Трактор т 25 ремонт вом

Вал отбора мощности на тракторе Т-25

В сегодняшнем материале будем рассматривать одну из самых важных составляющих трактора такой механизм как ВОМ. Ведь многое навесное оборудование должно получать вращение от двигателя, а это как раз главная функция ВОМ, но обо всем по порядку.

Вал отбора мощности Т-25

Это механизм, вернее узел механизмов, который передает вращение от двигателя Д-21 на различное прицепное и навесное активное оборудование, которое используется при эксплуатации трактора Т-25.

На Владимирца Т-25 ставят вал отбора мощности с зависимым приводом, это значит, что перед его включением или отключение нужно выполнить обязательную остановку.

ВОМ расположен в задней части и немного выступает из трансмиссионного картера. Если использование вала не планируется, то его закрывают специальным герметичным колпаком.

ВОМ который установлен в Т-25 имеет синхронизированный привод от фланца вала ведущего колеса.

Это означает, что при изменение скорости трактора, частота вращения будет пропорционально изменяться.

Схема устройства вала отбора мощности

Ниже мы приведем краткую схему данного механизма и дадим детальное описание его работы.

Как видите, он состоит из самого вала и специального механизма включения, который находится в корпусе гидроподъёмного устройства, а промежуточное звено вмонтировано в главную передачу.

Оба вала оснащают зубчатыми венцами, которые при включении зубчатой муфты соединяются.

Внутреннее кольцо двух-рядового шарикоподшипника находится на промежуточной шейке и запрессовано до упор в венец. Его фиксация происходит с помощью пружины со стопорным кольцом. Наружное – расположено в расточке главной передачи.
Смещения наружного кольцо по оси отвечают за ограничивают бурта и втулки и в то же время центрируют сам корпус гидроподъемника.

Бронзовая втулка, которая является передней опорой для ВОМ запрессована в расточку промежуточного вала. Также тут имеется специальное отверстие, через которое подводиться смазочное масло всех поверхностей втулок.

Механизм включения

Весь механизм включения состоит из рычага, который прикреплен к вилки о центральной оси. Сама вилка фиксируется на этой же оси при помощи болта, в рожковых сверлениях имеются вальцы, которые входят в радиальную расточку зубчатой муфты. К рычагу соединяют плоскую пружину, на конце которой находится пластмассовая ручка.

Для включения вала отбора мощности нужно переместить эту рукоять к себе. Пока пружина не пройдет через специальный прилив корпуса гидроподъемника. В то же время вилка переместит муфту вперед и зубчатые венцы соединяться.

Важно! Включение и выключение происходит только при отключенной муфте сцепления Т-25.

Все основные и дополнительные механизмы устройства не нуждаются в дополнительной смазке. Так как вся смазка поступает в систему через коробку переключения передач.

Источник

Конструкция вала отбора мощности трактора Т-25

ВОМ — Вал отбора мощности трактора Т-25 производит передачу вращения от двигателя к навесным и прицепным механизмам. На трактор Т-25 ставится вал с зависимым приводом, перед тем, как включить или выключить его нужно остановить трактор. ВОМ располагается в сзади трактора. Когда вал не применяется — производят закрытие его хвостика колпаком специального назначения.

Вал отбора мощности трактора Т-25 — это механизм включения и вал, которые находятся в гидроподъемнике промежуточного вала, который смонтирован в главной передаче. ВОМ и основной снабжаются зубчатыми венцами, которые соединяются после включения зубчатой муфтой. На шейке основного вала располагается внутреннее кольцо шарикоподшипника, которое запрессовано до упора в зубчатый венец и фиксируется стопорным кольцом.

Внешнее кольцо подшипника располагается в расточке корпусной части главной передачи. Смещение осей внешнего кольца производит ограничение втулка и бурт, которые центрируют корпус гидроподъемника в отношении главной передачи. С торцевой стороны промежуточного вала располагается расточка с запрессованной бронзовой втулкой, которая представляет собой переднюю опору для вала.

В валу располагаются специальные сверления специального назначения, по которым делается подводка масла для смазки втулки. Спереди на шлицевом конце основного вала располагается втулка, которая соединяет вал с приводным валиком передачи. Вторая опора вала — это подшипник, который установлен в расточке корпусной части гидроподъемника между стопорным кольцом и гнездом сальников.

Шлицевой конец подсоединяется болтами к корпусу гидроподъемника. При включении ВОМ в работу на его шлицы производят установку детали, которая соединяет вал с приводом применяемого оборудования. Радиальная канавка применяется для фиксирования монтированных на валу изделий.

Механизм включения вала включает в себя рычаг, приваренный к оси и вилке. Вилка зафиксирована на оси с помощью болта, в рожках вилки находятся сухарики, которые заходят в зубчатую муфту. К рычагу присоединяется плоская пружина, на конце которой смонтирована пластмассовая ручка. Для того, чтобы включить вал нужно сделать перемещение рукоятки назад, пока пружины не перейдут через прилив на корпусной части гидроподъемника.

