Трактор т 40 ремонт форсунок

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Форсунки двигателя Д-144 трактора Т-40

На дизеле Д-144 трактора Т-40 установлены бесштифтовые закрытого типа форсунки с трехсопловым распылителем.

Рис. 15. Форсунка Д-144 трактора Т-40

1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус форсунки; 4 — штанга; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер фильтра; 7 — прокладка; 8 — регулировочный винт; 9 — сливное отверстие; 10 — колпак форсунки; 11 — контргайка; 12 — регулировочная гайка пружины; 13 — пружина; 14 — комплект упругих элементов; 15 —установочный штифт; 16 — игла распылителя; 17— полость; 18 — распыливающее (сопловое) отверстие

На корпусе 3 (рис. 15) форсунки Д-144 трактора Т-40 установлен фильтр. Штуцер 6 фильтра ввернут в корпус.

К другому концу штуцера присоединена трубка высокого давления. В штуцер вложен фильтрующий элемент, который прижат к нему втулкой.

После фильтра топливо по каналам в корпусе форсунки и в корпусе распылителя поступает в полость 77 и в зазор между корпусом распылителя и иглой 16.

Игла поднимается под давлением топлива, и оно впрыскивается в камеру сгорания дизеля через три отверстия 18 диаметром 0,3+0,05 мм. Внизу игла 16 на конусной поверхности имеет притертый по корпусу уплотнительный поясок шириной не более 0,6 мм.

В верхней части цилиндрическая поверхность форсунки Д-144 трактора Т-40 обработана с высокой точностью и притерта по отверстию в корпусе распылителя. Вместе игла и корпус составляют прецизионную пару, которую нельзя разукомплектовать.

Сверху игла закончена хвостовиком, в который упирается штанга 4, Для лучшего перемешивания топлива с воздухом отверстия 18 расположены под строго заданными углами к оси форсунки.

Поэтому корпус распылителя установлен в форсунке только в одном определенном положении при помощи штифтов 15. Распылитель поджат к корпусу форсунки гайкой 2.

На штангу 4 давит пружина 13, которую нагружают регулировочным винтом 8, завернутым в регулировочную гайку 12. Винт 8 имеет прорезь для отвертки, которой регулируют давление впрыска топлива.

Винт и гайка закрыты колпаком 10. Ввертыванием регулировочного винта 8 сжимают пружину 13 и
повышают давление впрыска.

Топливо, просочившееся между иглой и корпусом распылителя, проходит через отверстие 9 под колпак 10, а оттуда по сливному трубопроводу — в топливный бак.

Форсунки Д-144 трактора Т-40 установлены в гнезда головок цилиндров и закреплены гайками 5, которые ввернуты в резьбовую втулку в головке цилиндра специальным ключом, прикладываемым к трактору. Снизу под форсунку установлена медная уплотнительная прокладка.

Форсунки работают следующим образом. Топливо от секции высокого давления топливного насоса по трубке высокого давления поступает по смещенному от оси каналу в корпусе форсунки к распылителю.

Силой, создаваемой давлением топлива на конические поверхности иглы распылителя, преодолевается сопротивление пружины, и игла поднимается, открывая доступ топлива к распыливающим отверстиям распылителя.

Регулировка и проверка форсунок дизеля Д-144 трактора Т-40

Для нормальной работы дизеля Д-144 трактора Т-40 форсунки следует регулировать на давление начала распыла 16,7 + 0,5 МПа (170+5 кгс/см2).

Форсунки Д-144 трактора Т-40 проверяют и регулируют на специальных стендах. При отсутствии стендов форсунки проверяют на дизеле при помощи эталонной форсунки или максиметра.

При проверке работы форсунок необходимо обращать внимание на качество распыла: нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного туманообразного топлива, без заметных на глаз отдельных капель, сплошных струек и легко различимых местных сгущений.
Допускается видимость стержня факела.

Впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться характерным звуком. Подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается: по окончании впрыска допускается увлажнение торца или носика распылителя. Течь и увлажнение топливом мест уплотнений в форсунках не допускается.

При нарушении нормальной работы какой-либо форсунки Д-144 трактора Т-40 следует восстановить ее, действуя в следующей последовательности:

— отвернуть колпак форсунки, вывернуть регулировочный винт до полного освобождения пружины (предварительно отпустив контргайку, стопорящую винт), отвернуть гайку распылителя и вынуть распылитель;

— тщательно промыть корпус распылителя и удалить с него нагар;

— сверлом или стальной струной диаметром 0,25—0,28 мм прочистить сопловые отверстия, а сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистить внутреннюю полость корпуса распылителя, из которой выходят сопловые отверстия.

