Трактор тдт 55 ремонт

Как я осваивал универсальный трактор ТДТ-55 в работе и ремонте

После службы в армии я недолго думая, устроился трактористом в местное поселковое лесничество, зарплата в ту пору была выше, чем в совхозе, да и льготы различные полагались, так же не было проблем с покосом и дровами. Поэтому, как только освободилось место тракториста, я сразу же стал осваивать новый для себя трактор- трелевщик ТДТ-55. После школы успел поработать на ДТ-75, поэтому после двух лет службы, начать работать на совершенно незнакомом мне тракторе, было интересно.

Конструкция и компоновка основных узлов и деталей трелевщика совершенно отличались от привычного Д-75. Трелевщик в управлении был гораздо проще, без лишних тормозных педалей, всего два рычага для поворотов, причем не нужно было упираться в сидение, чтобы затормозить для поворота одну из гусениц , гидроусилитель позволял управлять трактором буквально одним пальцем. Ходовая трелевщика не шла ни в какое сравнение с другими моделями гусеничных тракторов, большие катки на балансирах обеспечивали мягкий ход и преодоление любых препятствий без тряски и толчков.

Читайте также:  Строительные материалы для современного ремонта

К концу недели работы в лесу, я уже уверенно трелевал большие хлысты деревьев и лопатой сталкивал их в большие , высокие штабеля. Привычный ритм работы нарушился сразу после выходных. Трактор стал плохо поворачивать влево, приходилось из всех сил тянуть рычаг управления. Притащив несколько хлыстов, я почувствовал запах горелой смазки из заднего моста, вскрыл верхний левый люк на мосту, то сразу увидел перегревшийся синий выжимной подшипник, который отвечал за разжим фрикционных дисков.

Ремонт на месте был невозможен и ждать несколько дней, когда найдут трал и перевезут трактор в мастерскую лесничества, не хотелось. Посоветовавшись с бригадиром лесорубов, решил перегнать трактор своим ходом, расстояние на прямую было всего – ни чего, не больше пяти километров. Во время перегона выяснилось, что трактор «не хочет» ехать по прямой из за неравномерного износа гусениц. Его постепенно сносило вправо, поэтому каждые 150-200 метров приходилось останавливаться. Включать заднюю скорость и так доворачивать трактор одним исправным рычагом в нужном направлении.

До лесничества доехал только к вечеру, когда уже стало смеркаться. Утром на ремонт трактора мне в помощь выделили двух лесорубов. Ремонт заключался в полной замене заднего моста. Лесорубы, видимо не первый раз помогали в ремонте трактористам и благодаря их опыту, мы к концу дня заменили неисправный мост. Так я узнал преимущества компоновки трелевщика . Все основные узлы у него были смонтированы на раме отдельно, двигатель, коробка, задний мост, лебедка соединялись в единый механизм при помощи карданов и тяг управления.

В случае поломки они легко менялись, неисправные отправлялись в специализированные мастерские, поэтому на складе лесничества всегда были в запасе отремонтированные узлы и детали. Так же работая в лесничестве, я узнал, какой универсальный трактор ТДТ-55. С его помощью меняя разные навесные агрегаты, можно было не только трелевать лес, но и распахивать противопожарные полосы, осуществлять посадку деревьев, погрузку бревен на лесовозы, очистку вырубок и многое другое.

Читайте также:  Что делать если сосед надоел ремонтом

Очень жаль, что после реформ и реорганизаций, наше лесничество, в котором трудилось более сорока человек пришло в упадок, а в итоге совсем прекратило существование, повторив судьбу совхозов и колхозов. Заготовку и переработку леса ведут только мелкие организации, используя для этого старые, надежные трелевщики.

