- Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25
- Ремонт двигателя
- Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения
- Немного про трактора Т-25
- Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?
- Ремонт трактора Т-25: Цена на технику
- Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками
- Размеры сельхозшин при ремонте трактора Т-25: 9,5-32; 10,00-28
- Ремонт КПП и сцепления
- Возможные проблемы
- Разборка КПП
- Техобслуживание и ремонт сцепления
- Полезные советы
- Регулировка ТНВД
- Порядок регулировки
- Устройство коробки передач трактора Т-25
- Ремонт рулевого управления
- Типичные неисправности рулевого управления
- Регулировка рулевого управления
- Восстановление трактора Т-25 своими руками
- Знания не бывают лишними
- Конструкция трансмиссии
Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25
Ремонт двигателя
На трактор устанавливался четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением, производства Владимирского Тракторного Завода, с мощностью 20 л.с.
Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения
- Двигатель не заводится. Засор или воздух в топливопроводе. Прочистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачайте топливную систему.
- Засор в топливном фильтре. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
- Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
- Засор или плохое распыление диз.топлива форсунками. Прочистите форсунки.
- В топливную систему попал воздух или вода. Нужно или прокачать систему, удалив воздух или слить все топливо, залить новое, качественное.
- Проверьте уровень масла в двигателе, если он выше максимума, слейте лишнее.
- Неправильный зазор клапанов. Отрегулируйте зазор.
- Засоры в межреберном пространства головок и цилиндров. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и уберите все отложения и другую грязь из межреберного пространства.
Немного про трактора Т-25
Трактор Т-25А – это отличный выбор для вашего крестьянского хозяйства. Он позволит значительно упростить и без того тяжёлую работу в поле.
Трактор Т-25 – это машина на колесном ходу, разработанная для вспахивания легких почв, работ малой грузоподъемности и использования вместе с косилкой и другими несамоходными средствами. Она оснащена задним приводом и ведущими колесами спереди небольшого размера. Т-25 присвоен тяговый класс 0,6.
В 1966 году первые модели Т-25 сошли с конвейера тракторного завода города Харькова. В 72-м году производство перенесли на Владимирский тракторный завод. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив модернизированной версией Т-25А, выпускаемую заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского союза, а теперь и России.
Прототипом был трактор ДТ-20 практически полностью переделанный разработчиками на Волгоградском тракторном заводе. Итогом стала многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене. За всю историю выпуска с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам трактор широко эксплуатировался в коммунальной сфере вместе с прицепным оборудованием. Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книги прошлых лет.
Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На ее основе разработали Т-25А3 с рамой безопасности и тентованная Т-25А2. Это были и все принципиальные различия, что следует учесть при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Существенных изменений претерпела модель Т-30А80. Она стала полноприводной с комфортной кабиной, оснастили новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.
Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?
- В первых моделях применялся двигатель Д21А1 с номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизельный мотор с воздушным охлаждением и смазочной системой с автономной регуляцией теплового режима. Для запуска используется электрический стартер.
- Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую трансмиссию (с двумя пониженными передними передачами), маятниковое прицепное устройство и заднюю навесную систему.
- Вес трактора с пустым баком и без учета груза составляла 1,78 т.
- Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон ширины колеи варьируется от 1,2 м до 1,4 м.
- Удельный расход дизельного топлива при частоте вращения коленвала в 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.
Существенным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы отопления кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и обогрев, который стал завязан на системе смазки силового агрегата. На всех Т-25 гидравлическая система разделена по агрегатным узлам и оборудована независимой приводной частью гидравлического насоса.
Революционным решением тех лет было использование полурамного основания трактора, давшего возможность изменять по ширине колею и агротехнический просвет. Еще одной особенностью считается при ремонте трактора Т-25 наладка работы на задних передачах продолжительное время.
Основой многофункциональности тракторов этого типа является большое количество несамоходного прицепного оборудования, разработанного под них. Трактор Т-25 сегодня является наиболее доступным техникой с закрытой кабиной.
Ремонт трактора Т-25: Цена на технику
Стоимость на вторичном рынке варьируется в диапазоне 50 – 450 тыс. рублей. Цена нового стартует от полумиллиона рублей. Аналогами Т-25 считаются трактор Т30-69, широко применяемый в сельском хозяйстве и маломощные аппараты китайских производителей (FT-254, Fengshou FS 240). Все они имеют схожие характеристики и составляют одну ценовую категорию.
Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками
(ремонт трактора Т-25) Автор: Герасимов А.Д. Год выпуска: 1972 г. Формат: rar (5 Мб) Краткое описание:
В книге даны устройство и порядок эксплуатации, рекомендации по ремонту трактора T-25. Подробно освещены вопросы ухода за машиной, приведены рекомендации по наиболее правильному использованию трактора на всех работах. Книга рассчитана на механизаторов, работающих на тракторах.
Размеры сельхозшин при ремонте трактора Т-25: 9,5-32; 10,00-28
Ремонт КПП и сцепления
У КПП трактора Т-25 нет синхронизаторов, но есть удвоитель и реверс. Для движения вперед есть 8 передач, назад – 6 передач. Сама КПП, дифференциал и главная передача находятся в одном корпусе, что облегчат доступ к этим узлам для проведения ремонта. Частичная разборка возможна даже без снятия ее с трактора.
