Трактор т 25 ремонт стартера

Содержание
  1. Трактор Т-25
  2. Устройство, технические характеристики, ремонт и эксплуатация
  3. Стартер трактора Т-25. Устройство и неисправности
  4. Главная » Электрооборудование » Стартер трактора Т-25. Устройство и неисправности
  5. Устройство и неисправности стартера на тракторе Т–25
  6. Ремонт стартера Т-25!
  7. Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
  8. Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25 — распишем по пунктам
  9. Немного про трактора Т-25
  10. Ремонт двигателя
  11. Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения
  12. Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?
  13. Установка топливного насоса на двигатель Т-25А
  14. Ремонт трактора Т-25: Цена на технику
  15. Регулировка ТНВД
  16. Порядок регулировки
  17. Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками
  18. Ремонт рулевого управления
  19. Типичные неисправности рулевого управления
  20. Регулировка рулевого управления
  21. Размеры сельхозшин при ремонте трактора Т-25: 9,5-32; 10,00-28

Трактор Т-25

Устройство, технические характеристики, ремонт и эксплуатация

Стартер трактора Т-25. Устройство и неисправности

Главная » Электрооборудование » Стартер трактора Т-25. Устройство и неисправности

Для запуска двигателя используется электрический стартер. На тракторе Т-25 устанавливается стартер СТ-222, состоящий из электродвигателя постоянного тока, включателя, механизмов управления и привода. Максимальная мощность электродвигателя составляет 2,8 л.с. Его конструкция принципиально не отличается от генератора. Катушки стартера соединены по последовательно-параллельной схеме.

Стартер СТ-222:

1 и 8 — крышки; 2 — контактный диск; 3 — шток; 4 — тяговое реле; 5 — сердечник; 6 — рычаг; 7 — эксцентриковая ось; 9 — приводная шестерня; 10 — обгонная муфта; 11 — промежуточный подшипник; 12 — статор; 13 — якорь; 14 — коллектор; 15 — защитный кожух.

Принцип действия

Принцип действия электродвигателя стартера основан на явлении вращения замкнутой рамки (проводника) с током в магнитном поле. Получаемый от аккумуляторов электрический ток поступает в обмотку якоря, в результате чего, магнитные поля проводника и электромагнита начинают взаимодействовать, вращая при этом сам проводник. Механизм привода передает вращение от вала якоря к маховику двигателя. Данный механизм состоит из муфты свободного хода и приводной шестерни.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта мкд группа 3

Цепь стартера и аккумулятора замыкаются включателем, находящимся на его корпусе. При помощи дистанционных электромагнитных или механических механизмов управления соединяется приводная шестерня с зубчатым венцом маховика.

Стартер трактора Т-25 включается дистанционно при помощи электромагнитного тягового реле, которое состоит из якоря и катушки. При повороте ключа электрический ток также подается катушке тягового реле. Под действием магнитного поля, якорь втягивается в катушку и при помощи рычага сцепляет приводную шестерню стартера с маховиком, а после чего замыкает контакты включателя. Электрический ток подаваемый от аккумуляторов поступает в обмотку стартера и через коллектор и щетки — в обмотку якоря. Далее стартер начинает прокручивать коленчатый вал двигателя. Как только двигатель запустится — стартер автоматически отключится от него. Время работы стартера при запуске двигателя не должно превышать 15 секунд.

Основные неисправности стартера, требующие его замены или ремонта:

  • износ щеток;
  • неисправность возвратной пружины рычага отводки;
  • обрыв проводов;
  • износ шестерни;
  • обгорание контактов тягового реле;
  • износ подшипников;
  • загрязнение контактов тягового реле.

Для обеспечения нормальной работоспособности, стартер трактора Т-25 необходимо ежедневно осматривать и по возможности устранять выявленные неисправности.

Источник

Устройство и неисправности стартера на тракторе Т–25

Принцип действия стартера

Работа электродвигателя стартера основывается на принципе вращения замкнутой рамки с током в магнитном поле. Электрический ток, получаемый от аккумуляторов направляется в обмотку якоря, магнитные поля электромагнита и проводника начинают взаимодействовать, вращая проводник. Механизм привода производит передачу вращения от вала якоря к маховику электродвигателя.