Источник

ТДТ-55А, ЛТХ-55. Инструкция по эксплуатации. 1989

Инструкция по уходу за грузовым автомобилем АМО-3 в 2.5 тонны. 1932

Акт сдачи-приёмки этапа 1 от 19 декабря 2014

Акт сдачи-приёмки этапа 2.1 от 30 июня 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 2 от 29 апреля 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 3.1 от 18 декабря 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 3 от 2 октября 2015

Дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Дополнительное соглашение № 5 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Источник

Трелевочный трактор ТДТ-55

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Для многих кормильцем является этот неприхотливый трактор высокой проходимости ТДТ-55. Собрал не один трактор с рамы, готов помочь с вопросами по ремонту и эксплуатации данного трактора.

КОРМИЛЕЦ ещё тот но дорогой в плане запчастей . Тдт-55 нужен если в год делянки рубишь больше 1000 кубов , а так Мтз-82 справится .

Рожденный ползать,летать не сможет.

тдт-55 .- чтоб скорости мягче включались.-что можно сделать? Приходится по несколько раз на сцепление нажимать. Или это болезнь у них.?
Нажимать несколько раз на сцепление — не вижу смысла, там же привод не гидравлический.
У хорошо отрегулированного сцепления все включается без шума и плавно, главное, чтобы после выжима педали первичный вал останавливался. Сними крышку кожуха сцепления, понажимай сцепление и посмотри. Через 3-4 секунды после нажатия педали тормозок останавливает первичный вал. Зазор между выжимным подшипником и лапками (кольцом) сделай поменьше — 1-2 мм, лишь бы не гоняло выжимной. Когда насос НШ-10 подсажен, бывает полезно погазовать после выжима сцепления — гидроусилитель дает дополнительный ход и вал останавливается. На корзинах нового образца есть ведущие пластинки с усиками и без. Те, что с усиками отвечают за отход промежуточного диска от ведомого среднего диска. Если эти усики поломаны, то тормозок не справляется и вал продолжает вращаться. Смотри чтоб тормозок работал. Тормозок давит на диск через пружины. Если пружины поломаны или просевшие, то тормозок давит и тормозит слабо. Может выскочило стопорное кольцо на втулке, по которой ходит тормозок( на старых тракторах бывает вместо стопорного кольца сверлят сквозное отверстие и стопорят проволокой или гвоздем) Посмотри еще осевой люфт коленвала — если есть более 2 мм, то возникают трудности с регулировкой сцепления. Отрегулируй момент включения гидроусилителя сцепления изменением длины маленькой тяги спереди над гидроусилителем так, чтобы гидроусилитель выжимал сцепление до того, как педаль своим упором начнет тянуть тягу к вилке выжимного ( зазор там держи 3-5 мм, если его нет, то педать тяжелая и выжим слабый — удлини тягу. Если резьба на тяге закончилась, переставь тягу на другие отверстия, там их три).

На 4 ,5 скорости разгоняется вяло с черным дымом .

Не советую на 5 передаче ездить. причины две
1-я указана в инструкции по эксплуатации трактора, которая запрещает ехать на 5-ой передаче более 30 минут во избежание перегрева и выхода из строя уплотнений заднего моста.
2-я из практики. Едза на высоких скоростях расшатывает трактор, ослабевают многочисленные разьбовые соединения, особенно, если катки изношенные и узкие. Максимум 4-я передача и то по хорошей (мягкой) дороге.