Возможные проблемы
- Посадочные места втулок и подшипников могут быстро вырабатываться или повреждаться, что в итоге приводит к полной замене литого корпуса картера. Старайтесь следить за состоянием подшипников и менять их вовремя.
- Требуется периодическая регулировка установочных зазоров валов, подшипников и шестеренок. Для выполнения этой работы нужны определенные навыки и тонны терпения. Но когда все отрегулирована передачи переключаются легко и четко, что гарантирует большой ресурс работы коробки.
Детали, за которыми нужно постоянно следить в коробке передач Т-25, т.к. они чаще всего выходят из строя.
- подвижные шестерни,
- подшипники,
- фиксаторы и валики,
- вилки включения передач,
- упоры вторичного вала,
- ушки замковой шайбы и крышки фиксатора.
Ни в коем случае не лейте в КПП современные синтетические трансмиссионные масла с высокой вязкостью. Помните, что сам трактор Т-25 разрабатывался еще в середине прошлого века, а смазочные материалы тогда были совсем другого качества. Рекомендуем использовать минеральное трансмиссионное масло W90 стандарта GL3.
Разборка КПП
- Открываете корпус картера трансмиссии и снимаете крышку подшипника слева, где расположен главный вал.
- Снимаете крышку вала отбора мощности.
- Для снятия стакана с подшипниками откручиваете зажимную гайку и втулку.
- Для снятия реверса снимаете слева замковую шайбу, поворачиваете её на 30 гр. И снимаете стопор с подшипника.
- Сборка выполняется строго в обратной последовательности. Во время ремонта КПП осмотрите все детали, которые сильно износились меняйте на новые или восстановленные.
Техобслуживание и ремонт сцепления
Сцепление на Т-25 представляет собой сухую, однодисковую, постоянно замкнутую муфту. В некоторых случаях может возникнуть пробуксовка муфты, из-за неправильной регулировки сцепления или из-за замасливания диска. Масло на диск может попасть из гидронасоса или из двигателя через сальники и уплотнения их приводов. Для удаления масла муфту разбирают, вытаскивают ведомый диск, промывают его в бензине и высушивают.
Для регулировки сцепления поставьте рычаг КПП в нейтраль и снимите крышку соединительного корпуса с левой стороны. Проверните коленвал ключом так, чтобы в лючке поочередно появлялись три рычага выключения муфты. Специальными пластинами проверьте зазоры между упорным подшипником и концом каждого рычага, он должен составлять 2-3 мм. Разница между отдельными рычагами не должна превышать 0,1 мм.
Если зазор не соответствует нужным значениям отверните контргайку и поворачивайте регулировочный болт до тех пор, пока не получите нужный зазор. После этого не забудьте завернуть на болт контргайку. В процессе износа фрикционных накладок зазор будет постепенно уменьшаться. Если он сильно уменьшится, то при включенной муфте подшипник будет постоянно вращаться, быстро изнашивая себя и рычажки.
Если ведомый диск сцепления износился до того состояния, что видно головки заклепок, то износившиеся накладки заменяют.
Смазку переднего подшипника вала муфты и корпуса отводки выполняют только во время полной разборке трактора.
Во время эксплуатации трактора через сальники будет неизбежно просачиваться масло. Для его выпуска периодически рекомендуется проворачивать шплинт в нижней части соединительного корпуса.
Полезные советы
Технику необходимо использовать в соответствии с инструкцией.
В зимний период эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:
- Заменить все летние сорта смазки на зимние.
- Слить горючее и промыть бак чистым дизельным топливом.
- Слить горючее из топливного провода, заменить фильтры и залить в бак зимний вид дизеля, заполнить им систему и полностью избавиться от воздушных пузырьков.
- Снять аккумулятор и выполнить его осмотр.
- Топливо необходимо заправлять через фильтр в виде замши или фланелевой ткани.
- Бак должен быть всегда заполнен. При заливе нужно следить за тем, чтобы в топливо не попадала жидкость, потому что образовавшиеся кусочки льда могут забивать топливные провода и прекращать подачу горючего.
- 1 раз в сутки необходимо проводить осмотр бака на наличие воды.
Для того чтобы провести ремонтные работы правильно, рекомендуется воспользоваться книгой «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25».
Регулировка ТНВД
Для того, чтобы отрегулировать число оборотов дизельного двигателя на Т-25, нужно изменить натяжение пружины. Выполняется это с помощью винта, который вкручен в рычаг управления. Для увеличения оборотов – винт вворачивают, увеличивая жесткость пружины и сокращая количество ее рабочих витков, для уменьшения – выворачивают, уменьшая жесткость и увеличивая число витков.
Порядок регулировки
- ТНВД устанавливают на стенд и подключают к нему топливопровод. Пусковая подача топлива устанавливается на уровне 50-100%
- Винт из управляющего рычага выкрутите полностью, сам рычаг поставьте в положение максимальных оборотов и закрутите винт назад до упора.