Этот механизм состоит из муфты приводной шестерни и свободного хода. Цепь аккумулятора и стартера замыкаются включателем, располагающемся на его корпусе. С помощью механических или электромагнитных механизмов управления, расположенных дистанционно присоединяется шестерня с зубчатым венцом маховика.

Электрический стартер, установленный на тракторе Т-25 производит включение дистанционно с помощью электромагнитного тягового реле, состоящее из катушки и якоря. Электрический ток направляется к катушке тягового реле при повороте ключа. При воздействии магнитного поля, якорь производит втягивание в катушку и при помощи рычага производит сцепление приводной шестерни стартера с маховиком, а потом происходит замыкание контактов включателя.

Электрический ток, который подается от аккумуляторов делает поступление в обмотку стартера, а затем пройдя щетки и коллектор направляется в обмотку якоря. Дальше стартер производит подручивание коленчатого вала электродвигателя. При выполнении запуска двигателя — стартер автоматически произойдет отключение от него. Время работы стартера во время запуска двигателя не превышает 15 секунд.

Главные неисправности стартера, приводящие к его замене или ремонту на тракторе т-25:

  1. поломка пружины рычага отводки;
  2. изнашивание щеток;
  3. изнашивание шестерни;
  4. обрыв проводов;
  5. изнашивание подшипников ;
  6. выгорание контактов тягового реле;
  7. запыленность контактов тягового реле.

Для того, чтобы обеспечить нормальную работоспособность, стартера на тракторе Т-25 нужно осматривать каждый день и устранять неисправности.

Источник

Ремонт стартера Т-25!

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Стартер СТ-222 тракторов Т-16,Т-25,ЮМЗ. ремонтПодробнее

Трактор ВТЗ-Т25. Опять проблема со стартеромПодробнее

ремонт редукторного стартера «Jubana» трактора т 25Подробнее

Стартер трактора Т-16,Т-25,МТЗ. Частые неисправности(дополнение)Подробнее

Неисправности стартера с редуктором на Т-40 / как починитьПодробнее

Ремонт стартера. Ремонт втягивающей.Подробнее

РЕМОНТ СТАРТЕРА СВОИМИ РУКАМИПодробнее

Ремонт стартера СТ-212Б (КЗАТЭ 24.3708), замена бендикса, втулок.Подробнее

Т 40 не завёлся. СТАРТЕРУ ХАНА?Подробнее

Как разобрать редукторный стартер. Строение стартера. Ремонт стартера своими руками.Подробнее

Как подобрать аккумулятор и стартер на трактор Т-16 / Т-25?Подробнее

Трактор Т-40 АМ ремонт стартера, начал буксовать!Подробнее

«Т-25 Владимирец» Что не так со стартером! Попытки запуска.Подробнее

Ремонт стартера: замена щёток.Подробнее

Ремонт стартера бензопилы . Своими руками. Подробнее

Ремонт стартера JUBANA 2.7 кВт. (Трактор Т-25)Подробнее

Ремонт втягивающего реле трактора т16Подробнее

Крепление пускача на Т-25 . Ремонт бендикса стартера. . Reparatur überschreitung Kupplung Anlasser.Подробнее

Ремонт бендикса стартера магнетон двигателя Д240-245. Подробнее

Источник

Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25 — распишем по пунктам

Трактор Т-25, выпускавшийся сначала Харьковским, а потом и Владимирским тракторными завода еще с 1966 года, уже изучен вдоль и поперек (выпущено более 800 тыс. машин) и его ремонт это дело не очень сложное, но все же требующее определенных знаний. Давайте пройдемся по его основным узлам и агрегатом.

Немного про трактора Т-25

Трактор Т-25А – это отличный выбор для вашего крестьянского хозяйства. Он позволит значительно упростить и без того тяжёлую работу в поле.

Трактор Т-25 – это машина на колесном ходу, разработанная для вспахивания легких почв, работ малой грузоподъемности и использования вместе с косилкой и другими несамоходными средствами. Она оснащена задним приводом и ведущими колесами спереди небольшого размера. Т-25 присвоен тяговый класс 0,6.