тдт-55 .- чтоб скорости мягче включались.-что можно сделать? Приходится по несколько раз на сцепление нажимать. Или это болезнь у них.?
Нажимать несколько раз на сцепление — не вижу смысла, там же привод не гидравлический.
У хорошо отрегулированного сцепления все включается без шума и плавно, главное, чтобы после выжима педали первичный вал останавливался. Сними крышку кожуха сцепления, понажимай сцепление и посмотри. Через 3-4 секунды после нажатия педали тормозок останавливает первичный вал. Зазор между выжимным подшипником и лапками (кольцом) сделай поменьше — 1-2 мм, лишь бы не гоняло выжимной. Когда насос НШ-10 подсажен, бывает полезно погазовать после выжима сцепления — гидроусилитель дает дополнительный ход и вал останавливается. На корзинах нового образца есть ведущие пластинки с усиками и без. Те, что с усиками отвечают за отход промежуточного диска от ведомого среднего диска. Если эти усики поломаны, то тормозок не справляется и вал продолжает вращаться. Смотри чтоб тормозок работал. Тормозок давит на диск через пружины. Если пружины поломаны или просевшие, то тормозок давит и тормозит слабо. Может выскочило стопорное кольцо на втулке, по которой ходит тормозок( на старых тракторах бывает вместо стопорного кольца сверлят сквозное отверстие и стопорят проволокой или гвоздем) Посмотри еще осевой люфт коленвала — если есть более 2 мм, то возникают трудности с регулировкой сцепления. Отрегулируй момент включения гидроусилителя сцепления изменением длины маленькой тяги спереди над гидроусилителем так, чтобы гидроусилитель выжимал сцепление до того, как педаль своим упором начнет тянуть тягу к вилке выжимного ( зазор там держи 3-5 мм, если его нет, то педать тяжелая и выжим слабый — удлини тягу. Если резьба на тяге закончилась, переставь тягу на другие отверстия, там их три).

Да в том то и дело что первичный вал останавливается,а скорости включаются через раз.- ( Тягу которая не дает скоростям на ходу выскакивать регулировал.)

Я вот уже давно думаю ,если тормозок останавливает первичный вал ,то соотвественно вал остонавливается , и не туда не сюда , то и скорости какието включаются (которые попадают как положено ) а какието нет (которые зуб на зуб)-синхронезаторов же нет ,а первичный вал стоит жестко из-за тормозка. ?? — типа может это нормально для такой коробки .?-
-Я поэтому и нажимаю по несколько раз на сцепление . типа чтоб шестерни сошлись. Выжал,- тормозок остановился ,попробовал скорость включить -не включается .-еще раз выжал.. .

Источник

Коробка передач для ТДТ-55 — механизм, проверенный десятилетиями

Трактор ТДТ-55 технические характеристики

ТДТ-55 — трелевочный трактор на гусеничном ходу третьего тягового класса. Машина использовалась для транспортировки леса в местах с плохой проходимостью и на слабонесущих грунтах. Техника также применялась на вспомогательных работах, таких как выравнивание комлей, окучивание хлыстов, подготовка волоков и транспортировка. Специалисты признают ТДТ-55 лидером в области лесного хозяйства. Тем не менее, машина использовалась и на других производствах, даже в промышленности.

Двигатель

На тракторах ТДТ-55 устанавливались двигатели трех моделей:

  • СМД-14БН;
  • СМД-18Н;
  • Д-245 (на самых поздних модификациях).

Это были четырехтактные четырехцилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом или без него. Двигатели СМД-18 отличались сложным устройством и обслуживанием, поэтому преимущественно переоборудовались в СМД-14. Для корректировки работы на силовых агрегатах меняли поршневую группу и цилиндры. Топливный насос высокого давления перенастраивали, а турбину снимали за ненадобностью. На лесохозяйственных заготовках использовалось низкокачественное топливо, поэтому в турбонаддуве не было нужды. Двигатели СМД отличались малым периодом межремонтной работы, поэтому впоследствии были заменены на более продуктивные Д-245.

Стандартный мотор трактора ТДТ-55 выдавал 95 л.с./70 кВт мощности. Удельный расход топлива составлял 227 г/кВт*ч. С помощью мотора создавалось номинальное тяговое усилие лебедки на нижних канатах, равное 6770 кгс. Для облегчения пуска дизеля в холодное время использовался пусковой двигатель марки П-10УД, оснащенный редуктором.

Трансмиссия

На ТДТ-55 устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач с одной задней передачей. Коробка не синхронизированная, оснащалась фиксатором против включения/выключения скорости при опущенной педали сцепления. КПП крепилась на двигатель.