После очистки надо тщательно промыть корпус и иглу распылителя, корпус форсунки, собрать форсунку, отрегулировать ее на давление распыла 16,7+0,5 МПа (170+5 кгс/см2) и проверить качество распыла топлива в соответствии с инструкцией.

При необходимости операцию повторяют, добиваясь качественного распыла топлива.

Приспособление с инструментами для прочистки сопловых отверстий распылителя форсунки прилагается к дизелю.

Перед регулировкой форсунку Д-144 трактора Т-40 следует разобрать и тщательно промыть.

Раскомплектовка распылителей с иглами не допускается.

После регулировки рекомендуется проверять подачу всех форсунок и ставить на дизель форсунки одной подачи (85—88,5 см2 за 2 мин при частоте вращения кулачкового вала насоса 800 об/мин).

Для монтажа и демонтажа форсунки необходимо снять крышку клапанов. При установке форсунок на дизель топливоподводящии штуцер форсунки располагают строго в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала и проходящей через середину цилиндра.

При несоблюдении этого условия, из-за отклонения струй топлива, впрыскиваемых в камеру сгорания, от правильного на¬правления возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение топливной экономичности дизеля.

Форсунки при установке их на дизель Д-144 трактора Т-40 затягивают без применения удлинителя ключом, приложенным к дизелю, который располагают со стороны топливоподводящего штуцера.

При этом момент затяжки гаек крепления 60—70 Нм (6—7 кг/см).

Источник

Проверка топливной аппаратуры двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А

В процессе износа плунжерных пар происходит снижение мощности двигателя за счёт сокращения количества топлива, подаваемого топливным насосом двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А. В этом случае необходима регулировка часовой подачи топлива, для чего насос снимается и отправляется в мастерскую.

Во время работы происходит нарушение регулировки равномерности подачи, вследствие чего порции топлива, подаваемые в цилиндры плунжерными парами, неодинаковы. Это приводит к неравномерной работе двигателя, сопровождаемой большой вибрацией. При демонтированных выпускной трубе и глушителе звуковая сила хлопков при выпуске неодинаковая. Запрещается работа с такой подачей топлива, так как происходит перегрузка отдельных цилиндров и возможна поломка коленчатого вала.

Необходимо помнить, что равномерное чередование хлопков также зависит от работы форсунок и зазоров в клапанах, поэтому проверяемый двигатель сначала должен подвергнуться контролю и регулировке форсунок и зазоров в клапанах. Регулировка равномерности подачи насоса осуществляется на специальном стенде в условиях мастерской. При проверке работы топливного насоса следует обратить внимание на герметичность нагнетательных клапанов.

Проверка герметичности нагнетательных клапанов топливного насоса двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А возможна непосредственно на тракторе. Для этого необходимо отъединить от штуцера проверяемой секции трубку высокого давления. Поршень в соответствующем цилиндре устанавливается на начало такта впуска либо выпуска, после чего систему питания заполняют топливом. Далее сдувают топливо с отверстия штуцера, устанавливают рычаг управления (на регуляторе) в положение полной подачи и открывают кран, расположенный у топливного бака. Повышение уровня топлива в отверстии штуцера говорит о том, что клапан пропускает. В этом случае нужно снять зажимы и штуцер (20) [рис. 1] и с помощью специального ключа, который навёртывается на резьбовую часть седла (17), вынуть клапан. После промывки клапан устанавливается на место и вновь проверяется. В случае повторного пропускания клапана насос подлежит отправке в мастерскую (для замены клапана). Перед проверкой клапанов нужно очистить насос и принять меры к предотвращению попадания грязи и пыли в него, а также в трубки. С этой целью в накидные гайки трубок ввёртываются пластмассовые пробки (входят в комплект).