Вилка сделает перемещение муфты вперед, вследствии чего, зубчатые венцы этих валов объединятся. Выключение и включение вала происходит только при отключенном сцеплении. Все узлы и механизмы вала отбора мощности на тракторе Т-25 промазываются маслом, которое поступает из коробки передач и в дополнительном промазывании не нуждаются.

Источник

Как снять вом на т 25

РАБОЧЕЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРА Т-25

ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА Т-25

Для передачи вращения от двигателя к активным рабочим органам сельскохозяйственных машин и орудий трактор Т-25 оборудован валом отбора мощности (ВОМ).

Привод вала отбора мощности состоит из промежуточного вала 8 (рис. 72), установленного в корпусе главной передачи, вала 18 и механизма его включения, размещенных в нижнем отсеке корпуса гидроподъемника. Промежуточный вал и вал отбора мощности выполнены заодно с зубчатыми венцами, которые соединяет во включенном положении вала зубчатая муфта 22.

На шейку промежуточного вала до упора в зубчатый венец напрессовано и зафиксировано пружинным стопорным кольцом 24 внутреннее
кольцо двухрядного шарикоподшипника 9. Наружное кольцо подшипника установлено в расточке корпуса главной передачи. От осевых смещений наружное кольцо удерживают бурт корпуса и втулка 10, которая одновременно центрирует корпус 20 гидроподъемника относительно корпуса главной передачи. В кольцевой канавке втулки размещено пружинное кольцо 11, зажатое между стенной главной передачи и корпусом гидроподъемника.

В расточку на торце промежуточного вала запрессована бронзовая втулка 23, которая служит передней опорой вала 18 отбора мощности. Для подвода масла к трущимся поверхностям втулки в валу выполнены специальные сверления. К переднему шлицованному концу промежуточного вала 8 приклепана втулка 25, при помощи которой промежуточный вал соединен с приводным валиком дополнительной передачи.

Подшипник 14, который служит второй опорой вала 18, установлен в расточке корпуса гидроподъемника между пружинным стопорным кольцом 13 и гнездом 19 сальников. Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на шейку вала до упора в наружное стопорное кольцо 21 и зажато гайкой 15 с замковой шайбой. Шлицевой конец вала отбора мощности закрыт защитным колпаком 17, прикрепленным болтами вместе с гнездом сальников к корпусу гидроподъемника.

При работе с приводом ВОМ защитный колпак снимают, а на шлицы вала устанавливают детали, которые соединяют вал с приводом сельскохозяйственной машины. Радиальная канавка на шлицевом конце вала предназначена для фиксации устанавливаемых на вал деталей.

Механизм включения вала отбора мощности состоит из вилки 2 и рычага 5, приваренного к оси 3.

Вилка 2 закреплена на оси болтом 12, в сверлениях рожек вилки установлены сухарики 1, которые входят в радиальную канавку зубчатой муфты 22.

К рычагу 5 приклепана плоская пружина 6, на конце которой закреплена пластмассовая рукоятка 7. Для включения ВОМ необходимо переместить рукоятку назад до прохода пружины через прилив на корпусе гидроподъемника. При этом вилка 2 передвинет муфту 22 вперед и соединит зубчатые венцы промежуточного вала 8 и вала 18 отбора мощности. В выключенном положении зубчатая муфта полностью расположена на зубьях вала 18 и поэтому вращение с промежуточного вала не передается. Включение и выключение ВОМ следует выполнять только при выключенной муфте сцепления.
Подшипники и шестерни вала отбора мощности смазываются маслом, поступающим из корпуса главной передачи, и дополнительной смазки не требуют. Два самоподжимных сальника 16 предохраняют от течи масла из полости ВОМ. Войлочное кольцо обеспечивает уплотнение расточки под ось рычага выключения.

Рис. 72. Привод вала отбора мощности:

1 — сухарик вилки выключения; 2 — вилка выключения ВОМ; 3 — ось рычага; 4 — войлочный сальник; 5 — рычаг выключения ВОМ; в — плоская пружина рычага выключения; 7 — рукоятка рычага; а — промежуточный вал; 9 — двурядный шариковый подшипник; 10 — центрирующая втулка; и и 13 — стопорные кольца; 12— болт крепления вилки выключения; 14 — шариковый подшипник; 15 — гайка; 16 — самоподжимной сальник; 17 — защитный колпак; 18 — вал отбора мощности;
19 — гнездо сальников; 20 — корпус гидроподъемника; 21 — стопорное кольцо; 22 — зубчатая муфта; 23 — втулка; 24 — стопорное кольцо; 25 — шлицованная втулка.

В сегодняшнем материале будем рассматривать одну из самых важных составляющих трактора такой механизм как ВОМ. Ведь многое навесное оборудование должно получать вращение от двигателя, а это как раз главная функция ВОМ, но обо всем по порядку.