Сухое однодисковое сцепление оборудовалось парой трения типа «сталь по феродо» и фронтальным тормозком. Для повышения комфорта управления машиной и снижения утомления оператора на сцепление устанавливалась гидравлическая система усиления.

В трактора ТДТ-55 предусматривалось наличие вала отбора мощности для привода лебедки. Карданная передача выполнялась из трех эластичных элементов с каждой стороны и соединяла КПП и задний ведущий мост. Скользящая втулка в устройстве предотвращала деформацию и облегчала ремонт трактора ТДТ-55.

Задний мост представлял собой коническую передачу, две сухих фрикционных муфты типа «сталь по стали», две конечные передачи и два ленточных тормозных механизма плавающего типа. Трансмиссия обеспечивала ТДТ-55 движение в скоростных пределах 2,9-12,8 км/ч.

Гидросистема

Гидравлическая система имела двухконтурное устройство с единым баком. В нее входила:

  • система управления движением, работающая от насоса НШ-10 с трехсекционными усилителями и трубопроводами. Первая секция предназначалась для снижения усилия при включении сцепления, вторая и третья — для облегчения поворота. Эффективность системы позволяла выполнять перечисленные действия пальцем одной руки.
  • система управления рабочими органами, основанная на использовании насоса НШ-50, гидрораспределителя, гидроцилиндров и трубопроводов. Первая секция управляла бульдозеров, вторая — трелевочным щитом.

Максимальное тяговое усилие лебедки ТДТ-55 составляло 76,5 кН. Максимальное давление в гидросистеме — 14,5 МПа.

Рабочее оборудование

Рабочие органы трактора ТДТ-55 в стандартной комплектации включали:

  • бульдозерную навесную систему;
  • трелевочный щит;
  • реверсивную лебедку с тросом диаметром 19-21 мм и длиной 40 метров. На тросе предусматривались чокеры в количестве до 25 штук.

Устройство прочих систем

Топливная система трактора состояла из двух компонентов: главной и резервной. Главная работает постоянно, обеспечивая подачу топлива. Резервная используется в случаях, когда главная система отключается или не справляется с задачей, например, если нужна дополнительная мощность.

Трактор ТДТ-55 установлен на жесткой сварной раме и имеет переднемоторную компоновку. К основным достоинствам машины относится маневренность и проходимость. Сравнительно небольшие габариты сделали трактор подвижным, а высокий дорожный просвет позволяет без труда преодолевать препятствия.

Габаритные размеры

  • длина — 5800 мм;
  • ширина — 2357 мм;
  • высота по кабине — 2560 мм;
  • колея — 1690 мм;
  • дорожный просвет — 555 мм;
  • удельное давление на грунт в усредненном значении — 0,044 МПа;
  • ширина гусеничной цепи — 440 мм;
  • ширина толкателя — 2240 мм;
  • конструкционная масса — 9200 кг;
  • эксплуатационная масса — 9600 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Устройство

Двигатель

Двигатель трактора дизельный, четырехтактный, линейный, с четырьмя цилиндрами, с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Дизель D-245 использовался на более современных установках, а более ранние модели были оснащены двигателем SMD-18N-01 или SMD-14BN. Он расположен перед рамой.

Способ передачи

Муфта сцепления (с двумя дисками сухого типа) расположена в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Есть передний тормоз. Когда сцепление

включено, срабатывает специальный механизм блокировки, который предотвращает переключение передач. В общей сложности эта модель имеет пять передних передач, одна задняя передача.

Шасси

Подвеска на тракторе рычажно-балансирного типа, она пружинная с помощью пружины. Он гибко соединяет раму трактора и колесные ролики, что обеспечивает амортизацию и смягчение ударов. Рулевое колесо имеет кривошипно-шатунный механизм, который позволяет изменять напряжение на гусеничном тракторе, а также амортизатор, который защищает шасси от перегрузки (если что-то застряло в гусенице). Схема трактора ТДТ-55 1. трактор ТДТ-55; 2. рамка; 3. стрелка; 4. колесные ролики; 5. гидроцилиндр; 6. нижняя вращающаяся челюсть; 7. механизм вращения челюсти; 8. верхняя подвижная челюсть; 9. крышка салона; 10. защитный пик; 11. механизм вращения стрелы; 12. главный гидроцилиндр; 13. вспомогательный гидроцилиндр; 14. корпус трансмиссии.