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Топливный насос (ТНВД) двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

А) – Топливоподводящий канал;

Б) – Вертикальное отверстие;

В) – Горизонтальное отверстие;

Г) – Впускное отверстие;

Д) – Отсечное отверстие;

Е) – Разгрузочный поясок;

1) – Шлицевая втулка;

2) – Установочный фланец;

3) – Ось ролика толкателя;

4) – Ролик толкателя;

5) – Корпус толкателя;

6) – Болт толкателя;

7) – Нижняя тарелка;

8) – Пружина плунжера;

9) – Верхняя тарелка;

10) – Поворотная гильза;

11) – Зубчатая рейка;

12) – Зубчатый венец;

13) – Пробка канала отвода топлива;

14) – Пробка топливоподводящего канала;

16) – Втулка плунжера;

17) – Седло нагнетательного клапана;

18) – Нагнетательный клапан;

20) – Нажимной штуцер;

21) – Трубка к подкачивающему насосу;

22) – Крышка смотрового люка;

23) – Трубка от фильтра тонкой очистки к насосу;

24) – Пружина перепускного клапана;

25) – Перепускной клапан;

26) – Перепускной канал;

28) – Пробка маслозаливной горловины;

29) – Пробка сливного отверстия;

30) – Корпус насоса;

31) – Упорная шайба;

32) – Подкачивающий насос;

33) – Кулачковый вал;

36) – Сливная трубка.

Проверка и регулировка начала подачи топлива ТНВД двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А. Насос с изношенными плунжерными парами имеет более позднее начало подачи топлива. Двигатель не развивает полной мощности и дымит. Чтобы установить момент начала подачи топлива насосом необходимо поршень первого цилиндра установить в положение, которое соответствует концу такта сжатия. Это осуществляется путём проворачивания коленчатого вала до совмещения метки «Т Д37М» на шкиве коленчатого вала с меткой на указателе в.м.т. Далее нужно снять корпус маслозаливной горловины вместе со счётчиком мото-часов и отъединить шлицевой фланец (1) [рис. 2] от шестерни топливного насоса, для чего вывернуть пару болтов. Затем отъединить трубку высокого давления первого цилиндра от насоса. На штуцер данной секции навинтить накидную гайку с коротким отрезком от трубки высокого давления. На ней посредством резиновой трубки (2) закрепить стеклянную трубку (3) с внутренним диаметром 1,5-2 мм. С помощью ручного насоса заполнить топливом систему питания. Отвести (до отказа) рычаг управления на регуляторе и поворачивать вал топливного насоса в сторону вращения коленчатого вала до момента, пока уровень топлива в стеклянной трубке не начнёт подниматься. В данном положении необходимо соединить шлицевой фланец с шестернёй топливного насоса, для чего пара болтов ввёртывается в те отверстия на шестерне, которые совпадают с отверстиями на шлицевом фланце.

Рис. 2. Проверка момента начала подачи топлива ТНВД двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

2) – Резиновая трубка;

3) – Стеклянная трубка.

Аналогичная проверка последовательности подачи топлива осуществляется при установке нового насоса, а также после ремонта двигателя.

Таблица 1. Параметры регулировки на стенде топливного насоса 37М УТН-5 двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

Номинальные обороты кулачкового вала насоса (в мин) 800
Часовая производительность на безмоторном стенде со стендовыми форсунками (кг/ч)
при 800 об/мин 8,9-9,2
при 850 об/мин Не более 4
Число максимальных оборотов холостого хода кулачкового вала насоса (в мин) 850 +10
Число оборотов кулачкового вала насоса, при которых происходит полное выключение подачи топлива через форсунки регулятором (в мин) Не более 90
Число оборотов кулачкового вала насоса в момент начала автоматического действия регулятора (в мин) 810-825
Угол начала подачи топлива первой секцией насоса по мениску до в.м.т. кулачка (в град. поворота кулачка) 57 ±1
Неравномерность подачи топлива между секциями при 800 об/мин кулачкового вала Не более 6%

Снятие топливного насоса с двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А. Последовательность снятия топливного насоса с двигателя:

1) – Очистка насоса от грязи и пыли;

2) – Отъединение тяги управления подачей топлива и трубок высокого и низкого давления;

3) – Завёртывание пластмассовых пробок в накидные гайки трубок высокого давления;

4) – Надевание чистых пластмассовых гаек-колпачков на штуцеры топливного насоса;

5) – Обёртывание бумагой открытых концов трубок низкого давления;

6) – Ввёртывание болтов поворотных угольников (с надетыми на них защитными втулками) в отверстия в подкачивающем и топливном насосах, а также фильтрах;

7) – Отвёртывание болтов, которые крепят насос;

8) – Отодвигание насоса и снятие его с трактора;

9) – Закрывание крышкой отверстия в переднем листе.