Вал отбора мощности Т-25

Это механизм, вернее узел механизмов, который передает вращение от двигателя Д-21 на различное прицепное и навесное активное оборудование, которое используется при эксплуатации трактора Т-25.

На Владимирца Т-25 ставят вал отбора мощности с зависимым приводом, это значит, что перед его включением или отключение нужно выполнить обязательную остановку.

ВОМ расположен в задней части и немного выступает из трансмиссионного картера. Если использование вала не планируется, то его закрывают специальным герметичным колпаком.

ВОМ который установлен в Т-25 имеет синхронизированный привод от фланца вала ведущего колеса.

Это означает, что при изменение скорости трактора, частота вращения будет пропорционально изменяться.

Схема устройства вала отбора мощности

Ниже мы приведем краткую схему данного механизма и дадим детальное описание его работы.

Как видите, он состоит из самого вала и специального механизма включения, который находится в корпусе гидроподъёмного устройства, а промежуточное звено вмонтировано в главную передачу.

Оба вала оснащают зубчатыми венцами, которые при включении зубчатой муфты соединяются.

Внутреннее кольцо двух-рядового шарикоподшипника находится на промежуточной шейке и запрессовано до упор в венец. Его фиксация происходит с помощью пружины со стопорным кольцом. Наружное – расположено в расточке главной передачи.
Смещения наружного кольцо по оси отвечают за ограничивают бурта и втулки и в то же время центрируют сам корпус гидроподъемника.

Бронзовая втулка, которая является передней опорой для ВОМ запрессована в расточку промежуточного вала. Также тут имеется специальное отверстие, через которое подводиться смазочное масло всех поверхностей втулок.

Механизм включения

Весь механизм включения состоит из рычага, который прикреплен к вилки о центральной оси. Сама вилка фиксируется на этой же оси при помощи болта, в рожковых сверлениях имеются вальцы, которые входят в радиальную расточку зубчатой муфты. К рычагу соединяют плоскую пружину, на конце которой находится пластмассовая ручка.

Для включения вала отбора мощности нужно переместить эту рукоять к себе. Пока пружина не пройдет через специальный прилив корпуса гидроподъемника. В то же время вилка переместит муфту вперед и зубчатые венцы соединяться.

Важно! Включение и выключение происходит только при отключенной муфте сцепления Т-25.

Все основные и дополнительные механизмы устройства не нуждаются в дополнительной смазке. Так как вся смазка поступает в систему через коробку переключения передач.

ВОМ — Вал отбора мощности трактора Т-25 производит передачу вращения от двигателя к навесным и прицепным механизмам. На трактор Т-25 ставится вал с зависимым приводом, перед тем, как включить или выключить его нужно остановить трактор. ВОМ располагается в сзади трактора. Когда вал не применяется — производят закрытие его хвостика колпаком специального назначения.

Вал отбора мощности трактора Т-25 — это механизм включения и вал, которые находятся в гидроподъемнике промежуточного вала, который смонтирован в главной передаче. ВОМ и основной снабжаются зубчатыми венцами, которые соединяются после включения зубчатой муфтой. На шейке основного вала располагается внутреннее кольцо шарикоподшипника, которое запрессовано до упора в зубчатый венец и фиксируется стопорным кольцом.

Внешнее кольцо подшипника располагается в расточке корпусной части главной передачи. Смещение осей внешнего кольца производит ограничение втулка и бурт, которые центрируют корпус гидроподъемника в отношении главной передачи. С торцевой стороны промежуточного вала располагается расточка с запрессованной бронзовой втулкой, которая представляет собой переднюю опору для вала.

В валу располагаются специальные сверления специального назначения, по которым делается подводка масла для смазки втулки. Спереди на шлицевом конце основного вала располагается втулка, которая соединяет вал с приводным валиком передачи. Вторая опора вала — это подшипник, который установлен в расточке корпусной части гидроподъемника между стопорным кольцом и гнездом сальников.

Шлицевой конец подсоединяется болтами к корпусу гидроподъемника. При включении ВОМ в работу на его шлицы производят установку детали, которая соединяет вал с приводом применяемого оборудования. Радиальная канавка применяется для фиксирования монтированных на валу изделий.

Механизм включения вала включает в себя рычаг, приваренный к оси и вилке. Вилка зафиксирована на оси с помощью болта, в рожках вилки находятся сухарики, которые заходят в зубчатую муфту. К рычагу присоединяется плоская пружина, на конце которой смонтирована пластмассовая ручка. Для того, чтобы включить вал нужно сделать перемещение рукоятки назад, пока пружины не перейдут через прилив на корпусной части гидроподъемника.

Вилка сделает перемещение муфты вперед, вследствии чего, зубчатые венцы этих валов объединятся. Выключение и включение вала происходит только при отключенном сцеплении. Все узлы и механизмы вала отбора мощности на тракторе Т-25 промазываются маслом, которое поступает из коробки передач и в дополнительном промазывании не нуждаются.

Источник

Читайте также:  Кому положена компенсация по капитальному ремонту
Оцените статью