Трактор т 40 ремонт навески

Т-40АМ » ремонт задней навески»

Ремонт задней навески трактора Т-40Подробнее

Т-40АМ » ремонт задней навески»Подробнее

Ремонт навески Т-40 Убираем люфтПодробнее

т 40 восстанавливаю навеску..Подробнее

Ремонт задней навески трактора Т-40.Подробнее

Ремонт навески Т 40 После волокуши.Подробнее

востановление продольных тяг навески трактора за 400 рублей своими руками!)Подробнее

Т-40АМ Восстановил заднюю навеску.Дешево и практично!Подробнее

Как на Т-40 вытачивал вал продольных тяг))Подробнее

Как можно продлить срок службы. Задней навески т 40Подробнее

Переделка родной навески Т-40 на навеску МТЗ. Модернизация автосцепки.Подробнее

Ремонт навески трактора Т 40.Подробнее

Восстановление (ремонт) продольной тяги навески Т-40Подробнее

Завершение ремонта навески .Подробнее

Восстановление продольных тяг на т-40. Реставрация яблок.Подробнее

ЛТЗ.Т-40АМ. Регулировка, настройка навески трактора, перед пахатой.Подробнее

Трактор Т40 Ремонт гидроцилиндра ЦС75Подробнее

трактор т 40 замена сателитов на месте не разбирая кпп 2019Подробнее

Реконструкция задний навески т40Подробнее

Если слабнут задние бортовые т-40 что делатьПодробнее

Источник

Механизм навески трактора Т-40 и Т-40А

Механизм навески служит для крепления к трактору Т-40 (Т-40А) навесных орудий и машин сельскохозяйственного назначения, размещаемых сзади трактора, для подъёма их транспортное положение и перевода в рабочее положение путём опускания, а также для регулирования правильности хода рабочих органов в почве.

Орудие присоединяется к шаровым шарнирам, которые расположены в задних концах пары нижних продольных тяг (24) [рис. 1] центральной тяги (17). Продольные тяги передними концами шарнирно крепятся к оси (28), которая пропущена через выполненные в приливах корпуса трансмиссии отверстия.

Рис. 1. Механизм навески трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Силовой цилиндр;

2) – Кронштейн цилиндра;

3) – Установочная шпилька;

5) – Корпус трансмиссии;

9) – Кронштейн рычагов;

10) – Кронштейн центральной тяги;

11) – Захват центральной тяги;

16) – Болт центральной тяги;

17) – Центральная тяга;

18) – Палец шарнира раскоса;

19) – Серьга раскоса;

20) – Верхняя вилка раскоса;

22) – Правый раскос;

23) – Нижняя вилка раскоса;

24) – Продольная тяга;

26) – Блокировочная тяга;

27) – Левый раскос;

28) – Ось продольных тяг;

29) – Серьга гидрокрюка;

30) – Кронштейны тяг блокировки;

31) – Упорный болт;

32) – Рукав трансмиссии;

Передний шарнир центральной тяги смонтирован на пальце в кронштейне (10).

Продольные тяги соединяются раскосами (22) и (27) с рычагами (8), которые сидят на шлицах вала (7). На удлинённый конец вала (с левой стороны) также на шлицах посажен рычаг (6), который соединён с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец цилиндра прикреплён к кронштейну (2), привёрнутому к левому рукаву (32) трансмиссии посредством шпильки (33) и болта (34).

Вал (7) подъёмных рычагов поворачивается в запрессованных в расточки кронштейна (9) втулках. Кронштейн притянут болтами к задней плоскости корпуса, а также к разгружающему кронштейну (4), привёрнутому к верхней плоскости корпуса.

Шток гидроцилиндра при выдвижении поворачивает вал (7) и рычаги (8) через раскосы (22) и (27) поднимают продольные тяги, а также орудие, связанное с ними. Опускание орудия происходит при обратном ходе штока.

Боковое качание продольных тяг ограничивается (в определённых пределах) посредством цепей (блокировочных тяг (26)), чьи концы крепятся к расположенным на оси (28) кронштейна (30).