В 1966 году первые модели Т-25 сошли с конвейера тракторного завода города Харькова. В 72-м году производство перенесли на Владимирский тракторный завод. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив модернизированной версией Т-25А, выпускаемую заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского союза, а теперь и России.

Прототипом был трактор ДТ-20 практически полностью переделанный разработчиками на Волгоградском тракторном заводе. Итогом стала многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене. За всю историю выпуска с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам трактор широко эксплуатировался в коммунальной сфере вместе с прицепным оборудованием. Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книги прошлых лет.

Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На ее основе разработали Т-25А3 с рамой безопасности и тентованная Т-25А2. Это были и все принципиальные различия, что следует учесть при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Существенных изменений претерпела модель Т-30А80. Она стала полноприводной с комфортной кабиной, оснастили новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.

Ремонт двигателя

На трактор устанавливался четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением, производства Владимирского Тракторного Завода, с мощностью 20 л.с.

Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения

  • Двигатель не заводится.
    • Засор или воздух в топливопроводе. Прочистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачайте топливную систему.
    • Засор в топливном фильтре. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
    • Засор или плохое распыление диз.топлива форсунками. Прочистите форсунки.
  • Двигатель не развивает полной мощности или работает со сбоями.
    • В топливную систему попал воздух или вода. Нужно или прокачать систему, удалив воздух или слить все топливо, залить новое, качественное.
    • Залипла игла форсунки. Промойте или прочистите форсунку тоненькой иглой диаметром 0,25 мм.
    • В топливной системе есть утечка. Проверьте все соединения, хомуты и гайки. При необходимости отрегулируйте давление прямого впрыска топлива.
    • Воздухоочиститель засорен. Чистить воздухоочиститель нужно через каждый 60 моточасов. Промыть фильтрующую кассету в дизельном топливе. Заменить масло, предварительно промыв поддон. Заливать следует исключительно дизельное масло в объеме 0,6 л. Зимой масло нужно разбавлять на треть дизельным топливом.
    • Топливный насос вышел из строя. Отремонтируйте или замените насос.
    • Зависание клапанов головки цилиндров. Нужно снять головку цилиндра, вытащить клапан и очистить его от нагара и отложений.
    • Топливный фильтр засорен. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Большой износ поршневой группы. Замените изношенные кольца, поршни, цилиндры.
  • Двигатель дымит.
    • Проверьте уровень масла в двигателе, если он выше максимума, слейте лишнее.
    • Маслосъемные кольца на поршнях закоксовались и не выполняют свою работу. Нужно их очистить или, по-хорошему, заменить на новые.
    • Низкая компрессия в цилиндрах. Проверьте зазоры клапанов, при необходимости отрегулируйте их.
    • Плохая подача воздуха в двигатель. Прочистите, промойте воздухоочиститель и заправьте его свежим маслом.
    • Холодный двигатель. Прогрейте его до рабочих температур.
    • Повышенная нагрузка на двигатель.
    • Закоксовка отверстий или игл распылителей форсунок. Промойте и прочистите распылители тонкой иглой, 0,25 мм.
  • Стуки во время работы двигателя.
    • Неправильный зазор клапанов. Отрегулируйте зазор.
    • Клапан стучит о дно поршня. Стук хорошо слышно вверху цилиндра. Разберите двигатель и выясните в чем причина.
    • Большой зазор между втулкой шатуна и пальцев. Слышится звонкий, металлический стук на низких оборотах веху цилиндра. Замените изношенные втулки, пальцы или поршни.
    • Большой износ поршневых колец и канавок поршней. Замените изношенные детали.
    • Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Стук гулкий, но четкий, исчезает или становится менее заметным при подаче топлива. Замените изношенные поршни и цилиндры.
    • Большие зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Снимите и перешлифуйте вал, замените вкладыши.
  • Перегрев двигателя.
    • Засоры в межреберном пространства головок и цилиндров. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и уберите все отложения и другую грязь из межреберного пространства.
    • Ремень вентилятора сильно износился или вообще порвался. Замените ремень.
    • Излишняя нагрузка на двигатель.
    • Проверьте защитную сетку вентилятора, возможно она засорилась или на нее что-то налипло.

Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?

  1. В первых моделях применялся двигатель Д21А1 с номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизельный мотор с воздушным охлаждением и смазочной системой с автономной регуляцией теплового режима. Для запуска используется электрический стартер.
  2. Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую трансмиссию (с двумя пониженными передними передачами), маятниковое прицепное устройство и заднюю навесную систему.
  3. Вес трактора с пустым баком и без учета груза составляла 1,78 т.
  4. Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон ширины колеи варьируется от 1,2 м до 1,4 м.
  5. Удельный расход дизельного топлива при частоте вращения коленвала в 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.

Существенным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы отопления кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и обогрев, который стал завязан на системе смазки силового агрегата. На всех Т-25 гидравлическая система разделена по агрегатным узлам и оборудована независимой приводной частью гидравлического насоса.

Революционным решением тех лет было использование полурамного основания трактора, давшего возможность изменять по ширине колею и агротехнический просвет. Еще одной особенностью считается при ремонте трактора Т-25 наладка работы на задних передачах продолжительное время.

Основой многофункциональности тракторов этого типа является большое количество несамоходного прицепного оборудования, разработанного под них. Трактор Т-25 сегодня является наиболее доступным техникой с закрытой кабиной.

Установка топливного насоса на двигатель Т-25А

Установку нового или отремонтированного топливного насоса проводите в последовательности, обратной снятию. При зтом:

  1. поверните вал насоса до совпадения широкого шлица на втулке 12 (рис. 3.35) вала с широкой впадиной на шлицевом фланце 9;
  2. не повреждая прокладки 6, введите фланец передней цилиндрической частью в отверстие крышки распределения и далее во втулку привода и равномерно затяните болты;
  3. затяните накидные гайки топливопроводов моментом 10 … 14 кгс м.
  4. Соедините тягу управления подачей топлива с рычагом управления.

Если топливный насос подвергался разборке и регулировке, а также при установке нового насоса необходимо проверить и при необходимости установить момент начала подачи топлива насосом npvr помощи момёнтйскопа.
На двигатель Д-21А1 ставить топливный насос НД 21/2-4-07.
Начало подачи топлива топливным насосом по мениску моментоскопа должно быть у двигателя Д-21A1 в пределах 24-25 градусов до ВМТ поршня. Посадочный поясок нового корпуса топливного насоса должен войти в отверствие переднего листа диаметром 105+0,035мм с зазором 0,05-0,175мм;допустимый зазор 0,3 мм
Шейка корпуса топливного насоса должна войти во втулку шестерни привода топливного насоса с зазором 0,05-11,112 мм; допустимый зазор 0,3 мм.
Посадочный поясок шлицевого фланца шестерни топливного насоса должен войти шестерню привода топливного насоса с зазором 0,04-0,26 мм
Зазор в шлицевом сопряжении (по толщине шлицев) между шлицевым фланцек шестерни насоса и шлицевой втулкой топливного насоса должен быть 0,075-0,220мм; допустимый зазор 0,4 мм

Проверка и установка момента начала подачи топлива насосом.

  1. Отсоедините трубку высокого давления от штуцера секции первого цилиндра* установите на этот штуцер жидкостной моментоскоп (небольшую стеклянную трубку, имеющую внутренний диаметр 1 —1,5 мм).
  2. Медленно поверните коленчатый вал дизеля до совпадения указателя, закреп ленного на крышке распределительных шестерен с меткой «Т1» на ведущем шкиве привода, вентилятора. В это время в первом цилиндре должен быть конец такта сжатия.
  3. Снимите заливную горловину и выверните два болта крепления шлицевой фланца топливного насоса,
  4. Рычаг управления подачей топлива поставьте в положение полной подачи и’поворачивайте ключом валик топливного насоса до появления топлива в трубке моменте-скопа без пузырьков воздуха.
  5. После появления чистой струи часть топлива из трубки слейте и, осторожно поворачивая валик, отметьте момент подъема топлива в трубке моментоскопа,
  6. При положении валика насоса, соответствующем моменту начала подачи топлива, найдите на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне и заверните болты.
  7. После установки болтов крепления шлицевого фланца еще раз произведите проверку и затяните болты.

