять по ширине колею и агротехнический просвет. Еще одной особенностью считается при ремонте трактора Т-25 наладка работы на задних передачах продолжительное время.
Основой многофункциональности тракторов этого типа является большое количество несамоходного прицепного оборудования, разработанного под них. Трактор Т-25 сегодня является наиболее доступным техникой с закрытой кабиной.
Установка топливного насоса на двигатель Т-25А
Установку нового или отремонтированного топливного насоса проводите в последовательности, обратной снятию. При зтом:
- поверните вал насоса до совпадения широкого шлица на втулке 12 (рис. 3.35) вала с широкой впадиной на шлицевом фланце 9;
- не повреждая прокладки 6, введите фланец передней цилиндрической частью в отверстие крышки распределения и далее во втулку привода и равномерно затяните болты;
- затяните накидные гайки топливопроводов моментом 10 … 14 кгс м.
- Соедините тягу управления подачей топлива с рычагом управления.
Если топливный насос подвергался разборке и регулировке, а также при установке нового насоса необходимо проверить и при необходимости установить момент начала подачи топлива насосом npvr помощи момёнтйскопа.
На двигатель Д-21А1 ставить топливный насос НД 21/2-4-07.
Начало подачи топлива топливным насосом по мениску моментоскопа должно быть у двигателя Д-21A1 в пределах 24-25 градусов до ВМТ поршня. Посадочный поясок нового корпуса топливного насоса должен войти в отверствие переднего листа диаметром 105+0,035мм с зазором 0,05-0,175мм;допустимый зазор 0,3 мм
Шейка корпуса топливного насоса должна войти во втулку шестерни привода топливного насоса с зазором 0,05-11,112 мм; допустимый зазор 0,3 мм.
Посадочный поясок шлицевого фланца шестерни топливного насоса должен войти шестерню привода топливного насоса с зазором 0,04-0,26 мм
Зазор в шлицевом сопряжении (по толщине шлицев) между шлицевым фланцек шестерни насоса и шлицевой втулкой топливного насоса должен быть 0,075-0,220мм; допустимый зазор 0,4 мм
Проверка и установка момента начала подачи топлива насосом.
- Отсоедините трубку высокого давления от штуцера секции первого цилиндра* установите на этот штуцер жидкостной моментоскоп (небольшую стеклянную трубку, имеющую внутренний диаметр 1 —1,5 мм).
- Медленно поверните коленчатый вал дизеля до совпадения указателя, закреп ленного на крышке распределительных шестерен с меткой «Т1» на ведущем шкиве привода, вентилятора. В это время в первом цилиндре должен быть конец такта сжатия.
- Снимите заливную горловину и выверните два болта крепления шлицевой фланца топливного насоса,
- Рычаг управления подачей топлива поставьте в положение полной подачи и’поворачивайте ключом валик топливного насоса до появления топлива в трубке моменте-скопа без пузырьков воздуха.
- После появления чистой струи часть топлива из трубки слейте и, осторожно поворачивая валик, отметьте момент подъема топлива в трубке моментоскопа,
- При положении валика насоса, соответствующем моменту начала подачи топлива, найдите на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне и заверните болты.
- После установки болтов крепления шлицевого фланца еще раз произведите проверку и затяните болты.
Введите код, указанный на картинке:*
Ремонт трактора Т-25: Цена на технику
Стоимость на вторичном рынке варьируется в диапазоне 50 – 450 тыс. рублей. Цена нового стартует от полумиллиона рублей. Аналогами Т-25 считаются трактор Т30-69, широко применяемый в сельском хозяйстве и маломощные аппараты китайских производителей (FT-254, Fengshou FS 240). Все они имеют схожие характеристики и составляют одну ценовую категорию.
Регулировка ТНВД
Для того, чтобы отрегулировать число оборотов дизельного двигателя на Т-25, нужно изменить натяжение пружины. Выполняется это с помощью винта, который вкручен в рычаг управления. Для увеличения оборотов – винт вворачивают, увеличивая жесткость пружины и сокращая количество ее рабочих витков, для уменьшения – выворачивают, уменьшая жесткость и увеличивая число витков.
Порядок регулировки
- ТНВД устанавливают на стенд и подключают к нему топливопровод. Пусковая подача топлива устанавливается на уровне 50-100%
- Винт из управляющего рычага выкрутите полностью, сам рычаг поставьте в положение максимальных оборотов и закрутите винт назад до упора.
- С помощью перемещения корпуса относительно крышки нужно выставит подачу топлива при номинальных оборотах кулачкового вала.
- Стартовое значение регулятора выставьте на уровне 10-15 об/мин. Кулачкового вала.
- Проверьте подачу топлива при номинальном режиме.
- Проверьте через форсунки полное отключение подачи топлива.
- Отрегулируйте обороты кулачкового вала.
- С помощью винта отрегулируйте подачу топлива так, что был достаточный запас крутящего момента двигателя для его нормальной работы.
Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками
Трактор Т-25 (ремонт трактора Т-25)
Автор: Герасимов А.Д.
Год выпуска: 1972 г.
Формат: rar (5 Мб)
Краткое описание:
В книге даны устройство и порядок эксплуатации, рекомендации по ремонту трактора T-25. Подробно освещены вопросы ухода за машиной, приведены рекомендации по наиболее правильному использованию трактора на всех работах.
Книга рассчитана на механизаторов, работающих на тракторах.
Ремонт рулевого управления
Рулевое управление трактора Т-25 достаточно простое и прослужит вам не один год, если проводить не сложное техническое обслуживание. Каждые 1000 моточасов рекомендуется очищать весь механизм управления от грязи и пыли. Подтяните все крепления. Шестерни и подшипники смажьте литолом или аналогичной смазкой. Червячную пару смажьте трансмиссионным маслом.
Типичные неисправности рулевого управления
- Люфт рулевого колеса составляет более 15 градусов.
- Отрегулируйте зазоры в конических подшипниках, в шарнирах тяг, роликах, подшипниках червячной пары.
- Большое усилие при повороте рулевого колеса.
- Неисправен гидроусилитель. Проверьте давление масла в гидросистеме. Осмотрите все шланги и их соединения на предмет порыва или течи. Добейтесь полной герметичности гидросистемы рулевого управления.
- Есть заметная вибрация виляние колес во время движения.
- Подтяните все соединения. Устраните зазоры в шарнирах и тягах, путем их замены.
Регулировка рулевого управления
- Поставьте направляющие колеса прямо. Для этого прокрутите руль до упора сначала в одну сторону, затем в другую, считая количество оборотов рулевого колеса. Делите получившееся количество пополам и с одного из крайних положений делаете получившееся количество оборотов.
- Откручиваете гайку и снимаете стопорную шайбу. Для устранения люфта регулируете зацеп ролика с червячной парой. Закручиваете направляющий винт.
- Ставим стопорную шайбу на место и закручиваем гайку.
Размеры сельхозшин при ремонте трактора Т-25: 9,5-32; 10,00-28
Источник