Иногда требуется жёсткое натяжение продольных тяг в поднятом (транспортном) положении и боковое качание их в опущенном (рабочем) положении орудия. Для этой цели на кронштейнах имеются болты (31), завёртывание которых до упора в корпус трансмиссии приводит к ограничению поворота кронштейнов (30) вокруг оси. В поднятом (транспортном) положении цепи в данном случае натягиваются и жёстко фиксируют от бокового раскачивания навесное орудие.

Бывает необходимость жёсткого закрепления орудия в боковом направлении не только в транспортном, но и в рабочем положении. Для этого нужно вывинтить болты (31) до конца таким образом, чтобы они не касались корпуса трансмиссии, а цепи следует натянуть.

Регулировка натяжения цепей выполняется посредством гайки и пары винтов с левой и правой резьбой.

Аналогичным образом регулируется длина центральной тяги и раскосов для придания орудию заданного положения.

Нижние вилки (23) раскосов соединяются с продольными тягами через продольные прорези либо круглые отверстия. При установке болта в круглое отверстие положение орудия будет жёстко зафиксировано продольными тягами, а при установке болта в прорезь – продольные тяги смогут перемещаться в пределах длины прорези (в вертикальной плоскости), тем самым позволяя навесному орудию приспосабливаться к рельефу почвы.

Кинематическая схема механизма навески трактора Т-40 и Т-40А представлена на [рис. 2]. Заглубление рабочих органов орудия в почву происходит под воздействием собственного веса орудия. Как правило, величина заглубления регулируется посредством опорных колёс орудия. При избытке веса увеличивается нагрузка на колёса орудия, а также сопротивление на их перекатывание.

Рис. 2. Кинематическая схема механизма навески трактора Т-40 и Т-40А.

Большое тяговое усилие приводит к буксованию ведущих колёс трактора. Для уменьшения буксования прибегают к увеличению сцепного веса трактора. В данном случае происходит передача действия части веса навесного орудия на ведущие колёса трактора.

В основе этого лежит принцип использования изменения направления силы сопротивления орудия за счёт перестановки точки прицепа.

При горизонтальном размещении прицепных тяг вес навесных (I) [рис. 3, А] и прицепных (II) орудий полностью передаётся на почву. Конструкция прицепного орудия представлена на [рис. 3, II, Б]. Если точка прицепа на тракторе выше, чем на орудии, то сила (Р1), которая действует вдоль сцепной тяги, прижимает заднюю часть трактора к земле и, создавая на задние колёса дополнительную нагрузку, увеличивает их сцепление с грунтом. При опускании точки прицепа на тракторе ниже, чем на орудии – у силы будет обратное действие.

Рис. 3. Схема догрузки ведущих колёс трактора Т-40.

Степень догрузки ведущих колёс трактора при трёхточечной навеске изменяется аналогично.

I – Навесное орудие;

II – Прицепное орудие;

А) – Горизонтальное положение тяг;

Б) – Положение тяг при увеличении сцепного веса;

Р1­ – Усилие, догружающее задние колёса трактора;

Р2 – Усилие, уменьшающее давление орудия на почву.

При горизонтальном расположении нижних тяг механизма навески, согласно схеме [рис. 3, I, А], тяговое сопротивление орудия вызывает в центральной тяге сжимающее, а в нижних тягах растягивающее усилие, и вес орудия полностью передаётся на колёса и рабочие органы. В случае понижения точки крепления к трактору центральной тяги [рис. 3, I, Б], действующее по тяге сжимающее усилие останется практически неизменным, но на трактор оно будет воздействовать под углом вниз, а на орудие – вверх.

Догрузка трактора тем больше, чем больше наклон центральной тяги.

В кронштейне (10) [рис. 1] имеется несколько отверстий, предназначенных для регулировки догрузки.

Чтобы уменьшить буксование и увеличить сцепной вес трактора необходимо переставить центральную тягу на нижние отверстия.

Данное устройство для догрузки ведущих колёс в виде «гребёнки» с отверстиями носит название механического догружателя ведущих колёс (ДВК).