Для облегчения установки насоса обратно на двигатель следует не поворачивать коленчатый вал и не снимать шлицевой фланец после того как снят топливный насос. Трактор укомплектован пробками, гайками, а также защитными колпачками.

Установка топливного насоса на двигатель Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А. Перед данной операцией следует провернуть кулачковый вал насоса до совпадения широкого шлица, расположенного на втулке вала, с широкой впадиной в шлицевом фланце. Далее, путём вдвигания насоса, ввести шлицевую втулку в зацепление со шлицевым фланцем. В это время цилиндрическая поверхность на установочном фланце должна войти во втулку шестерни. Затем нужно закрепить насос и установить трубки высокого и низкого давления. По завершении установки необходимо проверить (вышеизложенным способом) момент начала подачи топлива насосом.

Проверка форсунок двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А осуществляется через 240 мото/ч. Признаками плохой работы форсунок являются пропуск вспышек и дымный выпуск. Неисправные форсунки выявляются путём последовательного отключения цилиндров. С этой целью на работающем двигателе поочерёдно отвёртываются накидные гайки трубок высокого давления со штуцеров топливного насоса. Уменьшение либо прекращение дымления после отключения цилиндра свидетельствует о неисправности форсунки. В данном случае необходимо остановить двигатель, затем вывернуть форсунку из головки с помощью специального ключа, тщательно её очистить и снять распылитель. С распылителя нужно удалить нагар (медной пластинкой либо тряпкой) и прочистить отверстия. Далее промыть в дизельном топливе иглу и корпус распылителя. Прочистка отверстий в распылителе производится посредством тонкой стальной проволоки либо сверла. Рекомендуется осуществлять зажим иглы в патроне (3) [рис. 3], которым комплектуется трактор. Путём аккуратного вращения патрона осуществляется прочистка отверстий, при этом недопустимо повреждение и увеличение их диаметра. Затем проволокой либо сверлом (диаметр 1 мм) прочищается внутренняя полость корпуса распылителя, в которой находятся сопловые отверстия. Очистка отверстий и полости повторяется 4 раза. После этого производится тщательная промывка деталей и сборка форсунки. Игла, выдвинутая из корпуса распылителя на 1/3 своей длины, при угле наклона 45 град. должна перемещаться под действием собственного веса. Не допустимы различимые на ощупь местные сопротивления, которые препятствуют свободному перемещению иглы. Запрещено разукомплектовывание иглы и распылителя.

Рис. 3. Прочистка центрального канала (а) и отверстий (б) в корпусе распылителя.

1) – Корпус распылителя;

3) – Патрон для прочистки.

Промытая форсунка собирается и проверяется (на специальных стендах) на давление впрыска, которое должно равняться 170-175 кг/см 2 . Допускается проверка форсунок на двигателе Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А посредством максиметра либо эталонной форсунки. С одной стороны к тройнику присоединяется форсунка (1) [рис. 4], отрегулированная на давление впрыска 170-175 кг/см 2 , с другой – проверяемая форсунка (3).

Рис. 4. Проверка форсунки на давление впрыска.

1) – Контрольная форсунка;

3) – Проверяемая форсунка;

4) – Регулировочный винт;

Наружный рычаг на регуляторе устанавливается в положение, которое соответствует максимальной подаче топлива. Далее коленчатый вал поворачивается за рукоятку либо стартером при включённом декомпрессионном механизме. Если впрыскивание топлива форсунками происходит неодновременно, то у проверяемой форсунки необходимо отвернуть контргайку (5) и путём регулировки винта (4) добиться одновременного впрыска топлива обеими форсунками.

После того контролируется качество распыла топлива. Форсунка должна давать три струи равномерно распылённого топлива. Отсечка подачи должна быть резкой (без признаков подтекания топлива).

Герметичность соединений топливопроводов топливной системы двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А проверяется при подсосе воздуха. Топливопроводы на всасывающей стороне подкачивающего насоса осматриваются при открытом кране топливного бака, на нагнетательной стороне топливного насоса проверяются путём опрессовки ручным насосом. Проверка топливопроводов высокого давления осуществляется в процессе работы двигателя. Недопустима течь топлива в соединениях. Течь устраняется за счёт подтягивания болтов поворотных угольников либо накидных гаек. Если данный способ не помог, необходимо заменить прокладки либо отремонтировать концы трубок.

Источник

Читайте также:  Ремонт трещин оконного стекла
Оцените статью