Рулевое управление

Чтобы отключить сцепление

(когда вам нужно остановить автомобиль или переключить передачу), используйте специальную педаль, расположенную на полу. Управляющий привод этой муфты соединен с гидравлическим усилителем, что облегчает управление.

READ Замена Втулки Педали Сцепления Гранта

Для переключения передач используется рычаг, который можно заблокировать в шести положениях. Для поворота влево или вправо есть два рычага, которые также можно заблокировать.

Отдельный рычаг используется для управления приводом лебедки и валом отбора мощности, который может включать, выключать привод или находиться в нулевом положении.

Гидравлика

Гидравлическая система представлена ​​двумя отдельными контурами, соединенными одним баком. Первичная цепь контролирует движение машины, облегчая включение и выключение сцепления. Он содержит гидроусилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.

Электрик

Есть генератор, оснащенный регулятором напряжения и 12-вольтным выпрямителем, а также аккумуляторная батарея пускового типа емкостью 75 Ач. Двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть два передних и один задний фонарь, задний фонарь, потолок в салоне, две лампы (одна переносная, другая установлена ​​над приборной панелью).

Салон самолета

Кабина не может похвастаться большими размерами, она одинарная, но имеет хороший обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также дворник. Переднее и правое окна открываются и закрываются. Сиденье регулируется по высоте и фиксируется с помощью зажима.

Технические характеристики трактора TRT 55:

Характеристики индикаторы Единица измерения
Тип двигателя СМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245
Для двигателя СМД-18Н-01:
Мощность (рабочая) 70 кВт
Расход топлива (удельный) 227 г / кВт / год
Для двигателя SMD-14BN:
Мощность (рабочая) 58,8 кВт
Расход топлива (удельный) 218 г / кВт / год
С двигателем SMD-18N-01 или SMD. 14BN:
Скорость вперед 2.89-12.8 км / год
Обратная скорость 2,69 км / год
Давление почвы (удельное) 44 кПа
Скорость вращения 1800 оборотов в минуту
Вес (рабочий) 9,6 T
С двигателем Д-245:
Скорость вперед 3.53-15.65 км / год
Давление почвы (удельное) 40 кПа
Мощность двигателя (рабочая) 73,6 кВт
Скорость вращения 2200 оборотов в минуту
Расход топлива (удельный) 229 г / кВт / год
Скорость вперед 3.53-15.65 км / год
Вес (рабочий) 9,3 T
Общие параметры:
Емкость топливного бака 140 L
Мощность лебедки (максимальная) 76,5 кН
Размер дорожки 1,69 м
Основание 2,31 м
Ширина дорожки 0,44 м
просвет 0,555 тыс. Наиболее распространенных м
Ширина 2357 м
Высота кабины 2,56 м
длина 5,85 м

На видео трактор ТДТ-55 в эксплуатации:



Основные неисправности и ремонт

Самые дешевые квадроциклы обзор, характеристики, производители и отзывы владельцев
Многие владельцы отмечают ремонтопригодность этих машин и взаимозаменяемость деталей. На форумах есть большое количество фото об их переоборудовании.

Последовательность проведения основных ремонтных работ приведена в инструкции по эксплуатации.

Если мотор не заводится, то вот что могло привести к этому:

Нехватка дизеля или моторного масла; В топливный или воздушный фильтр попала грязь; Система зажигания вышла из строя; Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.

Если от гусеничного трактора идет чрезмерная вибрация, то необходимо проверить следующее:

Есть ли топливо и масло; Затянуты ли все болтовые соединения; Правильно ли агрегатировано навесное оборудование;

Особое внимание необходимо обратить на гусеницы. Они отвечают за передвижение трактора ТДТ 74 и подвержены воздействию больших нагрузок./p>. Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание

Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание.