Источник

Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Задняя навеска трактора Т-40. Устройство и регулировка

Задняя навеска трактора Т-40 служит для присоединения к нему полунавесных и навесных машин, а также различного дополнительного оборудования, обеспечивая их правильное транспортное и рабочее положение.

Задняя навеска выполнена в виде шарнирного механизма, имеющего одну центральную и две продольные тяги установленные на тракторе. При помощи раскоса продольные тяги соединены с рычагами, находящиеся на валу. На данном валу также установлен кривошип, соединенный с гидроцилиндром.

Присоединенное оборудование опускается и поднимается при помощи гидроцилиндра, а его правильное положение достигается путем регулирования центральной тяги и раскосов. Навешиваемое оборудование соединяется с шаровыми шарнирами, установленные в задних частях двух нижних продольных тяг и на центральной тяге. При помощи передних концов продольные тяги шарнирно крепятся к оси, проходящая через отверстия в корпусе трансмиссии.

Задняя навеска трактора Т-40 (схема): 1 — гидроцилиндр; 2 — кронштейн гидроцилиндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн поворотного вала; 5 — болт; 6 — кривошип; 7 — рычаг; 8 — поворотный вал; 9 — захват; 10 — масленка; 11 — кронштейн центральной тяги; 12 — верхняя вилка раскоса; 13 — раскос; 14 — центральная тяга; 15 — нижняя вилка раскоса; 16 — продольная тяга; 17 — тяга блокировки; 18 — кронштейн блокировки; 19 — упорный болт; 20 — ось продольных тяг.

Передний шарнир центральной тяги монтируется на болте в кронштейне. При помощи раскосов продольные тяги соединяются с рычагами, насаженные на шлицы поворотного вала. Также, на удлинненом конце вала с левой стороны на шлицах размещен кривошип, соединенный с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец гидроцилиндра соединен с кронштейном, прикрученный болтом и шпилькой к левому рукаву трансмиссии. Вал подъемных рычагов способен прокручиваться во втулках, вмонтированные в расточки кронштейна, присоединенный шпильками к задней части корпуса трансмиссии и к разгружающему кронштейну, прикрученному к верхней части корпуса.

Во время выхода из гидроцилиндра, шток поворачивает вал и рычаги, воздействуя на раскосы, поднимают продольные тяги навески и навешанное на них оборудование. При совершении штоком обратного хода — оборудование опускается вниз.

Существует возможность соединения нижней вилки раскосы с продольной тягой при помощи болта, устанавливающийся в прорези или отверстии вилки. Вилка устанавливается в прорезь в том случае, когда к трактору присоединяется широкозахватные орудия, оснащенные опорными колесами. В данном случае, во время работы агрегат имеет возможность копировать рельеф поля по всей ширине захвата. В прочих случаях нижняя вилка раскоса соединяется болтом с продольной тягой, который устанавливается в отверстие.

Для ограничения поперечных перемещении сельскохозяйственного оборудования во время транспортировки или выполнения работ применяются тяги блокировки. Тяги имеют возможность регулирования по длине и присоединены одним концом к продольным тягам, а другим — к кронштейнам блокировки.

Работа трактора Т-40 с плугом

Во время использования плуга необходимо небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткая блокировка тяг в транспортном положении. Для этого в механизме блокировки применяются упорные болты.

Для регулировки блокировочных тяг задней навески трактора Т-40 необходимо выполнить следующие действия:

1. ослабьте тяги блокировки таким образом, чтобы во время подъема плуга в крайнее верхнее положение они остались расслабленными;

2. отверните контргайки и выверните болты. Заверните до упора на болты контргайки. Собранные данным образом болты вверните сверху в кронштейны до того момента, пока контргайки не упрутся в кронштейны. В данном положении болты стопорят контргайками;

3. поднимите плуг в крайнее верхнее положение и натяните блокировочные тяги. В натянутом положении тяг — застопорите надежно трубчатые гайки контргайками. Данный режим блокировки дает возможность перемещаться плугу в рабочем положении на 120 мм в обе стороны. Ни в коем случае не допускайте натяжение блокировочных тяг в каком-нибудь промежуточном положении продольных тяг — это может привести к поломке деталей механизма блокировки.