- С помощью перемещения корпуса относительно крышки нужно выставит подачу топлива при номинальных оборотах кулачкового вала.
- Стартовое значение регулятора выставьте на уровне 10-15 об/мин. Кулачкового вала.
- Проверьте подачу топлива при номинальном режиме.
- Проверьте через форсунки полное отключение подачи топлива.
- Отрегулируйте обороты кулачкового вала.
- С помощью винта отрегулируйте подачу топлива так, что был достаточный запас крутящего момента двигателя для его нормальной работы.
Устройство коробки передач трактора Т-25
Коробка передач Т-25 представляет собой образец конструкторского решения, позволивший упростить обслуживание машины в полевых условиях.
При разработке этого узла, внимание было уделено замены отдельных деталей без снятия и разборки КПП.
Это важно, когда поломка случается вдали от центров технического обслуживания или мастерские располагают ограниченным набором оборудования для ремонта.
Появившийся в 1966 году, в одно время с моделью Т-28, трактор Т-25 оказался востребованней и популярней.
Причина этой популярности кроется в концепции машины, и в особенности конструкции отдельных узлов.
Ремонт рулевого управления
Рулевое управление трактора Т-25 достаточно простое и прослужит вам не один год, если проводить не сложное техническое обслуживание. Каждые 1000 моточасов рекомендуется очищать весь механизм управления от грязи и пыли. Подтяните все крепления. Шестерни и подшипники смажьте литолом или аналогичной смазкой. Червячную пару смажьте трансмиссионным маслом.
Типичные неисправности рулевого управления
- Люфт рулевого колеса составляет более 15 градусов. Отрегулируйте зазоры в конических подшипниках, в шарнирах тяг, роликах, подшипниках червячной пары.
- Неисправен гидроусилитель. Проверьте давление масла в гидросистеме. Осмотрите все шланги и их соединения на предмет порыва или течи. Добейтесь полной герметичности гидросистемы рулевого управления.
- Подтяните все соединения. Устраните зазоры в шарнирах и тягах, путем их замены.
Регулировка рулевого управления
- Поставьте направляющие колеса прямо. Для этого прокрутите руль до упора сначала в одну сторону, затем в другую, считая количество оборотов рулевого колеса. Делите получившееся количество пополам и с одного из крайних положений делаете получившееся количество оборотов.
- Откручиваете гайку и снимаете стопорную шайбу. Для устранения люфта регулируете зацеп ролика с червячной парой. Закручиваете направляющий винт.
- Ставим стопорную шайбу на место и закручиваем гайку.
Для тех, кто хочет более подробно изучить нутро этого трактор и самостоятельно собирается ремонтировать все его узлы и агрегаты предлагаем скачать книгу «Трактор Т-25 (устройство и эксплуатация)» по ссылке.
Восстановление трактора Т-25 своими руками
Восстановление трактора Т-25: фото и описание проделанной работы по ремонту трактора.
Приветствую всех! Начну с того, что давно хотел приобрести трактор.
Вспахать огород или очистить от снега улицу, вывезти и растолкать навоз, каждый раз приходилось трактор нанимать. Залазить в кредиты и покупать новый трактор не хотелось, поэтому стал искать в соседних селах какой-нибудь недорогой более исправный трактор, с надеждой привести его в нормальное состояние и без проблем проходить техосмотр.
Знания не бывают лишними
Представленное на схемах устройство трансмиссии популярной модели трактора поначалу кажется чрезмерно сложным.
Но на деле не так страшно, а обслуживание и ремонт узла можно произвести самостоятельно. Разумеется, при необходимых навыках и инструменте. Статья показалась полезной?
Останьтесь на нашем сайте, пополните копилку знаний о спецтехнике. Например, узнайте, для каких целей использовался гусеничный трактор ТТ-4 или чем хорош МТЗ-80.
Конструкция трансмиссии
Коробка трактора Т-25 изготовлена в едином блоке с дифференциалом и главной передачей. Проектировщики пошли на некоторое усложнение технологии производства ради облегчения дальнейшего обслуживания агрегата, уменьшения габаритов.
Для этого на первичном валу разместили коническую шестерню, передающую крутящий момент под углом 90 градусов на расположенные в перпендикулярной плоскости валы и приводные механизмы.
Если посмотреть на сборочный чертёж узла, то можно увидеть, что перпендикулярно первичному валу размещены:
- Пустотелый промежуточный вал. Внутри этого вала находится вал отбора мощности, а снаружи шестерни второй/четвертой, первой/третьей, пятой/шестой передач, а также механизм реверса.
- Главный вал, на котором смонтированы шестерни замедлителя, удвоителя, первой/второй и замедленной передачи, ведомые шестерёнки третьей и пятой/шестой передач.
- Дифференциал в блоке с шестернями ускоренного и замедленного ряда передач, а также полуосей.
Валы опираются на шариковые подшипники, запрессованные в корпус картера узла, доступ к которым обеспечивается после снятия установочных втулок либо защитных стаканов.
На крышке картера установлено устройство, выполняющее роль блокировки переключения передач при не полностью выжатом сцеплении. Оно защищает зубья шестерён от повреждений, преждевременного износа.
Источник