Отзывы владельцев

Вот что говорят владельцы тракторов TDT 55 на форумах:

Sergii: «Я купил этот трактор около двух лет назад. И за все время ничего плохого сказать не могу. Качество абсолютно соответствует его цене. Сейчас этот гусеничный трактор устарел, и есть более современные модели. Однако сколько стоит они стоят? Проблемы с деталями никогда не возникали, и сервисные центры всегда можно найти. Он хорошо работает на любой почве и местности «.

Этот неприхотливый и выносливый гусеничный транспорт уверенно движется по болотам, лесам и склонам. никакая неровная местность с труднопроходимой местностью для него не станет препятствием. В конце концов, трелевочный трактор серии TDT-55 был создан специально для лесного хозяйства, который назывался лесовозом.

Технические характеристики

История создания и технические особенности трактора кировец к701 и его модификаций

Вес трактора ТДТ-55а составляет 9600 кг. Габаритные размеры модели – 580×235×2560.

Эта машина относится к третьему классу тяги.

Технические характеристики трактора ТДТ 55 позволяют использовать его в условиях густой лестной чащи.

На гусеничном тракторе ТДТ 55 установлен дизельный четырехтактный мотор СМБ-14Б.

Изначально он производился с мощностью 100 лошадиных сил, в дальнейшем этот показатель был увеличен до 130 лс.

Средний расход дизеля на первых СМБ-14 составлял 160 г/л.с. ч, а в более поздних моделях – 200 г/л.с. ч.

КПП подключена прямо к маховику мотора. В ней предусмотрено 5 ступеней для передвижения вперед и одна назад.

Для нормальной работы коробки передач необходимо заливать специальное масло (АТФ). Объем бака составляет 3,5 л.

Механизм блокировки КПП не позволит переключить передачу трактора ТДТ 55 при включенной или не до конца отпущенной муфте сцепления.

Ходовая и трансмиссия

В этих частях был сделан упор на простоту и надежность. На тракторе ТДТ 55 установлено двухдисковое сцепление сухого типа.

Оно состоит из пальцев, пружины, теплостойкой прокладки и кожуха.

На трансмиссии установлен фронтальный тормоз.

В стандартной комплектации предусмотрено наличие гидроусилителя. Он значительно снижает нагрузку на владельца.

Кабина и управление

Кабина трактора ТДТ 55 отделена от двигателя перегородкой, которую при необходимости можно убрать.

Для обеспечения видимости впереди и сзади установлены стеклоочистители.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины на протяжении всего года была установлена печка и вентилятор.

Сзади трелевочного трактора ТДТ 55 установлена лебедка, которая тянет срубленные деревья.

Изменения

Трелёвщик TDT-55 имеет несколько популярных модификаций, включая модели LHT-55, TDT-55A-05 и TB-1.

LHT-55

Модель, выпускаемая с 1969 года, дополнительно оснащена задним соединительным устройством, задним валом отбора мощности, а также металлической платформой сбрасываемого типа.

ТДТ-55А-05

Разница между этой моделью заключалась в более мощном (100 лошадиных сил) и более современном дизеле D-245L. Благодаря его использованию стало возможным значительно увеличить скорость движения вперед. она ​​стала превышать 15 километров в час. А давление дорожек на землю, напротив, стало на 4 кПа меньше.

Данная модель является вариантом TDT-55A. Он не имеет ни грузового щитка, ни лебедки, но имеет поворотный гидравлический манипулятор рычажного типа, оснащенный плоскогубцами и толкателем. Фототрактор ТБ-1

Техническое обслуживание

Тойота-Камри расход топлива, технические характеристики, отзывы владельцев

Трактор ТДТ 55 относится к тяжелой профессиональной трелевочной технике. Чтобы правильно работать с ней следует изучить руководство пользователя.