В тех моментах, когда к трактору Т-40 подсоединяется оборудование, которое не допускает поперечных перемещений (междурядная обработка, посев и т. д.), блокировочные тяги натягивают в любом положении продольных тяг, а упорные болты вкручивают снизу в кронштейны на полную глубину, а сверху стопорят контргайкой. Данное положение болтов дает возможность блокировать продольные тяги в любом положении.

Блокировочные тяги в транспортном положении (крайнее верхнее) натягивают находясь сбоку от задней навески т-40, чтобы избежать травм при самопроизвольном опускании орудия.

При использовании навесного оборудования, для которого необходимо применение привода от вала отбора мощности, тракторы Т-40 М и Т-40 АМ должны иметь агротехнический просвет 500 мм, а тяги блокировки необходимо переставить на кронштейны, установленные на корпусах конечных передач. При этом блокировочные тяги остаются натянутыми как в транспортном, так и в рабочем положении.

Задняя навеска трактора Т-40 АНМ предлагает возможность изменять расстояние от оси подвеса оборудования (поперечины) до торца вала отбора мощности (ВОМ) путем монтажа составных продольных тяг.

Автоматическая сцепка СА-1

Автоматическая сцепка поставляемая с трактором необходима для подсоединения к задней навески навесного оборудования, оснащенное замком автосцепки, непосредственно с сиденья тракториста. В нижней части треугольника автосцепки, с внутренней и наружной сторон приварены пальцы, при помощи которых автосцепка устанавливается в разъемы шарниров продольных тяг. Верхняя часть треугольника крепится к заднему шарниру центральной тяги при помощи быстросъемного пальца. Палец тяги можно установить в отверстие кронштейна или паз. Центральную тягу рекомендуется соединять с пазом. В данном случае, рамка будет находится в наклоненном от трактора положении, что облегчает навешивание оборудования.

Автоматическая сцепка СА-1: 1 — продольная тяга; 2 — палец; 3 — рамка; 4 — собачка; 5 — кронштейн; 6 — пружина; 7 — масленка; 8 — ролик; 9 — рукоятка; 10 — трос; А — отверстие; Б — паз.

Трактор агрегатируют с оборудованием следующим способом:

1. сдайте задним ходом к орудию, стараясь расположить трактор перпендикулярно относительно подсоединяемому оборудованию;

2. опустите заднюю навеску т-40 оснащенную автосцепкой СА-1 таким образом, чтобы она находилась ниже замка подсоединяемого орудия и, продолжая двигаться задним ходом подъедьте до упора вершины треугольника сцепки в связь замка;

3. поднимите навеску со сцепкой.

Для отсоединения навешанного оборудования от трактора выполните следующие операции:

1. подъедьте к месту стоянки оборудования;

2. переведите рычаг гидрораспределителя в плавающее положениедля плавного опускания орудия. Выведете автосцепку СА-1 из замка орудия путем перемещения рычага гидрораспределителя в положение «опускание»;

3. включите необходимую передачу и отъедьте от орудия.

Прицепное устройство

Прицепное устройство трактора Т-40 представляет собой продольные тяги, на которые установлена прицепная поперечина со шкворнем и серьгой. Положение продольных тяг и установка поперечины зависит от того, какие сельскохозяйственные операции выполняет на данный момент трактор.

Прицепное Т-40: 1 — продольная тяга; 2, 3 — втулки; 4 — болт; 5 — обойма крюка; 6 — блокировочная тяга; 7 — шкворень; 8 — серьга; 9 — поперечина прицепа.

Т-40 с прицепным оборудованием может выполнять работы без переделки задней навески, при этом на задние концы продольных тяг монтируют прицепную поперечину с серьгой.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

Источник

Читайте также:  Специальные составы для самостоятельного ремонта столешниц
Оцените статью