Введите код, указанный на картинке:*

Ремонт трактора Т-25: Цена на технику

Стоимость на вторичном рынке варьируется в диапазоне 50 – 450 тыс. рублей. Цена нового стартует от полумиллиона рублей. Аналогами Т-25 считаются трактор Т30-69, широко применяемый в сельском хозяйстве и маломощные аппараты китайских производителей (FT-254, Fengshou FS 240). Все они имеют схожие характеристики и составляют одну ценовую категорию.

Регулировка ТНВД

Для того, чтобы отрегулировать число оборотов дизельного двигателя на Т-25, нужно изменить натяжение пружины. Выполняется это с помощью винта, который вкручен в рычаг управления. Для увеличения оборотов – винт вворачивают, увеличивая жесткость пружины и сокращая количество ее рабочих витков, для уменьшения – выворачивают, уменьшая жесткость и увеличивая число витков.

Порядок регулировки

  1. ТНВД устанавливают на стенд и подключают к нему топливопровод. Пусковая подача топлива устанавливается на уровне 50-100%
  2. Винт из управляющего рычага выкрутите полностью, сам рычаг поставьте в положение максимальных оборотов и закрутите винт назад до упора.
  3. С помощью перемещения корпуса относительно крышки нужно выставит подачу топлива при номинальных оборотах кулачкового вала.
  4. Стартовое значение регулятора выставьте на уровне 10-15 об/мин. Кулачкового вала.
  5. Проверьте подачу топлива при номинальном режиме.
  6. Проверьте через форсунки полное отключение подачи топлива.
  7. Отрегулируйте обороты кулачкового вала.
  8. С помощью винта отрегулируйте подачу топлива так, что был достаточный запас крутящего момента двигателя для его нормальной работы.

Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками

Трактор Т-25 (ремонт трактора Т-25)
Автор: Герасимов А.Д.
Год выпуска: 1972 г.
Формат: rar (5 Мб)
Краткое описание:

В книге даны устройство и порядок эксплуатации, рекомендации по ремонту трактора T-25. Подробно освещены вопросы ухода за машиной, приведены рекомендации по наиболее правильному использованию трактора на всех работах.
Книга рассчитана на механизаторов, работающих на тракторах.

Ремонт рулевого управления

Рулевое управление трактора Т-25 достаточно простое и прослужит вам не один год, если проводить не сложное техническое обслуживание. Каждые 1000 моточасов рекомендуется очищать весь механизм управления от грязи и пыли. Подтяните все крепления. Шестерни и подшипники смажьте литолом или аналогичной смазкой. Червячную пару смажьте трансмиссионным маслом.

Типичные неисправности рулевого управления

  • Люфт рулевого колеса составляет более 15 градусов.
    • Отрегулируйте зазоры в конических подшипниках, в шарнирах тяг, роликах, подшипниках червячной пары.
  • Большое усилие при повороте рулевого колеса.
    • Неисправен гидроусилитель. Проверьте давление масла в гидросистеме. Осмотрите все шланги и их соединения на предмет порыва или течи. Добейтесь полной герметичности гидросистемы рулевого управления.
  • Есть заметная вибрация виляние колес во время движения.
    • Подтяните все соединения. Устраните зазоры в шарнирах и тягах, путем их замены.

Регулировка рулевого управления

  1. Поставьте направляющие колеса прямо. Для этого прокрутите руль до упора сначала в одну сторону, затем в другую, считая количество оборотов рулевого колеса. Делите получившееся количество пополам и с одного из крайних положений делаете получившееся количество оборотов.
  2. Откручиваете гайку и снимаете стопорную шайбу. Для устранения люфта регулируете зацеп ролика с червячной парой. Закручиваете направляющий винт.
  3. Ставим стопорную шайбу на место и закручиваем гайку.

Размеры сельхозшин при ремонте трактора Т-25: 9,5-32; 10,00-28

Источник

Оцените статью