В нем, в виде фото, проиллюстрировано назначение всех рычагов, правила настройки машины, особенности ее обслуживания ее применения.

Трактор ТДТ 55а получил большую популярность благодаря тому, что сочетает в себе высокие технические характеристики и простоту в обслуживании.

Для того, чтобы все детали трактора притерлись, необходимо выполняют обкатку на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок. По завершении обкатки нужно сменить моторное и трансмиссионное масло. Следует регулярно очищать корпус трактора ТДТ 55 от пыли и масляных пятен, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;

Если не планируется использование трактора длительное время, необходимо провести его консервацию, а именно: очистить от загрязнений, просушить, слить масло и топливо, смазать детали, чтобы не формировалась коррозия, накрыть и поставят в сухое место. Масло в картере мотора необходимо менять спустя 100 моточасов. Заливать следует ГОСТовский М-10Г2к. Для трансмиссии наилучшим образом подойдет ТАП-15в. Замена трансмиссионного масла должна происходить спустя 1000 часов пробега. Для заправки тракторов ТДТ 55 необходимо применять чистый и свежий дизель. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей.

Технические характеристики трактора ТДТ 55

  • Общий вес трактора достигает примерно 9.6 тонн.
  • Дорожный просвет- 555 миллиметров.
  • Ширина гусеницы — 440 мм.
  • Вес трактора довольно большой, однако это практически никак не сказывается на уровне давления гусениц на грунт, ведь давление достигает не более 0.45 Мпа. Это отличный показатель, который лишний раз демонстрирует то, насколько удобно использовать этот трактор в любых условиях.
  • Максимально допустимая скорость передвижения составляет 13 км\ч. Некоторые модификации этого трактора могут ездить с более высокой скоростью.
  • Топливный бак можно назвать достаточно вместительным. Его ёмкость — 140 литров. Этого хватит для того, чтобы тракторист мог надолго забыть о необходимости выполнять дозаправку.
  • Тяговое усилие — 3000 кгс.

Конструктивные особенности ТДТ 55

Основа трактора ТДТ 55 — это жёсткая сварная рама. Он относится к рамам коробочного типа. Для того, чтобы полностью защитить все части трансмиссии, а также двигателя, рама оборудована специальными листами. Речь идёт об откидных листах, которые соединены с лонжеронами при помощи болтов. С поперечинами они тоже соединяются болтами.

Несмотря на высокий уровень устойчивости к всевозможным загрязнениями, раму трактору нужно периодически чистить как от остатка древесины, так и от грязи.

Расположение рамы трактора ТДТ 55

Рама с водителем расположена на раме. Она располагается асимметрично. Водитель не только управляет трактором, но и исполняет функции оператора навесного оборудования. Так как кабина достаточно хорошо изолирована, то во время работы трактористу ничего не мешает. Огромная площадь остекления позволила создателям трактора добиться отличного уровня обзора. Тракторист без особого труда может полностью контролировать пространство вокруг трактора, поэтому ни о каких авариях и других несчастных случаях не идёт и речи.

Эта модель оборудована мощным вентилятором, а также отопителем. Это означает, что работать на ТДТ 55 можно как во время жары, так и при достаточно низкой температуре воздуха, что особенно актуально для многих регионов России, где наблюдаются резкие температурные перепады.

Управление ТДТ 55

Управление трактором сделано предельно простым, ведь эта модель часто используется на удалённых участках леса. В конструкции можно найти совсем немного электрооборудования, поэтому беспокоиться о постоянных поломках точно не придётся.

Движение этого трактора можно регулировать при помощи всего лишь двух рычагов. Они нужны как для торможения, так и для осуществления поворотов.

Также конструкция предусматривает несколько педалей: педаль для подачи топлива, а также педаль для включения сцепления. Они работают достаточно плавно, поэтому тракторист не будет испытывать неудобство во время управления ТДТ 55. Купить этот трактор можно по куда более низкой цене, чем у конкурентов. Кроме этого, запчасти для ТДТ 55 тоже стоят совсем немного, да и ломается он чрезвычайно редко.

Непосредственно возле кабины находится и двигатель (дизельный). В разные годы эта модель комплектовалась разными двигателями, однако самыми популярными можно назвать CМД 14H и СМД 18H-0, хотя их уже нельзя назвать достаточно современными. Зато они очень надёжные.

Отдельного внимания заслуживает трансмиссия. Эта модель оснащается сухим сцеплением с несколькими дисками. Сцепление имеет как гидроусилитель, так и фронтальный тормоз, поэтому управлять трактором предельно легко и просто.

В качестве коробки передач выступает пятиступенчатая КПП (несинхронизированная). Она оборудована специальным фиксатором для включения передачи в случае не нажатой педали сцепления.

Сфера использования ТДТ 55

Трактор ТДТ 55 используется как для трелевочных работ, так и в качестве пакетирующей машины. Он способен выполнять все возложенные на него задачи без лишних проблем, поэтому трактористы с большим опытом работы предпочитают именно ТДТ 55 многим другим аналогичным моделям.

Иногда его используют и при сучкорезных работах, а также в качестве землеройной машины.

Неспроста на рынке практически невозможно найти другую такую же надёжную и долговечную модель трактора, как ТДТ 55. Цены на запчасти — это отдельная тема для разговора, ведь найти их не составит труда, а стоимость запчастей оценят даже самые экономные покупатели.

Универсальность и надёжность сделали ТДТ 55 одной из самых известных отечественных моделей как на просторах России, так и в странах СНГ.

История трелёвочника

За всю многолетнюю историю устройство трактора ТДТ-55 модернизировалось не более трёх раз. Онежский завод и ранее выпускал трелёвочники, но судя по отзывам лесозаготовителей того времени, онежская техника имела ряд проблем с эксплуатацией и не отвечала высоким требованиям по лесозаготовке. По этой причине многие предприятия вынуждены были отказаться от старых моделей, например ТДТ-40, который был выпущен 10 лет до начала производства нового типа трактора морально и физически устарел по многим показателям.

Учитывая пожелания лесозаготовителей, в 1962 году разрабатывается новый концепт и в 1964 году с конвейера сходит первый образец, имевший объем хлыста для эффективной транспортировки материала – 0,6 м2. Производители решили не рисковать с концептом ТДТ-40, и за основу новой модели взяли серию трактора Т-49.

Что нужно знать про модель ТДТ 55

Трелевочник ТДТ 55 зарекомендовал себя в качестве неприхотливой машины для работы в любых условиях. Даже если доверить управление этим трактором неопытному трактористу, он сможет быстро разобраться с управлением и всеми техническими особенностями машины, ведь ТДТ 55 — это образец простоты и надёжности. Сегодня на рынке практически невозможно найти такой же универсальный трактор, который можно было бы приобрести по сравнительно низкой цене.

Модель ТДТ 55 пришла на замену самому первому трелевочному трактору в Советском Союзе. Речь идёт о модели ТДТ 40. Она имела целый ряд серьёзных недостатков, поэтому было принято решение свернуть производство и начать разработку новой (более универсальной) модели, которая могла бы работать даже в самых тяжёлых условиях и заменила бы устаревшую модель.

Высокопрочные материалы, а также предельно простые механизмы сделали эту модель одной из лучших для выполнения самых разных видов работ.

Описание

Трактор гусеничный ТДТ-55 используется для перевозки и укладки средних и больших деревьев после их рубки.

Трактор TDT 55 был специально разработан для работы в условиях повышенной сложности из-за большого веса и мощности двигателя.

Первый трелевочный трактор TDT 55 был изготовлен в 1966 году на Онежском тракторном заводе. И последний представитель этого автомобиля был разработан в 2003 году.

Затем его заменили на Онегенет-300.

За длительный период производство TDT-55 было улучшено в несколько раз.

Источник

Оцените статью